Как убрать щелчки в adobe audition

Обновлено: 04.07.2024

Задачи бывают разные, поэтому и вырезаю и мутирую и расставляю, и леплю слова встык, если хрон аццки мал))))
Но как было сказано выше - мутирование увеличивает паузу на слух, ее все равно приходится подрезать примерно вдвое по длительности, это диктует темпоритм, или даже меньше - две трети, если важен хронометраж. Так что лучше комбинировать. И кстати, многие телеканалы в программах допускаю дыхалку. То есть прибираем лишь вздох в начале предложения, остальное (так называемые вздохи-связки) оставляем.

По границам мьютирования могут появится щелчки. Придется еще делать мини фейд-аут / фейд-ин, что не всегда прокатывает, если речь динамичная. Откуда это они у Вас там появляются? Надо настроить программу, у меня было такое в Sound Forge, но помогли разобраться. Речь идет о "привязке к нулю", если я правильно вспомнил этот термин.

Andruha

Well-Known Member
подниму тему,
может что то новое появилось для (от) вдохов, желательно фри и отдельный плагин (не "комбайн")
нужен для ТВ, Эдиус вроде vst принимает
у пацанов реально нет времени вырезать(и умения))), т.е поставить-настроить и "вперед".
Well-Known Member
А прикиньте сколько лет люди слушали дикторов,записанных на магнитную ленту(тип 6 ! По теме -мьютирование или гэйтирование изменяет шумы записи и эмбиенс. Если делать по взрослому, нужно это всё компенсировать. На "Мелодии" я подготовил специальную сессию для дикторов. Oxford Dinamics убирал дыхание, вздохи и прочие шумы, шевеления бумаги, одежды, стульев. затем из фрагмента чистой тишины делался с помощью match EQ и генератора шума принт паузы,и добавлялся на место вздоха вместе с эмбиенсом подобранным с помощью подходящего "рума". Производительность увеличилась в несколько раз.

Alex_HS

Super Moderator
А прикиньте сколько лет люди слушали дикторов,записанных на магнитную ленту(тип 6 Лента сама по себе слюни хорошо "сглаживала". А в цифре они прорезают через всё, даже если отдельно их очень тихо слышно.

akaabd

Well-Known Member
Сильно от расстояния к микрофону зависит,чуть отвлечёшся от окна кабины так и норовят некоторые чуть ли не целовать микрофон,я больше о записи вокала,как у дикторов не знаю.

Andruha

Well-Known Member
кривыми руками петличку вешают куда попало и диктор дышит как в спортзале, повлиять на ситуацию не могу)))
Well-Known Member

Да ладно ! Не знаю такого типа ленты !
А у нас практически все типы от Шостка тип 1/2/6 до Басфа и Агфы последних.
И слюни приходилось вырезать, а щелчки заклеивать:-(((
Где вы были раньше?

А в цифре они прорезают через всё, даже если отдельно их очень тихо слышно. А знаете почему ? Потому что контента основной информации недостаточно, вот ухо и отвлекается на всякое инородное. Это как на лекции сидишь, неинтересно. начинаешь девушек разглядывать

Durasevich

Active Member
@Alex_HS, я, кстати, в какой-то западной видеошколе видел, как чувак все вздохи на отдельный трек вытаскивает и отдельно их обрабатывает

DJ_Eddy

На холостом ходу.

- Возврат на точку старта после остановки ("Menu -> File -> Preferences. -> Transport -> /*/ Return to Start Position on Stop") некоторые не любят так работать, зависит от привычек;
- Перенос точки старта на любое место при клике по свободному пространству редактора ("Menu -> File -> Preferences. -> Transport -> /*/ Locate when Clicked in Empty Space") - тоже дело привычки;
- Управление уровнем громкости и фейдами событий с помощью колеса мыши ("Menu -> File -> Preferences. -> Editing -> Audio -> /*/ Use mouse Wheel for Event Volume ahd Fades") - очень удобная штука;
- Вывод по правому щелчку мыши по событию расширенного меню ("Menu -> File -> Preferences. -> Editing -> Tools -> / / Popup Toolbox on right Click") - удобно и быстро;
- Активация функции прилипания событий на границах по переходу волновой формы через ноль ("Menu -> File -> Preferences. -> Editing -> Audio -> /*/ Snap to Zero Crossing"), это поможет избавится от возможных щелчков на стыке клипов.

Теперь расскажу, какие обработки включаю на разрывы каналов:

1. Обычно я включаю в тракт (канал голоса) эквалайзер-фильтр для вырезания инфранизких частот, и для ослабления всего, что лежит ниже базовой частоты голоса, также для частичного убирания верхних частот (выше 12-16 кГц). В человеческом голосе ниже 80 и выше 12 кГц почти нет информации, но зато в микрофонный тракт попадает много помех, которые не слышны, но на них могут реагировать детекторные цепи динамических обработок. Я как правило использую DMGAudio EQuick, или любой аналогичный, вы можете использовать то, что вам ближе по параметрам и звучанию.

2. Опционально, если звук был записан в среде, где было много отражений (реверберации), после входного фильтра использую Zynaptiq Univeil (очень требователен к ресурсам), либо Acon Digital Deverberate. Реверберацию сильно уменьшать не нужно, поскольку экспандер и ручные манипуляции еще больше ее задавят, зато чем мягче работают эти плагины, тем меньше они меняют фактуру голоса.

3. После этого, если канал слишком зашумлен, ставлю какой нибудь адаптивный шумоподавитель, предварительно "вскормив" ему кусок чистого шума, чтобы он знал что нужно вычитывать. Настраиваю его очень нежно, достаточно, если шумодав убирает помехи хотя бы на 3-6 дБ, очень редко до 12 дБ. Больше не рекомендую, появляются явные артефакты, булькания и пр. Чаще всего использую Waves DeNoser.

4. Далее я ставлю какой нибудь экспандер, желательно, что-то имеющий несколько ступенек настройки порога, первая самая низкая ступень почти полностью подавляет шумы в тракте, но пропускает малейшие звуки и шорохи, вторая ступень экспандирует все что ниже 45-48 дБ на 2/1-3/1, поскольку они после компрессирования могут стать неестественно громкими. Хорошо себя показывает Waves C1 comp-gate в адаптированном под конкретные задачи пресете HF Noise Reduction.

5. Ставлю основной деессер (Waves DeEsser), который немного прибирает свистящие звуки перед компрессией. Настройки по контенту.

7. После этого ставлю корректирующий эквалайзер и при необходимости сатуратор. Настройки согласно материалу и художественно-техническим требованиям. Я использую DMGAudio EQuick и Noveltech Vocal Enhancer

8. Опционально, по необходимости ставлю еще один деессер, который еще больше сглаживают высокочастотные всплески.

9. Если нужно, для удаления щелчков ставлю какой либо декликер и/или декраклер (чаще Waves-овские плагины). Настраиваю на слух, но очень деликатно, чтобы не съедались транзиенты некоторых цокающих букв.

10. Если материала много, для ускорения ручной обработки ставлю дебриф (Waves DeBreath), который настроен также деликатно, и понижает (не убирает!) только часть тихих вздохов. Остальное потом убираю вручную.

11. Очень редко, после всего этого устанавливаю какой либо мягкий лимитер (если материал имеет резкие всплески по динамике), настройки деликатные, урезание пиков на 3-6 дб. Хорошо подходит для этого Thomas Mundt LoudMax, который достаточно быстрый и прозрачный.

Все, цепочка готова. Теперь для удобства, делаю баунсинг всех смонтированных клипов трека (без эффектов и обработки, разумеется). Далее разворачиваю трек на максимальную ширину (2 экрана) и высоту, увеличиваю чувствительность вьювера волновых форм по динамике, чтобы лучше были видны мелкие детали, при этом громкие места могут показаться как "перегруз", что не критично, поскольку никак не влияют на громкость и качество звука. Разворачиваю вьювер по временной сетке так, чтобы хорошо были различимы паузы между словами и предложениями. После этого запускаю воспроизведение и по ходу, визуально определяя громкие вздохи и прочие артефакты делаю упреждающее уменьшение этих участков (ниже подробнее опишу), а когда локатор доходит до редактированного места и оно воспроизводится, убеждаюсь, что все сделано корректно, в противном случае останавливая локатор на том месте и произвожу более тщательную настройку. При определенном опыте это делается в один проход, без дополнительных телодвижений и коррекций. Более того, имея достаточный опыт, можно вообще быстро перепрыгивать на те места, где есть вздохи (очень скоро вы научитесь определять их места визуально, с точностью 90-100%). Поскольку многие тихие вздохи и артефакты достаточно хорошо уменьшаются включенными в цепочку плагинам, свое внимание заостряю на тех, которые даже визуально явно видны, что слишком громкие и заметные - они часто пробиваются через дебриф. В итоге не нужно манипулировать со всеми паузами и вздохами, а только теми, которые явно заметные. Это в разы ускоряет процесс ручного редактирования.

Непосредственно сам процесс редактирования (уменьшения) состоит вот в чем. В начале и в конце всех пауз, и особенно тех участков фонограммы, где есть вздохи и посторонний шум, делаю вырезания, кликнув по клипу в этих местах при нажатой кнопке клавиатуры "Alt". Как только шумный, проблемный участок, пауза, вздох и пр. артефакт локализован (разрезан), тут же подвожу мышку на этот участок и несколькими прокрутками мыши уменьшаю громкость этого участка на нужную величину, обычно от 6-9 дб. В некоторых случаях целесообразнее полностью удалить паузы нажав на клавишу "Delete". Так же можно удалять не разрезая, проблемные участки удобно выделять мышкой в режиме выделения ("Range Selection" - вызывается нажатием клавиши "2" на клавиатуре) и удалить клавишей "Delete". Возврат в стандартный режим курсора происходит однократным нажатием кнопки 1.

Вот в принципе и все. При такой технике, на часовой материал обычно у меня уходит не более 15-20 минут времени. А иногда и вовсе 5-10 минут. Но такая скорость работы приходит со временем и с опытом.
Надеюсь мой опыт кому-то пригодится. Всем желаю успехов!

Попробуем воспользоваться эффектом, для устранения щелчков – Click/Pop Eliminator.

Загружаем файл Ctrl+O, с которым, мы будем работать…

Переносим файл в окно однодорожечного режима.

Для того чтобы проиграть звуковой файл, нажимаем на клавишу Пробел. Но и визуально видно наши щелчки в виде пиков амплитуды на волновой форме.


Переключаемся на закладку Effects в окне Organizer.

Для начала, выберем эффект Auto Click/Pop Eliminator – автоматического устранения щелчков. Это может быть оптимальным вариантом, для быстрого устранения щелчков. Можно использовать, для выделения и удаления, как единичного щелчка, так и щелчков из целого файла.

Делаем двойной клик мышкой по эффекту, для его применения к треку.


Для устранения щелчков, оперируем двумя регуляторами – Noise Threshold и Complexity.

Можно использовать функцию предварительного прослушивания, для мониторинга за результатом устранения щелчков – Preview/Stop.

Выставим максимальные значения параметров.

Начнется применение эффекта к звуковому файлу на треке.

Смотрим результат, как видно на волновой форме, мы убрали не все щелчки.

Теперь, давайте воспользуемся эффектом Click/Pop Eliminator, он имеет более расширенные элементы управления.

Делаем двойной клик по эффекту в окне Organizer.

В окне Presets – выбираем пресет Old Record – Quiet Audio (старая запись – тихий звук).
У нас изменится график в окне Detection.
Затем нажимаем на кнопку Find Threshold Levels Only.
Тем самым мы задаем минимальное, среднее, максимальное значения амплитуды в дБ.
Для каждого порогового уровня изменяем, значение отклонения – Reject, выставляем 15, чтобы выявить как можно больше щелчков.
Сохраним наш пресет, нажимаем на кнопку Add.
Вводим свое имя и нажимаем ОК.
И он появится в списке…
Для применения действия эффекта, нажимаем на кнопку ОК.
Начнется применение эффекта к звуковому файлу на треке.
Результат у нас получился, уже лучше, остался всего один пик.
Локализуем его…
рименим к этому участку, эффект Click/Pop Eliminator.
Нажимаем на кнопку – Fill Single Click Now.
И нажимаем ОК.
Теперь нужно сохранить результат, нажимаем Ctrl+Shift+S.

Вводим имя, выбираем тип файла и нажимаем Save.

Можно, для успокоения рассмотреть еще один вариант…


Нажимаем на кнопку – Auto Find All Levels.


5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-01

Как только вы разобрались как снимать красивую картинку, вы сразу же обратили внимание на звук. Ни одна из программ монтажа не обладает достаточно мощными инструментами для работы со звуком. Поэтому давайте разберем как убрать шумы, щелчки, треск, гул с помощью Adobe Audition.

Удаление шума

Adobe Audition имеет мощный инструмент удаления шума, который доступен в окне Waveform. Если вы открыли сессию Multitrack, дважды кликните на нужный трек, и вы перейдете в окно Waveform.

Выделите курсором несколько секунд фонового шума. Чем больший кусок вы выделите, тем лучшим будет результат. Убедитесь, что в выделенном куске нет голосов или каких-то других шумов.

Нажмите Effects > Noise Reduction (process). В появившемся окне кликните “Capture Noise Print” и затем “Select Entire File”.

Поставьте галочку “Noise Only”, чтобы прослушать шум, который будет удален. Уберите галочку.

Если вам больше нравятся клавиатурные сокращения, используйте Shift +P, чтобы сохранить отпечаток шума и CNTRL+Shift + P, чтобы открыть эффект “Noise Reduction”. Я советую создавать клавиатурные сокращения для эффектов, которыми вы часто пользуетесь (вы можете сделать это в меню Edit >Keyboard Shortcuts).

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio

Adaptive Noise Reduction

Adaptive Noise Reduction автоматически изучает шум, который записан перед началом диалога. Поэтому полезно будет постоянно записывать 4-5 секунд аудио перед тем как актеры начинают говорить.

В Adobe Audition вы также можете комбинировать Adaptive Noise Reduction с другими эффектами в Effects Rack (это невозможно сделать со стандартным инструментом подавления шумов Noise Reduction). Также этот инструмент является частью нескольких прессетов, на подобии “Clean up and Level Voice-Over”, которые помогут новичкам.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-02

Удаление гула в Audition

Этот эффект Adobe Audition становится очень полезным, если вы много снимаете на локациях. Когда невозможно контролировать шумы окружения во время съемки, убрать шумы приходится на пост продакшне.

Таким образом вы сможете удалить гул от света, линий электропередач, электроники. В моем случае, мне пришлось избавляться от гула, который издает Xbox 360.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-03

Auto Heal и Spot Healing

Вы можете использовать Auto Heal и кисть Spot Healing, чтобы удалить щелчки, треск и другие короткие шумы.

Также вы можете сделать выделение с помощью кисти Spot Healing (B) в окне “Spectral Frequency”.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-04

Использование диагностической панели

Чтобы получить доступ к панели Diagnostic в Audition, вам нужно выбрать Window > Diagnostics в верхнем меню. Мощная диагностическая панель представляет инструменты для исправления треска, щелчков и обрезанного звука.

Declipper очень удобен для восстановления обрезанного звука (звук, который при записи запирал, и в следствии чего был обрезан). Выберите эффект DeClipper в панели Diagnostic. Нажмите Scan и все места с обрезанным звуком будут показаны в списке. Выделите найденную проблему, чтобы перейти к ней в окне Waveform.

Памятка: В зависимости от вашего аудио, обрезанный звук может оставаться таковым и после процедуры. Это происходит из-за того, что Adobe Audition работает в 32 бит. Вы просто не видите восстановленного звука. Уменьшите амплитуду звуковых волн или используйте эффект Normalize, чтобы увидеть восстановленное аудио.

Подобным образом работает и DeClicker, очищая звук от щелчков и треска. Если он не решил вашу проблему, используйте ручной способ, описанный выше как Auto Heal и Spot Healing.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-05

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-06

Используйте Adobe Audition, чтобы сделать ваш звук лучше. Мы уже говорили о том, насколько лучше становится звук, если его компрессировать в этой программе. Теперь вы знаете еще и как убрать шумы.

Чтобы посторонние шумы не доставляли столько проблем, я всегда стараюсь держаться подальше от кондиционеров, вентиляторов, компьютеров и дорог с автомобильным движением. Когда этого избежать не удается, располагаю микрофон максимально близко к актерам и чищу звук на монтаже. А как с посторонними шумами боретесь вы?

Читайте также: