Как убрать поля в adobe premiere pro

Обновлено: 04.07.2024

Хороший компьютер - довольно дорогое удовольствие. Далеко не у каждого из нас есть больше 100 тысяч рублей на хорошую машину для фильммейкинга. Как правило, мы монтируем на том, что у нас есть. Это может быть MacBook последней модели, а может и старенький ноутбук на Windows, который служит уже много лет верой и правдой. В любом случае – слабый компьютер не должен являться преградой между вами и вашим любимым делом – фильммейкингом. Все советы в видео ниже.

Давно хотели заняться видеосъемкой?

Узнайте о том, как стать настоящим фильммейкером, даже если вы раньше камеру не держали в руках! Начните свой путь с нашего марафона по фильммейкингу

Стабилизирование видео

Следующим камнем преткновения для начинающих фильммейкеров является такой эффект как "Warp stabilizer" или "Стабилизатор деформации" в русской версии. Будьте внимательны, этот эффект может быть очень полезным, но может и сильно вам навредить.

Содержание видео

Настройки эпизода

При работе в Premiere pro, к сожалению многие не обращают внимания на настройки секвенции. По своему опыту могу сказать, что сам с этим сталкивался, так как искал ошибку где угодно, но никак не в настройках эпизода. А, как оказалось, это тоже имеет значение.

Первое, что стоит сказать, эпизод - это скелет вашего будущего видеоролика. Именно от него зависит, что вы получите в итоге вывода вашего проекта в видеофайл.

В этом видео мы разберём настройки эпизода и, особенно, уделим внимание мелочам, которые могут сильно повлиять на вашу работу.

Эффект "Движение"

Эффект "Движение" является стандартным и простейшим эффектом для каждого клипа на таймлайне, но при этом, как показала практика, не все умеют им пользоваться в полной мере. Именно поэтому, следующее видео мы посвятили разбору этого эффекта.

Хватит просто читать!

Узнай о конкретных шагах, как стать фильммейкером! Записывайтесь на наш марафон по фильммейкингу

Инструмент "Перо"

Так как программа Premiere pro является программой для работы с видео, следовательно, в ней есть инструменты для работы с анимацией. Одним из таких инструментов является инструмент "Перо". Оно необходимо для того, чтобы отметить ключевые точки на ваших клипах на таймлайне.

В этом видео мы разберём , как работать с этим инструментом и избежать часто возникающих проблем, с которым вы могли бы столкнуться.

Я очень надеюсь, что эта статья была вам полезна и мы сэкономили вам часы, которые теперь вы потратите на творческие задачи в нашей школе.

Если вы столкнулись с другими проблемами, опишите их в комментариях и мы напишем вторую часть этого FAQ.

Желаем вам успеха и отличных работ! С вами была школа кинематографа "Кино на коленке".

Пропорция определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра (формат кадра), а пикселы, составляющие кадр, — попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). В различных стандартах видеозаписи используются разные пропорции. Например, видео для телевидения записывается с пропорцией кадра (форматом кадра) 4:3 или 16:9. Дополнительную информацию см. в разделе Пропорция кадра.

Пропорции кадра и попиксельные пропорции задаются при создании проекта в Premiere Pro. После создания пропорций для проекта их изменение невозможно. Однако пропорцию эпизода можно изменить. В проекте можно использовать ресурсы, созданные с другими пропорциями.

Premiere Pro автоматически пытается компенсировать пропорции пиксела для исходных файлов. Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, можно вручную задать его пропорции пиксела. Перед согласованием пропорций кадра сначала необходимо согласовать попиксельные пропорции, так как ошибочные пропорции кадра могут привести к неправильной интерпретации попиксельных пропорций.

Типы пропорций

Часто используемые пропорции:

Широкий экран (16:9)

Это стандартная пропорция, широко используемая в веб-видео, документальных и художественных фильмах. Она позволяет получить большие объемы данных с подробностями.

Широкий экран (16:9)

Широкий экран (16:9)

Вертикальная (9:16)

Видео, записанного на телефоне.

Вертикальная (9:16)

Вертикальная (9:16)

Полный экран (4:3)

Эта пропорция использовалась в телевидении, до появления широких экранов. Она позволяет одномоментно сфокусироваться на определенном элементе.

Полный экран (4:3)

Полный экран (4:3)

Квадрат (1:1)

Это точная квадратная пропорция, которая широко используется в Instagram.

Квадрат (1:1)

Квадрат (1:1)

Анаморфная (2.40:1)

Это широкоэкранная пропорция часто используется в фильмах. Она похожа на 16:9, но при этом верхняя и нижняя части обрезаны. Этот эффект дает ощущение кинематографичности.

Анаморфная (2.40:1)

Анаморфная (2.40:1)

Чтобы задать пропорцию эпизода:

Создайте новый эпизод. Выберите Файл > Создать > Эпизод.

Дополнительные сведения см. в разделе Создание и изменение эпизодов.

Перейдите на вкладку «Настройки» диалогового окна «Создать эпизод».

Перейдите на вкладку «Настройки».

В разделе «Видео» введите размер кадра по высоте и по горизонтали (ширина). Premiere Pro автоматически создает пропорцию.

Заполните соответствующие поля, назовите эпизод и нажмите кнопку ОК.

Пропорция эпизода задана.

Пропорции кадра задают отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра.

Например, DV NTSC использует пропорции кадра 4:3 (ширина 4,0 к высоте 3,0). Типичный широкоэкранный кадр обладает пропорциями 16:9. Многие камеры, поддерживающие широкоэкранный режим, могут вести запись с пропорциями кадра 16:9. Многие пленки были отсняты даже с еще более широкими пропорциями кадра.

Пропорции кадра

Пропорции кадра 4:3 (слева) и более широкие пропорции кадра 16:9 (справа)

В Premiere Pro можно реализовать леттербоксинг или метод панорамирования и сканирования, используя свойства эффекта «Движение», такие как «Положение» и «Масштаб».

Леттербоксинг

При импорте клипов, снятых с одними пропорциями кадра, в проект, использующий другие пропорции кадра, нужно выбрать способ согласования разных значений. В этом случае над и под кадром фильма отображаются черные полосы, что называется почтовым ящиком (леттербоксинг).

Например, для показа фильма 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 используются два типичных метода. Можно поместить кадр фильма 16:9 в кадр телевизора 4:3 по всей ширине.

Панорамирование и сканирование

Панорамирование и сканирование — это альтернативный способ использования проекта с другой пропорцией. Сохраняется только часть кадра, а все остальное теряется.

Например, еще один способ показа фильма с пропорцией 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали кадром 16:9 так, чтобы их высоты совпадали. Затем, кадр 16:9 панорамируется по горизонтали в более узком кадре 4:3 так, чтобы важные действия всегда оказывались в кадре 4:3.

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Попиксельная пропорция определяет отношение ширины к высоте для одного пиксела кадра. Пикселы, составляющие кадр, обладают попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). Попиксельные пропорции могут меняться, так как разные видеосистемы делают собственные предположения о числе пикселов, необходимых для заполнения кадра.

Например, во многих компьютерных видеостандартах кадр с пропорцией 4:3 определен как 640 пикселов в ширину на 480 пикселов в высоту, что приводит к квадратному пикселу. Пикселы компьютерного видео имеют попиксельную пропорцию 1:1 (квадратную). В таких видеостандартах, как DV NTSC, кадр с пропорцией 4:3 определяется как кадр размером 720x480 пикселей, что приводит к более узким, прямоугольным пикселам. Пикселы DV NTSC имеют пропорцию пиксела 0,91 (неквадратная). Пикселы DV, всегда прямоугольные, ориентированы вертикально в системах, создающих видео NTSC, и горизонтально в системах, создающих видео PAL. Premiere Pro отображает пропорции пиксела клипа рядом с его миниатюрой на панели «Проект».

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

A. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, выведенное на монитор 4:3 (компьютерном) с квадратными пикселами B. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, правильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами C. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, неправильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами

Чистая диафрагма — часть изображения, свободная от артефактов и искажений, появляющихся на краях изображения. Производственная диафрагма представляет собой все изображение.

Искаженные изображения

Если без изменений отобразить прямоугольные пикселы на мониторе с квадратными пикселами, изображения будут выглядеть искаженными, например, круги превратятся в овалы. Но при отображении на контрольном видеомониторе пропорции изображений выглядят правильно, поскольку на контрольных видеомониторах используются прямоугольные пикселы. Premiere Pro может без искажений отображать и выводить клипы с разными пропорциями пиксела. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с попиксельной пропорцией проекта.

Искаженное изображение

Искаженное изображение

При импорте ресурса Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадров, попиксельные пропорции и размеры кадров, чтобы ресурс не отображался обрезанным или искаженным.

Для ресурсов с метаданными такие вычисления выполняются автоматически и точно. Например:

  • При съемке или импорте видеоряда NTSC с размером кадра ATSC 704x480, размером кадра D1 720x486 или размером кадра DV 720x480 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV NTSC (0,91).
  • При съемке или импорте видеоряда высокой четкости с размером кадра 1440x1080 задается попиксельная пропорция HD 1080 Анаморфная (1,33).
  • При съемке или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720x576 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV PAL (1,094).

Для ресурсов без метаданных требуется набор правил интерпретации попиксельной пропорции. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселами, и изменяет попиксельные пропорции и размер кадра так, чтобы сохранить для пропорции изображения. Если импортированный ресурс искажен, можно задать попиксельные пропорции вручную.

Ресурсы в эпизоде

Если перетащить ресурс в эпизод, ресурс по умолчанию размещается в центре кадра программы. В зависимости от размера кадра получившееся изображение может быть слишком мало или слишком сильно обрезано для потребностей проекта. Premiere Pro может изменить его масштаб автоматически при перетаскивании ресурса на эпизод или его можно изменить вручную.

Это всегда важно для правильной интерпретации файлов. Размеры кадра и пропорции пиксела для ресурса можно узнать рядом с миниатюрой предпросмотра и в столбце «Данные видео» на панели «Проект». Эти данные также можно найти в диалоговом окне «Свойства» ресурса, в диалоговом окне «Интерпретировать материал» и на панели «Информация».

Искажение пропорций в эпизоде

Шаблон настроек эпизода, выбранный при его создании, определяет для эпизода пропорции кадра и попиксельные пропорции. После создания эпизода пропорции изменить нельзя, но можно изменить попиксельные пропорции, предполагаемые в Premiere Pro для отдельных ресурсов.

Здесь приведены основы чересстрочной развертки и описана процедура установки порядка полей в Premiere Pro.


Развертка с интерлейсингом полей видео с интерлейсингом, по сравнению с прогрессивным сканированного видеокадра без инетрлейсинга.

A. Для видео с интерлейсингом сначала на экране отображается все верхнее поле (нечетные линии) сверху вниз за один проход. B. Затем, на экране отображается все нижнее поле (четные линии) сверху вниз за один проход. C. Для прогрессивного видео, весь кадр (все линии в порядке счета) отображаются на экране сверху вниз за один проход.

Интерлейсинг — это метод, разработанный для передачи телевизионных сигналов в условиях низкой пропускной способности. В системе с интерлейсингом, за один раз передается только половина горизонтальных линий для каждого кадра. Из-за скорости передачи, световой инерции экранов и стойкости зрительного ощущения зритель воспринимает каждый кадр в полном разрешении. Все аналоговые телевизионные стандарты используют интерлейсинг. Стандарты цифрового телевидения включают в себя, как варианты с интерлейсингом так и без интерлейсинга. Как правило, сигналы с интерлейсингом генерируется разверткой с интерлейсингом, в то время как сигналы без интерлейсинга генерируются прогрессивной разверткой.

На своем веб-сайте Lurker's Guide to Video Крис Пирацци (Chris Pirazzi) дает подробное техническое описание полей и процесса чересстрочной развертки.

Trish и Chris Meyer приводят различные материалы об интерлейсинге, порядке полей, доминирование полей, обработке полей и разделении полей:

Более подробную информацию об экспорте видеофайла с PsF (прогрессивный сегментированный кадр) из Premiere Pro с помощью Adobe Media Encoder можно найти в этой теме на пользовательском форуме Premiere Pro.

Поля в клипе могут быть реверсированы из состояния, в котором они изначально были получены, любым из следующих способов:

Карта захвата видео, используемая для захвата материала, имеет значение доминирования поля, противоположное значению исходного устройства,

Программное обеспечение для редактирования или анимации, которое использовалось для редактирования клипа в последний раз имело доминирование поля, противоположное значению исходного клипа,

Этот клип настроен для воспроизведения в обратном порядке.

Как правило, отдельные поля с интерлейсингом не будут заметны зрителю. Однако замедленное воспроизведение клипа, создание стоп-кадра или экспортирование поля в качестве неподвижного изображения можно может сделать отдельное поле различимым. Для этих целей иногда рекомендуется устранять интерлейсинг изображения, заменять пары последовательных полей одиночными не кадрами без интерлейсинга. Premiere Pro может создавать эти новые не кадры без интерлейсинга из полей в одном или двух исходных кадрах.

Один нежелательный артефакт поднимется из несовпадения между порядком полей клипа и эпизода. Порядок полей определяет, какое поле — с нечетными номерами линий (верхнее поле) или поле с четными номерами линий (нижнее поле) — должно отображается первым. Например, если клип с верхним порядком полей поместить в эпизод, использующую нижний порядок полей, это может привести к дерганому изображению. Можно устранить эту проблему, обратив порядок полей клипа в соответствии с проектом. Используйте параметр «Обратное доминирование полей», чтобы обратить порядок полей.

Иногда бывает так, что при создании фильма используются медиа-материалы с разным соотношением сторон. В результате на картинке появляются чёрные полосы по бокам или верхнему и нижнему краям, делающие восприятие менее комфортным. Сегодня я расскажу, как расширить изображение в таком мощном редакторе, как Adobe Premiere Pro, под нужное соотношение сторон.

Как это делается?

Суть этого общепринятого эффекта, также известного, как «подсветка полей», заключается в наложении поверх оригинального изображения его размытой (по Гауссу) копии, увеличенной по размеру так, чтобы занимать весь экран. В Adobe Premiere Pro это приходится делать своими руками, в отличие от других редакторов, которые производят подсветку полей автоматически.

Что это даёт?

Когда мы применим эффект, у зрителя будет создаваться впечатление, что картинка по краям как-бы продолжает основное изображение. Такие клипы приятнее смотреть, чем с чёрными полосами по краям.

Создание "размытия по бокам" или же "подсветки полей"

Вначале создаем проект и временную шкалу с соотношением 16:9 (самым распространенным). Затем добавим с ПК или телефона несколько картинок. Главное, — чтобы были с разным соотношением: вертикальные, горизонтальные, 4:3.

Теперь добавим 2 одинаковых объекта на шкалу, один над другим. Чтобы сделать это быстрее, выделим первый объект, зажмём клавишу Alt, и опустим выделение на соседнюю видеодорожку. Готово! Фото (видео) продублировано успешно. По крайней мере, эта фича работает в версии: CS6 и новее.

Затем выделяем объект, находящийся ниже (на треке: Video 1), и увеличиваем масштаб до тех пор, пока картинка не заполнит весь экран. После этого ищем эффект Gaussian Blur (размытие по Гауссу), применяем и выставляем Blurriness (размытость) на уровне: 10,0-15,0. В результате вся площадь кадра будет заполнена методом "Подсветки полей".

А к исходному кадру мы можем применить эффект улучшения, о котором я писал в этой статье . Советую, кстати, почитать. Эти же самые операции применяем к остальным парам фотографий (видеофайлов).

Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал. Оставляйте комментарии, если Вы всё поняли и воспользовались моим способом расширить видео. Статья написана на основе личного опыта.

При редактировании видео в Adobe Premiere Pro, иногда есть кадры, которые вам может понадобиться или вы захотите как-то изменить. Возможно, вы хотите показать только определенную часть отснятого материала, добавить эффект или внести любое количество изменений в соответствии с вашими потребностями в видео.


Premiere делает эти процессы очень простыми, поэтому выполните следующие действия, чтобы быстро стать профессионалом в области кадрирования, поворота и изменения размера ваших видео.

Как обрезать видео в Premiere Pro

Обрезка видео немного отличается от кадрирования изображения, но вы все равно можете сделать это в Premiere. Для этого вы будете использовать эффект Premiere. Выполните следующие действия, чтобы обрезать видеоклип.

  1. Перетащите видео, которое вы хотите обрезать, на свою временную шкалу.
  1. Перейдите на панель «Эффекты» и найдите «Обрезка». Он должен появиться в разделе Transform. Кликните и перетащите его на видео, которое хотите обрезать.


  1. Теперь перейдите в элементы управления эффектами. Найдите в списке эффект кадрирования и посмотрите в раскрывающемся списке. Вы увидите варианты слева, справа, сверху и снизу. Вы можете перетащить числовые значения рядом с ними, чтобы обрезать видео.


  1. Вы также можете увеличить здесь свое видео, чтобы заполнить экран, если хотите, выбрав Zoom. Когда вы перемещаете значения, когда выбран параметр «Масштаб», ваше видео заполняет экран до желаемого размера.

Если вы не хотите использовать числовые значения, вы также можете кадрировать, выделив эффект кадрирования, и вокруг вашего видео в окне предварительного просмотра должен появиться квадрат с полосами переключения. Эти полосы можно использовать для кадрирования видео.

Если вы хотите, чтобы ваше видео постепенно переходило в обрезку, вы можете выбрать «Растушевка края» и использовать числовое значение для изменения интенсивности градиента.

Как повернуть видео в Adobe Premiere Pro

Поворот видео может создать некоторые интересные эффекты в конечном результате. Этого также очень легко добиться. Вот как повернуть видео в Adobe Premiere Pro.

  1. Перейдите на панель управления эффектами и кликните раскрывающийся раздел «Движение».


  1. После этого вы должны увидеть перечисленный здесь вариант поворота. Используя числовое значение рядом с ним, вы можете изменить степень поворота вашего видео. При перетаскивании вправо видео будет вращаться по часовой стрелке, и наоборот.


  1. Если вы хотите просто перевернуть видео в определенном направлении, 90 повернет его вправо, 180 перевернет его вверх дном, а -90 перевернет его влево.

Использование этого метода позволяет вам вращать ваше видео независимо от того, как вы его установили, или какие эффекты вы на него накладываете.

Как изменить размер видео в Adobe Premiere Pro

Установить размер кадра

Этот метод лучше всего подходит, если у вас много клипов, которые не соответствуют настройкам размера эпизода.

  1. Найдите на временной шкале видео, которое вы хотите подогнать под размер кадра.
  1. Кликните этот клип правой кнопкой мыши и выберите «Установить размер кадра». Теперь клип должен соответствовать размеру ваших настроек последовательности.


Масштабировать до размера кадра

Когда Premiere масштабирует ваш клип по размеру кадра, он манипулирует пикселями таким образом, чтобы видео соответствовало настройкам вашей последовательности, а также облегчало его обработку. Однако это может принести в жертву качество вашего видео, но если вам нужна более быстрая обработка, вы можете сделать это таким образом.

  1. Найдите на временной шкале видео, которое нужно масштабировать.
  1. Кликните правой кнопкой мыши и выберите «Масштабировать до размера кадра». Вы должны увидеть, что ваш клип теперь масштабирован в соответствии с настройками последовательности.

Если вы хотите изменить размер видеоклипа вручную, чтобы добиться чего-то, кроме установки тех же параметров последовательности, есть также простой способ сделать это.

  1. Перейдите в панель управления эффектами и посмотрите в разделе «Движение». Вы должны увидеть опцию Масштаб.


  1. Рядом с Масштабом есть числовое значение, которое вы можете изменить, чтобы установить размер вашего клипа в кадре. По умолчанию он установлен на 100, вы можете сделать его настолько большим, насколько хотите, или полностью удалить его.

Для любого значения, которое вы изменяете, вы всегда можете щелкнуть значок стрелки рядом со значениями, чтобы восстановить их по умолчанию.

Обрезка, поворот и изменение размера в Premiere

Используя указанные выше методы, вы можете легко внести необходимые изменения в свои видеоклипы. Сначала это может показаться запутанным, особенно если вы новичок в редактировании видео и Adobe Premiere, но со временем вам не придется дважды думать об этих задачах.

Если вы чувствуете, что у вас все получается, вы также можете попробовать анимировать эти эффекты с использованием ключевых кадров для создания самых разных визуальных эффектов. Когда дело доходит до создания эффектов и управления ими в Adobe Premiere Pro, возможности безграничны.

Читайте также: