Как сделать верстку в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Графический редактор — второй по важности инструмент верстальщика после редактора кода. Дизайнеры создают макеты сайтов и приложений и передают готовые файлы в вёрстку. Верстальщик получает из них всю необходимую информацию: тексты, иллюстрации, цвета, положения элементов на странице и расстояния между ними.

Есть много графических редакторов, и как из них выбрать непонятно. Поэтому возьмём две популярные программы — Photoshop и Figma — и сравним их.

Photoshop — мощный графический редактор, основное предназначение которого — работа с растровой графикой. Он вышел в 1990 году и за это время собрал большое сообщество пользователей. В исследовании инструментов дизайна от 2019 года он занимает четвёртое место из десяти самых популярных инструментов.

Figma — онлайн-редактор для создания интерфейсов и прототипов. Он появился в 2016 году, но успел обогнать Photoshop по количеству пользователей почти в 4 раза. В том же исследовании инструментов дизайна Figma занимает второе место по количеству пользователей.

Чтобы выбрать редактор, сравним удобство интерфейсов и совместной работы, варианты использования ПО и его установки, минимальные требования к компьютеру.

Хоть Фигма, хоть Фотошоп

Всё равно нужно уметь верстать, чтобы не ругаться с программистами.

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Интерфейс

При выборе графического редактора полезно оценить интерфейс. Сложный интерфейс потребует больше времени, чтобы в нём разобраться. Пользователи таких программ путаются из-за большого количества информации и инструментов, поэтому чаще ошибаются.

Figma

В Figma есть две основные рабочие области — графический редактор и менеджер файлов.

Менеджер файлов нужен для настройки аккаунта и управления файлами и проектами. Здесь можно создать команду, отредактировать настройки аккаунта, просмотреть текущие и недавние проекты, подключить новый плагин.

Окно менеджера проектов Figma

Менеджер проектов в Фигме

Вторая рабочая область в Figma — графический редактор. Здесь дизайнеры делают макеты, а верстальщики находят иллюстрации, тексты, параметры объектов для вёрстки.

Графический редактор в Figma

Графический редактор внутри Figma

Photoshop

В Photoshop сложный интерфейс с множеством инструментов, информационных панелей и вкладок. Это связано с тем, что им пользуются разные специалисты: веб-дизайнеры, фотографы, верстальщики, иллюстраторы. Всем им нужны разные инструменты.

Такое обилие мешает новичкам. Среди панелей с информацией трудно найти параметры текста или слоя или выбрать нужный инструмент.

Окно Photoshop с множеством инструментов

Окно Photoshop с множеством инструментов

Можно немного облегчить жизнь, если оптимизировать рабочее пространство. Для этого достаточно скрыть инструменты и панели, которые не нужны для вёрстки. Тогда лишняя информация не будет отвлекать, а найти нужный инструмент станет проще.

Ниже — пример того, как может выглядеть Photoshop верстальщика.

Окно Photoshop, настроенное для работы

Окно Photoshop, настроенное для работы верстальщика

Способ установки

Чтобы выбрать графический редактор, полезно оценить, насколько легко начать им пользоваться. Чем проще установка, тем быстрее можно приступить к работе.

Есть два варианта — десктопное приложение и браузерная версия. Приложение нужно установить на компьютер, а браузерный редактор работает сразу без всяких установок.

Figma

Figma — это онлайн-редактор, который работает в браузере. Это значит, что ничего устанавливать на компьютер не нужно. Чтобы начать работать, достаточно открыть веб-приложение в браузере и авторизоваться.

У этой реализации есть свои недостатки. Figma не работает без интернета и может тормозить, если видеокарта недостаточно мощная. Для доступа к локальным шрифтам на компьютере придётся установить небольшую программу Figma Font Helper.

Разработчики Figma побеспокоились об удобстве пользователей и создали десктопное приложение для Windows и Mac OS. В нём есть те же функции, что и в браузерной версии. Недостаток приложения в том, что оно не работает без интернета и через прокси-сервер. Тем, у кого прокси-соединение, подойдёт только браузерная версия.

Photoshop

Photoshop устанавливается на компьютер. Это удобно тем, что приложение работает без интернета. Интернет понадобится, чтобы активировать программу, подтвердить подписку или получить доступ к облачному хранилищу.

Стоимость

Не все графические редакторы бесплатные. Об этом нужно помнить, чтобы рассчитать силы и понять, есть ли деньги на покупку или регулярное продление подписки.

Figma

Figma — условно бесплатный графический редактор. У него есть 3 варианта использования: начальный, для профессионалов и для организаций.

Начальный тариф бесплатный с доступом к безлимитному облачному хранилищу, количество пользователей, которые могу просматривать проекты, не ограничено. В нём есть лимиты:

  • не более 2 пользователей могут редактировать макет одновременно;
  • не более 3 проектов в работе в одной команде;
  • история действий с файлами и проектами хранится 30 дней.

Тарифы для профессионалов и организаций платные. Профессионалы платят по 12 долларов за пользователя в месяц при оплате на год вперёд или по 15 долларов помесячно. Для студентов и преподавателей этот тарифный план бесплатный. Правда, придётся подтвердить факт учёбы в университете.

Организации платят по 45 долларов за пользователя в месяц. Причём заплатить придётся сразу за весь год, помесячной оплаты нет. Тариф подходит командам от 9 пользователей.

Список тарифов в Figma

Тарифные планы в Figma

Photoshop

Photoshop — платная программа, которую можно попробовать бесплатно в течение 7 дней. Чтобы начать работать в редакторе, нужно купить подписку. Есть три варианта подписок — для частных лиц, бизнеса и учащихся.

Тарифные планы в Photoshop

Тарифные планы в Photoshop

Совместная работа

Удобство в работе — важный параметр при выборе графического редактора. Верстальщик получает макет, показывает свёрстанные проекты клиенту, получает правки и отрабатывает их. Чем проще этот процесс, тем меньше ошибок и лишней работы у всех членов команды.

Figma

Фигма — Google Docs в мире дизайна.

В Figma могут работать одновременно несколько человек. На тарифе Starter — не более 2 пользователей с функциями редактора. Все изменения автоматически сохраняются в облаке.

Это удобно тем, что все изменения и комментарии коллег видны сразу, не нужно пересылать друг другу файлы и хранить разные версии одного проекта.

Совместная работа команды над проектом в Figma

Совместная работа команды над проектом в Figma

Photoshop

В Фотошопе может работать только один человек. Из-за этого возникают проблемы: файлы теряются, коллега может прислать неактуальную версию. У клиента может не быть Photoshop, чтобы посмотреть файл. Распределённой команде трудно организовать совместное обсуждение макета.

Предпросмотр навыка

Получите профессиональный навык

Совместная работа команды над проектом в Photoshop

Совместная работа команды над проектом в Photoshop

Требования к компьютеру

Графический редактор должен работать быстро, без задержек. Если компьютер не отвечает минимальным требованиям редактора, то работа может затянуться.

Figma

Браузер: Chrome 58+, Firefox 57+, Safari 11+, Microsoft Edge 16+.

ОС для браузерной версии: Windows 8.1, MacOS 10.10 (Yosemite), любые ОС Linux и Chrome, которые поддерживают перечисленные браузеры.

Видеокарта:: Intel HD Graphics 4000, Nvidia 330m, ATI Radeon HD 4850.

ОС для десктопного приложения: macOS 10.11 (OS X El Capitan), 64-разрядная версия Windows 8.

Photoshop

Минимальные системные требования для установки Photoshop на ОС Windows и macOS

Минимальные системные требования для установки Photoshop на ОС Windows и macOS

Что выбрать

Дизайнеры всё чаще выбирают Figma. Но Figma не может полноценно заменить Photoshop. В ней нет многих возможности, которые нужны дизайнерам. Например, в Figma нельзя работать с растровой графикой. Поэтому верстальщику полезно знать оба редактора. Особенно тем, кто планирует работать с разными клиентами. Но осваивать одновременно два редактора трудно. Лучше выбрать один, разобраться в нём и постепенно изучать второй.

Figma подойдёт тем, кто хочет начать работать быстро прямо из браузера, в удобной среде, совместно с коллегами, при этом не платить за ПО. Про работу в Figma мы пишем в нашем блоге, например, «Старт в Figma для верстальщика», и рассказываем на курсах для верстальщиков в HTML Academy.

Дизайнеры всё реже делают макеты целиком в Фотошопе. Обычно с его помощью редактируют фоны, фотографии, коллажи и баннеры, а потом вставляют в макет в другом графическом редакторе. Поэтому выбирайте Фотошоп, если хотите работать со сложной графикой и готовы штурмовать громоздкий интерфейс, хранить несколько версий одного и того же проекта и оплачивать подписку.

image

Статья-руководство будет полезна для новичков и для тех, кто ещё не перешел на новые/альтернативные инструменты для вёрстки макетов сайтов. А также для тех, кто читает правила «каким должен быть псд-макет», которые о слоях, папках подсвеченных и правильно названных, но в реальной жизни с такими макетами не сталкивающихся.

Итак, начнем (под катом длинная статья и много картинок).

Создание нового файла

image

Происходит по нажатию клавиш Ctrl + N или как на рисунке ниже (у меня версия на русском языке, пусть простят меня, те кому больше по душе англоязычная версия):

image

После чего появляется окно с настройками нового документа:

Красной рамкой обведены самые важные пункты для верстальщика: размер новой рабочей области и единицы измерения этих размеров. Ширину и высоту можно задавать вручную, а при копировании изображения из другого макета или вставки скриншота экрана размеры устанавливаются автоматически. В качестве единиц измерения стоит использовать пикселы.

image

Также размеры рабочей области и размеры изображения можно задать с помощью меню «Размер изображения» (Alt + Ctrl + I) и «Размер холста» (Alt + Ctrl + C)

image

При помощи меню «Размер изображения» изменяется весь размер изображения, т. е. изображение шириной в 400 px можно уменьшить, к примеру, до 100 px. При включенном чекбоксе «Сохранять пропорции» размеры изображения будут уменьшать пропорционально.

image

При помощи меню «Размер холста» изменяется размер рабочей области, т. е. рабочую область изображения в 400 px можно уменьшить до 100 px, при этом изображение останется тех же размеров и часть изображения скроется за пределами уменьшенной рабочей области. В блоке «Расположение» можно задавать с какой стороны будут удаляться или добавляться пикселы (при установленном фокусе в центре квадрата пикселы будут удаляться или добавляться со всех сторон равномерно).

Какие блоки должны быть включены обязательно

image

Панель инструментов. Не требует особых объяснений, так как переключение между основными функциями для верстальщика находятся на ней.

image

Навигатор. Для быстрого изменения размера макета.

image

История. Для быстрого возврата в макета в нужное состояние, а так же в состояние в котором макет отдал дизайнер.

image

Слои. Папки и слои макета, на этой панели их можно скрыть, переместить, удалить.

image

Инфо. Показывает текущие координаты на макете и размеры выделенной области. Необходимо настроить для отображения размеров в пикселах и цветов в RGB.

image

image

image

Линейки и наводящие. По ним выстраиваются направляющие (с помощью которых дизайнер определяет сетку макета), а так же они дают примерное понимание ширины макета или выделенных областей

Панель Инструментов

image

Инструмент «Перемещение» — один из самых полезных инструментов (надеюсь о нём знает большинство опытных верстальщиков). При включенных чекбоксах и выбранном правильном меню в селекте позволяет при клике на слой выделить слой в панеле Слоев, что ускоряет работу с макетом (а также сохраняет нервы при работе с макетами, в которых слои больше напоминают мусорную корзину, а не структуру документа)

image

image

Инструмент «Прямоугольная область». Выделенную область можно копировать, вырезать, удалить, трансформировать, кадрировать по ней макет.

image

image

Кстати, копирование с помощью Ctrl + C скопирует все изображения/тексты только с выделенного слоя. Потому если изображение состоит из нескольких слоев надо использовать копирование совмещённых данных Shift + Ctrl + C

При зажатой клавише Shift можно добавить область выделения, к уже существующей на макете, При зажатой клавише Alt — удалить часть текущей выделенной области.

image

Также с помощью выделенной области можно кадрировать макет, что означает уменьшение рабочей области макета до размеров выделенной области с обрезкой всего, что выходит за рамки выделенной области.

image

Инструмент «ластик». Используется для удаления содержимого выделенного слоя.

image

Инструмент «Заливка». Используется для заливки слоя или выделенной области цветом или градиентом.

image

Инструмент «Лупа». Используется для увеличения или уменьшения макетов (Zoom).

image

Инструменты «Пипетка» и «Выбор цвета». Используются для получения цвета по клику на макете или на палитре цветов. При нажатии на выбор цвета внизу панели инструментов, инструмент «пипетка» включается автоматически.

image

image

Инструмент «текст». Используется для создания/редактирования текста в макете, а также для получения информации о набранном тексте.

image

С помощью меню в верхней плашке можно получить информацию о шрифте, размере и начертании шрифта, а также цвет текста.

Сохранение изображений

image

Макет или какую-то его часть можно сохранить в виде изображения. Для этого используется сочетание клавиш Alt + Shift + Ctrl + S или меню «Сохранить для Web»

image

В появившемся окне видно превью изображения, можно выбрать формат изображения (в правом верхнем углу окна) и после сохранить изображение

PS. Я использую фотошоп версии CS6, потому не знаю, как происходит сохранение в изображения в более новых версиях, потому, если кто знает, напишите в комментах, я добавлю в статью.

Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами

Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

image

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.

Структура файлов

Первым шагом давайте создадим простую структуру файлов для наших файлов.

  • Создаем папку с названием нашего проекта, например Whitesquare.
  • В ней создаем пустой файл index.html.
  • В папке проекта создаем папку css с пустым файлом styles.css.
  • В папке проекта создаем пустую папку images.

image

Предварительный осмотр

После создания структуры файлов открываем psd файл в Photoshop. Важно внимательно осмотреть шаблон и оценить его. Нам нужно понять следующие вещи:

  • Как будут нарезаться изображения?
  • Какими будут основные стили?
  • Какой макет у нас получится?

Только после того, как вы мысленно себе ответите на эти вопросы, можно переходить к нарезке изображений и написанию кода. Давайте рассмотрим эти вопросы по-порядку.

Общие изображения

На данном этапе нужно нарезать и сохранить только общие изображения, которые будут на всех страницах сайта и не относятся к контенту. В нашем случае это будет светло-серый фон страницы, фон заголовка, пустое изображение, два логотипа и кнопки социальных сетей.

Сохраним логотипы следующим образом:
/images/logo.jpg
/images/footer-logo.jpg

В качестве пустых картинок из макета будем использовать однопиксельное серое изображение, которое будем растягивать по необходимости
/images/ sample.jpg

Повторяющиеся фоновые изображения необходимо вырезать минимальным кусочком достаточным для образования полного изображения повторением по вертикали и горизонтали.
/images/bg.jpg
/images/h1-bg.jpg

Общее правило при именовании изображений заключается в том, что мелкие и простые картинки, такие, как иконки, логотипы и т.д. сохраняются в формате png, а фотографии в формате jpg.

Основные стили

И только теперь можно начинать писать код. Но начнем мы это делать не с привычного HTML, а с переноса правил в CSS.

На данном этапе желательно перенести все визуальные стили из дизайна в CSS, которые будут применяться по умолчанию для каждого тега.

Прописываем все эти стили в styles.css:

В дальнейшем мы все стили будем писать в этот же файл, поэтому будем называть его просто «стили».

Каркас HTML

И вот, наконец, мы можем попрактиковаться в написании HTML кода. Запишем в index.html следующее:

Здесь мы указываем, что используем разметку HTML5, кодировку utf-8, страница называется Whitesquare. Также подключаем наш файл стилей и внешний файл со стилями шрифтов.
В последнем блоке в секции head мы подключаем специальный скрипт, который позволяет поддерживать Html5 теги в браузерах Internet Explorer меньше 9 версии. Мета-тег X-UA-Compatible сообщает, что в случае использования браузера Internet Explorer, он должен отразить сайт самым современным способом.

Весь html код в дальнейшем будет относиться к этому же файлу, поэтому специально указывать куда прописывать html код автор больше не будет.

Макет

В данном случае, мы видим, что сайт состоит из двух колонок: основного контента и сайдбара. Над ними находится шапка (header), в которой располагаются три горизонтальных блока: логотип с поиском, меню и название страницы. В самом низу под колонками располагается серый горизонтальный блок футера (footer).


Опишем это в теге body:

Wrapper используется для объединения блоков и их выравнивания по центру страницы.

Затем укажем стили блоков:

Логотип


Вставляем логотип в тег header:

Дополнительных стилей не требуется.

Поиск


Вставляем форму поиска в тег header:

И стили выравнивания по правому краю для нее:


Для отображения меню необходимо создать список со ссылками внутри тега nav:

CSS стили для него будут следующие:

Здесь мы указали, что для всех навигаций ссылки не будут иметь подчеркивания, убрали стандартные отступы для элементов списка, отобразили список горизонтально и указали нужные цвета и шрифт.

Заголовок страницы


Заголовок страницы помещается в div с идентификатором heading

Заголовок имеет следующие стили:

Рисуем серую полоску фоном на div’e, и в нее вкладываем инлайновый h1 с нужным шрифтом и фоном цвета страницы, чтобы создалось впечатление прозрачного фона для h1.

Колонки

Для того, чтобы создать колонки страницы нужно прописать следующие стили:

Здесь мы задали фиксированную ширину 250 пикселей для сайдбара, прибили его к левому краю и отодвинули колонку с контентом вправо на 280 пикселей от левого края. Также добавили отступ у контента снизу.

Подменю


Подменю создаем аналогично главному меню. Для этого в теге aside прописываем следующее:

И применяем к подменю следующие стили:

Для подменю применяется более тонкий шрифт и квадратные маркеры. Для отображения разделителей рисуем верхнюю границу у каждого элемента списка, кроме первого.

Контент сайдбара

В контенте сайдбара помимо подменю в макете располагается также изображение с расположением офисов.


В html это выглядит так:

В стилях укажем шрифты, цвета и отступы:

Данные стили применяются только к заголовкам и параграфам, лежащим непосредственно внутри сайдбара, но не глубже.

Цитата

Вёрстку контента начнём с добавления цитаты.


Добавим код цитаты в раздел section

И применим для него стили:

Здесь нет ничего нового, так же — шрифты, фоны и отступы.

Контент


Все стили для текста контента мы уже добавили. Поэтому остается добавить только три параграфа с самим текстом после

Следующим шагом нужно добавить два изображения, которые находятся в конце текста контента. Делается это с помощью тега :

, которому зададим следующие стили:

Здесь мы убрали стандартные отсупы у figure, отобразили его как инлайновый блок и применили нужный шрифт. Изображение отображаем как блочный элемент с белой рамкой. Вторую серую рамку можно сделать через css-свойство outline. Самое интересное находится в последнем правиле, которое задает левый отступ у всех figure кроме первого внутри тега section.

Блок «Our team»


При верстке этого блока добавим сначала заголовок:

А затем два блока-строки с карточками сотрудников

Таким образом, карточка (figure) состоит из фотографии (img), подписи (figcaption) с именем сотрудника и его должностью (div). Карточки будут иметь следующие стили:

Здесь мы задали шрифт и отступ для подписи, размер и цвет должности, добавили верхний отступ для карточек и указали, что для всех карточек в строке, кроме первой, должен быть отступ слева.

Футер

Футер состоит из четырёх больших блоков: ленты Твиттера, карты сайта, социальных ссылок и логотипа с копирайтом.


Для начала создадим контейнер футера с этим блоками:

И применим к нему оформление:

Контейнер с находится внутри тега footer, это даёт нам возможность через тег footer задать серую область по всей ширине экрана, а через внутренний div отцентрировать с максимальной шириной 960 пикселей. Также этот div задает обоим блокам высоту 90 пикселей.

Лента Твиттера

Верстаем содержимое ленты Твиттера:


Из интересных моментов здесь следующее: подчеркивание у заголовка мы сделали через нижнюю границу, а сам блок твиттера, как и последующие блоки выровняем по левому краю и задаём ширину.

Карта сайта

Карта сайта представляет собой два блока со ссылками:


Социальные ссылки


Вставляем набор ссылок в контейнер

Здесь мы применили технику спрайтов – когда один файл с изображением применяется для разных картинок. Все ссылки разделились на большие иконки (.social-icon) и маленькие (.social-icon-small). Мы задали этим классом отображение в виде инлайнового блока с фиксированными размерами и одинаковым фоном. А затем с помощью css сдвинули этот фон так, чтобы на каждой ссылке отобразилось соответствующее изображение.

Копирайт


Блок с копирайтом и логотипом – это картинка со ссылкой и параграф с текстом под ним.

Стили делают аналогично предыдущим блокам с той лишь разницей, что блок прибивается к правому краю и выравнивание внутри него так же по правому краю:

Не используйте русифицированный Фотошоп. Подавляющая часть уроков написана для англоязычного интерфейса, на русский язык интерфейс переведён с ошибками. Например, настройка автовыбора инструмента «перемещение» имеет выпадающий список (выбирать по клику слой или группу слоёв) в русском переводе в некоторых версиях перепутана (устанавливаем её на «слой» — выбирается группа слоёв, устанавливаем на «группа» — выбирается слой), а в некоторых содержит два одинаковых пункта. Далее в тексте я рассуждаю об англоязычном интерфейсе.

Убедитесь, что Фотошоп правильно настроен: выпадающее меню Edit → Color Settings (вызывается Shift + Ctrl + K ), выставьте для RGB вариант sRGB. Это то цветовое пространство, «в котором работает весь веб».

Дополнительная мелкая настройка: Edit → Preferences → Units & Rulers (для OS X пункт Preferences — в выпадающем меню с названием программы), в выпадающих списках для «Rulers» и «Type» нужно выбрать единицы измерения «Pixels».

Интерфейс

Интерфейс Фотошопа

Интерфейс Фотошопа

Под выпадающим меню длинная горизонтальная область — в ней отображаются настройки активного инструмента.

Панель со всеми инструментами слева, прочие панели справа или «плавают».

Внешний вид Фотошоп настраивается: можно перетаскивать панели, включать и отключать их видимость (в выпадающем меню Window), сворачивать и разворачивать (двойной клик по названию панели), сворачивать в иконки.

Создав рабочее окружение с нужными панелями и скрыв всё ненужное, можно сохранить вариант получившегося интерфейса. Список рабочих окружений — в верхней правой части окна, в нижней части списка есть пункт «New Workspace. » — нажимаем, именуем, сохраняем.

Необходимые и желательные для верстальщика панели:

  1. Layers — панель слоёв — папки и слои макета.
  2. Character — данные о выделенном текстовом слое или тексте (шрифт, цвет, размер, интерлиньяж и другое).

Прочие панели — по вкусу верстальщика, у каждого свои методы работы с макетом.

Все лишние панели закрыть, ибо занимают место. Спасибо, кэп!

Как верстальщику работать в Фотошопе

Если вы правша, держите левую руку на левой части клавиатуры, чтобы легко доставать до Shift , Ctrl , Alt и Пробел .

Включите линейки (выпадающее меню View → Rules, поставить галочку (оно же — Ctrl + R )), убедитесь, что они показывают пиксели (правой кнопкой мыши кликнуть на линейке, выбрать пиксели).

Ориентация по документу

Tab — показать или скрыть все панели.

Зажать Пробел , «схватить» мышью за документ и перетаскивать — перемещение в рамках масштаба. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Hand Tool.

Ctrl + 0 — вписать макет в рабочую область.

Ctrl + 1 — установка масштаба 100%.

Зажать H , зажать левую кнопку мыши — документ масштабируется так, чтоб был виден целиком, можно перетащить рамку (вы держите левую кнопку нажатой, просто тащите мышь) в любое место и отпустить — окажитесь в этой области с тем масштабом, который был ранее. Архиудобно для перемещения по увеличенному документу! Почти как зажатие Пробел , но быстрее при перемещении на «большие расстояния».

Зажать Alt , крутить колесо мыши — масштабирование в обе стороны вокруг того места, где расположен курсор.

Выбор слоёв

Можно поискать нужный слой в панели слоёв, но есть способ быстрее.

Зажать Ctrl и кликнуть на слой. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Move Tool. Работает в случае выбора любого инструмента кроме Hand Tool (по зажатию Ctrl включается инструмент масштабирования) и самого Move Tool. Чтобы это работало, убедитесь, что настройки инструмента Move Tool (это панель под выпадающими меню, когда инструмент выбран) выставлены следующие: Auto-Select — галка стоит, в выпадающем списке рядом — Layer.

Показать и скрыть

Показать или скрыть какие-либо слои просто — кликнуть на иконке «глаз» этого слоя в панели слоёв (или с клавиатуры: Ctrl + , ).

Alt + клик по иконке «глаз» в панели слоёв — показать только один этот слой, прочее скрыть, повторный клик, чтобы вернуть статус кво.

Информация о слоях

Двойной клик по миниатюре текстового слоя — редактирование слоя, выставляйте текстовой курсор в нужное место — узнаёте шрифт, размер, интерлиньяж, трансформации, кернинг, спейсинг и цвет. Если параметры Horizontally Scale или Vertically Scale отличаются от 100%, нужно экспериментировать с CSS3-свойством transform у блока, в который включать только этот текст и налаживать взаимодействие дизайнера и верстальщика, если это контентный текст.

Двойной клик по миниатюре слоя с цветом, градиентом, заливкой текстурой — вызов модального окна с данными слоя.

Если у слоя справа есть курсивная надпись «fx» (и иконка, открывающая список), значит у него есть эффекты. Кликайте на открывающую иконку — увидите список эффектов (можно отключить их показ — кликаем на иконки глаза рядом с эффектами), двойной клик по эффекту вызовет панель с настройками эффекта.

Лирическое отступление: в верхней левой части панели слоёв есть выпадающий список — это режим наложения слоя. Если его значение отличается от Normal, то опять налаживаем взаимодействие дизайнера и верстальщика, так как слои, имеющие наложение в режиме отличном от Normal и не являющиеся часть сложных коллажей/картинок (целиком сохраняются в единое изображение), сверстать корректно (как в макете), или нереально вовсе, или требует дополнительных трудозатрат с вашей стороны.

Цвет в макете: инструмент Eyedropper Tool (в настройках указать Sample Size → Point Sample). Кликаем по произвольному пикселю, в панели цвета (под всеми инструментами) видим цвет пикселя.

Размер в макете: инструмент Ruler Tool — нажать, тащить мышью, отпустить — в панели настроек (под выпадающим меню, параметр L1) увидите измеренное расстояние. Если тащить с зажатым Shift , измеритель перемещается строго горизонтально, строго вертикально или под 45° (для верстальщика не актуально).

Можно использовать Rectangle Marquee Tool, создавая выделение (размер выделения будет показан рядом с выделением), если Фотошоп версии CS6 и новее. Убрать получившееся после измерения выделение — Ctrl + D .

Прочие полезные верстальщику техники

Показать и скрыть сетку, направляющие, габариты трансформации, нарезку — Ctrl + H .

Отмена и повтор последнего действия — Ctrl + Z (снова спасибо, Кэп!)

Отмена действий последовательно — Ctrl + Alt + Z

Команда из выпадающего списка Image → Trim — подрезка прозрачных или однотонных пикселей (удобно, если нужно получить слой на прозрачном фоне: копируем слой в новый документ, подрезаем, экспортируем).

Узнать истинный габарит слоя с полупрозрачными эффектами — правый клик по названию слоя → Convert to Smart Object. После этого габарит трансформации показывает размер с эффектами.

Обрезать макет до габаритов какого-либо изображения для его экспорта — инструмент Crop Tool.

F12 — восстановить макет в том виде, в котором он сейчас сохранён на диске.

Экспорт графики для веба

Если экспортируемое изображение можно получить в векторном формате и техническое задание проекта позволяет использовать SVG, нужно использовать SVG. Этот формат отлично подходит иконкам, большинству инфографики, нефотографическим изображениям, рисункам, интерактивной графике.

Если векторный объект нарисован в самом Фотошопе, то чтобы экспортировать SVG, выберите в панели слоёв векторный слой, вызовите контекстное меню и используйте команду File → Export As. В открывшемся окне экспорта можно выбрать SVG-формат. На этапе экспорта отмасштабируйте экспортируемую картинку — убедитесь, что в результате получится именно вектор, а не растровая вставка в векторный файл.

Если же SVG создан в стороннем векторном редакторе (например, в Adobe Illustrator) и добавлен в Фотошоп как смарт-объект, то для его экспорта нужно вызвать на слое контекстное меню и выбрать пункт Export Contents.

Экспорт графики для веба

Экспорт графики

Большие фотографические (многоцветные) изображения экспортируются как JPEG, качество 60‒95.

Мелкие картинки, вписывающиеся в 256 цветов, которым не нужна полупрозрачность или она бинарная — PNG-8.

Любые картинки где нужна полупрозрачность или отсутствие искажений — PNG-24.

Заключение

Предлагаю тему к обсуждению. Какими приёмами и клавиатурными сокращениями пользуетесь вы?

Читайте также: