Как сделать свет в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

​В этом уроке вы узнаете, как создать потрясающие тёмные эффекты на ваших фотографиях. Я постараюсь детально объяснить вам эту технику, чтобы каждый смог воссоздать этот эффект, даже те, кто только в первый раз открыл программу Photoshop.

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект, представленный на изображении слева.

Если вы хотите создать эффект, который представлен на изображении справа, с помощью одного клика мышкой, то вы можете использовать мой экшен .

Итоговый результат:

Результаты экшена Dark Fantasy в программе Photoshop

Исходные материалы:

Примечание: Автор использовал платные материалы. Вы можете использовать свою фотографию либо альтернативный вариант модели из архива к уроку.

1. Давайте приступим!

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы будете работать. Чтобы открыть фотографию, перейдите Файл – Открыть (File > Open) и в появившемся окне выберите нужную фотографию, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы продолжим, просто уточните пару моментов:

  • Ваша исходная фотография должна быть в Цветовом режиме (Color mode) RGB, 8 бит / канал (Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode).
  • Для достижения наилучших результатов, ваша фотография должна иметь следующие размеры в пределах 1500-4000 px по ширине / высоте (wide/high). Чтобы проверить размеры изображения, идём Изображение – Размер изображения (Image > Image Size).

2. Выделяем объект

Шаг 1

Теперь нам необходимо создать активное выделение вокруг нашего объекта. Вы можете сделать это с помощью следующих инструментов:

Иногда проще выделить задний фон (например, как в данном примере). Итак, выделите задний фон, а затем идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) для инверсии выделенной области, и вы получите выделение вокруг объекта.

Шаг 2

Теперь идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы создать новый слой из выделенной области. Теперь у нас есть выделенное изображение объекта на отдельном слое. Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы дать новое название слою, назовите этот слой Основное Фото (Main Photo).

3. Создаём задний фон

Шаг 1

Примечание переводчика: слой с Задним фоном (Background layer) - это слой с оригинальным изображением, в данном случае, изображение с девушкой.

Шаг 2

Повторите предыдущий шаг, добавьте ещё один слой-заливку с теми же самыми настройками, только на этот раз дайте название слою Средний свет (Middle Light). Далее, мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Средний свет (Middle Light). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою с заливкой в панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 25%.

Примечание переводчика: уменьшите Непрозрачность (Opacity) для слоя Средний свет (Middle Light).

4. Создаём источник света

Шаг 1

Теперь, чтобы создать источник света, идём Слой - Новый слой-заливка - Градиент (Layer > New Fill Layer > Gradient) для создания нового слоя с заливкой градиента. Назовите этот слой Источник света (Light Source), а затем нажмите кнопку ‘OK’. После этого, появится другое окно с настройками градиента. Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 2

Теперь нам необходимо убедиться, чтобы свет не попал в нижнюю часть изображения. Для этого, мы собираемся использовать слой-маску. Перейдите на маску текущего слоя, нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: чтобы перейти на маску текущего слоя, просто щёлкните по белой маске слоя-заливки Градиент (Gradient).

Шаг 3

Шаг 4

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 85%.

Примечание переводчика: поменяйте режим наложения для слоя-заливки с градиентом.

5. Совмещаем объект

Шаг 1

Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), теперь щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою в панели слоёв и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя с выделенным изображением девушки, чтобы загрузить активное выделение, а затем идём Выделение - Модификация – Сжать (Select > Modify > Contract). Установите значение Сжатия (Contract) 30 px и нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 3

Идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 4

Идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже:

6. Добавляем световые эффекты на ключевые участки изображения

Шаг 1

Теперь нам нужно осветлить ключевые участки на изображении объекта, учитывая направление источника света. Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), а затем идём Слой - Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy). Далее, дважды щёлкните по названию нового слоя, чтобы дать новое название, назовите этот слой Оригинальное фото (Original Photo).

Примечание переводчика: чтобы перейти на слой Основное фото (Main Photo), просто щёлкните по миниатюре слоя, чтобы слой стал активным, а не маска.

Шаг 2

Теперь нам нужно удалить слой-маску и очистить стиль слоя данного слоя. Итак, идём Слой - Слой-маска - Удалить (Layer > Layer Mask > Delete), чтобы удалить слой-маску, а затем идём Слой - Стиль слоя - Очистить стиль слоя (Layer > Layer Style > Clear Layer Style), чтобы удалить стиль слоя.

Шаг 3

Шаг 4

Контраст будет применён ко всему изображению, но мы хотим применить контраст только к освещённым участкам, поэтому идём Слой - Создать обтравочную маску (Layer > Create Clipping Mask).

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 11%.

7. Добавляем частицы

Шаг 1

Теперь мы добавим мелкие частицы. Идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Вы можете оставить название слоя по умолчанию, т.к. мы удалим этот слой в следующих шагах. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку – Цвет переднего плана (Edit > Fill > Foreground Color).

Примечание переводчика: название слоя по умолчанию будет Слой 1 (Layer 1).

Шаг 2

Теперь идём Фильтр – Оформление – Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint). В окне настроек данного фильтра, установите Шрифты (type) на Крупные точки (Coarse Dots). Далее, идём Выделение – Цветовой диапазон (Select > Color Range) и, используя инструмент Пипетка (Eyedropper Tool), выделите белый цвет, щёлкнув по любым белым частицам на изображении, также установите Разброс (Fuzziness) на 200.

Шаг 3

Теперь идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge). Установите следующие настройки в окне настроек данного инструмента, которые указаны на скриншоте ниже. Затем идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Назовите этот слой Частицы 1 (Particles_1).

Шаг 4

Нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на белый цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill), примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, идём Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect), перейдите на слой Слой 1 (Layer 1), а затем идём Слой - Удалить – Слой (Layer > Delete > Layer).

Примечание переводчика: автор удаляет слой, который был создан в Шаге 1 данного параграфа .

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя с частицами на Перекрытие (Overlay) и в зависимости от того, сколько частиц вы хотите добавить, вы можете повторить всю процедуру, чтобы создать больше частиц. Я дважды повторил действие, таким образом, у меня получилось, в общем, три слоя с частицами.

Шаг 6

Теперь перейдите на самый верхний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 1 (Particles_1)), удерживая клавишу (Shift), выделите последний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 3 (Particles_3). Далее, идём Слой – Новый – Группа из слоёв (Layer > New > Group from Layers). Назовите новую группу Частицы (Particles).

Шаг 7

Создайте активное выделение вокруг изображения вашего объекта, для этого, удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя Основное фото (Main Photo). Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Находясь всё ещё на слой-маске, идём Изображение – Коррекция - Инверсия (Image > Adjustments > Invert) для инверсии слой-маски.

Примечание переводчика: автор добавил слой-маску к слою с группой Частицы (Particles), провел инверсию, таким образом, скрыв эффект частиц в области изображения девушки.

Шаг 8

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Окно - Свойства (Window > Properties). В панели настроек Свойства (Properties), установите Растушёвку (Feather) на 160 px, а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 54%.

Примечание переводчика: в версии программы Photoshop SC6, появилась новая закладка Свойства (Properties), если вы работаете в более ранней версии, то находясь на слой-маске слоя группы Частицы (Particles), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter - Blur – Gaussian Blur), а затем в окне настроек данного фильтра поэкспериментируйте с радиусом размытия (установите радиус размытия примерно на 15-20 рх).

8. Создаём цветовой фон

Шаг 1

Теперь мы создадим красивый цветовой фон. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance), чтобы создать корректирующий слой цветовой баланс. Назовите этот корректирующий слой Цветовой фон (Color Look).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

9. Проводим заключительную цветовую коррекцию

Шаг 1

Далее, мы проведём заключительную цветовую коррекцию всей картины, используя несколько корректирующих слоёв. Вначале мы усилим насыщенность. Идём Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), чтобы создать новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность. Назовите этот корректирующий слой Насыщенность всей картины (Overall Saturation).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Далее, мы добавим корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы усилить контраст. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвет переднего / заднего плана по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот корректирующий слой Контраст всей картины (Overall Contrast).

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 31%.

Шаг 5

Теперь мы проведём коррекцию яркости. Итак, идём Слой - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой уровни. Назовите этот корректирующий слой Яркость всей картины (Overall Brightness).

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Уровни (Levels), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 7

В заключение, давайте добавим резкости к нашей картине. Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Далее, идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Установите Радиус (radius) на 2 px.

Шаг 8

Дважды щёлкните по названию данного слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Резкость всей картины (Overall Sharpening). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя примерно до 64%.

Инструменты «Умная кисть» и «Умная кисть с прорисовкой» корректируют тональность и цвет на выбранных участках фотографии. Эти инструменты можно использовать также для реализации некоторых эффектов. Для этого достаточно выбрать существующую настройку и применить коррекцию. Оба инструмента автоматически создают слои коррекции. Эта функция обеспечивает гибкость в работе с фотографиями, поскольку оригинальный слой остается без изменений. Всегда можно вернуться назад и изменить коррекцию, при этом никакая часть информации изображения не удаляется.

При использовании инструмента «Умная кисть» выбор по цвету и текстуре делается одинаковым образом. Коррекция одновременно накладывается на выбранные участки. Можно корректировать тени, светлые участки, цвета и контрастность. Примените цвета к объектам на изображении, добавьте текстуры, примените различные фотоэффекты.


Инструмент «Умная кисть», вносящий корректировки на выбранном участке

Выберите инструмент «Умная кисть».

Выберите эффект в раскрывающемся списке наборов параметров на панели параметров инструментов, а затем перетащите указатель мыши на объекты в изображении, к которым необходимо применить эффект.

С помощью инструмента «Умная кисть» можно применить различные эффекты и узоры из доступных параметров набора.


Доступные стили

Однако настройки эффекта недоступны для изменения, поскольку слой с эффектом является пиксельным, а не корректирующим слоем.


Параметр текстур

Стили текстур помогают достичь следующих результатов на изображениях:

Улучшение скучных фоновых цветов.

Создание эффекта «Глянец» для одежды или текстильных изделий.

Добавление цветочных узоров на платья.

Добавление дизайнерских узоров на обои и фон изображения.

Инструмент «Умная кисть с прорисовкой» позволяет выполнить прорисовку определенных участков фотографии, как с помощью инструмента рисования. Этот инструмент помогает корректировать мелкие детали с использованием стилей узоров и эффектов. Рисование и применение стиля в небольших областях выполняются более точно. Выберите эффект в раскрывающемся списке и раскрасьте область, чтобы применить эффект. На выбор предлагается большой набор кистей. На панели параметров предусмотрены параметры размера и формы кисти.

Этот инструмент можно также использовать в качестве инструмента выделения. Можно выбрать команду «Уточнить края» на панели параметров для изменения формы и размера выделенного фрагмента. Чтобы удалить область из выделенного фрагмента, выберите команду «Удалить область» в кисти выделения.

Обе кисти позволяют добавлять и удалять участки, подлежащие коррекции. К фотографии можно применить несколько заданных корректировок. Каждая заданная корректировка выполняется в своем собственном слое. Каждую корректировку можно изменять независимо от других.

После выполнения коррекции в выбранном месте появляется значок булавки. Значок булавки указывает на определенную коррекцию. Новый значок булавки появляется после изменения коррекции. Эта функция облегчает модификацию специфической коррекции, особенно, если применены различные настройки.


Инструмент «Умная кисть с прорисовкой», применяющий корректирующую штриховку.

Художники – суетливые люди. Независимо от того, с чем мы имеем дело: композицией, цветом или освещением - мы, как правило, склонны кардинально менять свое мнение. К счастью, с Photoshop можно внести серьезные изменения в рисунок без особых временных затрат. В этом уроке я покажу вам несколько простых и быстрых способов освещения цифрового портрета.

1. Черно-белый набросок

Шаг 1

Чтобы максимально наглядно показать вам виды освещения, я буду использовать портрет в качестве основы. Начинаем с простого наброска портрета круглой жесткой кистью (В). Фото для рисунка можете найти здесь .

Рисунок девушки с сайта Envato Market

Шаг 2

Обратите внимание, что источник света находится в левом верхнем углу, как и на оригинальном фото.

Шаг 3

Закончив с базовой тонировкой, продолжаем рисовать более насыщенные тени. Для более удобной работы, рисуем на разных слоях. О своем методе затенения с помощью режимов смешивания я писала в этом уроке . Работая с рисунком, все время держите в голове направление источника света.

Вот так выглядит готовый портрет. Если вы ограничились минимальным количеством деталей в рисунке, то он отлично подойдет для следующего вида освещения.

2. Эффект прожектора

Шаг 1

Давайте для начала попытаемся создать эффект прожектора. Меня вдохновил вот этот портрет.

Такой эффект легко повторить, используя уже существующий источник света на нашем портрете. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Мягкой круглой кистью темно-серого цвета рисуем мягкие тени в правой части модели.

Рисуем больше теней на шее и волосах, уделяя особое внимание направлению источника света, чтобы правильно передать падающую тень. Сильнее затемняем некоторые участки, как на фото-примере выше, чтобы придать работе драматизма.

Шаг 2

Добавим еще больше света на нашу композицию. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие), в левой части лица и волос добавляем блики. Чтобы получить четкие аккуратные мазки, используем круглую жесткую кисть ( Hardness (Жесткость) 100%). Чтобы создать эффект сияния, мягким ластиком (Е) аккуратно стираем жесткие границы мазков.

Под портретом создаем новый слой, чтобы добавить на фоне мягкое освещение. Это позволит усилить эффект, так как свет имеет способность отражаться на окружающих объектах.

С первым эффектом мы закончили! Возможно, это самый легкий способ создания драматичного освещения на портрете. Переходим к следующему эффекту!

3. Эффект жалюзи

Шаг 1

Думаю, каждый имел неосторожность делать снимки перед окном. Так как жалюзи блокируют солнечные лучи, получается интересная тень в виде полос, которая придает портрету атмосферу загадочности. Давайте попытаемся повторить такой эффект, используя технику, похожую на создание эффекта прожектора. Для начала удаляем оригинальный слой с бликами, так как для данного вида освещения мы будем использовать совершенно другую схему освещения.

В качестве примера я использовала это фото.

Над слоем с тенями создаем новый слой. Круглой жесткой кистью рисуем прямые горизонтальные линии, проходящие по всей ширине портрета. Во время проведения линии удерживаем клавишу Shift, чтобы полоса получилась идеально ровной. Затем жмем Ctrl+T, чтобы вызвать свободную трансформацию, и поворачиваем линии по диагонали.

Шаг 2

Теперь слегка размоем линии. Активируем нужный слой и переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), Radius (Радиус) устанавливаем на 20 пикселей. Если на лице линии все равно смотрятся слишком грубо, берем обыкновенный мягкий ластик (Е) и аккуратно проводим в проблемных местах.

Размытие придаст эффекту реалистичность.

Шаг 3

Теперь нужно добавить блики. Уделите особое внимание областям, где солнечные лучи касаются модели. В этих местах делаем блики более выразительными и не забываем добавить пару мазков в правой части для контрастности с затененной областью. Продолжаем добавлять мягкие блики в левой части портрета. При таком освещении сквозь жалюзи попадает довольно ограниченное количество света, поэтому не переусердствуйте.

Иногда в лучах света мы замечаем частицы пыли. Поэтому для завершения эффекта, в освещенных областях рисуем множество мелких белых точек.

Легко, не правда ли? Мне нравится создавать подобные эффекты, так как они популярны и смотрятся эффектно.

4. Эффект ореола

Шаг 1

Эффект ореола – это очень интересный тип освещения, когда края объекта очерчены ярким светом. Много примеров можно найти на фото с силуэтами, но эффекта ореола также можно добиться и при обычном освещении.

В данной работе в качестве примера я буду использовать вот это потрясающее фото.

Мы полностью изменим направление основного источника света. На слое под моделью рисуем размытые белые пятна.

Шаг 2

Далее нарисуем тень. Как и в предыдущем разделе, работаем на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение). В этот раз концентрируем тень на заднем плане, а также на лице, чтобы создать ненавязчивый эффект силуэта. Темный фон также будет хорошо контрастировать с эффектом ореола.

Продолжаем рисовать тени, которые ложатся на модель под углом, чтобы правильно передать освещение. Сосредотачиваем тени на лице и шее, чтобы добиться большего объема.

Обратите внимание, что, по сравнению с оригинальным портретом, угол падения теней изменился, так как мы переместили источник света.

Шаг 3

Закончив с тенями, мы можем начать работать с контуром, чтобы добиться эффекта ореола. Используем маленькую круглую кисть белого цвета с жесткостью 100%, чтобы обвести контур модели. Не пытайтесь сделать линии идеальными, иначе работа будет выглядеть нереалистично.

Также не стоит ограничиваться только контуром. Захватите белыми штрихами чуть больше волос, чтобы рисунок выглядел более объемным.

Продолжаем добавлять блики и яркие детали. На новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) рисуем больше ярких бликов вокруг головы и по краям волос.

Вот так выглядит готовый эффект! Всего лишь нарисовав тени на лице, мы полностью изменили схему освещения.

5. Разноцветный свет

Шаг 1

Кто не любит цвет?

Когда я увидела это фото, мне захотелось повторить подобный эффект. Для этого в качестве основы мы будем использовать оригинальный черно-белый портрет.

Для начала создаем новый слой под серым фоном и заполняем этот слой белым цветом. Затем уменьшаем Opacity (непрозрачность) серого фона до 35%. Светло-персиковым цветом на новом слое закрашиваем волосы и губы. Меняем режим смешивания этого слоя на Subtract (Вычитание). Этот режим автоматически затемнит закрашенные участки без потери деталей.

Шаг 2

Заполняем новый слой ярким синим цветом и устанавливаем режим смешивания слоя на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 25%. Затем на отдельном слое ярким красным цветом закрашиваем правую половину документа, устанавливаем режим смешивания слоя на Pin Light (Точечный свет) и уменьшаем непрозрачность до 39%.

Чтобы добиться действительно уникального и интересного эффекта, поэкспериментируйте с разными цветами и режимами наложения .

Теперь усилим эффект. Для этого на новом слое добавляем светло-синий и розовый цвета и устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие). Дважды дублируем этот слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Так как мы добавили яркие цвета на портрет, то они должны отражаться на коже и волосах модели. На новом слое в режиме смешивания Color (Цветность) на лице модели добавляем красные и синие оттенки. Также красным закрашиваем губы модели.

Благодаря красным и синим оттенкам на коже, теперь работа выглядит более целостной и гармоничной.

Шаг 3

Теперь с помощью насыщенной тени в нижней части портрета добавим драматизма. Так же, как и в предыдущих шагах, используем режим смешивания Multiply (Умножение), чтобы усилить тени в правой и нижней частях документа.

Тени моментально добавят реализма вашей работе! Не бойтесь постоянно экспериментировать, чтобы находить новые способы и решения стилизации рисунка.

Пора нарисовать блики! Круглой жесткой кистью (В) на волосах рисуем красивые яркие блики. Используем оба цвета и на правой, и на левой сторонах рисунка, экспериментируя с тем, как много синего или красного попадает на противоположную сторону.

Продолжаем работать с цветом, чтобы все элементы рисунка смотрелись более целостно и гармонично.

Этот вариант освещения кардинально отличается от предыдущих примеров, благодаря двухцветной тонировке.

С помощью ярких светотеневых моментов вы можете добавить драматизма любому скучному портрету.

Даже если ваш базовый портрет гораздо проще моего, все равно продолжайте экспериментировать с разными видами освещения. Изучайте как можно больше фото, чтобы развивать свои навыки.

Повторение – мать учения. Представленные выше примеры достаточно просты в исполнении, но очень эффективны в оттачивании навыков рисования.

В этом уроке вы узнаете, как добавить интересное освещение вашей композиции. Будут объяснены различные способы сочетания сложных объектов, такие как полупрозрачный материал. Давайте начнем!

Примечание: в этом уроке автор использует платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативные материалы для выполнения урока.

Финальное изображение


Шаг 1. Подготовка фона

Давайте начнем с создания нового документа в Photoshop. Перейдите в меню File> New (Файл>Новый). Установите Width (Ширина) 600px, Height (Высота) 900px и Resolution (Разрешение) 72Pixels /inch. Нажмите OK.


Шаг 2. Размещение библиотеки

Загрузите изображение библиотеки, указанное в начале урока и перетащите его на ваш рабочий холст. Поместите его выше фонового слоя и назовите этот слой Библиотека. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и подгоните изображение под размер холста. Для сохранения пропорций удерживайте клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.


Шаг 3. Снижение насыщенности

Добавьте новый корректирующий слой Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение Saturation (Насыщенность) -40. Чтобы эффект воздействовал только на слой Библиотека, создайте обтравочную маску из корректирующего слоя, нажав на значок в нижней части палитры корректирующего слоя (см. ниже).


Давайте взглянем на порядок слоев


Шаг 4. Добавление пола


В следующих шагах мы добавим изображение модели в нижний левый угол. Поэтому вам не нужно размещать там пол, но остается пустое пространство в правом нижнем углу. Исправим это. Возьмите Lasso Tool (Лассо) (L) и выделите пол (см рисунок ниже).



Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать и вставить выделение. Поместите этот новый слой поверх всех остальных слоев и назовите его Пол. Возьмите инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и переместите его на то место, которое указано на следующем рисунке.


Шаг 5. Насыщенность пола

Вам нужно понизить насыщенность пола точно так же, как вы делали это с библиотекой. Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение
Saturation (Насыщенность) -40. Создайте обтравочную маску из этого слоя, чтобы он влиял только на слой, расположенный ниже него (= Пол). После того как вы закончите, ваша композиция должна выглядеть следующим образом.


Шаг 6. Затемнение комнаты

Чтобы комната стала немного мистической, в этом шаге вы затемните ее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) поверх всех слоев и установите настройки, как показано ниже.


Шаг 7. Добавление модели

Загрузите изображение модели. Поместите его поверх всех слоев и назовите слой Модель. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и измените размер на соответствующий. Для сохранения пропорций не забывайте удерживать клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.


Шаг 8. Коррекция модели


Нам нужно, чтобы модель лучше сочеталась с остальным изображением. Добавьте слой-маску к слою Модель. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) кисти на 50%, а Opacity (Непрозрачность) 100%. Выберите черный цвет и начинайте рисовать на сером фоне, заставляя его исчезнуть (Убедитесь, что маска слоя активна, щелкнув по нему). Вы должны получить что-то похожее на рисунке ниже. Вам не нужно быть точным в области женских волос. Эта область будет покрыта другими волосами в следующих шагах.


Шаг 9. Добавление юбки

Загрузите изображение юбки на рабочий холст, расположите его поверх всех слоев и назовите Юбка. К счастью это изображение уже отделено от фона. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и поверните юбку так, как показано на следующем изображении.


Шаг 10 - Создание прически

На этом этапе мы будем создавать прическу. Следуйте ниже схеме пронумерованных изображений для создания большой сюрреалистичной прически. Поместите все слои поверх всех текущих слоев.


Шаг 11. Коррекция прически

Теперь пришло время аккуратно соединить каждую часть волос с остальной частью прически. Переходя от слоя к слою, добавьте слой-маску каждому слою, а затем черной кистью закрасьте края волос, которые вы хотите скрыть. Используйте те же настройки кисти, как и раньше: Hardness (Жесткость) 50%, Opacity (Непрозрачность) 100%. Взгляните на следующий рисунок, чтобы понять, как нужно работать.


Шаг 12. Коррекция платья

Коррекция краев женского платья довольно сложна. Это полупрозрачная ткань на довольно темном фоне, так что вы не сможете применить коррекцию Levels (Уровни) как и в большинстве случаев. Чтобы создать действительно реалистичный результат, я придумала новую, немного непривычную технику смешения. Надеюсь, что это поможет вам в подобных случаях, как это произошло со мной. Во-первых, вам нужно скрыть все слои, где есть модель, платье, волосы, должно быть видно только изображение библиотеки.



Нажмите Ctrl+A на клавиатуре, чтобы выделить все изображение. Нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать его объединение и затем нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его. Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь платья. Добавьте слой-маску к этому новому слою и заполните его черным цветом, чтобы сделать его невидимым. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) 0% и Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите белый цвет и тщательно закрасьте полупрозрачные области платья. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы получить представление, как вы должны рисовать. Эти области выделены красным цветом.


Не торопитесь со смешением. Попробуйте разные размеры кисти, чтобы получить наиболее реалистичный результат. После этого шага ваша работа с изображением должна быть похожа на показанный ниже рисунок.


Шаг 13. Добавление тумана


Шаг 14. Свет позади прически

Чтобы отделить прическу от фона, в этом шаге сделайте область светлее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) под слоем Модель и установите настройки, как показано ниже.



Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть и установите Opacity (Непрозрачность) 80%. Выберите белый цвет и нарисуйте две больших белых точки на маске корректирующего слоя под прической. На следующем рисунке вы можете увидеть результат этого шага.


Шаг 15. Окрашивание

Добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) поверх всех слоев и установите градиент, как показано ниже.


Чтобы соединить этот слой аккуратно с остальной частью изображения, поменяйте режим наложения на Color (Цветность) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 20%.


Шаг 16. Добавление пластичности

Пришло время добавить больше пластичности вашему изображению. В основном это означает, что вы хотите сделать света ярче, а тени темнее. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Пластичность. Измените режим наложения Soft Light (Мягкий свет).



Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, укажите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Закрасьте тени на картине, чтобы сделать их темнее. После того как вы закончили, переключитесь на белый цвет и закрасьте блики. Чтобы получить более полное представление о том, где вы должны закрашивать, давайте взглянем на следующий рисунок. Вы должны закрасить черным цветом область выделенную красным цветом и пройтись белым поверх синих областей.


На следующем рисунке вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.


Шаг 17. Создание интересного освещения

Для того чтобы ваша композиция стала более интересной, в этом шаге добавим немного света за моделью. Начните с добавления нового пустого слоя поверх всех слоев и назовите его Освещение. Взгляните на следующее изображение, чтобы посмотреть ваш порядок слоев до сих пор.



Шаг 18. Ретуширование


Есть еще некоторые области изображения, которые должны быть светлее или темнее, чтобы получить более сбалансированную атмосферу. В этом шаге мы завершим с этим. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь. Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Используйте те же настройки, что и в предыдущем шаге, только переключитесь на черный цвет. Закрашивайте области, выделенные на следующем рисунке. Как можете видеть, вы должны сделать нижнюю часть изображения и нижний правый угол немного темнее, чтобы привлечь внимание к модели. Также есть несколько слишком ярких деталей в волосах, которые должны быть немного темнее.


После того как вы закончили, укажите белый цвет и закрасьте блики в волосах женщины. Таким образом, вы придадите им здоровый вид. Для примера смотрите изображение ниже.


На следующем изображении вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.


Шаг 19. Больше света



Солнечные лучи не должны быть видны на лице и теле модели. Чтобы скрыть это, добавьте новую маску к этому слою. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), возьмите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 100%. Закрасьте лицо и тело, чтобы скрыть свет. После этого шага ваша композиция должна быть похожа на изображение, показанное ниже.


Шаг 20. Свет на волосах


Для того, чтобы световой эффект на волосах модели выглядел более реалистичным вам нужно прокрасить левую сторону чуть больше. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Свет на волосах. Измените режим наложения на Color Dodge (Затемнение основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, установите Opacity (Непрозрачность) 20% и укажите ярко-оранжевый цвет. Пройдитесь по краю левой стороны волос и лицу модели. На следующем рисунке вы можете увидеть, где должны рисовать.


Шаг 21. Добавление пыли

На этом этапе мы добавим больше деталей к картинке, добавив текстуру Пыль за моделью. Это также поможет создать атмосферу старой, забытой библиотеки. Загрузите текстуру Пыль. Поместите ее в верхней части всех слоев и назовите новый слой Пыль. Нажмите Ctrl + T, чтобы активировать Free Transform (Свободная трансформация) и поверните текстуру влево (см. рисунок ниже). Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Кликните правой кнопкой мыши по слою Пыль и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Нажмите на только что скопированный слой, нажмите Ctrl + T на клавиатуре и поверните его вправо.



Поменяйте режим обоих слоев на Screen (Экран), чтобы соединить их еще лучше с остальной частью изображения. Понизьте Opacity (Непрозрачность) текстуры слева до 40%, а Opacity (Непрозрачность) текстуры справа до 20%. Для лучшего их сочетания с остальной композицией добавьте маску слоя для них обоих. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 40%. Закрасьте модель и ее платье, чтобы скрыть там текстуру. Прокрасьте также края текстуры, чтобы создать плавные переходы.


Шаг 22. Финальное затемнение и осветление

На этом этапе вы будете использовать одну текстуру, чтобы затемнить и осветлить ваше изображение. Скачайте текстуру Освещение. Поместите ее поверх всех слоев и назовите его Затемнение. Поменяйте режим наложения на Subtract (Вычитание) с Opacity (Непрозрачность) 15%. Правой кнопкой мыши кликните по слою и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Осветление. Измените режим наложения на Subtract (Вычитание), чтобы осветлить. Установите Opacity (Непрозрачность) 5%.

Читайте также: