Как удалить camera raw с компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Ваша камера видит больше, чем показывает. Для того, чтобы поделиться с вами цифровой копией снимка, она кодирует информацию, поступившую на матрицу, в определённый формат. Если это JPEG — повсеместный стандарт форматирования изображений, — то часть информации теряется: камера автоматически конвертирует фото за разумное время и при имеющихся ресурсах (электронные «мозги» вашей камеры очевидно уступают «начинке» стационарного компьютера).

В итоге на карте памяти сохраняются не то, что попало на матрицу, а то, как фотоаппарат обработал это. Получается готовое блюдо со своими преимуществами, но лишённое гибкости.

Если вам захочется поэкспериментировать с «ингредиентами», нужно откатиться на шаг назад и настроить камеру так, чтобы она вместо форматированного снимка отдавала вам максимально полное отражение того, что было запечатлено матрицей. Так получаются фото в формате RAW, о плюсах, минусах и принципах работы с которым поговорим в этой статье.

Как устроена «сырая» фотография

Преимущества RAW

Трансформация RAW-файла в JPEG происходит в несколько этапов, каждый из которых по-своему влияет на изображение. Сначала происходит дематризация. Для того, чтобы понять, как устроен этот процесс, сначала разберёмся с тем, как цифровые камеры в принципе получают изображения.

Матрица фотоаппарата состоит из миллионов ячеек-пикселей. Когда вы нажимаете на кнопку затвора камеры, каждая из этих ячеек начинает поглощать свет. Затем происходит подсчёт света в каждой ячейке. Чтобы изображения получались цветными, поверх каждого светосборника наложен фильтр (обычно их три: красный, синий и зелёный), пропускающий только определённый цвет.

Наиболее распространённый матричный цветофильтр такого рода — это матрица Байера, состоящая из чередующихся рядов красно-зелёных и зелёно-синих фильтров.

Дематризация заключается в том, чтобы с исходным изображением, пропущенным сквозь матрицу Байера, произвести интерполяцию (т.е. найти недостающие значения) цветовых компонентов так, чтобы каждая ячейка представлялась не одним числом цвета, а тремя, составляющими привычный формат представления цвета, например, RGB.

Это ресурсоёмкий процесс, поэтому камера во время преобразований RAW в JPEG неизбежно идёт на упрощения. Если вы сохраните снимок в RAW, сможете самостоятельно осуществить дематризацию на компьютере.

Другая особенность RAW в том, что он сохраняет исходную разрядность снимка. Если снять с матрицы исходные данные в JPEG-формате, получится 8 бит на цветовой канал. Соответственно, динамический диапазон (интервал светотени между абсолютно чёрным и абсолютно белым) кадра будет ограничен 28=256 оттенками красного, синего и зелёного цвета в модели RGB.

В RAW разрядность выше — 10, 12, 14 или 16 бит на канал. В этих битах RAW-файлов есть дополнительные данные, которые позволят расширить динамический диапазон и достать из него те детали, которые в JPEG потеряны.

В формате RAW применяется сжатие без потерь, в отличие от сжатия JPEG, которое порождает дефекты компрессии. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию.

Уровень сжатия с помощью JPEG возрастает справа налево, становится больше артефактов. Источник: Wikimedia Commons Уровень сжатия с помощью JPEG возрастает справа налево, становится больше артефактов. Источник: Wikimedia Commons

При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки сохраняются отдельно, поэтому исходник невозможно испортить. Чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно сконвертировать в готовое изображение с выбранными настройками.

Недостатки RAW

Недочёты RAW — в объёме и скорости записи. Если будете снимать сугубо в RAW, карта памяти заполнится быстрее, а количество кадров в секунду по сравнению с JPEG снизится.

Кроме того, у RAW нет единого стандарта кодировки, каждый производитель определяет его отдельно, они же создают своё ПО (которое называется RAW-конверторами) для обработки снимков в этом формате. Для пользователей это значит, что ПО можно выбирать зависимости от того, камерой какого производителя они обладают.

К примеру, камеры Nikon кодируют RAW в формате NEF/NRW, и конвертер, который бесплатно поставляется вместе с фотоаппаратом, может работать только с файлами этого формата. Существует также универсальные программы, поддерживающие большинство кодировок RAW. Рассмотрим отдельно каждый из этих типов.

Программы для работы с RAW

Capture NX-D

Поставляется в комплекте с фотоаппаратом на компакт-диске. Также последнюю версию можно скачать на сайте Nikon. Поддерживает Windows и MacOS.

Программа позволяет быстро настроить баланс белого: достаточно с помощью инструмента «пипетка» указать место на фотографии, которое будет взято за точку отсчёта при настройке баланса белого. Его можно настраивать и вручную с помощью ползунков «цветовая температура» и «сдвиг».

Регулировка цветов снимка в Capture NX-D. Источник: сайт Nikon Регулировка цветов снимка в Capture NX-D. Источник: сайт Nikon

Функция «подавления шума» устраняет цифровые шумы, которые возникают, если снимок был сделан при высоком значении ISO или при сильном повышении яркости во время обработки. У подавления шума два ползунка: «интенсивность» и «резкость». Если сильно перекрутить первый — рискуете потерять мелкие детали на снимке, их можно попробовать восстановить с помощью второго ползунка.

Заканчивается обработка экспортом изображения в JPEG или TIFF (весит больше JPEG, потому что сохраняет изображение без потерь при компрессии).

Digital Photo Professional

ПО для владельцев камер Canon . Для скачивания требуется указать серийный номер фотоаппарата на сайте Canon. Поддерживает Windows, Linux и Mac.

Грубую настройку яркости, баланса белого можно выполнить по миниатюре, а затем конвертировать, допустим, в JPEG пачку фотографий с помощью функции пакетной обработки.

Более тонкая настройка вдобавок к функциям, перечисленным у Capture NX-D4, позволяет настроить интерполяцию цвета.

Imagine Edge Desktop

RAW-конвертер для камер Sony , есть версии для Windows и MacOS. Примечателен наличием функции удалённым управлением камерой при подключении через Wi-Fi или USB.

Raw File Converter EX 3.0

Программа для камер Fujifilm , работает на MacOS и Windows и, в целом, не уступает прочим бесплатным конверторам.

Raw Therapee

Кроссплатформенный (Windows, Linux и MacOS) и бесплатный конвертер, правда, довольно медленный. Функций в нём столько, что их разбор хватит на отдельную статью.

Начинается процесс обработки в данном ПО уже упомянутой процедурой дематризации. Raw Therapee предлагает разные алгоритмы дематризации на выбор пользователя. Алгоритмов масса — некоторые хорошо прорабатывают детали, другие лучше выставляют правильный цвет. Лучшего алгоритма не существует, каждый подойдёт для своей ситуации, так что простор для экспериментов — необъятный.

При необходимости в любое время можно записать состояние изображения, создав его снимок. В снимках хранятся версии изображения, содержащие полный набор правок, произведенных на момент создания снимка. Создание снимков изображения в различные моменты процесса редактирования позволяет легко сравнить результаты различных примененных корректировок. Кроме того, при необходимости можно вернуться к более раннему состоянию. Другое преимущество использования снимков заключается в возможности работы с различными версиями изображения без необходимости дублирования оригинала.

Создание снимков экрана и управление ими на вкладке «Снимки экрана» в диалоговом окне Camera Raw.

Введите имя в диалоговом окне «Создать снимок» и нажмите «OK».

Снимок появляется в списке на вкладке «Снимки экрана».

При работе со снимками пользователь может выполнить следующие действия:

Чтобы переименовать снимок, нажмите на него правой кнопкой мыши (Windows) (или удерживая клавишу Control (macOS)) и выберите Переименовать.

Чтобы заменить настройки текущего изображения настройками нужного снимка, нажмите этот снимок. Изображение предварительного просмотра обновляется соответствующим образом.

Чтобы обновить или перезаписать настройки существующего снимка настройками текущего изображения, нажмите снимок правой кнопкой мыши (Windows) (или удерживая клавишу Control (macOS)) и выберите Обновить с текущими настройками .

Чтобы отменить изменения снимка, нажмите Отмена.

Примечание. Будьте осторожны при нажатии кнопки «Отмена» для отмены внесенных изменений. Все корректировки изображения, проведенные во время текущего сеанса редактирования, также отменяются.

Чтобы удалить снимок, выберите его и нажмите кнопку «Корзина» , расположенную в нижней части вкладки. Также можно нажать снимок правой кнопкой мыши (Windows) (или удерживая клавишу Control (macOS)) и затем выбрать Удалить.

Если вы применяете снимки экрана в Lightroom Classic, вы можете изменить их в диалоговом окне Camera Raw (и наоборот).

Вы можете повторно использовать тот же набор изменений, который применили к изображению. Для этого можно сохранить все текущие настройки изображения Camera Raw или любое подмножество этих настроек в качестве стиля или нового набора заданных по умолчанию значений. Заданные по умолчанию настройки применяются к конкретной модели камеры, к камере с определенным порядковым номером или к определенной настройке ISO в зависимости от настроек в разделе Параметры изображения по умолчанию установок Camera Raw.

Имена стилей отображаются на вкладке «Стили» меню «Редактирование» > Настройки модуля Develop в программе Adobe Bridge, в контекстном меню изображений необработанных снимков в программе Adobe Bridge и в подменю Применение стилей меню Настройки Camera Raw диалогового окна «Camera Raw». Если стили не сохранены в папке настроек Camera Raw, они не отображаются в указанных выше меню. Тем не менее, можно воспользоваться командой Загрузить настройки для поиска и применения настроек, сохраненных в другом месте.

Для сохранения и удаления стилей служат кнопки, находящиеся в нижней части вкладки «Стили».

Сохраняет текущие настройки в качестве стиля. Выберите настройки, которые должны быть сохранены в стиле, присвойте стилю имя и сохраните его.

Сохранить новые настройки по умолчанию для Camera Raw

Сохраняет текущие настройки в качестве новых, заданных по умолчанию настроек, применяемых к другим изображениям, снятым той же камерой, той же моделью камеры или с той же настройкой ISO. Выберите соответствующие параметры в разделе Параметры изображения по умолчанию в установках Camera Raw, чтобы указать, связаны ли заданные по умолчанию значения с конкретным серийным номером камеры или с настройкой ISO.

Восстановить настройки Camera Raw по умолчанию

Восстанавливает первоначальные заданные по умолчанию настройки для текущей камеры, модели камеры или настройки ISO.

Открывает диалоговое окно Загрузка настроек преобразования необработанного файла , в котором можно выполнить поиск файла настроек, выбрать его, а затем нажать кнопку «Загрузить».

Выберите параметр, чтобы указать, где хранятся настройки. Использование файлов XMP полезно при необходимости перемещения или сохранения файла изображения и желании сохранить настройки необработанного снимка. Команда Экспорт настроек может использоваться для копирования настроек из базы данных Camera Raw в сопроводительные файлы XMP или внедрения настроек в файлы Digital Negative (DNG).

После обработки файла необработанного снимка с помощью ПО Camera Raw настройки изображения сохраняются либо в файле базы данных Camera Raw, либо в сопроводительном файле XMP. При обработке в Camera Raw файла DNG настройки сохраняются в самом файле DNG, но они могут сохраняться и в сопроводительном файле XMP, а не в DNG. Настройки для файлов TIFF и JPEG всегда сохраняются в самих файлах.

При импорте последовательности файлов необработанных снимков в программу After Effects настройки, относящиеся к первому файлу, применяются ко всем остальным файлам в последовательности, у которых нет собственных сопроводительных файлов XMP. Программа After Effects не проверяет базу данных Camera Raw.

Можно задать параметр для определения места хранения настроек. При повторном открытии файла необработанного снимка все настройки по умолчанию принимают значения, которые использовались при последнем открытии этого файла. Атрибуты изображения (профиль целевого цветового пространства, битовая глубина, размер пикселей и разрешение) не хранятся вместе с настройками.

В Photoshop:
выберите Редактирование > Установки > Camera Raw (Windows) или Photoshop > Установки > Camera Raw (macOS).

В Adobe Bridge:
выберите Редактирование > Установки Camera Raw (Windows) или Bridge > Установки Camera Raw (macOS).

В диалоговом окне Camera Raw:
нажмите кнопку Открыть диалоговое окно установок .

В диалоговом окне Параметры Camera Raw выберите один из следующих параметров меню Сохранить параметры изображения в .

База данных Camera Raw

Сохраняет параметры в файле базы данных Camera Raw, находящейся в папке Document and Settings/[имя пользователя]/Application Data/Adobe/CameraRaw (Windows) или Users/[имя пользователя]/Library/Preferences (macOS). Эта база данных индексируется по содержимому файла, что позволяет хранить настройки изображения необработанного снимка даже в случае перемещения или переименования файла этого изображения.

Сопроводительные файлы .xmp

Позволяет сохранить настройки в отдельном файле, в той же папке, что и файл необработанного снимка, с тем же именем и расширением .xmp. Этот вариант сохранения настроек может применяться для долгосрочного архивирования необработанных файлов со связанными параметрами, а также для обмена файлами необработанных снимков со связанными параметрами в многопользовательских рабочих процессах. В тех же сопроводительных файлах XMP могут храниться данные IPTC (International Press Telecommunications Council) или другие метаданные, относящиеся к файлу необработанного снимка. Перед тем как открывать файлы, находящиеся на носителе CD или DVD, допускающем только чтение, обязательно скопируйте их на жесткий диск. Плагин Camera Raw не сможет записать файл XMP на носитель, допускающий только чтение, и вместо этого запишет настройки в файл базы данных Camera Raw. Можно просматривать файлы XMP в приложении Adobe Bridge. Для этого выберите Просмотр > Показать скрытые файлы .

Если для управления файлами используется система управления версиями и настройки сохраняются в сопроводительных файлах XMP, то следует учитывать, что для внесения изменений в изображения необработанных снимков необходимо извлекать и возвращать сопроводительные файлы; аналогичным образом следует обеспечить управление сопроводительными файлами XMP (например, переименование, перемещение, удаление) совместно с соответствующими им файлами необработанных снимков. Такую синхронизацию файлов обеспечивают сами приложения Adobe Bridge, Photoshop, After Effects и Camera Raw, если работа с файлами осуществляется локально.

Если настройки необработанных снимков хранятся в базе данных Camera Raw, но файлы необходимо поместить в другое место (записать на CD или DVD, перенести на другой компьютер и т. д.), то можно воспользоваться командой Экспортировать настройк в XMP для экспорта настроек в сопроводительные файлы XMP.

Работу в конвертере Adobe Camera Raw (ACR) одни фотографы считают важнейшим этапом обработки, а другие предпочитают его побыстрее закрыть, чтобы перейти к основному — Photoshop.

Разбираемся, зачем нужен ACR, как с его помощью ускорить ретушь, быстро перетонировать снимок и загнать в нужную цветовую схему, «зажечь» взгляд или источник света в кадре, а также за пару движений мышкой улучшить тон кожи.

Зачем нужен Camera Raw и что такое RAW

Adobe Camera Raw — встроенный в Photoshop плагин, который позволяет отредактировать «сырой» исходник. Это как проявлять пленку в темной комнате — без специальных манипуляций и реактивов мы не увидим готовый снимок, который потом напечатаем или получим на флешку.

ACR нужен для работы с фотографиями, снятыми в формате RAW. Это формат, который содержит всю информацию с матрицы фотоаппарата, и в этом его главное преимущество перед JPEG. Например, можно сильно осветлить или затемнить отдельные части фотографии, проявить детали, потому что формат «помнит», что прячется в этих частях снимка. Несжатый и необработанный заранее камерой RAW более резкий, у него нет появляющихся при сжатии искажений, как у JPEG.

Raw переводится как «сырой», «необработанный». Такие файлы тяжелее JPEG, их хранение требует больше места, но его можно обрабатывать без потери качества более радикально / Скриншот автора

Просто так RAW не загрузить в соцсети — для этого они требуют предварительной обработки, конвертации. Для этого и нужен конвертер Adobe Camera Raw или его братья-близнецы — Adobe Lightroom, Capture One и другие.

Не пугайтесь, если в настройках камеры вы выбрали съёмку в RAW, но открыли файлы на компьютере и не увидели их. RAW — общее название для всех файлов такого типа. У разных производителей камер он называется по-разному. У Canon — .cr2 или .cr3, у Nikon — .nef, у Sony Alpha — .arw, у смартфонов RAW обозначается аббревиатурой .dng.

Также не спешите вызывать мастера, если компьютер не может открыть RAW. Без специальных программ, читающих этот формат, увидеть отснятое можно только в конвертерах. Для Windows 10 можно скачать бесплатный плагин Raw Image Extension. Также этот формат читает бесплатная программа FastStone Image Viewer. Пользователям Mac повезло больше — встроенный софт Apple Фото автоматически считывает RAW.

Секреты обработки в Camera Raw

Конвертация RAW — звучит как нечто сложное, чем занимаются профи по им одним понятным причинам. Но для ACR есть много простых приемов, которые быстро исправят фотографию и ускоряют обработку.

Как быстро получить модную тонировку в комплементарных цветах

Комплементарные цвета — это цвета на противоположных концах цветового круга Иоганнеса Иттена. Они создают сильный контраст, который делает картинку броской и заметной. Например, комплементарные пары — красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

1. Заходим во вкладку Калибровка камеры (Calibration).

2. Сдвигаем ползунки Насыщенность (Hue) в Красный (Red Primary) на значение +100, а в Синий (Blue Primary) на -100. В фотографии остаются только синий и оранжевый цвета.

3. Дорабатываем соотношение цветов, регулируя параметр Насыщенность (Saturation).

Для работы с отдельными цветами нужна вкладка HSL. Принцип её работы в том, что ACR находит на фотографии пиксели определенного цвета и позволяет раздельно влиять на каждый из трёх его параметров:

  • тон — краснее или оранжевее, зеленее или желтее будут пиксели определенного цвета;
  • светлоту — цвет станет светлее или темнее;
  • насыщенность — цвет будет сочнее или приближен к серому.

1. Переходим в HSL и во вкладке Цветовой тон (Hue) находим ползунок Красные (Reds). Чтобы прыщики, покрасневшие от холода нос и пальцы сравнялись с остальной кожей, сдвигаем этот ползунок в сторону оранжевого цвета.

2. Как правило, после этого бывшие красные пятна всё ещё выделяются. Переходим во вкладку Светлота или Яркость (Luminance) и поднимаем ползунок с красным цветом, осветляя проблемные зоны. Во вкладке Насыщенность (Saturation) сдвигаем красный в сторону серого цвета.

3. Тон кожи дорабатываем в оранжевом, желтом, изредка — пурпурном цветах. Часто, если поднять Светлоту этих ползунков, кожа становится свежее, скрывается часть недостатков, упрощая дальнейшую ретушь. Главное не переборщить и не сделать лицо похожим на глиняную маску.

4. Общую насыщенность цвета кожи дорабатываем во вкладке Калибровка камеры, сдвигая Насыщенность (Saturation) в синем канале (Blue Primary).

Как изменить цветовой баланс и не ошибиться

Цветовой баланс или баланс белого (ББ) влияет на то, как выглядят цвета на снимке. Если говорить простыми словами, сейчас мы будет проверять, желтит ли баланс белого, зеленит или краснит.

В идеале, если мы не тонируем фотографию специально, объекты белого цвета на снимке должны быть такими же, как в жизни. Тогда цвета остаются «чистыми» для восприятия, зритель считает кадр естественным и приятным глазу — мозгу не надо переваривать лишнюю информацию и «давить» паразитный оттенок.

1. Чтобы изменить ББ и настроение кадра, возьмем ползунки Температура (Temperature) и Оттенок (Tint).

2. Спустимся вниз и перенесем параметры Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) на значение +100.

Фотография с повышенными параметрами Насыщенность и Сочность для настройки баланса белого. Получается неоновый апокалипсис, но зато сразу видно, в какую сторону идет перекос цвета / Скриншот автора

1. Правим баланс белого, двигая ползунки из п.1 и сразу видим, как это отражается на гипертрофированно насыщенной фотографии. Слишком сильная желтизна от теплых ламп или пурпурные пятна на лице сразу станут очевидными.

2. После настройки убираем Насыщенность и Красочность и получаем чистые естественные цвета за пару секунд.

Как убрать лишние цвета на фотографии

Этим приемом часто пользуются инстаграм-блогеры, создавая минималистичную картинку в единых цветах. Для этого приёма нужна всё та же вкладка HSL.

1. Переходим в HSL в столбец Насыщенность (Saturation). Убираем насыщенность в -100 у всех цветов, кроме главных в кадре.

Как правило, если на фотографии человек, убирают все цвета, кроме оранжевого, красного, желтого, а также цветов, на которых хотят сделать акцент / Скриншот автора

2. Неподходящие по настроению и задумке цвета можно перетонировать во вкладке Цветовой тон (Hue). Тогда количество оттенков уменьшится, но фотография останется яркой.

Как «зажечь» объект в фотошопе и подчеркнуть выразительность глаз

Для этого берем инструменты ручного редактирования Корректирующая кисть (Adjustment Brush) и Радиальный фильтр (Radial Filter), которые в ACR наверху слева. Они позволяют работать на выбранных нами участках фотографии, не изменяя кадр целиком.

1. Чтобы «зажечь» объект, выбираем Радиальный фильтр. Поднимаем значения ползунков Экспозиция (Exposure), Светлые (Whites), Белые (Highlights) и Температура (Temperature). Если нужно создать холодный свет, то температуру уводим в синий.

Конкретных значений нет — всё зависит от фотографии и интенсивности света, которую нужно получить / Скриншот автора

2. В Радиальном фильтре меняем настройку Эффект (Effect) на Внутри (Inside), чтобы свет был «заключён» в круг. Плавность воздействия регулируем с помощью Растушевки (Feather), которую лучше повысить для более мягкого эффекта.

3. Применяем фильтр на нужный участок снимка, растянув круг мышкой.

Таким же образом можно подсветить взгляд, если на исходнике он плохо освещен, или убрать мешки под глазами. Для этого понадобится Корректирующая кисть, а из ползунков — Экспозиция, Тени, Света. Достаточно прорисовать взгляд кистью с этими настройками. А сделать радужку насыщеннее можно, подняв ползунок Насыщенность. Главное не переусердствовать.

Как обрабатывать пакетно в Camera Raw

1. Выделяем нужные RAW-файлы и перемещаем на открытый заранее Photoshop, либо идем во вкладку Файл и выбираем команду Открыть. У вас откроется ACR, где слева будут выбранные кадры.

2. Чтобы перенести настройки с одного снимка на все остальные, выбираем обработанный снимок, а за ним все остальные с помощью Alt (выделяет кадры по одному) или Shift (нажимаем на первый и последний файлы).

3. Кликаем правой кнопкой мыши и ищем Синхронизировать настройки (Sync Settings), либо используем горячие клавиши Alt+S.

4. В открывшемся окне выбираем, какие настройки нужно перенести на другую фотографию, и подтверждаем решение.

ACR переносит даже изменения, сделанные с помощью ручных инструментов. Но это чаще мешает, чем помогает, так как модель двигается, а композиция кадра меняется / Скриншот автора

Как работать в Camera Raw с несколькими кадрами одновременно

1. Выбираем нужные снимки с помощью Alt или Shift.

2. Теперь, сдвигая любые ползунки, эффект будет применятся сразу на все выделенные фотографии.

Как загрузить в Camera Raw пресет из Lightroom

1. Заходим в Lightroom и выбираем нужный пресет. Кликаем по нему правой кнопкой мыши, жмем Экспорт и сохраняем пресет в формате .xmp.

2. Кликаем на горизонтальных полосах в правой части ACR, либо жмём на вкладку с тремя точками Дополнительные настройки изображения (зависит от версии программы) и выбираем Загрузить настройки (Load Settings).

3. Заходим туда, куда сохранили пресет из Lightroom, выбираем его. Он сразу применится к фотографии.

Вы можете загрузить настройки RAW с прошлых съемок, если у вас остались xmp-файлы / Скриншот автора

Как сохранять свои пресеты в Camera Raw

1. Щелкаем на горизонтальные полоски справа в любой правой вкладке

2. Выбираем Сохранить настройки (Save Settings) и определяем, какие изменения мы хотим оставить в нашем будущем пресете

3. Нам предложат выбрать путь сохранения. Лучше его не менять. Но запомните его, чтобы забрать отсюда пресеты, если нужно будет перенести их на новый компьютер, или поделиться с коллегой

4. Даем название и сохраняем. Он тут же появится во вкладке Пресеты (Presets).

Точно также можно сохранить любой скачанный из Lightroom пресет.

Как открыть JPEG в Camera Raw

1. Открываем фотографию в jpeg-формате в Photoshop.

2. Наверху в меню программы ищем меню Фильтр и жмем на Фильтр Camera Raw (горячие клавиши Shift+Ctrl+A).

Что не может Camera Raw

В ACR для jpeg-снимков недоступны следующие вкладки и инструменты, так как в них просто нет нужной информации:

1. Строка, через которую меняют битность, цветовое пространство и разрешение фотографии;

2. Нет вкладки Снимки экрана (Snapshots), которая позволяет создавать несколько версий обработки;

3. Нет автоматической коррекции хроматических аберраций и искажений объектива;

4. В инструментах ручного редактирования нет функции кадрирования, исправления горизонта, поворота картинки.


В этом руководстве для пользователей Photoshop CS6 мы познакомимся с интерфейсом Camera Raw и узнаем, где находятся все различные инструменты, панели и другие функции, чтобы вы могли начать обработку необработанных изображений, изображений JPEG или даже изображений TIFF в Adobe. Camera Raw со всей своей простотой, свободой и гибкостью. Как только мы познакомимся с интерфейсом Camera Raw, мы сможем начать более детально изучать, как обрабатывать, исправлять и ретушировать наши изображения, как мы сделаем в следующих уроках.

Обновление Photoshop CS6 до Camera Raw 8

Одно важное замечание, прежде чем мы начнем. Photoshop CS6 изначально поставлялся с Camera Raw 7, но Adobe выпустила бесплатное обновление для пользователей CS6 до новой Camera Raw 8 (или, точнее, 8.1 на момент написания этой статьи). Если вы используете Photoshop CS6 и еще не обновились до Camera Raw 8, вы можете сделать это, зайдя в меню « Справка» (в Photoshop) в строке меню в верхней части экрана и выбрав « Обновления» из списка. Это откроет Adobe Application Manager, где вы сможете просматривать, выбирать и загружать все доступные на данный момент обновления, включая обновления для Camera Raw:

Чтобы просмотреть все обновления, доступные в Photoshop, перейдите в «Справка»> «Обновления».

Однако (и это большое «однако»), есть подвох. Версия Camera Raw 8, которую Adobe сделала доступной для пользователей Photoshop CS6, в основном предназначена для исправления различных ошибок в Camera Raw 7 и обеспечения совместимости Camera Raw как с дисплеями с высоким разрешением, так и с новейшими цифровыми камерами и объективами. Хотя это замечательно, в версии CS6 для Camera Raw 8 отсутствуют новые функции, доступные исключительно для Photoshop CC.Подписчики (Creative Cloud), такие как новый радиальный фильтр, улучшенная кисть точечного исцеления и новые вертикальные параметры для легкой коррекции перспективы. Кроме того, в самой Photoshop CS6 отсутствует новый фильтр Camera Raw, добавленный в Photoshop CC. Итак, это просто то, что нужно иметь в виду. Если вы хотите использовать совершенно новые функции в Camera Raw 8, вам нужно перейти на Photoshop CC, подписавшись на Adobe Creative Cloud. Я расскажу об этих новых функциях в отдельных уроках, но в этом уроке мы специально рассмотрим версию Camera Raw 8, доступную в Photoshop CS6.

Открытие Camera Raw

Откроется Adobe Bridge, если он еще не открыт. Нажмите на вкладку « Папки » в верхнем левом углу, чтобы открыть панель «Папки» и перейти к папке, где на вашем компьютере находится изображение, которое вы хотите открыть. Здесь я перешел к папке на рабочем столе, содержащей несколько фотографий, снятых в виде необработанных файлов. Нажмите один раз (не дважды, просто один раз) на изображение, чтобы выбрать то, которое вы хотите открыть в Camera Raw:

Выбор фотографии для открытия в Camera Raw с помощью Adobe Bridge CS6. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Нажав на фотографию, я хочу открыть ее, чтобы выбрать.

Выбрав фотографию, щелкните значок « Открыть в Camera Raw» вверху экрана:

Это открывает изображение в Camera Raw и предоставляет нам диалоговое окно Camera Raw с фотографией, видимой в главной области предварительного просмотра в центре:

Диалоговое окно Camera Raw 8.1. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Включить и выключить полноэкранный режим

Диалоговое окно Camera Raw 8.1. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Панель инструментов

В верхней части диалогового окна находится панель инструментов, где находятся различные инструменты редактирования Camera Raw, многие из которых аналогичны или хотя бы аналогичны инструментам и командам, которые можно найти в самом Photoshop, например инструментам «Масштаб» и «Рука». для перемещения по изображению используйте инструмент обрезки, инструмент точечного удаления и параметры в правой части панели инструментов для поворота изображения по часовой стрелке или против часовой стрелки. Название инструмента появится, если навести курсор мыши на его значок:

Панель инструментов в диалоговом окне Camera Raw. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Панель инструментов расположена вверху над областью предварительного просмотра.

Настройки Camera Raw

Хотя большинство значков на панели инструментов представляют собой реальные инструменты редактирования, один из них отличается. Он открывает настройки Camera Raw . Это третья иконка справа:

Нажав на значок настроек. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

При нажатии на него открывается диалоговое окно «Настройки Camera Raw», в котором можно настроить различные параметры работы Camera Raw. По большей части настройки по умолчанию работают нормально, поэтому, как только вы их просмотрели, продолжайте и нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно. Мы рассмотрим настройки более подробно в другом уроке:

Навигация по изображению в области предварительного просмотра

Первым инструментом в левой части панели инструментов является инструмент « Масштаб» , и точно так же, как и инструмент «Масштаб» в Photoshop, его можно использовать для увеличения и уменьшения изображения. Нажмите на его значок, чтобы выбрать его, затем нажмите на область фотографии, которую хотите увеличить, нажимая несколько раз, чтобы увеличить масштаб. Чтобы уменьшить масштаб, удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре. Чтобы мгновенно увеличить изображение до уровня масштабирования 100% (известного как представление «Фактические пиксели»), дважды щелкните значок инструмента «Масштаб» на панели инструментов (чтобы мгновенно уменьшить масштаб, чтобы поместить все изображение в область предварительного просмотра, дважды щелкните « Ручной инструмент» справа от инструмента «Масштаб»:

Выбор и использование инструмента «Масштаб» в Camera Raw. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Нажмите Zoom Tool, чтобы выбрать его, затем нажмите на фотографию, чтобы увеличить.

Параметры масштабирования, включая предустановки масштабирования, в левом нижнем углу диалогового окна Camera Raw. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Нажав текущий уровень масштабирования, чтобы открыть меню предустановок масштабирования.

Мы также можем увеличивать и уменьшать область предварительного просмотра с клавиатуры. Нажмите Ctrl + знак плюс (+) (Win) / Command + знак плюс (+) (Mac), чтобы увеличить, или Ctrl + знак минус (-) (Win) / Command + знак минус (-) (Mac), чтобы увеличить из. Нажатие Ctrl + 0 (Win) / Command + 0 (Mac) мгновенно подгонит изображение к области предварительного просмотра, в то время как Ctrl + Alt + 0 (Win) / Command + Option + 0 (Mac) перейдет к уровню масштабирования 100%. ,

Чтобы переместить изображение внутри области предварительного просмотра при увеличении, выберите инструмент «Рука », щелкнув его значок на панели инструментов (второй значок слева), затем щелкните и перетащите изображение. Вы также можете временно выбрать Ручной инструмент, нажав и удерживая клавишу пробела на клавиатуре, как в Photoshop:

Выбор и использование ручного инструмента в Camera Raw. Изображение © 2013 Photoshop Essentials.com

Выберите инструмент «Рука», затем щелкните изображение и перетащите его в область предварительного просмотра.

Гистограмма

Гистограмма показывает, где текущий диапазон яркости падает на изображении.

Панели

Прямо под гистограммой в правой части диалогового окна Camera Raw находятся различные панели . Как и сам Photoshop использует панели для выполнения различных задач, Camera Raw также использует панели. Разница здесь и одно из приятных преимуществ Camera Raw заключается в том, что Camera Raw не имеет такого большого количества панелей, как Photoshop. Это связано с тем, что Camera Raw была оптимизирована специально для редактирования изображений, в то время как Photoshop выполняет редактирование изображений и многое другое. Это означает, что с Camera Raw намного меньше нужно учиться, а панели Camera Raw удобно вкладывать вместе в одном месте, что позволяет легко переключаться с одной панели на другую, просто нажимая на различные вкладки вверху:

Основная панель

Панели расположены в логическом порядке на основе стандартного рабочего процесса редактирования изображений (еще одна приятная особенность Camera Raw) и основныхПанель открывается по умолчанию, так как обычно это первая панель, которую мы хотим использовать. Фактически, с помощью одной этой панели вы можете выполнять большую часть работы по редактированию. Вверху находятся элементы управления для настройки баланса белого и цветовой температуры, за которыми следует группа ползунков для регулировки общей экспозиции и контрастности, подсветки и теней, а также настройки основных точек белого и черного. В нижней части панели «Основные» мы можем увеличить или уменьшить контраст в средних тонах с помощью ползунка «Ясность» (который может резко повысить или смягчить изображение), и, наконец, мы можем контролировать насыщенность цвета с помощью ползунков «Вибрация» и «Насыщенность». Если в Camera Raw есть одна панель, которую вы будете использовать больше, чем любая другая, она будет следующей:

Основная панель по сути является основной панелью в Camera Raw.

Панель кривой тона

Если щелкнуть по второй вкладке слева, мы откроем панель « Кривая тона» . После того, как мы сделали изображение как можно лучше с помощью ползунков на начальной панели «Основные», мы можем использовать панель «Кривая тона» для более точной настройки яркости и контрастности с помощью кривых. Это похоже на настройку Кривых в Photoshop, но панель «Кривая тона» в Camera Raw предлагает более простые и интуитивно понятные элементы управления (например, простые ползунки «Света», «Темные» и «Тени»), которые могут быть менее пугающими для начинающих. Как и со всеми панелями в Camera Raw, я подробнее расскажу о панели Tone Curve в другом уроке:

Панель подробностей

Панель HSL / Grayscale

Далее, когда мы перемещаемся по панелям слева направо, появляется панель HSL / Grayscale . Отсюда мы можем отрегулировать оттенок, насыщенность и / или яркость (яркость) отдельных цветов в изображении, используя восемь ползунков цвета (щелкните вкладки « Оттенок» , « Насыщенность» или « Яркость» над ползунками, чтобы изменить ползунки). влияют). Кроме того, если мы выберем параметр « Преобразовать в оттенки серого» вверху, мы сможем использовать ползунки того же цвета для создания черно-белых версий наших цветных изображений с индивидуальными настройками, так же как мы можем использовать черно-белые фотошопы.регулировка. Перетаскивание цветного ползунка влево затемнит все области, которые изначально содержали этот цвет, а перетаскивание ползунка вправо осветит те же самые области. Чтобы вернуться к полноцветной версии изображения, просто снимите флажок «Преобразовать в оттенки серого». Ничего из того, что мы делаем в Camera Raw, не является постоянным, поэтому мы можем вносить в изображение столько изменений, сколько захотим, без потери качества изображения:

Разделенная тонирующая панель

Далее у нас есть панель « Сплит-тонирование» , простой способ добавить пользовательский эффект сплит-тонировки к любому изображению, будь то цветное фото или черно-белое. Есть отдельные элементы управления Hue и Saturation для светлых участков и теней, а также ползунок Balance для регулировки уровня яркости, при котором происходит переход между двумя цветами:

Панель коррекции объектива

Панель эффектов

Панель калибровки камеры

Большинству людей никогда не придется использовать основное назначение панели « Калибровка камеры» , которая дает нам возможность компенсировать проблемы, связанные с тем, как наша камера фиксирует цвет. У нас есть отдельные ползунки Оттенок и Насыщенность для каждого из трех основных цветов света (красный, зеленый и синий), а также ползунок Оттенок для настройки теней. Однако, если вы заметили проблему с цветовым оттенком в вашей камере, вам было бы гораздо лучше выполнить некоторые тесты и отремонтировать или заменить камеру, если это необходимо, вместо того, чтобы пытаться компенсировать проблему здесь.

В верхней части панели также есть опция « Процесс», которая позволяет нам переключаться с самого последнего движка обработки изображений Camera Raw (в нашем случае 2012) на более старые движки 2010 или 2003. Кроме сравнения, вы, вероятно, не найдете много пользы для этой опции.

Тем не менее, одна опция, которая может быть полезна, это профиль камеры . Многие цифровые камеры предлагают различные стили изображения на выбор, которые могут дать лучшие результаты в зависимости от вашего объекта (с общими стилями: Портрет, Пейзаж, Верный, Нейтральный и Стандартный). Однако если вы снимаете изображения в виде необработанных файлов, эти встроенные в камеру стили изображения не имеют значения, поскольку они применяются только к изображениям, снятым в формате JPEG, но мы можем выбрать эти же стили в параметре профиля камеры, чтобы имитировать эффект с помощью нашего необработанные изображения:

Панели пресетов и снимков

Переключение панелей с клавиатуры

Любую панель в Camera Raw, за исключением панели «Снимки» в крайнем правом углу, можно легко выбрать с клавиатуры. Просто нажмите и удерживайте клавиши Ctrl + Alt (Победа) / Command + Option (Mac) и нажмите цифровую клавишу. Нажмите 1 для основной панели, 2 для кривой тона , 3 для детализации , 4 для HSL / Grayscale , 5 для раздельного тонирования , 6 для коррекции объектива , 7 для FX и 8 для пресетов панель.

Опция предварительного просмотра

Обратите внимание, что параметр «Просмотр» зависит от панели , то есть влияет только на активную в данный момент панель. Например, если вы вносите изменения на панели «Основные», затем переключаетесь на панель «Кривая тона» и отключаете предварительный просмотр, ничего не произойдет, поскольку все ваши изменения были сделаны на панели «Основные», а не на панели «Кривая тона». Вам необходимо вернуться на панель «Основные», чтобы увидеть сравнение этих изменений «до и после». Чтобы включить или отключить предварительный просмотр сразу для всех панелей , сначала переключитесь на панели «Предварительные настройки» или « Снимки» , а затем нажмите букву P на клавиатуре.

Параметры рабочего процесса

В нижней части диалогового окна находится ссылка, которую вы видите на веб-сайте. Эта ссылка фактически приводит вас к параметрам рабочего процесса Camera Raw . Сама ссылка отображает ваши текущие настройки рабочего процесса, включая цветовое пространство, глубину цвета, размеры изображения в пикселях и текущее разрешение печати:

При нажатии на ссылку открывается диалоговое окно «Параметры рабочего процесса», в котором мы можем внести изменения в цветовое пространство и глубину цвета, изменить размер изображения, если необходимо, установить некоторые основные параметры повышения резкости и выбрать, будет ли изображение открываться как смарт-объект, если / когда мы открываем его в фотошопе. Как и все остальное, на что мы смотрели, эти опции нуждаются в собственном учебном пособии, чтобы правильно их охватить, но пока, по крайней мере, мы знаем, где их найти:

Сохранение изображения непосредственно из Camera Raw

Поскольку Camera Raw является настолько полной средой для редактирования изображений, вы часто обнаруживаете, что можете делать все, что вам нужно, с изображением непосредственно в самой Camera Raw, даже не открывая его в Photoshop. Вот почему Adobe предоставила Camera Raw возможность сохранять окончательное изображение в формате JPEG или другого типа файла. Вы найдете кнопку Сохранить изображение в левом нижнем углу диалогового окна. Нажатие на эту кнопку откроет диалоговое окно « Параметры сохранения », где мы можем выбрать формат файла для сохраненного изображения, переименовать изображение, если необходимо, выбрать место для его сохранения и многое другое:

Открытие изображения в фотошопе

Закрытие из Camera Raw

Если вы закончили работу над своим изображением или просто хотите сделать перерыв, и вам не нужно сохранять изображение в каком-либо другом формате или открывать его в Photoshop, вы можете сохранить свою работу и закрыть приложение Camera Raw, нажав Готово кнопка в правом нижнем углу. В следующий раз, когда вы откроете изображение в Camera Raw, оно откроется со всеми примененными вами настройками:

Отмена и сброс

Если вы хотите выйти из Camera Raw без сохранения своей работы, нажмите кнопку « Отмена» :

Кнопка Отмена закрывает Camera Raw, не сохраняя ничего, что вы сделали.

Чтобы вернуть панели к тому, что они были, когда вы открывали Camera Raw, убирая всю работу, которую вы сделали с изображением с тех пор, но оставляя изображение и Camera Raw открытым на вашем экране, нажмите и удерживайте Alt (Win) / Клавиша Option (Mac) на вашей клавиатуре. Это изменит кнопку Отмена на Сброс . Затем нажмите кнопку «Сброс».

Кнопка Reset сбрасывает панели, но оставляет Camera Raw открытой.

И там у нас это есть! Это наш краткий обзор интерфейса Camera Raw и, в частности, нового интерфейса Camera Raw 8 в Photoshop CS6! Посетите наш раздел « Фото-ретуширование », чтобы узнать больше о Photoshop!

При этом установка пройдет копированием всего одного файла, у вас не будет вылетать ошибок, и я почти уверен, что данный способ будет рабочим для других, более поздних версий Camera RAW.

Итак, если вы рытаетесь открыть РАВ-файл и у вас выскакивает вот такая ошибка

Camera RAW did not installed

то знайте, что плагин у вас для Фотошопа не установлен вообще.


Но есть точно действенный способ, который вам поможет.

вы можете пойти на официальный сайт Adobe и попытаться скачать плагин там. Выбираем нашу версию ОС.

Camera RAW support

И далее, если у вас Windows, можете скачать сам дистрибутив (пока что подождите это делать, нам понадобиться один файл)

Итак, в этом установочном пакете содержится плагин Camera RAW. Хотя вы и не найдете файла с таким именем. Заходим внутрь архива AdobeCameraRaw-6.6-mul-AdobeUpdate.zip. Далее в папку payloads и

  • если у вас 32-битная версия программы Photoshop, то в папке AdobeCameraRaw6.0All-011211024650 лежит архив Assets2_1.zip, в котором лежит файл 1003. Именно так, без расширения. Скопируйте его в папку с плагинами Фотошопа. Для CS5 это может быть путь \App\PhotoshopCS5\Plug-ins\ (что в папке, в которую вы устанавливали Фотошоп). Переименуйте его в Тотал коммандере в Camera Raw 6.6.8bi. Именно так, с расширением. Вы также можете скачать готовый файл Camera RAW.
  • если у вас 64-битная версия программы Photoshop, то для вас папка AdobeCameraRaw6.0All-x64-011211031019, в ней архив Assets2_1.zip с файлом без расширения 1002, который тоже нужно переименовать в Camera Raw 6.6.8bi.

Все, перезагрузите Фотошоп и пользуйтесь последней версией плагина.

ВАЖНО! Этим способом можно обновить абсолютно любую версию Camera RAW. Список версий тут. Помните, только, что некоторый последние версии Camera RAW, будут не совместимы с более старыми версиями Photoshop.

Читайте также: