Как изолировать слой в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Режим наложения определяет результат наложения пикселов слоя на нижележащие пикселы изображения. Режимы наложения позволяют создавать большое количество различных специальных эффектов.

Степень общей непрозрачности слоя определяет, насколько сильно он скрывает или отображает содержимое нижележащего слоя. Слой со степенью непрозрачности 1 % является практически прозрачным. Совершенно непрозрачный слой имеет степень непрозрачности 100 %.

Кроме степени общей непрозрачности, влияющей на все стили и режимы наложения слоя, существуют также настройки степени непрозрачности заливки. Непрозрачность заливки влияет только пикселы, фигуры или текст на слое, не влияя непрозрачность эффектов слоя, например теней.

Степень непрозрачности фонового слоя, а также закрепленных слоев постоянна и не может быть изменена. Чтобы преобразовывать фон в обычный слой, поддерживающий прозрачность, см. раздел Преобразование фона и слоев.

На панели «Слои» выберите один или несколько слоев или групп. Измените значения для непрозрачности и заливки. (Если выбрана группа, можно изменить только непрозрачность.)

Чтобы просмотреть все параметры наложения, выберите пункт «Параметры наложения» в меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

По умолчанию для групп слоев устанавливается режим наложения «Пропустить». Это означает, что группа слоев не обладает собственными настройками режима наложения. Выбор другого режима наложения группы слоев изменяет способ объединения компонентов изображения. Сначала производится объединение всех слоев группы. После этого объединенная группа рассматривается как единое изображение, которое накладывается на оставшуюся часть изображения в соответствии с текущим режимом. Таким образом, если для группы задан режим наложения, отличный от режима «Пропустить», корректирующие слои и режимы наложения слоев в группе не оказывают влияния на слои за ее пределами.

Режим наложения «Очистка» для слоев отсутствует. Для изображений Lab не доступны режимы «Осветление основы», «Затемнение основы», «Затемнение», «Замена светлым», «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделение». Для изображений HDR см. раздел Возможности, поддерживающие изображения HDR с цветопередачей 32 бита на канал.

В раскрывающемся меню «Режим наложения» панели «Слои» выберите режим.

Выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения», затем выберите режим в раскрывающемся меню «Режим».

Примечание.

Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.

Описания и примеры для каждого режима см. в разделе Режимы наложения.

По умолчанию слои внутри обтравочной маски накладываются на нижележащие слои согласно настройкам режима наложения самого нижнего слоя группы. Однако можно настроить режим наложения нижнего слоя так, чтобы он применялся только к нему, и сохранить оригинальные режимы наложения обтравочных слоев. (См. раздел Отображение слоев с помощью обтравочных масок.)

Режим наложения слоя также может применяться к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселов (таким как «Внутреннее свечение» и «Наложение цвета»), и не затрагивать эффекты преобразования прозрачных пикселов (такие как «Внешнее свечение» и «Тень»).

Дважды щелкните миниатюру слоя и в меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры наложения» или пункт меню «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

Укажите область действия следующих параметров наложения:

Чтобы применить режим наложения к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселей (таким как «Внутреннее свечение», «Глянец», «Наложение цвета» и «Наложение градиента»), выберите пункт «Наложить внутренние эффекты как группу».

Чтобы применить режим наложения базового слоя ко всем слоям обтравочной маски, выберите пункт «Наложить обтравочные слои как группу». Отключение данного параметра, который всегда задан по умолчанию, приводит к сохранению исходных режимов наложения и внешнего вида каждого из слоев группы.

Дополнительные параметры наложения в Photoshop

Дополнительные параметры наложения

Чтобы применить эффекты слоя и параметры просвечивания только к непрозрачным областям слоя, выберите параметр «Слой-фигура прозрачности». Отключение данного параметра, задаваемого по умолчанию, приводит к применению указанных эффектов ко всему слою.

Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым слоем-маской, выберите параметр «Слой-маска скрывает эффекты».

Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым векторной маской, выберите параметр «Векторная маска скрывает эффекты».

При наложении слоев и групп эффекты наложения могут применяться выборочно только к заданным каналам. По умолчанию режимы наложения применяются ко всем каналам. Например, при работе с изображением RGB можно исключить из наложения красный цветовой канал. В результате наложение повлияет только на зеленый и синий цветовые каналы.

Дважды щелкните миниатюру слоя.

В меню «Слой» выберите пункт «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

Выберите пункт «Параметры наложения» в меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

В области «Расширенные параметры наложения» диалогового окна «Стиль слоя» снимите флажки с каналов, которые необходимо исключить из процесса наложения.

Шкалы в диалоговом окне «Параметры наложения» предназначены для указания пикселов активного слоя и расположенных под ним видимых слоев, которые необходимо сохранить в конечном изображении. Например, можно исключить темные пикселы из активного слоя или активировать просвечивание светлых пикселов нижележащих слоев. Также можно задать диапазон частично накладываемых пикселов для обеспечения плавности перехода между накладываемыми и ненакладываемыми областями.

Дважды щелкните миниатюру слоя и выберите пункт «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Добавить стиль слоя» > «Параметры наложения».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

В области «Дополнительные параметры» диалогового окна «Стиль слоя» выберите нужный параметр в раскрывающемся меню «Наложить, если».

Чтобы задать диапазон наложения для всех каналов, выберите параметр «Серый».

Чтобы задать параметры наложения для конкретного канала (например, красного, зеленого или синего цветового канала RGB-изображения), выберите соответствующий канал в списке.

Для настройки диапазона яркости накладываемых пикселов необходимо использовать ползунки «Данный слой» и «Подлежащий слой», в которых задаются значения от 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет). Верхнее значение диапазона задается с помощью белого ползунка. Нижнее значение диапазона определяется с помощью черного ползунка.

Чтобы задать диапазон частично накладываемых точек, перетащите половину треугольника ползунка, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Два значения, появившиеся над разделенным надвое ползунком, отображают диапазон частичного наложения.

При задании диапазонов необходимо следовать приведенным далее рекомендациям.

Для задания диапазона накладываемых пикселов активного слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Данный слой». Например, если белый ползунок указывает на значение 235, происходит исключение из результирующего изображения пикселов со значением яркости выше 235.

Для задания диапазона накладываемых пикселов подлежащего слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Подлежащий слой». Накладываемые пикселы объединяются с точками активного слоя, а ненакладываемые пикселы просвечивают сквозь вышележащие области активного слоя. Например, если черный ползунок указывает на значение 19, пикселы со значением яркости менее 19 исключаются из процесса наложения и просвечивают сквозь активный слой в результирующем изображении.

Некоторые фильтры (например, «Эффекты освещения») не могут применяться к слоям, не содержащим пикселов. Данная проблема решается путем предварительного заполнения слоя ранее заданным нейтральным цветом, которое производится с помощью команды «Выполнить заливку нейтральным цветом (относительно режима)» диалогового окна «Новый слой». Этот невидимый нейтральный цвет назначается в соответствии с выбранным для слоя режимом наложения. Заливка нейтральным цветом отражается на других слоях только при задании дополнительных эффектов. Команда «Выполнить заливку нейтральным цветом» не поддерживается слоями, использующими режимы наложения «Нормальный», «Растворение», «Жесткое смешение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Свечение».

В предыдущем материале мы вкратце рассмотрели, что такое слои и как они облегчают работу в Photoshop. Но прежде чем мы сможем приступить к их полноценному использованию, мы должны получить некоторые необходимые навыки по работе в "управляющем центре" слоёв - Панели слоёв (Layers panel).

В Панели слоёв (в более ранних версиях Фотошоп называемая палитрой, Layers palette) мы храним и выполняем все задачи, связанные со слоями, добавляем и удаляем слои, добавляем к простым слоям слой-маски и корректирующие слои, изменяем режимы наложения, включаем и отключаем видимость в документе, переименовываем, группируем, и делаем множество других операций, связанных со слоями.

Так как это одна из наиболее часто используемых панелей во всех Photoshop, Adobe настроила систему так, что эта панель автоматически открывается каждый раз при запуске программы.

По умолчанию, эта панель находится в правой нижней части экрана. Здесь я использую Photoshop CS6, но, независимо от того, какую версию программы вы используете, вы сможете найти панель слоёв на том же месте:

Если, по какой-то причине, после запуска программы панель слоёв не появилась на экране, вы можете включить её, пройдя по вкладке главного меню Окно --> Слои ( Window --> Layers) или воспользоваться горячей клавишей F7.

Итак, открываем изображение в Фотошопе. Даже если я не сделал никаких действий с изображением, а только открыл его, панель слоёв уже дает нам некоторую информацию. Давайте внимательнее посмотрим на неё (справа я привожу вид панели в версиях CS5 и ниже):

Имя панели

Прежде всего, информацию о том, что у нас открыта именно панель слоёв, а не какая-либо другая, нам даёт название вкладки в верхней части панели:

Вы, возможно, заметили, что рядом с Панелью слоёв имеются две другие вкладки - Каналы (Channels) и Контуры (Paths) - они сейчас не активные и отображены чёрным (в ранних версиях - серым) цветом.

Это две другие панели, которые сгруппированы с Панелью слоёв . В Photoshop так много панелей, что невозможно одновременно разместить их все в окне программы так, чтобы ещё оставалось место для работы с изображением, так что Adobe решила сгруппировать некоторые панели вместе для экономии места. Чтобы переключиться на другую панель в группе, просто нажмите на название вкладки в панели.

Не позволяйте тому обстоятельству, что Панель слоёв сгруппирована с этими двумя другими, сбить вас с толку. Каналы (Channels) и Контуры (Paths) не имеют ничего общего с Панелью слоёв!

Отображение слоёв в Панели

Каждый раз, когда мы открываем новое изображение в Photoshop, изображение открывается в собственном документе и помещается на один слой.
Photoshop отображает слои документа в Панели слоёв в виде строк, причем каждый слой имеет свою строку. В строке содержится информация о слое. Сейчас у меня только один слой в документе, поэтому в панели отображается только одна строка, но с добавлением дополнительных слоёв появятся и другие строки:

Имя слоя

Photoshop помещает новое изображение на слой с именем "Фон" (Background). Он так называется, потому что служит фоном для всего документа. Имя каждого слоя отображается в своей строке. Фоновый слой является специальным типом слоя в Photoshop, подробнее его мы рассмотрим в следующем материале.

Миниатюра слоя (миниатюра предпосмотра)

Слева от названия слоя находится миниатюрное изображение слоя, называемое "миниатюрой слоя" (Layer Thumbnail), т.к. она показывает небольшое превью того, что в данный момент находится на этом конкретном слое. В моем случае, миниатюра показывает мне, что фоновый слой содержит полное изображение.

Размер миниатюр можно менять, либо попросту отключить, но для этого требуется создать ещё один слой, кроме фонового, либо изменить фоновый слой на обычный.
Для изменения или отключения миниатюр кликните в поле миниатюры правой клавишей мыши и выберите соответствующую строку, на рис. обведены красным (в англ. интерфейсе это строки No Thumbnails, Small Thumbnails, Medium Thumbnails, Large Thumbnails соответственно):

Добавление нового слоя

Чтобы добавить новый слой в документ, нажмите на значок "Создать новый слой" (Create a New Layer), расположенный внизу палитры слоёв:

Новый слой появляется в панели прямо над фоновым слоем. Photoshop автоматически именует новые слои. В этом случае, он назвал слой "Слой 1" (Layer 1). Обратите внимание, что у теперь нас в панели слоёв находятся две строки, каждая из которых представляет свой отдельный слой:

Если я снова нажму на значок "Создать новый слой", Photoshop добавит ещё один новый слой в документе, на этот раз назвав его "Слой 2" (Layer 2), и теперь мы имеем три строки, каждая из которых содержит один из трех слоёв в документе:

Также, слои можно создавать с помощью комбинаций горячих клавиш.

Перемещение слоёв

Мы можем переместить слои выше и ниже относительно друг друга, просто перетаскивая их помощью зажатой левой клавиши мыши. Сейчас "Слой 2" находится выше "Слой 1", но я могу переместить его ниже "Слоя 1", нажав и удерживая левую клавишу мыши на строке со "Слой 2", потяну слой вниз до тех пор, пока горизонтальная черта между слоями не подсветится. Обратите внимание, подсвеченную черту я обвёл жёлтым, а неподсвеченная (в обычном состоянии) обведена зелёным:

Когда разделительная полоса подсветится, отпустите клавишу мыши, и слой займёт новую позицию:

Единственное, что не можем перемещать панели слоёв, это фоновый слой. Мы также не можем помещать другие слои ниже фонового слоя. Все остальные слои могут быть перемещены выше или ниже по мере необходимости.

Активный слой

Вы, возможно, заметили, что, когда в моем документе был только один фоновый слой, он был выделен фиолетовым (в версях ниже CS6 - синим) цветом в панелие слоёв. Потом, когда я добавил "Слой 1, выделенным стал именно он. А с данный момент "Слой 2" является выделенным. Когда слой выделен, это означает, что в настоящее время он является активным. Все действия, которые мы производим в документе, осуществляются на активном слое. Каждый раз, когда мы добавляем новый слой, Photoshop автоматически делает его активным, но мы можем изменить вручную то, какой слой является активным, просто кликнув по нужному. Здесь я сделаю "Слой 1" активный, нажав на него, и мы видим, что он выделился цветом. На всякий случай, на рисунке справа я привожу вид панели в версиях Photoshop CS5 и ниже:

Удаление слоя

Чтобы удалить слой, просто нажмите на него левой клавишей мыши и, удерживая клавишу нажатой, перетащите его вниз на значок Корзины в нижней правой части панели. Отпустите кнопку мыши, когда вы наведёте курсор на значок. На рисунке я удаляю "Слой 1":

Есть и другой способ удаления отдельных слоёв. Выделите нужный слой и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Таким образом я удалю "Слой 2".

Теперь в документе остался только один слой, фоновый:

Копирование слоя

Чтобы скопировать слой, щелкните на нем и, удерживая клавишу мыши нажатой, перетащите его вниз на значок "Создать новый слой". На рисунке я делаю копию фоновый слоя:

Когда вы наведёте курсор на значок и затем отпустите кнопку мыши, копия слоя появится над оригиналом. В моем случае, Photoshop сделал копию моего фонового слоя и назвал его "Фон копия" (Background copy). Обратите внимание на то, что после данных действий этот новый слой стал активным:

Сейчас я применю пару фильтров размытия в при активном "Фон копия", просто для того, чтобы изменить вид изображения. Вот как стало выглядеть изображение в моём рабочем документе после применения фильтров:

osn

Можно подумать, что я размыл все изображение, но если мы посмотрим на Панель слоёв, то увидим, что это не так. Так как, когда я применял фильтры размытия, был активным слой "Фон копия", то изменения коснулись только этого слоя. Мы видим, что размытое изображение размыто только на слое "Фон копия", а "Фон" затронут не был:

Иконка видимости слоя

Если я хочу снова в документе увидеть оригинальную фотографию, я могу просто отключить слой с размытием, нажав на значок видимости слоя. Когда в окне отображается иконка глаза, это означает, что слой в документе является видимым. Если нажать на иконку, то она скроется, а вместе с ней скроется и слой, вместо иконки будет пустой квадрат. Для включения слоя достаточно кликнуть по этому пустому квадрату:

osno

Переименование слоя

Как мы уже видели, Photoshop при создании или копировании автоматически именует слои, но имена он дает им довольно общие и ничего не значащие, такие, как "Слой 1" и "Фон копия", такие имена не могут быть полезны для пользователя. Когда у нас есть всего несколько слоёв в документе, названия не очень важны, но, когда мы работаем с 10-ю, 20-ю, сотней и более слоёв, гораздо проще, чтобы слои имели осмысленные имена.

К счастью, Photoshop, позволяет легко переименовать слой. Просто дважды щелкните непосредственно на имени слоя в палитре, затем введите новое имя. Я изменю имя "Фон копия" на "Blur". Когда вы закончите вводить имя, щёлкните мышкой в любом месте палитры или нажмите клавишу клавиатуры Enter, чтобы принять изменённое имя:

О добавлении масок, корректирующих слоёв и т.п. мы поговорим во второй части этого материала.

Итак, продолжаю рассказывать о нововведениях и улучшениях, внесённых разработчиками в Photoshop CC (Creative Cloud).

Первая часть статьи здесь.

Сохранения деталей изображения при изменении размера

В Photoshop CC разработан новый способ изменения размера изображений, основанный на ресамплинге (Resampling) пикселей, т.е. на фактическом изменении размера цифрового изображения методом добавления или вычитания составляющих его пикселей.

Этот алгоритм очень хорошо работает как при увеличении, так и при уменьшении картинки. В ранних версиях Photoshop мы использовали алгоритм "Бикубический гладко" (Bicubic Smoother), но при его использовании терялась чёткость изображения. "Бикубический гладко" имеет тенденцию терять контрастность и резкость изображения при изменении его размера.

Давайте посмотрим на разницу между работой этих двух методов интерполяции, нового и старого, метод, используемый Photoshop CC, справа:

9

Я взял фото шириной 800 пикселей, затем увеличил его ширину до 1500 пикселей, т.е. увеличение около 200%. Разница в деталях правого и левого изображения ясно видна. Новый метод интерполяции отлично подходит для подчеркивая мелких деталей и резкости краев при увеличении размера изображения. И это, надо сказать, весьма долгожданное улучшение алгоритмов изменения размеров изображений в Photoshop.

Вот какие варианты алгоритмов изменения размеров изображения предлагает нам Photoshop CC:

10

Я рекомендую при изменении размеров в Photoshop CC во всех случаях использовать функцию "Автоматически", т.к. при этом используется метод ресамплинга, а это лучший из всех имеющихся алгоритмов.

Кроме того, у диалогового окна размера изображения появилась ещё одна новая долгожданная функция - это окно предварительного просмотра.

Отныне мы можем точно увидеть, что произойдет с нашим изображением при внесении определённых параметров перед изменением его размеров. Это отличный способ сравнить различные методы изменения размера и найти лучший из них. Подробнее о новом диалоговом окне "Размер изображения" (mage Size) рассказывается здесь.

Вот как выглядит это новое диалоговое окно:

Новый алгоритм повышения резкости изображений

Умная резкость (Smart Sharpen) на сегодня является самой передовой технологией повышения резкости изображений. Он анализирует изображение с учётом минимизации шума и ореолов, и это позволяет получить высококачественный, естественно выглядящий результат повышения резкости. "Умная резкость" была отличным инструментом и в предыдущих версиях Photoshop, но теперь он стал еще лучше.

Прежде всего, давайте посмотрим, что может быть достигнуто при применении нового фильтра "Умная резкость" (Smart Sharpen):

10

А теперь давайте сравним наследие эффект повышения в новом Photoshop CC с таким же эффектом в предыдущей версии CS6:

12

Основным отличием является отсутствие шума и "замыливания" при усилении резкости в Photoshop CC, а это значит, что с новым фильтром мы можем серьёзно увеличить резкость без появления каких-либо артефактов. Вы можете легко сравнить работу предыдущих версий "Умной резкости" с новой путем включения опции "Использовать прежние" (Legacy) в выпадающем меню диалогового окна фильтра:

14.jpg

В новом диалоговом окне Вы найдете новую опцию, которая называется "Уменьшить шум" (Reduce noise), она может быть изменена для получения лучшего результата. Чем сильнее Вы увеличиваете этот параметр, тем больший эффект по снижению шума Вы получите, но это также может уменьшить эффект повышения резкости. Вы должны соблюдать баланс между параметрами "Эффект" (Amount), "Радиус" (Radius) и "Уменьшить шум" (Reduce Noise) для получения лучшего эффекта.

13

Улучшения в Панели свойств (Properties panel)

Панель свойств была очень полезным дополнением в Photoshop ранее, но в новом Photoshop CC она стала еще более эффективной.

К примеру, теперь с помощью панели свойств можно получить доступ к изменению радиусов при вершинах фигуры "Прямоугольник со скруглёнными углами" (Rounded Rectangles). Не секрет, что это всегда было головной болью в предыдущих версиях. А теперь мы можем задать свой собственный радиус каждой отдельной вершине:

15

Помимо работы с угловым радиусом, из новой панели свойств Вы также можете быстро настроить ширину и высоту самого прямоугольника, его отступов от краёв документа, а также ширину и цвет обводки.

Вы даже можете быстро синхронизировать настройки углового радиуса между несколькими фигурами в документе с помощью линии значений радиуса, надо только скопировать (Ctrl+C) нужное значение и вставить в панели свойств других фигур:

16

Эта новая функция особенно пригодится Web-дизайнерам.

Изолировать Слои

Новая опция "Изолировать Слои" (Isolate Layers) очень пригодится пользователям Photoshop, работающим с большим количеством слоёв. Находится она в меню "Выделение (Select), вызвать её также можно и из самой панели слоёв:

17

Эта опция поможет Вам быстро отфильтровать и отображать только выбранные слои в панели слоёв.

У меня были документы Photoshop, где присутствовали сотни, а иногда даже тысячи слоёв, и как я не старался организовать их в группы, всё равно было очень трудно найти то, что я искал. Благодаря это новой опции Вы можете выбрать несколько слоёв или групп слоёв и изолировать остальные, т.е. скрыть отображение не выбранных в панели слоёв.

Таким образом, вы будете видеть эти выбранные, нужные на данный момент Вам слои, а, когда вы закончите с ними работать, фильтрацию можно отключить при помощи красной кнопки в панели слоёв:

18

Фильтрация слоёв была введена в Photoshop CS6, но теперь у нас есть еще больше возможностей для фильтрации:

Каждый раз, когда мы открываем или создаём новое изображение в Photoshop, оно открывается внутри нового отдельного документа и Photoshop помещает это изображение на слой под названием "Фон" (Background). Документ может иметь только один фон. Порядок следования, режим наложения, а также степень непрозрачности фона не могут быть изменены. Однако данные атрибуты фона могут быть изменены после его преобразования в обычный слой.

А теперь подробнее.

В предыдущем материале мы получили необходимые навыки для работы со слоями в Панели слоёв в Photoshop. Мы научились добавлять новые слои, удалять, перемещать слои выше и ниже друг друга, рассмотрели, как добавлять корректирующие слои и стили слоя, изменить режим наложения и уровень прозрачности, и многое другое.

Но прежде чем мы перейдем к работе со слоями, мы должны рассмотреть один особый тип слоя, и это фоновый слой. Он нуждается в отдельном рассмотрении, т.к. есть целый ряд действий, которые мы можем осуществить с обычными слоями, но не можем с фоновым, и, если мы не будем знать эти нюансы заранее, это может привести к путанице и лишним потерям времени и нервов.

Вот изображение, которое я буду использовать в этом материале:

fon

Каждый раз, когда мы открываем или создаём новое изображение в Photoshop, оно открывается внутри нового отдельного документа и Photoshop помещает это изображение на слой под названием "Фон" (Background), в чём мы можем убедится, посмотрев на Панель слоёв. Обратите внимание, что слово "Фон" написано курсивом, этим Photoshop сообщает нам о том, что данный слой - особенный:

Photoshop называет этот слой "Фоном" (Background) по той простой причине, что он служит фоном для всего нашего документа. Любые дополнительные слои, добавленные к документу, обязательно окажутся выше фонового слоя. Так как назначение этого слоя - служить фоном, есть ряд вещей, которые Photoshop не позволит нам с ним сделать. Давайте быстренько рассмотрим эти несколько простых правил, которые лучше запомнить. Тогда, в конце этого материала мы узнаем простой способ, чтобы обойти каждое из них!

Правило 1: Мы не можем перемещать содержимое фонового слоя

Первое, что мы не можем сделать с фоном, это перемещать его содержимое. Обычно, для перемещения содержимого слоя используется одноимённый инструмент "Перемещение" (Move Tool), он находится в верхней части панели инструментов:

Если мы внимательно посмотрим на панель слоёв, то увидим небольшой значок замка, дающий нам понять, что слой заблокирован.

Правило 2: Не поддерживает прозрачность

В данный момент я собираюсь импортировать другое изображение в документ и поместить его в рамку, но центр рамки в настоящее время заполнен белым, это означает, что мне нужно удалить эту белую область, прежде чем размещать своё фото внутри него. Обычно, когда мы удаляем пиксели на слое, удаленные области становится прозрачным, что позволяет нам видеть сквозь него слой (слои), находящиеся под ним. Давайте посмотрим, что происходит, если я пытаюсь удалить что-либо на фоновом слое.

Во-первых, мне нужно создать выделенную область внутри рамки, и т.к. она заполнена белым цветом, я буду использовать инструмент "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool). В Photoshop CS3 и выше (я здесь использую Photoshop CS6), "Волшебная палочка" вложена за инструментом "Быстрое выделение" (Quick Selection Tool), поэтому нажмите на инструмент "Быстрое выделение" и удерживайте клавишу мыши секунду-две, пока не откроется выпадающее меню, а уже из него выберите "Волшебную палочку":

"Волшебной палочкой" я кликну по белому квадрату внутри рамки, после чего появится выделенная область, ограниченная пунктирной линией "бегущие муравьи" по периметру прямоугольника:

fon

Чтобы удалить пиксели внутри выделенной области, мне нужно нажать клавишу клавиатуры Backspace или Delete, но вместо удаления области и замены её прозрачностью, как получилось бы на обычном слое, Photoshop почему-то открывает диалоговое окно Заливки (Fill) для выбора цветов для заполнения области:

Мне это не надо, поэтому я нажму на кнопку "Отмена" (Cancel), чтобы закрыть это диалоговое окно, ведь хотел удалить белую область внутри рамки, а не заполнять её другим цветом. Предположим, что Photoshop просто ошибся, так что я буду пробую другой способ удаления пикселей. Пройдём по вкладке главного меню Редактирование --> Вырезать (Edit --> Cut). На обычном слое после этого действия на месте выделенной области появится прозрачная (пустая) область, а у меня опять получился неожиданный результат - выделенная область заполнена чёрным:

fon

Ну и почему так получилось?
Как оказалось, Photoshop заполнил эту область черным, потому что, на цветовой палитре цвет фона (правый нижний образец) на данный момент - чёрный. Если бы цвет фона на данный момент был бы установлен, к примеру, фиолетовым, то область и заполнилась бы фиолетовым:

Так почему же Photoshop отказывается удалить белую область внутри рамки, а вместо этого заполняет ее с другими цветами?
Причина заключается в том, что фоновый слой не поддерживает прозрачность. В конце концов, так как фоновый слой является фоном у всего документа, не имеется никакой необходимости видеть сквозь него, просто потому что под ним ничего не должно быть, ведь фон находится в самом низу! Невозможно удалить область область внутри рамки, пока это изображение остается на фоновом слое.

Так как же я смогу разместить фотографию внутри рамки? Давайте отложим эту проблему на некоторое время и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем помещать фоновый слой над другой слоем

Вот фото, которое я хочу поместить внутри моей фоторамки:

fon

Это изображение в настоящее время открыто у меня в отдельном окне Фотошопа, так что я быстро скопирую его в документ фоторамки, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A для выбора всей фотографии, затем Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена. Затем перехожу на документ фоторамки и нажимаю Ctrl+ V для вставки изображения в документ. Photoshop помещает изображение на новый слой "Слой 1" (Layer 1) выше фонового слоя с фоторамкой:

В окне документа мы видим, что новое изображение появилось в документе над рамкой, у самой рамки видны только нижний и верхний края:

fon

Для того, чтобы мое второе изображение оказалось внутри рамки, мне нужно изменить порядок слоёв в панели слоёв так, чтобы слой с рамкой находился над слоем с изображением. Как правило, перемещение одного слой поверх другого осуществляется элементарно с помощью мыши, но сейчас у нас не тот случай, т.к. слой, который нам нужно переместить, является фоновым. При попытке перетащить его выше изображения на "Слой 1", Photoshop отображает символ в виде круга с диагональной линией (международный символ запрета чего-либо), давая понять, что по какой-то причине это действие неосуществимо:

Причина этого запрета заключается в том, что фоновый слой всегда должен оставаться внизу документа, т.е. служить фоном всего документа. Photoshop не позволит переместить его выше всех остальных слоёв.

Правило 4: нельзя поместить любые слои ниже фонового

Итак, мы не можем двигаться фоновый слой поверх другого слоя. Что, если мы попробуем переместить обычный слой ниже фонового? Если я попытаюсь перетащить "Слой 1" под фоновый, то Фотошоп выдаст такой же символ запрета, как и в случае выше:

Опять же, причина в том, что фоновый слой всегда должен оставаться внизу документа. Мы не можем перетащите его выше любых других слоёв и мы не можем перетащить другие слои ниже него.

Давайте подведём итог. Мы узнали, что Photoshop не позволит нам переместить содержимое фонового слоя инструментом "Перемещение" (Move Tool), потому что слой зафиксирован на месте. Мы узнали, что фоновый слой не поддерживает прозрачность, так что нет никакого способа, чтобы удалить что-либо на нём. И мы узнали, что фоновый слой всегда должен оставаться нижнего всех слоёв в панели. Мы не можем перетащите его выше других слоёв, и мы не можем перетащить другие слои ниже.

Так как задача фонового слоя - быть фоном документа, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и у большинства правил, имеются способы их обойти, и в данном случае, имеется простой способ обойти все эти правила сразу! Все, что нам нужно сделать, это создать из фонового слоя обычный.

Преобразуем фоновый слой в обычный (разблокирование фонового слоя)

1) Пройдите по вкладке главного меню Слой --> Новый --> Слой из Фона (Layer --> New --> Layer From Background).

2) Имеется и более быстрый способ - просто дважды щелкнуть непосредственно по слову Фон (Background), либо по иконке замочка в панели слоёв:

В любом случае из двух указанных выше способов откроется окно, где Вы можете ввести своё название, либо оставить предложенное Фотошопом по умолчанию, затем нажать ОК:

3) И самый быстрый способ. Зажмите клавишу Alt и дважды щёлкните мышкой по слову Фон (Background), после чего Фотошоп мгновенно преобразует слой в обычный и переименует его в "Слой 0" (Layer 0), минуя диалоговое окно.

После того, как мы преобразовали фоновый слой в обычный, все ограничения сняты и на него действуют правила обычных слоёв.
Теперь мы можем свободно перемещать его содержимое с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool), мы можем удалять какие-либо элементы на слое и заменять их прозрачностью, и мы можем свободно перемещать его выше или ниже других слоёв.

Читайте также: