Как сохранить настройки camera raw в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Работу в конвертере Adobe Camera Raw (ACR) одни фотографы считают важнейшим этапом обработки, а другие предпочитают его побыстрее закрыть, чтобы перейти к основному — Photoshop.

Разбираемся, зачем нужен ACR, как с его помощью ускорить ретушь, быстро перетонировать снимок и загнать в нужную цветовую схему, «зажечь» взгляд или источник света в кадре, а также за пару движений мышкой улучшить тон кожи.

Зачем нужен Camera Raw и что такое RAW

Adobe Camera Raw — встроенный в Photoshop плагин, который позволяет отредактировать «сырой» исходник. Это как проявлять пленку в темной комнате — без специальных манипуляций и реактивов мы не увидим готовый снимок, который потом напечатаем или получим на флешку.

ACR нужен для работы с фотографиями, снятыми в формате RAW. Это формат, который содержит всю информацию с матрицы фотоаппарата, и в этом его главное преимущество перед JPEG. Например, можно сильно осветлить или затемнить отдельные части фотографии, проявить детали, потому что формат «помнит», что прячется в этих частях снимка. Несжатый и необработанный заранее камерой RAW более резкий, у него нет появляющихся при сжатии искажений, как у JPEG.

Raw переводится как «сырой», «необработанный». Такие файлы тяжелее JPEG, их хранение требует больше места, но его можно обрабатывать без потери качества более радикально / Скриншот автора

Просто так RAW не загрузить в соцсети — для этого они требуют предварительной обработки, конвертации. Для этого и нужен конвертер Adobe Camera Raw или его братья-близнецы — Adobe Lightroom, Capture One и другие.

Не пугайтесь, если в настройках камеры вы выбрали съёмку в RAW, но открыли файлы на компьютере и не увидели их. RAW — общее название для всех файлов такого типа. У разных производителей камер он называется по-разному. У Canon — .cr2 или .cr3, у Nikon — .nef, у Sony Alpha — .arw, у смартфонов RAW обозначается аббревиатурой .dng.

Также не спешите вызывать мастера, если компьютер не может открыть RAW. Без специальных программ, читающих этот формат, увидеть отснятое можно только в конвертерах. Для Windows 10 можно скачать бесплатный плагин Raw Image Extension. Также этот формат читает бесплатная программа FastStone Image Viewer. Пользователям Mac повезло больше — встроенный софт Apple Фото автоматически считывает RAW.

Секреты обработки в Camera Raw

Конвертация RAW — звучит как нечто сложное, чем занимаются профи по им одним понятным причинам. Но для ACR есть много простых приемов, которые быстро исправят фотографию и ускоряют обработку.

Как быстро получить модную тонировку в комплементарных цветах

Комплементарные цвета — это цвета на противоположных концах цветового круга Иоганнеса Иттена. Они создают сильный контраст, который делает картинку броской и заметной. Например, комплементарные пары — красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

1. Заходим во вкладку Калибровка камеры (Calibration).

2. Сдвигаем ползунки Насыщенность (Hue) в Красный (Red Primary) на значение +100, а в Синий (Blue Primary) на -100. В фотографии остаются только синий и оранжевый цвета.

3. Дорабатываем соотношение цветов, регулируя параметр Насыщенность (Saturation).

Для работы с отдельными цветами нужна вкладка HSL. Принцип её работы в том, что ACR находит на фотографии пиксели определенного цвета и позволяет раздельно влиять на каждый из трёх его параметров:

  • тон — краснее или оранжевее, зеленее или желтее будут пиксели определенного цвета;
  • светлоту — цвет станет светлее или темнее;
  • насыщенность — цвет будет сочнее или приближен к серому.

1. Переходим в HSL и во вкладке Цветовой тон (Hue) находим ползунок Красные (Reds). Чтобы прыщики, покрасневшие от холода нос и пальцы сравнялись с остальной кожей, сдвигаем этот ползунок в сторону оранжевого цвета.

2. Как правило, после этого бывшие красные пятна всё ещё выделяются. Переходим во вкладку Светлота или Яркость (Luminance) и поднимаем ползунок с красным цветом, осветляя проблемные зоны. Во вкладке Насыщенность (Saturation) сдвигаем красный в сторону серого цвета.

3. Тон кожи дорабатываем в оранжевом, желтом, изредка — пурпурном цветах. Часто, если поднять Светлоту этих ползунков, кожа становится свежее, скрывается часть недостатков, упрощая дальнейшую ретушь. Главное не переборщить и не сделать лицо похожим на глиняную маску.

4. Общую насыщенность цвета кожи дорабатываем во вкладке Калибровка камеры, сдвигая Насыщенность (Saturation) в синем канале (Blue Primary).

Как изменить цветовой баланс и не ошибиться

Цветовой баланс или баланс белого (ББ) влияет на то, как выглядят цвета на снимке. Если говорить простыми словами, сейчас мы будет проверять, желтит ли баланс белого, зеленит или краснит.

В идеале, если мы не тонируем фотографию специально, объекты белого цвета на снимке должны быть такими же, как в жизни. Тогда цвета остаются «чистыми» для восприятия, зритель считает кадр естественным и приятным глазу — мозгу не надо переваривать лишнюю информацию и «давить» паразитный оттенок.

1. Чтобы изменить ББ и настроение кадра, возьмем ползунки Температура (Temperature) и Оттенок (Tint).

2. Спустимся вниз и перенесем параметры Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) на значение +100.

Фотография с повышенными параметрами Насыщенность и Сочность для настройки баланса белого. Получается неоновый апокалипсис, но зато сразу видно, в какую сторону идет перекос цвета / Скриншот автора

1. Правим баланс белого, двигая ползунки из п.1 и сразу видим, как это отражается на гипертрофированно насыщенной фотографии. Слишком сильная желтизна от теплых ламп или пурпурные пятна на лице сразу станут очевидными.

2. После настройки убираем Насыщенность и Красочность и получаем чистые естественные цвета за пару секунд.

Как убрать лишние цвета на фотографии

Этим приемом часто пользуются инстаграм-блогеры, создавая минималистичную картинку в единых цветах. Для этого приёма нужна всё та же вкладка HSL.

1. Переходим в HSL в столбец Насыщенность (Saturation). Убираем насыщенность в -100 у всех цветов, кроме главных в кадре.

Как правило, если на фотографии человек, убирают все цвета, кроме оранжевого, красного, желтого, а также цветов, на которых хотят сделать акцент / Скриншот автора

2. Неподходящие по настроению и задумке цвета можно перетонировать во вкладке Цветовой тон (Hue). Тогда количество оттенков уменьшится, но фотография останется яркой.

Как «зажечь» объект в фотошопе и подчеркнуть выразительность глаз

Для этого берем инструменты ручного редактирования Корректирующая кисть (Adjustment Brush) и Радиальный фильтр (Radial Filter), которые в ACR наверху слева. Они позволяют работать на выбранных нами участках фотографии, не изменяя кадр целиком.

1. Чтобы «зажечь» объект, выбираем Радиальный фильтр. Поднимаем значения ползунков Экспозиция (Exposure), Светлые (Whites), Белые (Highlights) и Температура (Temperature). Если нужно создать холодный свет, то температуру уводим в синий.

Конкретных значений нет — всё зависит от фотографии и интенсивности света, которую нужно получить / Скриншот автора

2. В Радиальном фильтре меняем настройку Эффект (Effect) на Внутри (Inside), чтобы свет был «заключён» в круг. Плавность воздействия регулируем с помощью Растушевки (Feather), которую лучше повысить для более мягкого эффекта.

3. Применяем фильтр на нужный участок снимка, растянув круг мышкой.

Таким же образом можно подсветить взгляд, если на исходнике он плохо освещен, или убрать мешки под глазами. Для этого понадобится Корректирующая кисть, а из ползунков — Экспозиция, Тени, Света. Достаточно прорисовать взгляд кистью с этими настройками. А сделать радужку насыщеннее можно, подняв ползунок Насыщенность. Главное не переусердствовать.

Как обрабатывать пакетно в Camera Raw

1. Выделяем нужные RAW-файлы и перемещаем на открытый заранее Photoshop, либо идем во вкладку Файл и выбираем команду Открыть. У вас откроется ACR, где слева будут выбранные кадры.

2. Чтобы перенести настройки с одного снимка на все остальные, выбираем обработанный снимок, а за ним все остальные с помощью Alt (выделяет кадры по одному) или Shift (нажимаем на первый и последний файлы).

3. Кликаем правой кнопкой мыши и ищем Синхронизировать настройки (Sync Settings), либо используем горячие клавиши Alt+S.

4. В открывшемся окне выбираем, какие настройки нужно перенести на другую фотографию, и подтверждаем решение.

ACR переносит даже изменения, сделанные с помощью ручных инструментов. Но это чаще мешает, чем помогает, так как модель двигается, а композиция кадра меняется / Скриншот автора

Как работать в Camera Raw с несколькими кадрами одновременно

1. Выбираем нужные снимки с помощью Alt или Shift.

2. Теперь, сдвигая любые ползунки, эффект будет применятся сразу на все выделенные фотографии.

Как загрузить в Camera Raw пресет из Lightroom

1. Заходим в Lightroom и выбираем нужный пресет. Кликаем по нему правой кнопкой мыши, жмем Экспорт и сохраняем пресет в формате .xmp.

2. Кликаем на горизонтальных полосах в правой части ACR, либо жмём на вкладку с тремя точками Дополнительные настройки изображения (зависит от версии программы) и выбираем Загрузить настройки (Load Settings).

3. Заходим туда, куда сохранили пресет из Lightroom, выбираем его. Он сразу применится к фотографии.

Вы можете загрузить настройки RAW с прошлых съемок, если у вас остались xmp-файлы / Скриншот автора

Как сохранять свои пресеты в Camera Raw

1. Щелкаем на горизонтальные полоски справа в любой правой вкладке

2. Выбираем Сохранить настройки (Save Settings) и определяем, какие изменения мы хотим оставить в нашем будущем пресете

3. Нам предложат выбрать путь сохранения. Лучше его не менять. Но запомните его, чтобы забрать отсюда пресеты, если нужно будет перенести их на новый компьютер, или поделиться с коллегой

4. Даем название и сохраняем. Он тут же появится во вкладке Пресеты (Presets).

Точно также можно сохранить любой скачанный из Lightroom пресет.

Как открыть JPEG в Camera Raw

1. Открываем фотографию в jpeg-формате в Photoshop.

2. Наверху в меню программы ищем меню Фильтр и жмем на Фильтр Camera Raw (горячие клавиши Shift+Ctrl+A).

Что не может Camera Raw

В ACR для jpeg-снимков недоступны следующие вкладки и инструменты, так как в них просто нет нужной информации:

1. Строка, через которую меняют битность, цветовое пространство и разрешение фотографии;

2. Нет вкладки Снимки экрана (Snapshots), которая позволяет создавать несколько версий обработки;

3. Нет автоматической коррекции хроматических аберраций и искажений объектива;

4. В инструментах ручного редактирования нет функции кадрирования, исправления горизонта, поворота картинки.



Предусмотрена возможность повторно применять корректировки, внесенные в изображение. Для этого можно сохранить все текущие настройки изображения Camera Raw или любое подмножество этих настроек в качестве стиля или нового набора заданных по умолчанию значений. Заданные по умолчанию настройки применяются к конкретной модели камеры, к камере с конкретным порядковым номером или к конкретной настройке ISO, в зависимости от настроек в разделе "Заданные по умолчанию параметры изображения" параметров Camera Raw.

Имена стилей отображаются на вкладке "Стили" в меню "Редактирование" > "Настройки модуля Develop" в программе Bridge, в контекстном меню для изображений необработанных снимков в программе Bridge и в подменю "Применение стилей" меню "Параметры Camera Raw" диалогового окна "Camera Raw". В указанных местах не отображаются списки стилей, если стили не сохранены в папке настроек Camera Raw. Тем не менее, можно воспользоваться командой "Загрузка настроек" для поиска и применения настроек, сохраненных в другом месте.


Для сохранения и удаления стилей служат кнопки, находящиеся в нижней части вкладки "Стили". Сохранить настройки Сохраняет текущие настройки в качестве стиля. Выберите настройки, которые должны быть сохранены в стиле, а затем присвойте имя и сохраните стиль.

Сохранить новые заданные по умолчанию значения Camera Raw Сохраняет текущие настройки в качестве новых, заданных по умолчанию настроек, применяемых к другим изображениям, снятым той же камерой, той же моделью камеры или с той же настройкой ISO. Выберите соответствующие параметры в разделе "Заданные по умолчанию параметры изображения" параметров Camera Raw, чтобы указать, связаны ли заданные по умолчанию значения с конкретным серийным номером камеры или с настройкой ISO.

Восстановить заданные по умолчанию настройки Camera Raw Восстанавливает первоначальные заданные по умолчанию настройки для текущей камеры, модели камеры или настройки ISO.

Загрузить настройки Открывает диалоговое окно "Загрузка настроек преобразования необработанного файла", в котором можно выполнить поиск файла настроек, выделить его, а затем нажать кнопку "Загрузить".

В стандартном конвертере, который входит в состав Photoshop, Adobe Camera Raw, есть возможность создавать пользовательские предустановки с различными настройками обработки. Эти предустановки называют пресетами, также, как в Lightroom.

По сути, сохраненная предустановка представляет собой текстовый файл в формате XMP с прописанными в нем значениями отмеченных для записи параметров конвертера Camera Raw. При желании файл открывается обычным блокнотом или бесплатной программой Notepad ++.


При клике мышкой на соответствующий сохраненный пресет, конвертер считывает значения параметров и применяет их к RAW-файлу.

Для чего применяются пресеты? В первую очередь, для пакетной обработки большого количества изображений, когда нужно сделать серию в едином тональном и цветовом решении. Также в пресеты сохраняют наиболее удачные варианты обработок, чтобы затем применять их по желанию к другим фотографиям.

Находятся пресеты во вкладке Наборы (Presets). Можно переключиться на нее мышкой либо нажать комбинацию клавиш CTRL+ALT+9.


По умолчанию никаких пресетов там нет, то есть, вкладка у вас будет пустая. То, что вы видите на рисунке выше – это созданные ранее пресеты.

Для того, чтобы создать пресет, нужно кликнуть на пиктограмму листа с загнутым уголком в самом низу вкладки, либо нажать комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+P.


Откроется диалоговое окно создания нового пресета.


По умолчанию в нем включена запись всех настроек обработки изображений. При желании вы можете отключать или включать определенные наборы настроек, выбирая их из выпадающего списка Подмножество. Также желательно задавать осмысленное имя для пресета, чтобы в дальнейшем вы могли без труда вспомнить, что он делает. Записывайте только те настройки, которые необходимы. Например, записывать настройки баланса белого нежелательно, так как баланс белого от серии к серии всегда отличается.


Далее нажимаем Ок, и пресет появляется во вкладке Наборы. Теперь его можно применять к другим изображениям.

Для того, чтобы удалить ненужный пресет, кликните на значок корзины в самом низу вкладки Наборы.


Хранятся пресеты в системной папке C:\Users\Имя пользователя \AppData\Roaming \Adobe \CameraRaw \Settings для Windows и Пользователи \ Username \ Библиотеки \ Application Support \ Adobe \ CameraRaw \ Settings для Mac. При помещении туда пресетов, они появляются в Camera Raw при перезапуске. Также, если вам нужно удалить много пресетов, лучше сделать это в самой папке.

Если данной папки у вас нет, значит, нужно включить видимость скрытых и системных папок в настройках операционной системы.

Пресеты можно применять пакетно через Adobe Bridge. Для этого нужно выделить изображения, к которым нужно применить настройки. Выделение производится стандартно, как в любой программе, с помощью зажатой клавиши SHIFT и клика мышкой, если нужно выделить изображения подряд, и с зажатой клавишей CTRL, если выделение нужно производить в произвольном порядке.

Затем, через правую кнопку мыши на выделенных изображениях вызвать контекстное меню и выбрать в нем пункт Настройки модуля Develop. Затем в выпадающем списке кликнуть на нужный пресет. Он применится ко всем выделенным изображениям.


Самую подробную информацию о работе в Camera Raw вы можете получить из видеокурса "Фотошоп для фотографа – 2013".

При необходимости в любое время можно записать состояние изображения, создав его снимок. В снимках хранятся версии изображения, содержащие полный набор правок, произведенных на момент создания снимка. Создание снимков изображения в различные моменты процесса редактирования позволяет легко сравнить результаты различных примененных корректировок. Кроме того, при необходимости можно вернуться к более раннему состоянию. Другое преимущество использования снимков заключается в возможности работы с различными версиями изображения без необходимости дублирования оригинала.

Создание снимков экрана и управление ими на вкладке «Снимки экрана» в диалоговом окне Camera Raw.

Введите имя в диалоговом окне «Создать снимок» и нажмите «OK».

Снимок появляется в списке на вкладке «Снимки экрана».

При работе со снимками пользователь может выполнить следующие действия:

Чтобы переименовать снимок, нажмите на него правой кнопкой мыши (Windows) (или удерживая клавишу Control (macOS)) и выберите Переименовать.

Чтобы заменить настройки текущего изображения настройками нужного снимка, нажмите этот снимок. Изображение предварительного просмотра обновляется соответствующим образом.

Чтобы обновить или перезаписать настройки существующего снимка настройками текущего изображения, нажмите снимок правой кнопкой мыши (Windows) (или удерживая клавишу Control (macOS)) и выберите Обновить с текущими настройками .

Чтобы отменить изменения снимка, нажмите Отмена.

Примечание. Будьте осторожны при нажатии кнопки «Отмена» для отмены внесенных изменений. Все корректировки изображения, проведенные во время текущего сеанса редактирования, также отменяются.

Чтобы удалить снимок, выберите его и нажмите кнопку «Корзина» , расположенную в нижней части вкладки. Также можно нажать снимок правой кнопкой мыши (Windows) (или удерживая клавишу Control (macOS)) и затем выбрать Удалить.

Если вы применяете снимки экрана в Lightroom Classic, вы можете изменить их в диалоговом окне Camera Raw (и наоборот).

Вы можете повторно использовать тот же набор изменений, который применили к изображению. Для этого можно сохранить все текущие настройки изображения Camera Raw или любое подмножество этих настроек в качестве стиля или нового набора заданных по умолчанию значений. Заданные по умолчанию настройки применяются к конкретной модели камеры, к камере с определенным порядковым номером или к определенной настройке ISO в зависимости от настроек в разделе Параметры изображения по умолчанию установок Camera Raw.

Имена стилей отображаются на вкладке «Стили» меню «Редактирование» > Настройки модуля Develop в программе Adobe Bridge, в контекстном меню изображений необработанных снимков в программе Adobe Bridge и в подменю Применение стилей меню Настройки Camera Raw диалогового окна «Camera Raw». Если стили не сохранены в папке настроек Camera Raw, они не отображаются в указанных выше меню. Тем не менее, можно воспользоваться командой Загрузить настройки для поиска и применения настроек, сохраненных в другом месте.

Для сохранения и удаления стилей служат кнопки, находящиеся в нижней части вкладки «Стили».

Сохраняет текущие настройки в качестве стиля. Выберите настройки, которые должны быть сохранены в стиле, присвойте стилю имя и сохраните его.

Сохранить новые настройки по умолчанию для Camera Raw

Сохраняет текущие настройки в качестве новых, заданных по умолчанию настроек, применяемых к другим изображениям, снятым той же камерой, той же моделью камеры или с той же настройкой ISO. Выберите соответствующие параметры в разделе Параметры изображения по умолчанию в установках Camera Raw, чтобы указать, связаны ли заданные по умолчанию значения с конкретным серийным номером камеры или с настройкой ISO.

Восстановить настройки Camera Raw по умолчанию

Восстанавливает первоначальные заданные по умолчанию настройки для текущей камеры, модели камеры или настройки ISO.

Открывает диалоговое окно Загрузка настроек преобразования необработанного файла , в котором можно выполнить поиск файла настроек, выбрать его, а затем нажать кнопку «Загрузить».

Выберите параметр, чтобы указать, где хранятся настройки. Использование файлов XMP полезно при необходимости перемещения или сохранения файла изображения и желании сохранить настройки необработанного снимка. Команда Экспорт настроек может использоваться для копирования настроек из базы данных Camera Raw в сопроводительные файлы XMP или внедрения настроек в файлы Digital Negative (DNG).

После обработки файла необработанного снимка с помощью ПО Camera Raw настройки изображения сохраняются либо в файле базы данных Camera Raw, либо в сопроводительном файле XMP. При обработке в Camera Raw файла DNG настройки сохраняются в самом файле DNG, но они могут сохраняться и в сопроводительном файле XMP, а не в DNG. Настройки для файлов TIFF и JPEG всегда сохраняются в самих файлах.

При импорте последовательности файлов необработанных снимков в программу After Effects настройки, относящиеся к первому файлу, применяются ко всем остальным файлам в последовательности, у которых нет собственных сопроводительных файлов XMP. Программа After Effects не проверяет базу данных Camera Raw.

Можно задать параметр для определения места хранения настроек. При повторном открытии файла необработанного снимка все настройки по умолчанию принимают значения, которые использовались при последнем открытии этого файла. Атрибуты изображения (профиль целевого цветового пространства, битовая глубина, размер пикселей и разрешение) не хранятся вместе с настройками.

В Photoshop:
выберите Редактирование > Установки > Camera Raw (Windows) или Photoshop > Установки > Camera Raw (macOS).

В Adobe Bridge:
выберите Редактирование > Установки Camera Raw (Windows) или Bridge > Установки Camera Raw (macOS).

В диалоговом окне Camera Raw:
нажмите кнопку Открыть диалоговое окно установок .

В диалоговом окне Параметры Camera Raw выберите один из следующих параметров меню Сохранить параметры изображения в .

База данных Camera Raw

Сохраняет параметры в файле базы данных Camera Raw, находящейся в папке Document and Settings/[имя пользователя]/Application Data/Adobe/CameraRaw (Windows) или Users/[имя пользователя]/Library/Preferences (macOS). Эта база данных индексируется по содержимому файла, что позволяет хранить настройки изображения необработанного снимка даже в случае перемещения или переименования файла этого изображения.

Сопроводительные файлы .xmp

Позволяет сохранить настройки в отдельном файле, в той же папке, что и файл необработанного снимка, с тем же именем и расширением .xmp. Этот вариант сохранения настроек может применяться для долгосрочного архивирования необработанных файлов со связанными параметрами, а также для обмена файлами необработанных снимков со связанными параметрами в многопользовательских рабочих процессах. В тех же сопроводительных файлах XMP могут храниться данные IPTC (International Press Telecommunications Council) или другие метаданные, относящиеся к файлу необработанного снимка. Перед тем как открывать файлы, находящиеся на носителе CD или DVD, допускающем только чтение, обязательно скопируйте их на жесткий диск. Плагин Camera Raw не сможет записать файл XMP на носитель, допускающий только чтение, и вместо этого запишет настройки в файл базы данных Camera Raw. Можно просматривать файлы XMP в приложении Adobe Bridge. Для этого выберите Просмотр > Показать скрытые файлы .

Если для управления файлами используется система управления версиями и настройки сохраняются в сопроводительных файлах XMP, то следует учитывать, что для внесения изменений в изображения необработанных снимков необходимо извлекать и возвращать сопроводительные файлы; аналогичным образом следует обеспечить управление сопроводительными файлами XMP (например, переименование, перемещение, удаление) совместно с соответствующими им файлами необработанных снимков. Такую синхронизацию файлов обеспечивают сами приложения Adobe Bridge, Photoshop, After Effects и Camera Raw, если работа с файлами осуществляется локально.

Если настройки необработанных снимков хранятся в базе данных Camera Raw, но файлы необходимо поместить в другое место (записать на CD или DVD, перенести на другой компьютер и т. д.), то можно воспользоваться командой Экспортировать настройк в XMP для экспорта настроек в сопроводительные файлы XMP.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 21 октября 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Приветствую вас, дорогие друзья!

В предыдущих материалах

мы рассмотрели с вами интересные свойства приложения программы Фотошоп – Adobe Camera RAW .

Завершая этот обзор, хотелось бы еще рассказать о пресетах – об автоматической обработке в Adobe Camera RAW.


В крайнем уроке про пакетную обработку RAW файлов мы уже почти вплотную подошли к вопросу автоматической обработки изображений. Только в нем мы изначально обрабатывали одно изображение, а потом с помощью синхронизации переносили настройки на другие кадры.

А что делать, если какой-то вариант обработки вам понравился, и вы решили применить его к совершенно другому снимку или даже серии?

Встречался я с такими людьми, которые при понравившемся им варианте обработки записывали себе отдельно в блокнот ход своих действий и решений вплоть до значения положений регуляторов отдельных настроек. Не надо этого делать!

У нас есть прекрасная возможность записать все ваши действия в так называемый пресет – цифровой компьютерный блокнот, в котором сохранена отдельно от файла обработка исходного изображения.

То есть, вы придумали какое-то интересное художественное решение по обработке фотографии, как правило, это тонирование, виньетирование и какие-нибудь цветовые решения. Потом вы принимаете решение, что неплохо было бы наложить эту коррекцию и на другие снимки. Для этого свои действия вы сохраняете как пресет. И когда наступает время повторить ваши действия, нажимаете на кнопку и всё – обработка автоматически накладывается на новое изображение!

Как это все происходит на практике?

Возьмем, к примеру, фотографию, к которой в уроке по тонированию мы применили некие решения, а именно изначально изображение было обесцвечено, а потом затонировано.


В ходе работы был записан отдельный файл с перечнем применяемых настроек – xmp -файл, а чтобы каждый раз не искать этот файл и не вспоминать какая именно обработка была применена, его можно записать в пресет.

Для чего переходим на вкладку «Наборы» (так в русской локализации программы перевели слово Presets ) и нажимаем на пиктограмму функциональной кнопки, расположенной снизу рядом с изображением корзины.


Появляется уже знакомое нам окно «Новый набор».

Отмечаем галочками те действия, которые мы совершали при обработке: перевод в градации серого и сплит тонирование на вкладке Разбиение тонов.


Примите за аксиому , в пресет никогда не должны записывать настройки вкладки «Основные» и локальная обработка! Дело в том, что все фотографии разные в плане экспозиции, детализации в светах и тенях, с разной насыщенностью и контрастностью, а также различны по содержанию и масштабу отображения.

Далее необходимо дать имя пресету, называйте его осознано, чтобы впоследствии было понятно какие действия он производит. Например: «Сплит-тонирование ч/б».


Нажимаем «Ок» и в поле панели «Наборы» появляется наш пресет.


Давайте посмотрим, как это работает. Откроем другую фотографию в Camera RAW . Поправим динамический диапазон на вкладке «Основные».


Переходим на вкладку «Наборы» и щелкаем по названию созданного пресета.


И пожалуйста – сплит-тонирование ч/б!


Также это действие можно применять и для пакетной обработки. Откроем две фотографии с одной серии. С помощью синхронизации настроек сделаем сразу на обоих кадрах небольшую коррекцию, определим точки белого и черного, и повысим четкость.


А затем, перейдя на вкладку «Наборы» и одним щелчком левой кнопкой мышки «убиваем двух зайцев»! 


Пресеты в Camera RAW удобная вещь. По желанию их можно скачать с интернета и успешно пользоваться ими. Вопрос как их поместить в приложение?

Как мы уже с вами выяснили пресеты это обыкновенные xmp -файлы и размещаются они в папке Settings по пути:

c:\Users\ Имя пользователя \AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\Settings\

ту да же необходимо помещать и скачанные пресеты с интернета.

Открываем в файловом менеджере папку со скаченными пресетами


и копируем их в папку Settings по указанному выше пути.


Возвращаемся в приложение Camera RAW , переходим на вкладку «Наборы» и наблюдаем все наши пресеты!


Теперь вы можете экспериментировать с различными настройками.

Какие еще автоматические настройки в Camera RAW можно применять к вашим изображениям?

Кроме пресетов, которые могут, в общем, воздействовать на ваши фотографии – изменять световые и цветовые решения в кадре, повышать резкость или снижать значение шума, существуют пресеты с более узкой направленностью, например срабатывающие только под конкретную вашу камеру. Это общий пресет для всех фотографий, которые вы открываете в Camera RAW .

Записываются эти действия в настройки по умолчанию. Как это сделать?

Открываете в Camera RAW любую фотографию с ВАШЕЙ фотокамеры.


Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо сбросить все настройки приложения и установить их « ПО УМОЛЧАНИЮ ». Для чего на вкладке Основные нажимаем в правом верхнем углу кнопку вызова меню и выбираем команду «Настройки Camera RAW по умолчанию».


Теперь проанализируйте, какие, к примеру, настройки вы ВСЕГДА в первую очередь выполняете при открытии своих кадров.

Я думаю это однозначно – выбирается профиль камеры. На вкладке «Калибровка камеры» вызываете список существующих профилей для вашей камеры (он может быть разным, все зависит от модели камеры и возможно от сделанных вами профилей самостоятельно) и, как правило, выбирается профиль Camera Standard .


Бытует мнение, что Nikon зеленит, Canon желтит, а на кадрах Sony преобладает красный оттенок, или просто камера хромает в плане программного обеспечения по отображению цветовых оттенков, то в таких случаях ниже регуляторами тона и насыщенности основных цветов можно также сразу внести коррективы.


Еще сразу можно активировать функцию удаления хроматических аберраций на вкладке «Коррекция дисторсии».


Также если вы желаете конкретизировать настройки Camera RAW под использование конкретного объектива, то можно установить галочку, активирующую профиль применяемого объектива.


В автоматической обработке при открытии фотографий можно еще задействовать вкладку «Детали». На ней вы вправе подобрать свои наиболее выгодные для вас настройки, если ограничиваетесь работой в приложении, или как я, в виду того, что в последующем выполняю обработку в самой программе Фотошоп, устанавливаю значения регулировок Эффекта для резкости и Светимость для подавителя шумов на ноль.


То, что я вам подсказал, это, конечно, не обязательно. Но это может облегчить и ускорить вам обработку.

Чтобы сохранить все эти настройки для дальнейшего применения в авто режиме, идем снова в меню и находим команду « СОХРАНИТЬ НОВЫЕ НАСТРОЙКИ CAMERA RAW ПО УМОЛЧАНИЮ ».


После этого, когда вы всякий раз впервые будете открывать снимки, сделанные на эту же самую камеру, установки по умолчанию будут срабатывать, и вы будете получать автоматическую обработку предустановленных вами настроек.

Если в вашем арсенале есть и другие камеры, все это можно повторить и для них. Приложение Camera RAW способно определить на какую камеру был снят кадр, и отработать первичные настройки для нее.

В итоге, мы рассмотрели с вами возможность применения пресетов – автоматическую обработку в Adobe Camera RAW. Одним словом, вы открываете фотографию в приложении, подправляете точки черного и белого, экспозицию, баланс белого, т.е. делаете коррекцию на вкладке «Основные», а потом запускаете ПРЕСЕТ, далее при необходимости, так как снимки все разные дорабатываете их в привычном режиме и получаете быстро готовое и интересное решение!

Вот, наверное, и всё, о чем я хотел рассказать вам в обзоре про интересные и полезные функции замечательного приложения Adobe Camera RAW .

Если остались какие-либо вопросы - не стесняйтесь, задавайте их.

А пока как всегда – приятных творческих вам успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Читайте также: