Как сверить остатки в 1с в двух базах

Обновлено: 07.07.2024

Использован релиз 3.0.60

Свертка информационной базы 1С – это обработка документов и регистров, при которой происходит формирование документов ввода остатков на определенную дату (дату свертки) и удаление документов, которые не используются, и движений по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) по дату свертки включительно. Свертка информационной базы обычно выполняется, чтобы сократить объем данных в рабочей базе и увеличить скорость работы системы.

Перед сверткой обязательно создайте резервную копию базы данных (этап входит в процедуру свертки) на случай, если процедура свертки закончится неудачно и потребуется восстановить данные. Также в будущем может потребоваться сформировать отчеты по прошлым "отрезанным" периодам. В этом случае для восстановления архива (копии) создайте новую базу. Как это сделать, см. в ответе на вопрос "Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) восстановить копию информационной базы до свертки?".

Процесс свертки информационной базы включает следующие этапы: создание резервной копии, настройку свертки, формирование документов ввода остатков, просмотр операций, проверку и удаление старых документов.

Свертку может выполнить только пользователь с правами "Администратор". Если с программой одновременно работают несколько пользователей, им необходимо завершить работу и выйти из программы.

Перед выполнением свертки информационной базы рекомендуется:

  • создать архив базы, в случае неудачи его можно будет восстановить (архив можно создать в режиме "Конфигуратор", в режиме "1С:Предприятия" и в процессе свертки информационной базы);
  • произвести тестовую свертку на копии рабочей базы;
  • решение о возможности использования свертки для рабочей базы принимать по результатам успешного тестирования.

Для проведения свертки информационной базы (рис. 1):

  1. Раздел: Администрирование – Свертка информационной базы.
  2. Введите пароль (если у пользователя установлен пароль для входа в программу).
  3. В поле "Каталог резервной копии ИБ" выберите диск и каталог (папку), куда будет записана копия базы (тип файл *.cd).
  4. Кнопка "Далее". Появится обращение к администратору о создании резервной копии (также резервную копию можно создать предварительно – до свертки базы). Нажмите "Да" и дождитесь формирования файла с копией базы. Проверьте, что файл с копией базы сформировался и находится в указанной папке.

Для окончательного удаления из базы объектов, помеченных на удаление, отройте раздел "Администрирование" и перейдите по ссылке "Удаление помеченных объектов".

Смотрите также

Идея написания обработки «Сверка остатков» возникла, когда перед нашим отделом была поставлена задача переноса остатков и документов с движениями из одной базы в другую. При этом конфигурации обоих баз были почти одинаковы. База, в которую переносились остатки и документы, была рабочей. В ней велся учет по другим организациям.

Сразу встал вопрос о контроле корректности переносимой информации.

Можно конечно, например, для регистра бухгалтерии просто написать запрос в консоли. Но что потом делать с результатом? Сверять только конечный остаток не выход. Даже если конечный остаток совпадает, различия могут быть в распределении остатка по субконто. А если есть расхождения, как их анализировать? Выгружать в Excel? Да и какой запрос писать? Для всех счетов сразу или для каждого счета свой запрос?

Вот для того, чтобы как-то автоматизировать проверку переносимой информации, и была создана данная обработка.

Итак, для чего же предназначена «Сверка остатков» :

Обработки «Сверка остатков» позволяет сверять остатки регистров бухгалтерии и накопления (только остатков) двух БД с похожей конфигурацией.

Под «похожестью» конфигураций, в данном случае имеется в виду следующее:

Если мы сверяем остатки по регистру накопления или бухгалтерии РЕГИСТР1, то и в БД1 и в БД2 должен быть этот регистр. Он должен иметь одно и то же наименование в обоих БД. Структура этих регистров (измерения и ресурсы) должны совпадать в обоих БД. Больше ни каких ограничений на конфигурации БД нет.

Обработка работала на конфигурациях УПП и УТ.

Описание обработки.

Основное окно обработки состоит из 4 страниц.


При открытии обработки на этой странице автоматически заполняются списки существующих в конфигурации регистров накопления и бухгалтерии. При активизации строки регистра бухгалтерии, заполняется список счетов этого регистра. Так же на этой странице имеется поле ввода «На дату». В нем указывается дата на которую сверяются остатки (начало дня). Флажок «Только показать таблицы остатков» полезен в том случае, если у проверяемого регистра очень большие регистры остатков (что не является редкостью – регистр не закрывается). При установке этого флажка обработка просто показывает остатки в двух таблицах, которые в дальнейшем могут быть проанализированы другими инструментами.

Две кнопки в верхней командной панели «Сохранить настройки» и «Загрузить настройки» служат, как и следует из их названия для сохранения настроек обработки в файле и загрузки их из этого файла. Мы ведь работаем с двумя БД и сохранять настройки обычным способом не получиться.

Две кнопки нижней командной панели «Сохранить данные» и «Сравнить данные» выполняют основные функции обработки. После того как все настройки выполнены (или загружены из файла) – в БД1 нажимаем кнопку «Сохранить Данные» и сохраняем результат в файл (например Данные1). Далее открываем обработку в БД2, загружаем настройки, и так же нажимаем кнопку «Сохранить Данные». Сохраняем результат в другой файл (например Данные2). После этого жмем «Сравнить данные», выбираем файлы Данные1 и Данные2. Все! Происходит сравнение остатков. Результат сравнения выводится в таблицы:



На этой странице есть возможность добавить отборы, по которым в дальнейшем выбираются остатки из регистров. Например, в нашем случае в БД2 уже были документы других организаций. Поэтому мы установили отбор по справочнику «Организации», и использовали для этого реквизит справочника «ИНН». Теперь во всех регистрах, у которых тип измерения – справочник «Организации», при выгрузке остатков произойдет отбор по этому измерению.


На этой странице можно указать, каким образом будут сравниваться измерения регистров двух БД. По умолчанию измерения сравниваются по представлению. Но, например:

- Контрагенты могут по-разному называться в БД1 и БД2. Поэтому лучше сравнивать их по ИНН.

- А вот валюты лучше сравнивать по коду.


На этой странице реализована возможность сверки документов двух БД. Документы сверяются только по их представлению. Результат сравнения выводится в таблицу:

Идея написания обработки «Сверка остатков» возникла, когда перед нашим отделом была поставлена задача переноса остатков и документов с движениями из одной базы в другую. При этом конфигурации обоих баз были почти одинаковы. База, в которую переносились остатки и документы, была рабочей. В ней велся учет по другим организациям.

Сразу встал вопрос о контроле корректности переносимой информации.

Можно конечно, например, для регистра бухгалтерии просто написать запрос в консоли. Но что потом делать с результатом? Сверять только конечный остаток не выход. Даже если конечный остаток совпадает, различия могут быть в распределении остатка по субконто. А если есть расхождения, как их анализировать? Выгружать в Excel? Да и какой запрос писать? Для всех счетов сразу или для каждого счета свой запрос?

Вот для того, чтобы как-то автоматизировать проверку переносимой информации, и была создана данная обработка.

Итак, для чего же предназначена «Сверка остатков» :

Обработки «Сверка остатков» позволяет сверять остатки регистров бухгалтерии и накопления (только остатков) двух БД с похожей конфигурацией.

Под «похожестью» конфигураций, в данном случае имеется в виду следующее:

Если мы сверяем остатки по регистру накопления или бухгалтерии РЕГИСТР1, то и в БД1 и в БД2 должен быть этот регистр. Он должен иметь одно и то же наименование в обоих БД. Структура этих регистров (измерения и ресурсы) должны совпадать в обоих БД. Больше ни каких ограничений на конфигурации БД нет.

Обработка работала на конфигурациях УПП и УТ.

Описание обработки.

Основное окно обработки состоит из 4 страниц.


При открытии обработки на этой странице автоматически заполняются списки существующих в конфигурации регистров накопления и бухгалтерии. При активизации строки регистра бухгалтерии, заполняется список счетов этого регистра. Так же на этой странице имеется поле ввода «На дату». В нем указывается дата на которую сверяются остатки (начало дня). Флажок «Только показать таблицы остатков» полезен в том случае, если у проверяемого регистра очень большие регистры остатков (что не является редкостью – регистр не закрывается). При установке этого флажка обработка просто показывает остатки в двух таблицах, которые в дальнейшем могут быть проанализированы другими инструментами.

Две кнопки в верхней командной панели «Сохранить настройки» и «Загрузить настройки» служат, как и следует из их названия для сохранения настроек обработки в файле и загрузки их из этого файла. Мы ведь работаем с двумя БД и сохранять настройки обычным способом не получиться.

Две кнопки нижней командной панели «Сохранить данные» и «Сравнить данные» выполняют основные функции обработки. После того как все настройки выполнены (или загружены из файла) – в БД1 нажимаем кнопку «Сохранить Данные» и сохраняем результат в файл (например Данные1). Далее открываем обработку в БД2, загружаем настройки, и так же нажимаем кнопку «Сохранить Данные». Сохраняем результат в другой файл (например Данные2). После этого жмем «Сравнить данные», выбираем файлы Данные1 и Данные2. Все! Происходит сравнение остатков. Результат сравнения выводится в таблицы:



На этой странице есть возможность добавить отборы, по которым в дальнейшем выбираются остатки из регистров. Например, в нашем случае в БД2 уже были документы других организаций. Поэтому мы установили отбор по справочнику «Организации», и использовали для этого реквизит справочника «ИНН». Теперь во всех регистрах, у которых тип измерения – справочник «Организации», при выгрузке остатков произойдет отбор по этому измерению.


На этой странице можно указать, каким образом будут сравниваться измерения регистров двух БД. По умолчанию измерения сравниваются по представлению. Но, например:

- Контрагенты могут по-разному называться в БД1 и БД2. Поэтому лучше сравнивать их по ИНН.

- А вот валюты лучше сравнивать по коду.


На этой странице реализована возможность сверки документов двух БД. Документы сверяются только по их представлению. Результат сравнения выводится в таблицу:

Читайте также: