Какое шифрование использует дискорд

Обновлено: 07.07.2024

Защищаем аккаунт Discord от угона, скрываемся от спамеров и берем под контроль уведомления.

Гонять с друзьями в CS:GO или Apex Legends веселее, если все сидят в одном мессенджере: шутки в процессе прохождения, тематические чаты и стриминг для друзей — это часть игрового процесса. Если вы большой любитель онлайн-игр, то наверняка уже пользуетесь Discord, который за несколько лет стал каналом связи для геймеров по умолчанию. У некоторых игр и игровых платформ есть свои Discord-серверы, где можно найти тиммейтов, обратиться в техподдержку или просто початиться.

Как обычно, в большие сообщества подтягиваются не только увлеченные общей идеей люди, но и мошенники, спамеры, хейтеры и тролли. Они могут испортить удовольствие от игры или общения в Discord, если заранее не позаботиться о настройках безопасности и приватности. Давайте разберемся, как правильно сконфигурировать мессенджер.

Где найти настройки безопасности и приватности в Discord

Все нужные нам параметры собраны в меню Настройки пользователя, которое откроется, если нажать на значок шестеренки под списком друзей и чатов.

Как защитить аккаунт Discord от угона

В первую очередь разберемся с безопасностью учетной записи. Если у вас простой пароль, задайте новый — желательно очень длинный. Также поможет, если в нем будут цифры, заглавные буквы и спецсимволы, но длина имеет наибольшее значение. О том, как придумать хороший пароль, у нас есть отдельный пост.

Чтобы поменять пароль в Discord на компьютере:

  • Зайдите в раздел Моя учетная запись.
  • Нажмите Изменить пароль.
  • Введите старый пароль, а затем новый.
  • Нажмите Сохранить.

В мобильном приложении путь отличается:

  • Свайпаем текущий чат вправо, в нижнем меню жмем на свой аватар.
  • Выбираем раздел Учетная запись (iOS) или Моя учетная запись (Android).
  • Жмем Изменить пароль.
  • Вводим старый и новый пароль.
  • Жмем Сохранить.

Теперь взломать ваш аккаунт будет не так просто!

Как настроить двухфакторную аутентификацию в Discord

  • В разделе Моя учетная запись нажмите Включить двухфакторную аутентификацию.
  • Запустите приложение-аутентификатор и просканируйте QR-код с экрана или введите код вручную.
  • В поле Войти с вашим кодом введите шесть цифр, которые выдаст аутентификатор, и нажмите кнопку Активировать.

Готово, защита апнулась! Чтобы подстраховаться, добавьте номер телефона и сохраните резервные коды. Они пригодятся, если приложения-аутентификатора не будет под рукой.

Если вы сидите в Discord cо смартфона или планшета:

  • В разделе Учетная запись (в iOS) или Моя учетная запись (в Android) нажмите Включить двухфакторную аутентификацию.
  • Нажмите Далее, скопируйте код из Discord и запустите приложение-аутентификатор.
  • Введите код из приложения-аутентификатора в Discord.

Как избавиться от спамеров в Discord

Теперь сделаем общение в мессенджере более комфортным. Чтобы спамеры и прочие сомнительные личности не ломились в личку с заманчивыми предложениями, разберитесь с настройками конфиденциальности и установите подходящий уровень социофобии.

Этот вариант заставляет искусственный интеллект Discord сканировать все входящие картинки и блокировать мусор. Если же у вас в друзьях проверенные люди, можно выбрать вариант Мои друзья хорошие — тогда ИИ будет пропускать послания от них.

А чтобы кто попало не напрашивался в друзья, в разделе под логичным названием Кто может добавлять вас в друзья обозначьте группы тех, от кого вы готовы принимать заявки. Спойлер: вариант Все повышает шансы нарваться на спам во входящих.

Как избавиться от лишних уведомлений в Discord

Уведомления могут быть очень назойливыми, особенно когда дело касается мессенджеров. Discord в этом смысле ведет себя более-менее прилично, но и ему настройка уведомлений не помешает.

Пока вы сидите за компьютером, Discord не дублирует уведомления на планшете или смартфоне. Однако если вы продолжительное время ничего не делаете в десктопной версии, то оповещения будут приходить и на мобильных устройствах. Вы можете решить, когда мессенджер должен переключиться на мобильные уведомления. Для этого в секции Тайм-аут бездействия для push-уведомлений выберите из выпадающего меню подходящий интервал.

На телефоне настройки немного другие:

  • В настройках аккаунта найдите секцию Настройки приложения.
  • Нажмите Уведомления.
  • Отключите опцию Получайте уведомления в Discord, если не хотите получать оповещения внутри мессенджера.
  • Если хотите всегда быть на связи с тиммейтами, включите опцию Получайте уведомления за пределами Discord.

Если вас раздражают мигающий индикатор на телефоне, вибрация или звуковые оповещения, в Android включите опции Отключить индикатор уведомлений, Отключить вибрацию при уведомлении и Выключить звуки.

Как сохранить приватность в Discord

Как отключить персонализацию в Discord

Разработчики Discord не скрывают, что собирают данные о вас и ваших привычках, чтобы улучшать работу программы. Если вам это не очень нравится, можно ограничить сбор и использование данных мессенджером. Для этого:

  • Откройте раздел Конфиденциальность.
  • Найдите секцию Как мы используем ваши данные и отключите опции:
    • Использование данных для улучшения Discord
    • Использование данных для персонализации опыта использования Discord
    • Разрешить Discord отслеживать использование экранного диктора. Обратите внимание: этого пункта нет в Android-версии мессенджера.

    Как узнать, какие данные собирает Discord

    Учтите, что Discord в любом случае будет собирать информацию о вас. Чтобы посмотреть, какие данные хранит мессенджер, и скачать их на случай блокировки аккаунта, можно запросить у мессенджера файл с архивом личных сведений. Для этого:

    Ссылка на архив через некоторое время придет на вашу электронную почту.

    Как скрыть личную информацию от других сервисов

    Помимо самого мессенджера вашими данными могут интересоваться сторонние сервисы, которые вы подключили к Discord. А мессенджер, в свою очередь, может кое-что подсмотреть у них. Если такой обмен вам не по нраву, откройте раздел Интеграции и отвяжите аккаунты сервисов, с которыми вы не хотите делиться информацией из Discord.

    Как скрыть лишнюю информацию от посторонних

    Не всем на сервере нужно знать, во что вы играете прямо сейчас. И не всем зрителям стримов нужно знать все подробности вашего профиля. Чтобы посторонние не увидели лишнего:

    • В разделе Игровая активность отключите опцию Отображать в статусе игру, в которую вы сейчас играете.
    • В разделе Режим стримера проверьте, включена ли опция Скрывать личную информацию. Она делает ваши данные недоступными для зрителей стрима.
    • В том же разделе Режим стримера убедитесь, что включена опция Скрыть ссылки-приглашения. В этом случае тролли со стрима не набегут на ваш сервер в Discord.

    Защищайте свои аккаунты

    С настройками Discord разобрались — можно играть и общаться с комфортом. А чтобы вам вообще никто не мешал, проверьте для верности настройки Steam и Twitch.


    «Лаборатория Касперского» рассмотрела несколько сценариев кибератак, связанных с чат-сервисом Discord, и рассказала, какие из них могут быть по-настоящему опасны для пользователей и как от них можно защититься.

    В большинстве случаев файл может свободно скачать любой обладатель этой ссылки.

    Исследование описывает практический пример атаки: поддельный сайт, предлагающий скачать клиент для веб-конференций Zoom. Дизайн сайта копирует оригинал, а сам вредоносный файл загружен на сервер Discord. Так злоумышленники пытаются избежать ограничений по загрузке файлов из сомнительных источников. Ставка делается на то, что серверы популярного приложения, которым пользуются миллионы людей, с меньшей вероятностью будут заблокированы защитными решениями.

    «Неправомерное использование — проблема всех сервисов, позволяющих загружать пользовательский контент. Владельцы большинства таких платформ с переменным успехом борются с вредоносным использованием. Разработчикам Discord явно стоит перенять какие-то базовые средства защиты пользователей. Например, не обязательно делать файлы, используемые внутри конкретного чат-сервера, доступными всему миру. Также наверняка стоит проверять и автоматически блокировать известное вредоносное ПО», — пишут в «Лаборатории».

    Другое исследование показывает, как легко эксплуатировать систему ботов в Discord. Авторы исследования рассмотрели сценарий, в котором даже не важно, установлен у пользователя клиент Discord или нет. В этом сценарии вредоносная программа использует чат-сервис для коммуникации. Благодаря открытому API, простой регистрации и шифрованию данных, на базе Discord достаточно легко и удобно организовать передачу бэкдором организатору атаки данных о зараженной системе и получение в ответ команд на выполнение кода, загрузку других вредоносных модулей и так далее.

    «Подобный сценарий выглядит достаточно опасным, так как значительно упрощает работу злоумышленников: им не надо создавать собственный интерфейс коммуникации с зараженными компьютерами, достаточно воспользоваться готовым решением. Заодно несколько усложняется обнаружение подобной вредоносной активности: «снаружи» коммуникация бэкдора с его оператором выглядит как обычная активность пользователя в популярном чате».

    Хотя приведенные выше примеры угроз опасны для всех пользователей Discord, выводы нужно сделать прежде всего тем, кто активно использует Discord как надстройку для компьютерных игр — для общения голосом и текстом, стриминга, сбора геймерской статистики и так далее. Поскольку этот вариант использования Discord предполагает серьезную кастомизацию, есть риск найти и установить какое-нибудь зловредное расширение. «Лаборатория Касперского» рекомендует соблюдать в Discord такую же цифровую гигиену, как в «обычном» вебе: не кликать на подозрительные ссылки, не скачивать непонятные файлы, проверять слишком вкусные, чтобы оказаться правдой, предложения, не передавать личную информацию и номера кредитных карт.

    Что касается разобранных выше троянов и бэкдоров, как прямо связанных с Discord, так и просто распространяемых через него, то они принципиально не отличаются от другого вредоносного ПО. Для эффективной защиты от них достаточно использовать надежный антивирус, не выключать его во время игр и внимательно относиться к его рекомендациям.


    С самого начала мы так спланировали инженерные и продуктовые решения, чтобы Discord хорошо подходил для голосовых чатов во время игры с друзьями. Эти решения позволили сильно масштабировать систему, обладая небольшой командой и ограниченными ресурсами.

    В статье рассматриваются различных технологии, которые использует Discord для аудио/видеочатов.

    Для ясности всю группу пользователей и каналов мы будем называть «группа» (guild) — в клиенте они называются «серверами». Вместо этого здесь термин «сервер» относится к нашей серверной инфраструктуре.

    Каждый аудио/видеочат в Discord поддерживает много участников. Мы наблюдали, как в больших групповых чатах тысяча человек разговаривают по очереди. Такая поддержка требует клиент-серверной архитектуры, потому что одноранговая пиринговая сеть становится непомерно дорогой при увеличении числа участников.

    Маршрутизация сетевого трафика через серверы Discord также гарантирует, что ваш IP-адрес никогда не виден — и никто не запустит DDoS-атаку. У маршрутизация через серверы есть и другие преимущества: например, модерация. Администраторы могут быстренько отключить звук и видео нарушителям.

    Discord работает на многих платформах.

    • Веб (Chrome/Firefox/Edge и т. д.)
    • Автономное приложение (Windows, MacOS, Linux)
    • Телефон (iOS/Android)

    Аудио и видео в Discord работает на WebRTC. Таким образом, браузерное приложение полагается на реализацию WebRTC в браузере. Однако приложения для десктопов, iOS и Android используют единый мультимедийный движок C++, построенный поверх собственной библиотеки WebRTC, специально адаптированной к потребностям наших пользователей. Это означает, что некоторые функции в приложении работают лучше, чем в браузере. Например, в наших нативных приложениях мы можем:

    • Обойти приглушение громкости в Windows по умолчанию, когда все приложения автоматически приглушаются при использовании гарнитуры. Это нежелательно, когда вы с друзьями пошли в рейд и координируете действия в чате Discord.
    • Использовать собственный регулятор громкости вместо глобального микшера операционной системы.
    • Обрабатывать исходные аудиоданные для обнаружения голосовой активности и трансляции звука и видео в играх.
    • Уменьшате пропускную способность и потребление ресурсов CPU в периоды тишины — даже в самых многочисленных голосовых чатов в любой момент времени одновременно говорят всего несколько человек.
    • Обеспечить общесистемную функциональность режима «рации» (push to talk).
    • Отправлять вместе с аудио- видеопакетами дополнительную информацию (например, индикатор приоритета в чате).

    В Discord голосовая и видеосвязь инициируется путём ввода голосового канала или вызова. То есть связь всегда инициируется клиентом — это снижает сложность клиентской и серверной части, а также повышает устойчивость к ошибкам. В случае сбоя инфраструктуры участники могут просто повторно подключиться к новому внутреннему серверу.

    Под нашим контролем

    Контроль нативной библиотеки позволяет реализовать некоторые функции иначе, чем в браузерной реализации WebRTC.

    Во-первых, WebRTC полагается на протокол Session Description Protocol (SDP) для согласования аудио/видео между участниками (до 10 КБ на каждый обмен пакетами). В собственной библиотеке для создания обоих потоков — входящего и исходящего — используется API более низкого уровня от WebRTC ( webrtc::Call ). При подключении к голосовому каналу происходит минимальный обмен информацией. Это адрес и порт сервера бэкенда, метод шифрования, ключи, кодек и идентификация потока (около 1000 байт).


    Кроме того, для определения наилучшего маршрута между участниками WebRTC использует Interactive Connectivity Establishment (ICE). Поскольку у нас каждый клиент подключается к серверу, нам не нужен ICE. Это позволяет обеспечить гораздо более надёжное соединение, если вы находитесь за NAT, а также сохранить ваш IP-адрес в секрете от других участников. Клиенты периодически пингуются, чтобы файрвол сохранял открытое соединение.

    Наконец, WebRTC использует Secure Real-time Transport Protocol (SRTP) для шифрования носителей. Ключи шифрования устанавливаются с помощью протокола Datagram Transport Layer Security (DTLS) на основе стандартного TLS. Встроенная библиотека WebRTC позволяет реализовать собственный транспортный уровень с помощью webrtc::Transport API.

    Вместо DTLS/SRTP мы решили использовать более быстрое шифрование Salsa20. Кроме того, мы не отправляем аудиоданные в периоды тишины — частое явление, особенно в больших чатах. Это приводит к значительной экономии пропускной способности и ресурсов CPU, однако и клиент, и сервер должны быть готовы в любой момент прекратить приём данных и переписать порядковые номера аудио/видеопакетов.

    Поскольку веб-приложение использует браузерную реализацию WebRTC API, тут нельзя отказаться от SDP, ICE, DTLS и SRTP. Клиент и сервер обмениваются всей необходимой информацией (менее 1200 байт при обмене пакетами) — и у клиентов на основе этой информации устанавливается сессия SDP. Бэкенд отвечает за устранение различий между десктопными и браузерными приложениями.

    На бэкенде работает несколько сервисов для голосовых чатов, но мы сосредоточимся на трёх: Discord Gateway, Discord Guilds и Discord Voice. Все наши сигнальные серверы написаны на Elixir, что позволяет многократно повторно использовать код.

    При подключении к голосовому каналу статус подключения отображается объектом состояния голосовой связи. Клиент обновляет этот объект по шлюзовому подключению.


    При подключении к голосовому каналу вам назначают один из серверов Discord Voice. Он отвечает за передачу звука каждому участнику канала. Все голосовые каналы в группе назначаются одному серверу. Если вы первый в чате, сервер Discord Guilds отвечает за назначение сервера Discord Voice всей группе с помощью описанного ниже процесса.

    Назначение сервера Discord Voice

    Каждый сервер Discord Voice периодически сообщает о своём состоянии и нагрузке. Эта информация помещается в систему обнаружения сервисов (мы используем etcd), как обсуждалось в предыдущей статье.

    Сервер Discord Guilds следит за системой обнаружения сервисов и назначает группе наименее используемый сервер Discord Voice в данном регионе. Когда он выбран, все объекты состояния голосовой связи (также поддерживаемые сервером Discord Guilds) передаются на сервер Discord Voice, чтобы тот мог настроить переадресацию аудио/видео. Клиенты уведомляются о выбранном сервере Discord Voice. Тогда клиент открывает второе соединение WebSocket с голосовым сервером (мы называем его голосовым соединением WebSocket), которое используется для настройки переадресации мультимедиа и индикации речи.

    Сервер Discord Voice содержит два компонента: сигнальный модуль и блок ретрансляции мультимедиа, называемый блоком избирательной пересылки, SFU (selective forwarding unit). Сигнальный модуль полностью контролирует SFU и отвечает за генерацию идентификаторов потоков и ключей шифрования, перенаправление индикаторов речи и т. д.

    Наш SFU (на C++) отвечает за направление аудио- и видеотрафика между каналами. Он разработан своими силами: для нашего конкретного случая SFU обеспечивает максимальную производительность и, таким образом, самую большую экономию. При модерации нарушителей (отключение звука на сервере), их аудиопакеты не обрабатываются. SFU также работает мостом между нативными и браузерными приложениями: он реализует транспорт и шифрование и для браузера и для нативных приложений, преобразуя пакеты в процессе передачи. Наконец, SFU отвечает за обработку протокола RTCP, который используется для оптимизации качества видео. SFU собирает и обрабатывает отчёты RTCP от получателей — и уведомляет отправителей, какая полоса доступна для передачи видео.

    Поскольку напрямую из интернета у нас доступны только сервера Discord Voice, речь пойдёт о них.

    Сигнальный модуль непрерывно контролирует SFU. Если тот сбоит, он мгновенно перезапускается с минимальной паузой в обслуживании (несколько потерянных пакетов). Состояние SFU восстанавливается сигнальным модулем без какого-либо взаимодействия с клиентом. Хотя сбои SFU редки, мы используем тот же механизм для обновления SFU без перерывов в обслуживании.

    Когда падает сервер Discord Voice, он не отвечает на пинг — и удаляется из системы обнаружения сервисов. Клиент также замечает сбой сервера из-за разрыва голосового соединения WebSocket, тогда он запрашивает пинг голосового сервера через шлюзовое соединение WebSocket. Сервер Discord Guilds подтверждает сбой, консультируется с системой обнаружения сервисов и назначает группе новый сервер Discord Voice. Затем Гильдии Discordов отправляют все объекты состояния голоса на новый голосовой сервер. Все клиенты получают уведомление о новом сервере и подключаются к нему для запуска настройки мультимедиа.

    Довольно часто серверы Discord Voice попадают под DDoS (мы видим это по быстрому увеличению входящих IP-пакетов). В этом случае мы выполняем такую же процедуру, как при сбое сервера: удаляем его из системы обнаружения сервисов, выбираем новый сервер, переводим на него все объекты состояния голосовой связи и уведомляем клиентов о новом сервере. Когда DDoS-атака утихает, сервер возвращается обратно в систему обнаружения служб.

    Если владелец группы решает выбрать новый регион для голоса, мы выполняем очень похожую процедуру. Сервер Discord Guilds выбирает наилучший доступный голосовой сервер в новом регионе, консультируясь с системой обнаружения сервисов. Затем он переводим на него все объекты состояния голосовой связи и уведомляем клиентов о новом сервере. Клиенты разрывают текущее соединение WebSocket со старым сервером Discord Voice и создают новое соединение с новым сервером Discord Voice.

    Вся инфраструктура Discord Gateway, Discord Guilds и Discord Voice поддерживает горизонтальное масштабирование. Discord Gateway и Discord Guilds работают в облаке Google.

    У нас более 850 голосовых серверов в 13 регионах (размещёнными более чем в 30 дата-центрах) по всему миру. Такая инфраструктура обеспечивает большую избыточность на случай сбоев в дата-центрах и DDoS. Мы работаем с несколькими партнёрами и используем свои физические серверы в их дата-центрах. Совсем недавно добавили регион Южной Африки. Благодаря инженерным усилиям как в клиентской, так и в серверной архитектуре, теперь Discord способен обслуживать одновременно более 2,6 миллиона пользователей голосового чата с исходящим трафиком более 220 Гбит/с и 120 млн пакетов в секунду.

    Мы постоянно следим за качеством голосовой связи (метрики поступают с клиентской стороны на серверы бэкенда). В будущем эта информация поможет в автоматическом обнаружении и устранении деградаций.

    Для скринкастов нужно ещё больше полосы, чем для видео, из-за более высокого FPS и разрешения, чем у обычной веб-камеры. Мы сейчас работаем над поддержкой аппаратное кодирования видео в десктопном приложении.

    Хочу рассказать про использование мессенджера Discord как основного средства коммуникации в команде. Опыт может быть полезен другим командам, использующим бесплатные мессенджеры, а также всем, кто ищет пути повышения эффективности использования мессенджеров.

    Discord – программа странная и выдающаяся одновременно. Почему? Хотя бы потому, что про способы работы в Discord получилась целая статья.




    Что-то пошло не так


    Давайте сначала разберемся, что не так с «обычными мессенджерами»: Skype, Viber и им подобными.
    В данной статье я рассматриваю исключительно мессенджеры, у которых основной функционал доступен бесплатно. Да, существуют прекрасные платные программы, но они за рамками данной статьи, даже если имеют бесплатный урезанный режим.

    Обычные мессенджеры устроены так, чтобы работать «из коробки» и без всякого администрирования. Это вполне здравый подход, обеспечивающий низкий порог вхождения: просто создали групповой чат и общаемся в нём. По-другому эти мессенджеры не могут, так как сложные процедуры настройки отпугнут основную аудиторию. Но, как обычно, низкие начальные вложения оборачиваются высокими эксплуатационными издержками. Какие проблемы имеем в итоге.

    Разделение по темам. Чем больше пользователей в группе, тем больше количество обсуждаемых тем. Большинство тем интересны ограниченному числу пользователей группы. Подход здорового человека заключается в том, чтобы создавать тематические группы и включать в них только тех, кому тема интересна – такая изоляция уменьшает «информационный шум» от ненужного контента. Но на практике это приводит к полному хаосу. Например, имеем 10 чатов по работе, 4 чата детского сада, 3 чата многоквартирного дома и так далее. И всё это в одном пространстве имён, поэтому мы начинаем путаться в чатах. Они уползают вниз списка, забываются, потом создаются дубликаты забытых чатов, но туда забывают добавить всех пользователей. Если же количество участников примерно от полсотни и выше, то никакие параллельные чаты уже не создаются – слишком сложно поддерживать актуальный список участников. Ведется один супер-чат, содержащий все вопросы жизни, вселенной и всего такого. Результат: большие группы в мессенджерах становятся «токсичными»: контент неинтересен из-за большого количества мусора, мы присутствуем в группах только из-за необходимости.

    Discord: начало

    Теперь переходим к Discord. Прежде всего заметим, что в Discord есть два режима или, скорее, «вида»: назовем их «обычный» и «сервер». Они существуют параллельно и имеют разные цели. В «обычном» виде Discord – это такой же обычный мессенджер, как и все остальные. Даже с более ограниченными возможностями, чем тот же Skype:

    Сервер

    Чтобы работать с сервером, надо этот самый сервер иметь. Для определенности будем считать, что мы сотрудники стартапа «Рога и Копыта», поэтому наш сервер будет называться «РК». Создаем сервер путем нажатия на кнопку с большим знаком «+». Сервер – это уютное место, где будет проходить всё наше корпоративное общение (кроме 1-на-1, которое в «обычном» виде, вне сервера). Пользователи должны присоединиться к серверу по приглашению.


    В левой панели сразу видим две новые сущности:

    • Текстовые каналы. Это аналог чата, но с некоторыми особенностями и дополнительными функциями. Набор каналов сервера относительно стабилен: каналы всегда остаются на месте, не уползают вниз в истории, как в мессенджерах. Каналы удобны благодаря ролям и упоминаниям, о них далее.
    • Голосовые каналы. В этих каналах мы общаемся голосом. Примерно как радиоприемник: нажимаем на канал (выбираем радиостанцию) и сразу же слышим поток вещания и ещё говорить сами можем. Голосовой канал – это поток, он не имеет начала и конца, нет инициатора звонка и нет самого звонка, который позовёт участников. Подключение к каналу мгновенное. Забудьте про «Я звоню, все ли готовы?» «Добавьте меня в звонок!» «Где ссылка на митинг?». Просто тык в канал — и через пол-секунды вы слышите голоса. Никакого текста в голосовых каналах нет — пишем мы в текстовые каналы. Голосовых каналов нужно столько, сколько голосовых митингов вам нужно вести параллельно. Весьма вероятно, что одного хватит.

    Какие роли создавать – решаем сами. Роль соответствует некоему типичному набору действий пользователя. Например, на нашем сервере сделаем такие роли:


    • everyone – техническая роль, означает «все, кто на сервере»; она уже есть и удалить её нельзя.
    • сотрудник – назначаем роль всем сотрудникам, она дает способность видеть в темноте все основные каналы.
    • админ – имеет права администрировать всё остальное. Главнее админов только владелец сервера, который и дает роли админам.
    • кандидат – это не сотрудник, а тот, кого будем собеседовать. Данная роль позволяет придти на наш сервер (по приглашению) и участвовать в удаленном собеседовании: видит он только два канала «собеседование» – текстовый и голосовой.
    • собеседующий – сотрудник, который проводит собеседование. Это не какой-то специальный человек, а просто любой сотрудник с дополнительной ролью. Собеседующий кроме всех своих каналов видит ещё текстовый и голосовой каналы «собеседование». Остальным сотрудникам (тем, кто не хочет участвовать в собеседовании) роль не даем и они не видят эти два лишних (для них) канала.

    Каналы

    Текстовые каналы на нашем сервере могут быть, например, такие:

    • Каналы «работы» и «детского сада» не перемешаются, так как они будут в пределах разных серверов.
    • Каналы не уползают вниз и не меняют порядка, они на фиксированном месте.
    • Добавление даже большого количества пользователей в созданный канал делается быстро, через права ролей в канале.
    • Нанят новый сотрудник: даем ему нужные роли. Он автоматически попадает в правильные каналы.
    • Увольнение сотрудника: выгоняем с сервера.
    • Создание нового канала: обычно клонируем существующий, если нужны те же права. Настраиваем права ролей – и пользователи автоматически попадают в канал.
    Убрать уволившегося сотрудника из всех рабочих чатов в <любом мессенджере>. При этом полного списка чатов нет, а создатель чатов в отпуске.

    Упоминания


    Можно упомянуть роль:


    А вот так можно упомянуть всех, кто есть в канале (любой из этих вариантов работает):



    • Если вы вы не были упомянуты, то нотификация слабая: красный круг в таскбаре и маленькая чёрная пипка в названии канала.
    • Если же вас кто-то упомянул, то нотификация более заметная: красный круг с числом в таскбаре, на иконке сервера и в названии канала; кроме того иконка Discord в таскбаре мигает оранжевым (пока приложение не получит фокус).

    Легко видеть, что такой подход решает описанную выше проблему избыточных нотификаций, если немного обучить пользователей правильному стилю работы. Например, такому:

    А минусы какие?

    Технические ограничения в Discord.

    Стандартные возможности

    В этой статье рассмотрены принципиальные отличия Discord от других мессенджеров, позволяющие значительно увеличить эффективность работы. А вот список мелких фич, которые типичны для мессенджеров и не являются чем-то выдающимся:

    А еще есть.

    Боты и возможность написания своих ботов. Но это уже совсем другая тема.

    Итого

    Discord – это в некотором роде мессенджер 2.0, имеющий средства для эффективного общения больших групп пользователей, в том числе и в корпоративном применении. Создатели программы не побоялись выйти за рамки парадигмы обычных мессенджеров – и получилось неплохо. И в то же время Discord не конкурент обычным мессенджерам, у него своя экологическая ниша. Ведь у простых пользователей, не айтишников и не геймеров, наступает шок и трепет от необходимости администрирования и непохожести на привычные программы.

    Надеюсь, информации в статье достаточно, чтобы решить, надо вам это или нет.

    UPD1: Комментарий JustDont:
    Перед тем как советовать дискорд для контор, нужно обязательно упоминать о том, что вообще-то нужно внимательно честь Discord Privacy Policy, в которой вполне себе английским или русским по белому написано, что Discord собирает всё, что вы ему отправляете. В том числе и всю вашу переписку, обратите внимание. И совершенно не обещает её шифровать и вообще как-то беречь её конфиденциальность от самих себя. И есть ряд сценариев, в которых эта собранная информация вполне может уйти куда-то, куда вам не очень хочется, чтоб она ушла. И нужно оценивать эти риски.

    Читайте также: