Как убрать loop bar в fl studio

Обновлено: 06.07.2024

Если использование вашего процессора или диска поднимается слишком высоко, вы услышите щелчки в звуке (переполнение буфера). Хорошая новость в том, что использование процессора и диска обычно может быть значительно снижено, если у вас есть время, чтобы внести некоторые коррективы в звуковые настройки FL Studio. Почему это происходит? Аудио-буфер сохраняет аудиоданные перед их отправкой на аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор, когда обработка может быть медленнее, чем «в режиме реального времени». Если звуковой буфер иссякает, потому что ваш процессор или жёсткий диск не могут успевать за звуковым потоком "в реальном времени", то ваша звуковая карта издает щелчки или заикания. Стоит отметить, что опустошения могут происходить только при воспроизведении в режиме реального времени, они не происходят при экспорте в wav или mp3 файл. Если вы слышите подобное в экспортированном звуковом файле, то вполне вероятно, какой то из плагинов ведёт себя плохо, в этом случае проверьте настройки плагинов.

Содержание

Некоторые очень важные настройки расположены в меню Options > Audio:

Fl Studio Underrun Optimization.jpg

  • Звуковые настройки - для Windows одна из самых важных настроек состоит в выборе ASIO драйвера звуковой карты в меню Input/output. Попробуйте в первую очередь ASIO драйвер который устанавливается вместе с вашей звуковой картой. Или, если такого нет используйте Image-Line FL Studio ASIO. Какой бы драйвер вы не использовали, скачайте последнюю версию от производителя вашей звуковой карты.
  • Увеличение длины звукового буфера - для Windows и macOS убедитесь, что длина буфера не менее 10 мс (441 сэмплов). Настройка длины буфера находится на странице звуковых настроек. Для Windows чтобы увидеть настройки, вам нужно нажать кнопку Show ASIO panel, если вы используете ASIO драйвер (как и должно быть!). Начните с 10 мс (441 сэмплов) продолжая добавлять по 5 мс (220 сэмплов), пока вы не заметите падение нагрузки на процессор. Но есть ограничения, длина буфера более 40 мс (1764 сэмплов) сделает трудной живую игру. Примечания:
    • USB-хабы - не подключайте аудиоустройство через хаб. Используйте прямое подключение USB-порту.
    • Пользователи Mac - попробуйте агрегировать ваш аудиоинтерфейс. Это часто улучшает неразрешимые проблемы с потрескиванием, особенно во время записи.

    Cpuload vs buffer.jpg

    • Работает ли ваш процессор на полной скорости? У вас есть несколько режимов энергосбережения/процессора. Если вы серьёзно относитесь к вашей музыкальной деятельности, то вы будете готовы к, по крайней мере, некоторому таянию полярных ледяных шапок. Посмотрите:
      • Windows - Windows Пуск > Панель управления > Система и безопасность*** > Электропитание. ***Есть это подменю или нет, зависит от настроек Windows. Установите управление питанием в «Режим высокой производительности». Если вы используете процессор ноутбука/планшета и испытываете неожиданные всплески нагрузки на процессор, попробуйте «Дополнительные настройки» и установите минимальное/максимальное состояние процессора на 99%. Это может мешать работе системы в режиме турбо-процессора, и вызвать термическое регулирование, которое вызывает проблемы.
      • macOS - откройте Системные настройки > «Энергосбережение» > (доступная опция зависит от вашей модели Mac) установите ползунок «Сон компьютер» в «Никогда» ИЛИ установите флажок «Предотвращение автоматического отключения компьютера при выключении дисплея». Отключите «Отпустить жёсткие диски, когда это возможно» и «Включить сон». Ноутбуки: Откройте Системные настройки > «Энергосбережение» > отключите автоматическое переключение графики. Наконец, ВСЕГДА держите ноутбук подключенным к источнику питания.
      • Ошибки VST библиотеки - убедитесь, что вы используете плагины, соответствующие для вашей версии FL Studio (32 или 64 бит). Некоторые люди переключаются в FL Studio 64 Bit, а их VST библиотека по-прежнему 32 бит. Если FL Studio не сможет найти 64-битные эквиваленты плагинов, то FL Studio будет подключать через мост 32-битные версии в режиме 64 бит. При этом используется больше ресурсов процессора, чем когда 32 бит плагин используются FL Studio 32 Bit или 64 бит плагины используются FL Studio 64 Bit.
      • Неверные настройки оболочки - убедитесь, что у вас не включено Оболчка Processing > Make bridged, там где это не нужно. Оболочка запоминает настройки, поэтому отключите для каждого плагина с включенным автосохранением. Плагины подключенные через мост использует около 2% процессора на каждый плагин, так пара плагинов не будет иметь значения, но 10+ определённо будет. Плагины подключенные через мост также могут просто плохо себя вести, вызывая появление всплесков, сбоев и возможного падения. Обязательно установите 32/64 битные версии ВСЕХ плагинов, чтобы соответствовать версии FL Studio.

      Быстрый список ссылок для оптимизации работы процессора.

      • Обновитесь до FL Studio 20.0.4 или новее. Мы внесли в обработку звук некоторые существенные изменения с версией 20.0.4, с резким улучшением использования процессора.
      • Установите эти звуковые настройки, чтобы обеспечить максимальную производительность:
        • Buffer length (длина буфера) - убедитесь, что ваш буфер составляет не менее 10 мс (441 сэмплов). Мы рекомендуем от 10 до 40 мс.
        • Resampling quality (качество ресэмплинга) - должно быть установлено не более 24 point sinc (лучше нижнее).
        • Sample rate (частота дискретизации) - установите значение 44 100 Гц (или 48 000 Гц, если это недоступно). Частоты дискретизации, такие как 192 кГц и 96 кГц, будут использовать значительно больший объем процессора, чем рекомендуемое значение по умолчанию 44,1 кГц.
        • Reset plugins on transport (сброс плагинов при транспортных командах) - убедитесь, что Reset plugins on transport отключено, так как это может привести к существенному сбою при запуске/остановке когда используются VST плагины.
        • Priority (приоритет) - установите значение Highest (самый высокий) и снимите флажок Safe overloads (безопасные перегрузки) (не волнуйтесь, «небезопасная» перегрузка просто на мгновение заблокирует управление интерфейсом).
        • Параметры ASIO - попробуйте использовать опции Mix in buffer switch и Triple buffer. Примечание: Если это не поможет, перед продолжением обязательно выключите их.

        Получение низких значений длины буфера это не соревнование. Если вы счастливы при 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем ниже значение длины буфера, тем выше нагрузка на процессор. Мы рекомендуем 10 мс (ASIO) в качестве хорошего минимального уровня, ниже этого большинство людей не испытывают повышение 'отзывчивости', а загрузка процессора быстро поднимается. Если вы хотите положить 10 мс в контекст, то задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и ударом молотка по струнам составляет порядка 80 мс, и время, необходимое для того чтобы этот звук достиг ваших ушей это ещё 3 мс, есть над чем задуматься.

        Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

        В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

        Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

        Введение

        Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

        Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

        Интерфейс FL Studio

        Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

        Интерфейс

        Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

        Step Sequencer

        Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

        Step Sequencer

        Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

        На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

        Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

        Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

        Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

        Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

        Playlist

        Playlist

        Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

        Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

        Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

        Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

        Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

        Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

        Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

        Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

        • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
        • Line – привязка к линиям сетки;
        • Cell – привязка к ячейкам сетки;
        • (none) – отключить привязку;
        • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
        • Step – привязка к целому шагу сетки
        • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
        • Beat – привязка к целому биту.
        • Bar – привязка к такту.

        Piano Roll

        Piano Roll

        Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

        Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
        Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

        Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

        Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

        Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

        Mixer

        • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
        • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
        • Send – редуцированные каналы (4 шт).

        Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

        Browser

        • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
        • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
        • Mixer Presets – настройки треков микшера.
        • Packs – банки семплов.
        • Projects – проекты.

        Channel Settings

        Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

        Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

        Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
        Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


        В первом паттерне сделаем ударную партию:

        Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


        Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


        В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


        Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



        Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

        Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
        То что получилось у меня забираем здесь:
        Проект Fl Studio
        Рендер MP3 (128kbps)
        Рендер MP3 (320kbps)
        Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
        To be continued…
        UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

        How to Use Loop Mode in FL Studio

        We continue our FL Studio tutorial series with Loop Mode, a very useful feature that will speed up your workflow.

        One of the most important features added to FL Studio 20.1, was actually a previous feature in FL Studio 11. Channel looping was unfortunately taken away when the new GUI from version 12 was introduced. This left a lot of users wanting to stick with version 11, mainly because of the style of workflow this allowed for inside of the channel rack.

        With channel looping, you could make an entire project inside of a single pattern and later use “Split By Channels” to separate them at the end to arrange in the Playlist. Typically, this was a faster workflow because you could quickly make 4 or 8 bar drums loops and in addition, add your 8 or 16 bar chord progressions, melodies and basslines inside the same pattern without switching to a new pattern and adjusting the pattern length or creating an arrangement in the Playlist to loop the shorter patterns with the longer ones.

        Well, now that it’s back in version 20.1, it has been upgraded with a few new features that will allow the previous functionality, plus the ability to create polyrhythms inside of a single pattern.

        Loop Mode in FL Studio

        To turn channel looping on, click the arrow at the top left of the channel rack toolbar. It will turn green when you switch it on. When you right-click the arrow, it will now give you the option to loop step channels, loop all channels, or switch to advanced looping.

        Looping step channels will only loop the channels that use the step sequencer. Looping all channels will also include looping from channels using the piano roll. Advanced looping will bring up an additional option to allow you to set individual loop lengths, located at the end of each channel sequence in the channel rack.

        Channel Looping in FL Studio

        To use traditional channel looping that was available in version 11, simply choose loop all channels. Set the desired length of the entire pattern at the top right of the channel rack toolbar, next to the swing knob. Now the channels will loop the steps and piano roll sequences you create continuously throughout the entire length of the pattern.

        You’ll notice there is a green arrow, identical to the arrow at the top of the channel rack that is located at the end of each channel sequence. Right-click that arrow and select burn to pattern to allow you to alter the loop throughout the pattern sequence. This is handy for creating a looping pattern that you might want to switch up in the middle or at the end of pattern sequence for variation. You can also burn all channels by right-clicking the arrow at the top of the channel rack and selecting “Burn All Looping Channels,” or just burn you selected channels with “Burn All Selected Channels”.

        With advanced looping, you can set each channel to loop per beat, bar, step or even a set number of steps to your liking. That means you can create polyrhythms, like in African tribal music or other exotic rhythms, by setting each channel to loop beyond or before 4 by 4 sequences. For example, you can have your kick looping every 4 steps like in house music, but have different percussive elements looping in different ranges. In the example above, I show each variation with a 4 step kick pattern, a snare looping with each beat, hi-hats looping throughout a bar, a tambourine looping in steps, a shaker looping an odd number of steps, and an additional percussive element looping in 12 steps.

        The more variation you add that’s outside of the traditional, western style of divisions of 4 or 8, you’ll get more complex rhythms that can bring life to your percussion or even your melodies. Of course, you’ll probably want to stick with traditional looping if you’re creating music for modern top 40 genres. But if you’re ever wanting to experiment with more exotic rhythms, FL Studio 20.1 has given you the ability to do so inside of one single pattern for quick, easy access. Let us know in the comments what your experiences have been with the reintroduction of channel looping and/or FL Studio 20.1 in general.

        Инструмент Sampler интегрированный, одно-сэмпловый, инструмент сэмплер полезный для работы с перкуссией и звуками ваншотов. Чтобы загрузить сэмпл перетащите его из браузера или проводника Windows в стойку инструментов. Если вы перетащите сэмпл в плейлист вы создадите аудио-клип, связанный с другим типом инструмента.

        Fl studio Sampler.jpg

        1. ADSR и фильтрация - сэмплеры имеют ряд полезных элементов управления во вкладке настроек инструмента, которые включают в себя интегрированную ADSR громкости, панорамирования, фильтрации, высоты тона и LFO. Например, сэмплы будут продолжать воспроизводится после отпускания ноты, если вы не активируете огибающую громкости 2. Выключенные опции - вы можете заметить, что некоторые параметры в вашем сэмплере отключены (серого цвета), однако вы всё ещё можете переключать переключатели вкл./выкл. Эта возможность улучшает рабочий процесс, когда вы пробуете различные сэмплы в одном Sampler-е, и если у параметра появится возможность включения, то он активируется автоматически.

        Содержание

        Загрузка и нахождение сэмплов. При нажатии по названию сэмпла это откроет проводник с помощью которого можно посмотреть расположение сэмпла или выбрать новый. Используйте значки правее:

        Загрузка файла сэмпла - открывает окно поиска файлов.

        Найти сэмпл в браузере - открывает браузер на месте, где сохранён сэмпл.

        Удалить сэмпл - это удаляет сэмпл только из выбранного Sampler-а, это не удаляет исходный файл.

        Эти параметры управляют как обрабатывается сэмпл и его мета-данные:

        • Keep on Disk (сохранить на диске) - это может быть использовано для FL Studio 32 Bit, чтобы освободить выделенную виртуальную память, что позволит вам использовать в проекте бОльше и/или большИе аудио-клипы/сэмплы. Данные сэмплов перемещаются из распределённой виртуальной памяти FL Studio в отдельные локации памяти. Для FL Studio 32 и 64 Bit - это может значительно ускорить время загрузки проектов которые имеют размеры в несколько гигабайт. Когда Keep on disk включено, максимальный объём памяти доступный для каждого аудио-клипа/Sampler-а будет равен 2 ГБ. Ваша версия Windows (32 или 64 бит) и установленная оперативная память будут определять, насколько плавно работает воспроизведение ваших сэмплов (если вы загрузите больше сэмплов, чем у вас оперативной памяти, потому как функция Keep on Disk может вызвать опустошение буфера, в следствии того, что данные считываются с диска).
          • Примечания:
            • Сэмплы должны быть 16 или 32 битными в .wav формате, не сжатыми такими как .ogg или .mp3, в противном случае опция будет недоступна.
            • Для автоматического применения Keep on disk выберите Auto keep long audio on disk (автоматически сохранять длинные сэмплы на диск) нажав F10 в общих настройках, а затем повторно загрузите ваш проект.
            • Keep on disk не позволяет использовать предварительно вычисляемые эффекты, которые требуют чтобы обрабатываемые сэмплы были загружены в память.
            • Для обеспечения бесперебойной работы без опустошения или сбоев, ваша физическая оперативная память должна соответствовать (по крайней мере) общему размеру сэмплов проекта. Чтобы загрузить их, в очень крупных проектах, это также может занять некоторое время, так что будьте терпеливы. Совет: Уменьшите масштаб плейлиста, (Ctrl+правая кнопка мыши) по пустому месту, таким образом до нажатия кнопки воспроизведения в первый, аудио клипы станут видны в полном объёме. Это кэширует аудио клипы в оперативную память.

            Зацикливает воспроизведение сэмпла или его части, в то время как его нота удерживается нажатой:

            • Use Loop Points (использовать точки зацикливания) - если сэмпл содержит точки лупа (см. ниже Окно обзора сэмпла), включите эту опцию, чтобы сделать зацикливание сэмпла. Воспроизведение начинается от начала сэмпла и когда воспроизведение достигает конечной точки петли, происходит прыжок обратно в точку начала зацикливания и этот процесс повторяется пока нота удерживается нажатой.
            • Ping Pong Loop (зеркальное воспроизведение лупа) - позиция воспроизведения отскакивает назад и вперёд между начальной и конечной точками лупа (вперед затем назад через область зацикливания).

            Эта опция помогает удалить "щелчки" вначале или конце сэмплов, которые вызываются резкими различиями в уровне, когда вы нарезаете аудио-клипы. То есть, если сэмпл начинается или заканчивается со значительно другим уровнем в сравнении с сэмплом находящимся в непосредственной близости, то резкий скачок уровня от одного значения к другому вызывает щелчок. Значение по умолчанию Out only (только затухание - 10 мс фейд), это не будет вызывать звуковые артефакты. Установите на слух.

            Fl studio declic.jpg

            Маркеры фэйдов, как показано выше, отображаться только, если в Declicking была выбрана опция bleeding. Bleeding означает, что звук будет выходить за пределы точки отрезания, чтобы завершится, очень короткие фейды избавляют от щелчков.

            • Out only (no bleeding) (только в конце) - в начале нет удаления щелчков, в конце 10 мс (косинус S-образный) фэйд.
            • Transient (no bleeding) (щелчки) - полезен для барабаных сэмплов, полностью сохраняет щелчки атаки (обрабатываются только первые несколько сэмплов). Используется удаление щелчков в конце, короткое 10 мс, фэйд фильтрации.
            • Transient (bleeding) (щелчки) - так же обрабатывается атака как указано выше с удалением щелчков в конце на основании 20 мс (косинус S-образный) конечный фэйд.
            • Generic (bleeding) (общий) - 20 мс косинус S-образный начальный и конечный фэйды.
            • Smooth (bleeding) (гладкий) - 100 мс косинус S-образное начальный и конечный фэйды.
            • Crossfade (bleeding) (кроссфэйд) - 200 мс атака/восстановление, которые предназначены для плавного перехода между рядом стоящими звуковыми клипами. Это не является истинным кроссфэйдом, где клипы перекрывают друг друга, это фэйды начала и конца клипа, поэтому хорошо работает вместе с другом клипом с такими же настройками состыкованным напротив него.
              • Примечание: У обоих, звуковых клипов необходимо выбрать этот параметр для описного поведения.

              Средствами Time stretching/Pitch shifting (растяжение во времени/Изменение тональности) можно синхронизировать тональность и/или темп сэмпла с вашим проектом, тональность и скорость воспроизведения могут быть скорректированы независимо друг от друга. Это те же алгоритмы растяжения/смещения тональности, которые используются в инструментах Edison. Когда сэмплы и звуковые клипы, синхронизируются с темпом проекта вам будет предложено, обработать все сэмплы в новой темп, если он изменяется.

              • PITCH (сдвиг тональности) - позволяет сдвинуть высоту тона сэмпла при сохранении его продолжительности. Если выбран метод Resample, то после настройки этой ручки он будет автоматически изменён на Auto.
              • MUL (коэффициент времени) - используйте этот регулятор для изменения длины сэмпла. Например, вы можете быстро растянуть сэмпл вдвое по сравнению с первоначальной длинной без необходимости изменять настройки времени.
              • TIME (растянуть время) - этот параметр определяет длину сэмпла, используя измерения на основе темпа (такты, доли т.д.) так, что вы можете связать сэмпл с основным темпом проекта. При вращении ручки можно увидеть установленные значения времени в области подсказки, а также FL Studio вычисленный «фактический» темп сэмпла на основании установленной длины. Если темп слишком высокий или слишком низкий - вы увидите примечание: Unrealistic tempo (нереальный темп), отображенный вместо этих значений.
                • Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке Time - чтобы открыть меню с некоторыми полезными пресетами и командой автооопределения Autodetect, которая делает попытку автоматического определения темпа сэмпла (результаты могут отличаться в зависимости от исходного материала).
                  • (none) (нет) - по умолчанию (без растяжения), сэмпл переносится в соответствии с высотой тона, как обычно.
                    • Примечание: Если инструмент Sampler не реагирует на тональность, выберите (none). См. F10 > Settings > General > Read sample tempo information для получения более подробной информации о глобальных изменениях, которые помогут избежать этой проблемы в будущем.
                    • Realtime (в реальном времени):
                      • Resample (ресемплинг) - стандартное смещение тональности, при котором изменяется длина сэмпла и тональность.
                      • e3 Generic - режим «по умолчанию», предназначен для работы с широким спектром сигналов. Как обычно, экспериментируйте с другими методами, если вы слышите нежелательные артефакты.
                      • e3 Mono - специализирован для монофонических сигналов, таких как вокал или соло инструменты. Использует автоматический метод сохранения формант.
                      • Slice stretch - используется для драм лупов, которые имеют темп меньше или равный проекту. Для обнаруженных транзиентов используются маркеры и каждый кусочек растягивается в соответствии с e3 Default. (Примечание: Используйте Slicex для более продвинутой нарезки лупа и опций обработки).
                      • Slice map - используется для драм лупов с темпом выше или равным темпу проекта. Кусочки перемещаются (стягиваются) для назначения на новые позиции, чтобы играть в выбранной высоте тона/темпе. (Примечание: Используйте Slicex для более продвинутой нарезки лупа и опций обработки).
                      • Auto - выбирает лучший алгоритм растяжения в свете других опций и настроек, которые вы выбрали. Вы доверяете нам, не так ли?
                      • e2 Generic (Pro default & Pro transient) - старая версия e3 Generic.
                      • e2 Transient (Transient & Tonal) - метод растяжения сохраняющий транзиенты и форманты.
                      • e2 Mono (Monophonic) - старая версия e3 Mono.
                      • e2 Speech (Speech) - оптимизирован для произносимых слов. Для пения, используйте режим e3 или e2 Mono).
                          Названия в скобках показывают названия пресетов до FL Studio 12. Старые проекты будут переназначаться на указанные пресеты.

                        Динамическое изменение темпа во время воспроизведения проекта (автоматизация темпа) невозможна, поскольку алгоритм растягивания не работает в режиме реального времени, для хранения временных растянутых сэмплов в синхронизации используется простой ресэмплинг (другими словами тональность будет меняться с темпом). Для достижения динамического растяжения попробуйте метод Fruity Granulizer (см. Примечания и советы в нижней части страницы).

                        Ниже приведены общие действия которые вам наверняка потребуются при работе с растяжением сэмплов:

                        • Отключение растяжения для сэмпла, для этого поверните ручку Time максимально влево (значение 0). Этот режим используется по умолчанию, когда сэмплы добавляются в плэйлист.
                        • Ручная блокировка сэмпла к темпу проекта. Если ваш сэмпл не растягивается автоматически, когда вы изменяете темп проекта, то проделайте процедуру синхронизации сэмпла с проектом:
                          1. Откройте меню звукового клипа (в верхнем левом углу звукового клипа в плейлисте) и выберите Fit to tempo (подогнать под темп).
                          2. В появившемся окне выбрать темп пометкой (project).
                          3. Теперь клип синхронизирован (или заблокирован) к темпу проекта. Дальнейшее изменение темпа будет автоматически растягивать клип, так что он остается исходной тональности. На любом этапе вы можете изменить метод растяжения, для определения наилучшего звучания и/или изменения тональности с помощью вкладки опций сэмпла.. Если вы загружаете звуковой клип и он проигрывается не с нужной скоростью, см. Автоматическое соответствие/растяжение долей.
                        • Разблокировка сэмпла от темпа проекта, сделайте 3 выше описанных шага и выберите опцию no tempo.
                        • Автоматическое соответствие/растяжение долей сэмплов сброшенных в плейлист, FL Studio необходимо знать исходный темп сэмпла и получить команду для автоматического растяжения сэмпла. Эта информация содержится в метаданных сэмпла, они сохраняются только в формате .wav:
                          1. Откройте Sample Properties (свойства сэмпла) в Edison.
                          2. Убедитесь, что исходный темп сэмпла (Tempo (BPM)) установлен правильно, возможно вам понадобится использоваться функцию Autodetect tempo (автоопределение темпа).
                          3. Включите Tempo-sync.
                          4. Сохраните сэмпл с этими настройками (только .wav-файлы могут содержать эти мета-данные, они будут отброшены, если конвертировать например в .mp3).
                          5. Убедитесь, что включена опция Read sample tempo information (F10) General Settings.
                          6. Перетащите аудио файл из браузера в плейлист. Затем он будет автоматически растянут в соответствии с текущим BPMFL Studio.

                        Это набор эффектов и процедур обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты предварительно рассчитываются, до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применёнными эффектами. Тем не менее, это делает автоматизацию этих эффектов невозможной. Кроме того применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для длинных сэмплов.

                        • Remove DC Offset (удаление постоянного амплитудного смещения) - удаляет все постоянные смещения для загруженного сэмпла.
                        • Reverse Polarity (реверсия полярности) - – «переворачивает» сигнал по вертикали.
                        • Normalize (нормализация) - максимизирует уровень сэмпла без клиппирования.
                        • Fade Stereo (стерео фэйд) - создаёт стерео переход из левого канала в правый.
                        • Reverse (реверсия) - реверсирование сэмпла.
                        • Swap Stereo (стерео обмен) - меняет между собой правый и левый каналы в загруженном сэмпле.
                        • IN (начальный фэйд) - применяется быстрое нарастающай начальный фэйд (поверните до максимума влево, чтобы отключить).
                        • OUT (конечный фэйд) - применяется быстрое исчезающий конечный фэйд (поверните до максимума влево, чтобы отключить).
                        • POGO (кручение тональности) - применяет кручение тональности к сэмплу. Полезно для ударных сэмплов.
                        • CRF (кроссфэйд лупов) - создаёт кроссфейд сэмпла для создания гладких участков лупа (поверните до максимума влево, чтобы отключить).
                        • TRIM (порог обрезки) - FL Studio отрезает тишину в конце сэмпла, чтобы освободить оперативную память без изменения результирующего звука. Опция TRIM позволяет увеличить пороговый уровень, при котором FL Studio определяет тишину. Используя этот регулятор, вы можете позволить FL Studio отфильтровать только сильный шум в вашем сэмпле или, установив порог на ноль, отфильтровывать только чистую «математическую» тишину.

                        Fl studio samler menu.jpg

                        Графический дисплей в самом низу окна показывает загруженный сэмпл (со всеми примененными к нему эффектами из разделаPrecomputed Effects). Информация и значки, в нижней правой части показывают битность (например 16-Bit, 32-Bit) и стерео конфигурацию ( : например моно, стерео), соответственно. Примечание: MP3, OGG, WV и 24 битные исходные сэмплы при загрузке преобразуется в 32 битные, так что не используйте их для определения формата исходного сэмпла. Проверьте в браузере Windows.

                        Дисплей также показывает точки лупа (вертикальные красные линии) и маркеры регионов (оранжевые треугольники в верхней части дисплея), только если эти метаданные присутствуют в сэмпле. Точки лупа и регионы могут быть изменены, добавлены или удалены с помощью Edison.

                        Щёлкните левой кнопкой мыши - просматриваемый сэмпл прозвучит (если включена опция Time Stretching, то во время предпрослушивания сэмпл будет синхронизировано с темпом).

                        Щёлкните правой кнопкой мыши - для открытия меню с дополнительными командами:

                        • Reload (перезагрузить) - используйте эту команду для перезагрузки сэмплов когда они были изменены внешней программой (редакторы сигнала и т.д.), после запуска FL Studio. Эта команда отображается только в инструменте Sampler.
                        • Save as. (сохранить как) - позволяет сохранить сэмпл со всеми рассчитанными эффектами, примененными к нему.
                        • Edit. (редактировать Ctrl+E) - открывает интегрированный редактор сигнала с текущим сэмплом, или пользовательский редактор сигнала который вы выбрали в окне Tools.
                        • Detect tempo (определить темп) - открывает Tempo Detection Wizard (мастера определения темпа) которой вам предлагает выбрать один из нескольких диапазонов темпа сэмпла может быть дюйма. Выберите диапазон и свойства времени сэмплер будет настроен автоматически. Отметим, что точность автоматического обнаружения зависит от исходного материала, и возможно не всегда совпадает с реальным темпом сэмпла. В этом случае рекомендуется заранее знать реальный темпу лупа и вставить эту информацию в сэмпл с помощью редактора сигнала
                        • Get properties (прочить свойства) - открывает диалоговые окно свойств файла.
                        • Spectrum view (показать спектр) - отображает предпросмотр всего сигнала сэмпла в спектральном режиме, в плэйлисте включительно.
                          • Примечание: Если выбран этот вариант, то представление режима Multichannel waveform view (см. ниже) игнорируется.
                          • Примечание: Spectrum view переопределяет эту установку.

                          Перетаскивание - вы также можете нажать левой кнопкой мыши по сэмплу и перетащить его на другие совместимые места в FL Studio, к примеру в плейлист (для открытия нового звукового клипа), Fruity Slicer, DirectWave, Edison и др.

                          Читайте также: