Как в 1с добавить кнопку заполнить

Обновлено: 04.07.2024

№1 Шпаргалка 1С. Добавление кнопок на форму.

№1 Шпаргалка 1С. Добавление кнопок на форму.

Элементы управления представляют собой отдельную группу объектов, предназначенных для ввода и представления информации в диалогах. Они могут располагаться на форме, использоваться для редактирования ячеек табличного поля, табличного документа.


Кнопка является одним из наиболее часто используемых элементов управления в формах прикладных решений программы 1С:Предприятие. В этом видео-уроке мы вместе с вами создадим простейший прикладной объект 1С - так называемую "обработку", далее мы создадим основную форму обработки и научимся добавлять в эту форму такой важный элемент управления, называемый "Кнопка"

1. Создание тестовой обработки

Здравствуйте дорогие друзья! С вами Дегтярев Роман. Тренинг - Центр “Старт в 1С”.

Прочтите текст, и одновременно посмотрите короткую видео-шпаргалку, в которой речь пойдет о вставке интерфейсных элементов в форму какого-либо прикладного объекта 1С, ( в том числе и обработки 1С, на примере которой мы рассмотрим этот процесс)

Видео, на котором показан весь процесс, расположено ниже.

Вы можете просматривать это видео в высоком качестве и в полноэкранном режиме, используя кнопки управления проигрыванием видеоролика

Это пригодится нам вообще, как базовый навык конструирования форм, так и для выполнения других практических упражнений.

Мы поговорим о вставке одного из видов интерфейсных элементов, использующихся в любом прикладном решении 1С:Предприятии, о вставке кнопок в форму.

Давайте с вами запустим наше учебное прикладное решение в режиме конфигурирования (разработки) Эта инструкция, об учебном прикладном решении, касается тех, кто обучается на наших курсах программирования 1С.

Те, кто не обучается на курсах, могут запустить в режиме конфигурирование любое имеющееся прикладное решений, в том числе и полностью пустое. Этого будет достаточно изучения для рассматриваемого примера.

Для того, что бы нам было куда вставлять кнопки - предварительно создадим какую то отдельную обработку в дереве объектов конфигурации.

Итак , мы вошли в режим конфигурирования прикладного решения. Давайте с вами создадим обработку. Правдой кнопкой мыши нажимаем на узле “Обработки” и выпадает меню.

Выбираем в выпавшем меню пункт с именем “добавить”. Откроется окно визуального конструктора обработки.

Обработку можем называть каким-то определенным именем, а можем не называть - и оставить имя, которое присвоено по умолчанию.

Например, давайте дадим нашей обработке имя “Тестовая обработка”. Вы сами называйте так как вам требуется , если вы создаете обработку.

После присвоения имени нашей обработке можем внизу окна конструктора сразу же нажать кнопку “Закрыть” - поскольку иных действий выполнять не требуется.

Тестовая обработка создана, мы видим ее имя в дереве конфигурации, в узле “Обработки”. Давайте, щелкнем мышью на имени нашей обработки, развернем этот пункт и увидим под-элементы, которые могут входить в состав нашей обработки: “Реквизиты”, “Формы”, “Макеты” и так далее.

2. Создание основной формы обработки

Теперь пришла очередь создать форму для нашей обработки. Форма обработки - это визуальное представление, основное диалоговое окно, которое увидит пользователь и с которым он будет взаимодействовать, если запустит на выполнение нашу обработку.

Она является аналогом окна, формы любой другой программы под Windows - и может иметь в своем составе элементы меню, командные панели, поля ввода, надписи, кнопки, выпадающие списки и иные элементы управления - все те элементы, к которым мы привыкли при работе с большинством обычных программ.

Давайте нажмем правой кнопкой мыши на узле “Формы”, далее, выбираем в появившемся контекстном меню пункт с именем “Добавить”

Перед нами появляется окно конструктора формы обработки. С его помощью, на начальном этапе, мы можем указать некоторые особенности вновь создаваемой формы (ее программное имя, тип, является ли она основной, и так далее)

Но нам сейчас никаких особых настроек делать не нужно, поэтому мы просто нажимаем кнопку “Готово”, в нижней части окна конструктора формы обработки.

После этого перед нами открывается вновь созданная форма обработки 1С.

3. Теперь рассмотрим процесс создания кнопок в форме обработки

Итак, как же происходит вставка кнопок?

Обратим внимание, что по умолчанию, во вновь созданной форме, некоторые кнопки уже вставлены во время конструирования обработки. Эти кнопки вставлены автоматически.
Это стандартные кнопки “действий” двух, так называемых, командных панелей, что имеются в верхней части окна формы, и в нижней части окна.

Нас же сейчас интересуют те кнопки, которые мы вставим сами, “вручную”.

Для того, чтобы вставить какой то интерфейсный элемент, в том числе и кнопки, в конструируемую форму, мы должны нажать специальную кнопку с “иконкой” (на иконке виден желтый значок “плюс” ), открывающую окно выбора интерфейсного элемента для вставки.

Эта специальная кнопка с “иконкой” находится, как правило, на панели инструментов, под главным меню основного окна конфигуратора.
При наведении мыши над нужной кнопкой возникает подсказка “Вставить элемент управления”.

Если кнопка на панели инструментов отсутствует (это зависит от настроек панелей инструментов), у нас имеет альтернативный путь: Когда перед нами на экране имеется окно конструктора формы, мы можем выбрать из главного меню конфигуратора пункт: “Форма”/ “Вставить элемент управления”.

Независимо от того, нажали ли мы кнопку в панели инструментов, или выбрали действие из главного меню - перед нами открывается специальное окно выбора элемента управления, для вставки. Окно имеет заголовок “Вставка элемента управления”

В окне мы видим много различных элементов управления. (Вы можете потренироваться на досуге и попробовать вставить в форму эти элементы, посмотреть, как они выглядят).

Сейчас же нас интересует элемент “Кнопка”. По умолчанию, после открытия окна “Вставка элемента управления”, для вставки как раз выбран именно первый элемент из списка возможных и этот элемент управления - “Кнопка”.

Выбор вида элемента управления для вставки осуществляется в левой части окна, а в правой части окна дана возможность установить некоторые свойства элемента перед тем, как он будет вставлен в форму.

То есть, перед вставкой какого-то элемента управления в форму, его можно предварительно “подготовить”, установив основные его свойства: имя, заголовок, текст подсказки при наведении мыши, и некоторые другие свойства.

Например, любому элементу, в том числе и “кнопке”, мы можем присвоить какое то имя перед вставкой. Это имя будет являться именем объекта на встроенном языке 1С:Предприятие, именем программного объекта.

Это то имя, к которому потом можно будет обращаться из встроенного языка программирования .

Аналогично, мы можем присвоить какой то заголовок кнопке, надпись на ней. В нашем примере присвоим кнопке заголовок “Наша кнопка”.

Если мы желаем, чтобы по нажатию этой кнопки выполнялось какое-то действие на встроенном языке программирования, тогда мы не должны снимать галочку-флажок “создать процедуру”. По-умолчанию этот флажок включен.

Если этот флажок будет включен, то одновременно со вставкой кнопки, в программном модуле формы будет создана пустая процедура-обработчик, в которой мы сможем написать любой нужный алгоритм, выполняемый при нажатии этой кнопки в режиме пользователя.

Там же, в окне “Вставка элемента управления” мы можем вести текст подсказки, если желаем. Давайте в поле ввода “Подсказка” напишем - ”Это наша кнопка”. Эта подсказка будет появляться при наведение курсора мыши на вставленную кнопку.

Все, подготовка перед вставкой завершена, теперь нажимаем кнопку “Ок”.

После этого окно “Вставка элемента управления” закрывается и теперь мы можем вставить нашу кнопку в произвольное место нашей формы. Значок курсора мыши временно изменен на крупный “плюс” - таким образом система подсказывает, что мышью нужно указать конкретное место на форме, куда мы собираемся вставить элемент управления.

Выбираем место под кнопку в любой части нашей формы и нажимаем левую кнопку мыши. Наша новая кнопка вставилась в форму, и одновременно конструктор формы моментально переключает нас в окно редактора программного модуля формы.

Он показывает нам тело обработчика события нажатия вновь вставленной кнопки . То есть, мы сразу же можем написать код, который будет у нас вызываться при нажатии кнопки .

Давайте, все-таки, вернемся на закладку “Диалог” (закладки конструктора формы находятся снизу окна) и убедимся, что кнопка в форме появилась. Да, наша кнопка здесь!

Мы можем поменять ее размер, “потянув мышью” за угол кнопки, или куда-то сдвинуть нашу кнопку в пределах окна формы.

А перейдя снова в программный модуль (закладка “Модуль”) -мы можем писать код на языке программирования, для выполнения действий по нажатию нашей кнопки.

Впишем некоторый код, пусть он, для простоты, состоит всего из одной строчки “Сообщить(“Нажата наша кнопка!”);

Давайте проверим, запустим наша прикладное решение в режиме пользователя.

Далее, выберем в главном меню пункт “Операции”/”Обработки”. Вспоминаем, что мы создали обработку и назвали ее “Тестовая обработка”, поэтому обработку с таким именем мы и выбираем из открывшегося списка.

Тмк, мы видим перед собой форму нашей обработки. В форме мы видим нашу кнопку с заголовком “Наша кнопка”. Обратите внимание, подсказка “Это наша кнопка” появляется при наведение курсора мыши над кнопкой.

Подобным образом мы можем вставлять любые другие элементы управления, о которых мы поговорим с вами на наших курсах и видео-шпаргалках.

Резюме: Мы успешно вставили кнопку на форму обработки, и теперь вы должны уметь это делать. До встречи в видеоуроках .

С вами был Дегтярев Роман.

Тренинг-центр “Старт в 1С”

Как научиться программировать в 1С с нуля?

Как работать программистом 1С и получать до 150 000 рублей в месяц?


ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНЫЙ

"ПРОГРАММИРОВАНИЕ в 1С ДЛЯ НОВИЧКОВ"

Курс придет на электронную почту. Стань программистом, выполняя пошаговые задания.

Главное меню или «Панель навигации» – отправная точка при выполнении любых задач в программе «1С». Эффективность и скорость выполнения работы зависит от того, насколько удобно организованы команды меню.

В этой статье мы рассмотрим, как пользователю правильно организовать работу в «Панели навигации» программы «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0, чтобы не приходилось искать необходимые справочники, документы и отчеты по всему главному меню системы.

Настройка «Панели навигации»

Интерфейс программы «1С:Бухгалтерия 8» позволяет каждому пользователю создавать свои индивидуальные настройки для главного меню. Например, в него можно добавить необходимые команды в виде справочников, журналов документов, отчетов, обеспечив быстрый переход к ним. Или удалить из нее неиспользуемые элементы, которые затрудняют работу и отвлекают внимание.

Делать настройку «Панели навигации» надо отдельно для разных разделов. Дело в том, что все они отличаются содержанием, которое задано разработчиками в конфигураторе и недоступно для редактирования пользователями. Работать в конфигураторе можно научиться на курсах "Азы программирования в системе "1С:Предприятие 8".

Настройка «Панели навигации» осуществляется с помощью кнопки в виде «шестеренки», расположенной в правом верхнем углу.


Форма настройки состоит из двухстороннего окна: слева отображаются все доступные команды, которые можно добавлять, а справа — выбранные, которые мы видим в «Панели навигации».

Все команды уже рассортированы по группам «Важное», «Обычное» и «См. также».

Команды группы «Важное» выделяются жирным и расположены в верхней части списка.

Команды группы «Обычное» имеют обычный шрифт и расположены под группой важных команд.

Команды группы «См. также» по умолчанию скрыты и отображаются только по нажатию соответствующей кнопки.

При этом любую команду можно легко переместить из одной группы в другую. Сделать это можно двумя способами. Рассмотрим их на примере справочника «Номенклатура».

Способ 1

В правой части окна выделите левой кнопкой мыши справочник «Номенклатура» (1), нажмите кнопку «Переместить в группу» (2), укажите нужную группу (3) и нажмите кнопку «ОК» (4).


Способ 2

В правой части окна выделите левой кнопкой мыши справочник «Номенклатура» и перетащите его из группы «Обычное в группу «Важное».


Справочник «Номенклатура», при размещении в группе «Важное», будет выделен жирным шрифтом.


Если есть необходимость вывести дополнительно какую-либо команду, сделать это можно также с помощью «Настройки панели навигации».

Допустим, мы хотим добавить справочник «Типы цен номенклатуры». Для этого нажимаем кнопку в виде «шестеренки» и в левой части открывшегося окна выбираем нужный нам справочник (1). После чего нажимаем кнопку «Добавить» (2) или два раза кликаем левой кнопкой мыши по выбранному элементу.


Справочник будет перемещен в правую часть окна в раздел «Обычное». По желанию его можно будет перенести в раздел «Важное».




Весь функционал программы «1С:Бухгалтерия 8.3» рассматривается на очных практических курсах «1С». В Учебном центре Первого Бита проходят курсы по всем типовым конфигурациям «1С».

Автоматическое заполнение командной панели в форме

Для удобства и ускорения разработки форм в платформе 1С:Предприятие 8 реализована возможность автоматического заполнения командных панелей.

Данная возможность также позволяет избежать необходимости модернизации уже разработанных форм (в контексте командных панелей). Это может потребоваться в случае добавления в платформу новой функциональности или же вследствие изменений в разрабатываемой конфигурации.

Пример. В конфигурации имеется документ РасходнаяНакладная с разработанной формой документа, в которую вставлена автоматически заполняемая командная панель. В конфигурацию добавляется документ ПриходнаяНакладная, и для него настраивается возможность ввода на основании документа РасходнаяНакладная. При этом автоматически в форме документа РасходнаяНакладная, в командной панели, появится подменю "Ввести на основании" с кнопкой, инициирующей ввод документа ПриходнаяНакладная на основании данного документа.

Набор действий и порядок их выполнения зависят от значения свойства " Источник действий " командной панели.

Источники действий

Источник действий командной панели не только предоставляет набор действий и стандартных подменю для редактирования кнопок панели, но и формирует панель предопределенным набором кнопок в режиме автоматического заполнения командной панели.

В качестве источника действий для командной панели могут быть выбраны:

  • все источники - служит для объединения действий от всех возможных источников формы, обработка действий при этом будет зависеть от активного элемента формы;
  • форма - обычно используется в случаях, когда панель должна содержать действия, предоставляемые формой и элементами управления, связанными с реквизитом формы по умолчанию; действия будут обрабатываться данными элементами управления и формой;
  • конкретный элемент управления - предназначен для непосредственной привязки командной панели к элементу управления; действия от панели с таким источником будут обрабатываться только данным элементом управления.

Каждый из вариантов источника действий обладает особенностями как в процессе заполнения командных панелей кнопками, так и в порядке выполнения действий, установленных в кнопках.

Порядок заполнения командных панелей

Все источники - в этом случае для заполнения командной панели используются действия, предоставленные всеми имеющимися в форме источниками (форма и все элементы управления, предоставляющие действия).

Форма - для заполнения командной панели используются действия, предоставленные формой и элементами управления, связанными с реквизитом формы по умолчанию (выделен жирным шрифтом на закладке "Реквизиты" редактора формы).

Конкретный элемент управления - для заполнения командной панели используются действия, предоставляемые данным элементом управления. Подобным источником действий может служить элемент управления ТабличноеПоле.

Если источник действий является по сути составным (все источники или форма), то действия от различных источников объединяются. При объединении дублирующиеся действия игнорируются.

Порядок выполнения действий и обновления состояния кнопок

Действие может быть инициировано пользователем либо путем нажатия на кнопку командной панели, либо нажатием на клавиатуре сочетания клавиш, назначенного кнопке.

Под обновлением состояния кнопок командной панели в данном случае подразумевается запрет/разрешение кнопки, установку пометки и т.д. Обновление состояния происходит в моменты бездействия системы. На текущее состояние кнопки панели влияет множество внешних (по отношению к кнопке) факторов, а также значения свойств кнопки, соответствующих тому или иному состоянию (например, свойства: " Доступность ", " Пометка "). Состояние доступности и пометки кнопки зависят в первую очередь от значений соответствующих свойств. Поясним данное высказывание на примере состояния доступности кнопки командной панели и, связанного с этим состоянием, свойства " Доступность ": если свойство установлено в значение Истина , то реальная доступность кнопки определяется платформой на основе текущего состояния источника данных; в противном случае кнопка считается недоступной (вне зависимости от текущего состояния источника данных).

Рассмотрим порядок обновления состояния кнопок командной панели и выполнения действий. Этот порядок зависит от вида действия, установленного в кнопке, и от значения свойства " Источник действий ". В случае, когда действием является вызов процедуры, состояние кнопки (доступность) определяется платформой исходя из наличия указанной в действии процедуры; в случае доступности кнопки, при инициации действия будет вызвана соответствующая процедура модуля. Для действий, отрабатываемых платформой, порядок выполнения следующий:

Все источники - сначала производится попытка обновить состояние кнопки (или выполнить действие) посредством элементов управления, связанных с реквизитом формы по умолчанию. Далее, в случае неудачи, попытка производится для активного элемента управления и, затем, для самой формы.

Форма - сначала производится попытка обновить состояние кнопки (или выполнить действие) посредством элементов управления, связанных с реквизитом формы по умолчанию. Далее, в случае неудачи, попытка производится для формы.

Конкретный элемент управления - действия выполняются (или обновляется состояние) непосредственно источником, вне зависимости от его активности в форме.

Свойство "Автозаполнение"

Установка значение Истина свойству " Автозаполнение " командной панели приводит к автоматическому заполнению кнопками в соответствии с выбранным источником действий. Автоматически добавленные кнопки не сохраняются в панели, их набор и порядок определяется платформой и зависит от множества факторов (в основном от текущего состояния источника действий). В случае установленного свойства " Автозаполнение " изменение состава кнопок, предоставляемого источником действий, автоматически отражается на составе кнопок командной панели, связанной с ним. Для подобных кнопок отсутствует возможность редактирования их свойств или изменения положения в командной панели.

Имена кнопок

Автоматически вставленные кнопки не имеют строго предопределенных имен, значения имен для них назначаются в процессе заполнения панели. Таким образом имя кнопки зависит от порядка вставки кнопки в панель и, следовательно, не рекомендуется ориентироваться на имена подобных кнопок в процессе программирования формы.

Однако из этого правила есть исключения.

Добавление кнопок в автоматически заполненные подменю

В автоматически заполненные панели и подменю имеется возможность добавления неавтоматических кнопок. При этом в случае добавления таких кнопок в подменю, имя кнопки подменю будет зафиксировано и будет оставаться неизменным до тех пор, пока данное подменю содержит кнопки, добавленные вручную.

Ручное заполнение панели

Быстрое заполнение панели кнопками с возможностью их последующего редактирования можно осуществить через контекстное меню командной панели. Для этого необходимо выбрать пункт контекстного меню " Заполнить автоматически ". Командная панель заполниться кнопками аналогично случаю с установленным свойством " Автозаполнение ", однако, кнопки панели будут доступны для редактирования и появится возможность изменять их состав и порядок.

Заполнение системного подменю

Аналогично командной панели возможностью автозаполнения обладают подменю, предоставляемые источником действий. При вставке такого подменю в панель происходит его автоматическое заполнение. Для заполнения кнопками с возможностью редактирования следует воспользоваться контекстным меню кнопки и выбрать пункт " Заполнить автоматически ".

Как управлять расположением команд в командной панели формы?

В 1С Предприятии 8.2 внешний вид формы определяется расположением и свойствами элементов в дереве элементов формы. На основе этих свойств система сама "рисует" форму, в частности, командную панель формы.

Любая группа кнопок (командная панель, подменю, группа кнопок, контекстное меню) заполняется по одинаковым правилам:

  • сначала идут кнопки, предоставляемые источником команд, с которым связана данная группа;
  • затем идёт фрагмент командного интерфейса, если источник команд подразумевает его включение;
  • затем идут пользовательские команды, добавленные в данную группу;
  • затем идёт подменю Все действия (только для командной панели);
  • и в конце идёт кнопка Справка в том случае если она была предоставлена источником команд.

Рассмотрим самый простой вариант, когда в форме элемента справочника созданы две команды и помещены в командную панель формы.


В результате в режиме 1С:Предприятия расположение кнопок, соответствующих созданным командам Команда1 , Команда2 соответствует описанному выше алгоритму: в командной панели формы и в подменю Все действия сначала расположены команды, предоставляемые источником команд - формой элемента справочника (например, Записать и закрыть, Записать и др.), затем команды, созданные разработчиком ( Команда1 , Команда2 ), и затем команда Справка .


Однако у разработчика есть несколько способов существенно вмешаться в этот процесс и повысить удобочитаемость командной панели, контекстного меню и т.п. Какие же есть возможности изменить состав и порядок кнопок?

1. Можно отделить команды, созданные разработчиком, от других команд разделителем.

Для этого нужно создать в командной панели группу вида Группа кнопок и перенести в нее эти команды.


2. Можно расположить какие-то команды разработчика в начале группы команд.

Для этого нужно отменить у группы источник команд (для контекстного меню и автоматической командной панели нужно выключить флажок Автозаполнение ), затем добавить в группу свою кнопку, после нее добавить группу вида Группа кнопок и у этой группы установить источник команд - например, Форма .


В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.


3. Можно переместить автоматически заполняемые кнопки.

Для этого нужно поместить в дерево командной панели или контекстного меню кнопку, связанную с той же командой, которая заполняется из источника данных (например, Удалить , Скопировать и др.). Автоматически такая кнопка не будет размещена среди стандартных команд и, таким образом, можно переместить стандартную команду в другое место.


В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.


Чтобы пиктограмма команды Удалить отображалась в командной панели формы, нужно установить свойство этой кнопки ТолькоВоВсехДействиях в значение Нет .

4. Можно изменить порядок и видимость кнопок фрагмента командного интерфейса, предоставляемого источником команд Форма .

Например, у объекта конфигурации справочник Контрагенты существует команда Команда3 . Эта команда имеет группу размещения команд - Командная панель формы.Важное и тип параметра команды - СправочникСсылка.Контрагенты .


После установки этих свойств, Команда3 становится доступна закладке Командный интерфейс формы объекта, тип которого имеет команда и располагается в командной панели формы после стандартных команд, поставляемых формой элемента справочника.


В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.


Команда3 входит в группу команд фрагмента командного интерфейса. Если Вас не устраивает место, в которое вставляется фрагмент командного интерфейса, можно поместить в командную панель группу вида Группа кнопок и у этой группы установить источник команд - Глобальные команды командной панели формы .


В этом случае автоматическое размещение фрагмента будет отменено (по аналогии со стандартной кнопкой, добавленной вручную), и фрагмент командного интерфейса будет выводиться в новой группе.


Что же касается содержимого фрагмента командного интерфейса, то его редактирование доступно на закладке Командный интерфейс редактора формы.

5. Можно включить/выключить видимость стандартных команд, предоставляемых источником команд, например - Форма .

Для этого нужно открыть окно Состав команд в палитре свойств формы.


В заключение заметим, что возможности изменить порядок кнопок, предоставляемых источником команд, нет. Если такая необходимость появится, нужно отменить источник у группы команд, и полностью заполнить группу вручную.

Читайте также: