Как завести в 1с erp холдинг

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье мы рассмотрим различие между понятиями «Партнеры» и «Контрагенты», а также варианты настроек ведения данных справочников в системе 1С:ERP.

Итак, мои золотые, в системе 1С:ERP существует два справочника «Партнеры» и «Контрагенты» с набором аналогичных реквизитов. Так в чем же разница между ними, ведь не спроста введены данные справочники в систему?

Я раскрою Вам маленький секрет: справочник «Партнеры» предназначен для регистрации хозяйственных операций в управленческом учете с холдинговыми структурами. К примеру, подписано соглашение с компанией ООО «МГТС», с филиальной структурой – ООО «МГТС Москва», ООО «МГТС СПБ», ООО «МГТС Новосибирск» и т.д.

В данном случае ООО «МГТС» является партнером, а филиалы (юридические лица) регистрируются в системе 1С:ERP как контрагент.

В управленческом учете все расчеты и хозяйственные операции регистрируются как ООО «МГТС», а в регламентном учете регистрируются филиалы (из справочника «Контрагенты»), согласно первичной документации.

2. ERP система 1С: настройка справочников «Партнеры» и «Контрагенты»

В системе существует два варианта ведения справочников «Партнеры» и «Контрагенты»:

1. Одновременное ведение — когда контрагент и партнер являются одним юридическим лицом. Тогда в документе системы 1С:ERP указывается один реквизит равный и контрагенту и партнеру;

2. Независимое ведение – когда одному партнеру холдинга принадлежит несколько юридических лиц. В таком случае в одном документе системы 1С:ERP указываются два реквизита: Партнер и Контрагент.

Для указания данной настройки необходимо пройти в раздел «НСИ и администрирование» - «Настройка НСИ и разделов» - «CRM и маркетинг» - «Настройка CRM».





При совместном ведении партнеров и контрагентов пользователем указывается значение из тех, которые содержит справочник Контрагенты 1С. Оно регистрируется также и в управленческом учете, и в регламентированном учете.



При независимом ведении в справочниках Партнеры и Контрагенты, пользователем указывается и партнер, и контрагент.



Мой Вам совет, мои золотые, прежде чем начать вести учет в системе, определитесь со схемой ведения партнеров и контрагентов. Изменить настройки можно и в ходе работы, но существует риск получения впоследствии некорректных данных.

image

Мы стараемся писать приложение так, чтобы с ним было легко и удобно работать даже неискушенному пользователю.

Особенности разработки

  1. «Объекты УП, УТ, КА» — объекты, входящие во все прикладные решения: Управление Торговлей, Комплексная Автоматизация, Управление Предприятием (русскоязычное название ERP).
  2. «Объекты УП, КА» — объекты, относящиеся только к конфигурациям Комплексная Автоматизация и ERP.
  3. «Объекты УП» — объекты, относящиеся только к решению ERP

Цифры после запятой

Версия продукта ERP состоит из четырех чисел, разделенных точками. Например — 2.1.3.117.

  • Первое число (редакция) в версии меняется крайне редко (например КА 1.х.х.х и КА 2.х.х.х разделяет почти 8 лет).
  • Второе число (подредакция) меняется примерно раз в год. В версии с новой подредакцией выпускается новая функциональность. Выпуск таких версий часто приурочивается к началу календарного года, чтобы у пользователей было достаточно времени на «переезд» на новую версию.
  • В версиях с новым третьим числом (релиз) развивается существующая функциональность; новый релиз выходит примерно раз в два-три месяца.
  • Версии с обновленным четвертым числом (исправительные сборки) содержат в себе только исправления ошибок и обновления для соответствия текущему законодательству. Выходят каждые две недели.
  1. 2.1.3.X – Поддерживаемый релиз предыдущей подредакции. Будет выпускаться до конца 2016 года. В этой версии идет только исправление ошибок и правки для соответствия текущему законодательству.
  2. 2.2.1.X – Текущий релиз текущей подредакции. В нем новая функциональность подредакции. Для него до выпуска релиза 2.2.2.X, будут выпускаться исправительные сборки.
  3. 2.2.2.X – Развитие функциональности текущей подредакции. Именно этот релиз активно разрабатывается.

Учитывая, что из каждой ветки ERP получаются, помимо ERP, еще 3 решения – КА, УТ и УТ Базовая – получаем 12 версий продуктов, находящихся в 12-ти разных хранилищах.
В ходе разработки мы имеем до 4 горизонтов планирования, например:

  1. 2.1.3 (поддерживается), решаем, какие ошибки правятся, какие проекты, связанные с изменением законодательства, будем реализовывать. Будут реализованы только те изменения, которые вступят в силу в 2016 году. Горизонт – до конца 2016 г.
  2. 2.2.1 (поддерживается) – исправляются «внешние» ошибки + изменения законодательства, вступающие в силу до выхода 2.2.2. Горизонт – до выхода 2.2.2.
  3. 2.2.2 (активно разрабатывается) — исправляются «внешние» ошибки + найденные нами ошибки + реализуется новая функциональность. Горизонт – до выхода 2.2.3
  4. 2.2.3 (планируется). Если проект большой, то он может сразу разрабатываться на эту версию (и не войдёт в предыдущую). Горизонт – до выхода 2.2.4 или до конца 2017 года.

Использование продукта «1С:Система проектирования прикладных решений» в разработке ERP

  1. Запрос от партнера или клиента. Такие запросы мы собираем, в частности, на партнерских семинарах; путем голосования среди партнеров мы выделяем наиболее приоритетные из них.
  2. Запрос может возникнуть в ходе пилотного проекта по внедрению новой версии в том случае, если у клиента возникло важное для него пожелание.
  3. Запрос от нашей службы техподдержки (точнее, запрос от партнера или клиента, прошедший через нашу техподдержку), запрос с нашего партнерского форума или от нашего аккаунт-менеджера (который сопровождает важного для нас клиента/клиентов).
  4. Запрос от команды разработки платформы 1С:Предприятие. Платформенная команда просит команду разработки ERP (и других типовых конфигураций) использовать новую платформенную функциональность – например, интерфейс Такси, отказ от модальных окон, отказ синхронных вызовов и т.д.
  5. Рефакторинг, оптимизация архитектуры, улучшение юзабилити.

Поводом для рефакторинга (п.5) могут быть серьезные архитектурные изменения (например, пересмотр распоряжений на отгрузку, когда вместо накладных стали использоваться заказы).

Продукт СППР поставляется в составе ERP (но его можно купить и отдельно). Решение ERP может быть запущено в режиме интеграции с СППР; в этом случае на каждой форме будет кнопка «Открыть функциональную модель», при ее нажатии откроется описание функциональности формы в СППР.

Вот, что открывается – это модель рабочего места в IDEF0:

Можно и наоборот – изучать функциональную модель и из нее открывать формы рабочих мест. Такой режим можно использовать при изучении работы программы.
Важный момент – открывается не СППР, открывается форма внутри ERP, куда подгружаются данные из СППР. Т.е. интеграция «бесшовная» (пользователь ее не видит). Этот прием применяется при интеграции и с другими продуктами. Например, с 1С:Документооборот (можно работать не выходя из ERP с почтой, задачами, бизнес-процессами, которые работают в другой базе).

Как мы разрабатываем ERP: 6 контрольных точек проекта

  • Качественное проектирование, учет всевозможных сценариев, сопряжение со смежными блоками
  • Сроки
  • Качество архитектуры, пользовательского интерфейса
  • Написание справки, оформление проекта, в т.ч. разработку функциональной модели
Точка 1. Открытие проекта

Тим-лид заводит технические проекты в СППР списком на релиз. В каждом проекте расписываются цели, указываются реализуемые требования. Список перед началом работы над релизом обсуждается с руководителем разработки. Собственно при открытии проекта совещаний не проводят – просто проект в СППР посылают на открытие.
Команда проекта приступает к разработке концепции.

Точка 2. Согласование концепции

Для согласования концепции проводится онлайн или офлайн встреча, в которой участвуют ответственный за проект, тим-лид, руководитель разработки, вовлеченные в проект специалисты. Обычно к этому этапу у ответственного за проект готов «крупноблочный» концепт, который дошлифовывается в ходе встречи. Также обсуждаются (и прописываются в СППР) сценарии, описание пользовательского интерфейса. Если требование родилось из запроса партнеров или клиентов, то материалы проекта (концепции, сценарии, UI) могут быть отправлены партнеру/клиенту для оценки решения.
В процессе встречи согласуется трудоемкость создания прототипа (обычно создание прототипа занимает до 5 рабочих дней). Команда приступает к созданию прототипа.

Точка 3. Согласование прототипов
  • Согласование правильности описания проекта в СППР (в частности, отслеживается, что все задачи на предыдущих контрольных точках проекта выполнены).
  • Какие новые объекты метаданных (справочники, документы и т.д.) будут добавляться в решение
  • Какие изменения будут делаться в уже существующих объектах метаданных
  • Согласование планов обменов данными с другими решениями(будут ли новые/измененные данные участвовать в обмене данными с другими приложениями, и если да – то как именно)
Точка 4. Согласование разработанного решения

Решение разработано, подготовлена презентация (в формате PowerPoint). Часто проводится очное совещание с «живым» показом разработанного решения.
Если проект публичный (опубликован в доступном партнерам списке планов на сайте 1С), то презентация выкладывается на партнерском форуме в разделе ERP, чтобы все заинтересованные партнеры могли ознакомиться и высказать свои замечания.

Точка 5. Тестирование и аудит проекта
Точка 6. Окончание проекта

Закрываем проект в СППР – присваиваем ему статус «Выполнено».

Выпуск версии

Примерно за месяц до выпуска нового релиза накладывается мораторий на заливку новых проектов в основное хранилище (разработка в хранилищах тех. проектов продолжается); те проекты, которые не успели закончиться к этому времени, переносятся на другую версию.
В течение этого месяца проводится регрессионное тестирование; вносить изменения в код разрешено только для исправления привнесенных в этом релизе ошибок. Непривнесенные ошибки (те, которые воспроизводились и на предыдущих релизах), к началу регрессионного тестирования обычно почти все исправлены; те же ошибки, что остались, переносятся на следующий релиз. Основная задача регрессионного тестирования – гарантировать неухудшение качества продукта.
В качестве баг-трекера, как уже говорилось, используется все тот же СППР.

Исправительные сборки

Каждые две недели мы выпускаем исправительные сборки к версиям; на сегодня это 2.1.3.x, после выхода релиза 2.2.1 будут выпускаться 2 исправительные сборки — 2.1.3.x и 2.2.1.х. От регистрации ошибки до появления ее в исправительном релизе у нас проходит менее двух недель; наша статистика показывает, что среднее время от обращения клиента с ошибкой в ERP в поддержку до выхода ее исправления в исправительной сборке на сегодня – 9 дней.

Разветвленная разработка

image


В групповой работе над ERP мы стараемся использовать средства, предоставляемые нам платформой 1С:Предприятие. Конфигурации хранятся в хранилище конфигураций, при чекине новой функциональности в ветки используется стандартный механизм поставки и поддержки. Все операции автоматизируются по максимуму; в случае, если объекты менялись только на стороне разработчика – объединение кода происходит без участия программиста. Если для объединения исходников нужно вмешательство разработчика, обычно мы используем встроенные возможности платформы. Но есть также возможность вызова сторонних инструментов сравнения/объединения из инструментов платформы (например, KDiff3 или Araxis). Кстати, эта фича – вызова сторонних инструментов сравнения/объединения — была добавлена в платформу по запросу именно команды разработки ERP.

Читайте также: