Как выбрать микрофон в adobe audition

Обновлено: 04.07.2024

Существует несколько различных типов микрофонов, отличающихся конструкцией и принципом преобразования звуковых колебаний в электрические. Остановимся только на микрофонах электродинамических и электростатических, т. к. микрофоны других типов не обеспечивают необходимое качество. Электродинамические микрофоны бывают катушечными и ленточными. К электростатическим микрофонам относятся конденсаторные и их особая разновидность – электретные микрофоны.

Принцип действия электродинамического микрофона заключается в том, что колебания звукового давления вынуждают двигаться диафрагму и связанную с ней катушку индуктивности (в катушечных микрофонах) или ленту (в ленточных). Движение этих элементов в поле постоянного магнита приводит к возникновению на концах катушки или ленты электродвижущей силы, изменение которой и несет в себе информацию.

Конденсаторному микрофону необходим внешний источник питания. Жестко натянутая мембрана под действием изменяющегося звукового давления совершает колебательные движения относительно неподвижного электрода. Эти два элемента составляют конденсатор, являясь его обкладками. При колебаниях мембраны емкость конденсатора изменяется. В электрической цепи появляется переменный ток, пропорциональный звуковому давлению. Электретные микрофоны по принципу действия являются теми же конденсаторными, однако напряжение на обкладках конденсатора обеспечивается не внешним источником, а электрическим зарядом мембраны или неподвижного электрода. Материал этих элементов обладает электретным свойством – способностью сохранять заряд длительное время.

К основным характеристикам и параметрам микрофонов, определяющим их качество, относятся следующие.

  • Чувствительность – микрофон должен улавливать слабые звуки, не маскируя их собственными шумами. Как правило, предпочтение следует отдавать микрофонам с высокой чувствительностью, а лучшие образцы микрофонов снабжены переключателем чувствительности.
  • Динамический диапазон – микрофон должен "слышать" тихие звуки и не перегружаться от громких.
  • Частотная характеристика. Если заранее неизвестны частотные характеристики источника звука, т. е. вы, например, не знаете, какой голос у исполнителя – бас или сопрано, то предпочтительнее микрофон с равномерной частотной характеристикой, одинаково хорошо воспринимающий звуковые колебания всех частот. Но для записи голоса конкретного человека или звука определенного музыкального инструмента лучше использовать микрофон, подчеркивающий те характерные составляющие, которые определяют красоту звучания.
  • Уровень собственных шумов микрофона. Чем он меньше, тем лучше.
  • Характеристика направленности (зависимость чувствительности микрофона от направления на источник звука). По виду характеристики направленности микрофоны делят на три основных типа:
    • ненаправленные (характеристика направленности – окружность, микрофоны хороши для записи группы певцов или инструментов);
    • двусторонне направленные (характеристика направленности – восьмерка, применяются при записи диалога или дуэта);
    • односторонне направленные (кардиоидные и суперкардиоидные) – характеристика направленности напоминает сердечко; используются в сложных акустических условиях; звуки, приходящие со всех направлений, кроме одного основного, такими микрофонами почти не воспринимаются.

    Лучшие микрофоны снабжены переключателем характеристики направленности, поэтому их можно применять в любых условиях.

    Микрофон – не тот элемент звуковой студии, на котором следует экономить. Ведь от него в первую очередь зависит качество записанного звука, а значит, и ваш успех. Поэтому к приобретению микрофона нужно отнестись очень серьезно.

    Занимаясь оснащением студии и выбирая между динамическими и конденсаторными микрофонами, многие звукорежиссеры отдают предпочтение последним. Высокая чувствительность, широкий частотный и динамический диапазоны, способность воспринимать малейшие оттенки голоса – для студии это плюсы. Минус один: "среднестатистический" конденсаторный микрофон дороже своего динамического собрата.

    У любых конденсаторных микрофонов наряду с неоспоримыми достоинствами есть и несколько недостатков. Во-первых, они тяжелее по сравнению с динамическими переносят неблагоприятные погодные условия. Во-вторых, требуют наличия внешнего источника питания. Поэтому непосредственно к звуковой карте подключить конденсаторный микрофон если и не невозможно, то, во всяком случае, трудно. При работе с конденсаторным микрофоном обязательно потребуется специальное согласующее устройство, совмещенное с источником питания. Эти элементы имеются и в составе микшера.

    Для снижения влияния различных акустических помех микрофон следует закрепить на стойке или подставке, снабженной специальной амортизирующей подвеской (рис. 3.1).


    Рис. 3.1. Конденсаторный микрофон Gembird EMIC-111

    Adobe Audition

    Adobe Audition

    В программе нет настроек записи.

    После установки программы, необходимо произвести настройку Вашей звуковой карты.
    Открываем Edit - Audio Hardware Setup -

    По умолчанию стоит Audition 3.0 Windows Sound (у меня). В других версиях программы может быть другая запись, но - Windows Sound.
    Если Вы хотите чтобы звуковая карта использовалась еще параллельно в другом звуковом редакторе следуеть отметить галочкой Release ASIO Driver in Background.
    (Но здесь могут быть неприятности – при сворачивании АА или при открытии любой другой программы – проигрывание или запись останавливается. Поэтому я не рекомендую ставить эту галку).

    Выбираем из списка свою звуковую карту и нажимаем кнопку Control Panel…
    Открывается окно настройки звуковой карты.
    (Если Вы выбрали ASIO драйвер, то при нажатии на кнопку Control Panel… открывается окно настройки ASIO драйвера.
    (Как настраивать ASIO драйвер описано в инструкции к ASIO.)

    Отмечая галочками, Вы включаете и выключаете установленные звуковые устройства.
    Раздел Buffer Size позволяет задать размер памяти для обработки.
    Если есть проблемы со звучанием (тормозит, «запинается», или еще что-нибудь), то двойным кликом можно изменить размер буфера.
    В поле Sync Reference Вы выбираете главное звуковое устройство нажимая Yes или No
    В поле Sync Reference выберите устройство для ввода и вывода.
    Если Ваша карта поддерживает режим Full Duplex включите его в соответствующем разделе.
    То же самое проделываем и с остальными вкладками.

    Теперь обратимся непосредственно к звуковой карте.

    В программе Adobe Auditon не предусмотрены регуляторы записи, и поэтому все настройки записи выполняются в звуковой карте.

    Если у Вас стоит интегрированная звуковая карта (встроенная в материнскую плату) – действия такие –

    - двойной щелчок левой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана (там где часы).

    или щелчок правой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана –

    нажать - открыть регулятор громкости – получаем то же изображение.

    Нажимаем – Параметры – Свойства –

    - в разделе Микшер выбираем свою карту
    - Воспроизведение / Запись – отображают регуляторы громкости, задействованные в этих разделах.

    В данный момент нас интересует ЗАПИСЬ - ОК.

    Появляется окно с регуляторами записи - Recording Control, выбранными в окне – Свойства – Запись.

    В зависимости, от того, что нам нужно записать, ставим галки напротив нужных входов.

    - если нужно записать ТОЛЬКО микрофон, и он включен в МИКРОФОННЫЙ вход карты ставим галку – Microphone.

    - записать ТОЛЬКО линейный вход – Line-In

    - если нужно, чтобы одновременно, (НА ОДНУ ДОРОЖКУ - моно или стерео), записывалось всё что звучит – Миди, микрофон, линейный вход и т.д. – выбираем What U Hear.

    Часто на форумах задают вопрос –

    Почему вместе с голосом записывается минусовка?

    – выбран неправильный режим записи (What U Hear – что слышу, то пишу)
    – выбирайте запись только микрофонного входа, если микрофон включен в микрофонный вход карты.
    - если микрофон включен через предварительный усилитель (микшер) в линейный вход карты – выбирайте ТОЛЬКО линейный вход.

    У меня установлена карта Creative SB Live, поэтому виртуальный микшер карты выглядит по-другому.

    Adobe Audition hardwire.jpg

    А. Ко входу звуковой карты подключаются источники сигнала, такие как микрофон и магнитофон. B. К выходу звуковой карты подключаются колонки и наушники.

    При настройке входов и выходов для записи и воспроизведения, Adobe Audition можете использовать звуковые карты такого рода:

    • В Windows, ASIO драйвера поддерживающиеся профессиональными картами и MME драйвера обычно поддерживающиеся стандартными картами.
    • В Mac OSCoreAudio драйвера поддерживающиеся как профессиональными, так и стандартными картами.

    Драйвера ASIO и CoreAudio предпочтительнее, потому как они обеспечивают более высокую производительность и низкую задержку. Вы также можете мониторить звук, когда вы его записываете и сразу же слышать громкость, панорамирование и изменения эффектов во время воспроизведения.

    1. Выберите Edit > Preferences> Audio Hardware (Windows) или Audition > Preferences > Audio Hardware (Mac OS).
    2. В меню Device Class, выберите для звуковой карты драйвер который вы хотите использовать.
    3. Выберите Default Input (вход по умолчанию) и Output (выход) карты.
        В Multitrack редакторе, вы можете изменить настройки по умолчанию для конкретного трека. См. раздел Многодорожечная маршрутизация и управление эквалайзером.
    4. (MME и CoreAudio) для Master Clock, выберите вход или выход, которому требуется другая цифровая аппаратная синхронизация звука (обеспечивает точное выравнивание сэмплов).
    5. Для I/O Buffer Size (ASIO и CoreAudio) или Latency (MME), укажите минимально возможное значение без прерывания звука. Идеальное значение зависит от скорости вашей системы, так что необходимо поэкспериментировать.
    6. Выберите Sample Rate для звукового оборудования.
    7. (Необязательно) Чтобы оптимизировать производительность ASIO и CoreAudio карт, нажмите кнопку Settings. Для получения дополнительной информации обратитесь к документации вашей звуковой карты.

    По умолчанию, во время проигрывания звука Adobe Audition занимает ASIO драйвер карты. Если вы хотите получить доступ к карте в другой программе, выберите Release ASIO Driver In Background (отпустить ASIO драйвер в фоновом режиме). (Audition во время записи по-прежнему занимает драйвер карты, чтобы избежать её внезапной остановки).

    Audition хранит настройки каждой пользовательской учетной записи в сети интерент. Для редактирования, интерфейса и других параметров, это создаёт настроенное пространство для каждого пользователя. Однако, как правило настройки звукового оборудования на данной машине, должны оставаться неизменными, это гарантирует, что в Audition будут доступны входы и выходы установленной звуковой карты.

    1. Выберите Edit > Preferences> Audio Hardware (Windows) или Audition > Preferences > Audio Hardware (Mac OS).
    2. В нижней части настроек Audio Hardware, выберите Use Machine-Specific Device Defaults. (Снимите этот флажок, только если пользователь перемещает назначенный аудио интерфейс с машины на машину).

    Чтобы дублировать аппаратные настройки с одного компьютера на другие, найдите и скопируйте файл MachineSpecificSettings.xml.

    1. Выберите Edit > Preferences > Audio Channel Mapping (Windows) или Audition > Preferences > Audio Channel Mapping (Mac OS).
    2. В крайне правых элементах списков Input и Output, щёлкните на треугольники и выберите аппаратный порт для каждого канала.

    Эта процедура также устанавливает выходы по умолчанию для Master канала в Multitrack редакторе. Чтобы изменить настройки по умолчанию, см. раздел Многодорожечная маршрутизация и управление эквалайзером.

    В правой части закладки Wave In , мы видим…

    Здесь мы видим форматы и разряды, поддерживаемые нашей звуковой картой. Нажимаем ОК и выходим из диалога.

    Теперь, давайте включим тестовое прослушивание нашего микрофона и проверим уровень сигнала. Сделаем двойной клик мышкой на шкале уровней сигналов, которая находится в левом нижнем углу.

    И выберем из списка Monitor Record Level . Сразу же заиграют индикаторы уровня сигнала.

    И красным загорится кнопка записи.

    Мы можем говорить в микрофон, и наблюдать за индикаторами сигнала, чтобы они на конце не окрасились в красный цвет. Т.е приблизились к максимально допустимому уровню в 0 дБ. Во время тестового прослушивания запись сигнала не происходит. Чтобы выйти из этого режима, просто нажимаем кнопку стоп.

    Можно выбрать два режима записи – для этого нажимаем правую кнопку мыши на кнопки записи.

    Instant Record Mode – в этом режиме, при нажатии на кнопку Record , запись начнется мгновенно.

    Timed Record Mode – своеобразный таймер .

    Все, нажимаем кнопку Record .

    Появится, следующее диалоговое окно.

    Здесь выбираем необходимые параметры и нажимаем ОК. Все запись пошла. Для ее остановки нажимаем стоп, для паузы в записи – кнопку пауза.

    И видим наш звуковой файл на треке.

    Теперь надо сохранить результаты нашей работы. Нажимаем клавиши Ctrl + S.

    В окне Save As , выбираем директорию, формат файла и вводим имя.

    Нажимаем кнопку Save .

    Для выхода из программы, нажимаем Ctrl + Q .

    Данная статья является частью цикла статей "Adobe Audition"


    При настройке входов и выходов для записи и воспроизведения, Adobe Audition можете использовать звуковые карты такого рода:

    • В Windows, ASIO драйвера поддерживающиеся профессиональными картами и MME драйвера обычно поддерживающиеся стандартными картами.
    • В Mac OSCoreAudio драйвера поддерживающиеся как профессиональными, так и стандартными картами.

    Драйвера ASIO и CoreAudio предпочтительнее, потому как они обеспечивают более высокую производительность и низкую задержку. Вы также можете мониторить звук, когда вы его записываете и сразу же слышать громкость, панорамирование и изменения эффектов во время воспроизведения.

    1. Выберите Edit > Preferences> Audio Hardware (Windows) или Audition > Preferences > Audio Hardware (Mac OS).
    2. В меню Device />ВMultitrack редакторе, вы можете изменить настройки по умолчанию для конкретного трека. См. раздел Многодорожечная маршрутизация и управление эквалайзером.
    3. (MME и CoreAudio) для Master Clock, выберите вход или выход, которому требуется другая цифровая аппаратная синхронизация звука (обеспечивает точное выравнивание сэмплов).
    4. Для I/O Buffer Size (ASIO и CoreAudio) или Latency (MME), укажите минимально возможное значение без прерывания звука. Идеальное значение зависит от скорости вашей системы, так что необходимо поэкспериментировать.
    5. Выберите Sample Rate для звукового оборудования.
    6. (Необязательно) Чтобы оптимизировать производительность ASIO и CoreAudio карт, нажмите кнопку Settings. Для получения дополнительной информации обратитесь к документации вашей звуковой карты.


    По умолчанию, во время проигрывания звука Adobe Audition занимает ASIO драйвер карты. Если вы хотите получить доступ к карте в другой программе, выберите Release ASIO Driver In Background (отпустить ASIO драйвер в фоновом режиме). (Audition во время записи по-прежнему занимает драйвер карты, чтобы избежать её внезапной остановки).

    Audition хранит настройки каждой пользовательской учетной записи в сети интерент. Для редактирования, интерфейса и других параметров, это создаёт настроенное пространство для каждого пользователя. Однако, как правило настройки звукового оборудования на данной машине, должны оставаться неизменными, это гарантирует, что в Audition будут доступны входы и выходы установленной звуковой карты.

    1. Выберите Edit > Preferences> Audio Hardware (Windows) или Audition > Preferences > Audio Hardware (Mac OS).
    2. В нижней части настроек Audio Hardware, выберите Use Machine-Specific Device Defaults. (Снимите этот флажок, только если пользователь перемещает назначенный аудио интерфейс с машины на машину).


    Чтобы дублировать аппаратные настройки с одного компьютера на другие, найдите и скопируйте файл MachineSpecificSettings.xml.

    1. Выберите Edit > Preferences > Audio Channel Mapping (Windows) или Audition > Preferences > Audio Channel Mapping (Mac OS).
    2. В крайне правых элементах списков Input и Output, щёлкните на треугольники и выберите аппаратный порт для каждого канала.


    Эта процедура также устанавливает выходы по умолчанию для Master канала в Multitrack редакторе. Чтобы изменить настройки по умолчанию, см. раздел Многодорожечная маршрутизация и управление эквалайзером.

    Читайте также: