Как собрать все в одну папку в after effects
Обновлено: 07.07.2024
После небольшой эпопеи с переносом проектов Adobe After Effects с одного компьютера на другой, хочу поделиться полученным опытом, дабы люди знали, что их может ожидать.
По началу тривиальная задача, обернулась небольшим квестом — файлы проектов Adobe After Effects (.aep) хранят в себе не относительные пути к использованным в проекте материалам (footage), а абсолютный.
Что значит, что просто перенести папку, в которой хранится сам проект и все задействованные материалы — не достаточно. Попытка открыть файл в таком виде увенчалась провалом: Adobe After Effects CS6 начал выдавать по ошибке на каждый ненайденный файл, а через пару десятков таких файлов и вовсе отказался работать. Менять абсолютные пути через текстовый редактор тоже не катит, пробовал. После разных тщетных попыток, пришлось вернуться обратно к изначальному компу и Гуглу. Гугл подсказал, что добрый Adobe придумал специальную функцию для переноса проектов:
Функция Collect Files (Собрать Файлы). Как ей пользоваться есть много уроков . Это конечно хорошо для одного проекта, но как быть с целой пачкой честным трудом нажитых проектов? Оказывается и для этого Adobe придумал специальный пункт в меню — Consolidate All Footage (Объединить Все Материалы)
Закидываете все ваши проекты в один, выбираете этот пункт из ниспадающего меню, и Adobe After Effects убирает все дубликаты использованных материалов, и привязывает все связи к одному оставшемуся экземпляру.
В результате перенести пару проектов не так уж трудно, а вот что делать людям, у которых количество проектов исчисляется десятками — непонятно. Остаётся лишь надеется, что Adobe в конце-концов познает силу относительных путей, и будет и на нашей улице праздник.
После небольшой эпопеи с переносом проектов Adobe After Effects с одного компьютера на другой, хочу поделиться полученным опытом, дабы люди знали, что их может ожидать.
По началу тривиальная задача, обернулась небольшим квестом — файлы проектов Adobe After Effects (.aep) хранят в себе не относительные пути к использованным в проекте материалам (footage), а абсолютный.
Что значит, что просто перенести папку, в которой хранится сам проект и все задействованные материалы — не достаточно. Попытка открыть файл в таком виде увенчалась провалом: Adobe After Effects CS6 начал выдавать по ошибке на каждый ненайденный файл, а через пару десятков таких файлов и вовсе отказался работать. Менять абсолютные пути через текстовый редактор тоже не катит, пробовал. После разных тщетных попыток, пришлось вернуться обратно к изначальному компу и Гуглу. Гугл подсказал, что добрый Adobe придумал специальную функцию для переноса проектов:
Функция Collect Files (Собрать Файлы). Как ей пользоваться есть много уроков . Это конечно хорошо для одного проекта, но как быть с целой пачкой честным трудом нажитых проектов? Оказывается и для этого Adobe придумал специальный пункт в меню — Consolidate All Footage (Объединить Все Материалы)
Закидываете все ваши проекты в один, выбираете этот пункт из ниспадающего меню, и Adobe After Effects убирает все дубликаты использованных материалов, и привязывает все связи к одному оставшемуся экземпляру.
В результате перенести пару проектов не так уж трудно, а вот что делать людям, у которых количество проектов исчисляется десятками — непонятно. Остаётся лишь надеется, что Adobe в конце-концов познает силу относительных путей, и будет и на нашей улице праздник.
Несмотря на то, что первое время Вы не будете использовать группирование в каждом проекте, все же стоит знать возможности After Effects, ведь это безусловно облегчит Вам жизнь в будущем и Вы сэкономите массу времени. Выражения довольно сложны на первый взгляд, поэтому им будет посвящена отдельная статья. А сейчас речь пойдет о вложении, прекомпоновке и создании иерархий.
Рассмотрим пример вложения. В прошлых статьях мы создали композицию из движущихся квадратов. Если у Вас сохранился этот проект откройте его. Если же Вы успели удалить его, ничего страшного подойдет любая другая композиция. Итак у нас имеется готовая композиция, например «квадраты».
Обратите внимание кроме исходных материалов, из которых мы создали композицию, в панели Project располагается файл композиции, в нашем случае он называется «Квадраты». Этот файл мы можем поместить в любую другую композицию, что и будет называться вложением. Создадим новую композицию и разместим там интересующие нас файлы. Например какую-нибудь текстуру.
Теперь поместим в эту композицию анимированные квадраты, с которыми можно будет работать в дальнейшем как с отдельным слоем. Для этого перетащим с панели Project файл композиции «Квадраты» на панель Timeline композиции Радуга.
Расположим файл композиции первым слоем, чтобы наша текстура не загораживала вложенную композицию.
Теперь мы можем работать с композицией «Квадраты» как с отдельным слоем, изменять масштаб, непрозрачность или задавать вращение. Но мы так же можем в любой момент открыть исходную композицию и работать с ней как с самостоятельной композицией. Все изменения будут отражаться и в композиции содержащей вложенную. Для этого нужно два раза кликнуть мышкой на названии слоя состоящего из композиции. Если при этом удерживать нажатой клавишу слой будет открыт в окне Layer. Далее мы сможем новую композицию «Радуга» поместить в другую композицию или вложить в нее еще одну композицию.
Перейдем к понятию прекомпоновка. Если в нашей композиции накопилось слишком много слоев, мы можем в любой момент объединить некоторые из них в отдельную композицию. Этот процесс и будем называть прекомпоновкой (pre-compositing). Вернемся к композиции «квадраты». Добавим нижним слоем нашу текстуру.
Кроме этих пяти слоев в композиции могут содержаться еще десятки слоев. И так как вложение мы использовать уже не можем, используем прекомпоновку. Выделим нужные нам слои и выполним команду layer->Pre-compose (Ctrl+Shift+C).
Появилось окошко Pre-Compose. Здесь мы зададим имя новой композиции, например «pre квадраты».
После нажатия кнопки ОК будет создана вложенная композиция в виде отдельного слоя в уже существующей композиции.
Теперь вы можете открыть новосозданную композицию отдельно или использовать данный слой при создании новой прекомпозиции.
Чтобы объяснить принцип работы со связанными иерархиями обратимся к только что созданной композиции «Pre квадраты». Откроем ее отдельно. Два раза щелкните левой кнопкой мыши по слою содержащему композицию.
На панели Timeline появилась новая вкладка содержащая слои композиции.
Для простоты «эксперимента» удалим желтый и зеленый слои, а для оставшихся слоев, (синий и красный) отменим все анимации свойств, а значение масштаба оставим у обоих слоев на 50.
Если у Вас на панели Timeline не отображается столбец Parent, щелкните левой кнопкой мыши на названии любого из столбцов и в контекстном меню выберите пункт Columns->Parent.
Данный столбец предназначен для присоединения одного слоя к другому. Зададим слой Red родительским для слоя Blue, для этого в меню столбца Parent слоя Blue выберем название родительского слоя, в нашем случае выбрать можно только один слой — Red.
Слой Red теперь родительский для слоя Blue. А слой Blue будем называть дочерним для слоя Red. Это означает что любые изменения свойств трансформации родительского слоя будут повторяться и на дочернем слое. Но изменения вносимые в дочерний слой на родительском никак не отражаются. Данное правило действует только для трех из пяти свойств трансформации, на свойство Opacity и Anchor Point оно не распространяется. Попробуйте сами поиграть со значениями свойств одного и другого слоя. Как видите, масштабируя вращая или перемещая родительский слой тоже самое происходит и с дочерним. Но если мы будем вносить изменения в дочерний слой, то они никак не отразятся на родительском.
Стоит отметить, что у одного слоя может быть несколько дочерних слоев, но родительский — только один. Так же любой дочерний слой можно указать в качестве родительского для другого слоя.
Добавим еще один квадрат, зеленого цвета, размерами 300×300.
Зададим для него родительским слой Blue.
Как видите мы могли так же выбрать в качестве родительского и слой Red. При изменении свойств Красного квадрата, будет так же изменены свойства для синего и зеленого квадратов, так как он является родительским для обоих слоев. Но изменение свойств синего квадрата приведет к переменам значений свойств только зеленого квадрата, так как он является родительским только для зеленого квадрата. Ну, а изменение свойств зеленого квадрата не повлечет за собой изменений на синем и красном квадратах, так как изменения на дочерних слоях не влияют на родительские слои. Это и есть связанная иерархия. Выделите все три слоя и нажмите клавишу. Для всех трех слоев отобразилось свойство Scale.
Для всех трех слоев значение разное. Когда устанавливается связь между слоями, значения свойств изменяются, чтобы изображение осталось в прежнем состоянии. При разрывании связей происходит новая «подгонка» свойств, чтобы установка или разрыв связей никак не отражались на состоянии композиции. Так как размеры синего и красного квадрата одинаковы, то масштаб синего по отношению к красному — 100%. Если мы разорвем связь между красным и синим квадратами, то значение масштаба синего квадрата изменится на 50%.
Обратите внимание, что масштаб зеленого квадрата относительно синего так и остался на значении 200%, так как сторона зеленого квадрата вдвое больше стороны синего. Надеюсь теперь Вы не будите путаться в относительности свойств связанных иерархий. До встречи в следующих курсах по Adobe After Effects.
Как только Вы запустили программу автоматически создается проект с именем Untitled Project. Сразу сохраните проект под новым именем выполнив команду меню File->Save as или нажмите комбинацию клавиш .
Появиться окошко где можно выбрать папку на жестком диске Вашего компьютера где будет сохранен файл проекта или создать новую папку под названием, например, "Проекты After Effects" и сохранять все проекты в данной папке и Вам не придется каждый раз искать их по всему пространству жесткого диска. После того как выбрана папка вводим имя в поле "Имя файла" и нажимаем "Сохранить".
Любой проект в After Effects состоит из одной или нескольких композиций, которые в любой момент можно визуализировать в видео файл. Композиция может состоять из многочисленного числа форматов аудио-, видео файлов, изображений, других композиций или файлов проекта монтажной программы Adobe Premiere. Композицию можно создать разными способами. Начнем с самого основного. Выполните команду меню Composition->New Composition. Обратите внимание на клавишный эквивалент этой команды . Откроется окно с параметрами новой композиции.
Первое что вам предлагают сделать - ввести имя новой композиции. Желательно имена проектам, композициям и слоям присваивать такие, чтобы в будущем Вы легко могли понять какой проект или композицию открывать, и не гадать "какой же все-таки файл Вам нужен img12 или img16?" В проектах с большим количеством композиций можно легко запутаться! Введите имя композиции например "моя первая композиция". Но не нажимайте клавишу . В этом случае окно с параметрами композиции закроется. Если Вы все таки успели это сделать, ничего страшного. Выполните команду Composition->Composition Settings(Ctrl+K) и окно с параметрами композиции вновь перед Вами. Параметры композиции можно менять в любой момент работы над проектом до его визуализации.
Далее мы задаем параметры непосредственно влияющие на внешний вид композиции. Для этого мы можем выбрать один из шаблонов в раскрывающемся списке Presets. Давайте остановимся на Pal D1/DV Square Pixel.
Здесь Вы можете найти шаблоны для разных целей: размещения видео в интернете, телевизионных систем и даже широкоформатных кинотеатров. Шаблон определяет ширину (Width), высоту(Height), формат пикселей (Pixel Aspect Ratio) - квадратные или прямоугольные, и частоту кадров в секунду (Frame Rate). Все эти параметры можно ввести вручную, при этом будет выбран шаблон Custom(Пользовательский). И Вы сможете сохранить шаблон под новым именем используя кнопки рядом с полем Preset.
Рассмотрим оставшиеся три параметра. Параметр Resolution устанавливает разрешение композиции для отображения в панели Composition. Впоследствии, при визуализации композиции Вы сможете вновь задать разрешение в настройках визуализации или оставить его текущим значением присвоенным в настройках композиции. Стоит отметить, что чем меньшее разрешение вы выберите, тем быстрее будет воспроизводиться предварительный просмотр композиции, но при этом, конечно, будут потери качества отображения.
Следующий параметр - Start Timecode; утанавливает временное значение первого кадра композиции. И если установить его равным, например 0:00:01:15, то первому кадру всех слоев композиции будет присвоено это значение.
И последний параметр - Duration; устанавливает длительность композиции.
Пожалуй пришло время написать несколько слов о задании временного значения. Конечно Вы можете вводить все запятые и двоеточия, но этого можно и не делать. Программа предусматривает автоматическое преобразование вводимого числа во временной код, установленный в параметрах проекта. Например, если ввести число 312 в любую область таймкода (например значение длительности композиции), то значение будет преобразовано в 0:00:03:12. Если же ввести двузначное число превышающее количество кадров заданное в настройках композиции, например 70, то оно так же будет пересчитано в 2 секунды и 20 кадров, при частоте кадров 25 в секунду. Попробуйте теперь ввести число 370. Число 70 будет преобразованно в 2:20, но у нас так же есть цифра 3, она будет суммироваться с 2 секундами получившимися при пересчете числа 70. В итоге у нас получится 5:20.
Теперь обратимся к настройкам проекта, где можно задать способ отображения таймкода. Выполните команду File->Project Settings (Ctrl+Alt+Shift+K). Появится окошко отображающее параметры проекта.
В группе настроек Display Style как раз и задается формат отображения длительности композиции. Timecode Base: время будет отображаться в виде <часы:минуты:секунды:кадры>. Выбирая такой формат, так же можно указать максимальное количество кадров в секунду в отображаемом коде. То есть первое число справа во временном коде, достигая выбранного значения, будет обнуляться. Выбрав значение Auto, будет использоваться значение частоты кадров заданное в настройках композиции, поэтому данный пункт предпочтительнее. Вы уже заметили, что далее идет какой-то непонятный параметр. Из выпадающего списка NTSC можно выбрать два значения: Drop Frame и Non-Drop Frame. Давайте разберемся в чем тут дело. Когда мы будем использовать шаблоны NTSC, у нас будет расхождение времени и реально воспроизведенного количества кадров. Это происходит из-за того, что данный формат отображает не 30, а 29,97 кадров в секунду. Вследствие чего время будет истекать чуть быстрее. При малой длительности композиции расхождение будет незаметно, но если Вы работаете с композицией длительностью свыше получаса, такой дефект станет заметен. Если Вам требуется точное отображение временного кода при работе со стандартом NTSC, то следует в данном пункте выбирать значение Drop Frame. Данный параметр будет компенсировать ошибки пересчета.
Следующий стиль отображения длительности композиции - Frames(кадры). Подсчет ведется просто нумерацией кадров. И последний стиль - Feet+Frames. Длительность будет отсчитываться в футах. Для значения 35mm подсчет ведется как 16 кадров на фут, а для 16mm - 40 кадров на фут. Данный стиль можно использовать если вы работаете с кинопленкой, в остальных же случаях лучше пользоваться одним из предыдущих.
Для стилей Frames и Feet+Frames в поле Start Numbering Frames at можно указать значение первого кадра.
Следующий блок настроек задает параметры глубины цвета и цветового пространства. На данном этапе пока нет смысла углубляться в эти подробности. Оставим здесь все как есть.
И последнее, что мы можем изменить в настройках проекта это частота дескретезации звука. Чем она выше, тем качественнее звук. Но с увеличением качества так же увеличивается и размер который будет впоследствии занимать визуализированный видеофайл.
Параметры композиции и параметры проекта можно изменять в любой момент работы над проектом. При выборе шаблонов для композиции следует учитывать параметры исходных файлов, чтобы программе не приходилось выполнять лишнюю работу во время предварительного просмотра.
Читайте также: