Класс в 1с это

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году, сообщает пресс-служба ведомства.

- Поступление ребенка в первый класс - важное событие. В этом году в порядок приема внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры. Это сильно упростит жизнь многих семей, - прокомментировал министр просвещения России Сергей Кравцов.

Что изменилось в этом году?

Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.

Первый этап - с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

- Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения, поэтому никакого ажиотажа родители могут не опасаться. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, должно хватить во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места, - рассказали "РГ" в ведомстве. - На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплен ли к ней их дом. Не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах образовательных организаций. Там же родители смогут найти подробную информацию о новых правилах приема.

Кто может подать заявление на первом этапе?

1. Дети, проживающие на закрепленной территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).

2. Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством:

- дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;

- дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;

- дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;

- дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;

- дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

- дети военнослужащих по месту жительства их семей;

- дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными изменениями - в школы, ближайшие к новому месту службы или месту жительства.

3. Дети, имеющие преимущественное право - те, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе.

4. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

Кто может подать заявление на втором этапе?

Сколько лет должно быть ребенку?

Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Как подать заявление?

Для того, чтобы максимально упростить процесс подачи документов, ввели несколько равноправных вариантов:

  • - лично;
  • - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • - по электронной почте школы;
  • - через официальный сайт школы;
  • - с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

Как подать заявление на портале "Госуслуги"?

Подать заявление для зачисления в 1-й класс можно через портал "Госуслуги". Порядок действий:

Если вы записывали ребенка в первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Если заявление подавали во втором этапе, то результат станет известен не ранее, чем через 3 рабочих дня.

Если у ребенка есть льготы, то можно подать заявление в любую школу города?

Нет, ребенок будет иметь первоочередное право зачисления в 1 класс только по месту жительства.

Какие документы потребуются для зачисления в первый класс?

Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.

Свидетельство о рождении ребенка.

На первом этапе - документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закрепленной территории.

В отдельных случаях могут понадобиться:

Документ, подтверждающий льготу (если она есть).

Разрешение комиссии о приеме в первый класс образовательной организации ребенка возрастом менее шести с половиной лет или более восьми лет.

Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребенка (например, решение органа опеки).

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России.

Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал Госуслуг, в копиях с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.

Что нужно указать в заявлении о приеме в школу?

- Фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;

- дату рождения ребенка;

- адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;

- адрес электронной почты, номер телефона родителя;

- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

Что делать, если в приеме отказали?

В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу. При распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе маловероятен, подчеркивают в министерстве просвещения.

Смогут ли отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учится в этой образовательной организации?

Одно из самых ожидаемых новшеств: теперь не могут отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учится в этой образовательной организации, как, к сожалению, случалось раньше, поэтому родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс - дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.

Есть ли ошибки в понимании нового порядка приема детей?

1. Некоторые люди думают, что количество льготников слишком велико, поэтому в школах не хватит мест тем детям, которые живут рядом. На самом деле детей льготных категорий не так много, они не повлияют существенно на ситуацию с набором в 1 класс.

2. Говорят, что все льготные категории введены в этом году. На самом деле просто собраны воедино нормативные акты, принятые с 1998 по 2012 годы.

3. Родители опасаются, что все места в выбранных школах займут дети прокуроров, судей и следователей, которые имеют право внеочередного приёма. На самом деле они смогут воспользоваться своими льготами только поступая в школы, имеющие интернат - на обычные школы эти льготы не распространяются.

4. Многие думают, что все дети, имеющие первоочередное право поступления, выберут лучшую школу города, и там не останется мест для остальных. На самом деле право первоочередного поступления распространяется лишь на школы по месту жительства этих детей.

Где можно ознакомиться с новым порядком приема детей?

С приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458, которым утвержден новый Порядок приема детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования можно ознакомиться здесь.

Ирина Владимировна Курбатова, директор МАОУ "Центр образования 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова" (Тамбов):

"Новый порядок приема в школу - более социализирован. У нас в Тамбове желающих поступить в первый класс в некоторых районах намного больше, чем имеется мест. Поэтому бывали случаи, когда родителям приходилось водить старших и младших детей в разные школы. Сейчас такие ситуации будут исключены. Во-вторых, увеличенный срок приема документов снимает тот нездоровый ажиотаж, которым сопровождался этот процесс до сих пор. Родители могут не спешить, и подать заявление в удобное время. В-третьих, расширен спектр вариантов обращений и учтены все нюансы. Те родители, у которых нет доступа к интернету, могут подать заявление лично. Мамам и папам со сложным графиком работы проще будет сделать все удаленно, не выходя из дома или офиса. В-четвертых, выигрывают сотрудники школ, которым не придётся работать круглосуточно - выделенный период времени достаточен, чтобы спокойно выполнить все предусмотренные процедуры".

Фото: iStock

Валентина Александровна Афонская, лицей №121 (Республика Татарстан):

"Родителям не стоит волноваться по поводу нового порядка приема в школы, поскольку теперь все правила понятны и очень четко прописаны. Сейчас постановления исполнительных комитетов уже размещены на официальных сайтах образовательных организаций, и родители смогут проверить, к какой школе прикреплен их дом. Хочу обратить внимание на такой аспект: если родители подают заявление с помощью интернета, то потом они должны будут предоставить в школу оригиналы документов. В случае, если папы и мамы дали недостоверные сведения, то школа вправе отказать заявителям. Разумеется, ребенку предоставят возможность учиться, но не факт, что в той школе, куда хотели отдать его родители. Поэтому призываю всех пап и мам внимательно отнестись к заполнению анкет".

Дмитрий Анатольевич Гладышев, директор МАОУ СШ №59 "Перспектива" (Липецк):

"Раньше мы начинали принимать заявления в школу с 1 февраля, по новым правилам - с 1 апреля до 30 июня. Я считаю эту дату более адекватной. С одной стороны, у школы достаточно времени, чтобы провести процедуру приёма в школу. С другой стороны, родители к этому сроку уже принципиально сделают свой выбор, и их планы уже станут более определенными. Все-таки с февраля многое может измениться - люди могут переехать в другое место, например".

Ирина Викторовна Ильичева, директор школы №1409 (Москва):

"У нас и раньше этот процесс был хорошо отлажен, поскольку в Москве создана единая образовательная среда: ребенок поступает в дошкольные группы образовательного комплекса и потом переводится в начальную школу по заявлению родителей. Но новый порядок зачисления в образовательные организации стал еще удобнее. Тот факт, что подать заявление можно разными способами, облегчает жизнь родителей".

Первое что меня поразило при знакомстве с 1С – это отсутствие ООП. Никаких классов, наследований, закрытых методов. А ведь любой код должен быть логически структурирован. А классы - это то, что позволят это сделать с наименьшими нервами.
Потом, поработав с 1С, понял, что объекты конечно есть. Одни предопределенные (вроде «Документы», «Регистр сведений»), а другие зависят от фантазии программиста («Обработки»). Конечно, нет полиморфизма, нет наследования, но объектную модель построить можно.

Только есть другая проблема: большинство 1С-программистов все пишут в «процедурном стиле». Язык сам по себе толкает создать общий модуль. Потом поместить в этот модуль кучу процедур для обработки данных и поддерживать все это «спагетти» из вызова процедур.

Похожая проблема наблюдается в Delphi. Там тоже программист может ничего не знать про ООП и писать приложения. Никакого разделения на классы, весь код зачастую помещается в модуль формы. Но плюс Delphi в том, что с опытом все приходит, т.к. в книжках объектная модель пропагандируется.

Рассмотрим 1С в объектно-ориентированном подходе. Предопределенные объекты (Документ, Регистр. ) содержат код 3-х типов:

  • «Модуль объекта» - Код отвечает за конкретный экземпляр объекта, а вернее обработку данных этого объекта.
  • «Модуль формы» - Код отвечает за обработку действий пользователя.
  • «Модуль менеджера» - Код отвечает за операции над определенным типом объекта, без привязки к конкретному экземпляру. В обычных языках это зовется «статические методы»

Все процедуры и функции в этих модулях можно воспринимать как методы класса. Область видимости процедур или функций регламентируется ключевым словом «Экспорт» (здравствуй инкапсуляция). Правда, реквизиты нельзя сделать закрытыми, но это обходится созданием глобальных переменных в самом модуле.

А существование «модуля формы» - это вообще фишка 1С, которой можно гордиться. Этот модуль позволяет отделить код отвечающий за обработку действий пользователя и код который обрабатывает данные (Ни дать ни взять MVC).

Только проблема в том, что большинство разработчиков в модуль формы «суют» код, отвечающий за общую логику работы с данными. Сам грешен. По-моему, разработчикам платформы 1С не мешает в «модуль формы» добавить быстрый вызов «модуля объекта» (например через контекстное меню).

Теперь про объекты, созданные самим программистом. На infostart встречал различные статьи о эмуляции объектно-ориентированной модели. Но согласитесь, манипуляция со структурами для хранения данных – занятие муторное и неинтуитивное. Я считаю, что лучшее решение, это воспринимать «обработки» как описание собственных классов.

Наглядный пример. В «Списке значений» мне не нравится диалог, вызываемый методом «ОтметитьЭлементы». Не хватает кнопок, которые выделяли (или снимали выделение) со всех пунктов. И вот обработка СписокЗначенийРас как раз и дает такой диалог. Добавляем обработку в конфигуратор, а потом вызываем:

СписокЗначенийРас = Обработки . СписокЗначенийРас . Создать ();
СписокЗначенийРас . Добавить ( "Пример1" );
СписокЗначенийРас . Добавить ( "Пример2" );
Если СписокЗначенийРас . ОтметитьЭлементы () тогда
СписокЗначенийРас . Данные . ОтметитьЭлементы (); // а это стандартный диалог
КонецЕсли;

К сожалению, наследования в 1С нет. Поэтому методы и свойства которые есть у СпискаЗначений надо либо дублировать в обработке или обращаться к реквизиту который хранит оригинальный список значений (в моем случае это СписокЗначенийРас.Данные)

Теперь переходим в конфигуратор. Находим обработку СписокЗначенийРас и, вызвав на нем контекстное меню, переходим в «модуль менеджера». Добавляем следующую функцию.

// Устанавливает или снимает (интерактивно) пометки у элементов списка значений.
// Заголовок - Заголовок окна диалога
// РабочиеДанные - список значений
Функция ОтметитьЭлементы ( Заголовок =Неопределено, РабочиеДанные ) Экспорт
Результат = Ложь;

ФормаОЭ = ПолучитьФорму ( "ФормаОтметитьЭлементы" );
ФормаОЭ . ПрочитатьДанные ( РабочиеДанные );
ФормаОЭ . ЧитатьДанныеПриОткрытие = Ложь;
Если Заголовок <> Неопределено тогда
ФормаОЭ . Заголовок = Заголовок ;
КонецЕсли;

РезультатФормы = ФормаОЭ . ОткрытьМодально ();
Результат = ( РезультатФормы = КодВозвратаДиалога . ОК );

Возврат Результат ;
КонецФункции

Теперь мы можем вызвать диалог еще проще.

сзДанные = Новый СписокЗначений ;
сзДанные . Добавить ( "Пример_1" );
сзДанные . Добавить ( "Пример_2" );
Обработки . СписокЗначенийРас . ОтметитьЭлементы ( "Заголовок" , сзДанные );

Чем не статический класс?
В подходе использования обработок как классов есть несколько недостатков.

  • Нет наследования. Хочется возможности указывать родителем хотя бы простейшие типы (СписокЗначений, ТаблицаЗначений, Дата, Строка…)
  • Класс-обработка показывается в общем списке обработок. Хотелось бы отдельный тип объектов.

На этом пока все. Надеюсь, заметка позволила вам разглядеть в 1С зачатки ООП :)

image

Хочу рассказать о том, как я использую объектно-ориентированное программирование в 1С. Вернее его имитацию, т.к. в самом встроенном языке таких возможностей нет. Тем не менее, возможность создавать логически независимые, обособленные, самодостаточные фрагмены кода (да еще с инкапсулированными в них данными), весьма полезна.

— использовать повторно внутри одного и того же проекта;
— легко и просто (не задумываясь) переносить из одного проекта в другой;
— передать кому-то еще, или выложить в Интернете для всеобщего использования как самостоятельное средство решения определенной задачи, которое соответственно также легко может быть кем-то скопировано и вставлено в собственный проект);
— имея класс, можно создать сразу несколько объектов (строить из них массивы, коллекции, списки и т.д.);
— еще какие-то плюсы, о которых я не знаю…

В этой статье будет показаны приемы имитации ООП средствами процедурно-ориентированного языка 1С.

Как известно, встроенный язык 1С не поддерживает ООП в полной мере. Есть стандартные встроенные классы платформы со своими полями, свойствами и методами. Можно создавать объекты этих классов:


и пользоваться ими так, как это делается в обычных универсальных языках программирования. Однако определять и реализовывать собственные классы во встроенном языке нельзя. В принципе, можно сказать, что платформа 1С не поддерживает объектно-ориентированное программирование.


Впрочем, в данной статье речь пойдет не о модулях.

Итак, как же все-таки можно средствами структурного программирования реализовать хотя бы часть основных парадигм ООП?

С полиморфизмом и свойствами типа


ничего не выйдет (их вообще-то тоже можно сделать, но синтаксически это будет выглядеть слишком наворочено, некрасиво и соответственно неудобно и неочевидно в применении). Про разграничение доступа (private, protected, public) тоже придется забыть. А вот инкапсуляцию и наследование (в режиме доступа public) можно сделать вполне прилично.

Идея в общем не нова, и ее можно почерпнуть, например, в архитектуре такого мощного суперпроекта из мира Unix, как графическая библиотека GTK+. Эта библиотека реализована на языке Си, но тем не менее по факту своей архитектуры является объектно-ориентированной (см. пример инициализации библиотеки GTK+ из вышеуказанной статьи в Википедии – из него станет понятно, что имеется в виду). Возможность реализовать ООП средствами языка, который ООП не поддерживает, кроется в принятии особых соглашений о кодировании исходников.

Ведь что такое класс? Класс – это определение данных и методов их обработки «в одном флаконе». А объект – это, по сути динамически созданный набор данных, который неявно передается в качестве параметра методам класса для того, чтобы методы могли обрабатывать эти самые данные. И если средствами языка, данные и методы запихнуть в «один флакон» не получится, то воспользуемся для этого условной надстройкой над возможностями языка – соглашениями о кодировании (Code Conventions).

Будем в качестве хранилища полей объекта использовать структуры (в Си – это встроенный тип данных, в 1С – встроенный класс – хеш-таблица).


В качестве методов будем использовать процедуры и функции, используя следующие соглашения об их наименовании:


Как видно вместо неявной передачи параметра-указателя на набор полей объекта, он переда-ется явно 1-м параметром. Следом идет обычный набор параметров метода.

Рассмотрим следующий пример:

Это был пример инкапсуляции. Наследование выглядит чуть более коряво.

Естественно никаких виртуальных методов и полиморфизма здесь нет. Только переопределение одноименных методов в потомках. Одноименными они опять же являются с точки зрения логики разработки.

Как мы видим, описанный прием оформления исходников на языке 1С, расширяет возможности написанных таким образом фрагментов кода в плане наглядности, универсальности и переносимости.

В дальнейших публикациях я планирую рассказать о некоторых полезных штуках (можно сказать, инструментах), которые можно сразу взять и использовать в своих 1С-программах. Их код будет оформлен как раз в виде таких вот классов.

Covers

Богдан Моряков


Богдан Моряков

Андрей Смирнягин

Вячеслав Мухачев

Артур Гордашников


Артур Гордашников

Коля Хмелёвский

Адиль Журсалимов


Адиль Журсалимов

Кирилл Франк


Кирилл Франк

Андрей Захаров


Андрей Захаров

Кирилл Софрин


Кирилл Софрин Кирилл, хрень под стилистику новой школы. Беее

Но Obe 1 Kanobe все отрицает:
Показать полностью.
«Я встречал славу кпсс два раза, в своей жизни, первый раз, 1: он подошёл попросил фото после баттла с Мироном, я сказал ни за что, все остальное он добавил потому что ему стыдно наверно
Второй раз: он подошёл у амирана , и сказал: « ты говорил, что моя телка стремная?» я посмотрел на него, и сказал «ну она внатуре стремная» и он дальше таращился на меня сек 30, (похоже хотел что то сделать или сказать, но испугался, как он все время делает)
Был ещё третий раз, на кубке, когда он проиграл баттл монголу , но тогда мы не общались, по этому не считаю. Он тогда пришёл на баттл с охранником мы все над ними двумя даунами смеялись тогда, ведь там итак были одни школьники в два раза его меньше.
Видать эти встречи его так задели, что спустя годы, он до сих пор старается что то придумать, как то объяснить это все и выдумывает новые легенды на интервью Слава самый фейковый, ссыкливый, лживый и зависящий от других артист. Кличка гнойный полностью соответствует его натуре .не забывайте, он подставил попочку «гею номер 1» в нашей стране, чтобы его протолкнули . Он промто само определение «медийной проститутки». В след раз, если захочет про кого то рассказать на интервью, лучше пусть расскажет как его друг Витя сд спаивал и трахал школьниц будучи взрослым мужиком, потому что нормальные девчонки бы к нему близком не подошливот это внатуре мерзко»

Оби, это конечно всё интересно, но покажи людям в твиттере, с чего всё началось, ибо многие не понимают.

Организаторы акции выступают АНО "Цифровая экономика" при поддержке Минцифры и Минпросвещения, сайт которого сообщает о мероприятии.

Фото: iStock

Как все будет? Школьники с 1 по 11 класс смогут "примерить" разные профессии из индустрии игр. По сюжету ребята вместе с персонажами проекта попадают в обстановку игры "Домовята". Школьникам предлагается доработать игру изнутри, встав на место ее разработчиков.

Так, младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Ученики 5-8 классов превратятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А для старшеклассников подготовлены "должности" продюсеров игр. Все школьники узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Что еще? Можно будет стать руководителями собственных игровых студий: нанять команду, поставить верные задачи и распределить ресурсы так, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру.

Как и в прошлом году, "Урок цифры" пройдет онлайн. Принять участие могут все желающие - с компьютера, планшета или смартфона.

Онлайн-играми увлекаются многие подростки. Но, по мнению гендиректора VK Бориса Добродеева, не все знают, что это хобби можно сделать профессией. А создание игр - это интересно и увлекательно, и найти себя в этой сфере может любой школьник из любого региона страны.

"Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов. - Интерес к игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы рады, что ведущие российские ИТ-компании поддерживают проект "Урок цифры". Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают, как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в этой области".

Читайте также: