Как удалить ids ford с компьютера

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Все об автомобилях, их устройстве, диагностике и устранении неисправностей

Знакомство с программой диагностики автомобиля Ford Integrated Diagnostic System – IDS

Прежде чем начать разговор о неисправностях, предлагаю поговорить о способах их выявления и устранения. Крылатая фраза из кинофильма берегись автомобиля.


  • Здрасьте. Вы знаете, у нас заедает правый поворот.
  • Поглядим.
  • Да. А при переключении скорости такой звук, такой - тук-тук-тук.
  • Послушаем.
  • А еще, вы знаете, у нас перегревается правое переднее колесо.
  • Пощупаем.
  • Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином.
  • Понюхаем.
  • Мне кажется, там.

Нельзя сказать, чтобы этот подход к определению неисправностей вовсе канул в лету Ощущения все-таки далеко немаловажный фактор. Просто возможности для диагностики расширились. С появлением электронных блоков управления оснащенных датчиками и исполнительными механизмами, производитель так же параллельно усовершенствует и системы их диагностики. Так как мы уже начали повествование об автомобиле Форд, то познакомимся поближе с диагностическим комплексом для этого авто.

Собственно сам комплекс состоит из следующих компонентов:

1. Компьютер с установленной программой Ford Integrated Diagnostic System – IDS Диагностический сканер дилерского уровня Ford VCM IDS предназначен для диагностики автомобилей FORD, Lincoln, Mercury, американского производства а также других марок, входящих в состав концерна: MAZDA, Landrover (с 2005 г.в.) и Jaguar. Система IDS пришла на смену устаревшей WDS (Worldwide Diagnostic System) и на данный момент является основной дилерской системой Ford, что обеспечивает ей перспективы будущего развития. Версия должна быть не ниже v86 иначе с новыми машинами придется тяжело.

2. Интерфейсный модуль Vehicle Communication Module – VCM 2 Адаптер 2-го поколения с кабелями - выполняет функцию некого связующего звена между компьютерами автомобиля и диагностическим компьютером

3. Измерительный модуль Vehicle Measurement Module – VMM Модуль существенно расширяет возможности диагностики, так как в комплексе с IDS объединяет в себе как измерительное оборудование, тестер, осциллограф и т.д., так и генератор сигналов. Но о расширенных возможностях мы поговорим позже.

Vehicle Communication Module – VCM 2

Vehicle Measurement Module – VMM

В данной статье мы познакомимся с самой программой Ford IDS

Для примера и лучшего понимания функций программы мы будем рассматривать программу на русском языке, хотя в дальнейшем будем пользоваться программой на английском языке.

Это не вызвано желанием кого то запутать. Просто вся техническая литература на английском языке, и будет намного проще, когда, и программа, и книга на одном языке.

В общем – каждый выбирает по себе..

И так для полной функциональности подключим VCM к диагностическому разъему DLC, называемому в народе OBD 2.

Запустили программу, и начинаем разбираться с ее интерфейсом.

В правом нижнем углу находится значок VCM

Наличие значка говорит, что адаптер VCM 2 подключен, если отключить адаптер, то значок попросту пропадет.

Теперь давайте сменим язык на русский.

Сразу хочу отметить, что наличие тех или иных языков IDS напрямую зависит от языков, установленных в Windows.

Для смены языка, нужно зайти во вкладку Настройки

Затем в открывшемся окне выбрать вкладку Пользователи

В открывшейся вкладке находим нужную иконку «Изменить настройки», нажимаем на нее и изменяем настройки текущего пользователя

Проще говоря, меняем язык на русский в 2 клика.

И вот у нас, уже понятный для ознакомления с программой, интерфейс.

Давайте посмотрим, как мы это сделали:

ВСТАВКА клипа - ids learning change lang.flv

Теперь предлагаю вернутся на вкладку настроек пользователя, чтобы посмотреть, что там еще есть интересного, кроме настройки языка.

Итак, какие настройки мы еще видим:

- Настройка «Отменить проверку». Честно сказать , никогда не использовал эту настройку, поэтому не знаю, чего он там отменяет. Наверное, когда придет время, проверю, но не сейчас.

У меня этот пункт стоит по умолчанию – НЕТ, пусть проверяет, что там ему надо.

- Настройка «Температура» – установка градусов по Цельсию или Фаренгейт

-Настройка «Давление» позволяет выбрать, в каких единицах будет мериться давление

- Настройка «Расстояние» - выбираем единицу измерения расстояния, в км, думаю для всех будет удобнее.

И в самом конце настройка «Заказ на ремонт»

Смысл этой строчки в том, будет ли программа сохранять у себя в памяти данные о проверяемом авто VIN, показания спидометра, или же нет.

Настройки установили, нажимаем Сохранить.

Следующая нижняя вкладка на странице настроек системы нам пока не интересна. Проехали..

Далее идет вкладка Системные программы, где мы имеем возможность изменить параметры принтера, дилера и т д.

Обычно, самый нужный пункт этой вкладки - это Обновление, и то редко, так как программа время от времени сама проверяет обновления.

Далее переходим на вкладку вверху – Ящик с инструментами.

Вкладка интересная, но работает только совместно с VMM

Из чего состоит меню этой вкладки:

- Мультиметр – помимо стандартных измерений, меряет так же давление.

- Осцилографф с предустановленными параметрами и примерами графиков. Тестирует системы, катушки зажигания и т д

Вернемся на главную страницу и перейдем на вкладку с синей машинкой.

Читаем предупреждение о необходимости соблюдать меры безопасности и продолжаем:

В меню у нас есть следующие возможности:

- начать новый сеанс – воспользуемся этой возможностью.

В вышеуказанной вкладке вам предложат несколько вариантов начала нового сеанса. Для автомобилей с OBD 2 используем вариант «Все прочие».

В этом случае подключение к машине не требуется, можно ввести данные вручную.

Так же во вкладке с синей машинкой есть пункты для работы с Регистратором данных и возможность открытия сохраненных сеансов.

В системе существует состояние тренинга, но его мы рассматривать не будем, там одна единственная старинная машина – это нам не интересно и не актуально. Лучше, для продолжения, возьмем подопытный автомобиль и на нем потренируемся.

Таким оказался Форд Фокус 1 2000 года выпуска

В принципе, чем не пациент, серьезных поломок нет, но посмотреть и подергать что-либо все-таки можно…..

Подключили VCM 2 к диагностическому разъему

Выбираем: Новый сеанс - Все прочие

Пошел процесс связи с системами автомобиля

Занимает это меньше чем заявлено на шкале, примерно секунд 15

И вот у нас перед глазами спецификация авто:

Здесь описание автомобиля:

Система зажигания (в нашем случае Electronic Digital Ignition Syste m – электронное встроенное в РСМ)

Спорить не будем, машина работает и никто в ней РСМ не менял, так что все правильно.

Просто дождемся окончания сбора данных и нажмем «ДА»

Вот что у нас получилось:

В принципе, та же спецификация, но добавилась еще одна вкладка – Указатели.

К ней перейдем позднее, все по порядку..

Перейдем на вкладку «Инструменты» и посмотри что изменилось:

Тест самопроверки дает возможность произвести проверку неисправностей, как систем, так и отдельных модулей в различных режимах.

Теперь нужно вывести коды неисправностей.

Стоит отметить, что это первое действие при диагностике автомобиля. В большинстве случаев, если неисправность присутствует, то блок управления ее видит, даже в случаях, когда он не зажигает никаких сигнальных лампочек на панели приборов.

Мы выбрали считывание всех неисправностей и посмотрим общее состояние машины

Один блок не отвечает

Смотрим описание: Ах, да, просто у нас нет такого блока.

Переходим на вкладку Регистратор данных.

Здесь так же все распределено по тому же принципу:

Поэкспериментируем над двигателем, для этого выбираем РСМ и не забываем нажимать кнопку «Подтвердить».

Читайте также: