Какие из программ перечисленных ниже не являются графическими редакторами adobe reader

Обновлено: 05.07.2024

Тест содержит общие вопросы для проверки знаний по дисциплине "Компьютерная графика", а так же ряд вопросов по работе с редактором векторной графики CorelDraw.

ВложениеРазмер
test_po_distsipline_kompyuternaya_grafika.docx 36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по дисциплине «Компьютерная графика»

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

  1. создания графического образа текста;
  2. редактирования вида и начертания шрифта;
  3. работы с графическим изображением;
  4. построения диаграмм.

2. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксел);
  2. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
  3. палитра цветов;
  4. знакоместо (символ).

3. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся:

  1. линия, круг, прямоугольник;
  2. карандаш, кисть, ластик;
  3. выделение, копирование, вставка;
  4. набор цветов.

4. Какой из указанных графических редакторов является векторным?

  1. CorelDRAW;
  2. Adobe Fotoshop;
  3. Paint

5. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

6. Большой размер файла — один из недостатков:

  1. растровой графики;
  2. векторной графики.

7. Разрешение изображения измеряется в:

  1. пикселах;
  2. точках на дюйм (dpi);
  3. мм, см, дюймах;
  4. количестве цветовых оттенков на дюйм (jpeg).

8. Какая заливка называется градиентной?

  1. сплошная (одним цветом);
  2. с переходом (от одного цвета к другому);
  3. заливка с использованием внешней текстуры;
  4. заливка узором.

9. В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета .

  1. красный, зеленый, синий, черный
  2. голубой, пурпурный, желтый, черный
  3. красный, голубой, желтый, синий
  4. голубой, пурпурный, желтый, белы

10. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется

  1. мышь
  2. клавиатура
  3. экран дисплея
  4. сканер

11. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

12. Какие операции мы можем выполнять над векторными графическими изображениями?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Копировать
  2. Вырезать
  3. Вставить
  4. Переместить
  5. Удалить

13. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Выделение одного или нескольких объектов, перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон).

14. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Используется для обработки контуров Безье. Вторая функция инструмента - выделение произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного форматирования.

15. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов.

16. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной, шаблоном, текстурой или узором) внутренней области векторного объекта.

17. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта.

18. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксел);
  2. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
  3. палитра цветов;
  4. знакоместо (символ).

19. Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:

  1. растровой графики;
  2. векторной графики.

20. Палитрой в графическом редакторе является:

  1. линия, круг, прямоугольник;
  2. карандаш, кисть, ластик;
  3. выделение, копирование, вставка;
  4. набор цветов.

21. Инструментами в графическом редакторе являются:

  1. точка экрана (пиксел);
  2. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
  3. палитра цветов;

22. В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета:

  1. голубой, пурпурный, желтый;
  2. красный, голубой, желтый;
  3. красный, зеленый, синий;
  4. пурпурный, желтый, черный.

23. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, О, О. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

24. При увеличении разрешения (количества пикселов на дюйм) и размера рисунка размер файла этого рисунка:

  1. уменьшается;
  2. возрастает;
  3. остается неизменным.

25. Минимальной единицей измерения на экране графического редактора является:

26. Какой из графических редакторов является растровым?

  1. Adobe Illustrator
  2. Paint
  3. Corel Draw

27. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамятью
  2. видеоадаптером
  3. растром
  4. дисплейным процессором

28. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:

29. Если элементов графического изображения много и нам нужно их все переместить, нам на помощь приходит

  1. Группировка
  2. Объединение
  3. Слияние

30. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт контур Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах расположения его узелков с последующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку.

31. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Рисует фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников.

32. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания.

33. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Выполняет рисование произвольной линии.

34. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры.

Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.

1 вариант

Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. мышь
  2. клавиатура
  3. экран дисплея
  4. сканер

А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

А3. Что собой представляет компьютерная графика?

  1. набор файлов графических форматов
  2. дизайн Web-сайтов
  3. графические элементы программ, а также технология их обработки
  4. программы для рисования

А4. Что такое растровая графика?

  1. изображение, состоящее из отдельных объектов
  2. изображение, содержащее большое количество цветов
  3. изображение, состоящее из набора точек

А5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

А6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения;
  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.

А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение
  2. векторное изображение
  3. фрактальное изображение

А8. Что такое компьютерный вирус?

А9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки
  2. образцам их программного кода
  3. среде обитания
  4. разрушающему воздействию
  1. техническое описание деталей устройств компьютера
  2. описание устройств для ввода-вывода информации
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера
  4. список устройств подключенных к ПК

А11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

  1. 10011010
  2. 10011110
  3. 10011111
  4. 11011110

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

А17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

А18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

Блок B.

B1. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ а) Азбука
2) БИВФЛБ в) Текст
3) БМХБГЙУ б) Класс
4) ЛМБТТ г) Алфавит
5) УЁЛТУ д) Мышь

Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) монитор
2. Устройства вывода б) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы 1)htm, html
2) Текстовые файлы 2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы 3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы 4) exe, com
5) Звуковые файлы 5) avi, mpeg
6) Видеофайлы 6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования 7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

2 Вариант

Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой
  2. зерном люминофора
  3. пикселем
  4. растром

А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

А3. Какие существуют виды графических изображений?

  1. плоские и объемные
  2. растровые и векторные
  3. плохого или хорошего качества

А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика
  2. растровая графика
  3. деловая графика

А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:

  1. Corel Draw
  2. GIMP
  3. Adobe Illustrator
  4. Fractal Design Expression

А7. Векторное графическое изображение формируется из

  1. красок
  2. пикселей
  3. графических примитивов

А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные
  2. графические и звуковые
  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel
  4. html документы

А9. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки
  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами
  3. на удалении заражённых файлов
  4. на создании вирусов

А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А11. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А12. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;
  2. матричными;
  3. лазерными;
  4. струйными;

А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ
  1. алгоритм, записанный на языке программирования
  2. набор команд операционной системы компьютера
  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

Блок B.

В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА а) ХПСНБ
2) ФОРМА в) ВФЛГБ
3) БЛЕСК б) ЧЙХСБ
4) ЦИФРА г) ГПСПО
5) ВОРОН д) ВМЁТЛ

Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) дисплей
2. Устройства вывода б) принтер
в) жесткий диск
г) сканер
д) клавиатура

В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы 1)htm, html
2) Текстовые файлы 2) bas, pas, cpp
3) Графические файлы 3) bmp, gif, jpg, png, pds
4) Web-страницы 4) exe, com
5) Звуковые файлы 5) avi, mpeg
6) Видеофайлы 6) wav, mp3, midi, kar, ogg
7) Код (текст) программы на языках программирования 7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

3 Вариант

Блок А. Выберите один правильный ответ

А1. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамятью
  2. видеоадаптером
  3. растром
  4. дисплейным процессором

А2. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения
  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

А3. Что такое векторная графика?

  1. изображения, элементы которых строятся с помощью векторов
  2. изображения, состоящие из независимых частей
  3. изображение, элементы которого направлены вдоль вектора

А4. Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?

  1. для создания Web-сайта
  2. для обработки растровых изображений
  3. для сканирования фотографий
  4. для монтажа фильмов

А5. С использованием графического редактора графическую информацию можно:

  1. создавать, редактировать, сохранять
  2. только редактировать
  3. только создавать
  4. только создавать и сохранять

А6. Какой программный продукт относится к векторной графике:

  1. Paint
  2. Microsoft Photo Editor
  3. AdobePhotoShop
  4. Corel Draw

А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение
  2. векторное изображение
  3. фрактальное изображение

А8. Вирусы, способные обитать в файлах документов называются:

  1. сетевыми
  2. макро-вирусами
  3. файловыми
  4. загрузочными

А9. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

  1. Doctor WEB, AVG
  2. WinZip, WinRar
  3. Word, PowerPoint
  4. Excel, Internet Explorer

А10. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память
  2. дисплей
  3. процессор
  4. мышь
  1. для компьютерных игр;
  2. при проведении инженерных расчётов;
  3. для передачи графической информации в компьютер;
  4. для передачи символьной информации в компьютер;

А12. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А13. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета , оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск
  4. Мышь, световое перо, винчестер
  1. справочное приложение к программам
  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
  3. набор игровых программ

А15. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.

  1. 1024 байта
  2. 1024 бита
  3. 512 байт
  4. 512 бит

А18. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

А20. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

  1. на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
  2. после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,
  3. последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

Блок B.

В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) МАЧТА а) ЛПЩЛБ
2) ВОЛОС в) НБШУБ
3) КОШКА б) ПУГЁУ
4) БУКЕТ г) ВФЛЁУ
5) ОТВЕТ д) ГПМПТ

Ответ: 1в, 2д, 3а, 4г, 5б

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. флеш-карта
  3. Плоттер
  4. жесткий диск
  5. Микрофон

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Память Устройство
1. Внутренняя память а) Флеш-карта
2. Внешняя память б) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству пользователей. Вот приложения для работы с векторной, растровой и 3D‑графикой на все случаи жизни.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer, ранее известный как Gravit, — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач — от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Графический редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для булевых операций, инструменты «Нож» и «Граф путей», множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

3. SVG‑Edit

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG‑файл, есть несколько онлайн‑редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. Лучших из них — SVG‑Edit.

Этот графический редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG‑Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию программы.

SVG‑Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

4. Inkscape

Этот мощный графический редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа‑смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб‑дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать и комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, формирование обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

5. BoxySVG

Простой инструмент для создания масштабируемой векторной графики, который пригодится как начинающим веб‑дизайнерам и разработчикам, так и профессионалам. BoxySVG запускается прямо в браузере и справляется со своими задачами не хуже настольных редакторов.

Приложение отличается интуитивным интерфейсом и высокой скоростью работы. Арсенал настроек и функций не так велик, как у профессионального софта, но включает все необходимые инструменты, среди которых карандаши, кисти, текст, клонирование, формы и многое другое. BoxySVG поддерживает горячие клавиши и все популярные форматы файлов для экспорта готовых проектов.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшения и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, здесь встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

2. Photo Pos Pro

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на операции с изображениями и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы хотите сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.

3. Krita

Ещё один графический редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт‑художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

Бесплатные фоторедакторы

Предназначены для обработки, ретуши, а также добавления эффектов на любые фото.

1. Pixlr

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое. Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб‑версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

2. Canva

Canva — популярный онлайн‑редактор с огромным набором функций, который поможет подготовить любые изображения всего в несколько кликов. Прямо в браузере можно создавать коллажи, постеры, инфографики, контент для соцсетей, видео и много другое.

В вашем распоряжении большое количество шаблонов, шрифтов и различных элементов дизайна, которые можно комбинировать между собой. Благодаря интуитивному интерфейсу работа с Canva максимально простая и быстрая. А богатые возможности экспорта позволяют сохранить проект в нужном формате.

3. RawTherapee

Мощный графический редактор для работы с RAW‑файлами, предоставляющий доступ к расширенным функциям. Обилие настроек делает его довольно сложным для освоения новичками, но более продвинутые пользователи найдут для себя массу ценных возможностей.

RawTherapee позволит изменить мельчайшие детали фото, настроить резкость и цветопередачу, убрать шумы, а также отстроить экспозицию, баланс белого, кривые и массу других параметров. При этом благодаря неразрушающим инструментам оригинал снимка остаётся неизменным вплоть до момента, пока работа не будет готова.

Бесплатные редакторы 3D‑графики

Предназначены для работы с 3D‑моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D‑графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D‑объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

2. Daz Studio

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D‑объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

3. Hexagon

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D‑моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV‑развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D‑графикой.

4. Blender

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D‑графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D‑графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать объекты.

5. ZBrushCoreMini

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают понятный стартовый инструмент, а опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

6. Houdini Apprentice

Houdini — инструмент для работы с 3D‑анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при создании фильмов, телепередач и другого медиаконтента.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.


Графический редактор — это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.

Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.

Графические редакторы с большим диапазоном функций называют графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области применения различают группы таким программ:

  • пакеты иллюстративной графики предназначены в основном для создания и редактирования рисунков. К ним, например, относят Adobe Photoshop и CorelDRAW — пакеты для создания двумерных изображений, 3ds Max — для создания трехмерных изображений, Adobe Flash для создания анимационных фильмов;
  • средства научной графики используются для решения научных и производственных задач. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов;
  • средства деловой графики предназначены для наглядного представления деловой активности. Обычно такие программные средства включаются в состав электронных таблиц и мощных офисных пакетов;
  • пакеты инженерной и конструкторской графики используются в основном для создания различных графиков, диаграмм, чертежей, например, AutoCAD, ArchiCAD, Grapher, GraphPlus ;
  • программы компьютерной анимации создают движущиеся изображения на экране монитора. Эти программы выполняют расчеты движений, опирающиеся на их математическое описание, и изображают все промежуточные состояния между начальным и конечным положением движущихся объектов.

В зависимости от методов обработки и сохранения изображений различают растровые и векторные графические редакторы. Многие графические программы могут обрабатывать только векторные или только растровые изображения, но существуют программы, в которых можно обрабатывать оба типа файлов.

растровая и векторная графика 1

Растровый графический редактор

Растровое графическое изображение представляет собой совокупность данных о цвете отдельных элементов изображения — пикселей, образующих строки и столбцы (матрицу точек). Такие изображения имеют высокое качество, но требуют больших объемов памяти из-за необходимости сохранять информацию о каждой точке изображения. Кроме того, растровые изображения плохо поддаются масштабированию (уменьшению и увеличению размера) и другим преобразованиям.

растровая и векторная графика 2

Векторный графический редаткор

Векторные изображения состоят из геометрических примитивов, таких как точки, линии (прямые, кривые, дуги окружностей) и многоугольники. Эти изображения сохраняются в памяти компьютера в виде набора параметров математических формул, описывающих примитивы, толщину и цвет линий, цвет заливки сплошных областей и др. Такие изображения легко масштабируются, при этом характеристики изображения пересчитываются по формулам для нового размера. Векторные изображения занимают небольшой объем памяти, однако имеют не такую богатую палитру, как растровые.

3D-редакторы

Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический программный пакет 3ds Max.

Таблица. Графический редактор.

графический редактор

Читайте также: