Как сделать яму в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

fl_studio_yama_i_drop_urok

Как максимально захватывающе выйти из ямы на дроп. Кульминация на 120%!

Сегодня я покажу тебе действительно уникальную технику, по подготовке твоего слушателя к кульминации или, как это привычнее нам, к Drop. Удобство именно этого метода в том, что ты можешь проделать его на мастер канале, так что ты можешь улучшить еще не одну свою композицию, даже просто перетащив свой, уже экспортированный, трек в FL Studio. Проделать этот метод займет минимум времени и минимум усилий. И способ действительно подливает масла в огонь, когда дело касается разгона перед Drop. Кульминация получается иногда даже слишком захватывающей…

Фильтрация и Gate. Два этих эффекта, в совокупности, на сто двадцать процентов поднимают эмоции и драйв слушателей, перед самым кульминационным моментом - дропом. И было в разыскучнее обойтись без них. Фильтр и Гейт- достаточно простые орудия, возможно добиться этих двух эффектов в FL studio сразу в одном плагине, можно бы было это сделать сразу в Fruity Love Filter так все для этого есть и фильтр и огибающие, что бы построить гейт.

Но я лично использовал тот же Love Filter, исключительно для фильтрации и Gross Beat исключительно для эффекта Gate. Почему именно так? Потому что это в разы проще, благодаря тому, что в Gross Beat есть достаточно обширные, уже преднастроенные огибающие Volume.

В плагине Love Filter, используется простой Bandpass пресет. Отлично! Самому, конечно же, нужно делать самый минимум. Что делает и как работает фильтр полосы пропуска я думаю большинство, кто еще не знает, догадывается по названию: он пропускает в назначенной области полосу частот, назначенной ширины.

Как понятно, что мы модулируем параметры плагинов, следовательно, мы будем автоматизировать их на Playlist. В случае с фильтром автоматизировать нужно будет всего лишь ручку Y модуляции, но предварительно, нащупай самую вкусную точку на оси X в этом фильтре, для меня это было здесь и сейчас ты поймешь, как это все влияет на результат.

Итак, автоматизируем ручку Y и рисуем на последних двух тактах спад в фильтрацию и выход из нее. И особого драйва можно добиться, сделав вход в фильтрацию медленнее и покатистее и выход уже на дроп из фильтрации, коротким и затянутым в самой глубине фильтрации.

Здесь, то же можно выполнить минимальную работу по изменениям уже существующих настроек, и вот чем воспользовался я для ТАКОГО эффекта. Trance Gate 4. Из того набора, что открывается в Gross Beat по умолчанию, но все это поддалось некоторым изменениям, так как фабричная огибающая меня не совсем радовала.

Я так же автоматизировал один из параметров в Gross Beat… Это, скажем так, регулировка величины обработанного сигнала огибающими Volume, для того, что бы Gross Beat был активен не всю композицию, а именно на одном моменте появился плавно, а затем резко отключился. И я решил подмешать его обработку именно так для того, что бы Gate появлялся более плавне, что может сработать в твоей ситуации, а может и будет лучше сделать резкое включение и отключение этого эффекта.

Но внимание, ВНИМАНИЕ! Аккуратнее на сетке деления Playlist’a: что бы все было детально точно и клеточка в клеточку! Так как здесь ведется очень детальная работа именно с подводкой к дропу и сам Drop начинаться должен без кликов и заиканий после фильтрации. Иначе самый ответственный момент композиции (естественно Drop), будет испорчен малейшей оплошностью…


В данном видео я покажу вам, как сделать Snare Rolls и лупы из быстрых Hat.

Как создать сбивки Fill из Snare и Hat в Trap аранжировке. Партии Hat и Snare Roll.

Начнём со снейр-роллов.

Нам потребуется треповский Snare. Зайдём в Piano Roll и поставим разметку 1\4.

Сделаем какой-нибудь прикольный ритмический рисунок. Теперь сделаем из некоторых единичных ударов быстрые роллы.

Теперь поиграем с высотой тона снейра. Для этого нажмём правой кнопкой мыши на нижнее меню пиано ролла и выберем Note fine pitch. Ровные переходы высоты тона можно делать, зажав правую кнопку мыши.

То же самое можно сделать и с панорамой (Pan).

Здесь есть два варианта: быстро менять панораму или плавно. Чтобы управлять панорамой, надо выбрать Note pan на нижней панели пианоролла.

Как ещё разнообразить снейр ролл?

Можно сделать модуляцию фильтром. Например, взять low pass фильтр, который встроен в семплер FL Studio.

Для того, чтобы управлять ручкой cutoff встроенного в сэмплер Fast LP фильтра, необходимо на нижней панели пианоролла выбрать Note filter cutoff frequency. Получится классный эффект.

Экспериментируйте. Попробуйте создать свою собственную сбивку. Сделав сбивку, будет интересно заменить снейр на другой.

Вдруг тембр нового Snare будет звучать в перекате круче.

А теперь перейдём к Hat Rolls.

Принцип абсолютно такой же. Ищем короткий хэт, открываем пиано ролл, ставим разметку 1\4 и используем pitch, панораму и фильтр.

Кстати, для Hat больше подойдёт low pass фильтр с более "крутым" срезом.

Над получившимся хэт-роллом теперь можно экспериментировать. Начнём с питча.

Пробуем поиграть так же с панорамой. Тут опять же два варианта: быстрое панорамирование, либо плавное и медленное.

Осталось добавить фильтр. В принципе, вместо low pass фильтра можно выбрать какой-нибудь другой.

Попробуйте сделать свой собственный хэт-ролл, используя другие фильтры. Не ограничивайтесь встроенным в семплер фильтром. Попробуйте, к примеру, fruity love philter или какой-нибудь сторонний плагин.

Теперь вы знаете аспекты создания интересных Snare Rolls и быстрых Hat Loops.

Тренируйтесь, и у вас получится делать лупы не хуже крутых компаний, производящих сэмплы. Практика решает всё.

Огромное спасибо за просмотр этого видео.

Если оно вам понравилось, то нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал и поделитесь этим туториалом с друзьями.

Читайте наш блог, на котором есть очень много годной информации, советов и полезных материалов для продакшна.

Я очень надеюсь, что этот мини-курс по драм-партии для аранжировке trap музыки вам пригодится.

2_Master_dorozhki_v_fl_studio

Это будет короткое видео о технических возможностях и приемах в FL Studio. И в частности это будет связанно с недавним вопросом, адресованным в проект FL Studio PRO. Решение, которому не совсем очевидно даже бывалым пользователям FL Studio. Итак, как сделать больше чем одну мастер шину (МАСТЕР дорожку будет более привычно для большинства пользователей) в микшере FL Studio.

В первую очередь это нужно для того, что бы продуктивнее производить мастеринг в FL Studio, в частности обращаться к «референсному» треку в процессе отладки цепочки или отдельных ее составляющих, на мастер шине, что установлена единственная по умолчанию. «Референсный» трек, как многие кончено же знают это та композиция, на звучание которой мы и ориентируемся в результате мастеринга подопытной своей (или чужой) демо композиции.

Так как приходиться постоянно, если «референс» производить в FL studio, деактивировать эффекты на мастер шине, что бы не поддавать обработке и «референсный» трек, иначе какой смысл ссылаться на эту композицию; отключать эффекты, в принципе, не сложно, но можно все делать гораздо быстрее..

И вот как. Желаемый результат это своя мастер шина для «референсного» трека, ни как не зависимая от МАСТЕР шины твоей демо композиции в проекте!
Главное что нужно понять пользователю FL Studio. Это что делает мастер шину на микшере МАСТЕР шиной?

Мы знаем что в нее и только в нее по умолчанию направлены все дорожки с микшера (Send на уровень 100%). Не только в посыле дело… обращаю твое внимание на нижний правый угол микшера и выпадающее меню Audio Output Target.

И чем отличается обычная дорожка из всех 100 здесь и МАСТЕР дорожка?

Тем что там есть твое устройство вывода выход Аудио карты. Вот почему МАСТЕР шина служит своеобразной воронкой для подачи всех этих неопределенных (отсутствие вывода) бездельников-дорожек в твое устройство воспроизведения аудио на одну единственную дорожку, у которой есть направление, куда все отправлять!

На этом можно было бы и закончить, так как ты уже, скорее всего, понял, что тебе нужно делать, если вообще до этого не знал!)

Читайте также: