Как установить fabfilter saturn в fl studio 20

Обновлено: 07.07.2024

Использование сторонних плагинов это естественный процесс. Многие хотят установить их, но не знают как. Установка плагинов в fl studio 20 не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Конечно сначала необходимо будет к этому привыкнуть, но вскоре это будет также легко, как в нужное время не учить уроки.

ВНИМАНИЕ!

Для лучшего понимания материала, советуем посмотреть 9 минутное видео.

Все плагины необходимо устанавливать в заранее определенную папку, в которой будут располагаться весь установленный софт. Перед определением такой папки обратите внимание на то, что некоторый дополнительный софт занимает много места и для его установки не всегда подойдет системный раздел жесткого диска или накопитель типа SSD. Разработчики об этом позаботились, поэтому вы можете сами выбрать место, куда будете устанавливать все дополнения. Перейдем к выбору этой папки:

Для начала необходимо заранее подготовить vst плагин. Когда вы найдёте нужный для вас плагин, его необходимо будет установить в папку с плагинами. Если вы забыли какой путь вы указывали или хотите его поменять, то откройте меню Options > Manage plugins


Цифрой 1 обозначены пути которые были выбраны при установке FL Studio, они имеют жёлтый цвет (белые пути, это стандартные пути и их менять нельзя). Вы также можете добавить еще пути где FL Studio будет искать плагины. Для этого надо нажать по значку папки с + (2), для удаления пути по значку папки с х (3). Это всё что нам надо сделать в этом окне.

Установка плагинов в fl studio 20

Основная масса дополнений разработана по технологии VST(Virtual Studio Technology), и собственно так и называются – VST-плагины. Их существует два типа – Инструменты и Эффекты. В этой статье мы и разберем принцип установки одного из таких VST.

Установка vst инструментов

ВАЖНО!

Существует 2 версии плагинов: VST 2 и VST 3. Путь вы можете указывать только для VST 2 версии плагина, VST 3 использует автоматический путь (менять нельзя). Можно устанавливать обе версии одновременно, на самом деле это не так важно.

Также некоторые бесплатные плагины распространяются без установки, а просто одним *.dll файлом. Для того, чтобы FL Studio нашёл его, просто поместите этот *.dll файл в папку с плагинами (E:\VST Plugins\VST x64 или E:\VST Plugins\VST x32).

Обновление списка

После установки плагинов необходимо обновить список плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов, затем нажмите ПКМ по папке Plugin database, и в появившемся меню выберите Refresh plugin list (fast scan). После нажатия, дождитесь окончания сканирования.


Список избранных плагинов

Следующим шагом необходимо добавить плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов > Instaled > Generators > New > VST (см. изображение ниже). И в этом списке надо найти наш новый плагин (новые добавленные плагины подсвечиваются желтым). Затем просто перетащите плагин в Channel rack, таким образом плагин уже будет добавлен к вашему проекту, и его уже можно использовать.


ВАЖНО!

Мы добавили с вами VST 2 версию плагина. Если же вы устанавливали VST 3, то он будет находится в браузер > база данных плагинов > Instaled > Generators > New > VST3.

Добавление в список избранных плагинов

Чтобы добавить плагин в список избранного выполните следующие шаги:

  1. Его необходимо сначала загрузить в Channel rack.
  2. Следующим шагом в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Давайте добавим его в браузер > базу данных плагинов > Generators > Synth classic (см. картинку ниже). Просто откройте этот путь в браузере и всё (см. картинку ниже).
  3. Открыть инструмент Spire из стойки инструментов.
  4. Открыть меню инструмента и выбрать пункт Add to plugin database (flag as fovorite).


Всё, теперь плагин находится в списке избранного. Внимательно посмотрите и найдите его в браузер > база данных плагинов > Generators > Synth classic. Чтобы удалить, просто нажмите по плагину правой кнопкой мыши и выберите Delete. Для добавления плагинов можно пользоваться браузером, но теперь Spire появился и во всех других меню добавления плагинов (см. картинку ниже).


Установка vst эффекта

Процесс схож с добавлением инструмента. Установите какой либо vst плагин эффект, например эквалайзер FabFilter Pro-Q 3. Установить необходимо в туже папку, что и Spire. После установки плагинов вам надо обновить список плагинов FL Studio. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов, затем нажмите правой кнопкой мыши по папке Plugin database, и в появившийся меню выберите Refresh plugin list (fast scan) (см. картинку ниже). После нажатия, дождитесь окончания сканирования.


Список избранных плагинов

Следующим шагом надо добавить плагин в список избранных плагинов. Для этого откройте браузер > базу данных плагинов > Instaled > Effects (поскольку мы установили эффект) > VST (см. картинку ниже). И в этом списке надо найти FabFilter Pro-Q 3. Затем просто перетащите FabFilter Pro-Q 3 в любой слот эффектов, на любом канале микшера, таким образом плагин уже будет добавлен к вашему проекту, и его уже можно использовать (так можно добавить любой новый плагин, но это неудобно).


ВАЖНО!

Мы добавили с вами VST 2 версию плагина. Если же вы устанавливали VST 3, то он будет находится в браузер > база данных плагинов > Instaled > Effects > VST3.

Добавление в список избранных плагинов

Чтобы добавить плагин в список избранного выполните следующие шаги:

  1. Его надо сначала загрузить в любой слот эффектов, на любом канале микшера (что мы только что с вами сделали).
  2. Следующим шагом в браузере надо выбрать в какой список избранного вы хотите добавить этот плагин. Давайте добавим его в браузер > базу данных плагинов > Effects > Filter (см. картинку ниже). Просто откройте этот путь в браузере и всё (см. картинку ниже).
  3. Открыть эффект FabFilter Pro-Q 3 из микшера.
  4. Открыть меню эффекта и выбрать пункт Add to plugin database (flag as fovorite).

Всё, теперь плагин находится в списке избранного, внимательно посмотрите и найдите его в браузер > база данных плагинов > Effects > Filter. Чтобы удалить, просто нажмите по плагину правой кнопкой мыши и выберите Delete (это не удаляет плагин с компьютера, а только из списка избранного). Для добавления плагинов можно пользоваться браузером, но теперь FabFilter Pro-Q 3 появился и во всех других меню добавления плагинов.

Заключение

И в заключение мы расскажем вам как автоматизировать стандартные эффекты/инструменты FL Studio и сторонние плагины.

Автоматизация сторонних плагинов

Как и стандартные эффекты/инструменты FL Studio, сторонние плагины можно точно также автоматизировать. Для автоматизации какого либо параметра плагина:

Видео-инструкция по установке и активации Fabfilter Total Bundle v2020.05.18

Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.

Обзор Fabfilter Total Bundle v2020.05.18

Несмотря на то, что в последние годы произошли некоторые инновации, шина микширования и мастер-обработка по-прежнему имеют в своей основе Святую Троицу сжатия, эквализации и ограничения пиков. И на первый взгляд, Fabfilter использует этот триумвурат довольно традиционно, поскольку он состоит из стереокомпрессора, параметрического эквалайзера и однополосного ограничителя с каменной стеной. Однако копните глубже, и станет ясно, что много внимания было уделено дизайну Pro ‑ C, Pro ‑ Q и Pro ‑ L.

Это особенно заметно в красивом гладком интерфейсе, многие функции которого являются общими для всех трех подключаемых модулей. Все они выглядят великолепно и хорошо отображают информацию, которая вам нужна, в понятной, но компактной форме. Компрессор Pro ‑ C и лимитер Pro ‑ L, например, имеют не только обычные индикаторы уменьшения усиления, входного и выходного сигнала, но и прокручиваемую гистограмму, которая позволяет визуализировать эти параметры во времени.

Есть действительно полезные всплывающие подсказки, связанные со всеми элементами управления, хорошо продуманное и понятное интерактивное справочное руководство, и каждый плагин поддерживает историю отмен, которая позволяет вам проследить ваши действия, если вы ошиблись. Многие разработчики пытаются придать своим подключаемым модулям первоклассный вид, делая их похожими на старинное оборудование; это, напротив, плагины, которые воплощают в себе принципы хорошей разработки программного обеспечения, и от этого они еще лучше.

Все три доступны как отдельные плагины и должны быть загружены отдельно, даже если вы покупаете полный пакет Mastering Pack, но одна авторизация распространяется на весь пакет. Поддерживаются все распространенные стандарты подключаемых модулей, а версия VST устанавливает отдельные версии VST2.4 и VST3, причем последняя предлагает некоторые дополнительные функции, такие как поддержка внешней боковой цепи, если ваш хост может их поддерживать.

Версия Pro Plus

При первой загрузке компрессора Pro ‑ C вас можно простить за то, что вы подумали: «Ну, выглядит неплохо, но в основном это просто стандартный компрессор, не так ли?» Потребуется несколько минут исследования, чтобы понять, что это не так. Для начала доступны три различных стиля сжатия:

  • Clean - сравнительно прозрачный,
  • Classic - более агрессивный,
  • Opto - более теплый.

Характеристики высвобождения всех трех являются программно-зависимыми до определенной степени, и регулятор времени восстановления можно переключить в полностью программно-зависимый режим, в котором он просто работает между быстрым и медленным, а не предлагает измеренное время.

Помимо регулятора выходного усиления, есть также диск Dry Mix, который позволяет вам повторно ввести часть необработанного сигнала для параллельной компрессии, и одна из моих немногих критических замечаний к интерфейсу Fabfilter сосредоточена на этих двух регуляторах усиления. Сухой микс не зависит от основного регулятора усиления, поэтому добавление сухого микса обратно делает выход громче, поэтому трудно осмысленно A / B звука с сухим вкладом и без него.

Если серьезно, диапазон усиления обоих регуляторов огромен, и слишком легко случайно перетащить один полностью до максимального значения +36 дБ (!) скользя мышью. Щелчок по центру регулятора позволяет использовать его в немного менее смертоносном «вертикальном» режиме, но даже в этом случае я хотел бы увидеть способ уменьшения диапазона усиления для защиты динамиков. Fabfilter заявляет, что им известно об этой проблеме, поэтому она может быть решена в будущей версии.

Доступ к большинству специальных функций Pro ‑ C можно получить, нажав кнопку «Эксперт», которая сдвигает дополнительную панель для отображения дополнительных элементов управления. Затем вы можете использовать фильтры высоких и низких частот 48 дБ / октаву для формирования сигнала боковой цепи, а также изменить способ обработки стереофонической информации.

По умолчанию Pro-C делает то же, что и большинство стереокомпрессоров: он суммирует левый и правый каналы для создания монофонической боковой цепи, так что уменьшение усиления применяется одинаково к обоим каналам. Однако в экспертном режиме вы можете постепенно отсоединять это суммирование, так что сжатие становится все менее и менее коррелированным между двумя каналами.

Кроме того, вы можете переключить Pro ‑ C в режим M / S и независимо сжать средние и боковые каналы, что делает возможным различные аккуратные улучшения ширины стерео.

Короче говоря, если вы хотите что-то сделать с компрессором, скорее всего, вы сможете сделать это с помощью Pro ‑ C. Эти три режима охватывают большую часть звуковой основы, которую вы ожидаете от мастеринг-компрессора, и делают это очень хорошо. Что необычно для такого плагина, он также поставляется с библиотекой предустановок, которые можно сразу использовать и которые очень полезны для понимания его возможностей.

Мне особенно понравились пресеты «Bass Control», в которых используется очень сильно отфильтрованная боковая цепь и массивная компрессия для подавления низких частот микса, а затем их смешивания с необработанным сигналом. Результаты на удивление прозрачны и очень эффективны для устранения неравномерного нижнего диапазона, для чего я обычно ожидал бы использовать многополосный процессор.

Pro Q

Загрузите эквалайзер Pro ‑ Q и вы увидите ровную линию пересекающую окно. Однако это основа одного из самых хороших интерфейсов эквалайзера, которые я когда-либо видел. Наведите указатель мыши на линию, и появится круглая капля, щелкните по ней и перетащите вверх или вниз, и вы создадите полосу эквалайзера.

Параметры эквалайзера также можно настроить с помощью дисков, которые появляются под дисплеем. Можно создать до 24 полос эквалайзера, а отдельные полосы можно обойти или настроить на работу только с одним каналом стереосигнала. Это, вероятно, наиболее полезно в режиме M / S, где вы можете, например, вырезать низкие частоты из бокового канала, чтобы упростить запись трека на винил.

И снова графический дисплей является образцом наглядности, показывая не только форму каждой отдельной полосы, но и составную кривую, в которую все они вносят свой вклад. При желании это можно наложить на спектральный анализ в реальном времени сигнала до или после обработки, в то время как масштаб графика может быть установлен так, чтобы отображать плюс или минус 6, 12 или 30 дБ.

Pro ‑ Q можно настроить для работы либо в режиме с нулевой задержкой, либо в различных линейно-фазовых режимах, которые, как всегда, вызывают некоторую задержку обработки. В частности, в линейно-фазовых режимах это прекрасно гладкий эквалайзер, который идеально подходит для предполагаемого применения при мастеринге.

Даже при добавлении большого количества 1 кГц в микс, который я сделал, было сложно сделать звучание резким, и, аналогично, высокие полочные усиления просто добавляли ясности и четкости, не делая микс утомительным или хрустящим. Отлично.

Pro ‑ L

Если базовый интерфейс Pro ‑ Q прекрасен своей простотой, то интерфейс лимитера Pro ‑ L совершенно очевиден. Помимо нескольких крошечных элементов управления, относящихся к измерению, есть просто огромный ползунок усиления и дисплей с прокруткой, аналогичный тому, что есть в Pro-C, отображающий как входные, так и выходные уровни, с наложением уменьшения усиления красным цветом.

Выходное усиление регулируется с помощью всплывающего элемента управления под набором более обычных вертикальных индикаторов, и если вы удерживаете нажатой клавишу Alt при повороте либо этого, либо регулятора усиления, они перемещаются в тандеме. Это отлично подходит для выполнения A / B-сравнений между обработанными и необработанными сигналами.

Кроме того, в Pro ‑ L есть больше, чем кажется на первый взгляд, благодаря дополнительным элементам управления, которые открываются при нажатии кнопки Advanced. Наиболее важным из них, вероятно, является выбор из четырех различных алгоритмов ограничения. «Transparent» и «Allround» предлагают разные компромиссы между невидимостью и громкостью, в то время как два других, «Punchy» и «Dynamic», разработаны для сохранения видимости динамических вариаций по-разному.

Первый позволяет производить определенную накачку усиления, добавляя рок-н-ролльного возбуждения, в то время как второй, как говорят, работает за счет «усиления переходных процессов перед фактическим применением ограничения», чтобы сохранить их в мастеринговом выходе. Все это работает хорошо и различия отчетливо слышны, хотя их сложнее описать: режим Punchy, кажется, тонко выявляет «удары» бочки и малого барабана, тогда как режим Dynamic фокусирует звук больше на начальной переходной атаке.

Вариация, безусловно, полезна на практике, хотя формирование переходных процессов, которое возможно в динамическом режиме, не имеет ничего общего с такими экстремальными или универсальными, как алгоритмы «Интеллектуального сохранения переходных процессов» в экстраординарном мастеринг-процессоре FG ‑ X компании Slate Digital.

Здесь нет режима M / S, но связывание каналов можно свободно настраивать отдельно для переходных процессов и для остальной части сигнала. Например, в ситуациях, когда перкуссионный инструмент с жесткой панорамой достигает порога лимитера, это позволит вам контролировать его пики, не затрагивая другой канал, и может звучать более естественно в таких обстоятельствах.

Также есть элементы управления атакой и высвобождением. Они не влияют на действие самого пикового ограничителя, который, очевидно, должен действовать мгновенно - вы можете выбрать различное количество опережающего просмотра, чтобы помочь ему в этом. Длительное время атаки и восстановления помогает предотвратить искажения, но также делает действие лимитера более слышимым, внося заметную накачку усиления.

В действии Pro ‑ L - один из лучших по звучанию обычных лимитеров, которые я использовал, и что немаловажно, он очень прост в использовании. Небольшое всплывающее окно внизу позволяет переключать Pro ‑ L в режимы 2-кратной или 4-кратной передискретизации с заметным улучшением качества звука за счет сильной нагрузки на процессор. Мой компьютер с трудом мог запускать Pro ‑ L в режиме 4x - не то чтобы это такая проблема в контексте мастеринга.

Как и в компрессоре Pro-C, график прокрутки обеспечивает действительно информативный способ визуализировать процесс уменьшения усиления, и вы можете проследить, как характерная форма красной линии уменьшения усиления изменяется с различными настройками атаки и восстановления.

Выводы

Отличительной особенностью плагинов Fabfilter для мастеринга является то, что они делают весь процесс действительно простым делом. Все три инструмента являются лучшими с точки зрения качества звука и упакованы в интерфейсы, которые были тщательно спроектированы, чтобы помочь нам получить от них максимум.

Они хорошо работают вместе с другими плагинами и, особенно, друг с другом, и я точно буду много использовать их в будущем. Если у вас еще нет набора подключаемых модулей для мастеринга или вас не совсем устраивают те, которые у вас есть, загрузите их и попробуйте Fabfilter Total Bundle v2020.05.18.

FabFilter Total Bundle скачать торрент v2020.06.11 крякнутый(keygen) VST для FL Studio 20 - Ableton Live 10

Видео-инструкция, как установить и активировать FabFilter Total Bundle v2020.06.11

Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.

В наши дни, когда все больше музыкантов делают мастеринг и сведение в собственных домашних студиях, неудивительно, что был выпущен ряд Bundle-«наборов», чтобы помочь нам на нашем не лёгком деле.

Некоторые могут назвать рынок раздутым и переполненым, но это не помешало FabFilter приступить к работе над этим Bundle-комплектом из трех процессоров, а именно компрессора Pro-C, эквалайзера Pro-Q и ограничителя Pro-L. Давайте посмотрим на связку.

FabFilter Pro-C

Первым на сцену выходит мастеринг-компрессор Pro-C. Как и другие плагины в пакете, FabFilter Pro-C красиво оформленный и дпёт гораздо больше контроля, чем кажется на первый взгляд при настройке по умолчанию.

В верхней части вы найдете регуляторы Input, Threshold и Ratio, а справа - ручки Attack и Release. Ниже этого Pro-C начинает демонстрировать свою универсальность с классическими операциями влево/вправо, дополненными опцией Mid/Side, а также возможностью контролировать прямой звук или слышать компрессор при воздействии источника боковой цепи(sidechain).

Существует незаметный мониторинг как для режимов боковой цепи, так и для режимов M/S с опциями фильтра нижних и верхних частот для любого источника боковой цепи. Щелчок по кнопке Audition позволяет вам услышать результат, в то время как в режиме M/S Audition направляет средний сигнал влево и боковой сигнал вправо, чтобы вы могли легко услышать детали в своей работе.

Три режима - Clean, Classic и Opto - позволяют радикально изменить звуковые характеристики компрессора от чистого и прозрачного до теплого и ретро.

Одно предупреждение - до 36 дБ выходной громкости можно добавить с положением 0 дБ в верхней части шкалы, а не в крайнем правом углу. Будьте осторожны, чтобы не сжечь динамики!

FabFilter Pro-Q3

Pro-Q3 - наш фаворит из трех процессоров благодаря его необычайно гибкой природе, великолепному звуку и прекрасному интерфейсу. FabFilter Pro-Q3 не похож на любой другой эквалайзер, который мы когда-либо использовали, вместо фиксированного количества полос, которые можно включить или изменить, настройка по умолчанию просто показывает ровную линию эквалайзера.

Чтобы включить полосу, вы просто дважды щелкаете по линии и появляется одна, готовая к перетаскиванию вверх и вниз для сокращения или повышения. Одновременно удерживая «command-Alt», вы отрегулируете «Q» для этого диапазона. Одновременно можно настроить до 24 полос, что обеспечивает огромную гибкость и можно включить анализатор как для графиков до, так и после эквалайзера.

Также доступны режимы Left/Right и M/S и что нам особенно нравится, так это то, как графические «капли», представляющие каждую полосу, настраиваются, если вы расширяете соседнюю точку «Q». Это четко показывает последствия перекрытия полос среза/усиления, в то время как звук получается просто замечательный, позволяя вам делать серьезные срезы и усиления без получения слишком ярких или слишком тусклых результатов.

FabFilter Pro-L Limiter

Вкладка Advanced включает другие регуляторы с настраиваемыми значениями времени просмотра вперед, атаки и восстановления, а также параметрами связывания каналов для обнаружения переходных процессов и их освобождения. Кроме того, есть четыре режима работы, которые позволяют формировать тон по своему вкусу.

FabFilter Total Bundle v2020.06.11 VST - это гибкий, привлекательный дизайн и великолепно звучащий комплект, который настоятельно рекомендуется к использованию в своих проектах.

FabFilter Saturn представляет собой плагин реализующий эффект искажений в сочетании с многополосной обработкой сигнала и бесконечными возможностями модуляции.

FabFilter Saturn имеет в своём арсенале 16 стилей искажения от мягкого насыщения электронных ламп до жёстких перегрузов гитарных усилителей, отдельное управление выбранным частотным диапазоном, возможности управления динамикой и частотными характеристиками сигнала.

Данный плагин имеет несколько форматов: VST, VST3, RTAS, AU, AAX Native и AudioSuite.

FabFilter Saturn

Интерфейс FabFilter Saturn разделён на несколько секций:

В этой секции находятся клавиши отмены/возврата (Undo/Redo), переключения A/B секций для сравнения результатов обработки (A/B), список выбора предустановок (Presets), меню помощи (Help).

В этой области можно создавать и выбирать частотные диапазоны для обработки.

В этой части находятся регуляторы для настройки искажений. Здесь расположены: список выбора стиля искажения, регуляторы степени обработки (Drive, Mix), обратной связи (Feedback), динамики (Dynamics), частотной коррекции (Tone) и уровня сигнала (Level).

В этой области располагаются источники модуляции и цели модуляции.

В этой секции находятся: функция, позволяющая использовать внешние контроллеры для управления различными параметрами (MIDI Learn), переключатель режимов (Channel Mode), опция автоматической обратной связи (Auto Mute), режим HQ, функция выбора источника прослушивания (Output), опции входа/выхода (In, Out, Mix) и клавиша переключения режимов отображения плагина.

Верхняя панель

Верхняя панель FabFilter Saturn

Undo/Redo – отмена/возврат сделанных изменений;

A/B – A/B тест (сравнение двух разных предустановок);

Copy – копирование предустановок из одного слота в другой (например, из A в B);

Preset – список выбора и сохранения предустановок;

Предустановки FabFilter Saturn

Помощь FabFilter Saturn

Секция дисплея

Секция дисплея FabFilter Saturn

Секция интерактивного дисплея позволяет создавать до 6 частотных диапазонов и настраивать искажения для каждого из них отдельно. Для того чтобы сделать разделение на два диапазона наведите курсор на значок «+» в верхней части дисплея и нажмите левую клавишу мыши. Каждый диапазон имеет свой регулятор уровня сигнала, который можно перемещать с помощью мыши. Для более точного перемещения зажмите клавишу Shift. Также Вы можете отрегулировать границу разделения двух диапазонов перемещая вертикальную полосу с помощью мыши. Для того чтобы выбрать определённый диапазон просто наведите на него курсор и нажмите левую клавишу мыши.

В нижней части дисплея расположена секция регуляторов диапазона. Для каждого диапазона можно сделать свои настройки. Можно выбрать несколько частотных диапазонов удерживая клавишу Ctrl (для Windows) или Cmd (для Mac) и сделать настройки для целой группы.

Для того чтобы точно установить полосу разделения или настроить уровень отдельного диапазона нужно дважды щёлкнуть мышью на выбранном фейдере (или полосе) и ввести значение с клавиатуры. Все параметры интерактивного дисплея можно модулировать.

В верхнем левом углу каждого диапазона находятся клавиши Solo и Mute. Они позволяют засолировать или замьютировать выбранный диапазон.

Solo – прослушать только выбранный диапазон;

Mute – отключить выбранный диапазон.

Секция регуляторов диапазона

Секция регуляторов диапазона FabFilter Saturn

Основные параметры настройки искажений расположены в секции регуляторов диапазона.

Enabled – включение/отключение регуляторов диапазона (сигнал выбранного диапазона сразу подаётся на выход);

Presets – список выбора предустановленных настроек данной секции для выбранного диапазона. Вы можете сохранять и загружать свои собственные настройки секции регуляторов диапазона;

Предустановки для диапазона FabFilter Saturn

Mix – количество обработанного/необработанного сигналов;

Feedback Amount – количество сигнала поступающего на вход плагина для повторной обработки;

Feedback Frequency – поступившая частота контура обратной связи. Попробуйте этот регулятор в действии чтобы понять как он работает;

Dynamics – регулятор динамики. Положительные значения соответствуют большему сжатию (компрессия), а отрицательные – большему расширению/увеличению динамики (режим эспандера);

Style – список выбора типа искажений:

Стиль искажений FabFilter Saturn

Drive – регулятор степени искажений;

Drive Pan – регулятор распределения искажений между стереоканалами (или серединой и сторонами);

Tone – регуляторы тембра;

Level – уровень выходного сигнала выбранного диапазона;

Pan – регулятор панорамы выбранного диапазона.

Для того чтобы удалить выбранный диапазон нажмите на х.

Двойной щелчок мыши на любом параметре позволяет вводить точное значение с клавиатуры.

Секция модуляции

Секция модуляции FabFilter Saturn

Для того чтобы открыть секцию модуляции нажмите на клавишу Modulation.

С помощью клавиши Add Source можно добавить новый источник модуляции.

Добавление источника модуляции в FabFilter Saturn

FabFilter Saturn имеет в своём наличии 5 источников модуляции:

Каждый источник модуляции может модулировать несколько объектов модуляции. Объектом модуляции может быть практически любой параметр плагина даже параметры источника модуляции.

Секция модуляции состоит из панели источников модуляции,

Панель источников модуляции FabFilter Saturn

Слоты модуляции FabFilter Saturn

и источников модуляции.

В панели источников модуляции отображаются все используемые источники модуляции. Нажимая на выбранный источник Вы перемещаетесь к обзору всех слотов модуляции данного источника и к настройкам источника модуляции.

Слот модуляции показывает какой параметр модулирует данный источник.

Для того чтобы сделать модуляцию определённого параметра плагина необходимо выполнить три простых шага.

Модуляцию можно сделать и другим способом.

Первый способ является более наглядным и простым.

Можно выполнить сортировку слотов. Для этого зайдите в меню добавления слотов и выберите пункт Sort Slots.

Сортировка слотов модуляции FabFilter Saturn

Рассмотрим параметры слота модуляции.

С помощью списка параметров можно выбрать/изменить объект модуляции.

Slot Inverted – инвертирование фазы сигнала;

Slot Bypassed – отключение слота модуляции (отключение модуляции данного параметра);

Slot Level – уровень влияния источника модуляции на объект модуляции;

Для того чтобы удалить слот модуляции нажмите на х.

Если параметр модулируется, то над ним появляется индикатор «М». Для того чтобы узнать какой источник модулирует этот параметр нажмите на этот индикатор. После этого в секции слотов будут выделены те слоты, которые используются для модуляции данного объекта.

Поиск параметров модуляции FabFilter Saturn

Перейдём к рассмотрению источников модуляции.

XY Controller

XY Controller позволяет привязать вертикальную и горизонтальную ось к определённым параметрам плагина и изменять их с помощью внешнего контроллера с использованием функции MIDI Learn.

Большую часть XY контроллера занимает окно с двумя осями, в котором находиться курсор координат X и Y.

X – привязка оси Х к определённому параметру (объекту модуляции);

Y – привязка оси Y к определённому параметру (объекту модуляции);

x – удалить XY Controller.

XLFO FabFilter Saturn

XLFO позволяет изменять определённый параметр в соответствии с низкочастотной волной, генерируемой данным источником.

XLFO похож на классический LFO, но он может гораздо больше! XLFO может быть использован как 16 шаговый секвенсор.

На дисплее XLFO можно добавлять и удалять шаги для формирования самой необычной формы волны.

С левой стороны от дисплея расположены глобальные параметры.

XLFO Frequency – частота модуляции (может быть объектом модуляции).

С помощью раскрывающегося списка можно синхронизировать частоту модуляции с темпом проекта. В этом случае регулятор XLFO Frequency изменится на XLFO Frequency Offset.

XLFO Frequency Offset – множитель частоты модуляции. Точки вокруг регулятора позволяют настроить триплетную частоту модуляции;

XLFO Balance – баланс первого и последнего шага формы волны. Если повернуть данный регулятор влево, то первый часть формы волны будет генерироваться быстрее последней;

XLFO MIDI Trigger – перезапуск формы волны с помощью MIDI;

XLFO Snap – включения/выключения 2-х октавной сетки для использования XLFO в режиме арпеджиатора. Шаги XLFO привязываются к нотам клавиатуры фортепиано;

XLFO Glide – глобальное изменение плавности формы волны;

XLFO Phase Offset – смещение фазы сигнала;

XLFO Presets – список предустановок для XLFO с возможностью сохранения;

х – удалить XLFO.

Для того чтобы добавить новый шаг нажмите клавишу «+».

Для того чтобы удалить выбранный шаг нажмите клавишу «–».

Изменять форму волны можно перетаскивая ползунок шага вверх или вниз.

С помощью зажатой клавиши Ctrl можно выбрать несколько шагов.

С правой стороны от дисплея расположены параметры выбранного шага.

XLFO Step Random – выбор случайного значения для шага;

XLFO Step Value – положение регулятора изменения формы волны (аналогично фейдеру на дисплее);

XLFO Step Curve – выбор кривой шага;

XLFO Step Glide – плавность выбранного шага (работает в сочетании с глобальной настройкой XLFO Glide).

Envelope Generator

Envelope Generator FabFilter Saturn

Генератор огибающей представляет собой DADSHR кривую. Это кривая ADSR с добавленными двумя узлами: D – Delay и H – Hold. DADSHR позволяет изменять значение объекта модуляции с течением времени.

EG Triggering – выбор сигнала для запуска ADSR:

EG Threshold – порог срабатывания огибающей. Этот параметр устанавливается в зависимости от уровня входящего сигнала. Если выбран источник MIDI, то этот регулятор будет скрыт.

Огибающая состоит из 6 фаз, которые можно изменять перетаскивая узлы с одноимённым названием:

Presets – выбор и сохранение предустановок;

х – удалить Envelope Generator.

Envelope Follower

Огибающая амплитуды сигнала позволяет модулировать различные параметры плагина используя в качестве источника модуляции амплитуду входящего сигнала или амплитуду сигнала боковой цепи.

EF Input – выбор типа сигнала для создания модуляции:

Атака и освобождение позволяют сделать модуляцию более «гладкой».

Presets – выбор и сохранение предустановок;

х – удалить Envelope Follower.

MIDI Source

Благодаря MIDI Source можно использовать регуляторы MIDI контроллера или MIDI клавиатуры в качестве источника модуляции.

Для создания модуляции можно использовать такие регуляторы как:

Если выбрать последний вариант, то можно использовать любой регулятор MIDI контроллера.

Нижний раскрывающийся список позволяет выбрать кривую зависимости:

Presets – выбор и сохранение предустановок;

х – удалить MIDI Source.

Нижняя панель

Нижняя панель FabFilter Saturn

MIDI Learn – привязка MIDI контроллера к любому параметру плагина;

Справа от клавиши MIDI Learn находиться раскрывающийся список:

Midi Learn FabFilter Saturn

Channel Mode – стерео режим:

Режим каналов FabFilter Saturn

Auto Mute – автоматическое отключение обратной связи. Эта функция позволяет использовать экстремальные настройки обратной связи, гарантируя, что непрерывный звон будет остановлен при остановке воспроизведения;

HQ (High Quality) – режим высокого качества. Может быть использован для устранения артефактов сглаживания при высоких значениях степени искажения Drive;

Output – выбор сигнала для прослушивания:

Input Gain – уровень входного сигнала;

Input Pan – панорама входного сигнала;

Output Gain – уровень выходного сигнала;

Output Pan – панорама выходного сигнала;

Mix – количество обработанного/необработанного сигналов.

Двойная стрелочка в правом нижнем углу позволяет изменять масштаб плагина (Normal, Wide).

Читайте также: