Как убрать проводки операции в 1с 8

Обновлено: 07.07.2024

В программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) документ "Операция" формирует проводки автоматически после его записи. Если проводки для учета не нужны, но саму операцию следует сохранить, можно отключить проводки (по аналогии с функцией "Отменить проведение" по другим документам программы), а потом снова включить их при необходимости.

1. Раздел: Операции – Операции, введенные вручную.

2. Выберите операцию, по которой нужно включить или отключить проводки.

3. Справа от даты документа расположен значок, отображающий активность проводок. Зеленая галочка на этом значке означает, что проводки активны (включены), серая галочка означает, что проводки выключены.

4. Проводки включаются / отключаются по кнопке "Еще" в верхней правой части документа. В открывшемся списке команд выберите:

5. "Выключить активность движений" – для отключения проводок. Галочка на значке, отображающем активность движений, станет серого цвета.

6. "Включить активность движений" – для включения проводок. Галочка на значке, отображающем активность движений, станет зеленого цвета.

7. Кнопка "Записать" или "Записать и закрыть".

Как сформировать журнал проводок?

Журнал проводок формируется следующим образом.

1. Раздел: Операции – Журнал проводок.

2. В поле "Организация" выберите организацию, проводки по которой следует отобразить в журнале (если учет ведется по нескольким организациям).

3. В случае необходимости можно настроить отбор, сортировку, группировку проводок, которые должны попасть в журнал. Для этого по кнопке "Еще" в верхней части формы журнала выберите команду "Настроить список".

Как создать документ, если известна только проводка?

Узнать, каким документом в программе может быть сформирована проводка и создать этот документ, можно через справочник "Корреспонденции счетов":

1. Раздел: Главное – Ввести хозяйственную операцию.

2. В полях "Дт" и/или "Кт" укажите необходимые счета.

3. В отобранном списке выделите факт хозяйственной жизни организации по содержанию операции. По соответствующей ссылке (в колонке "Документ") или по кнопке "Ввести операцию" создайте новый документ.

4. Заполните документ.

5. Кнопка "Провести и закрыть".

Как вручную отредактировать проводки и движения регистров в проведенном документе?

Основным способом отражения хозяйственных операций в программе является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. В некоторых случаях по отдельным хозяйственным операциям требуется изменить сформированные при проведении документа проводки и / или движения по регистрам.

Механизм корректировки движений на примере документа "Реализация (акт, накладная)".

1. Выделите в списке или откройте проведенный документ.

2. Откройте форму "Движения документа" и посмотрите результат проведения документа.

3. Установите флажок "Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)" и заполните аналитику по счету МЦ.04 в первой проводке.

4. Если необходимо добавить новую проводку, используйте кнопку "Добавить". Если необходимо скорректировать движения по регистрам документа, перейдите на соответствующую регистру закладку или добавьте новые закладки по регистрам.

5. Кнопка "Записать и закрыть".

Ручная корректировка проводок и движений по регистрам документа должна использоваться только в крайних случаях, когда отразить хозяйственную операцию автоматически с помощью документа конфигурации не представляется возможным.

При установленном в форме движений документа флажке "Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)" отключается автоматическое формирование проводок и движений по регистрам документа.

Как вручную сформировать проводки и отразить движения по регистрам?

Основным способом отражения хозяйственных операций в программе является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. В некоторых случаях по отдельным хозяйственным операциям допускается формирование проводок и движений по регистрам сведений и накопления вручную с помощью документа "Операция".

1. Раздел: Операции – Операции, введенные вручную.

2. Кнопка "Создать". Вид документа – "Операция".

3. Заполните табличную часть документа по кнопке "Добавить": укажите счет дебета и счет кредита с аналитикой к ним, сумму в бухгалтерском учете и суммы в налоговом учете отдельно к счетам учета по дебету и кредиту, если по этим счетам в плане счетов установлен признак ведения налогового учета. При указании сумм в проводках обратите внимание на соблюдение принципа БУ = НУ + ПР + ВР по балансовым счетам.

4. Кнопка "Записать".

5. Добавьте закладки для отражения движений по регистрам сведений и / или накопления. По кнопке "Еще" выберите в контекстном меню "Выбор регистров". В открывшемся окне "Выберите регистры, по которым нужно сделать движения" на закладках "Регистры сведений" и / или "Регистры накопления" отметьте флажками выбранные регистры. По кнопке "ОК" в документ добавятся закладки – закладка "Бухгалтерский и налоговый учет" и закладки, соответствующие выбранным регистрам сведений и накопления. Заполните движения по регистрам на каждой из закладок.

При создании проводок без создания документа применяют 2 способа.

Первый способ.

Большинство проводок формируются при формировании документа. Поэтому у одного документа может быть несколько проводок, а также одна и та же проводка может формироваться у различных документов. Иногда встречаются случаи, когда нужно отразить операцию с помощью проводки, но при этом, не формируя документ. Для таких случаев существует ручной ввод необходимой корреспонденции, используя специально отведенный для этих целей документ «Операции».

Документ расположен в меню «Операции» в разделе «Операции, введенные вручную». Теперь вам нужно создать документ «Операция», т.к. в нашем случае мы его используем в качестве назначения по регистрации корреспонденции счетов по бухгалтерскому и (или) налоговому учету вручную.

При создании из предлагаемых вариантов выбираете вид «Операция». Теперь заполните документ. В шапке документа укажите организацию и описание хозяйственной операции. Графу «Сумма операции» не заполняйте, т.к. программа ее заполнит автоматически после заполнения таблицы.

Чтобы заполнить таблицу нажмите на кнопку «Добавить» и в новой строке введите корреспонденцию счетов и сумму. При необходимости укажите дополнительную аналитику и содержание к каждой проводке. Для каждой проводки потребуется добавлять новые сроки.

После заполнения проверьте документ и сохраните его, нажав на кнопку «Записать и закрыть». По итогу в списке операций, которые были введены вручную, появится новый документ. Проверить сделанные документом проводки можно путем нажатия на кнопку Дт-Кт (Показать проводки и другие движения документа). При необходимости вы можете вывести на печать бухгалтерскую справку по введенному документу. Для этого выделите его в списке и нажмите на кнопку «Бухгалтерская справка».

Второй способ.

Для использования проводок в программе 1С их необходимо включить. Перейдите в режим «Конфигуратор». При переходе вам откроется список, из которого требуется выбрать графу «Пользователи». Теперь вам откроется список пользователей, из которого необходимо выбрать нужного.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

При выборе пользователя нажмите на него правой кнопкой мыши и нажмите на «Свойства». В появившемся окне измените его права на более высокие и сохраните изменения. Программа скопирует все данные.

Не выходя из режима пользователя, зайдите в журнал проводок и в действиях поставьте галочку напротив строки включить проводку. Теперь если документ вводиться в журнал, то проводка формируется автоматически. Для этого используются реквизиты, установленные как основание для проводки.

При таком способе формирования проводок в окне проводок изменения вносить нельзя.

Корректировка проводок

Для корректировки проводок первым делом следует открыть проводки документа в отдельном окне. За открытие проводок отвечает кнопка «ДтКт», которая расположена в верхней части документа, или в форме списка, или журнала. В появившемся окне с проводками в верхней части окна расположена функция «Ручная корректировка (она разрешает корректирование движений документа)». Напротив данной функции необходимо поставить галочку и только тогда программа позволит вам корректировать проводки вручную.

После внесения изменений сохраните их, и теперь программа будет отражать документ с пометкой.

Если вам потребуется вернуться к исходным проводкам, то нужно убрать флажок ручного редактирования и сохранить данные. При этом все ручные изменения будут утеряны, а документ проведен автоматически.

Документ с откорректированными проводками не перепроводится автоматически. И при перепроведении документов данные проводки вам потребуется изменять так же вручную.

Удалить документы в 1С Бухгалтерия

Нередко бывает, что введенный в 1С документ был ошибочным. Оставить его просто не проведенным – неразумно. Он не будет отражаться в учете, но из-за него может нарушиться нумерация аналогичных документов, да и его наличие в перечне всех документов может сбивать с толка. В 1С предусмотрена функция безвозвратного удаления ненужных документов.

Расскажем, как это сделать. Но для начала пометим документ на удаление. Допустим, документ реализации № 325 от 02.08.2021 г. Перевалову Александру Яковлевичу был введен неверно.

Документ на удаление

Пометим его на удаление. Для этого нажимаем на правую кнопку мыши и в выпавшем меню выбираем Пометить на удаление/Снять пометку.

Пометить на удаление

Также можно нажать на кнопку DEL, выделив данную реализацию. В обоих случаях программа задаст вопрос, помечать ли на удаление выбранный документ. Соглашаемся.

Вопрос

Документ помечен на удаление.

Документ на удаление

Теперь удалим его из перечня документов реализации. Перейдем на главную страницу. На левом желтом поле выбираем Операции. Также эта функция есть и в разделе Администрирование.

Операции

В блоке Сервис выбираем Удаление помеченных объектов.

Удаление помеченных объектов

Появляется список документов, помеченных на удаление. Мы можем поставить галочки рядом с теми, которые хотим удалить, или же удалить все документы из представленного перечня. Если документ на удаление связан с иным документом, то он не удалится, даже если рядом с ним стоит галочка. Наш документ реализации входит в папку, которая указана последней в списке.

Список папок

Попробуем удалить все документы из перечня. Нажимаем кнопку Удалить все.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Процесс удаления может занять некоторое время.

Процесс удаления

Итак, программа закончила обработку и удалила 36 из 39 помеченных на удаление документов. В том числе и нашу реализацию.

Удаление завершено

Далее в списке приведены те документы, которые не удалось удалить.

Неудалившиеся документы

Двойной клик по не удаленному объекту выводит перечень документов, в которых он используется.

Перечень документов

Нажимаем подсвеченную синим строку Выбрать действие и выбираем замену помеченного документа на иной документ или удаление операции, где применяется помеченный документ.

Выбрать действие

При выборе действия Замена документа это распространяется на все документы.

Замена документа

Далее при необходимости повторяем удаление кнопкой Повторить удаление.

Читайте также: