Как убрать звук п в adobe audition

Обновлено: 08.07.2024

Обычно такая проблема возникает, когда запись делается в конденсаторный микрофон, хотя и в динамический можно умудриться «плюнуть», но обычно пыхкание — это проблема все же конденсаторных микрофонов. Сразу скажу, что актер или диктор не виноват, вся причина в микрофонной чувствительности к низким звукам.

И даже при установленном поп-фильтре, который служить именно для защиты взрывных, «п» и «б» могут записываться с преувеличенными низами, что при прослушивание создает ощущение пыхкания в микрофон.

Ну, а если запись была и вовсе без «капроновых примочек», то такое звучание «б, п» — гарантировано. Также к букве «х» часто примешивается низкий субтон, иногда буква «с», её окончание, также звучит с едва заметным низом.

Итак, как убрать эти лишние низы?

Один вариант — это просто срезать низкие частоты от 0 до 80 гЦ, и такое подход лучшее, чем вообще без применения эквазайзера, но все равно пыхкание останется, только не будет таким заметным.

Поэтому такой способ борьбы с пыхкалками не очень эффективный. Для таких целей лучше использовать плагин в Izotop RX 6-7. Называется de plosive. Очень простой в настройках и использовании.

В нем выбирается настройка частоты, до какой de plosive будет обрабатывать файл. Например значение 80 подойдет для мужских голосов. А 100 вполне для женских.

de-plosive

А остальные настройки: чувствительность и интенсивность — по умолчанию выставляем по середине, значение 5 и начинаем экспериментировать.

Прочитайте это: Горячие клавиши в Adobe Audition 1.5

При обработке женского голоса сразу слышен эффект убирания пыхкалок. С мужским голосом также, но немного срезаются низа. Тем не менее, разница между работой параметрического эквалайзера и de plosive заметна.

Последний не работает так жестко, как эквалайзер и по-видимому затрагивает только те участки звука, где есть низкочастотный амплитудный всплеск. То есть, работает более тонко и избирательно.

И ещё. Лучше пропускать файл через de plosive ещё до обработки компрессором.

Правильно размещать микрофон.
Применять при записи поп-фильтр или народные средства.


Выложи кусочек с "Ппппппппппп".

Даже если все после записи боле менее пристойно пройтись деэссером весьма полезно

Широкопрофильный гуру по NLE

Здесь надо прежде разобраться вот с чем:


"Участие/неучастие тона в производстве согласных звуков определяет их разделение на глухие и звонкие согласные. Если в образовании согласного не участвуют голосовые связки (т.е. воздушная струя свободно проходит через гортань и тона не возникает), то такой согласный называется глухим.

Если воздух встречает препятствие в виде голосовых связок сначала в гортани (возникает тон), а затем и в полости рта (возникает шум), то образуется звук, который называется звонким согласным.

Находящиеся рядом согласные оказывают друг на друга влияние по признаку глухость/звонкость - происходит ассимиляция согласных по этому признаку. При этом определяющее влияние оказывает наличие или отсутствие тона при образовании последующего согласного в сочетании согласных звуков. Таким образом, в русском языке ассимиляция по глухости/звонкости в сочетаниях согласных всегда прогрессивная, т.е. предыдущий звук уподобляется по этому признаку последующему звуку."

Бороться с этими явлениями возможно, как аппаратными, так программными средствами, но поскольку вопрос прозвучал о рукопашном методе, то извольте

Звуки [п], [т], [к], [ф], [с], [х] наиболее проблемные при записии, их недостаточное звучание делает фонограмму плохо разборчивой, а черезмерное вызывает проблемы. Если артефакт располагается в области высокой середины АЧХ, то здесь уместно применение "деэссера" (de-esser).
Управление плагином достаточно просто, а встроенные прессеты имеют установки на дессинг как мужского, так и женского голоса.
Артефакты появляющиеся в низкочастотном диапазоне вызваны не правильным произношением и записью т.н. "взрывных" согласных звуков [п], [б], [д]. При их произношении происходит "задувание" мембраны микрофона. К тому же произношение этих звуков в музыкальном материале происходит на фоне ударов большого барабана, игры бас гитары и т.д. Другими словами, эквалайзером тут особо не "поиграешься", т.к. снижение НЧ в области 40- 250Гц приведёт к потере драйва.
Выход здесь может быть таким- использовать компрессор Multi-Band Dynamics

С его помощью можно достаточно точно подобрать частоту артефакта, добротность эквалайзера и параметры компрессии. К тому же этот модуль может работать и как "деэссер".
В любом случае подход должен быть комплексным и начинать надо с анализа артефакта, выяснение природы его происхождения, анализа самой фонограммы, баланса АЧХ. Может выясниться, что снижение НЧ на 3-5дБ уберёт все неприятные ощущения

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-01

Как только вы разобрались как снимать красивую картинку, вы сразу же обратили внимание на звук. Ни одна из программ монтажа не обладает достаточно мощными инструментами для работы со звуком. Поэтому давайте разберем как убрать шумы, щелчки, треск, гул с помощью Adobe Audition.

Удаление шума

Adobe Audition имеет мощный инструмент удаления шума, который доступен в окне Waveform. Если вы открыли сессию Multitrack, дважды кликните на нужный трек, и вы перейдете в окно Waveform.

Выделите курсором несколько секунд фонового шума. Чем больший кусок вы выделите, тем лучшим будет результат. Убедитесь, что в выделенном куске нет голосов или каких-то других шумов.

Нажмите Effects > Noise Reduction (process). В появившемся окне кликните “Capture Noise Print” и затем “Select Entire File”.

Поставьте галочку “Noise Only”, чтобы прослушать шум, который будет удален. Уберите галочку.

Если вам больше нравятся клавиатурные сокращения, используйте Shift +P, чтобы сохранить отпечаток шума и CNTRL+Shift + P, чтобы открыть эффект “Noise Reduction”. Я советую создавать клавиатурные сокращения для эффектов, которыми вы часто пользуетесь (вы можете сделать это в меню Edit >Keyboard Shortcuts).

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio

Adaptive Noise Reduction

Adaptive Noise Reduction автоматически изучает шум, который записан перед началом диалога. Поэтому полезно будет постоянно записывать 4-5 секунд аудио перед тем как актеры начинают говорить.

В Adobe Audition вы также можете комбинировать Adaptive Noise Reduction с другими эффектами в Effects Rack (это невозможно сделать со стандартным инструментом подавления шумов Noise Reduction). Также этот инструмент является частью нескольких прессетов, на подобии “Clean up and Level Voice-Over”, которые помогут новичкам.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-02

Удаление гула в Audition

Этот эффект Adobe Audition становится очень полезным, если вы много снимаете на локациях. Когда невозможно контролировать шумы окружения во время съемки, убрать шумы приходится на пост продакшне.

Таким образом вы сможете удалить гул от света, линий электропередач, электроники. В моем случае, мне пришлось избавляться от гула, который издает Xbox 360.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-03

Auto Heal и Spot Healing

Вы можете использовать Auto Heal и кисть Spot Healing, чтобы удалить щелчки, треск и другие короткие шумы.

Также вы можете сделать выделение с помощью кисти Spot Healing (B) в окне “Spectral Frequency”.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-04

Использование диагностической панели

Чтобы получить доступ к панели Diagnostic в Audition, вам нужно выбрать Window > Diagnostics в верхнем меню. Мощная диагностическая панель представляет инструменты для исправления треска, щелчков и обрезанного звука.

Declipper очень удобен для восстановления обрезанного звука (звук, который при записи запирал, и в следствии чего был обрезан). Выберите эффект DeClipper в панели Diagnostic. Нажмите Scan и все места с обрезанным звуком будут показаны в списке. Выделите найденную проблему, чтобы перейти к ней в окне Waveform.

Памятка: В зависимости от вашего аудио, обрезанный звук может оставаться таковым и после процедуры. Это происходит из-за того, что Adobe Audition работает в 32 бит. Вы просто не видите восстановленного звука. Уменьшите амплитуду звуковых волн или используйте эффект Normalize, чтобы увидеть восстановленное аудио.

Подобным образом работает и DeClicker, очищая звук от щелчков и треска. Если он не решил вашу проблему, используйте ручной способ, описанный выше как Auto Heal и Spot Healing.

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-05

5-instrumentov-kotoryie-pomogut-ubrat-shumyi-s-audio-06

Используйте Adobe Audition, чтобы сделать ваш звук лучше. Мы уже говорили о том, насколько лучше становится звук, если его компрессировать в этой программе. Теперь вы знаете еще и как убрать шумы.

Чтобы посторонние шумы не доставляли столько проблем, я всегда стараюсь держаться подальше от кондиционеров, вентиляторов, компьютеров и дорог с автомобильным движением. Когда этого избежать не удается, располагаю микрофон максимально близко к актерам и чищу звук на монтаже. А как с посторонними шумами боретесь вы?

Записав главу книги получаем трек длиной 20-30мин, в котором подчас видим совсем тихие места и чрезмерно громкие.


Дорожка до обработки

Стоит задача выровнять весь трек, чтобы тихие моменты поднялись, громкие опустились и всё было примерно на одном уровне громкости. После этого поднять весь уровень на нужную нам громкость.

Ручками поднимать и опускать каждый кусочек не вариант, время- деньги. Поэтому воспользуемся возможностями программы.

Далее ищем в треке золотую середину между самым громким сигналом и тишиной:


Красным отмечена визуальная линия

В моём случае это получилось примерно 11,2 dB, это значение мы впишем в значение Threshold (порог).

Всё,что будет громче этой выбранной полоски программа сделает тише в столько раз, как мы ей зададим в Ratio (соотношение). В моем случае ставлю 5,3, то есть звук выше заданного уровня станет тише в 5,3 раза

О дальнейших показателях ничего сказать не могу, ставьте как у меня


Настройки эффекта


Дорожка после применения эффекта

Почти причесали, но идем дальше, опять находим золотую середину от тишины до самого сильного сигнала.


Визуально определяем середину (отмечена красной линией)

Здесь это получается где-то около 14 dB.

Теперь нам надо опять сгладить пики, которые громче красной полоски (ее проводим мысленно, ну так, на всякий случай, её нет в аудишн). В значении Threshold выставляем 14.

Напоминаю, у каждого свой уровень звука, не надо копировать это значение здесь, просто внимательно посмотрите глазками и найдите свое значение. Уровень сжатия оставляем прежний.


Настройки эффекта


Дорожка после повторного применения эффекта

Звук на всем треке ровный.

Если бы мы сразу в один заход пытались бы выровнять столь большие амплитуды и выставили сразу значение урезать все от 14 dB и взяли бы уровень сжатия побольше, качество звучания при этом изрядно подпортилось. Поэтому лучше это делать в два этапа.

Далее осталось поднять сигнал до нужного уровня.


Настройки эффекта


Внимание! Здесь показано как сделать весь трек примерно в одном уровне звучания без потери качества. Но! Это не панацея обработки звука, обязательно использование эквалайзера, деессера, деешшера и еще некоторых тонкостей, о которых в этой статье умалчивается, дабы не отвлекать от поставленной задачи.Всем удачи!Обрабатывайте свои записи с помощью Adobe Audition с удовольствием!

Автор статьи: Юлия Шустова
помидоры и конфеты в лс приветствуются

Читайте также: