Как в 1с посмотреть должность сотрудника

Обновлено: 07.07.2024

В зависимости от того, какой программный продукт фирмы 1С используется, методика принятия на работу нового сотрудника может различаться. Рассмотрим прием на работу в конфигурации Зарплата и управление персоналом версии 8.3.

На предприятиях с большим количеством сотрудников, должностной функционал распределен в соответствии с типовыми (либо доработанными) ролями, определяющими права доступа к тем или иным документам. Так, ответственным за кадровое делопроизводство, в том числе за прием сотрудника на работу, выступает сотрудник с ролью Кадровик.

В малых организациях данные должностной функционал может быть возложен на бухгалтера в единственном числе.

Последовательность действий при принятии нового сотрудника на работу следующая:

1. Создается новый элемент справочника физические лица

В карточке физического лица указывается основная информация (индивидуальные сведения физического лица, сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, контактная информация, при необходимости загружается фото). Эта информация отражается также по тем лицам, которые не будут сотрудниками предприятия, но будут получать доход.

На вкладках Страхование, Налог на доходы указываются особенности обложения и страхования сотрудника, в том числе, является ли он резидентом, гражданином РФ (т.е. информация, влияющая на специфику налогообложения), а также, при наличии, - информация об инвалидности.

Если в организации ведется учет и контроль справок о наличии/отсутствии судимости, из психоневрологического и наркодиспансера – эта информация заносится на вкладке Справки.

2. После того, как вся информация заполнена в карточке физического лица, создается новый элемент справочника Сотрудники (именно сотруднику присваивается табельный номер и оформляется прием на работу).

В поле ФИО вводятся сведения аналогично карточке физического лица (можно скопировать из карточки физического лица и вставить в соответствующее поле).

После того, как ФИО заполнено, необходимо нажать на любое свободное поле формы, например, на дату рождения, после этого программа выдаст следующее предупреждение:

Проверяем, что наш сотрудник соответствует предложенному физическому лицу и нажимаем «Да, это тот, кто мне нужен».

После согласия, карточка сотрудника заполнится всеми данными, внесенными ранее в карточку физического лица (дата рождения, ИНН, СНИЛС и т.д.).

Проверяем данные и нажимаем на дискету вверху карточки (это позволит предварительно сохранить сотрудника, не прекращая работы с его карточкой).

3. Оформление документа Прием на работу.

Оформить прием на работу можно несколькими способами (итог будет один и тот же).

1) Можно оформить прием на работу из карточки сотрудника по специальной гиперссылке «Принять на работу»

2) Оформить прием можно также по специальной кнопке, расположенной в карточке сотрудника (данная кнопка позволяет оформить многие кадровые документы).

3) Помимо карточки сотрудника, прием на работу можно оформить из журналов кадровых документов (Все кадровые документы; Приемы, переводы, увольнения). Данные журналы находятся в разделе Кадры.

Выбираем тип документа Прием на работу и нажимаем создать – открывается карточка документа Прием на работу.

В приеме на работу выбираем Организацию, куда принимаем сотрудника, самого сотрудника, подразделение и должность (если в базе ведется учет штатного расписания, то при выборе подразделения, в документ приема можно добавить только должность, утвержденную в позиции штатного расписания для этого подразделения).

Далее указывается график работы сотрудника (при ведении штатного расписания – подтягивается из позиции штатного расписания), количество занимаемых ставок, вид занятости (при необходимости – испытательный срок).

На вкладке Оплата труда указывается тарифная ставка сотрудника (при ведении штатного расписания подтягивается из позиции штатного расписания), при необходимости тарифную ставку можно откорректировать, назначить начисления, не заложенные штатным расписанием.

Информация о трудовом договоре указывается на вкладке Трудовой договор, здесь отображается информация о том, что договор является срочным.

После заполнения всей информации, необходимо провести документ и распечатать приказ о приеме на работу по кнопке Печать.

Многие пользователи, осуществившие переход с ЗУП 2,5 на ЗУП 3.0, пытаются найти отчет "Список сотрудников организации", как это было в прежней конфигурации. Одной из задач этого отчета, благодаря выполнению которой он стал таким популярным у пользователей, формирование списка сотрудников по должностям с актуальными окладами.

В новой версии конфигурации Зарплата и управление персоналом этого отчета нет, но список сотрудников по должностям с актуальными окладами можно получить довольно легко. Для этого разработчики внесли в конфигурацию Зарплата и управление персоналом 8.3 отчет "Штатные сотрудники".


Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →

Доступен он в разделе "Кадры" - "Кадровые отчеты" - "Штатные сотрудники".

Расскажу немного подробнее об этом отчете.

Отчет "Штатные сотрудники" позволяет вывести список всех сотрудников предприятия с произвольным набором имеющихся о них в программе сведений. Выводит работающих по трудовым договорам на дату формирования отчета сотрудников, а также основные сведения об их рабочем месте. Отчет формируется на определенный период времени, это может быть как дата с указанием точного времени, так и начало какого-либо периода, например месяца или недели.

В стандартную панель отборов выведен только отбор по организации, но при необходимости можно установить и другие фильтры отчета: по подразделениям, должностям и сотрудникам. Для включения этих отборов в отчете надо нажать кнопку "Настройка", установить галочки на интересующие поля и задать значение отбора.

Возможно добавление и других отборов, для этого надо перейти в окно настроек и включить расширенный вид настроек и на первой закладке "Отборы" по команде "Добавить отбор" выбрать дополнительные отборы среди предложенных в списке полей.

Отчет представлен в виде таблицы сведений по сотрудникам, сгруппированных по подразделению и организации.

Состав столбцов можно менять. Изменения так же делаются в окне настроек при использовании расширенного вида настроек. Включение и отключение отображения столбцов в отчете регулируется флажками в списке полей на закладке "Поля и сортировка". Последовательность колонок меняется с помощью кнопок, отображенных в виде стрелок. Добавление новых строк выполняется при нажатии кнопки "Добавить" и выборе одного из полей списка.

Часто данный отчет используется именно для получения списка сотрудников по должностям с актуальными окладами, для этого достаточно отключить лишние поля отчёта и оставить только поля: No, Сотрудник, Должность и Оклад (тариф).

Для печати отчета надо нажать кнопку печати, отображенную в виде принтера.

Для сохранения на ПК отчета надо нажать кнопку в виде дискеты и указать место сохранения.

Для отправки по электронной почты используется кнопка в виде конверта. Предварительно в базе должны быть установлены настройки учетной записи электронной почты.

Для последующего использования сделанные настройки можно сохранить, для этого надо выбрать действие "Сохранить вариант отчета" и присвоить созданному варианту наименование.

В данной инструкции рассмотрены возможные должности и профессии
рабочих, а также порядок заполнения соответствующих справочников.


Для начала рассмотрим справочник под названием Должности, он отвечает за
должности, которые могут быть в организации.
Для начала перейдите на вкладку Настройка, затем в блоке Предприятие
выберите пункт Должности.


Остальная информация будет заполнена после того, как Вы заполните штатное
расписание. Нажимаем Записать и закрыть.

Таким образом Вы можете создавать необходимое количество должностей в
программе.


Также существует возможность подобрать должность из классификатора. Для
этого необходимо воспользоваться кнопкой Подбор из ОКПДТР. В этом случае
возможно выбрать один из двух видов классификатора:
1. Профессии рабочих
2. Должности служащих


При выборе одного из классификаторов Вы попадаете в окно, в котором по
наименованию отсортированы профессии и должности. Вам остается только
выбрать необходимую и нажать Выбрать.

По кнопке Загрузить все, все находящиеся в классификаторе должности
переместятся в справочник Должности.


Рассмотри справочник Профессии рабочих. На вкладке Настройка в блоке
Классификаторы выберите пункт Профессии рабочих.

Элементы справочника создаются по такому же принципу, как и в предыдущем
примере. Для заполнения здесь тоже есть возможность подбора элементов из
предложенного классификатора.
Назначение данного справочника - это для ввода документов об образовании
(по рабочим специальностям).

При разработке в ЗУП часто приходится получать различные данные сотрудников, для этого используется стандартная функция"КадровыйУчет.КадровыеДанныеСотрудников".

Но список возможных параметров, в свободном доступе нигде найти не смог (видимо плохо искал).

Сама функция выглядит так:

И я хочу поделится возможными параметрами используемыми в значении переменной "КадровыеДанные".

Список возможных параметров:

ФИОПолные,Пол,ТабельныйНомер,Организация,Подразделение,Должность,ДатаПриема,ДатаУвольнения,Возраст,
Фамилия, Имя, Отчество, Наименование, ФизическоеЛицоНаименование, Код, ФизическоеЛицоКод,
АдресДляИнформирования, АдресДляИнформированияПредставление, АдресЗаПределамиРФ, АдресЗаПределамиРФПредставление
АдресМестаПроживания, АдресМестаПроживанияПредставление, АдресПоПрописке,АдресПоПропискеПредставление
ТелефонДомашний, ТелефонДомашнийПредставление, ТелефонРабочий, ТелефонРабочийПредставление, EMail, EMailПредставление
ДокументПериодРегистрации, ДокументВид, ДокументКодМВД, ДокументСерия, ДокументНомер, ДокументДатаВыдачи,ДокументСрокДействия
ДокументКемВыдан, ДокументКодПодразделения, ДокументПредставление, ИнвалидностьПериодРегистрации, Инвалидность
ИнвалидностьДатаВыдачи, ИнвалидностьСрокДействияСправки, ГражданствоПериодРегистрации, Страна, ИННВСтранеГражданства,
ПроцентСевернойНадбавки, ТекущаяОрганизация, ТекущееПодразделение, ТекущаяДолжность, ТекущийВидЗанятости,
ОсновноеРабочееМестоВОрганизации, ДатаПриема, ДатаЗавершенияРаботы, ОформленПоТрудовомуДоговору, ДатаУвольнения,
ТекущаяТарифнаяСтавка, ТекущийСпособРасчетаАванса, ТекущийАванс, ДатаНачалаУчета, ПриказОПриеме, ПриказОПриемеДата,
ПриказОПриемеНомер, НазначениеПодработки, ПриказОбУвольнении, ПриказОбУвольненииДата, ПриказОбУвольненииНомер,
ПриказОбУвольненииСтатьяТКРФ, ПрекращениеПодработки, РабочееМестоПериодРегистрации, РабочееМестоРегистратор
ВидСобытия, КоличествоСтавок, ЭтоГоловнойСотрудник, УчетЗатратПериодРегистрации,
СпособОтраженияЗарплатыВБухучете, ОтношениеКЕНВД, СтатьяФинансирования, УчетЗатратДокументОснование,
ОплатаТрудаПериодЗаписи, ОплатаТрудаРегистратор, ТарифнаяСтавка, ФОТ, Надбавка, ВидЗанятостиПериодЗаписи,
ВидЗанятостиРегистратор, ВидЗанятости, АвансПериодЗаписи, АвансРегистратор, СпособРасчетаАванса, Аванс,
КлассУсловийТрудаПериодРегистрации, КлассУсловийТруда, КлассУсловийТрудаДатаРегистрацииИзменений,
ЗарплатныйПроектПериодРегистрации, ЗарплатныйПроектРегистратор, ЗарплатныйПроект, НомерЛицевогоСчета.

Читайте также: