Как в автокаде посадить чертеж по двум точкам

Обновлено: 08.07.2024

Часто их еще называют в Автокад узловыми или опорными точками, так как привязка к ним осуществляется при помощи объектной привязки Узел, а опорными точками, так как они используются для уточнения/обозначения координат объектов.

Точки в Автокаде используется довольно часто и в основном в качестве опорных узловых точек. Они выводятся на печать, как любой объект и для них по умолчанию система создает специальный слой. Не будем забегать вперед и рассмотрим создание, настройку точек в AutoCAD.

Команда Точка (Point)

За ее создание отвечает команда Точка/Point, вызвать которую можно одним из следующих способов (начать создание точки):

  • создать в Автокаде точку можно из строки меню пункт Рисование - строка Точка - в раскрывающемся списке выбрать режим построения точки Одиночная или Несколько;
  • нарисовать ее можно из вкладки Главная ленты инструментов - в группе Рисование - кнопка Несколько точек в AutoCAD;
  • построить точку в Автокаде можно из классической панели инструментов Рисование - кнопка Точка активным режимом построения Несколько;
  • а так же создание точки можно начать, вписав наименование команды в командной строке Точка/Point.

Вызов команды Точка (Point) из строки меню пункт Рисование (Draw) - строка Точка (Point) - в раскрывающемся списке выбрать режим построения точки Одиночная (Single Point) или Несколько (Multiple Point).

Вызов команды Точка (Point) на вкладке Главная (Home) ленты инструментов - в группе Рисование (Draw) - кнопка Несколько точек (Multiple Point).

Вызов команды Точка (Point) на панели инструментов Рисование (Draw) - кнопка Точка (Point) с активным режимом построения нескольких точек.

Для удобства вызова команды Точка в Автокаде, а также команд Поделить (Divide) и Разметить (Measure), стоит добавить кнопки команд в подменю панели инструментов Рисование.

Режимы работы с точками в AutoCAD

Команда Point работает в двух режимах: обычный и циклический.

Кнопка в Автокаде Одиночная точка соответствует обычному режиму работы команды, при котором после построения точки, команда завершит свое выполнение.

Кнопка Несколько точек в Автокад соответствует циклическому режиму работы команды, при котором после построения точки, команда требует задать координаты следующей точки Автокад и т.д., пока вы не прервете ее выполнение нажатием на клавишу "Esc". Если вам необходимо поставить сразу несколько точек на чертеже, то выбирайте кнопку Несколько точек.

Команда в Автокаде Точка в циклическом режиме не может завершить свое выполнение нажатием на клавишу "Enter". Эту команду можно только прервать нажатием на клавишу "Esc".

Как поставить в Автокад точку

Чтобы поставить в AutoCAD точку, нужно вызвать команду Точка любым из вышеперечисленных способов. Вызовем данную команду из командной строки. Программа отобразит запрос:

Задать ее местоположение на чертеже можно: щелчком мыши или введя координаты в командную строку. Как только вы зададите координаты, точка построится, а команда Точка завершит выполнение. Команда Точка в AutoCAD всегда находится в обычном режиме построения, если вы ее вызываете из командной строки.

Стили точек или как изменить внешний вид точек

Если вы еще не изменяли в системе Автокад внешний вид точки (форму и размер), то поставив точку на чертеже, вы ее можете не заметить. По умолчанию в AutoCAD точка отображается в виде одного пиксела, что на экране разглядеть достаточно сложно.

Диалоговое окно Отображение точек позволяет изменять отображение точек на чертеже, вызвать которое можно:

  • изменить стиль точки в Автокад можно из строки меню пункт Формат - строка Отображение точек. ";
  • поменять в AutoCAD изображение точки можно на вкладке "Главная" ленты инструментов - в группе инструментов Утилиты - кнопка в Автокаде Отображение точек. ";
  • либо прописать наименование команды в командной строке Типточки.

Вызов диалогового окна Отображение точек (Point Style) из строки меню пункт Формат (Format) - строка Отображение точек в Автокад. (Point Style. ).

Вызов диалогового окна Отображение точек (Point Style) на вкладке Главная (Home) ленты инструментов - в группе Утилиты (Utilities) - кнопка AutoCAD Отображение точек. (Point Style).

Диалоговое окно предлагает 20 стилей оформления точки в Автокад. Выбор нужного стиля точки осуществляется щелчком мыши. Выбранный в системе AutoCAD вид точки, а также текущий подсвечиваются черным фоном.

Размер точки (как сделать точку AutoCAD нужного размера)

В нижней части диалогового окна "Отображение точек в Автокаде" вы можете изменить размер точечных объектов. Размер точек можно установить:

"Относительно экрана" - размер точки Автокад на чертеже задается в процентах от размера экрана, соответственно их размер будет изменяться при зумировании чертежа, но не зависеть от изменения масштаба чертежа.

"В абсолютных единицах" - размер точки на чертеже устанавливается в абсолютных единицах, соответственно их размер не будет изменяться при зумировании чертежа, но при изменении масштаба размер точечного объекта также меняется.

Разберем более детально вопрос: "Какой размер, тип размера выбрать для отображения точек?"

Объект в Автокад Точка используется как вспомогательный объект для построений (не выводятся на печать). В этом случае независимо от выбранного типа размера принимается размер точки Автокад 5 %/ед. Тип размера точки в AutoCAD логично использовать "Относительно экрана". При зумировании чертежа их размер будет изменяться и доставлять некоторые неудобства, поэтому используйте команду "Реген" - регенерацию текущего видового экрана или команду "Всереген" для регенерации всех видовых экранов. Вид (стиль) точки Автокад я использую Крестик (как в знаке умножения), т.к. не загромождает чертеж и хорошо виден.

В ходе создания чертежа необходимо вносить в него изменения, для этих целей существует раздел "Редактирование" (рис.1).

Сегодня мы рассмотрим ряд основных команд, которые наиболее часто применяются: это перемещение, копирование, масштабирование, поворот. Кроме панели инструментов вы также можете найти эти команды, выделив ваш объект и кликнув по нему правой кнопкой мыши (рис.2).

Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши. Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши.

Перемещение.

Очень простой инструмент: нажимаем на иконку со стрелочками и соответствующей надписью, затем, левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ) отмечаем точку на фигуре, за которую мы "хватаемся" (наиболее удобно это делать в точке привязки), при помощи мыши двигаем фигуру куда нам необходимо, и финальным нажатием ЛКМ устанавливаем фигуру.

Пример: у нас есть прямоугольник, мы должны перенести его на 50 единиц вправо. Выделяем прямоугольник, находим на панели редактирования (рис.1) иконку "перенести", которая выглядит как перекрещенные стрелки, нажимаем ее. После этого наводим курсор на какую-либо из точек привязки, когда появится салатовая рамка, обозначающая точку привязки (рис.3), жмем ЛКМ, так мы "схватились за наш прямоугольник".

После этого подвигайте мышкой и вы увидите, что автокад предлагает вам новые места для установки нашего прямоугольника, а на том месте, откуда мы убираем фигуру она подсвечена бледным (рис.4).

Также, возле курсора, вы можете видеть две цифры, автокад спрашивает нас на какое расстояние мы хотим сдвинуть объект и на какой угол (рис.5). Если зададим угол "0" то фигура сдвинется на указанное расстояние строго вправо, если угол "90", то вверх.

Мы должны перенести прямоугольник на 50 единиц вправо, поэтому вводим расстояние "50", а угол - "0" градусов. После ввода координат нажимаем "Enter" и наша фигура сдвигается в нужном направлении.

Второй пример - перенос по точкам привязки. Дано: у нас прямоугольник и квадрат (рис.6), нам необходимо перенести квадрат так, чтобы правый нижний угол прямоугольника совпадал с левым нижним углом квадрата.

Повторяем все те же операции: выделяем фигуру (я возьму квадрат), затем нажимаем иконку перемещения, затем "хватаем" фигуру за точку привязки. Хватаем за левый нижний угол квадрата и подводим его к правому нижнему углу прямоугольника, видим, что на прямоугольнике появилось салатовое обозначение точки привязки (рис.7)

Нажимая ЛКМ мы переместим фигуру в ту точку, которая обозначена привязкой (рис.8), при этом будет совмещена точка за которую мы "хватались" с точкой к которой мы перемещаем, так можно совмещать фигуры не держа координаты в уме. Просто по точкам привязки: за них хвататься и к ним же и перемещать.

Хотел бы отметить, что если вам необходимо строить фигуры, или передвигать их строго параллельно оси Х или оси Y, то необходимо включить режим "Орто" на панели аннотаций (рис. 9), включить его также можно если ввести команду "ORTHOMODE", либо нажать F8.

Копирование.

Выполняется абсолютно также, как и перенос, с той лишь разницей, что в случае копирования изначальная фигура не удаляется. На панели инструментов копирование находится в том же разделе "редактирование", что и перенос, но удобнее вызывать эту функцию через нажатие ПКМ при выделенном объекте. Строка "Копировать выбранные". Также можно использовать клавиши Ctrl+C и Ctrl+V.

Здесь все еще проще, нежели с переносом. Нам нужна иконка со скругленной стрелкой на тех же панелях, на которых мы находили иконку переноса. Выделяем фигуру, нажимаем иконку поворота, далее от нас требуется выделить точку, вокруг которой будет вращаться фигура (рис.10) и задать угол поворота (Рис.11) для завершения операции нажимаем "Enter".

Угол можно задать как с клавиатуры, так и двигая мышкой "на глаз".

Вращать можно не только одну фигуру, но и любое количество выделенных объектов, все они будут поворачиваться относительно одной точки вращения. Для выделения нескольких объектов необходимо нажать на них ЛКМ, или обвести рамкой. Рамка вызывается единичным нажатием ЛКМ на пространство модели. Для снятия выделения нажать "ESC".

Масштабирование.

Расположение там же, где и описанные ранее инструменты.

Допустим нам надо увеличить объект в два раза. Нет проблем! Выделяем объект, нажимаем иконку "Масштаб". После этого указываем так называемую "базовую точку". Это точка относительно которой будет увеличиваться наш объект: если мы поставим ее в центре фигуры, то фигура будет увеличиваться во все стороны равномерно, если мы поставим базовую точку, к примеру, в левом нижнем углу квадрата, то увеличение будет происходит так, что левый нижний угол останется на месте, а остальные углы изменят свое расположение из-за увеличения сторон фигуры. В общем базовая точка при масштабировании - это точка, которая не сдвигается из-за увеличения, или уменьшения сторон.

Итак, мы поставили базовую точку. (рис. 13)

Автокад выводит окно "мастшаб" и предлагает ввести числовое значение (рис.14), это кратность увеличения нашего объекта: если мы введем "2", то увеличим в два раза, если введем "10", то в десять, если введем "0,1", то уменьшим в десять раз. Мы поставили задачу "увеличить в два раза", поэтому я ввожу цифру два и получаю результат (рис.15).

Координаты в Автокад. Система координат в AutoCAD.

Нажмите для просмотра видеоурока

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Вопрос 1. Как включить отображение координат в Автокаде рядом с курсором?

Следует отметить тот факт, что для удобства в Автокаде есть возможность отображать текущие координаты около курсора, работает это при включенном динамическом вводе (см. картинки ниже).



Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.



При включенном динамическом вводе (кнопка должна гореть синим) у Вас будут отображаться координаты курсора при выборе любого инструмента рисования. Например, если мы начнем чертить прямоугольник, то около курсора будут отображаться координаты в Автокаде, это нам и нужно.


Вопрос 2. Как вводить координаты в AutoCAD?

Нужно понимать, что все координаты вводятся относительно АБСОЛЮТНОГО начала координат в Автокаде. Т.е. от нуля. Сначала нужно ввести координату по оси X, а затем, с помощью клавиши TAB ввести координаты по оси Y, затем нажать ENTER. После таких манипуляций мы поставим первую точку нашего прямоугольника по нужным координатам. Давайте рассмотрим на примере.

Делается это очень просто.

Шаг 1. Для ввода координат с клавиатуры, требуется выбрать сначала любой инструмент для рисования. Возьмем все тот же прямоугольник и введем координату по оси X, скажем 4000.


Теперь, чтобы задать координату по оси Y следует нажать на клавишу TAB, она находится вот тут


Шаг 2. Вводим координату по оси Y, 5000.


Шаг 3. Мы поставили первую точку прямоугольника с координатами в Автокаде. Теперь мы можем поставить вторую точку прямоугольника.


Шаг 4. Вторая точка в любом инструменте проставляется относительно уже первой заданной точки. Проще говоря, теперь наша первая точка является нулем отсчета для второй.


Введем для разнообразия значения координат в Автокаде с такими параметрами, по оси X 600, а по оси Y -300. Следовательно, ширина прямоугольника у нас будет, верно, 600 единиц, а высота 300. Но т.к. по оси Y мы задаем значение с минусом, то и сторона уйдет как бы вниз.


Шаг 5. После ввода координат следует нажать ENTER. Еще раз хочу донести до Вас эту мысль. Вторая точка, угол если хотите, ставится относительной первой точки или угла. Поэтому вводя координаты для второй точки, мы автоматически задаем геометрический размер нашему прямоугольнику.


Вопрос 3. Как перенести начало координат в AutoCAD?

Перенести координаты не составляет труда, это очень просто и порой очень удобно для работы, особенно если требуется совместить начало координат в Автокаде с каким-то объектом. Давайте рассмотрим по шагам, как выделить и переместить координаты.

Шаг 1. Для перемещения координат, их нужно выделить. Для этого наводим курсор мышки на любое место координат и кликаем левой кнопкой мыши.


Шаг 2. Если Вы все верно сделаете, то у наших осей покажутся синие ручки.



Шаг 4. После этого, мы можем перемещать нашу координату куда нам угодно.


Соединяем координаты с точкой прямоугольника.


Готово! Мы взяли наши координаты и переместили их к одному из углов нашего прямоугольника.


Вопрос 4. Как повернуть оси в AutoCAD?

Для того, чтобы повернуть координаты в Автокаде, следует их заново выделить и навести курсор мышки на одну из осей. Если точнее, то на синий кружочек, маркер.

Шаг 1. Наводим на круглый синий маркер.



Шаг 3. Можно ввести угол поворота или задать его произвольно. Мы решили повернуть на -40 градусов (с отрицательным значением). Нажимаем ENTER.


Шаг 4. Обратите внимание, вспомогательная сетка тоже поменяла угол вместе с координатами.


Вопрос 5. Как вернуть начало координат назад в AutoCAD?

Если нам потребуется вернуть наши координаты в Автокаде туда, где они были, т.е. вернуть их в место по умолчанию, то требуется сделать следующие простые шаги.



А на этом у нас все!

Подведем итоги. Координаты в Автокаде являются важной частью мира проектирования. С помощью координат, программа AutoCAD узнает куда нужно ставить ту или иную точку в пространстве, также координаты позволяют упростить ряд расчетов и сделать проект еще точнее.

Если урок был для Вас полезным, дайте об этом знать в комментариях под этой статьей. Если возникли вопросы тоже смело пишите. Спасибо Вам за внимание дорогие друзья!

alt

В данном уроке мы узнаем, для чего нужен инструмент точка и насколько на самом деле он ценный в комбинации с инструментами "Поделить" и "Разметить". Данная комбинация позволяет распределить по длине объекта (полилинии, сплайна, круга и т.д.) как точки, так и любые объекты, преобразованные в блок.

Эти приемы часто используются при создании условных обозначений на генплане (зона работы крана), при отрисовке котлованов, насыпей и выемок.

Например, можно использовать инструмент в слаботочке для распределения оборудования (датчиков) с заданным шагом по длине участка трассы. Или расставить столбы вдоль автодороги. В общем, инструменты "Поделить" и "Разметить" в Автокаде универсальные, и использовать их можно практически в любой области.

Также рассмотрим относительно новый инструмент - "массив по траектории", который в частности может выполнять такие же задачи.


Как настроить стиль отображения точки, посмотите в статье "Использование и отображение точек в Автокаде".

Разметка линии (объекта) на заданное количество равных частей. Команда "Поделить" в Автокаде.

Месторасположение: вкладка "Главная" - панель "Рисование".

После вызова команды "Поделить" в AutoCAD необходимо выбрать объект. Если же на момент вызова какие-либо объекты будут выделены, то выделение с них будет автоматически снято.

Далее указываем количество частей, на которое хотим поделить объект в AutoCAD (количество указанных сегментов на единицу превышает количество созданных объектов точек). В конце жмем "Enter".

Если нам надо вместо точек расставить блоки, то вместо указания количества сегментов, мы выбираем опцию "Блок". Далее пишем имя блока (необходимо заранее создать блок для распределения). И теперь выбираем, будут ли поворачиваться блоки относительно кривизны выбранного объекта. Если да, то будут поворачиваться. Если нет, то - не будут. И далее опять указываем число сегментов.

Разметка линий (объектов) на части заданного размера. Команда "Разметить" в Автокаде.

Местоположение команды: вкладка "Главная" - панель "Рисование".

Принцип действия такой же: вызывем команду "Разметить" в AutoCAD, выбираем объекты и затем задаем длину сегмента.

Читайте также: