Как в 1с обновить бланк рсв 1

Обновлено: 07.07.2024

Перед использованием необходимо сделать бэкап базы! Опробовано только на ЗКГУ 3.1.16.108.

В стандартном внешнем отчете от 1С нет возможности выгрузить РСВ за 2020 год, если он был заполнен в старом формате. Данный внешний отчет обходит данное ограничение (выгружает в новом формате, но поле "среднесписочная численность" ставит 0). Единственный момент - в ПО для отправки отчета необходимо будет добавить среднесписочную численность. Опробовано при импорте в Контур-Экстерн.

Это сработает, если Вы не использовали новые коды работников, появившиеся в 2021 году.

1) открыть форму списка справочника "Регламентированные отчеты" (меню "Все функции. - Справочники - Регламентированые отчеты") Для интерфейса "1С-Отчетность" меню "Настройки - Справочник регламентированных отчетов"; Для интерфейса "Старый интерфейс" меню "Регламентированная отчетность - Справочник отчетов";

2) в папке "Налоговая отчетность" найти элемент с наименованием, соответствующим внешнему отчету, установить его в качестве текущего в списке и нажать кнопку "Изменить" на верхней командной панели (или клавишу F2);

3) в форме элемента необходимо установить переключатель "Использовать:" в положение "Файл", в качестве файла выбрать соответствующий внешний отчет;

4) нажать кнопку "ОК".

Для восстановления стандартного отчета необходимо:

1) открыть форму списка справочника "Регламентированные отчеты" (меню "Все функции. - Справочники - Регламентированные отчеты") Для интерфейса "1С-Отчетность" меню "Настройки - Справочник регламентированных отчетов"; Для интерфейса "Старый интерфейс" меню "Регламентированная отчетность - Справочник отчетов";

2) в папке "Налоговая отчетность" найти элемент с наименованием, соответствующим внешнему отчету, установить его в качестве текущего в списке и нажать кнопку "Изменить" на верхней командной панели (или клавишу F2);

3) в форме элемента необходимо установить переключатель "Использовать:" в положение "Объект"

4) нажать кнопку "ОК".

Кому лень скачивать или другая версия - открываете свой внешний отчет (для вашей версии ЗУП/ЗКГУ) с ИТС и в Модуле объекта закомментите следующие записи:

Данные о налогах во внеоборотные фонды, например, пенсионный, медицинский, социальный или страхование, отражаются в отчете “Расчеты по страховым взносам”.

Данный отчет необходимо подавать за 1 квартал, за 9 месяцев и за год. В отчете будет формироваться информация о работниках организации за период.

С 2017 года была утверждена новая единая форма - отчет, который отображает уплату страховых взносов в налоговые органы и предоставляется в территориальные налоговые инспекции.

Для организаций, в которых численность сотрудников превышает 25 человек, отчет необходимо подавать в электронном виде.

Тарифы в программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0

В программе тарифа по страховым взносам можно посмотреть через пункт меню “Зарплата и кадры” - “Настройка зарплаты” и выбрать раскрывающийся список “Классификаторы”. Далее, нажав на гиперссылку “Страховые взносы”, пользователь сможет просмотреть все тарифы.

Также данный функционал можно открыть, используя пункт меню “Администрирование”: выбрать “Параметры учета” и нажать на гиперссылку “Настройка зарплаты”.

Формирование расчетов

При начислении зарплаты сотрудникам или оформления больничного листа программа формирует начисление по страховым взносам автоматически.

В документе “Начисление заработной платы” начисление страховых взносов можно посмотреть в колонке “Взносы”, и при нажатии на гиперссылку суммы откроется форма, в которой будет указана сумма начисления.

При оформлении больничного листа будут отражаться расходы за счет ФСС. Данные расходы будут отображаться в Приложении 3 раздел 1.

Формирование отчета РСВ

Чтобы сформировать отчет, необходимо перейти в пункт меню “Отчеты” и выбрать “Регламентированные отчеты”.

В окне 1С - отчетности необходимо нажать на кнопку “Создать”, после чего выбрать отчет из справочника.

Форма выбора отчета состоит из двух вкладок. На первой вкладке отображаются избранные отчеты, а на второй - весь список отчетов. На второй вкладке можно выбрать необходимые отчеты и напротив названия отчета установить звездочку, после чего данный отчет будет доступен на первой вкладке.

Отчет “Расчет по страховым взносам находится в группе “Налоговая отчетность”.

После нажатия на кнопку “Выбрать” программа предложит выбрать, за какой период сформировать отчет и по какой организации, если в программе ведется учет по нескольким организациям.

Создается чистый бланк, который заполняется после нажатия на кнопку “Заполнить”.

Так как отчет состоит из нескольких разделов, рассмотрим некоторые из них.

Раздел 1 - будут отображаться суммы к уплате, таких как:

  • страховые взносы,
  • взносы на медстраховку,
  • страховые взносы на социальное страхование.

Приложение 2 к Разделу 1 - указываются расходы за счет ФСС, суммы взносов и налоговая база на обязательное соцстрахование.

Приложение 3 к Разделу 1 - будут отображаться суммы расходов на обязательное социальное страхование.

Раздел 3 - заполняется общая информация по каждому сотруднику.

После того как отчет будет заполнен, в программе можно сделать проверку. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой “Проверка” .

Также в программе можно сформировать отдельный отчет “Проверка расчетов страховых взносов”, который позволит пользователю дельно просмотреть информацию о начислениях.

Чтобы открыть отчет, необходимо перейти в пункт меню “Зарплата и кадры”, выбрать “Отчеты по зарплате”.

Из списка необходимо выбрать отчет “Проверка расчетов взносов”.

В отчете указать, за какой период необходимо сформировать данные, выбрать организацию и нажать на кнопку “Сформировать”.

 Обновление форм отчетности в 1С

Регламентированная форма бухгалтерской отчетности со временем меняется. В связи с этим выходят дополнения программы 1С, которые учитывают законодательные нововведения. Те формы, которые входят в состав выбранной для работы конфигурации, обновляются автоматически. Но некоторые виды отчетов требуют обновления из внешних файлов.


Рассмотрим этот вопрос подробнее. Разберемся также с тем, как обновить регламентированный отчет самостоятельно, когда возможно настроить автоматическую процедуру и что делать, если в штате вашей компании нет специалистов, которые смогут корректно обновить отчетность 1С в соответствии с законодательными нормами.

Когда следует обновлять форму отчетности

Обновить регламентированную отчетность в 1С следует сразу после вступления в силу новых законодательных изменений. Необходимо сделать так, чтобы документ, который компания передает контролирующим государственным органам, уже был составлен в соответствии с действующими образцами. Вы можете обновить форму отчетности в 1С самостоятельно или обратиться к специалистам сторонней организации.

Важно! Перед тем, как обновить отчеты, проверьте версию программы 1С. Чтобы внешние формы работали корректно, нужно использовать актуальную версию. В противном случае измененные формы бухгалтерской отчетности нельзя будет использовать, предварительно не обновив систему.

Нужна консультация по услуге
«Обновление программ 1С»?

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!

Как самостоятельно обновить форму отчетов

Привести регламентированную форму отчетности в соответствие с действующим законодательством вы можете своими силами. Чтобы самостоятельно решить эту задачу, вам понадобится осуществить следующие действия:

  • получить образцы обновленной регламентированной отчетности. Перед этим нужно будет проверить состояние отчетности через помощника используемой конфигурации 1С. Если окажется, что какие-то формы устарели, необходимо будет установить новые;
  • скачать обновление. Для этого нужно использовать официальные специализированные интернет-страницы или носитель ИТС (компакт-диск, файлы облачной версии). Далее следует запустить информационно-техническое сопровождение программы 1С, выбрать раздел «Отчетность» и обновить версию (форму) документов. После этого появится файл, заархивированный в расширении rar, откуда его необходимо будет извлечь. В распакованной папке будут файлы с актуальными формами отчетности, соответствующие новым требованиям;
  • запустить установленную на вашем предприятии программе 1С. В верхней части панели («Отчеты») выберите вкладку «Регламентированные» и нажмите кнопку загрузки. Далее нужно будет установить обновленные образцы отчетности в конфигурации;
  • в папке, где были распакованы файлы, содержащие обновления, следует выбрать какой-либо документ и открыть его. После этого начнется обновление программы. На экране вы увидите черное окошко, в котором будут появляться строчки. На этом этапе не следует нажимать какие-либо кнопки (включая компьютерную мышь), т. к. это может привести к сбою установки, и отчет 1С и его форму обновить придется заново;
  • проверить, как установилось обновление. Потребуется запустить соответствующие отчеты и сравнить их с теми образцами, которые соответствуют законодательной норме.


На этом завершается этап скачивания и запуска обновлений. Но кроме этого необходимо также подключить внешний регламентированный отчет к информационной базе 1С.

Проделать это можно двумя способами, один из которых больше подойдет бухгалтеру, а другой — IT-специалисту. Оба варианта приводят к одинаковому результату, но первый будет проще для большинства сотрудников, работающих с 1С.

Второй способ. Чтобы в 1С обновить отчетность и форму документов, необходимо проследовать по вкладкам «Операции» – «Справочники» – «Регламентированные отчеты». Есть и более короткий вариант – без второй вкладки. На открывшейся странице следует кликнуть курсором «Справочник отчетов». Для последующего редактирования нужно открыть файл за текущий год и перевести переключатель «Использовать» в положение файла. Далее следует выбрать тот же файл внешней формы, что и в предыдущем примере, и сохранить элемент справочника.

справочники регламентированной отчетности

Когда отчетность обновляется автоматически

Если у вас типовая конфигурация 1С, при релизе версии новой версии обновление может производиться автоматически. В этом случае не потребуется привлекать специалиста, который бы смог внести изменения и сверить полученные результаты. Программа выполнит действие самостоятельно, если вы перейдете на страницу «Мониторинг интернет-поддержки пользователей» и во вкладке «Версия конфигурации устарела» нажмете «Установить обновление» строчку «Автоматически». Если вы скачиваете файлы впервые, перед тем как обновить отчетность, регламентированную 1С, программа может запросить у вас логин и пароль.

Куда обратиться, чтобы правильно обновить в 1С формы отчетности


Специалисты «Авиант» помогут обновить регламентированную отчетность в 1С быстро и в полном объеме. Обратившись к нашим услугам, вы получите качественную поддержку. Мы поможем обновить формы отчетности до актуальных, чтобы вы могли выполнить все требования действующего законодательства и избежать возможных штрафов из-за неправильно оформленных документов.

Для формирования квартальной отчетности в ПФР перейдите в раздел «Зарплата и кадры» → «Квартальная отчетность в ПФР»:


В открывшемся окне Вы можете создать комплекты отчетности, а также корректировочные формы:


Для того чтобы создать новый комплект, выберите период отчетности:


Далее нажмите «Создать комплект»:


Перед Вами откроется окно РСВ-1, в котором сформируйте комплект отчетности:


Далее выберите статус «В работе» и добавьте 6 раздел. Для этого нажмите «Добавить» → «Пачку разделов 6»:


Для того чтобы перейти к редактированию, нажмите на соответствующий раздел:


Заполните форму и нажмите «Записать» → «Закрыть»:


После заполнения комплекта отчетности нажмите «Файлы» → «Проверить»:





Перед Вами снова отобразится окно «Квартальная отчетность в ПФР», где уже появилась информация об отправленном отчете:



Отчетный период автоматически изменится на следующий. Появится возможность создания нового комплекта отчетности либо корректирующей формы:

Читайте также: