Как сводить треки в adobe audition

Обновлено: 03.07.2024

Йа-йа-йау всем кто с нами! Итак, начнём. Вы больны рэпом как и я? Вы хотите показать миру свой талант, как вам кажется, огромный? Вы хотите сделать классный тречо? Не важно. Я вам подскажу как это сделать. Воспользуюсь я уже написанной статьёй некоего Джеба Frickа не помню с какого сайта и собственным мнением по этому поводу.

2) Наличие компьютера с рабочей звуковой картой

3) Микрофон и наушники (желательно чтоб если микро от наушников, ещё одни наушники)

7) Желательно, но не обязательно – медицинская марлевая маска. (как по мне, хуйня. Можете смело вычеркнуть этот пункт)

1. Без желания – у вас выйдет отчибучина на отвали, и я вас уверяю – ничего

2. Собственно без звуковой платы вы ничего не запишите – это понятно.

3. Микрофон, если бюджет минимален многие советуют брать микрофоны за 1-2к, я

же буду ближе именно к людям у кого уж совсем дела плохи, подойдет и Genius за

80-120 рублей, кстати из дешевых микро именно он выдает самый чистый звук, так

что если есть возможность использовать его, то это будет лучший для вас

вариант. Что бы не было путаниц я имею ввиду этот микрофон:


ХЗ с микро таким дело не имел. По мне китайские наушники самое то, если правильно выбрать.

4. Текст который вы будете записывать, убедитесь что все слова хорошо ложатся на бит, так же для начинающих отмечу, что лучше писать текст под минус, а не потом искать минус под свой текст. (Просто, моё мнение, если чувствуешь ритм, написать что угодно и как угодно можно, но поскольку все минуса разные, все фишки придумать легче уже писав под минус)

5. Программа для записи и обработки звука, почему именно Audition? Для начинающих – самый оптимальный вариант, легко освоить и просто работать. (А как по мне звучок лучше)

6. Этот пакет плагинов потом поможет вам разнообразить обработку звука, хотя в данном так сказать "уроке” вам он практически не понадобиться, так что качать

7. Марлевая маска заменит нам ветровую защиту(поп-фильтр), что бы в микрофон не пролетали такие звуки как "П” "Б”, просто поток воздуха из вашего рта, так как микрофоны рассчитанные на общение по скайпу и тд и тп очень чувствительны и ваше дыхание может привнести лишнюю грязь в ваш же трек. (Если писать на тот микро что советую я, особо не орать и найти оптимальное расстояние до микро - единственная проблема у вас буит может быть с шипящими звуками. Именно оптимальное расстояние и заставит вас прибегнуть к помощи вторых наушников)

И с чего мы начнем? Начнем мы с записи основной А-Капеллы. Для этого нам надо открыть наш Adobe Audition, если вы открываете его впервые, он откроет вам их так сказать "Зоводскую” сессию(проект), и нам надо будет нажать во вкладке Файл(File) кнопочку Новая сессия(New Session)



После того как вы открыли новую сессию, мышкой перетащите минус с компьтера в самую первую дорожку.



Теперь Вам надо на второй дорожке(Track 2) там где 3 буквы R,S,M. Нажать на кнопку R-(Record) Так что бы она загорелась красным, та дорожка на которой включена это кнопка и будет воспроизводить запись на себя, так что после окончания записи на одну дорожку не забудьте выключить на ней эту кнопку перед тем как перейти на другую.

Теперь Берете в руки текст, подставляете микрофон, надеваете наушники, жмете на панели в нижнем левом углу на красный круг и рубите свой репак!

Зарубили? отлично, слушаете как получилось, а получилось скорее всего дерьмово. ну вам так покажется, но пока что мы ничего обрабатывать не будем.

Записали? окей, теперь небольшой совет, если ваш стиль читки не разработан или у вас пока читать не очень получается, то у вас 100% есть небольшие промежутки между словами в строчках или между самих строк, что бы придать ощущение плотного трека сделайте еще одну дорожку в которой закроете эти промежутками всякими "ае,ае” "пррра” "смехом” или просто повторяя некоторые слова, ну думаю разберетесь))

Вы уже все записали, ваш проект(сессия), только и дожидаются финальной части и так.. Теперь мы подошли к самому главному) это Обработка нашей "капы”, "бэков” ну и если у вас есть третьи дорожки, то их обрабатывайте так же как бэки.

Теперь Клацаем на нашу а-капеллу 2 раза левой кнопкой мыши и мы перейдем в "Edit View”



Теперь Если у вас есть промежутки в словах, а они есть – их надо удалить, для этого выделяем нужный нам фрагмент, нажимаем на него пкм(правой кнопкой мыши) и выбираем там "Тишина”(Silence) :



Удаляем так все промежутки, что бы убрать лишний шум от микрофона, далее выделяем всю капу и слева, в меню Эффекты(Effects) Выбираем сначала раздел "Фильтры”(Filters) и Там "Динамический Эквалайзер”(Dynamic EQ). Он нам необходим, что бы убрать ненужные частоты из вашей капы. После того как открылся Эквалайзер выбирите там 100Hz (HighPass).àстандартный плагин 10k. Выглядит все это примерно так:



Как вы заметили, я выделил в круг две берые точки на Эквалайзере, они находятся на разных уровнях, но мы это исправим, нажмите на левую точку 2 раза лкм и пропишите в строке Frequency значение от 90 до 150 Hz, тут смотрите сами, если у вас басистый голос то ставьте ближе к 90, что бы сохранить в нем больше низких частот, если же ваш голос не басист(не надо себя обманывать) то ставьте ближе к 150, лично я ставлю 110. Жмем Ок и наша точка перемещается, теперь делаем тоже самое со второй точкой и она перемещается на один уровень с левой точкой:



Теперь переходим во вкладку "Уровень”(Gain) и жмем на "сброс”(Flat):



Теперь надо сохранить наши настроички, что бы потом не проделывать это по 100 раз. Для этого нам надо нажать на "Добавить”(Add) и ввести название, лично я назвал "Moy Preset”, сохранили? ну и хорошо, теперь у вас есть свой пресет и в следующий раз, вы можете просто выбрать его из списка, нажать "Ок” и все будет готово.

Прослушайте что получилось, если все норм, то идем дальше, если нет – вы что-то не так сделали…

Теперь там же в фильтрах идем в раздел "Графический Эквалайзер”(Graphic Equalizer) и там выбираем уже готовый пресет под названием "Sloping Hight And Boost” у меня все отлично даже если не менять, но если вы слышите, что, что-то не так или вам режет уши, то сами на слух покрутите там ручки.



Жмем "Ок” идем дальше, каким бы мастером читки и вокала ты не был, ты не сможешь постоянно читать на одном уровне громкости и находится на 100% одной и той же дальности от микрофона все время. для того что бы выравнять нашу капу мы сделаем компрессию. Для этого идем в раздел "Амплетуда”(Amplitude) и там выбираем "Динамическая обработка”(Dynamics Processing) и там выбираем шаблончик "Vocal Comp -24 +12 db”, тут менять ничег оне надо, жмем Ок и видим как наша капа стала практически одного уровня.



Слушаем… Слышим, что запись стала немного приторной после компрессии да? Поэтому возвращаемся в Графический Эквалайзер и проделываем тамушнюю операцию еще разок, в результате у нас относительно ровная капа с более менее живым звучанием.

Обычно принято делать удаление шума и щелчков, но лично я ей пользуюсь крайне редко ибо и ежу понятно, что если запись на любительском уровне вы сможете убрать только 1-9% этих шумов и щелчков, что в принципе не значительно.

Теперь делаем реверберацию, это довольно важная часть в сведении трека, по этому идем в раздер "Эффекты задержки”(Delay Effects) и там выбираем "Студийная Реверберация”(Studio Reverb), там в настройках ставим: в Decay(спад) примерно 4000ms, в Дефузии 100%, в дампинг тоже 100%, Erly Refection(ранее отражение) ставим от 15 до 30 %, по поводу частоти Hight(высоких) и Low(низких) высокие ставим от 7 до 8 тысяч, а низкие на минимум(20), исходный сигнал(original signal) на 100%, саму реверберацию(reverb) на слух, в каждом треке по своему, я ставлю примерно 10-20%. Сохраняем этот шаблончик для себя, опять же "добавить” и название



А-капеллы вроде все… Бэки обрабатываются примерно по такому же принципу, Единственно – после обработки компрессором не надо делать еще раз обработку в графическом эквалайзере и если вы установили набор плагинов от Diamond Waves, то обработайте бэки в самом конце с помощью Q2 экволайзера, поставьте точку по центру эквалайзера и опустите в самый низ – это сделает ваши бэки фоном. И уже в на сомой дорожке с беками поставьте громкость -2db что бы они были тише основной капы.

Вопрос из области "Как сделать микс или где же та кнопка?". Вопрос по большей части технический, не касающийся моментов сведения. Поэтому, говорить будем о мультитрековости программы.

Программа Adobe Audition всегда выгодно отличалась от своих звуковых собратьев: редакторов звука WaveLab или Sound Forge, именно своей мультитрековостью. В многодорожечном режиме этого редактора вы можете добавлять аудио, видео и MIDI файлы на отдельную дорожку сессии и затем сводить эти дорожки. Согласитесь, это очень удобно.

Например, вам нужно создать звуковой ряд к готовому видеоряду. Вы загружаете файл видео, видите перед собой фрагменты фильма и формируете свой звукоряд. При этом на одной дорожке у вас может размещаться, например, голос диктора, на других дорожках, звуковые эффекты, музыка, различные сэмплы. Таким образом, вы звуковой ряд формируете, как из кирпичиков, продвигаясь по временной шкале. Здесь в мультитрековом окне есть возможность любой трек - панорамировать, применить к нему эквалайзер, задать громкость, в том числе и с помощью огибающих.

Точно также дело обстоит и тогда, когда вы работаете над записанной композицией. На отдельных треках размещены: бас, ударные, перкуссия, гитары, ф-но, вокал. да хоть целый оркестр - места хватит. Здесь, в мультитреке, производится и сведение треков. Для этой процедуры существует кнопка mixdown, которая становится активной только после того, как выделены все треки.

Как выделить все треки в окне мультитрек?

Ставите курсор в поле мультитрек и нажимаете комбинацию клавиш Ctrl+A. Все треки становятся темными, что значит всё выделено, при этом кнопка mixdown стала активной.


Жметё её - теперь пошёл процесс миксации - все треки сводятся в один. Результат вы сможете просмотреть в окне редактирования Edit, какой у вас получился файл, какие его параметры и т.д. - Здесь наглядно видно его графическое отображение.

Что делать если нужно смиксовать не все треки, а несколько, находящихся в мультитреке?

Всё очень просто. Жмёте клавишу Ctrl и выделяете мышкой при нажатой клавише Ctrl нужные вам треки. Затем жмёте mixdown. Такая процедура, миксация некоторых треков, производится тогда, когда нужно сделать предварительное сведение группы инструментов или сэмплов.

В окне мультитрека можно пользоваться огибающими панорамы, громкости трека и эффектов. Этот приём используется тогда, когда нужно изменить параметры трека в каком-то конкретном месте и при этом, не разрушая самого файла. Изменения происходят в реальном режиме времени. Для того, чтобы пользоваться огибающими, активизируйте кнопки, отвечающие за появление линий огибающих на треке:


Кнопка Db - отвечает за активацию огибающих громкости, R-L -панорамы, Wet - эффектов, применяемых на дорожке, кнопка с нарисованными квадратиками - общая активация всех предыдущих кнопок.

Чем больше музыкальных инструментов вы добавляете в песню, тем громче она звучит. Программу Audition можно использовать как для управления общим уровнем громкости сессии, так и уровнем громкости отдельных дорожек. Вы можете изменять громкость отдельной дорожки с помощью элементов управления диалога Mixer (Микшер) или непосредственно используя элементы управления этой дорожки.


На каждую дорожку вы можете подключить плагины обработки звука, как самой программы, так и подключаемые по протоколу VST или DX. Отображается список эффектов в левой вертикальной панели программы, если выбрать вместо вкладки файлы, вкладку эффекты.


На дорожку любой эффект подключается путём его перетягивания. Выбираете плагин - перетягиваете, теперь кнопка FX (см.предыдущий рисунок) становится активной.

При миксации все треки микшируются вместе со всеми настройками и эффектами обработки, которые на тот момент активизированы.

В Adobe Audition можно использовать расширенные методы окончательного монтажа для создания и редактирования аудио. Если на компьютере установлено приложение Adobe Audition, к аудиоклипу можно применить команду Редактировать в Adobe Audition .

  • Отправка клипа в Audition позволяет преобразовать аудиоданные клипа, после чего выполнить расширенное редактирование звука с помощью редактора Wave Editor в Audition.
  • При отправке эпизода в Audition передаются все данные композиции, при этом ключевые кадры, эффекты, настройки «Необходимые звуки», маркеры и метаданные остаются нетронутыми. Отправка эпизода позволяет выполнить дополнительную тонкую обработку, смешивание и расширенную компоновку с помощью редактора Multitrack Editor в Audition.

На панели Проект выделите клип или эпизод, содержащие звук. Можно также выбрать клип в Таймлайне или щелкнуть правой кнопкой мыши клип либо эпизод на панели Проект .

Выберите команду Правка > Редактировать в Adobe Audition , после чего выберите в подменю пункт Клип или Эпизод .

Отредактируйте звук в Audition.

Когда команда Редактировать в Audition применяется к аудиоклипу, клип обрабатывается и заменяется на новый звуковой файл, который открывается непосредственно в Audition. Исходный аудиоматериал сохраняется, если вы выбираете редактирование аудиофайла в Audition, но изменяются только скопированные аудиоданные.

Если в Premiere Pro был помечен диапазон входа и выхода, эти маркеры будут видны в Audition. Когда клип редактируется и сохраняется в Audition, изменения, внесенные в клип, сразу отражаются на панели «Таймлайн» Premiere Pro. Эффекты или маркеры, примененные к исходному клипу эпизода, наследуются в редактируемом клипе.

Звук можно редактировать в Adobe Audition много раз. При каждом последующем выборе команды Редактировать клип в Adobe Audition программа Premiere Pro обрабатывает и заменяет новый аудиоклип для дальнейшего редактирования в Audition.

Команда Отменить удаляет извлеченный аудиоклип, который редактировался в Adobe Audition.

Команда Редактировать в Adobe Audition недоступна для клипов Adobe Dynamic Link.

Узнайте, как использовать Adobe Audition из Premiere Pro, чтобы сделать ремикс или растянуть короткий аудиоклип до длительности видео.

Микширование правильного фонового сопровождения эпизода видео крайне важно с точки зрения качества. Редактору часто приходится прибегать к повторению или подрезке музыкального сопровождения, чтобы оно соответствовало продолжительности видео. Теперь можно решить эту проблему, используя Adobe Premiere Pro в сочетании с Adobe Audition и обеспечить необходимое качество результата.

Для микширования аудиоклипа без потери качества так, чтобы его можно было использовать в качестве фона видеопроекта, можно применять следующие методы в Audition:

Ремикс

Инструмент «Ремикс» в Audition выполняет анализ аудиофайла, определяет сотни циклов, переходов и важных сегментов, а затем позволяет быстро выполнить микширование в соответствии с любой длительностью.

Растягивание

Растягивание позволяет совместить аудио и эпизоды видео путем ускорения или замедления воспроизведения записи.

Adobe Premiere Pro позволяет использовать для редактирования аудио расширенные методы окончательного монтажа Audition Если на компьютере установлено приложение Adobe Audition, можно использовать команду «Редактировать в Adobe Audition» для редактирования аудио в Audition и инструмент «Ремикс» для эффективного растягивания записи в соответствии с длительностью видео.

Выделите аудиодорожку вашего проекта Premiere Pro и выберите в меню «Правка» > «Редактировать в Adobe Audition» > «Эпизод».

Диалоговое окно Adobe Audition

Диалоговое окно «Редактировать в Adobe Audition»

Проверьте параметры экспорта аудио, путь назначения и нажмите кнопку ОК. Выбранный эпизод откроется в Audition.

Диалоговое окно Adobe Audition

Диалоговое окно Adobe Audition

На панели «Свойства» разверните вкладку ремикса и нажмите «Включить ремикс». Audition анализирует клип и находит оптимальные точки перехода.

Вкладка «Ремикс»

Вкладка «Ремикс» на панели свойств Audition

Выполняется анализ

Выполняется анализ

В поле «Целевая длительность» введите длительность видеоклипа, к которой требуется привести длительность данного аудио, и нажмите клавишу «Ввод» или передвиньте мышью зигзагообразные маркеры с обеих сторон аудиоклипа в соответствии с длительностью видеоклипа.

Audition приводит аудио к нужной длительности на таймлайне.

Укажите целевую длительность

Укажите целевую длительность

Проверьте наличие значка ремикса на таймлайне и измененных данных клипа в разделе «Свойства».

Значок ремикса

Значок ремикса

Дополнительные сведения о микшировании звука в Audition см. в разделе Создание ремикса.

После завершения изменения аудиоклипа в Audition можно экспортировать этот клип обратно в проект Premiere Pro. Premiere Pro сохраняет измененный клип отдельно от исходного клипа.

Выберите в Audition данный ремикс музыкальной дорожки, чтобы исключить из результатов микширования все остальные аудиоклипы, которые были отправлены из Premiere Pro.

Выберите Multitrack > «Экспорт в Adobe Premiere Pro».

Диалоговое окно «Экспорт в Premiere Pro»

Диалоговое окно «Экспорт в Premiere Pro»

В разделе «Параметры» можно указать, следует ли экспортировать данный сеанс микширования как моно, стерео, файл 5.1 или экспортировать каждую дорожку как отдельный аудиопоток.

Диалоговое окно «Экспорт в Premiere Pro»

Диалоговое окно «Экспорт в Premiere Pro»

На таймлайне во время воспроизведения можно нажать кнопку «M» рядом с дорожкой исходного аудио, чтобы было слышно только дорожку с ремиксом.

Отредактированный клип на панели «Таймлайн» в Premiere Pro

Измененный клип на таймлайне Premiere Pro с заглушенным исходным клипом

Читайте также: