Как сохранить пресет в adobe audition

Обновлено: 06.07.2024

В редакторе Waveform, вы можете сохранять звуковые файлы в различные распространённые форматы. Формат который вы выберете, зависит от того, как вы планируете использовать этот файл. (См. ниже Настройки формата звука). Имейте в виду, что каждый формат хранит уникальные сведения, которые могут быть потеряны, если вы сохраните этот файл в другой формат.

  1. В редакторе Waveform, выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы сохранить изменения в текущем файле, выберите File > Save.
    • Для сохранения изменений в файле под другим названием, выберите File > Save As. Или выберите File > Export > File, чтобы оставить текущий файл открытым.
    • Для сохранения выделенного звука как нового файла, выберите File > Save Selection As.
    • Чтобы сохранить все открытые файлы в их нынешнем формате, выберите File > Save All. Выберите File > Save All Audio as Batch Process для обработки всех открытых файлов. Подробности см. в разделе Автоматизирование стандартных задач.
  2. Укажите название и местоположение файла, а также выберите формат.
  3. Установить следующие параметры:
    • Sample Type (тип сэмпла) - указывает частоту дискретизации и разрядность. Чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. Преобразование частоты дискретизации файла).
    • Format Settings (настройки формата) - указывает сжатие данных и режимы хранения; чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. ниже Настройки формата звука).
    • Include Markers and Other Metadata (включить маркеры и другие метаданные) - включает в сохраняемые файлы аудио маркеры и информацию из панели Metadata. (См. Работа с маркерами и Просмотр и редактирование метаданных XMP).
        Некоторые программы записи компакт-дисков неверно понимают не-звуковую информацию, такую как маркеры и метаданные, производя неприятный всплеск шума в начале каждого трека.

Если вы хотите изменить или вывести отдельные стерео каналы или сурраунд звуки в отдельные файлы, извлеките их в моно файлы. Adobe Audition добавляется название канала каждому извлечённому файлу. Например, музыкальный файл с исходным названием Jazz.aif производит моно файлы с названиями Jazz_L и Jazz_R.

  • В редакторе Waveform, выберите Edit > Extract Channels To Mono Files.

Audition автоматически открывает каждый извлечённый файл в панели редактирования.

Сам файл многодорожечной сессии небольшого размера, это не звуковой файл. Он просто хранит информацию о месте положения звуковых файлов на жёстком диске, продолжительности каждого звукового файла в сессии, огибающих и эффектах, применяемых к различным трекам, и так далее. Вы можете открыть сохранённый файл сессии позже и добавить дополнительные изменения в микс.

Если вы создаёте многодорожечный микс полностью в Adobe Audition, сохраните файл сессии в собственный формат SESX. Однако если вы планируете поделиться многодорожечной композицией с другими программами, см. ниже Экспорт сессий в OMF или Final Cut Pro форматы обмена.

Вы можете сохранить сессию с записью всех открытых файлов и автоматически открыть их с сессией. В настройках Multitrack, выберите Reference All Open Audio And Video Files.

  1. В редакторе Multitrack, выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы сохранить изменения в текущем файле сессии, выберите File > Save.
    • Для сохранения изменений в файле под другим названием, выберите File > Save As. Или выберите File > Export > Session, чтобы оставить текущую сессию открытой.
    • Чтобы сохранить файл сессии, а также все открытые в ней звуковые файлы, выберите File > Save All.
  2. Укажите название и местоположение файла.
  3. Чтобы включить аудио маркеры и информацию из панели Metadata выберите Include Markers And Other Metadata.
  1. В редакторе Multitrack, выберите File > Export > OMF.
  2. Укажите название и местоположение файла.
  3. Установите следующие параметры:
    • Sample Type (тип сэмпла) - нажмите кнопку Change, чтобы получить доступ к диалоговому окну Convert Sample Type. (См. Преобразование типов сэмплов).
    • OMF Settings (настройки OMF) - нажмите кнопку Change, чтобы получить доступ к следующим параметрам:
      • Media (медиа) - изолирует звуковые клипы в сам OMF файл для упрощения организации. Ссылаясь на звуковые клипы в той же папке, что и OMF файл, позволяя редактировать их в автономном режиме, если это необходимо.
          Изолирование OMF файлов ограничено 2 ГБ.
      • Media Options (опции медиа) - определяет файл исходных клипов, обрезая длину клипов в панели редактирования или отражает весь исходный файл.
      • Handle Duration (управлять длительностью) - для обрезки клипов, определяет длительность включаемую за краями клипов. Включение дополнительного звука обеспечивает большую гибкость для создания фэйдов и редактирования.

Раздел Warnings указывает на элементы сессии, которые будут исключены или изменены. Чтобы скопировать информацию в буфер обмена, нажмите кнопку Copy Warnings .

  1. В редакторе Multitrack, выберите File > Export > FCP XML Interchange Format.
  2. Укажите название и местоположение файла.
  3. Чтобы включить аудио маркеры и информацию из панели Metadata выберите Include Markers And Other Metadata.
  4. Чтобы объединить сессию и исходные файлы для удобного переноса в другие системы, выберите Save Copies Of Associated Files. Чтобы изменить формат и тип сэмпла для экспортируемых файлов, нажмите кнопку Options.

Следующие элементы сессии исключаются из экспортированного файла:

  • Второй канал стерео клипов. (Все клипы и треки становятся моно).
  • Перекрытие клипов.
  • Эффекты и эквалайзеры трека.
  • Огибающие автоматизации, кроме уровня клипа и моно панорамирования в стерео треках.
  • Выходы маршрутизации, посылы, треки шины и мастер-трек.

Сессия шаблон включают в себя все многодорожечные настройки и клипы, помогая вам быстро начать проекты, требующие аналогичных настроек и задач. Примеры включают в себя темы интро или фоновой атмосферы, общие для нескольких связанных шоу.

  1. Выберите File > Export > Session As Template. Затем укажите название и местоположение.
  2. Чтобы применить шаблон к новой сессии, выберите File > New > Multitrack Session. Затем выберите один из вариантов в меню Template.

Чтобы объединить сессию и исходные файлы для удобного переноса на другие компьютеры или на устройства хранения данных, экспортируйте сессию в архив.

Используйте эту процедуру для изменения частоты дискретизации и разрядности сессии.

  1. Выберите File > Export > Session.
  2. Выберите Save Copies Of Associated Files, а затем нажмите кнопку Options.
  3. Чтобы сохранить исходные файлы в другой формат, выберите Convert Files и установите необходимые параметры.
  4. Чтобы экспортировать полные или обрезанные исходные файлы, выберите меню Media Options.
      Handle Duration определяет, сколько дополнительного звука добавится в начале и конце обрезанных клипов. Для большей гибкости обрезки в будущем и настройки фэйдов, добавьте по 10 секунд.

После окончания сведения сессии, вы можете экспортировать её всю или её часть в различные распространенные форматы файлов. При экспорте, полученный файл отражает текущую громкость, панорамирование, и настройки эффектов направленных на мастер-трек.

Для быстрого смешивания конкретных звуковых клипов в один трек, используйте команду Multitrack > Bounce To New Track.

  1. Если вы хотите экспортировать часть сессии, использовать инструмент Time Selection , чтобы выделить нужный диапазон.
  2. Выберите File > Export > Multitrack Mixdown. (Кроме того можно выбрать Multitrack > Mixdown To New File, чтобы открыть микс в редакторе Waveform и пропустить шаги написанные ниже).
  3. Укажите название и местоположение файла, а также выберите формат файла.
  4. Установить следующие параметры:
    • Sample Type (тип сэмпла) - указывает частоту дискретизации и разрядность. Чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. Преобразование частоты дискретизации файла).
    • Format Settings (настройки формата) - указывает сжатие данных и режим хранения; чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. ниже Настройки формата звука).
    • Include Markers and Other Metadata (включить маркеры и других метаданные) - включает в сохраняемые файлы аудио маркеры и информацию из панели Metadata. (См. Работа с маркерами и Просмотр и редактирование метаданных XMP).
    • Mixdown Options (параметры микса) - позволяет трекам микса быть в виде отдельных файлов или одновременный вывод моно, стерео и 5.1 миксов. Чтобы изменить эти и другие параметры, нажмите кнопку Change.
        В редакторе Waveform, выберите Edit > Edit Original, чтобы открыть многодорожечную сессию, которая создала файл микса. Эта команда требует в файле встроенных метаданных.

В большинстве случаев, вы должны сохранять в несжатые звуковые форматы AIFF или WAV. Сохраняйте в сжатый формат (например mp3) только при создании файлов для интернета или портативных медиа-плееров.

  • В диалоговом окне Save As или Export, нажмите кнопку Change справа от Format Settings для доступа к опциям описанным ниже.

Чтобы увидеть эффект от изменения настроек, обратите внимание на Estimated File Size (прогнозируемый размер файла) в нижней части диалогового окна.

AIFF является стандартным несжатым звуковым форматом в Mac OS.

Monkey's Audio сжимает файлы примерно в половину своего первоначального размера, используя алгоритм сжатия без потерь, который сохраняет точность звука.

  • Compression (сжатие) - определяет компромисс между скоростью обработки и размером файла. (Быстрая обработка производит больший размер файлов, и наоборот).

MP2 (MPEG-1 Audio Layer II) является форматом сжатия с потерями, особенно популярен в радиовещании.

  • Channel Mode (режим каналов) - выберите один из следующих вариантов:
    • Automatic (автоматический) - выбирает из ниже следующих вариантов на основе текущей конфигурации каналов файла.
    • Mono (моно) - производит одноканальный файл.
    • Dual Mono (двойной моно) - производит двухканальный файл с одинаковыми звуками в обоих каналах.
    • Stereo (стерео) - производит двухканальный файл, обработка каналов независима друг от друга, сохраняется стерео изображение.
    • Joint Stereo (совместимый стерео) - обрабатывает оба канала вместе, уменьшая размер файла, но часто влияя на стерео изображение.

    Для получения информации о дополнительных параметрах, поместите на них мышь, пока не появится подсказка.

    MP3 является стандартным сжатым звуковым форматом для распространения в интернете.

    • Type (тип) - выберите Constant для применения постоянного битрейта или Variable для изменчивого битрейта на основе звукового материала.
    • Bitrate (для постоянного битрейта) или Quality (для изменчивого) (битрейт или качество) - управляет компромиссом между размером файла и качеством звука. Более высокие значения увеличивают размер и качество, низкие значения уменьшают размер и качество.

    Избегайте сжатия одного и того же звука в mp3 формат более одного раза. Открытие и пересохранение mp3 файла заставляет его снова сжиматься, поэтому артефакты процесса сжатия становится более выраженными.

    Вы не можете настроить параметры формата звукового файла только у QuickTime, потому как он всегда сохраняется в несжатым PCM (Pulse Code Modulation).

    Wave PCM является стандартным несжатым звуковым форматом в Windows.

    Вы можете включать в файл Windows PCM метаданные Broadcast Wave. (См. Просмотр и редактирование метаданных XMP).

    • Sample Type (только для 32-битных файлов) (тип сэмпла) - устанавливает разрядность звука. Высокая разрядность обеспечивает более широкий динамический диапазон и уменьшает вероятность искажений, но увеличивает размер файла и время обработки.
      • При настройке Integer звук который выходит за пределы амплитудного диапазона для данной разрядности, клиппирует. Настройка Floating Point требует немного больше места, но сохраняют гораздо более широкий динамический диапазон. Нестандартные варианты 16,8 и 24,0 Floating Point предназначены для совместимости с предыдущими версиями Adobe Audition. (16,8 был внутренним форматом, используемый в Audition 1.0. 24,0 был необязательным параметром из той же версии).
        Для обеспечения совместимости файлов больше 4 Гб с широким спектром программ, выберите формат RF64.

      Следующие параметры являются общими для широкого диапазона форматов.

      Формат FLAC является однозначно сжатым (уменьшает размер файла) и без потерь (сохраняет полное качество звука).

      Effects Rack (стойка эффектов) позволяет вставлять, редактировать и изменять порядок до 16 эффектов, оптимизировать сочетание уровней, и хранить избранные пресеты. Большинство параметров стойки представлены в Waveform и Multitrack редакторах.

      Общие параметры для редакторов Waveform и Multitrack А. Пресеты стойки B. Слоты эффектов C. Параметры уровней D. Главная кнопка включения

      В редакторе Waveform стойка эффектов имеет меню Process (обработка), это меню позволяет выбрать как применять изменения, на выделенную часть или на весь файл, а кнопка Apply (применить) применяет эффекты на постоянной основе.

      А. Кнопка применения эффектов на постоянной основе B. Меню Process позволяет выбрать как применять изменения, на выделенную часть или на весь файл

      В редакторе Multitrack стойка эффектов обеспечивает кнопки Pre-render Track (предварительный рендеринг трека) и FX Pre/Post-Fader (фэйдер до или после эффектов), которые используются для оптимизации и маршрутизации эффектов. Каждый клип и трек имеют свои собственные стойки эффектов, которые сохраняются в сессии.

      Шины и мастер-трек не имеют опции Pre-render, потому как обработка эффектами из всех посланных треков приведёт к уменьшению производительности.

      Управление стойкой в редакторе Multitrack А. Фэйдер до или после эффектов B. Предварительный рендеринг
      • Для оптимизации громкости, настройте уровни Input и Output, так чтобы их пиковые измерители были без клиппирования.
      • Чтобы изменить процент обработанного звука, перетащить ползунок Mix. 100% (Wet - мокрый) равно полной обработке звука, 0% (Dry - сухой) равно оригиналу, необработанному звуку.

      В Effects Rack, с помощью отдельного слота эффектов можно управлять группами эффектов.

      В редакторе Multitrack, раздел fx в панели редактирования или в микшере обеспечивает быстрый доступ к слотам стойки эффектов.

      Adobe Audition Effects Rack reorder.jpg

        Чтобы добавить эффект, выберите его из выпадающего меню слота. Затем по желанию установите настройки эффекта.
          Чтобы позже изменить настройки эффекта, дважды щёлкните по названию эффекта в стойке.
          Обход эффектов используется для быстрого сравнения обработанного и необработанного звука.
          Изменение порядка эффектов производит различные звуковые результаты. (Например, поставьте эффект Reverb до Phaser, и наоборот).

        Многие эффекты предусматривают пресеты, которые позволяют сохранять избранные настройки. В дополнение к пресетам конкретных эффектов, стойка эффектов обеспечивает пресеты стойки, которые хранят группы и настройки эффектов.

        Многие эффекты Adobe Audition имею графики, где вы можете настраивать параметры. Добавляя и перемещая контрольные точки на графике, вы можете точно настроит эффект.

        Точки графика, это элементы управления соответствующих числовых параметров. Если изменить или отключить числовой параметр, соответствующая точка на графике следует его примеру.

        Adobe Audition graph.jpg