Как закрепить столбец в либре офис эксель

Обновлено: 08.07.2024

Как закрепить строку / столбец (или одновременно) в таблицах Calc? Нужно чтобы при прокрутке страница всегда была "висячая" строка (или соответственно столбец)?

Чтобы закрепить строку (строки): выберите всю строку под закрепляемой областью > "Окно" в верхнем меню > Фиксировать в выпавшем списке

Для столбцов аналогично, но выбрать нужно соответственно столбец справа

Чтобы закрепить и строки и столбцы, то выбирать нужно левую верхнюю ячейку, не входящую в закрепляемую область. Далее аналогично Окно > Фиксировать

Для того чтобы снять фиксацию в Calc, просто выберите Окно и снимите галку "Фиксировать"

Хаки и хитрости Шрифты и кодировка в LibreOffice Рамка в libreoffice writer Как перевернуть одну страницу в libreoffice? Нумерация страниц в LibreOffice Сортировка слов в Libre Office Writer в алфавитном порядке? Или просто нажмите на один из тегов: libreoffice calc офисные программы

Ваш ответ

Пожалуйста, попробуйте дать полезный совет. Если Вы хотите комментировать, просто используйте инструмент комментариев. Пожалуйста, учтите, что Вы всегда можете использовать поиск: нет нужды задавать один вопрос дважды. И не забудьте проголосовать! Голосование - отличный способ повысить качество материалов нашего форума.

Оповещения OpenLearn

О Форуме

Сообщество пользователей и энтузиастов свободного программного обеспечения

Инструменты

Статистика

Вопрос задан: 16.03.15, 13:38
Просмотрено: 31174
Последнее обновление: 21.03.15, 18:58

OpenLearn

Сообщество пользователей, энтузиастов и интересующихся OpenSource технологиями. Наша общая цель - популяризация свободного программного обеспечения во всех его проявлениях. На форуме Вы можете найти информацию по использованию СПО, задать свой вопрос или помочь в решении проблем других участников

Авторские права

Мы приветствуем распространение полезных статей нашего форума. Ведь это ведёт к устранению мифов и позволяет находить единомышленников. В то же время использование материалов сайта допустимо только при указании ссылки

Наши партнёры

За особый вклад в развитие сообщества мы благодарим компанию IT Libertas - одного из лидеров рынка по внедрению свободной корпоративной системы Odoo (OpenERP)

Каждый день в мире создается огромнейшее количество различных документов с помощью, разных офисных программ, из которых, наверное, самым популярным является Microsoft Office. Как правило, эти документы могут создаваться в виде просто набранного текста с определённым форматированием или в виде таблиц.

И как раз тут, я хочу обратить внимание именно на таблицы. Обычно каждая таблица делится на определенные критерии, которые прописываются в её шапке, то есть в первой строке, ну а ниже указываются все необходимые значения. Но, увы по умолчанию при печати данного документа те самые критерии будут отображаться на первой старице, ну а дальше будут идти только внесенные в нее значения.

Повтор заголовков при печати в MicrosoftOffice и LibreOffice

Но, эта инструкция все изменить и расскажет вам о том, как сделать так, что бы в таблице первая строка с заголовками отображалась на каждой странице набранного документа. Замечу, что ниже приведённые примеры будут показаны на таких офисных пакетах как: Microsoft Office и в его бесплатном аналоге LibreOffice.

Дублирование первой строки на каждой странице в Microsoft Word

Итак, для того, что бы после создания таблицы, первая строка повторялась на каждой странице в качестве заголовка, нужно будет сделать вот что:

  1. Создав таблицу, ставим курсор на любую ячейку и переходим в раздел « Работа с таблицами » — « Макет ».
  2. С левой стороны меню макета, находим кнопку « Свойства », которая откроет нам свойства созданной таблицы. Кстати, сюда попасть можно так же, щелкнув правой кнопкой в таблице по первой строчке и выбрав там соответствующий пункт.
  3. В запустившемся окошке, нужно попасть на вкладку « Строка » и отметить там пункт « повторять как заголовок на каждой странице ».
  4. Нажав « ОК » мы сохраняем результаты и смотрим, что получилось.

В принципе, выполнив эти действия, первая строчка должна перенестись и на другие уже созданные страницы и так же будет отображаться на тех, которые будут создаваться в дальнейшем, в следствие переноса таблицы на последующее страницы.

Копирование первой строчки таблицы на всех страницах в LibreOffice Writer

Итак, допустим у нас есть уже готовая таблица в LibreOffice Writer для который мы хотим выставить повторение заголовка на каждой странице.

  1. Сделав левый щелчок на любой ячейке, снизу должна появиться небольшая панелька, на которой следует выбрать значок « Свойства таблицы ».
  2. Кроме этого в свойства таблицы можно попасть и через контекстное меню, кликнув по таблице правой кнопкой мыши.
  3. Дальше идем на вкладку « Положение на странице » и ставим отметку на пункт « Повторить заголовок » и в качестве значения выставляем первую строку, просто указав « 1 ».

После чего, в качестве заголовка на каждой странице будет дублироваться первая строчка. Замечу, что в LibreOffice так же можно выставить повторение нескольких строк, 2-3 или больше, указав нужное количество в параметре «Первой строки».

Повторение заголовка таблицы в Microsoft Excel

Ну, а теперь давайте перейдем к компонентам, которые в принципе разрабатывались непосредственно для создания различных таблиц, как простых, так и очень сложных с использованием различных формул. В общем, как вы наверняка поняли по заголовку начнем мы с Excel от Майкрософт.

В принципе, в установке повторяющейся строки с заголовком в Excel, нет ничего сложно, правда отличия от того как это делается в Word все равно есть.

В общем, для того, что бы нужная строка при печати документа созданного в Excel повторялась на каждой странице, необходимо в открывшемся документе перейти в раздел « Р азметка страниц », а потом выбрать пункт « Печатать заголовки ».

Повторять сквозные строки

В появившихся параметрах страницы, для печати на каждой странице выбираем « Сквозные строки », нажав на небольшую иконку расположенную в строке с правой стороны. С её помощью, как раз и можно выделить необходимую строчку или строки, которые должны повторятся на каждой странице при печати документа.

Нажав на иконку, выделяем определенную строку или опять же строки, и снова кликаем по этой же иконке. В результате в поле которое было ранее пустым, должно появиться значение обозначающее строки, которые будут повторятся.

Выбрать строку для повтора на каждой странице

Для завершения достаточно просто нажать «ОК», и посмотреть все ли получилось так, как вы хотели воспользовавшись меню «Печать».

Кстати, стоит заметить, что тут кроме повтора строки с заголовков, присутствует возможность установить повтор и столбцов. В принципе, процедура похожая, выделили необходимую область и нажали «ОК».

Повторения заголовка при печати таблицы в LibreOffice Calc

В Calc`е создание повтора строки заголовка, при печати документа, очень похожа с Excel, но так, как эти две программы имеют разные интерфейсы, все же различия все равно присутствуют.

Итак, для печати определенной строки на каждой странице в LibreOffice нужно сделать вот что:

  1. В навигационном меню открываем пункты « Формат », потом находим « Диапазон печати » и выбираем « Изменить ».
  2. В появившемся окне « Изменение диапазона печати », нужно обратить внимание на строчку « Повторять строки », на против который с правого края нужно нажать на небольшой значок, позволяющий выбрать желаемый диапазон повторяющихся строк.
  3. После нажатия на иконку сворачивания, выделяем одну или несколько строк, которые при печати будут повторяться на каждой странице. Кстати, в момент выделения вы можете заметить, что в строке, которая была ране пуста, начнут появляться значения, которые могут изменяться по мере выбранного диапазона.
  4. Выбрав повторяемую сороку, снова следует воспользоваться значком расположившегося с правого края окна настройки повторяющихся строк.
  5. После нажатия, окно настройки должно принять свой полноценный вид, в котором для применения всех изменений, как всегда, следует нажать на кнопку «ОК».

В общем, после этого при печати таблицы на каждой странице будет повторятся первая строка или несколько строк, это уже зависит от того сколько вы их выбрали при указание диапазона повторяющийся фрагментов.

Так же, замечу, что как и в Excel, Calc так же способен повторять и столбцы, устанавливаются эти параметры в том же окне «Изменения печати».

Ну, а я на этом буду заканчивать, кстати, если вы заинтересуетесь этим вопросом при использование другого офисного приложения и не найдете сами на него ответ, тогда жду ваших вопросов и я обязательно постараюсь вам помочь разобраться.

Свободное программное обеспечение для бизнеса и дома.

вторник, 17 февраля 2015 г.

Удобная навигация в LibreOffice Calc

Чем удобнее нам перемещаться по листу в электронной таблице, тем меньше мы тратим время на её редактирование, а значит у нас остаётся больше времени на анализ её содержимого. Конечно, удобство это очень относительная вещь. И каждый человек создаёт своё рабочее пространство исходя из своих привычек и идей. Я буду рассказывать об основных принципах как можно быстрее перемещаться по листу, а вы уже сами решайте, что вам принимать на вооружение, а что нет.

Перед началом, рекомендую ознакомиться со статьёй о том как скрывать диапазоны. Ограничение области тоже помогает быстрее перемещаться.

Как закрепить строку и столбец

Если вы решите изменить горячие клавиши, то рядом с пунктом меню они тоже изменятся.

Разделение окна

Схватите за один из них и тяните, правый влево, а верхний вниз. Результат вы увидите сами. А я вам лучше расскажу об условии, которое привёл в предыдущем абзаце. Понятно, что если мы разделим лист по вертикали, то правого прямоугольника у нас не будет, и наоборот. Фокус состоит в другом, если у мы закрепили, например, первую строку, то верхнего прямоугольника не будет, а правый останется, и если мы потянем за него, то получим не разделение страницы, а закреплённую первую строку плюс вертикальный диапазон того размера, где отпустим линию. Звучит страшно, просто попробуйте и все поймете. Для столбцов будет аналогично. С одной стороны, то, что мы не можем одновременно и зафиксировать область и разделить страницу иногда печалит. С другой стороны, этот фокус может позволить не возвращаться в начало страницы лишний раз, а просто при необходимости фиксировать перпендикулярный диапазон дополнительно к уже имеющемуся. К сожалению, изменять размер закреплённой области после отпускания клавиши мыши, нам придётся либо через меню, либо горячими клавишами. Но всё же, как вариант.

Перемещение при помощи горячих клавиш

Навигатор

Эта вещь нужна не всем, реально удобной она становится при работе с документами LibreOffice Calc, содержащими большое количество листов, диаграмм, рисунков, диапазонов. Вызвать её можно нажав F5.

Поиск зависимых и влияющих ячеек

Есть мнение, что о зависимых и влияющих ячейках нужно говорить при описании работы с формулами. Да, это действительно работает только, когда в документе LibreOffice Calc есть формулы, и мы хотим проследить откуда мы используем значения и куда мы их затем посылаем. Но когда мы работаем с большими таблицами, эта функция позволяет нам быстро и безошибочно ориентироваться в документе, и возможно проследить допущенную ошибку. И именно поэтому, я решил упомянуть об этой возможности тут. Вот простой пример:

Выводы

Как видите, панацеи из этого не получается. Это всего лишь предложения для самостоятельных выводов. И многое будет зависеть не только от того, захотите ли вы ускорить свою работу, но и от уже привитых привычек и конкретных решаемых задач. По моему опыту, только за счёт навыков навигации по большим документам можно ускорить работу в 5-6 раз. Чтобы было наглядно, то, что мы делаем за неделю, можно сделать за день. И это, кстати, не предел, это лишь начало. Попробуйте разобраться с этим, пока я пишу вам новую статью, я думаю там будет не меньше информации. Приятной вам работы :)

Читайте также: