Как сделать театральную программку в ворде

Обновлено: 06.07.2024

Независимо от того, хотите ли вы создать брошюру для мероприятия или распечатать книгу, рассмотрите возможность использования встроенных параметров страницы для брошюр, в которые входит Word. Макет "Брошюра" поможет вам автоматически распечатать документ так, как требуется для их сложения и переплета.

Для достижения наилучших результатов измените макет документа перед тем, как приступать к его написанию. Так вам не придется выполнять лишние действия, если окажется, что таблицы или другие объекты в документе расположены неправильно.

Создание книги или брошюры

Перейдите в окно Макет и выберите значок запуска диалогового окно "Настройка страницы" в правом нижнем углу.

На вкладке Поля измените для параметра Несколько страниц параметр Брошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.

Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.

Вы можете выбрать и увеличить значение переплета, чтобы зарезервировать место во внутренней сгиб для переплета.

Перейдите на вкладку Бумага и выберите размер бумаги. Конечный размер брошюры — половина размера бумаги.

На вкладке "Бумага" выберите размер бумаги. Конечный размер брошюры — половина размера бумаги. Убедитесь в том, что в принтер загружена бумага необходимого размера.

Совет: Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Параметры страницы нажмите кнопку Границы.

Параметры печати брошюр

При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно.

Щелкните Файл > Печать.

Если ваш принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, измените Печататьодностороннюю на Печать на обеих сторонах. Выберите параметр Переворачивать страницы относительно короткого края, чтобы текст на обратной стороне не был перевернут.

Если ваш принтер не поддерживает автоматическую двустороннюю печать, выберите Печать вручную на обеих сторонах и вставляйте страницы в принтер при появлении соответствующего запроса. Чтобы страницы печатались правильно, переворачивайте их относительно короткого края бумаги согласно инструкциям принтера.

Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.

См. также

Создание книги или брошюры

Перейдите в >макета поля >настраиваемые поля.

Измените параметр для параметра Несколько страниц наБрошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.

Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.

Чтобы оставить место для переплета, увеличьте значение параметра Переплет.

Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Настраиваемые поля выберите Границы.

Если в документе уже есть содержимое, текст будет отформатирован автоматически, но вам может потребоваться вручную настроить такие объекты, как изображения и таблицы.

Перейдите в >страницы и проверьте размер бумаги. Помните, что конечный размер брошюры — половина размера бумаги. Убедитесь в том, что в принтер загружена бумага необходимого размера.

Параметры печати брошюр

При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно. Если принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, выполните указанные здесь действия.

На вкладке Файл выберите пункт Печать.

В области Двунабнаявыберите Брошюра.

Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.

Примечание: Если ваш принтер не поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, необходимо напечатать каждую страницу вручную.

Технологии работы в текстовом редакторе MS Word 2007.

Информатика и ИКТ.

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 1

Тема: Создание и форматирование документа

Цель: знакомство с основными приемами редактирования текста,

набор текста по образцу с помощью текстового редактора.

Установите режим Разметка страницы (Вид-разметка страницы ).

Установите масштаб По ширине (Вид – Масштаб – По ширине).

Установите поля страницы по 2 см ( Файл – Параметры страницы, вкладка Поля ).

Установите книжную ориентацию страницы и размер бумаги А4 ( Файл – Параметры страницы, вкладка Размер бумаги).

Задание №2. Напечатайте фразу: Я изучаю текстовый редактор Microsoft Word .

Скопируйте данную фразу и вставьте еще 5 таких же.

Предварительно выделите данную фразу одним из ниже описанных способов (см. ниже «Выделение фрагментов текста»)

Скопируйте ее в буфер обмена (Правка – Копировать)

Снимите выделение текста щелчком мыши в пустом месте страницы

Установите курсор на новую строку (переместите курсор в коней фразы и нажмите клавишу Enter )

Вставьте фразу из буфера обмена (Правка – Вставить)

Выделение фрагментов текста

Существуют различные способы выделения:

Подвести указатель мыши к началу фрагмента текста, который вы хотите выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель до конца выделения.

Для выделения слова следует дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.

Для выделения всего предложения следует выполнить щелчок на любом символе предложения при нажатой клавише Ctrl .

Чтобы выделить целую строку, следует поместить указатель мыши слева от первого слова строки, чтобы появилась белая стрелка и нажать левую клавишу мыши.

Для выделения целого абзаца следует поместить курсор мыши слева от выделяемого абзаца и выполнить двойной щелчок.

Для выделения всего текста удобнее воспользоваться меню Правка – Выделить всё

Выделите первую строку, меню Формат – Шрифт

Выберите шрифт - Garamond , размер – 16 , начертание – полужирный , цвет символов – синий , подчеркивание – пунктирное , эффект – с тенью .

Задание №4. Наберите ниже указанный текст в рамочке и выровняйте его по ширине. Установите красную строку 2 см. Затем скопируйте текст и выровняйте его остальными способами.

Установите курсор внутри абзаца, Формат – Абзац , вкладка Отступы и интервалы .

В раскрывающемся списке Выравнивание выберите По ширине .

В раскрывающемся списке Первая строка выберите Отступ .

В списке На установите 2 см .

Важно различать конец абзаца и конец строки внутри абзаца. Текст, который не помещается в данной строке, автоматически переносится на новую строку, поэтому для перехода на новую строку в пределах одного абзаца клавиша Enter не нажимается. Клавишу Enter нужно нажимать только в конце абзаца.

Существует 4 способа выравнивания абзацев:

По левому краю – левый край текста ровный, а правый как получится.

По центру – весь текст выровнен по центру.

По правому краю – правый край текста ровный, а левый как получится

По ширине – оба края ровные.

Задание №5. Напечатайте текст, руководствуясь указаниями:

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?

(Подождать, пока она улетит)

В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось?

(Две, остальные сгорели)

Установите автоматический перенос слов (Сервис – Язык – Расстановка переносов , активизируйте флажок Автоматическая расстановка переносов ).

Напечатайте весь текст от левой границы страницы, разбив его на 7 абзацев.

Выделите весь текст (вместе с заголовком) и установите:

Абзацные отступы слева и справа по 1,5 см (Формат – Абзац, вкладка Отступы и интервалы, группа Отступ: слева – 1,5 см, справа – 1,5 см).

Красную строку 1 см (Первая строка – есть, Отступ - 1 см).

Выровнять вопросы по ширине, ответы – по правому краю, заголовок по центру.

Прописными буквами (Формат – Шрифт, вкладка Шрифт, эффект – все прописные).

В разрядку ( Формат – Шрифт , вкладка Интервал , в списке Интервал выберите Разряженный , в списке На установите 3 пт ).

Оформите текст рамкой:

Выделите весь текст вместе с заголовком.

Меню Формат – Границы и заливка , вкладка Граница , в группе Тип установите Рамка , выберите Тип и Цвет линии для рамки).

Задание №6. Оформите приглашение, руководствуясь указаниями.

Активизировать панель Рисование, если она отсутствует на экране ( Вид – Панели инструментов – Рисование или щелкните по кнопке Рисование )

Щелкните по кнопке Автофигуры Основные фигуры и выберите Ромб .

Измените параметры ромба следующим образом (все изменения производятся только при выделенном объекте):

Выделите ромб (установите указатель мыши на ромб так, чтобы он принял форму стрелки с перекрестием и щелкните – должны появиться белые маркеры).

Измените размер ромба, сделав его больше или меньше (установите указатель мыши на один из маркеров, чтобы появилась двойная стрелка, нажмите левую кнопку мыши и растяните ромб).

Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки .

Щелкните по кнопке Цвет линий и выберите серый 25%.

Щелкните по кнопке Тип линии и выберите толщину 3 пт .

Сделайте несколько копий ромба:

Меню Правка – Копировать .

Меню Правка – Вставить , данную команду выполните несколько раз (ромбы будут вставляться по диагонали).

Составьте узор из скопированных ромбов, перемещая их мышью.

Выделите рисунок (щелкните по кнопке Выбор объектов и растяните рамку вокруг рисунка так, чтобы он полностью в нее поместился – все ромбы выделяются маркерами).

Сгруппируйте рисунок (щелкните по кнопке Действия – Группировать , маркеры появятся вокруг всего рисунка).

Переместите рисунок на текст и поместите рисунок позади текста ( Действия – Порядок – Поместить за текстом ).

Нарисуйте рамку для всего приглашения (выделите весь текст, щелкните по кнопке Формат – Границы и заливка ).

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на чаепитие

По случаю моего совершеннолетия.

Буду ждать

7 января в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

Задание №7. Вставьте колонтитулы:

Меню Вид – Колонтитулы (появится панель инструментов Колонтитулы ).

В Верхнем колонтитуле напишите Ф.И.О., курс, группу .

Перейдите в нижний колонтитул (щелчок по кнопке Верхний/Нижний колонтитул ).

Вставьте номер страницы (щелчок по кнопке Номер страницы )

Для выхода из режима колонтитулов щелкните по кнопке Закрыть .

Задание №8. Напечатайте текст и разбейте его на колонки:

Общая характеристика информационных технологий обучения.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ.

Выделить текст вместе с заголовком.

Меню Формат – колонки .

В группе тип выберите Три или в списке Число колонок установите 3 .

Активизируйте флажок Разделитель.

Задание №9. Сохраните свою работу в указанной папке (Файл – Сохранить как – папка Мой компьютер – диск С – папка с номером вашей группы ).

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 2

Тема: «Работа с графикой в текстовом редакторе MS WORD ».

Цель: Научиться создавать рисованные объекты с помощью панели инструментов «Рисование», использовать готовые рисунки из коллекции ClipArt для оформления документов, редактировать готовые рисунки из коллекции ClipArt .

Ход работы .

Задание 1: Выполните геометрический чертеж в соответствии с образцом, руководствуясь указаниями.

Активируйте панель Рисования , если она отсутствует на экране (Вид/Панель инструментов/Рисование)

Щелкните по кнопке Автофигуры /Основные фигуры и выберите параллелограмм .
Растяните фигуру на странице.

Измените параметры параллелограмма следующим образом:

Выполните двойной щелчок на фигуре (появится диалоговое окно Формат Автофигуры / вкладка Цвета и линии.

Уберите цвет заливки, задайте цвет и толщину линии в 2пт .

Нарисуйте на плоскости три пересекающихся прямых, используя инструмент Линия.

Выделите все три прямые при нажатой клавише Shift и задайте цвет и толщину линий.

Введите обозначения прямых, точек пересечения и плоскости:

Выбери инструмент Надпись на панели рисования и растяните небольшую рамку (в ней появится текстовый курсор), напечатайте букву А.

Отформатируйте надпись, т.е. измените цвет, размер, шрифт. Если текст в рамку не помещается, то можно изменить размеры рамки с помощью маркеров, находящихся в серединах сторон и углах рамки.

Перетащите рамку с буквой к точке пересечения прямых.

Аналогично введите обозначения других точек пересечения и прямых.

Для ввода обозначения плоскости воспользуйтесь командой Вставка/Символ , в списке Шрифт установите шрифт Symbol , найдите символ β и щелкните по кнопке Вставить , затем по кнопке Закрыть .

Выделите все буквенные обозначения:

Щелкните по рамке с буквой А.

Удерживая клавишу Shift , щелкайте мышью по всем остальным обозначениям, каждая рамка выделится маркерами.

Щелкните по кнопке Цвет линии и выберите Нет линии ( на панели Рисования )

Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки (на панели Рисования >

Просмотрите созданный рисунок: меню Файл/Предварительный просмотр . Если требуется сделать какие-либо изменения в рисунке, вернитесь в режим документа по кнопке Закрыть и откорректируйте рисунок.

Выделите рисунок, для этого используйте кнопку Выбор объектов на панели Рисования

(весь созданный рисунок выделится маркерами).

Задание №2. Нарисуйте схему в соответствии с образцом.

Создайте 6 отдельных текстовых фрагментов схемы. Каждый фрагмент напишите в отдельной рамке, используя кнопку на панели рисования Надпись .

Для написания цифровых обозначений воспользуйтесь командой Формат/Шрифт , в группе эффекты активизируйте флажок Нижний индекс . Отформатируйте текст.

Нарисуйте Овал. Поместите овал за надпись. (Для того чтобы овал не закрывал надпись щелкните правой кнопкой мыши на нем и в открывшемся диалоговом окне выберите Порядок/Поместишь назад)

Нарисуйте стрелки - две вертикальные и одну горизонтальную, используя инструмент Стрелка . Для вертикальных стрелок задайте Тип штриха - Пунктирный. Для вех стрелок задайте толщину в 3 пт .

Для рамок с текстом «Нагреватель. » и «Холодильник. » задайте цвет линии, у остальных рамок уберите цвет ЛИНИИ И заливки. (Выполните двойной щелчок левой кнопкой мышки на рамке с текстом, в открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Цвета и линии и задайте любой цвет линии)

Просмотрите созданный рисунок. (Файл/Предварительный просмотр)

Использование готовых рисунков из коллекции ClipArt

Задание №3: Оформите приглашение .

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на вечер музыкальной комедии. Будем ждать

12 сентября в 19 часов. Отличное настроение гарантировано.

Напечатайте текст. Обращение выровняйте по центру, остальной текст по ширине, подпись по правому краю. Установите красную строку 1,5 см. (Формат/Абзац/Первая строка/ Отступ в списке на 1,5 см.)

Вставьте любой рисунок и уменьшите его размеры (Вставка/Рисунок/Картинки после выбора картинки щелкните по кнопке Вставить клип)

Переместите рисунок на текст справа. На снимая выделения с рисунка, выполните команду Формат/Рисунок выберите вкладку Положение . В группе Обтекание выберите Вокруг рамки .

Создайте рамку вокруг всего приглашения (На панели Рисования щелкните по кнопке Автофигуры/ Основные фигуры выберите Скругленный прямоугольник).

Растяните прямоугольник на все приглашение. Для того чтобы текст появился в прямоугольнике необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на любой стороне прямоугольника. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Положение/За текстом.

Задайте цвет и тип линии для прямоугольника. (Тип линии - двойная, толщина - 5,5 пт.)

Задание №4. Создайте диплом по образцу, руководствуясь указаниями

На панели Рисования щелкните по кнопке Автофигуры/ Звезды и ленты/ Горизонтальный свиток.

Растяните рисунок диплома на странице.

Задайте произвольно цвет заливки, цвет линии, толщину линии (Выполните двойной щелчок на фигуре в диалоговом окне Формат автофигуры измените цвета и толщину линии).

Растяните текстовую рамку (кнопка на панели рисования Надпись), уберите цвет линии и заливки и напишите в ней текст ДИПЛОМ, перенося каждую букву на новую строку.

Измените размеры рамки при необходимости. Отформатируйте текст. Перетащите рамку в левую часть диплома.

Растяните еще одну рамку и наберите в ней текст диплома: Вручается. Уберите цвет
линий и заливки.

Отформатируйте текст, расположите его по центру относительно рамки. Подпись выровняйте по правому краю рамки. Перетащите рамку на рисунок.

Создайте медаль (Автофигуры/ Основные фигуры/ Солнце)

9) Просмотрите созданный диплом и внесите необходимые коррективы.
10)Сгруппируйте рисунок.

Задание 5: Создайте визитную карточку.

Для рамки выберите автофигуру «Багетная рамка» (Автофигуры/ Основные фигуры/Багетная рамка)

Текст напишите в текстовой рамке, отцентрируйте.

Вставьте символы нот и телефона (Вставка/Символы/шрифт Webdings и Webdings 2)

В заголовке примените Эффект Контур . (Формат/Шрифт/Видоизменение Контур)

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 3

Тема: « Работа с таблицами в тестовом редакторе »

Цель: изучение технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК.

Пояснительная записка к программе

курса «Театр»

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки в постижении мира, заразить его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во "вражеский треугольник", а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Игра, игровые упражнения, выступают как способ приспособления ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет эстетическую направленность.

Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских:

1 год обучения - знакомство с работой актера и режиссера в театре:

"Мастерская тела", "Мастерская чувств".

2 год обучения - знакомство с работой художника и музыканта:

«Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художника;

«На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре.

3 год обучения - знакомство с ролью драматурга:

«Магия слов» или литературная часть в театре;

«Дом для чудесных представлений» или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.

На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии, в той или иной форме, будут присутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдет в последнем полугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.

Особенность программы заключена в том, что педагог отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

Теоретико - методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

Цель программы:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Авторы программы ставят своей целью реализацию следующих задач :

опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

Следует заметить, что при организации работы с детьми, рекомендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы , так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участников театральной игры.

Читайте также: