Как в 1с зуп перевести сотрудника на полную ставку

Обновлено: 08.07.2024

По соглашению между работником и работодателем для сотрудника можно установить режим неполного рабочего времени — неполный день или неделя (ст. 93 ТК).

Этот режим работы нужно особым образом указывать в 1С:ЗУП 8 или 1С:Бухгалтерии 8.

Настройка неполного рабочего времени в 1С:ЗУП 8

Для настройки времени по неполному рабочему графику нужно поставить галочку «Используется работа по неполной ставке» при настройке кадрового учета. Тогда пользователь сможет:

  • проводить операции со штатными единицами, имеющими неполную величину;
  • формировать графики работы при неполном времени;
  • принимать работников на ставку, отличную от полной ставки.

Чтобы создать график, требуется зайти в раздел «Настройки», потом выбрать «Графики работы сотрудников» и нажать на кнопку «Создать». Для нового графика нужно ввести название в графе «Наименование» — оно в дальнейшем отражается в кадровой документации (приказах).

Далее нужно заполнить графу «Год, за который отображается график» — поставить тот рабочий год, по которому пользователь будет вносить информацию. Если установлена галочка «Автоматическое обновление по производственному календарю», 1С сама будет производить обновление годового графика при смене календаря. Этот момент касается и ручного формирования графика.

Для настройки формирования графика нужно пройти по гиперссылке «Изменить свойства графика» и в «Настройках графика работы» указать необходимую информацию.



При этом информация должна быть следующего характера:

Способ заполнения графика

  • по дням недели (пятидневка, шестидневка и т.д.). График будет привязан к конкретным дням;
  • по циклам произвольной длины. График устанавливается как сменный и (или) по определенному циклу по дням (пример — 2/2)

При заполнении учитывать праздничные дни

При установке флажка 1С формирует график работы с учетом праздничных дней по производственному календарю

Неполное рабочее время

Нужно поставить флажок и указать вид неполного рабочего времени — неполный день или неделя

Требуется зафиксировать длительность работы по дням в часах (пример — со вторника по четверг по 6 часов)

При необходимости галочки устанавливаются в следующих графах:

  • явка — для дневного времени;
  • вечерние часы, ночные часы, работа в выходные ночью — для вечернего или ночного времени;
  • перерывы для кормления ребенка — если предусмотрены такие перерывы и они оплачиваются работодателем по среднему заработку

Длительность рабочей недели

1С автоматически производит подсчет продолжительности рабочей недели в часах в зависимости от часов явки по расписанию работы

Для завершения настройки графика и автоматического формирования календаря нужно нажать «ОК» и «Записать».

Прием на неполную ставку в 1С:ЗУП

Чтобы принять работника на неполную ставку, нужно зайти в раздел «Кадры», далее выбрать «Все кадровые документы» и затем перейти в «Прием на работу» или «Прием на работу списком».



Далее нужно указать такую информацию:

  • в графе «Количество ставок» — число ставок, которые будут заняты работником. Можно указать как целое значение, так и с десятичной дробью;
  • в таблице «Начисления» вкладки «Оплата труда» — плановые начисления для работников, к примеру, должностной оклад. Его нужно указать для целой ставки, т.е. как если бы было полное рабочее время. При начислении зарплаты 1С автоматически пересчитает этот показатель с учетом фактически выработанного времени.

Оформление неполного рабочего времени в 1С:Бухгалтерии

Здесь нет возможности указать неполный график работы. Автоматически для всех работников установлен основной график. Он соответствует производственному календарю для обычной пятидневки с двумя стандартными выходными. Его можно посмотреть во вкладке «Зарплата» и далее в «Графике работы».

Как тогда принять на работу сотрудника при неполном времени?

Нужно зайти во вкладку «Зарплата и кадры», далее перейти в «Кадровые документы», затем выбрать «Создать» и после этого — «Прием на работу».

В документе требуется указать в графе «Оклад» величину должностного оклада в соответствии с неполной ставкой. К примеру, принимается работник на 0,25 ставки с окладом 60 000 руб. Тогда в графе по окладу нужно указать — 15 000 руб. При необходимости условия приема сотрудника можно уточнить в графе «Условия приема».


В конфигурации 1С «Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1» предусмотрено ряд документов, регистрирующих кадровые изменения сотрудников.

Самым многофункциональным из них можно назвать документ «Кадровый перевод».

При помощи данного документа можно не только перевести сотрудника на другое место работы (что следует из названия документа), но и осуществить множество других кадровых действий. Например, уменьшить или увеличить количество ставок, перевести сотрудника на другой график работы, изменить права на отпуск, назначить или отменить начисления, а также изменить их величину, и даже перевести внешнего совместителя на основное место работы.

Рассмотрим каждое из этих действий подробнее.

1. Классический вариант – перевод сотрудника в другое подразделение или на новую должность. Используется закладка «Главное», ставится соответствующая галочка, выбирается новое подразделение (Рис.1):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

2. Аналогично при назначении на новую должность (Рис 2.):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

3. Теперь попытаемся перевести работника на неполный рабочий день, например, 1/3 ставки. Галочка ставится в том же поле, что и при переводе в другое подразделение. Нажимаем на гиперссылку «Количество ставок» и выбираем нужный вариант из предложенных, либо создаем свой (Рис.3):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

4. Попробуем перевести сотрудника на другой график работы. Предположим, сотрудник будет трудиться три раза в неделю: понедельник, среду и пятницу. Используем тот же Кадровый перевод, только ставим галочку в другом поле (Рис 4). Затем выбираем нужный график из списка либо создаем новый:

Кадровый перевод в 1С ЗУП

5. Изменим право на отпуск. Допустим, нам нужно добавить работнику дополнительный отпуск. Ставим галочку в соответствующем поле, в открывшемся окне нажимаем «Добавить» и выбираем из списка новый вид отпуска (Рис.5). Если дополнительный отпуск нужно отменить – нажимаем «Удалить»:

Кадровый перевод в 1С ЗУП

6. При помощи Кадрового перевода можно также изменить вид занятости: перевести совместителя на основное место работы или наоборот. Ставим галочку напротив соответствующей записи и выбираем вид занятости из списка (Рис.6):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

7. Предположим, что сотруднику нужно увеличить оклад. Заходим на вкладку «Оплата труда», ставим галочку «Изменить начисления». В табличной части доступно интерактивное изменение величины начислений. Ставим нужную сумму. В поле «Комментарий» программа отметит произведенные изменения. В нашем случае, мы увеличили оклад на 10 тыс. руб. (Рис.7):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

8. В этой же вкладке можно добавить или отменить начисления. Ставим галочку в соответствующее поле и нажимаем «Добавить». Из списка выбираем нужное начисление (Рис.8). Если начисление нужно, наоборот, отменить, нажимаем кнопку «Удалить»:

Кадровый перевод в 1С ЗУП

9. В этой же вкладке доступно изменение порядка выдачи аванса. При установке галочки в поле «Аванс», доступен выбор из трех вариантов (Рис.9):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

10. На вкладке «Трудовой договор» можно откорректировать сведения о трудовом договоре. Например, перевести временного работника в штат. После отметки галочкой соответствующего поля разрешено редактирование данных трудового договора с работником (Рис.10):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

При необходимости, кадровый перевод можно распечатать (Рис.11):

Кадровый перевод в 1С ЗУП

Итак, мы рассмотрели основные функции документа «Кадровый перевод» в конфигурации «Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1» и можем сделать вывод, что документ чрезвычайно удобен, прост в применении и позволяет легко зарегистрировать большое количество кадровых изменений сотрудника.

Если у Вас остались вопросы по кадровому переводу в 1С 8.3 Зарплата и Управление Персоналом, мы с радостью ответим на них в рамках бесплатной консультации.

Ирина Буданова

Автоматизация учета движения кадров. Кадровое делопроизводство без ошибок.

Протестируйте качество нашей работы. Первая консультация бесплатно!

Простой учет движения кадров удаленных подразделений. Сервис легко интегрируется с 1С:ЗУП

Бизнес-процессы на абсолютно любом предприятии могут потребовать изменений каких-либо условий работы сотрудников. Для решения подобной задачи в программе 1С:Зарплата и управление персоналом (ЗУП) используется документ «Кадровое перемещение».

Мы рассмотрим все возможности документа кадрового перемещения, а также узнаем о других сценариях решения задачи.

Для создания иллюстраций используется конфигурация «Зарплата и управление персоналом КОРП», редакция 3.1, релиз 3.1.13.76.

Документ «Кадровый перевод»

Как найти документ в меню программы? Документ «Кадровый перевод» может быть открыт несколькими способами.

Способ первый, самый простой: в главном меню программы находим пункт «Все кадровые документы» или пункт «Приемы, переводы, увольнения».

В обоих случаях мы попадем в перечень кадровых документов, а с помощью кнопки «Создать» можем открыть форму кадрового перемещения (либо кадрового перемещения списком, о котором будет написано немного позже).

Это наиболее распространенный способ запуска формы документа. Второй способ – вызвать форму кадрового перевода прямо из карточки сотрудника.

Способ третий, самый удобный – вывести журнал кадровых переводов в раздел «Кадры». Для этого в разделе «Кадры» необходимо вызвать и открыть «Настройку навигации», как показано на рисунке ниже.

После этого добавьте журнал «Кадровые переводы» в «Выбранные команды».

Теперь этот раздел появился в кадровом меню.

Теперь можно не искать кадровый перевод в общем списке документов, а сразу запускать список, где можно создавать его по кнопке «Добавить» без дополнительных действий. При проведении кадрового перевода проверяется соответствие со штатным расписанием. Программа его контролирует, даже если в настройках не стоит флажок «Контроль штатного расписания». Если же он стоит, об этом непременно появится отметка в журнале кадровых переводов.

Если начать выяснять, откуда эта отметка, программа выдаст подробный отчет о наличии вакансий на данной позиции штатного расписания. При этом система не станет запрещать делать проводку и принимать на эту позицию «лишнего» сотрудника, как это было в ЗУП 2.5. Ее дело – предупредить, а окончательное решение остается за пользователем. Поэтому организации, где принят жесткий контроль «штатки», зачастую просят доработать этот функционал.

Итак, откроем документ «Кадровый перевод».

Шапка документа

В шапке документа мы найдем следующие поля:

Организация. Если в программе ведется учет по нескольким организациям, то следует указать организацию, в которой числится переводимый сотрудник до перевода. При этом если сотрудник оформлен в обособленном подразделении, выделенном на отдельный баланс, то именно подразделение следует указать в качестве организации.

Если вы работаете в территориально-распределенной компании, обратите внимание на сервис «Личный кабинет кадровика» – это удобный кадровый инструмент делопроизводства и учета рабочего времени в удаленных подразделениях. Подробности уточняйте у наших специалистов.

Сотрудник – кого переводим.

Дата документа – просто дата, которая потом будет показана в печатной форме приказа, а также в качестве реквизитов приказа в личной карточке (Т-2). При этом в карточке Т-2 перевод отражается только в том случае, когда в нем выбрано изменение подразделения или должности.

Дата. Именно с этого момента (включительно) вступают в действие условия кадрового перевода

Дата, по которую переводим. В случае временного перевода устанавливается вторая дата – дата окончания, и больше никаких действий делать не нужно! Система запомнит этот факт и вернет сотрудника автоматически в его старое подразделение, если не случится еще один перевод.

Номер документа формируется при его записи автоматом, как следующий по порядку, в виде ПОПБ-000000, где ПО – префикс организации, который можно задать в ее карточке; ПБ – префикс информационной базы, который можно задать в разделе «Администрирование - Синхронизация данных».

Префиксы задаются для удобства различия документов, введенных в разных организациях или информационных базах. Если префиксы не заданы, то при формировании номера вместо них устанавливаются нули.

Кроме того, по ссылке «Ввести замещение на период перевода» можно создать один из предложенных программой документов, например, «Прием на работу» для другого сотрудника.

Подробнее с процессом приема можно познакомиться в статье «Прием на работу в 1С 8.3 ЗУП» на нашем сайте.

В документе несколько закладок.

Закладка «Главное»

На рисунке выше показаны все поля этой закладки. Очевидно, что любое поле дает возможность отобразить то или иное изменение, а именно:

Использован релиз 3.1.13

Для регистрации массового перевода сотрудников на другой график работы используется документ "Изменение графика работы списком".

  1. Раздел Кадры – Изменение графиков работы списком.
  2. Кнопка "Создать".
  3. В поле "График работы" выберите новый график рабочего времени сотрудников из справочника "Графики работы сотрудников" (раздел Настройка – Графики работы сотрудников).
  4. В поле "Дата изменения" укажите дату изменения графика сотрудников. Если сотрудники переводятся на другой график работы временно, то в поле "по" укажите окончание периода работы по новому графику. С даты изменения (включительно) будет действовать новый график работы сотрудников. Если указана дата "по", то со следующего после этой даты дня будет автоматически применяться прошлый график.
  5. Табличную часть документа можно заполнить автоматически по кнопке "Заполнить" сотрудниками подразделения, указанного в поле "Подразделение" (поле "Подразделение" появляется в документах, если в настройках расчета зарплаты снят флажок "Расчет и выплата зарплаты выполняется по организации в целом"). Если подразделение не указано, то список сотрудников можно заполнить выборочно по кнопке "Подбор" или "Добавить" из справочника "Сотрудники" (рис. 1).


Также зарегистрировать изменение графика сотрудников можно с помощью документа "Кадровый перевод списком" (раздел Кадры – Приемы, переводы, увольнения). По кнопке "Подбор" табличная часть документа заполняется списком оформляемых сотрудников, которые переводятся на другое место работы или на другой график. Каждая строка по ссылке "Нет сведений о кадровом переводе" редактируется в отдельной форме, которая аналогична форме соответствующего документа на одного сотрудника. После заполнения специальной формы "Кадровый перевод" появляется ссылка, в которой для просмотра отображается краткая информация о кадровом событии. Также этот документ можно заполнить по кнопке "Добавить". При нажатии на данную кнопку сразу открывается форма "Кадровый перевод", которую необходимо заполнить.


Смотрите также

Читайте также: