Как закрыть лысину в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Я очень люблю портретную фотографию. Когда работа выполнена аккуратно, то это, по меньшей мере, приятно. Однако, почти всегда я сталкиваюсь с небольшим нюансом, который по сути представляет собой постоянную проблему, как вы уже догадались, я говорю про выбивающиеся, торчащие волосы, которые портят вид фотографии. Когда дело касается корпоративного портрета или фотографии в стиле fashion, то о таких дефектах не может быть и речи.

Я покажу вам три техники, которые вы можете применить для избавления от выбившихся из причёски волос и при этом сохранить натуральный вид, что, на мой взгляд, также очень важно. Здесь, как и в любой другой области портретной ретуши все зависит от вкуса и необходимости. Но если вы зайдете слишком далеко, то вы рискуете получить в конечном итоге “шлем из волос”, что выглядит крайне ненатурально.

Ретушь должна быть выполнена тонко и качественно, в идеале так, чтобы зритель не догадался о том, что над фотографией вообще работали. Конечно, многое зависит от самого исходного изображения, но все остальное зависит от техник постобработки и их правильного применения. Хороший макияж и привлечение грамотного стилиста могут значительно облегчить вашу работу над дальнейшей ретушью. В этом уроке мы поговорим о волосах.

Техника 1: Использование инструмента Clone Stamp

Clone Stamp (или Клонирующий штамп в русскоязычной версии программы) для решения этой проблемы является наиболее эффективным инструментом. Просто возьмите образец для штампа с чистого фона и закрасьте область с нежелательным волоском. Однако, если вам приходилось уже пользоваться этим инструментом, то вы наверняка обратили внимание на некоторые его недостатки.

Проблема в том, что штамп копирует именно тот образец, который вы выделили, пиксель к пикселю. Использование этого метода может плохо отразиться на фоне с выраженной текстурой, различными цветами и с неравномерным освещением. Но, тем не менее, если фон равномерно освещен и на нем отсутствуют резкие цветовые переходы, то штамп прекрасно справляется с задачей.


Несмотря на то, что я использовал очень маленький размер кисти, неоднократно обновлял образец, брал его с участка максимально приближенного к волосу и работал с режимом наложения Lighten (Осветление), Клонирующий штамп все равно не справился с градиентом.

В дальнейшем вы можете пользоваться Клонирующим штампом для уменьшения проблем с цветом и яркостью, используя три различных режима наложения кисти (Blend Modes):

  • Normal (Нормальный)
  • Darken (Затемнение)
  • Lighten (Осветление)

В большинстве случаев вы, конечно, будете работать с Нормальным режимом, но иногда он бывает слишком точен, особенно когда дело касается фонов с текстурой.


Режим Затемнение я использую при работе с более светлыми волосами, расположенными на темном фоне. И соответственно режим Осветление подходит для ретуши темных волос на светлом фоне. Эффект будет действовать до тех пор, пока волос не достигнет такой же яркости и цвета, что и область взятая за образец.

Техника 2: Использование инструмента Healing Brush

По сути Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) является усовершенствованной версией того же штампа. Она копирует цвет, свет и текстуру области, взятой за образец, и применяет эту информацию к целевой области. Благодаря некоторым математическим расчётам этот инструмент умеет сочетать данные образца и той области, к которой этот образец применяется, что дает очень естественный результат.

Инструмент Восстанавливающая кисть прекрасно подходит для удаления пигментных пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле и т.п. Он работает гораздо качественнее, чем штамп, так как не делает точную копию, а очень плавно смешивает края образца с краями области, к которой вы применяете этот образец.

Используйте этот инструмент для более сложных текстур, с которыми не справляется Клонирующий штамп. Вы даже можете пользоваться им для исправления ошибок, сделанных штампом. Я отдаю предпочтение лечащей кисти, когда необходимо убрать волосы с лица или одежды, так как здесь крайне важно оставить всю текстуру кожи и ткани нетронутой.

И снова вы можете прибегнуть к использованию режимов наложения, чтобы добиться еще лучшего результата.

Но, к сожалению, в определенных случаях преимущества Лечащей кисти могут быть и её недостатками. А именно, когда целевая зона находится слишком близко к какой-либо резкой границе, например на границе головы и фона. Вы получите размытое пятно, которое будет бросаться в глаза. В этом случае использование Штампа более приемлемо. Не забывайте также регулировать жесткость кисти.


На этой иллюстрации вы можете увидеть, что происходит при использовании Лечащей кисти вблизи высоко контрастной границы.

Настройки кисти

Вы знаете, при помощи каких инструментов можно избавиться от непослушных волосков, портящих вид фотографии. Теперь мы обсудим некоторые настройки, которые я применяю. Посредством опыта и эксперимента я пришел к выводу, что именно они помогают достичь наилучших результатов.

Для максимального контроля над процессом ретуши я пользуюсь планшетом Wacom, но работать с мышкой тоже можно. Если вы собираетесь заниматься ретушью профессионально, приобретите планшет, их стоимость начинается от 80$, а служат они долго, моему, например, уже 6 лет.

Клонирующий штамп

Форму кисти я, как правило, оставляю неизмененной по умолчанию, т.е. круглой, а Непрозрачность (Opacity) оставляю на 100%. В зависимости от ситуации я изменяю Жесткость кисти (Hardness), но редко увожу её дальше 80%. По факту я пользуюсь этим инструментом при жесткости 0%, 20%, 50%, и 80%, так как пришел к выводу, что именно при этих значениях покрываются мои основные нужды. Всё зависит от конкретной проблемы. Работая с планшетом, я могу менять значение жесткости при помощи нажатия пера, что очень удобно на мой взгляд.

Как я упомянул ранее, я пользуюсь разными Режимами Наложения (Blend Modes), когда есть в этом необходимость. Учитывая все эти настройки, вы сможете сделать процесс обработки гораздо быстрее и результативнее.

Лечащая кисть

Многие советуют использовать для этого инструмента кисть с мягкими краями, я советую обратное. Всегда сохраняйте Жесткость кисти на 100%. В дополнение измените и форму кисти (Roundness) на узкий эллипс со значениями равными примерно 20 – 30%. Также я изменяю угол наклона в зависимости от ситуации.


Благодаря таким настройкам вы с большей частотой выбираете образец для Лечащей кисти и применяете его более беспорядочно, нежели с круглой кистью с мягкими краями. Так как инструмент автоматически смешивает края образца с целевой областью, вам не нужна мягкая кисть. Результат будет более натуральным, и вы сократите риск возникновения размытости у границ, о котором я упоминал выше.

И наконец, делайте кисть чуть больше размера области, которую вы хотите удалить, особенно когда волос находится рядом с контрастной границей.

Техника 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)

Эта техника не зависит от двух вышеописанных, но вкупе с ними она дает прекрасный результат. Это очень быстрый способ избавиться практически от всех торчащих волос при помощи использования одного фильтра и некоторой работы с маской.

В отличие от Размытия по Гауссу, Размытие по поверхности не затрагивает области, находящиеся за определенным порогом. Такими границами для этого типа размытия являются значительные изменения в цвете и/или контрасте. Таким образом, этот инструмент размоет поверхность лица, одежды, волос, но не границы между ними.


Размытие по поверхности это прекрасный способ очистить область перехода от головы к фону, особенно, если фон градиентный (с таким фоном не справляется инструмент Clone Stamp). Таким образом, градиентный переход останется нетронутым, и сохранятся резкие границы.

Давайте рассмотрим пошагово этот процесс.

Шаг 1: Создаем Новый слой


Перетащите слой на иконку Создание нового слоя (Cmd+J или Ctrl+J), чтобы не затронуть уже выполненную ранее ретушь. Вы можете перевести этот слой в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object), что позволит в дальнейшем регулировать значения.

Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности

Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.

У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой. Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.


По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.


Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа

В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.


Беря за образец области, находящиеся максимально близко к волосам, я избавляюсь от погрешностей, допущенных Размытием по поверхности.

Шаг 4: Создаем Слой-маску

Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.


Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.


Шаг 5: Добавьте шум


Я увеличил фотографию до 330%, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между отретушированной и нетронутой областями. Но эта разница заметна и при увеличении в 100%.

Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).


В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу) и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.


Заключение



Когда вы получаете прекрасный портрет, выбившиеся из общей массы волосы могут стать настоящей проблемой. Используя инструменты Клонирующий штамп и Лечащая кисть, вы можете добиться неплохих результатов, однако эти способы имеют некоторые ограничения. Но в союзе с техникой Surface Blur вы можете не только улучшить полученную ретушь, но и значительно сэкономить свое время.

Немного попрактиковавшись, вы будете понимать, какую из техник применять для конкретных портретов.

В этом руководстве вы узнаете, как убрать торчащие волосы на голове с помощью Photoshop.


Необходимые ресурсы

Photoshop 5 и выше. Мы использовали Photoshop CC . Изображение взято из iStock .

Шаг 1

Шаг 1

Откройте изображение и создайте новый слой. Выберите инструмент « Штамп » в меню слева и используйте для него следующие настройки:

Образец : Активный и ниже.

Шаг 2

Шаг 2

Выберите источник для штампа. Для этого, удерживая нажатой клавишу Alt, кликните по заднему плану на фото. После этого закрасьте все лишние разлетающиеся и растрепанные волосы.

Шаг 3

Шаг 3

Теперь добавим маску к слою. Нажмите на прямоугольник с кружком внутри, расположенный внизу палитры слоев. Убедитесь, что цвет переднего плана установлен на черный.

Шаг 4

Шаг 4

Далее пройдемся кистью по маске слоя, чтобы отобразить часть волос, которые мы закрасили ранее.

Шаг 5

Шаг 5

Вы можете настроить параметры кисти, перейдя в меню « Окно » > « Кисть ».

В меню активируйте вкладку « Передача », перейдите на нее и измените значение параметра « Управление » на « Нажим пера ».

Шаг 6

Закрасьте маску слоя черным цветом, чтобы проявить растрепанные пряди волос. Чтобы скрыть нежелательные разлетающиеся пряди, используйте белый цвет.

Шаг 7

Шаг 7

Если теперь волосы выглядят естественно, можно перейти к следующему шагу.

Шаг 8

Увеличьте масштаб фото, чтобы при необходимости добавить или убрать мелкие пряди.

Шаг 9

Шаг 9

Мы решили удалить разлетевшиеся пряди, чтобы форма волос казалась более естественной. Если края прядей покажутся вам слишком мягкими, можно изменить настройки кисти во время работы (смотрите следующий шаг).

Шаг 10

Шаг 10

Устанавливаем нажим на 79% и большую жесткость кисти, чтобы края мазков стали более четкими. Продолжайте экспериментировать с внешним видом, пока фото не станет идеальным.

Шаг 11

Шаг 11

Это окончательная версия изображения. Дополнительно мы размыли края волос на отдельном слое, используя инструмент « Размытие » (при неактивном параметре «Образец со всех слоев»). Это позволило придать волосам мягкости.

Шаг 12

Шаг 12

Сравните первоначальное и финальное изображения. Мы сократили объем волос модели, при этом сохранив их естественный вид.

Пожалуйста, оставьте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!

Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки огромное вам спасибо!

В Photoshop CS3 компания Adobe представила команду « Уточнить края », с помощью которой выделение волос, шерсти и других мелких деталей на фото стало несравнимо проще. Но в Photoshop CS5 Adobe подвергла эту команду глобальным изменениям, которые сделали ее еще лучше и проще, добавили новые возможности. Теперь это делается настолько просто, что выделить волосы на фото может кто угодно.

Обратите внимание на фото: все кудрявые пряди волос, выбивающиеся из прически, расположены на сером фоне:


Я хочу заменить исходный серый фон другим изображением. Если вы посмотрите на мою панель « Слои », то увидите, что под слоем оригинальной фотографии у меня располагается другой снимок. Я нажму на иконку видимости исходной фотографии, чтобы временно отключить верхний слой. Таким образом, вы сможете видеть изображение под ним:

Теперь можно увидеть изображение, которым я собираюсь заменить фон исходного фото:


А вот, как будет выглядеть конечный результат благодаря команде Photoshop CS5 « Уточнить края »:


Шаг 1: Нарисуйте приблизительный контур выделения вокруг объекта

Нанесем приблизительный контур выделения вокруг женщины на фото. Для этого нам не нужно использовать какие-либо специальные или продвинутые инструменты. Стандартного инструмента « Лассо » будет вполне достаточно. « Многоугольное лассо » подойдет даже больше, потому что с его помощью это делается еще проще и быстрее. Я активировал инструмент « Многоугольное лассо »:

С помощью инструмента « Многоугольное лассо » я начинаю выделять руку и плечо женщины, проставляя точки, которые составят контур выделения. Обратите внимание, что я провожу границу выделения внутри области руки. Команда « Уточнить края » работает лучше, если исходное выделение проходит по внутреннему краю нужной области:

Шаг 1: Нарисуйте приблизительный контур выделения вокруг объекта - 2

При выбранном инструменте «Многоугольное лассо» кликните несколько раз мышью по внутреннему краю руки и плеча, чтобы создать контур выделения

Когда я дошел до области волос, я также стараюсь проводить контур максимально близко к краю, чтобы внутрь выделения не попали участки серого фона. Сейчас мне нужно только выделить основную часть волос, обо всем другом позаботится команда « Уточнить края »:


Нарисуйте контур, оставляя за его пределами области, в которых фон просматривается сквозь волосы

В завершение я замыкаю выделение по краю изображения и возвращаюсь к исходной точке ниже руки женщины, с которой я начал контур:


Теперь женщина на фото обведена предварительным контуром выделения

Шаг 2: Выберите команду «Уточнить края»

Создав предварительное выделение, мне, прежде всего, нужно убедиться, что в палитре « Слои » у меня выбран нужный слой:

После этого нам нужно вызвать команду « Уточнить края ». Для этого можно либо перейти в меню « Выделение » в верхней части экрана и выбрать пункт «Уточнить края », или ( если активен инструмент «Многоугольное лассо» ) мы можем просто нажать на кнопку « Уточнить края» в панели параметров.

Чтобы кнопка « Уточнить края » появилась в панели параметров, у вас должен быть выбран инструмент выделения:

Нажмите на кнопку «Уточнить края» в панели параметров (при активном инструменте выделения)

Откроется диалоговое окно « Уточнить края », но прежде, чем мы перейдем к нему, давайте взглянем на мое изображение в окне документа. Мы увидим, что область, которую я выделил, в данный момент располагается на сплошном белом фоне:


Окно документа, в котором выделенная область показана на белом фоне

Режимы просмотра

У вас область выделения может размещаться на сплошном белом или черном фоне. Все зависит от того, какой режим просмотра в данный момент у вас выбран в верхней части диалогового окна « Уточнить края ». Вы можете видеть небольшую миниатюру текущего режима просмотра справа от слова « Просмотр »:

Небольшая миниатюра отображает текущий режим просмотра

Теперь выделение отображается на сплошном черном фоне:


После выбора режима просмотра «На черном» выделение отображается на черном фоне

Если я выберу режим просмотра « Черный и белый »:

Изображение в окне документа будет отображаться так, как будто я смотрю на маску слоя. Белый цвет покрывает выделенную область, а черный – все остальное. Серый цвет будет представлять частично выделенные области:


При режиме просмотра «Черный и белый» изображение отображается так, как будто это маска слоя

Режим просмотра « По слоям »:

Выделение отображается так, как будто оно располагается на отдельном слое поверх всех других слоев. Данный режим просмотра может оказаться полезным при составлении композиций, так как позволяет легко видеть результат, получаемый после совмещения разных фотографий. В моем случае, так как ниже у меня расположено другое изображение, мы можем увидеть эту фотографию под выделением.

Если вы работаете с документом, содержащим всего один слой, то область за границами выделения будет заполнена шахматным узором, который в Photoshop обозначает полностью прозрачные участки:


Изображение с выбранным режимом просмотра «По слоям»

Я намеренно пропустил первые два режима просмотра – « Муравьиные линии » и « Наложение », поскольку ни один из них нам не пригодится. Режим « Муравьиные линии » обозначает выделенную область стандартным контуром выделения, а режим « Наложение » выводит невыделенную область полупрозрачным красным цветом подобно тому, как выделение отображается в режиме « Быстрой маски ». Последний в списке режим просмотра « Показать слой » мы рассмотрим чуть позже.

Если вы предпочитаете выбирать режим просмотра из списка, а не с помощью горячих клавиш, вам нужно дважды кликнуть по его названию. Таким образом, режим будет активирован. После этого закройте список.

Шаг 3: Увеличьте значение радиуса

Непосредственно под параметром « Режим просмотра » в диалоговом окне « Уточнить края » располагается раздел, который называется « Определение края ». Чтобы добавить в область выделения оставшиеся за контуром пряди волос, нажмите на ползунок слайдера « Радиус » и перетащите его вправо:

Нажмите и перетащите вправо ползунок слайдера «Радиус»

Когда вы перетащите ползунок, вы увидите, что некоторые пряди волос, которые ранее были за пределами первоначального выделения, теперь попадают в него. Я использую режим просмотра « По слоям », чтобы вам было нагляднее видно, что некоторые пряди волос теперь проявляются поверх фонового изображения:

Шаг 3: Увеличьте значение радиуса - 2

Некоторые из прядей волос за пределами первоначального выделения теперь видны

Если я перетащу ползунок еще дальше вправо, чтобы увеличить значение « Радиуса »:

тогда в окне документа появятся пряди волос, расположенные еще дальше от первоначального выделения:


Справа от миниатюры режима просмотра в верхней части диалогового окна, располагается параметр под названием « Показать радиус », который по умолчанию отключен. Кликните по нему один раз, чтобы включить этот параметр:

Если эта опция включена, то в окне документа виден сам радиус. Принцип работы команды « Уточнить края » заключается в том, что она ищет области документа за пределами контура, которые еще нужно включить в выделение. А значение « Радиуса » определяет, как далеко за пределами первоначального выделения Photoshop будет « искать » такие области.

Этот поиск осуществляется только в пределах того радиуса, который мы указали. Если мы устанавливаем значение « Радиуса » в 50 пикселей, тогда Photoshop будет проверять область на 50 пикселей в любом направлении от края первоначального выделения.

В режиме просмотра « На белом » игнорируемые области будут белого, а не черного цвета. Анализируются только пиксели в пределах зоны, ограниченной радиусом:


«Радиус» представляет собой зону между областями сплошного черного цвета

Для наглядности я нажимаю клавишу K , чтобы быстро переключиться с режима просмотра « По слоям » на режим « Черное и белое ». Теперь зона радиуса представляет собой область сплошного белого цвета между черными областями:

В тренировочных файлах содержатся ресурсы Adobe Stock, которые вы можете использовать для отработки знаний, полученных в этом уроке. Если вы хотите использовать тренировочные файлы в иных целях, вы можете приобрести лицензии на веб-сайте Adobe Stock. В папке содержится файл ReadMe. Ознакомьтесь с ним, чтобы узнать условия использования тренировочных файлов.

Вы научитесь маскировать волосы и рисовать пряди, используя другое изображение волос

Выделение модели

  • Откройте фото модели и выберите слой, который содержит ее изображение (портретный слой).
  • На панели «Свойства» выберите «Быстрые действия» и нажмите «Удалить фон». Это действие автоматически создаст слой-маску, которая скроет фон вокруг модели.
  • Также можно выбрать «Выделение» > «Объект» или инструмент «Быстрое выделение», чтобы выделить модель. Затем нажмите кнопку «Добавить слой-маску» в нижней части панели «Слои», чтобы применить маску к выделению.

Точная настройка слоя-маски

  1. Выделите миниатюру слоя-маски на портретном слое, а затем выберите «Выделение» > «Выделение и маска».
  2. В рабочей среде «Выделение и маска» используйте ползунки, чтобы настроить границы слоя-маски. Выберите «Режим просмотра» > «На черном». Затем переместите ползунок «Сглаживание» вправо, чтобы уменьшить неровности на краях маски.
  3. Сделайте переход на краях маски более плавным, переместив ползунок «Растушевка» вправо.
  4. Выберите «Вывод в» > «Слой-маска» и нажмите «ОК».
  5. Вернитесь в рабочую среду «Выделение и маска», чтобы сосредоточится на маскировании волос. Еще раз нажмите кнопку «Выделение и маска».
  6. Выберите инструмент «Уточнить край» и проведите кистью по границе волос.
  7. Переместите ползунок «Сместить край» вправо, чтобы сместить край маски внутрь и скрыть несовершенства.
  8. Нажмите «ОК», чтобы закрыть среду «Выделение и маска». Не волнуйтесь, если маска не идеальна. Если нарисовать дополнительные волоски, результат будет выглядеть более реалистично.

Создание настраиваемой кисти для рисования волос

В некоторых случаях получается достигнуть лучшего результата, если нарисовать пряди с помощью другого фото с изображением волос. Найдите фотографию, где волосы хорошо контрастируют с однотонным фоном. Затем создайте настраиваемую кисть с помощью изображения волос.

Рисование волос с помощью новой настраиваемой кисти

  1. Вернитесь к исходному портрету и нажмите кнопку «Создать новый слой».
  2. Перетащите новый слой поверх портретного слоя.
  3. Пока инструмент «Кисть» еще активен, нажмите и не отпускайте Alt (Windows) или Option (MacOS), чтобы временно переключиться на инструмент «Пипетка». Щелкните волосы, чтобы выбрать образец цвета волос.
  4. Используйте клавиши со скобками ([]) на клавиатуре, чтобы настроить размер кончика кисти для рисования на портрете.
  5. Щелкните один раз, чтобы нарисовать на новом слое.
  6. Нажмите сочетание Control+T (Windows) или Command+T (MacOS) для преобразования и изменения волос, чтобы придать волосам естественность.
  7. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Совет. Не используйте один цвет для рисования всех волос. Используйте как можно больше цветов, подходящих волосам модели, чтобы создать более реалистичные пряди.

Читайте также: