Как в 1с оформить осужденного на обязательные работы

Обновлено: 07.07.2024

1. Исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

2. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

3. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

4. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Что нужно знать осужденному к исправительным работам

1. Согласно части 1 статьи 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (далее - УИИ), но в районе места жительства осужденного.

2. Согласно ст. 40 УИК осужденные обязаны:

соблюдать порядок и условия отбывания наказания;

добросовестно относиться к труду;

являться по вызову инспекции.

В период отбывания наказания осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме УИИ. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Осужденный обязан сообщать в УИИ об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с УИИ. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации отруде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

3. В соответствии со ст. 42 УИК срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные для зачета не отработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным,имеющим основное место работы, - день получения администрацией организации,в которой работает осужденный, соответствующих документов из УИИ.

Время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

В срок наказания не засчитываются:

время, в течение которого осужденный не работал;

время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.

4. В соответствии со ст. 44 УИК осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения.

5. В соответствии со ст. 46 УИК нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

неявка на работу в течение пяти дней без уважительной причины со дня получения предписания УИИ;

неявка в УИИ без уважительной причины;

прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

6. За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ УИИ может вынести предупреждение о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных выше нарушений, а также скрывшийся с места жительства

осужденный, местонахождение которого неизвестно.

7. Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов.Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, УИИ направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 июля 2017 г. N 72-КГ17-2 О признании частично не действующим постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 6 февраля 2015 г. N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества"


Обзор документа

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 июля 2017 г. N 72-КГ17-2 О признании частично не действующим постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 6 февраля 2015 г. N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества"

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б., судей Зинченко И.Н. и Калининой Л.А.

рассмотрела административное дело по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТеплоВодоСнаб" на решение Хилокского районного суда Забайкальского края от 17 июня 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 31 августа 2016 года, которыми отказано в удовлетворении административного иска ООО "ТеплоВодоСнаб" о признании недействующими пунктов 2, 3, 3.1 и 3.2 постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 6 февраля 2015 года N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества".

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е. полагавшей, что судебные акты подлежат отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

6 февраля 2015 года администрацией муниципального района "Хилокский район" Забайкальского края принято постановление N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества" (далее - постановление).

Пунктом 2 данного постановления утвержден согласованный с филиалом по Хилокскому району Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю перечень организаций и количество квотируемых рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества (приложение N 2) (далее - перечень).

Согласно порядковому номеру 4 приложения N 2 в названный перечень включено ООО "ТеплоВодоСнаб" с указанием двух квотируемых рабочих мест: 1 место для отбывания наказаний в виде обязательных работ и 1 место для отбывания наказаний в виде исправительных работ.

Пунктом 3 постановления на руководителей организаций, указанных в Перечне возложена обязанность обеспечить:

назначение должностных лиц, ответственных за организацию труда осужденных к обязательным и исправительным работам, учет отработанного ими времени, контроль за выполнением осужденными определенных для них работ (подпункт 3.1);

уведомление уголовно - исполнительной инспекции: о количестве проработанных осужденными часов и дней, об уклонении осужденных от отбывания наказания, предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность (подпункт 3.2).

ООО "ТеплоВодоСнаб" (далее - Общество) обратилось в суд с административным иском, оспаривая по существу пункты 2 и 3 постановления, поскольку в заявлении ошибочно посчитало подпункты 3.1 и 3.2 пункта 3 пунктами 3.1 и 3.2. В обоснование требований ссылалось на то, что действующим законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочием на принятие данного акта в оспариваемой части, которым на Общество возложены обязанности, не предусмотренные законом.

Решением Хилокского районного суда Забайкальского края от 17 июня 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 31 августа 2016 года, отказано в удовлетворении административного иска ООО "ТеплоВодоСнаб".

Определением судьи Забайкальского краевого суда от 27 октября 2016 года в передаче кассационной жалобы ООО "ТеплоВодоСнаб" для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе, поданной ООО "ТеплоВодоСнаб" в Верховный Суд Российской Федерации, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, принятии по делу нового решения об удовлетворении административного иска.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации административное дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 6 июня 2017 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о том, что оспариваемый правовой акт принят администрацией муниципального района "Хилокский район" в пределах полномочий, законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречит, права истца не нарушает. При этом оспариваемые нормы не возлагают на руководителей организаций обязанности по резервированию рабочих мест для осужденных. Факт установления квоты служит исключительно для своевременного трудоустройства таких лиц с учетом положений части 2 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и достижения цели уголовного наказания.

По мнению судов, поскольку на федеральном уровне отсутствует четкое правовое регулирование отношений, определяющих порядок отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ, в том числе не определены критерии, которыми уполномоченные органы должны руководствоваться при определении мест отбывания наказания, органы местного самоуправления обладают правом на реализацию установленной законом нормы по своему усмотрению.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда и апелляционное определение, как принятые с существенным нарушением норм материального и процессуального права, подлежат отмене исходя из следующего.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления (часть 1).

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (часть 2).

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Согласно Конституции Российской Федерации уголовное и уголовно-исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации (пункт "о" статьи 71); трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72).

В силу части 2 статьи 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций в исправлении осужденных.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Уголовно-исполнительные инспекции согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени (части 1 и 3 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Аналогичные предписания предусмотрены частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенных правовых норм Судебная коллегия считает правильным вывод судов о том, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено определение вида обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, то есть фактически данными органами определяются организации и предприятия, в которых возможно трудоустройство осужденных и отбывание ими уголовного наказания.

Вместе с тем при разрешении дела судами не учтено, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, действующим законодательством не предусмотрено.

Положениями статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что правоотношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством.

Частью 1 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право, а не обязанность работодателя заключить трудовой договор с работником в порядке и на условиях, которые установлены кодексом.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты.

Так, в силу статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов.

Подобное положение содержится в статье 16 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" для трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами.

Таким образом, квоты федеральным законом установлены для социально незащищенных лиц: инвалидов, лиц страдающих психическими расстройствами. Лица, осужденные по приговору суда к отбытию наказания в виде исправительных или обязательных работ, не относятся к числу социально - незащищенных, федеральное законодательство не содержит положений, дающих право органам местного самоуправления без согласия работодателя устанавливать для них квоты для приема на работу, как гарантии трудоустройства.

Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций допущены ошибки в применении и толковании норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход рассмотрения дела, судебные постановления подлежат отмене.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:

решение Хилокского районного суда Забайкальского края от 17 июня 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 31 августа 2016 года отменить, принять по делу новое решение которым административный иск ООО "ТеплоВодоСнаб" удовлетворить.

Признать недействующими с момента принятия настоящего решения пункты 2 и 3 постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 6 февраля 2015 года N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества" в той мере, в какой их положения распространяются на ООО "ТеплоВодоСнаб".

Председательствующий Хаменков В.Б.
Судьи Зинченко И.Н.
Калинина Л.А.

Обзор документа

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать квоты для трудоустройства осужденных к исправительным или обязательным работам и обязывать работодателей предоставлять им рабочие места.

К такому выводу пришла Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ.

Она указала, что данные органы уполномочены лишь определять организации и предприятия, в которых возможно трудоустройство осужденных и отбывание ими уголовного наказания.

При этом квоты предусмотрены федеральным законодательством для социально незащищенных лиц (инвалидов, людей с психическими расстройствами). Тогда как осужденные к исправительным или обязательным работам к этой категории не относятся.

Кроме того, заключение трудового договора с конкретным лицом - это право, а не обязанность работодателя.

Как оформить лицо (должника) по исполнительному производству, направленное в организацию судебным приставом-исполнителем для исполнения административного наказания в виде отбывания обязательных работ?

В силу действующего трудового законодательства Российской Федерации обязанности работодателя по заключению трудового договора с лицом, прибывшим для отбывания обязательных работ, не предусмотрено. Между тем, рекомендуем издать Приказ (организационного характера) в целях учета должника по административному производству в месте деятельности организации.

В соответствии с Письмом ФССП России от 25.06.2013 № 12/01-17171-АП «О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства» при возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель заводит учетную карточку на лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, в которой ведет суммарный учет отработанного должником времени и отражает нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения.

Для осуществления такого учета в постановлении о возбуждении исполнительного производства целесообразно обязать организацию, в которую направлен должник для отбывания наказания в виде обязательных работ, обеспечить издание приказа о приеме должника на работу; ознакомление его под расписку с правилами внутреннего распорядка организации, техники безопасности и производственной санитарии; ведение ежедневного табеля с отражением количества отработанных часов, еженедельное направление копии табеля судебному приставу-исполнителю, а также информирование судебного пристава-исполнителя о невыходе лица, обязанного отбыть обязательные работы, на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины.

Форма Приказа о приеме на работу, являющаяся приложением к вышеуказанному Письму ФССП России, соответствует унифицированной форме № Т-1, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

Судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должника при отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количество часов, отработанных должником, путем посещения организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, о чем составляется акт о совершении исполнительных действий (приложение № 17 к приказу ФССП России от 11.07.2012 № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства»).

Между тем, несмотря на наличие соответствующих разъяснений ФССП России, обращаем внимание на следующее. Издание работодателем Приказа о приеме на работу по форме № Т-1 свидетельствует о заключении с лицом трудового договора. Однако такой договор не будет соответствовать требованиям законодательства РФ в виду того, что в силу статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право работодателя заключить срочный трудовой договор с лицом, направленным на выполнение обязательных работ. Кроме того, такой договор предполагает согласие работника на его заключение, а также необходимость осуществления соответствующих выплат, что противоречит общему смыслу исполнения административного наказания.

Таким образом, ни Трудовой кодекс РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают в качестве основания заключения с работником срочного трудового договора отбывание им обязательных работ в организации. В связи с чем рекомендуем в процессе исполнения Постановления о возбуждении исполнительного производства утвердить Приказ (организационного характера) в целях учета должника по административному производству в месте деятельности организации.

На вопрос отвечала:
Надежда Владимировна Корженевская
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Согласно ст. 49 УИК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов.

Данный вид наказания не назначается лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Организация исполнения наказания в виде обязательных работ возложена на Уголовно-исполнительную инспекцию.

Инспекция привлекает осужденных к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его и направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению, а также уведомляет суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказания.

При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность. Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет. Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями.

В день явки осужденного инспекция проводит с ним первоначальную беседу, в ходе которой проверяет документы, удостоверяющие его личность, составляет анкету, осуществляет дактилоскопирование осужденного, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, назначенного приговором суда, его права и обязанности, ответственность за их несоблюдение, последствия совершения повторного преступления, а также право на обращение в суд с ходатайством об отсрочке исполнения приговора на определенный срок при наличии одного из оснований, перечисленных в части 1 статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (болезнь осужденного, препятствующая исполнению наказания, беременность наличие малолетнего ребенка у осужденного, являющегося единственным родителем, тяжкие последствия или угроза их возникновения для осужденного или его близких родственников, ввиду стихийного бедствия, тяжелой болезни, смертью единственного трудоспособного члена семьи).

Беседа с несовершеннолетним осужденным может проводиться в присутствии его родителей или законных представителей.

При определении осужденному вида обязательных работ и объекта их отбывания инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, график основной работы и учебы, состояние здоровья, в отношении несовершеннолетнего - возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства.

Инспекция направляет в организацию, в которой осужденный будет отбывать наказание, копию приговора (определения, постановления) суда или заверенную начальником инспекции выписку из него.

Контроль за явкой осужденного в организацию по вопросу привлечения к общественно полезным работам осуществляется инспекцией ежедневно.

На основании представляемых организацией табелей о количестве времени, отработанного осужденным, инспекция ведет его суммарный учет в часах.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания, выразившиеся в недобросовестном отношении к труду, уклонении от работы на определенном для него объекте, либо если он не сообщил об изменении места жительства, а также не явился в инспекцию по вызову без уважительных причин, инспекция проводит с осужденным беседу. В ходе беседы он предупреждается о недопустимости совершения данных нарушений и об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За уклонение от отбывания наказания, выразившееся в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденные документами организации, осужденному выносится предупреждение, которое объявляется осужденному под роспись.

В отношении осужденного, более двух раз в течение месяца не вышедшего на обязательные работы без уважительных причин, более двух раз в течение месяца нарушившего трудовую дисциплину, а также скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания.

В период нахождения документов личного дела осужденного в суде инспекция продолжает работу по исполнению наказания.

При наступлении психического расстройства или иной тяжелой болезни, препятствующих отбыванию наказания, а также признания осужденного инвалидом первой группы инспекция разъясняет осужденному либо его законному представителю (только при психическом расстройстве) право обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

Ходатайство подается осужденным либо его законным представителем через инспекцию. Инспекция одновременно с ходатайством направляет в суд заключение медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы (при тяжелой болезни) и личное дело осужденного.

При невозможности самостоятельного обращения осужденного либо его законного представителя представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства вносится в суд начальником инспекции.

При наступлении беременности инспекция разъясняет осужденной ее право на обращение в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Отбывание наказания в виде обязательных работ инспекция прекращает в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом.

Читайте также: