Как создать консольное приложение в visual studio 2019 c

Обновлено: 16.05.2024

Обычной отправной точкой для программиста на C++ является приложение "Hello World", выполняемое в командной строке. Именно его вы и создадите в Visual Studio на этом шаге.

Предварительные требования

  • Установите и запустите на своем компьютере Visual Studio с рабочей нагрузкой "Разработка классических приложений на C++". Если установка еще не выполнена, см. статью Установка поддержки C++ в Visual Studio.

Создание проекта приложения

Visual Studio использует проекты, чтобы упорядочить код для приложения, и решения, чтобы упорядочить проекты. Проект содержит все параметры, конфигурации и правила, используемые для сборки приложения. Он управляет связью между всеми файлами проекта и любыми внешними файлами. Чтобы создать приложение, сначала создайте проект и решение.

В Visual Studio в меню Файл выберите пункты Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта. Выберите шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль, а затем нажмите кнопку Далее.

Диалоговое окно создания проекта.

В диалоговом окне Настроить новый проект в поле Имя проекта введите HelloWorld. Выберите Создать, чтобы создать проект.

Снимок экрана: диалоговое окно "Настройка нового проекта" с текстом HelloWorld, введенным в текстовое поле "Имя проекта".

Visual Studio создаст проект. Вы можете приступать к добавлению и изменению исходного кода. По умолчанию шаблон консольного приложения добавляет исходный код приложения Hello World:

Снимок экрана: проект Hello World в IDE.

Когда код в редакторе будет выглядеть таким образом, вы можете перейти к следующему шагу и начать разработку приложения.

В Visual Studio в меню Файл выберите пункты Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Новый проект.

Снимок экрана: диалоговое окно "Новый проект" с открытым разделом "Установленные" > "Visual C++" с выделенным пунктом "Пустой проект" и Hello World в текстовом поле "Имя".

Visual Studio создаст пустой проект. Вы можете приступать к его настройке в соответствии с типом создаваемого приложения и добавлению файлов исходного кода. Поэтому вы сделаете это сейчас.

Настройка проекта как консольного приложения

Visual Studio позволяет создавать приложения и компоненты самых разных типов как для Windows, так и для других платформ. Шаблон Пустой проект не определяет тип создаваемого приложения. Консольное приложение — это приложение, которое выполняется в консоли или в окне командной строки. Чтобы создать его, необходимо сообщить Visual Studio, что приложение будет использовать подсистему консоли.

Теперь Visual Studio знает, что создаваемый проект предназначен для выполнения в окне консоли. Далее вы добавите файл с исходным кодом и введете код приложения.

Добавление файла исходного кода

В обозревателе решений выберите проект HelloWorld. В меню Проект выберите команду Добавить новый элемент, чтобы открыть диалоговое окно Добавление нового элемента.

Visual Studio создаст пустой файл исходного кода и откроет его в окне редактора, где в него можно ввести код.

Добавление кода в файл исходного кода

Скопируйте код в окне редактора с файлом HelloWorld.cpp.

Код в окне редактора должен выглядеть следующим образом:

Снимок экрана с кодом Hello World в редакторе.

Когда код в редакторе будет выглядеть таким образом, вы можете перейти к следующему шагу и начать разработку приложения.

Следующие шаги

Руководство по устранению неполадок

Здесь приведены решения распространенных проблем, которые могут возникнуть при создании первого проекта C++.

Создание проекта приложения: проблемы

В диалоговом окне Новый проект должен быть шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль. Если его нет, возможны две причины. Он может быть отфильтрован из списка или не установлен. Сначала проверьте раскрывающиеся списки фильтров в верхней части списка шаблонов. Выберите фильтры C++ , Windows и Консоль. Должен появиться шаблон консольного приложения C++. Если этого не произошло, значит, рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ не установлена.

Чтобы установить рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ , можно запустить установщик прямо из диалогового окна Новый проект. Чтобы запустить установщик, щелкните ссылку Установка других средств и компонентов внизу списка шаблонов. Если в диалоговом окне Контроль учетных записей пользователей запрашиваются разрешения, выберите Да. В установщике должна быть выбрана рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Выберите Изменить, чтобы обновить установку Visual Studio.

Если проект с таким именем уже существует, выберите другое имя для проекта. Можно также удалить существующий проект и повторить попытку. Чтобы удалить существующий проект, удалите папку решения (содержащую файл helloworld.sln) в проводнике.

Если проект с таким именем уже существует, выберите другое имя для проекта. Можно также удалить существующий проект и повторить попытку. Чтобы удалить существующий проект, удалите папку решения (содержащую файл helloworld.sln) в проводнике.

Настройка проекта как консольного приложения: проблемы

Раскрывающийся список не открывается в поле свойства Подсистема, пока не будет выбрано свойство. Щелкните поле ввода, чтобы выбрать его. Можно также последовательно переходить по элементам управления в диалоговом окне с помощью клавиши TAB, пока не будет выделено поле Подсистема. Щелкните раскрывающийся список или нажмите клавиши ALT+стрелка вниз, чтобы открыть его.

Добавление файла исходного кода: проблемы

Файлу исходного кода можно спокойно присвоить другое имя. Однако не добавляйте в проект несколько файлов с одинаковым кодом.

Если вы добавили в проект файл неправильного типа, например файл заголовка, удалите его и повторите попытку. Чтобы удалить файл, выберите его в обозревателе решений. Затем нажмите клавишу DELETE.

Добавление кода в файл исходного кода: проблемы

Если вы случайно закрыли окно редактора с файлом исходного кода, его можно легко открыть снова. Чтобы сделать это, дважды щелкните файл HelloWorld.cpp в окне обозревателя решений.

Если в редакторе исходного кода какие-либо элементы подчеркнуты красной волнистой линией, проверьте, соответствуют ли их написание, пунктуация и регистр символов используемым в примере. В коде на C++ регистр имеет важное значение.


Все элементы, необходимые для создания первого приложения, объединены в специальной программе IDE (англ. Integrated Development Environment), а именно:

  • Кодовый редактор
  • Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
  • Средства автоматизированной сборки
  • Отладчик
  • Community – полнофункциональная, расширяемая и бесплатная версия интегрированной среды разработки для создания современных приложений Android, iOS и Windows, а также веб-приложений и облачных служб.
  • Professional – платная версия, содержащая профессиональные инструменты и службы для индивидуальных разработчиков или небольших команд.
  • Enterprise – платная версия, представляющая интегрированное комплексное решение для команд любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.

Установка Visual Studio

После загрузки необходимо запустить установщик. В открывшемся окне нам предложат выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе с Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.


Создание проекта в Visual Studio

Откройте Visual Studio и на стартовом экране выберите пункт «Создание проекта».



В следующем окне зададим название проекта. Пусть будет HelloWorld. На этом этапе также можно указать папку, где будет располагаться проект. После этого нажмите кнопку «Создать».

Visual Studio создаст и откроет проект. Окно будет выглядеть так:

Hello world

Под узлом «Зависимости» расположен непосредственно сам файл кода программы — Program.cs. Как раз он и открыт в центральном окне. Вначале разберёмся, что весь этот код собой представляет:

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - выводит в консоль строку "Hello World!".

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.


Теперь сделаем всё поинтересней — изменим код на следующий:

По сравнению с автоматически сгенерированным кодом были внесены несколько изменений. Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу.

Класс Console, метод которого мы вызываем, находится в пространстве имён System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имён System невозможно было бы использовать класс Console.

Однако нам необязательно подключать пространство имён. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса:

Во второй строке определяется строковая переменная name (тип string), в которую пользователь вводит информацию с консоли:

Мы обозначили, что помощью метода ReadLine() можем считать с консоли строку.

Затем введённое имя выводится на консоль:

Чтобы задать вывод значения переменной name в выводимой на консоль строке, применяются фигурные скобки <>. При выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введённое имя.

Знак доллара ($) обозначает, что внутри строки таким образом можно выводить значения переменных. Теперь протестируем проект, запустив его выполнение.


В этом руководстве показано, как опубликовать консольное приложение, чтобы его могли запускать другие пользователи. При публикации создается набор файлов, которые необходимы для запуска приложения. Чтобы развернуть файлы, скопируйте их на целевой компьютер.

Предварительные требования

Публикация приложения

Запустите Visual Studio.

Убедитесь, что в Visual Studio используется конфигурация сборки Release. При необходимости измените конфигурацию сборки на панели инструментов, указав конфигурацию Выпуск вместо конфигурации Отладка.

Панель инструментов Visual Studio с выбранной сборкой выпуска

Щелкните проект HelloWorld (не решение HelloWorld) правой кнопкой мыши и выберите Опубликовать.

Контекстное меню Опубликовать в Visual Studio

На вкладке Целевой объект на странице Публикация выберите Папка, а затем нажмите кнопку Далее.

Выбор целевого объекта публикации в Visual Studio

На вкладке Определенный целевой объект на странице Публикация выберите Папка, а затем нажмите кнопку Далее.

Выбор определенного целевого объекта публикации в Visual Studio

На вкладке Расположение на странице Публикация нажмите кнопку Готово.

Вкладка &quot;Расположение&quot; на странице &quot;Публикация&quot; в Visual Studio

На вкладке Публикация в окне Публикация нажмите кнопку Опубликовать.

Окно публикации в Visual Studio

Проверка файлов

В следующих шагах будут рассмотрены файлы, созданные в процессе публикации.

В обозревателе решений выберите Показать все файлы.

В папке проекта разверните узел bin/Release/net5.0/publish.

Опубликованные файлы в обозревателе решений

Как показано на рисунке, опубликованные выходные данные включают следующие файлы:

Это версия исполняемого, зависящего от платформы файла приложения. Чтобы запустить его, введите HelloWorld.exe в командной строке. Файл зависит от операционной системы.

HelloWorld.pdb (необязателен для развертывания)

Это файл отладочных символов. Этот файл не нужно распространять вместе с приложением, но желательно сохранить его на случай, если придется выполнять отладку опубликованной версии приложения.

Запуск опубликованного приложения

В обозревателе решений щелкните папку publish правой кнопкой мыши и выберите команду Копировать полный путь.

Откройте командную строку и перейдите к папке publish. Для этого введите cd и вставьте полный путь. Пример:

Запустите приложение с помощью исполняемого файла:

Введите HelloWorld.exe и нажмите клавишу ВВОД .

В ответ на запрос введите имя и нажмите любую клавишу, чтобы выйти.

Запустите приложение с помощью команды dotnet :

Введите dotnet HelloWorld.dll и нажмите клавишу ВВОД .

В ответ на запрос введите имя и нажмите любую клавишу, чтобы выйти.

Дополнительные ресурсы

Следующие шаги

В этом руководстве вы опубликовали консольное приложение. Далее вы создадите библиотеку классов.

В этом руководстве показано, как опубликовать консольное приложение, чтобы его могли запускать другие пользователи. При публикации создается набор файлов, которые необходимы для запуска приложения. Чтобы развернуть файлы, скопируйте их на целевой компьютер.

Предварительные требования

Публикация приложения

Запустите Visual Studio.

Убедитесь, что в Visual Studio используется конфигурация сборки Release. При необходимости измените конфигурацию сборки на панели инструментов, указав конфигурацию Выпуск вместо конфигурации Отладка.

Панель инструментов Visual Studio с выбранной сборкой выпуска

Щелкните проект HelloWorld (не решение HelloWorld) правой кнопкой мыши и выберите Опубликовать.

Контекстное меню Опубликовать в Visual Studio

На вкладке Целевой объект на странице Публикация выберите Папка, а затем нажмите кнопку Далее.

Выбор целевого объекта публикации в Visual Studio

На вкладке Определенный целевой объект на странице Публикация выберите Папка, а затем нажмите кнопку Далее.

Выбор определенного целевого объекта публикации в Visual Studio

На вкладке Расположение на странице Публикация нажмите кнопку Готово.

Вкладка &quot;Расположение&quot; на странице &quot;Публикация&quot; в Visual Studio

На вкладке Публикация в окне Публикация нажмите кнопку Опубликовать.

Окно публикации в Visual Studio

Проверка файлов

В следующих шагах будут рассмотрены файлы, созданные в процессе публикации.

В обозревателе решений выберите Показать все файлы.

В папке проекта разверните узел bin/Release/net5.0/publish.

Опубликованные файлы в обозревателе решений

Как показано на рисунке, опубликованные выходные данные включают следующие файлы:

Это версия исполняемого, зависящего от платформы файла приложения. Чтобы запустить его, введите HelloWorld.exe в командной строке. Файл зависит от операционной системы.

HelloWorld.pdb (необязателен для развертывания)

Это файл отладочных символов. Этот файл не нужно распространять вместе с приложением, но желательно сохранить его на случай, если придется выполнять отладку опубликованной версии приложения.

Запуск опубликованного приложения

В обозревателе решений щелкните папку publish правой кнопкой мыши и выберите команду Копировать полный путь.

Откройте командную строку и перейдите к папке publish. Для этого введите cd и вставьте полный путь. Пример:

Запустите приложение с помощью исполняемого файла:

Введите HelloWorld.exe и нажмите клавишу ВВОД .

В ответ на запрос введите имя и нажмите любую клавишу, чтобы выйти.

Запустите приложение с помощью команды dotnet :

Введите dotnet HelloWorld.dll и нажмите клавишу ВВОД .

В ответ на запрос введите имя и нажмите любую клавишу, чтобы выйти.

Дополнительные ресурсы

Следующие шаги

В этом руководстве вы опубликовали консольное приложение. Далее вы создадите библиотеку классов.

Создание проекта Visual Studio


Для создания нового консольного приложения запускаем Microsoft Visual Studio 2010 Express и переходим в меню Файл->Создать->Проект

В появившемся окне выбираем Консольное приложение Win32 и задаем имя проекта и нажимаем кнопку OK.

В появившемся окне нажимаем кнопку Далее.

В следующем окне отмечаем галочку Дополнительные параметры: Пустой проект и нажимаем кнопку Далее.

В левой части появившегося окна отображается Обозреватель решений. Для добавления нового файла программы в проект выбираем по правой кнопке мыши на папке Файлы исходного кода меню Добавить->Создать элемент.

Создание элемента проекта


В появившемся окне выбираем Файл C++ (.cpp), задаем имя файла и нажимаем кнопку Добавить.

Пример программы


Для компиляции программы выбираем меню Отладка->Построить решение.

Построение решения


В случае успешного построения в нижней части окна отображается Построение: успешно 1.

Построение успешно


Для запуска приложения выбираем меню Отладка->Начать отладку.


Результат выполнения программы:

Свойства проекта

Для корректного отображения русских символов в левом верхнем углу консоли по нажатию правой кнопки мыши выбираем меню Свойства.

В появившемся окне выбрать шрифт, поддерживающий русскую кодировку для кодовой страницы 1251, например Lucida Console.


В результате получаем читаемый русский шрифт.

При желании можно изменить другие параметры окна консоли.

Читайте также: