Как установить кодек h 264 в after effects
Обновлено: 07.07.2024
Расскажу самые базовые вещи о рендере в Adobe After Effects. Будет как небольшая подсказка для новичков.
Рендерить можно двумя способами. Через Render Queue внутри After Effects и через стороннюю программу Adobe Media Encoder.
Для слабых компьютеров или тяжёлых проектов советую Render Queue. А для всего остального — Media Encoder.
Две заметки перед началом
1) Если АЕ 2017 года или ниже — скачайте кодеки Quicktime. На macOS не нужно.
2) Если рендерите через Media Encoder проверьте, чтобы он был того же года, что и After Effects.
К настройкам рендера
Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Media Encoder
Сейчас самый распространённый стандарт сжатия видео — H.264. Мало весит, не убивает качество и везде поддерживается.
— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Adobe Media Encoder Queue. Немного ждём, открывается Media Encoder.
— Нажимаем на стрелочку в Format и выбираем H.264.
— В Preset выбираем Match Source High Bitrate.
— Output File выбираем куда сохранить. Нажимаем Enter или на зелёный треугольничек справа. Рендер пошёл.
В итоге, минутное видео больше не будет весит несколько гигабайт, а останется где-то в пределах сотни мегабайт.
Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Render Queue
— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Render Queue.
— Нажимаем на синий текст рядом с Output Module.
— В Format выбираем Quicktime.
— Нажимаем Format Options.
— В Video Codec выбираем H.264.
Файл получится тяжеловатый, но легче, чем совсем без сжатия. Поэтому для последних версий АЕ лучше использовать Media Encoder, где есть H.264.
— Кликаем ОК в двух окошках.
— Справа от Output To нажимаем на синий текст и выбираем куда сохранить.
— Нажимаем Enter или кнопку «Render» справа.
Готово! Рендер начался.
Рендерим видео на альфа-канале через Media Encoder
А сейчас рассмотрим как отрендерить анимацию с прозрачным фоном. Это уже чуть-чуть посложнее.
— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— В Format выбираем Quicktime
— В Preset ничего не выбираем, просто нажимаем на синий текст
— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.
АЕ 2018 — Animation.
AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.
— Нажимаем кнопку Match Source.
— Проматываем чуть-чуть вниз, в Depth выбираем параметр у которого написано +alpha или 32 bit.
— Нажимаем ОК, в Output выбираем место куда сохранится файл и запускаем рендер.
Всё, теперь ролик отрендерится с прозрачностью, будет потяжелее. Зато на фон можно подставить всё, что угодно.
Рендерим видео на альфа-канале через Render Queue
— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— Кликаем на синий текст рядом с Output Module.
— В Format выбираем Quicktime.
— Нажимаем «Format Options».
— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.
АЕ 2018 — Animation.
AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.
— Нажимаем ОК.
— В Channels выбираем RGB+Alpha.
— Нажимаем ОК.
— В Output To выбираем куда сохранить файл.
— Нажимаем Enter или кнопку «Render».
Есть!
Создаём шаблоны для рендера в Media Encoder
Как в Media Encoder, так и в Render Queue можно создавать шаблоны на все случаи жизни: для H.264, альфа-канала, MP3, PNG-секвенций. Один раз настраиваете рендер, сохраняете в темплейт и в нужный момент переключаетесь между ними.
— Чтобы сохранить шаблон достаточно настроить рендер под себя и нажать на эту кнопку
— После этого, созданный темплейт будет доступен в выборе пресетов
Создаём шаблоны для рендера в Render Queue
— Настраиваем рендер, нажимаем справа от Output Module на стрелочку и выбираем Make Template
— Задаём имя шаблону — готово, можно рендерить
— Чтобы сделать шаблон рендером по умолчанию просто выбираем его в Movie Default
Рендерим один кадр из видео
Сохранить текущий кадр можно двумя способами. Одной кнопкой в плагине FX Console.
— Создаём любую композицию
— Нажимаем Composition → Add To Render Queue
— Справа от Output Module нажимаем на маленькую стрелочку и выбираем Make Template
— В появившемся меню нажимаем Edit
— Format ставим PNG Sequence
— Channels — RGB + Alpha
— Нажимаем ОК
— Ставим его во Frame Default. Нажимаем ОК
— Возвращаемся обратно в нашу композицию
— Выбираем Composition → Save Frame As → File и сохраняем кадр куда нужно. Если будет прозрачность, сохранит с прозрачностью.
Теперь в любом проекте можно нажать Save Frame As или Ctrl+Alt+S и кадр сохранится. Настраивать темплейт снова больше не нужно.
Думаю на этом всё.
Надеюсь, что эта заметка поможет кому-нибудь с рендером. Если что-то непонятно — пишите в комментарии, разберёмся.
Экспорт формата MP4 (H.264) из After Effects CC новых версий 2015, 2017, 2018, 2019, 2020 года
Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Экспорт формата MP4 (H.264) из After Effects CC новых версий 2015, 2017, 2018, 2019, 2020 года
Также эту программу можно использовать и для перекодирования обычных видео файлов и проектов программы Premiere Pro. Лично мне этот способ не очень нравится, так как Adobe Media Encoder на деле очень неповоротливая программа, загружается достаточно долго, работает медленно и не совсем удобен в настройках кодирования.
Например в некоторых форматах необходимо вручную указывать размер кадра, программа не может автоматически сохранять параметры исходника, что звучит достаточно глупо в 2017 году. И если это не контролировать, то получится, что программа будет самопроизвольное изменять размер кадра, частоту и другие важные параметры видео файлов. К счастью для MP4 есть возможность автоматического подбора параметров из исходного файла.
А если у вас в операционной системе Windows установлен QuickTime, то в настройках модуля экспорта вы сможете выбрать его формат, и тогда Вам станет доступным кодек h264. Но в таком случае у вас получится файл не MP4, а MOV. И еще иногда я замечал что QuickTime при достаточно хороших настройках кодирования на выходе создавал файл ужасного качества, настройки которого не соответствовали тому, что я устанавливал в программе After Effects при экспорте.
Также AfterCodecs позволяет при экспорте создавать файлы формата ProRes на Windows, что не так то просто сделать на этой операционной системе. Особенно если вы не знаете, что такое программа FFMPEG, в которую встроена большое количество разных кодеков.
В таком случае у вас всегда сохраняется исходник с отличным качеством, который можно использовать несколько раз для перекодирования, например в несколько форматов сразу. А если вы из After Effects выводите MPEG4, то, как известно, у вас произойдет потеря качества, и если вас оно не устроит, вам придется снова запускать рендер. При этом After Effects будет заново просчитывать всю композицию и кодировать ее. А если у вас композиция сложная, то затраты на ее пересчет будут не сопоставимы с затратами на кодирование видео потока, соответственно запуск рендера композиции по второму разу будет нецелесообразным.
Такие пироги. Странная конечно ситуация: сначала из программы вырезают нужный многим модуль кодирования, а потом предлагают тебе купить его за деньги назад. Ну что поделать. Так и живём. Вот и приходится выкручиваться, зато смекалка +10.
Читайте также: