Как сделать веер в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я собираюсь показать вам как, используя пару деревянных колотушек, создать великолепный веер, окруженный магическими формами, рунами и растениями.


Для достижения конечного результата мы будем применять на практике много трансформирования, карт смещения, стилей слоев, различных действий, а также будем использовать кисти, чтобы добавить удивительные рассеянные эффекты и летящие обломки.

Для успешной реализации всех этапов этого урока, мы должны загрузить исходное изображение в высоком разрешении отсюда.

Конечный результат:




Шаг 2. Создайте новый слой под названием «Light Spectrum» и поместите его над слоем «Градиентный фон» в группе «Фон».
Возьмите инструмент Градиент (Gradient Tool), но на этот раз выберите Радиальный (Radial) градиент Light Spectrum. Нарисуйте его от нижней части до верхней, и измените режим наложения слоя на Умножение (Multiply).



Шаг 3. Возьмите инструмент Лассо (Lasso Tool) и выделите разные фигуры из фона с деревянными колотушками. Расположите эти части так, чтобы покрыть фон, оставив небольшое расстояние между каждой из них. Объедините все слои с этими частями и назовите новый слой «Пластика», так как в следующем шаге мы будем применять этот фильтр. Поместите этот слой выше слоя Light Spectrum.



Шаг 5. Измените режим наложения слоя «Пластика» на Умножение (Multiply) и снизьте непрозрачность до 59%. Для того чтобы немного смягчить перемешенные формы, щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите Стиль слоя (Blending Options) – Тиснение (Bevel and Emboss). Измените настройки следующим образом:


Шаг 6. Дублируйте слой «Пластика» и сохраните на нем стиль Тиснение. Расположите дубликат ниже слоя «Пластика» и назовите его «Пластика-Размытие». Выбрав данный слой, перейдите в Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter – Blur – Lens Blur) и измените Радиус (Radius) до 30, все остальные настройки оставьте по умолчанию.


Шаг 7. Создайте новый слой ниже слоя с размытием. Выделите два этих слоя, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Объединить слои (Merge Layers). Таким образом, вы примените стиль тиснение. Единственное неудобство в том, что вы должны еще раз переименовать новый слой в «Пластика-Размытие», так как он теряет свое названия после слияния.
Как вы видите на следующем скриншоте, в группе «Фон» у вас должно быть четыре слоя: Градиентный фон, Light Spectrum, Пластика и Пластика-Размытие.



Шаг 8. Сделаем еще несколько шагов, чтобы завершить текстуру фона и рельефа.
Дублируйте слой «Пластика» и переименуйте его в «Царапины». Измените режим смешивания на Умножение (Multiply) и непрозрачность до 69%.
Возьмите Ластик (Eraser Tool), мягкую кисть размером 9 пикселей и сделайте случайные царапины. Когда закончите, щелкните правой кнопкой на слое, выберите Тиснение (Bevel and Emboss) и измените в настройках только Непрозрачность (Opacity):
Повысьте непрозрачность Подсветки (Highlight Color) до 13%, а Тени (Shadow Color) до 12%.


Шаг 9. В этом и следующем шаге мы собираемся добавить на второй план что-то вроде крошечных кратеров Луны.
Создайте новый слой, назовите его «Кисть» и поместите его выше слоя «Царапины». Возьмите мягкую кисть и сделайте несколько мазков на холсте, они должны быть сделаны кистями разного размера, цвет не имеет значения, так как в следующем шаге мы собираемся изменить режим наложения.


Шаг 10. Измените режим наложения слоя «Кисть» на Свечение (Luminosity) и уменьшите непрозрачность до 54%. Щелкните правой кнопкой по слою и выберите Стили слоя(Blending Options) - Тиснение (Bevel and Emboss): в Направлении (Direction) включите Вниз (Down), установите Глубину (Depth) 531%, а Pазмер (Size) 35px.



Шаг 11. Используйте инструмент выделения Прямоугольная область (Rectangular Marquee), чтобы выделить часть темной деревянной колотушки. Поместите слой с выбранной прямоугольной частью на самый верх группы «Фон» и назовите его «Текстура». Перейдите в режим Свободной трансформации (Free Transform) и увеличьте размер прямоугольника до размера холста.


Шаг 12. Измените режим наложения слоя «Текстура» на Мягкий свет (Soft Light).
После этих шагов ваш фон должен выглядеть как на скриншоте.


Шаг 13. Выделите темный молоток и примените Редактировать (Edit) – Свободная трансформация (Free Transform), чтобы сделать форму более узкой. Используйте такжеТрансформирование (Transform) - Деформация (Warp), чтобы сделать кривую линию, которая будет использоваться для имитации растений вокруг веера. Выделите также небольшую часть этой кривой и затемните ее с помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool). Расположите обе формы в нижнем правом углу холста, как вы видите на скриншоте.
Имена для слоев – «Стебель 1» (маленький) и «Стебель 2». На слое «Стебель 1» измените режим наложения на Свечение (Luminosity) и уменьшите непрозрачность до 67%. Что же касается слоя «Стебель 2», оставьте его режим наложения Нормальным (Normal) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 71%.
Создайте новую группу под названием «Стебли» выше группы «Фон» и расположите там созданные слои со стеблями.


Шаг 14. Используя тот же суженный и изогнутый молоток из предыдущего шага, создайте еще шесть стеблей, каждый на отдельном слое.
Стебли 3 и 4 должны пересекаться друг с другом в нижней правой части изображения. Установите режим наложения для обоих слоев Свечение (Luminosity) и непрозрачность 71%.
Переместите Стебель 5 в нижний правый угол и, используя Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Деформация (Warp), сделайте его немного шире, чем другие стебли. Оставьте режим смешивания Нормальный (Normal), но понизьте непрозрачность до 71%.
Переместите стебли 6 и 7 так же к нижней правой части (стебель 6 сделайте поменьше и, используя Свободную трансформацию (Free Transform)), измените режим смешивания обоих слоев на Свечение (Luminosity), Непрозрачность (Opacity): 100%.
Расположите слой со Стеблем 8 поверх всех слоев и переместите его влево от Стебля 5. Уменьшите непрозрачность слоя Стебель 8 до 59%.


Шаг 15. В этом шаге мы будем использовать волшебную кисть в инструменте Палец (Smudge Tool) для создания эффекта прекрасных брызг на фоне.
Во-первых, выберите все слои в группе «Стебли», дублируйте их и слейте дубликаты. Назовем новый слой «Стебель 9» и установим режим смешивания Мягкий свет (Soft Light). Дублируйте этот слой и измените режим смешивания на Свечение (Luminosity). Назовите этот дубликат «Стебель 10».
Дублируйте слой «Стебель 10», переименуйте дубликат в «Стебель 11» и переместите его в верхнюю левую часть изображения. Установите режим смешивания Нормальный(Normal).

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и в выпадающем меню выберите кисть Dry Brush Tip Light Flow. Установите ее диаметр в 80 пикселей и нажим 82%. Начните работать над формой, пока не получится хорошее текстурированное пятно, похожее на то, что на скриншоте. Эта кисть в сочетании с инструментом Палец (Smudge) придает действительно великолепные рассеянные эффекты.


Создайте новый пустой слой ниже этого, выделите и объедините эти два слоя, чтобы применить Тиснение (Bevel и Emboss).



(нажмите, чтобы увеличить)




Шаг 20. Для выполнения действий на панели Действия, нажмите кнопку Остановка выполнения/записи (Stop Playing/ Recording), а потом нажмите кнопку Воспроизвести (Play Selection) 6 раз. Таким образом, вы добавите еще шесть преобразованных копии нашей формы. Когда все будет готово, вы можете удалить это действие. Просто выделите Действие 1 и перетащить его на значок корзины на панели Действия.




Шаг 23. Это последний шаг по работе с группой «Перья». Выберите нижний слой данной группы и измените его режим наложения на Свечение (Luminosity). Установите режим наложения для слоев «Перо 1» и «Перо 2» - Умножение (Multiply). Уменьшите непрозрачность этих двух слоев до 53%.
Меняем режим наложения «Верхнего пера» на Замена светлым (Lighter Color) и уменьшаем его непрозрачность до 24%.
Режим смешивания для «Верхнего правого пера» меняем на Свечение (Luminosity) и непрозрачность на 84%.
У «Верхнего левого пера» режим смешивания меняем на Умножение (Multiply). Непрозрачность оставляем 100%.
И последний штрих, размазываем Верхнее Перо, Верхнее правое и Верхнее левое перо, используя кисть Dry Brush Tip Light Flow (номер 66) в инструменте Палец (Smudge Tool).


Шаг 24. Настало время для новых действий. Сделайте выделение эллиптической формы на светлом деревянном молотке. Разместите этот слой между группами «Перья» и «Стебли». Перейти к панели Действия (Action)и нажмите на значок Нового действия (New Action). Оставьте имя по умолчанию и нажмите кнопку ОК.
Во-первых, дублируйте сплющенный эллипс и перейдите в Редактировать – Свободная трансформация (Edit- Free Transform). В панели параметров в окне угла поворота поставьте 5,5 градуса. Не нажимайте Enter, так как мы будем продолжать преобразования в следующем шаге.

Прим. переводчика: Выделение на светлом молотке должно быть аналогично выделению на темном, из шага 16.



(нажмите на изображение, чтобы увеличить)


Шаг 26. Переместите вправо уже искаженную форму и нажмите Enter. Мы закончили с преобразованием.


Шаг 27. Нажмите Ctrl + U, чтобы изменить настройки Цветового тона/Насыщенности (Hue / Saturation). Не включая Колоризации (Colorize), подвиньте ползунок Цветового фона (Hue) до минус 7.


Шаг 28. Чтобы завершить действие, нажмите кнопку Стоп воспроизведение/запись (Stop Playing/ Recording) в панели Действия, а потом нажмите восемнадцать раз кнопкуВоспроизвести (Play). У вас должно получиться двадцать слоев, оригинальная эллиптическая форма, его первый трансформированный и измененный в цвете дубликат и его восемнадцать дубликатов. Выделите все эти двадцать слоев, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Объединить слои (Merge Layers).
Дополнительно: Вы можете немного изменить итоговую фигуру с помощью Редактировать – Трансформирование – Деформация (Edit – Transform – Warp).



Шаг 30. Мы все еще в группе «Растения». Измените режим наложения двух слоев на Свечение (Luminosity) и уменьшите непрозрачность слоя «Растение 1» до 77%.



Шаг 31. Используйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool), чтобы сделать другое выделение на светлом молотке. Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделенную часть на новый слой. Пока расположите этот слой над ранее созданной группой «Растения». Щелкните правой кнопкой мыши по нему и выберите Стиль слоя (Blending Options) - Тиснение (Bevel and Emboss) и введите следующие параметры:

Создайте новый пустой слой ниже и объединить оба слоя, чтобы применить Тиснение.



(нажмите на изображение)





(нажмите на изображение)

Шаг 35. Для выполнения этого действия нажмите Стоп воспроизведение / запись и нажмите кнопку Воспроизведения (Play) девятнадцать раз. Когда все будет готово, у вас должна быть форма, напоминающая форму на скриншоте. Выберите и слейте все эти слои.




Шаг 38. Перейдите в режим Свободной трансформации (Free Transform), уменьшите лист, созданный в предыдущем шаге, назовите слой «Левый лист» и расположите его ниже всех слоев в группу «Растения». Меняем режим наложения на Умножение (Multiply).




Шаг 41. Еще раз, используя Свободную трансформацию (Free Transform) и Деформацию (Warp), измените молотки, и добавьте более тонких и пышных стеблей. Добавьте два небольших стебля в верхней правой части холста. Уменьшите непрозрачность обоих слоев до 75% и измените режим смешивания на Свечение (Luminosity). Назовите эти два слоя «Правый верхний стебель 1» (расположите в нижней части группы «Растения») и «Правый верхний стебель 2» (расположите в верхней части группы «Растения»).
Добавьте также стеблей и листьев к растению, которое мы сделали в шаге 30 (слой «Растение 1 копия»). Назовите слои «Маленький стебель растения» и «Маленький лист растения» соответственно, расположите их ниже слоя «Растение 1 копия» и измените режим смешивания на Свечение (Luminosity).

Добавьте более длинный стебель, идущий от нижнего левого угла холста и до листвы на слое «Левый лист». Назовите этот слой «Розовый стебель» (когда мы поменяем режим наложения, он станет розовым) и поместите его ниже слоя «Растение 1». Измените режим смешивания на Замена темным (Darken).
Последние два стебля мы добавим на нижней левой части холста. Назовите их «Левый нижний стебель 1» (расположите ниже слоя «Розовый стебель») и «Левый нижний стебель 2» (расположите выше слоя «Розовый стебель»). Измените режим наложения обоих слоев на Разница (Difference).



Шаг 43. Поменяйте режим наложения для слоя «Фильтр облака 1» на Жесткий свет (Hard Light) и непрозрачность на 60%. Ваш результат должен выглядеть следующим образом:


В этом уроке вы узнаете, как сделать красивый веер, окруженный магическими фигурами и рунами.



Шаг 46. В этом шаге мы добавим немного рельефности вееру.
Возьмите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool), выделите круглую форму на молотке, нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать ее на новый слой. Щелкните правой кнопкой мыши на слое, выберите Тиснение (Bevel and Emboss) и измените настройки следующим образом:



(нажмите на изображение)



Основа веера готова. Выделите все слои с его частями, объедините их и назовите слой «Основа веера».




Шаг 52. Теперь расположите ранее созданный «Сегмент 1» выше слоя с основой веера в группе «Веер». Совместите сегмент с левой частью основы веера, как это показано на следующем скриншоте.


Шаг 53. Дублируйте слой «Сегмент 1» одиннадцать раз и переименуйте все эти дубликаты от сегмента 2 до сегмента 12 соответственно, расположите каждый сегмент в соответствии с каждой частью основы веера.
Выберите последний, самый правый 12-й сегмент, нажмите Ctrl + J и назовите слой «Передняя основа веера». Поместите его на самый верх группы «Веер».


Так же, не убирая выделения, создайте новый слой выше последнего созданного слоя и назовите его «Нижняя темная дуга». Возьмите большую мягкую черную кисть и закрасьте нижнюю часть выделения. Измените режим наложения слоя на Умножение (Multiply) и уменьшите непрозрачность до 48%.



Шаг 55. Сейчас добавим объема нашему вееру. Создайте новый слой выше слоя «Нижняя темная дуга» и назовите его «Градиенты». Удерживая клавишу Ctrl, кликните на слое «Сегмент 1», чтобы загрузить выделение. Вернитесь к слою «Градиенты», выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и залейте выделение черно-белым градиентом, идущим снизу вверх.

Продолжите заполнение сегментов светлыми и темными градиентами.
Обратите внимание на скриншот, я уменьшил непрозрачность градиента, чтобы сегменты веера тоже были видны.


Шаг 56. Меняем режим наложения слоя Градиенты на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшаем непрозрачность до 58%.






Теперь поставьте галочку в окне Тиснение (Emboss) и измените настройки:

Следующий стиль слоя – Глянец (Satin):

Дублируйте оба сегмента несколько раз, чтобы сделать цепь. Когда цепь сделаете достаточно длинной, выделите все ее слои, щелкните правой кнопкой мыши и объединить их. Назовите слой «Цепь».



(нажмите на изображение)

Шаг 62. Расположите слой «Цепь» между слоями с сердцем и веером. Используя Свободную трансформацию (Free Transform), измените размер цепи и расположите ее между болтом и кулоном.




Шаг 65. Дублируйте слой «Размытие веера» и измените режим наложения на Растворение (Dissolve). Расположите дубликат ниже оригинального слоя и уменьшите непрозрачность до 62%.




Шаг 68. Измените размер «Небольшого веера» при помощи Свободной трансформации (Free Transform), поменяйте режим смешивания слоя на Свечение (Luminosity) и разместите форму в правом верхнем углу холста. Расположите слой в группу «Растения», ниже слоя «Растение 1».


Шаг 69. Давайте добавим побольше эффектов к изображению. Я предпочел мистический руны, но если вы хотите, вы можете использовать любые буквы или фигуры.
Возьмите Перо (Pen Tool) в режиме Контуры и нарисуйте руны на любых частях молотков. После изготовления соответствующих рун, щелкните правой кнопкой мыши, выберитеОбразовать выделенную область (Make Selection) и нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать ее на новый слой.


Шаг 70. В этом шаге поработаем с ранее созданными рунами. Во-первых, расположить их как вам нравится, в левой части изображения; они должны выглядеть так, как будто вылетают из веера. Когда все будет готово, слейте все слои с рунами. Назовите этот слой «Руны» и поместите его в новую группу под названием «Украшения», расположенную выше всех слоев.
Щелкните правой кнопкой мыши на слое «Руны», выберите Стили слоя и поставьте галочку в Тиснение. Уменьшите непрозрачность белого цвета в Режиме подсветки до 10% и нажмите кнопку OK, чтобы закрыть диалоговое окно Стили слоя (Layer Style).



Шаг 71. Наше изображение выглядит хорошо, но оно немного скучно без украшений. Давайте добавим.
Возьмите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool), чтобы выделить круг из средней части одного из молотков. Скопируйте круг на новый слой через Ctrl + J, щелкните правой кнопкой мыши, выберите Тиснение и измените параметры:



(нажмите на изображение)

Вы можете добавить еще одну спиральную форму. Для этих целей я выбрал середину молотка, деформировал ее, чтобы она стала вогнутой, применил Тиснение (Направление: Вниз; Цвет подсветки: желтый), а затем дублировал форму и использовал Свободную трансформацию (Free Transform), чтобы повернуть, изменить размер и переместить дубликат. Нажал Enter, после чего, удерживая Ctrl + Alt + Shift, нажал клавишу Т несколько раз, пока на моем холсте не появилась спираль.


Шаг 73. Разместите слой, содержащий все фигуры и украшения так, чтобы соответствовать форме веера (используйте мой скриншот в качестве ориентира).




(нажмите на изображение)


Шаг 75. После применения карты смещения, фигуры должны добавить вееру рельефа. Для того, чтобы придать ему старый и изношенный вид, я использовал инструмент Палец (Smudge Tool) с кистью Dry Brush Tip Light Flow (она идет под номером 66 в стандартном наборе). Почти такой же эффект может быть достигнут при использовании инструментаЛастик (Eraser Tool) с той же кистью.


Шаг 76. Этот шаг очень короткий и легкий. Щелкните правой кнопкой мыши по слою с украшениями и дублируйте его.
Поменяйте режим наложения слоя с украшениями на Перекрытие (Overlay), а режим наложения дубликата оставьте Нормальным (Normal), но уменьшите непрозрачность до 60%.


Шаг 77. Еще один короткий шаг. Для того чтобы украшения веера выглядели объемнее, просто дублируйте копию слоя с украшениями и поместите его в нижнюю часть группы «Украшения» веера. Не меняйте режим наложения и непрозрачность, оставьте их в нормальном состоянии и со 100% непрозрачностью.



Шаг 78. Добавим дополнительных эффектов, используя мягкую рассеянную кисть.
Во-первых, активируйте инструмент Кисть ( Brush Tool) и выберите мягкую круглую кисть размером 35px. Изменим настройки кисти. Оставьте Динамику формы (Shape Dynamics) по умолчанию, поставьте галочку в Рассеивании (Scattering) и подвиньте ползунок Разброс (Scatter) до 1000%.
Следующим мы меняем настройки Динамики цвета (Color Dynamics). Переместите ползунок Цвет переднего и заднего плана (Foreground / Background Jitter) на 80%, Колебание цветого тона (Hue Jitter) на 35% и Колебание насыщенности (SaturationJitter) на 30%.

В Другой динамике (Other Dynamics) измените Разброс прозрачности (Opacity Jitter) на 30%, а Разброс интенсивности (Flow Jitter) на 70%.
Включите Влажные края (Wet Edges), Аэрограф (Airbrush) и Сглаживание (Smoothing options).
Кисть готова. Если вы хотите сохранить ее для других работ, просто нажмите на значок Создать новую кисть (Create New Brush) в нижней части окна кистей. Назовите кисть, например, «Мягкая рассеянность», и нажмите кнопку ОК.



Шаг 79. Создайте новый слой в новой группе «Эффекты» и назовите его «Мягкой кистью». Возьмите вашу новую кисть и сделайте несколько мазков, желательно на области вокруг веера. Я использовал синий цвет, но это не очень важно, так как в следующем шаге мы изменим режим смешивания.






Шаг 83. Создайте новый слой выше группы «Эффекты» и назовите его «Мягкой кистью». Теперь выберите инструмент Кисть (Brush Tool), поменяйте цвет переднего плана на белый, возьмите мягкую кисть и увеличьте ее размер до 1100px. Щелкните кистью по нижней половине веера. Затем уменьшите размер кисти на 300-400px и щелкните по правой верхней части веера.
Измените режим наложения слоя на Жесткий свет (Hard Light) и уменьшите непрозрачность до 47%.





Шаг 86. Теперь измените режим наложения слоя Облака на Мягкий свет (Soft Light). Добавьте Маску слоя (Layer Mask) и, используя мягкую черную кисть, сотрите часть облаков с более широкой части веера. Сделайте также несколько мазков кистью в правой нижней и верхней левой части холста.




Шаг 89. После выполнения всех предыдущих шагов, ваше изображение веера должно выглядеть так, как на следующем скриншоте.
Удачи и наслаждайтесь уроком

Здравствуйте! Хочу поделиться опытом и рассказать о том, как нарисовать дамский веер в восточном стиле.


Создаём документ 1000х850pix.

Делаем видимыми линейки (View-Rulers) и выставляем направляющие так, чтобы вертикальная линия делила лист пополам, а горизонтальная была немного смещена вниз. Это ЦЕНТР нашей работы.



Создаём новый слой, называем его «Палочка» и рисуем Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) размером 520х10pix (см. 1 на рисунке). Заливаем выделение черным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D).


Поворачиваем палочку (Edit-Free Transform) на (-130), располагая её, как на рисунке (см. пункт 2). Центр вращения необходимо поставить на пересечение направляющих.
Переходим в стили слоя, выбираем Тиснение (Layer-Layer Style- Bevel and Emboss). Настройки см. на скриншоте.

Копируем слой «Палочка» и поворачиваем на (-1500), установив центр вращения на то же место. Причем Новый слой – нужно переместить под слой «Палочка».
Возвращаемся на слой «Палочка», копируем его ещё раз и переворачиваем на (-17,50). Помните о расположении центра вращения. Копию помещаем между двумя существующими слоями.

Потом ещё копия…поворот, но уже на (-160). Далее выполняем повороты с тем же углом(-160). Каждая следующая палочка должна оказываться под предыдущей. НЕ забываем о центре вращения.


Ещё….. ещё….
В итоге слоёв получилось много, поэтому выделим их и сгруппируем (Layer-Group Layers). А назовём просто «Палочки» J




Снижаем прозрачность слоя «Основа».
Выбираем инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool). В панели свойств инструмента кликаем на кнопочку Add to selection и создаём выделение, представленное на рисунке.



Выбираем инструмент Эллипс (Elipse Tool). Создаем фигуру, удерживая Shift+ Alt, располагая центр в точке пересечения направляющих. Создаём выделение (кнопка Load path as a selection в панели Контуры Paths).
Находясь на слое «Основа», нажимаем Delete. Вот результат наших манипуляций.



Создаём выделение в форме эллипса (Eliptical Marquee Tool) так, чтобы центр был в точке пересечения направляющих, а размер составлял меньше половины Основы веера.




Находясь на слое «Капли», кликаем на иконку слоя «Основа», с прижатой Ctrl - получаем выделение это слоя.
Инвертируем выделение (Seleсt-Inverse), нажимаем Delete. Снимаем Ctrl+D.
Далее загружаем, сохранённое выделение (Select-Load Selection- Alpha 1).


Теперь мы будем придавать объём вееру и золотой блеск каплям.
Выбираем инструмент Затемнитель (Burn Tool) с настройками:


И затеняем слои «Основа» и «Капли», как на рисунке (шаг 1).


Эти слои мы обрабатываем отдельно потому, что для каждого необходима своя степень затемнения.
В процессе работы можно заменить Range на затенение света (Highligtts) с экспозицией (Exposure) 15%.
Инвертируем выделение (Seleсt-Inverse) и работаем дальше….
Маленький смайлик для поддержания духа…. J …затеняем следующие области(шаг 2).


Не снимая выделения, начинаем осветление при помощи инструмента Осветлитель (Dodge Tool). Работаем так же по очереди на двух слоях: «Основа» и «Капли». Можно использовать настройки указанные в скриншоте (шаг 3).


Снова инвертируем выделение и осветляем следующие указанные области (шаг 4).




С помощью инструментов Перо (Pen) и (Direct Selection Tool) и рисуем вот такую лесенку. Для этого удобнее снизить прозрачность Основы. Палочки должны остаться внутри контура. При коррекции точек максимально увеличьте изображения для удобства работы.



Рисуем тени от палочек веера.
Здесь не всё так просто. Палочки в веере находятся одна над другой и их тени на поверхности выглядят по-разному (объекты находятся на разной высоте от поверхности). Будем пытаться создать этот эффект.

Вариант 1: создавать тень от каждой палочки, размывать её, изменять прозрачность, соответственно её положению.

Вариант 2: Сделать копию группы «Палочки», удалить оттуда слои с основой и тенью веера, слить все слои в группе (Layer-Merge Group).
Кликнуть на иконку слоя «Палочки» с прижатой Ctrl, чтобы получить выделение этого слоя.
Удалить слой «Палочки» – он нам больше не нужен.
Создать новый слой с названием «Тень палочек» и поместить его под слоем «Основа». Затем залить выделение черным цветом.
И тут самое сложное - при помощи Деформации (Edit-Transform-Warp) необходимо добиться расположения тени как на рисунке.
Я использовала второй вариант. На скриншоте я уменьшила прозрачность слоя «Тень палочек», чтобы его было лучше видно.



Применяем фильтр Гауссово размытие (Filter – Blur - Gaussian Blur) со значением - 1pix, устанавливаем непрозрачность (Opaticy) - 50%.
Далее увеличиваем размытие (при помощи инструмента Blur Tool) и прозрачность (с помощью Ластика Eraser Tool) для тени от каждой палочки, в направлении указанном стрелкой.
После этого, убираем направляющие (View-Clear Guides).
Вот, что получилось.


Немного подчеркнём грани веера.
При помощи инструментов Перо (Pen) и (Direct Selection Tool) рисуем контур по граням основы. В панели свойств инструмента прижимаем кнопочку Add to path area. Во время работы изображение лучше увеличить.



Сливаем слои веера.
Вот и конец.
Хорошо потрудились, правда? Но результат того стоит!
К своей работе я добавила фон, и шнурок с кисточками. Как нарисовать шнурок Вы узнаете, изучив этот урок.

Здравствуйте! Хочу поделиться опытом и рассказать о том, как нарисовать дамский веер в восточном стиле.


Создаём документ 1000х850pix.

Делаем видимыми линейки (View-Rulers) и выставляем направляющие так, чтобы вертикальная линия делила лист пополам, а горизонтальная была немного смещена вниз. Это ЦЕНТР нашей работы.



Создаём новый слой, называем его «Палочка» и рисуем Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) размером 520х10pix (см. 1 на рисунке). Заливаем выделение черным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D).


Поворачиваем палочку (Edit-Free Transform) на (-130), располагая её, как на рисунке (см. пункт 2). Центр вращения необходимо поставить на пересечение направляющих.
Переходим в стили слоя, выбираем Тиснение (Layer-Layer Style- Bevel and Emboss). Настройки см. на скриншоте.

Копируем слой «Палочка» и поворачиваем на (-1500), установив центр вращения на то же место. Причем Новый слой – нужно переместить под слой «Палочка».
Возвращаемся на слой «Палочка», копируем его ещё раз и переворачиваем на (-17,50). Помните о расположении центра вращения. Копию помещаем между двумя существующими слоями.

Потом ещё копия…поворот, но уже на (-160). Далее выполняем повороты с тем же углом(-160). Каждая следующая палочка должна оказываться под предыдущей. НЕ забываем о центре вращения.


Ещё….. ещё….
В итоге слоёв получилось много, поэтому выделим их и сгруппируем (Layer-Group Layers). А назовём просто «Палочки» J




Снижаем прозрачность слоя «Основа».
Выбираем инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool). В панели свойств инструмента кликаем на кнопочку Add to selection и создаём выделение, представленное на рисунке.


Начинать каждый треугольник удобнее из точки пересечения направляющих, которую мы уже не раз использовали. Важно, чтобы выделение выходило за границы Основы.
Сохраняем выделение Слой - Сохранить (Select-Save Selection). Можно присвоить выделению название, а можно сохранить просто так. Автоматически будет присвоено название Alpha 1. Снимаем выделение Ctrl+D.


Выбираем инструмент Эллипс (Elipse Tool). Создаем фигуру, удерживая Shift+ Alt, располагая центр в точке пересечения направляющих. Создаём выделение (кнопка Load path as a selection в панели Контуры Paths).
Находясь на слое «Основа», нажимаем Delete. Вот результат наших манипуляций.



Создаём выделение в форме эллипса (Eliptical Marquee Tool) так, чтобы центр был в точке пересечения направляющих, а размер составлял меньше половины Основы веера.


Переходим в режим быстрой маски (Edit in Quick Mask Mode), затем осуществляем Гауссово размытие (Filter - Blur - Gaussian Blur) с радиусом 40pix.
Выходим из режима быстрой маски (Edit in Standart Mode), инвертируем выделение (Seleсt-Inverse), нажимаем Delete.
Скопируем слой , чтобы сделать белую вставку более яркой. Сливаем два новых слоя со слоем «Основа». Название оставим тоже - «Основа».



Находясь на слое «Капли», кликаем на иконку слоя «Основа», с прижатой Ctrl - получаем выделение это слоя.
Инвертируем выделение (Seleсt-Inverse), нажимаем Delete. Снимаем Ctrl+D.
Далее загружаем, сохранённое выделение (Select-Load Selection- Alpha 1).


Теперь мы будем придавать объём вееру и золотой блеск каплям.
Выбираем инструмент Затемнитель (Burn Tool) с настройками:


И затеняем слои «Основа» и «Капли», как на рисунке (шаг 1).


Эти слои мы обрабатываем отдельно потому, что для каждого необходима своя степень затемнения.
В процессе работы можно заменить Range на затенение света (Highligtts) с экспозицией (Exposure) 15%.
Инвертируем выделение (Seleсt-Inverse) и работаем дальше….
Маленький смайлик для поддержания духа…. J …затеняем следующие области(шаг 2).


Не снимая выделения, начинаем осветление при помощи инструмента Осветлитель (Dodge Tool). Работаем так же по очереди на двух слоях: «Основа» и «Капли». Можно использовать настройки указанные в скриншоте (шаг 3).


Снова инвертируем выделение и осветляем следующие указанные области (шаг 4).




С помощью инструментов Перо (Pen) и (Direct Selection Tool) и рисуем вот такую лесенку. Для этого удобнее снизить прозрачность Основы. Палочки должны остаться внутри контура. При коррекции точек максимально увеличьте изображения для удобства работы.


Находясь на слое «Основа», создаём выделение (кнопка Load path as a selection в панели Контуры Paths) , инвертируем его (Seleсt-Inverse), и нажимаем Delete.
Начинаем создавать тени от веера.
Создаём новый слой с названием «Тень основы».
Кликаем на иконку слоя «Основа», с прижатой Ctrl - получаем его выделение.
На слое «Тень основы» заливаем выделение черным цветом. При помощи Свободной трансформации (Edit-Free Transform), добиваемся расположения тени, как на рисунке.
Затем применяем фильтр Гауссово размытие (Filter – Blur - Gaussian Blur) со значением - 6pix. Режим наложения - умножение (Multiply), непрозрачность (Opaticy) - 60%.


Рисуем тени от палочек веера.
Здесь не всё так просто. Палочки в веере находятся одна над другой и их тени на поверхности выглядят по-разному (объекты находятся на разной высоте от поверхности). Будем пытаться создать этот эффект.

Вариант 1: создавать тень от каждой палочки, размывать её, изменять прозрачность, соответственно её положению.

Вариант 2: Сделать копию группы «Палочки», удалить оттуда слои с основой и тенью веера, слить все слои в группе (Layer-Merge Group).
Кликнуть на иконку слоя «Палочки» с прижатой Ctrl, чтобы получить выделение этого слоя.
Удалить слой «Палочки» – он нам больше не нужен.
Создать новый слой с названием «Тень палочек» и поместить его под слоем «Основа». Затем залить выделение черным цветом.
И тут самое сложное - при помощи Деформации (Edit-Transform-Warp) необходимо добиться расположения тени как на рисунке.
Я использовала второй вариант. На скриншоте я уменьшила прозрачность слоя «Тень палочек», чтобы его было лучше видно.



Применяем фильтр Гауссово размытие (Filter – Blur - Gaussian Blur) со значением - 1pix, устанавливаем непрозрачность (Opaticy) - 50%.
Далее увеличиваем размытие (при помощи инструмента Blur Tool) и прозрачность (с помощью Ластика Eraser Tool) для тени от каждой палочки, в направлении указанном стрелкой.
После этого, убираем направляющие (View-Clear Guides).
Вот, что получилось.


Немного подчеркнём грани веера.
При помощи инструментов Перо (Pen) и (Direct Selection Tool) рисуем контур по граням основы. В панели свойств инструмента прижимаем кнопочку Add to path area. Во время работы изображение лучше увеличить.



Сливаем слом веера.
Вот и конец.
Хорошо потрудились, правда? Но результат того стоит!
К своей работе я добавила фон, и шнурок с кисточками.

Читайте также: