Какие компьютерные программы вам известны химия 8 класс

Обновлено: 03.07.2024

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащиеся могут рассуждать, анализировать, высказывать собственное суждение, но не все. Возможность работы с компьютером один на один уменьшает комплексы застенчивых учеников, они не боятся ошибиться и быть высмеянными.

Цель: показать пути и способы использования информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии.

Задачи: 1. Составить рабочую программу с использованием мультимедийных технологий.

2. Разработать уроки в соответствии с рабочей программы.

ВложениеРазмер
metod_razrabotka.doc 318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №115

Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии.

Тагирова Наталья Александровна

II Рабочая программа

2.Календарно – тематическое планирование---------------------------14

III Приложения. Уроки с использованием информационных технологий на уроках химии в 8 классе.

  1. Приложение №1-------------------------------------------------------------44
  2. Приложение №2-------------------------------------------------------------48
  3. Приложение №3-------------------------------------------------------------53

Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.

Актуальность использования ИТ в обучении химии обусловлено тем, что в компьютерных технологиях заложены неисчерпаемые возможности для обучения учащихся на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей.

Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестетический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося.

Какие бы доводы не приводились в пользу компьютерного обучения, для меня главными являются следующие:

  • облегчение труда учителя;
  • индивидуализация обучения;
  • увеличение скорости получения информации;
  • возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы.

Можно возразить, что сегодня достаточно много современных технологий обучения, которые доказали свою эффективность и результативность, не использующие компьютерной техники: модульная технология, КСО, уровневая дифференциация и т.д.

Но если помнить о том, что дети успешнее и охотнее усваивают и познают, то что им интересно, т.е. у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности, а компьютер сам по себе является мощным мотивационным толчком на современном этапе обучения, т. к. все сферы деятельности общества в разной мере используют компьютер.

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащиеся могут рассуждать, анализировать, высказывать собственное суждение, но не все. Возможность работы с компьютером один на один уменьшает комплексы застенчивых учеников, они не боятся ошибиться и быть высмеянными.

Цель: показать пути и способы использования информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии.

Задачи: 1. Составить рабочую программу с использованием мультимедийных технологий.

2. Разработать уроки в соответствии с рабочей программы.

Моя педагогическая деятельность началась в 2004 году, в это время широко использовались информационные технологии. Передо мной возник вопрос: “Как наиболее эффективно использовать электронные пособия, учитывая, что не каждый ребенок имеет дома компьютер, и не каждый умеет им пользоваться». Таким образом, я подошла к идее создания интерактивных уроков с применением мультимедийных технологий в обучении химии. Но на этом не ограничивается поле деятельность электронных пособий, их также можно использовать на внеклассных занятиях в качестве дополнительного иллюстративного материала. При этом могут использоваться не только графические изображения, анимации, видео и звуковые фрагменты из коллекции учебных материалов, но и интерактивные лабораторные работы для демонстрации явных и скрытых процессов не входящих в программу школьного курса. Возможен и показ интерактивного решения задач при фронтальной работе с классом. Также с помощью проектора могут быть организованы различные формы тестирования, например фронтальный опрос учащихся.

Мной были переработаны несколько электронных пособий это:

“Курс по неорганической химии”. На мой взгляд, мультимедийное пособие содержит много информации, но изучать ее в курсе 8 класса очень сложно.

“1C: Репетитор”. В Мультимедийном пособие много информации, которая подтверждена опытами, но некоторые моменты недоступны в понимании, нет алгоритма решения задач.

“Просвещение. Химия 8 класс”. Урок изложен интересно и доступно и может быть совместно использован с любым печатным учебником.

Один из наиболее сложных вопросов для учеников в изучении химии — это пространственное строение вещества и механизмы химических реакций. Использование мультипликации помогает учащимся освоить этот сложный материал.

Например, в электронном пособие «Открытая химия. 2.5» фирмы Физикон особый интерес представляют использование интерактивных моделей, позволяющие проводить различные эксперименты, создавать на уроке проблемные ситуации.

При изучении химических производств используем «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10-11 классы», где представлена виртуальная модель нефтеперерабатывающего завода.

Эффективность восприятия химических знаний во многом зависит от того, насколько учитель сумеет заинтересовать учащихся.

Очевидно, что одним из самых сильно действующих средств для создания и поддержания интереса к предмету является демонстрационный химический эксперимент.

Практически он предусмотрен при изучении всех разделов химии в средней школе. Однако при отборе опытов для демонстрации действуют ограничения, связанные с повышенной опасностью некоторых веществ. По этой причине многие интересные, зрелищные и познавательные опыты никогда не включали в школьную программу. Например, опыты с белым фосфором.

Главное достоинство компьютерного моделирования — бесспорная целесообразность его использования при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ.

Умение решать задачи – интегрированный показатель степени овладения знаниями по химии, физике и математике и, несомненно, мыслительных способностей учащихся. Поэтому решение задач – это не только один из ведущих методов обучения, но и самый информативный способ контроля.

В связи с уменьшением количества часов на изучение химии в средней школе возникла нехватка времени на решение задач. Для устранения этой проблемы на мой взгляд можно воспользоваться пособием «Самоучитель. Химия для всех – ХХI: Решение задач»

По сравнению с традиционными уроками, когда преподаватель излагает тему, а учащиеся слушают, смотрят, запоминают или конспектируют учебный материал, то уроки с применением мультимедийных пособий, имеют важное преимущество интерактивность. Интерактивность дает возможность активно вмешиваться в процесс обучения: задавать вопросы, получать более подробные и доступные пояснения по неясным для них разделам и фрагментам излагаемого учителем учебного материала.

При проведении таких уроков, учитель может комментировать видеоинформацию, в ходе объяснения материала задавать вопросы ученикам. А весь пройденный материал в течение урока подтверждается видеоопытами, фотографиями или рисунками.

Роль ученика также носит активный характер; т.к. с первых минут урока ученик активизирует свое внимание, отвечает на проблемные вопросы, поставленные учителем. По ходу объяснения материала ученик может задавать интересующие его вопросы.

Вы, спросите, а почему не воспользоваться уже готовыми электронными учебниками? Все они имеют не только существенные преимущества, но и недостатки.

  • Количество времени отводится на тему больше 40 минут.
  • Рассматриваемый материал охватывает темы уроков, которые еще не изучали.
  • Изложение материала скучно и неинтересно, текстом, хотя и в компьютерном варианте.
  • Язык изложения материала достаточно сложен, не всем учащимся данного возраста доступен.

Но, тем не менее, есть существенные преимущества:

  • Материал подтвержден видеофрагментами.
  • Возможно, провести опыт недоступный в практике урока.
  • Соблюдается ТБ проведения опыта.
  • Наглядность.

Проведения уроков в сочетании с мультимедийными пособиями имеют существенные преимущества:

  • Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией активизирует внимание учащихся.
  • Не только повышает интерес к данной теме, но и обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение учащимся.
  • А учителю позволяет эффективнее использовать учебное время, – показывать опыты недоступные в школьных условиях и соблюдать ТБ.

Конечно, подготовка уроков с использованием современных информационных технологий требует много времени для поиска, систематизации, оформления информации.

О правильности выбранного пути говорит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими уроков химии, их успехи на олимпиадах.

Уроки с применением мультимедийных пособий позволяют вызвать интерес у современного школьника. При этом дают учителю новое видение урока, позволяет переработать материал более тщательно и глубоко.

Но все же мультимедийная техника не должна подменять живую химию, её задача – расширять возможности учителя.

Мной разработано несколько уроков в 8 классе по различным темам, с использованием фрагментов из электронных пособий. Вот некоторые из них (приложения №1,2,3)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №115 Красноармейского района г. Волгограда

на заседании МО протокол

«_____» _____________ 200__г.

Зам. директора по УВР

Директор МОУ СОШ № 115

«_____» _____________ 200__г.

учебного курса по

Тагирова Наталья Александровна

2006 – 2007 учебный год

На изучение химии в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), из них для проведения контрольных работ (3 часа), лабораторных работ (19 часов), практических- (5 часов).

Изучение химии в 8 классе направленно на достижение следующих целей:

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементов общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, ф-лы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль молярная масса, молярный объем, химическая реакция, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, ок-ль и в-ль, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
  • называть химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номер группы и периода.
  • характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ
  • определять состав вещества по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов П.С Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем кислород, водород;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовление растворов заданной концентрации.

Литература и другие информационные источники:

2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8»/ О.С. Габриелян,

П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003-2005.

3. Габриелян О.С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы.- М.: блик плюс, 2004.

4. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие.- М.: Дрофа,

5. Габриелян О.С., Яшукова А.В. рабочая тетрадь. 8 кл. к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс. – М.:

6. Габриелян О.С., Рунов Н. Н., Толкунов В.И. химический эксперимент в основной школе. 8 кл. – М.:

Изображение Практическая работа 2Очистка загрязнённой поваренной соликак можно очистить от примесей поваренную соль?Где используют фильтры?Какие компьютерные программы вам.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рудзитис, Фельдман 8 класс, Просвещение:

1. Растворение загрязнённой поваренной соли (сиесь соли с песком). В стакан с загрязненной солью налейте примерно 20 мл полы.

Чтобы ускорить растворение, содержимое стакана перемешайте стеклянной палочкой (осторожно, не касаясь стенок стакана). Если соль не растворилась, добавляйте понемногу волу до тех пор, пока соль не растворится.

2. Очистка полученного раствора при помощи филирпаянкя. Для изготовления фильтра листок фильтровальной бумаги шириной в два раза больше диаметра аоринки дважды сложите пополам, примерьте к воронке и отрежьте по луге так. чтобы крап бумаги был на 0,5 см ниже края воронки (рис. 13). Раскрытый фильтр поместите а воронку и смочите водой. расправьте его. чтобы он плотно примыкал к воронке. Воронку вставьте в кольцо штатива.

Конец сё должен касаться внутренней стенки стакана, в котором собирается отфильтрованный раствор. Мутный раствор налейте на фильтр по стеклянной палочке (см. рис 10). В стакан стечёт прозрачный фильтрат.

3. Выпаривание раствора. Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте ее на кольцо штатива (см. рис. 11). Нагревайте чашку з пламени спиртовки, периодически перемешивая филырш до полного испарения волы. На дне чашки остаются кристаллики соли. Полученную соль сравните с исходной.

Что делали (названия опытов, рисунки приборов с обозначениями)

5. Осуществите домашний эксперимент — вырастите кристаллы по-варенкой соли или медного купороса, соблюдая правила техники безопасности. Консультацию о деталях постановки опыта получите у учителя.

6. Подготовьте презентацию своего домашнего эксперимента.

Презентацию можно выполнить на компьютере или разместить на стенде. Компьютерная презентация — это файл, в который вы собираете материалы для выступления перед аудиторией. Файл презентации состоит из последовательности кадров, или слайдов. Слайды можно выводить на экран компьютера или специального проектора по ходу выступления или же напечатать на бумаге или прозрачной плёнке. Для создания компьютерных презентаций существуют специальные программы. Одна из них — PowerPoint из пакета Microsoft Office.

Если презентацию нашего выступления вы разметаете на стенде, то название работы и другие заголовки сделайте четкими и достаточно большими, чтобы их можно било прочитать с расстояния примерно I м. Вы можете приклеить вырезанные из бумаги буквы или написать все заголовки по графирсту. Под названием работы можно расположить короткое резюме примерно из 100 слов, объясняющее суть выступления

В стакан с загрязненной солью добавили 20 мл воды, перемешали.

Фильтрат перелили в фарфоровую чашку до полного испарения воды

После упаривания на дне фарфоровой чашки остались кристаллики соли, которые выглядели белыми, без признаков загрязнения

Смесь поваренной соли и песка является неоднородной (гетерогенной). Разделить компоненты можно, используя их различную растворимость в воде: нерастворимый песок можно отфильтровать, а однородную смесь соли и воды - упарить.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 8 класс Все решебники

ГДЗ Рабочая тетрадь 8 класс

ГДЗ Александрова 8 класс

ГДЗ Пичугов 8 класс

ГДЗ Разумовская 8 класс

ГДЗ Драгомилов 8 класс

ГДЗ Дорофеев 8 класс

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.


Сделано на: C, Python Химическая экспертная система, используемая в основном для конвертации химических форматов файлов. Из-за сильного отношения к информатике, эта программа относится больше к хемоинформатике, чем к молекулярному моделированию. Программа доступна для ОС Windows, Unix и других операционных систем, поддерживающих язык программирования Java.

Сделано на: Java Это пакет программ по вычислительной химии, написанный на языке программирования C++, и распространяемый по лицензии GNU General Public License. Программа имеет графический интерфейс, основанный на GTK+_2 и поддерживает квантово-механические и молекулярные механические модели, с оптимизацией геометрии, молекулярной динамики, а также большой набор инструментов визуализации. Ghemical возлагается на внешний код, чтобы обеспечить квантово-механические расчеты - MOPAC обеспечивающий полуэмпирические методы MNDO, MINDO, AM1 и PM3, а MPQC на основе расчетов Гарти-Фока.


Сделано на: C++ Open Babel - это свободная прикладная программа, предназначенная для преобразования различных форматов файлов химических структур. В соответствии со своими возможностями эта программа больше относится к категории хемоинформатики, чем к молекулярному моделированию. Доступна для операционных систем семейства Windows, Unix и Mac OS. Распространяется на условиях GNU GPL .

Сделано на: C++
Русский
XDrawChem
Двухмерная программа для рисования молекул, похожая по возможностям на ChemDraw (TM, CambridgeSoft). Может читать и писать MDL Molfiles, читать ChemDraw текст и бинарные файлы, чтобы разрешить обмен между XDrawChem и другими приложениями по химии. Может создавать изображения в популярных форматах PNG и EPS. XDrawChem был протестирован на GNU/Linux, SGI IRIX 6.5, Sun Solaris, Mac OS X и Windows.

Сделано на: Fortran, C++
Русский
Украинский
Jmol
Интерактивное приложение для просмотра трехмерных химических структур.

Сделано на: JavaScript, Java
Русский
Авогадро
Программа для редактирования и отображения молекулярных структур.

Сделано на: C ++ , Python Это надстройка над Microsoft Excel для работы с химическими формулами.

Windows


Сделано на: Visual Basic for Applications (VBA)

2. Описание продукта: Интерактивные тесты предназначены для применения в образовательном процессе с использованием интерактивных систем голосования (пультов голосования) НОВЫЙ ДИСК или VOTUM. Это современное комплексное решение позволяет проводить фронтальное тестирование – контролировать и оценивать учебные достижения учащихся в течение урока. Программу можно использовать в 8–11-х классах для закрепления и проверки знаний по химии.

Программа включает набор интерактивных тестов – более 80 разнотипных тестовых заданий, объединённых в 8 тематических разделов. Специальные инструменты позволяют учителю изменять содержание готовых тестов, (самостоятельно формировать наборы заданий по темам программы, определять последовательность вопросов), создавая для каждого нового класса и нового урока свой образовательный маршрут; управлять временем тестирования; проводить голосования и многое другое. Детальные отчёты по результатам тестирования помогут осуществлять мониторинг индивидуальных достижений учащихся.

В программу вошли интерактивные тестовые задания по темам: «Физические и химические явления», «Закон сохранения массы вещества», «Классификация химических реакций», «Скорость химических реакций», «Окислительно-восстановительные реакции», «Электролиз», «Генетическая связь неорганических веществ», «Генетическая связь органических веществ».



3.Особенности продукта:

Комплекты разнотипных интерактивных заданий для проведения фронтального тестирования. Специальные инструменты – Таймер, Чертёжник, а также режим Голосования способствуют гибкому и вариативному использованию содержания программы. Интерактивный Модуль учителя позволяет определять содержание урока, вести электронный учительский журнал.

4.Руководство пользователя включает описание программы, рекомендации по применению, описание работы с пультами.

Программу можно использовать в любом предметном кабинете, оснащённом компьютером и демонстрационной техникой – интерактивной доской или проектором и белым экраном. Для организации тестирования необходимо наличие интерактивных систем голосования НОВЫЙ ДИСК или VOTUM.

Интерактивные системы НОВЫЙ ДИСК или VOTUM включают: пульт учителя; индивидуальные пульты учащихся, приёмник радиосигналов.

Программу рекомендуется использовать в учебном процессе с программно-методическим комплексом серии «Интерактивные плакаты» – «Химические реакции».

Ускоряет систему, реестр и доступ в Интернет. Оптимизирует, чистит и исправляет все проблемы с ПК в 1 клик. Выявляет и удаляет шпионские и рекламные модули.
Программа - победитель многих конкурсов. Подробнее


Приложение, которое позволяет моделировать процессы движения газов в доменной печи, используя для этого параметры профиля печи, теплофизические характеристики дутья и пр. Результат может быть представлен как в виде таблицы, так и в графическом виде.

get_app511 | Бесплатная |


Виртуальная лабораторная химическая посуда - приложение для визуального проведения химического эксперимента.

get_app4 212 | Бесплатная |


Reactor - программа моделирования сложных параллельно-последовательных химических реакций, протекающих в изотермических условиях в непрерывных реакторах идеального смешения, вытеснения, каскаде реакторов идеального смешения.

get_app3 923 | Бесплатная |


Периодическая система элементов - представляет собой справочник по химическим элементам таблицы Д.И. Менделеева. Предоставляется вся основная информация об элементе.

get_app6 494 | Бесплатная |


EquPixy - надстройка (плагин) для MS Word облегчающая работу с химическими и математическими формулами и с химическими уравнениями.

get_app6 546 | Бесплатная |


Химия - программа предназначена для вывода формулы органического вещества по массам или объемам продуктов его сгорания. Также она может сравнивать вещества по плотности относительно водорода, кислорода.

get_app8 749 | Бесплатная |


Borgia - расчет параметров фармакокинетических кривых. Предназначена для расчета фармакокинетических параметров согласно моделям: одночастевой без всасывания, одночастевой со всасыванием, двухчастевой без всасывания, двухчастевой со всасыванием.

get_app2 399 | Бесплатная |


WinMOPAC - программа для химиков, позволяющая производить полуэмпирические расчеты молекул. Имеется встроенная программа просмотра геометрии молекул RasWin.

get_app3 126 | Бесплатная |


Orbital Viewer - программа, созданная специально для визуализации орбиталей. Производит построение 3D изображений s, p, d, f - орбиталей для одного или нескольких атомов (задаются квантовые числа).

get_app5 577 | Бесплатная |


Chemical Predictor - химический калькулятор, предназначенный для вычисления по какому напрвлению будут осуществляться окислительно-восстановительные реакции. Содержит базу, в которую входит 531 окислительно-восстановительная полуреакция и их потенциалы.

get_app4 049 | Бесплатная |


ChemCraft - графическая программа для конструирования молекул и визуализации квантовохимических расчетов (GAMESS, Gaussian), предоставляющая удобный интерфейс для просмотра и анализа расчетных файлов и различные утилиты для подготовки новых заданий.

get_app5 063 | Условно-бесплатная |


BestChem - программа для решения разного рода задач по химии. Это задачи на расчет по уравнению реакции массы вещества, объем выделившегося газа, решение задач на избыток-недостаток.

get_app10 867 | Бесплатная |


Готовим растворы - данная программа предназначена для разного рода работы с химическими растворами, а именно: приготовление растворов заданного объема и концентрации, перерасчет концентрации из одной в другую, перерасчет концентраций при смешивании.

get_app4 543 | Бесплатная |


Molecular Weight Calculator - позволяет рассчитать молекулярную массу вещества, а также содержит ряд инструментов, которые будут полезны для решения задач по химии, связанных с определением состава вещества, концентрации раствора, средней молярной массы и.

get_app3 688 | Бесплатная |


Chemical Equation Expert - мощная программа для составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов. Содержит встроенную библиотеку из 330 химических реакций. По заданым реагентам и продуктам выводит список всех доступных уравнений.

Читайте также: