Как создать плоскость в автокаде

Обновлено: 04.07.2024

Каркасные модели

Создается каркасная модель командами построения двумерных графических примитивов, к которым относятся отрезки, точки, круги, дуги и т.д., но задавать нужно трехмерные координаты точек X, Y, Z. Трехмерные координаты вводятся с клавиатуры или указываются курсором мыши с обязательным использованием объектной привязки.

Поверхности

Поверхности представляются не только ребрами, они же в свою очередь представляются непрозрачными гранями. Поверхность может быть представлена ??сеткой, то есть рядом последовательно расположенных граней, имеющих общие ребра. Поверхностная модель характеризуется объемом. В отличие от каркасной модели поверхностные модели более наглядно характеризуют объект, позволяют скрывать невидимые части объекта. Средствами AutoCad можно создать поверхности таких типов:

  1. Команда 3DFACE строит трехмерную грань, задается тремя или четырьмя ребрами.
  2. Команда 3DMESH строит сетку из четырехугольников, вершины которых нужно задать.
  3. Команда PFACE строит многогранную сетку, для которой задаются вершины и указываются грани к которым они относятся.
  4. Команда EDGESURF строит поверхность Кунса, ограниченную четырьмя криволинейными или прямыми ребрами.
  5. Команда RULESURF образует сетку, соединяющий два криволинейные или прямые ребра.
  6. Команда REVSURF образует поверхность вращения путем вращения двумерного объекта вокруг оси.
  7. Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении.
  8. Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (параллелепипед, сфера, призма и т. др.).

Команды создания поверхностей находятся в меню Draw >Modeling> Surfaces или вызываются нажатием соответствующих кнопок панели инструментов Surfaces. Другой способ создания поверхностей сложной формы заключается в применении теоретико-множественных операций в области, образованных командой Region.

surf

Трехмерная грань (3DFACE)

Способы ввода команды:

Кромка (EDGE)

Способы ввода команды:

Команда управляет видимостью ребер граней. Запросы команды: Specify edge of 3dface to toggle visibility or [Display] позволяют выбрать ребра, которые должны быть невидимыми, скрытыми. Для изменения видимости ребер служит опция Display, которая позволяет выполнить противоположное действие и выбрать ребра, для отображения на экране.

Трехмерная грань (3DMESH)

Способы ввода команды:

Команда 3DMESH строит произвольную незамкнутую сетку с четырехугольников, вершины которых нужно задать. Использование команды позволяет построить сетку достаточно сложной конфигурации. Команда выдает запрос на размер сетки в направлениях М (Enter size of mesh in M ??direction), который ближе к горизонтальному направлении и N (Enter size of mesh in N direction), который ближе к вертикальному направлении. В ответ нужно ввести число в диапазоне от 2 до 256. Далее выдаются запросы относительно координат точек. Необходимо учитывать, что точки сетки имеют такую ??нумерацию и расположение:

00 01 02 …. 0n
10 11 12 …. 1n
20 21 22 …. 2n
30 31 32 …. 3n
…. …. …. ……
m0 m1 m2 …… mn

Многогранная сетка (PMESH)

Способы ввода команды:

Команда строит многогранную сетку какого угодно вида с произвольным количеством вершин. Сначала вводятся координаты вершин: Command: PFACE Specify location for vertex 1: 40,50,0 Specify location for vertex 2 or <define faces>: 100,150,60 Specify location for vertex 3 or <define faces>: 80,50,150 Specify location for vertex 4 or <define faces>: 400,70,90 Specify location for vertex 5 or <define faces>: 120,50,70 Specify location for vertex 6 or <define faces>: После нажатия клавиши ENTER команда предлагает определить какие вершины принадлежат каждой из граней: Face 1, vertex 1: Enter a vertex number or [Color / Layer] 1 Face 1, vertex 2: Enter a vertex number or [Color / Layer] <next face> * Cancel * Поверхность Кунса (EDGESURF) Способы ввода команды:

Поверхность образуется на четырехугольнике, стороны которого могут быть прямыми, дугами или полилиниями. Размер сетки определяется системными переменными SURFTAB1 и SURFTAB2, которые определяют количество прямолинейных сегментов, заменяющих криволинейные стороны. По умолчанию значение системных переменных равно 6.

edge surf

Поверхность соединения (RULESURF)

Способы ввода команды:

Команда RULESURF образует сетку, соединяющий две кромки. Кромками могут выступать отрезки, дуги, полилинии. Они должны быть одновременно незапертой или одновременно замкнутыми. Число прямолинейных сегментов вдоль криволинейных кромок определяется системной переменной SURFTAB1. Вид поверхности зависит от выбора точек, указывающих кромки. Выбор соответствующих точек на кромках приводит к созданию не само перекрывающей поверхности, а показав точки на противоположных концах, построим само перекрывающую поверхность.

ruled surf

Поверхность перемещения (TABSURF)

Способы ввода команды:

Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении. Объект перемещения задается отрезком, дугой, полиллинией. Направление перемещения задается отрезком или незамкнутой полилинией. Создание поверхности сопровождается диалогом:

Select object for path curve: Выбрать объект перемещения.
Select object for direction vector: Выбрать направление перемещения.

Зеленым цветом отмечена направляющая

Зеленым цветом отмечена направляющая

Поверхность вращения (REVSURF)

Способы ввода команды:

Объект вращения (сплайн) и ось вращения (прямой отрезок)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду 3D
  • Вызов меню: Draw> Surfaces> 3D Surfaces

Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (Параллелепипед, сфера, призма и т.д.). В зависимости от типа выбранного примитива система выдает запросы для уточнения исходных данных, необходимых для определения положения и размера примитива.

В следующем уроке мы продолжим рассказывать о методах построения 3D примитивов, а конкретно о построении твердых тел.

Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.

Трехмерные координаты

Методы введения трехмерных координат

Как и на плоскости, точку можно определить с помощью значений абсолютных или относительных координат.

В трехмерном пространстве можно задавать прямоугольные Декартовы координаты точки в виде x, y, z. Аналогом полярных координат на плоскости, в трехмерном пространстве является цилиндрические и сферические координаты точки.

Цилиндрические координаты точки определяют расстояние от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х, и значением Z вдоль перпендикуляра к плоскости XY(@ расстояние < угол, z или расстояние < угол, z).

Фильтры точек Координаты точки можно указать с помощью фильтра. Фильтром определяются значения координат Х и (или) Y, и (или) Z точки, показанной курсором. Далее система предложит ввести координаты не определенные фильтром. Используются следующие фильтры:. X,. Y,. Z,. XY,. XZ,. YZ. Например, чтобы указать точку, значения координат X, Y которой совпадают со значением координат X, Y определенной точки чертежи придерживаются диалога:

Command: _line Specify first point:. xy Установка фильтра для определения значений координат X и Y
of Указать курсором точку.
(need Z): 50 Указание значение координаты Z


Знак системы координат В левом нижнем углу экрана находится знак системы координат, который показывает направление осей координат, ориентацию плоскости XY и отмечает начало координат. AutoCad позволяет управлять видом знака, изменять его стиль. Выбрать форму знака можно в диалоговом окне UCS Icon, которое вызывается из выпадающего меню Viev ? Display ? UCS Icon ? или опцией Properties команды UCSICON В окне выбирается стиль (2D или 3D) отображение знака. Поле UCS icon size устанавливает величину знака в процентном отношении размера экрана (доступны значения от 5 до 95). И в поле UCS icon color из списка можно выбирать цвет отображение знака.

Системы координат

  • Набрать с клавиатуры команду UCS.
  • Вызов меню: Tools ? New UCS

Команда предназначена для создания, сохранения, восстановления или уничтожения системы координат пользователя и имеет ряд опций, которые выводятся в командном строке после ввода команды: Command: ucs Current ucs name: * WORLD * Enter an option [New / Move / orthoGraphic / Prev / Restore / Save / Del / Apply /? / World]

Создание новой пользовательской системы координат

Уровень и высота

Плоскость экрана, которая совпадает с плоскостью XY мировой системы координат, называется плоскостью построений. Строя двумерные объекты, можно изменять их уровень, то есть управлять перемещением плоскости построений вдоль оси Z.

Нарисуем четырехугольник первый угол которого находится в начале координат, противоположный угол в точке с координатами (200, 100):

Command : _rectang Specify first corner point or [ Chamfer / Elevation / Fillet / Thickness / Width ] : 0,0

Specify other corner point or [ Dimensions ] 200,100

Вызовем контекстное меню данного объекта и выберем команду Properties. Изменить уровень плоскости построения можно введением положительного или отрицательного числа в поле Elevation. Введя значение 100, получим смещение объекта вверх вдоль оси Z, отрицательное значение в поле приведет к смещению объекта вниз вдоль оси Z.

rec 3d
rec 3d thick
circ 3d thick

На криволинейной части объектов система выводит некоторое количество образующих. Выдавливание полилинии, прямоугольника, создает объекты с непрозрачными боковыми стенками, в то же время цилиндр, образованный выдавливанием круга, имеет также и непрозрачные основы.

circ 3d thick hide

3D pline properties

Трехмерные полилинии

  • Набрать с клавиатуры команду 3DPOLY
  • Вызов меню: Draw? 3DPolyline

Командой можно редактировать одну или сразу несколько полилиний. После ввода команды система предложит выбрать полилинию: Select polyline or [ Multiple ]. Если же выбрать параметр Multiple, то можно редактировать несколько полиллиний. Далее предлагается выбрать опцию: Enter an option [ Close / Edit vertex / Spline curve / Decurve / Undo ] : Опции команды имеют следующее содержание:

На этом знакомство вводный урок в раздел 3D моделирования окончен, а уже в следующем уроке мы начнем знакомить вас с 3D примитивами и способами их построения.

000

Для быстрого создания проекции с модели очень удобно использовать команду ПЛОСКСНИМОК (_FLATSHOT). Ее удобство в том, что она может создать проекцию с модели с любой ориентацией в пространстве, результат выполнения (плоская проекция) может быть сохранена как блок или записана во внешний dwg-файл. Немаловажно, что команда позволяет обновлять созданные ранее блоки с проекциями, что позволяет строить чертежи, полностью ассоциативные с трехмерной моделью.

Как сделать проекцию? Ориентируем модель так, как нам нужно. Например, если мы хотим получить главный вид чертежа, то и модель ориентируем соответственно

001

После вызова команды ПЛОСКСНИМОК на экране появляется окно (замечу, что команда работает только в пространстве модели)

002

В области Размещение устанавливаем следующие параметры:

В области Фоновые линии устанавливаем цвет и тип линий для видимых контуров проекции.

В области Погашенные линии устанавливаем цвет и тип линий для невидимых линий. Также можно включить или выключить их отображение установкой галочки Показать

003

Опция Включать касательные кромки позволяет создать ребра силуэта (их еще называют линиями перехода) на криволинейных поверхностях

004

После нажатия кнопки Создать на экране появится изображение нашей проекции, и в командной строке отобразиться запрос на ввод точки вставки, масштаба и угла поворота (не забываем, что команда создает блок)

005

Указав все необходимые параметры, получаем проекцию (имя блока присваивается автоматически)

006

За создание замыкающей поверхности в Автокад отвечает команда Поверхзалатать.

Замыкающая поверхность в Автокад формирует замкнутый контур по кромке поверхности или на основе замкнутых кривых, каркасов.

Вызвать команду Поверхзалать в Автокад можно одним из следующих способов:

  1. Из Строки меню - пункт Рисование - строка Моделирование - в раскрывающемся списке выбрать строку Поверхности - строка Замыкание.
  2. На вкладке Поверхность ленты инструментов - в группе Создать - кнопка Замыкающая поверхность.
  3. На классической панели инструментов Создание поверхности - кнопка Замыкающая поверхность.
  4. Либо прописать наименование команды в командной строке Поверхзалатать.

Создание поверхности замыкания в Автокад с помощью команды Поверхзалатать (из строки меню).

Построение поверхности в Автокад замыкания с помощью команды Поверхзалатать (вызов из ленты инструментов).

Создание поверхности замыкания в Автокад с помощью команды Поверхзалатать (вызов из панели инструментов).

Принцип создания замыкающей поверхности в Автокад, алгоритм действий

Пропишем наименование команды в командной строке Автокад Поверхзалатать. После вызова команды в командной строке появится запрос:

Выберите кромки замыкаемой поверхности или [ Ц епь, К ривые]:

С опцией Цепь команды Поверхзалать в Автокад мы знакомы из предыдущих видеоуроков Автокад 3D. Выберем опцию Цепь. Командная строка отобразить следующий запрос:

Выберем кромку цепи в Автокад, нажимаем клавишу "Enter". В командной строке появится запрос:

Нажмите Enter, чтобы принять замыкающую поверхность или [ НЕП рерывность, В еличина прогиба, Н аправляющие]:

С опциями НЕПрерывность, Величина прогиба команды Поверхзалатать в Автокад мы знакомы из предыдущего видеоурока (статьи) по созданию переходной поверхности Автокад.

Опция Направляющие команды Поверхзалатать позволяет задать направляющие для замыкающей поверхности Автокад.

Направляющие замыкающей поверхности в Автокад накладывают зависимость на замыкающую поверхность Автокад и ее направление.

Выберем опцию Направляющие команды Поверхзалатать в Автокад. Командная строка выдаст запрос:

Выберите кривые или точки для наложения зависимостей на замыкающую поверхность: Для наложения зависимостей на замыкающую поверхность в Автокад мы можем выбирать объекты Точки!

Многие задаются вопросом: "Как построить, создать поверхность в Автокад по точкам?" - замыкающая поверхность в Автокад - один из вариантов ответа на данный вопрос.

Выберем направляющие для замыкающей поверхности Автокад (смотрите рисунок), нажимаем Enter.

Еще раз нажимаем Enter, чтобы принять замыкающую поверхность.

Изменение замыкающей поверхности в Автокад, ее свойства

Если вы выделите замыкающую поверхность и откроете окно-панель Свойства в Автокад, то в заголовке вы увидите название (тип) поверхности замыкания. Соответственно в окне Свойства вы можете изменять свойства (параметры) замыкающей поверхности. Например, величину прогиба, которая по умолчанию принимается с коэффициентом 0,5.

С помощью специальной ручки мы можем изменять непрерывность поверхности замыкания в Автокад.

Редактирование замыкающей поверхности в Автокад с помощью направляющих

Мы можем изменять, редактировать замыкающую поверхность в Автокад с помощью заданных направляющих. Выделим направляющие замыкающей поверхности Автокад и переместим на некоторое расстояние.

Как вы заметите, замыкающая поверхность изменит свою форму вслед за изменением местоположения направляющих.

Вы можете удалить направляющие замыкающей поверхности Автокад, но тогда замыкающая поверхность потеряет свои свойства, свой тип!

Формирование замыкающей поверхности в Автокад на основе замкнутых кривых, каркасов или опция Кривые команды Поверхзалатать

Как я говорил ранее, замыкающая поверхность в Автокад может формироваться на основе замкнутых кривых, каркасов. Вызовем команду Поверхзалатать в Автокад любым из известных способов. Выберем опцию Кривые команды Поверхзалатать. В командной строке Автокад появится запрос:

Читайте также: