Клонирование объектов в after effects

Обновлено: 03.07.2024

Перед редактированием ключевого кадра, убедитесь, что индикатор текущего времени находится в существующем ключевом кадре. Если изменить значение свойств, когда индикатор текущего времени находится не в существующем ключевом кадре, After Effects добавит новый ключевой кадр. Однако если дважды щелкнуть ключевой кадр, чтобы изменить его, положение индикатора текущего времени не имеет значения, равно как и при изменении метода интерполяции ключевого кадра.

  • Переместите индикатор текущего времени в точку времени ключевого кадра. Значение свойства отображается рядом с его названием, где его можно изменить.
  • Щелкните ключевой кадр правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS). Значение ключевого кадра отображается в верхней части контекстного меню. Для изменения значения выберите команду «Изменить значение».
  • Если навести указатель мыши на ключевой кадр в режиме панели слоев, будет показано время и значение ключевого кадра.
  • Если навести указатель мыши на ключевой кадр в режиме редактора диаграмм, будут показаны название слоя, название свойства, время и значение ключевого кадра. Чтобы в любое время просмотреть соответствующую информацию, наведите указатель мыши на сегмент между ключевыми кадрами.
  • Если щелкнуть ключевой кадр в режиме панели слоев, на панели «Информация» будут показаны время ключевого кадра и метод интерполяции.
  • Если щелкнуть ключевой кадр или сегмент между ключевыми кадрами в режиме редактора диаграмм, на панели «Информация» будут показаны минимальное и максимальное значения свойства и скорость в настоящее время.
  • Если щелкнуть два ключевых кадра в режиме панели слоев, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS), на панели «Информация» будет показана продолжительность между ними.

Джефф Алмасол (Jeff Almasol) опубликовал на своем веб-сайте redefinery сценарий, который создает новые маркеры слоя (в выбранном слое или в новом пустом слое) с комментариями, которые также содержат информацию о ключевых кадрах.

Ключевые кадры можно скопировать одновременно только из одного слоя. При вставке ключевых кадров в другой слой, они появляются в целевом слое как ключевые кадры соответствующего свойства. Начальный кадр отображается в точке текущего времени, а последующие кадры следуют после него. Ключевые кадры остаются выделенными после вставки, поэтому их сразу можно переместить в слой назначения.

Можно скопировать ключевые кадры между слоями для одного свойства (например, «Положение») или между разными свойствами, в которых используется одинаковый тип данных (например, между свойствами «Положение» и «Опорная точка»).

При копировании и вставке между одинаковыми свойствами данные можно скопировать из нескольких свойств в несколько свойств. Однако при копировании и вставке в различные свойства данные можно скопировать только из одного свойства в одно свойство.

На панели «Таймлайн» отобразите слои, содержащие копируемые ключевые кадры. На панели «Таймлайн», содержащей целевой слой, переместите индикатор текущего времени в точку, где должны появиться ключевые кадры.

Чтобы вставить в то же свойство скопированные ключевые кадры, выберите целевой слой.

Чтобы вставить кадры в другое свойство, выберите целевое свойство.

Данные ключевого кадра можно скопировать и вставить как текстовый файл с разделителем-табуляцией, который можно использовать в программе работы с электронными таблицами (например, Microsoft Excel) или в другой программе редактирования текста. В программе работы с электронными таблицами можно выполнять числовой анализ данных ключевых кадров или создавать и редактировать значения ключевых кадров.

Скопировать можно большинство свойств, включая свойства «Преобразование» (например, «Положение» и «Непрозрачность»), свойства «Параметры материала» и средства отслеживания движения.

С помощью инструментов отслеживания движения можно отследить объект в слое, а затем вставить данные слежения в электронную таблицу для выполнения числового анализа данных.

Некоторые вспомогательные приложения, такие как Imagineer Systems mocha для After Effects (mocha-AE), копируют данные ключевого кадра в буфер обмена, чтобы его можно было вставить в соответствующий слой в After Effects.

Ключевые кадры в виде текста с разделителем-табуляцией можно скопировать одновременно только из одного слоя.

На панели «Таймлайн» выделите ключевые кадры для одного или нескольких свойств в одном слое. Чтобы выделить все ключевые кадры для свойства, щелкните название свойства. Поместите индикатор текущего времени на первый выбранный ключевой кадр.

Поместите маркер композиции в точку времени первого выбранного ключевого кадра, чтобы знать, куда вставить измененные ключевые кадры в последнем шаге. (См. раздел Маркеры слоя и маркеры композиции.)

После выделения ключевых кадров выберите команду «Правка» > «Копировать». Вставьте данные ключевого кадра в электронную таблицу. При условии, что первый столбец в электронной таблице имеет метку A, а первая строка — метку 1, необходимо выполнить вставку в ячейку A1. Номера кадров отображаются в столбце B. Значения свойства отображаются в столбцах C, D и E в зависимости от размеров свойства. (Для положения в 3D-слое есть значения во всех трех столбцах, а для непрозрачности есть только значение в столбце C.) Редактирование числовых данных для ключевых кадров. Не изменяйте ничего кроме чисел в рамке и значений свойств.

Выделите ячейки, которые содержат нужные данные. Верхней левой ячейкой в выделенном фрагменте должна быть ячейка A1. Нижняя строка выделения должна содержать текст End of Keyframe Data.

В After Effects поместите индикатор текущего времени в точку времени, где нужно вставить новые данные ключевого кадра. Это обычно время первого ключевого кадра, выделенного и скопированной в начале данной процедуры.

Ключевые кадры можно перемещать на временной шкале по отдельности или в группе.

Джефф Алмасол (Jeff Almasol) опубликовал на своем веб-сайте redefinery универсальный сценарий, который создает панель с элементами управления для перемещения на временной шкале различных элементов: точки входа слоя, точки выхода слоя, исходных кадров слоя, ключевых кадров и маркеров.

Перемещение ключевых кадров в другое место на временной шкале

После выделения нескольких ключевых кадров их можно одновременно скопировать или удалить, а также переместить, не изменения их положения относительно друг друга.

Перетащите выделенные значки ключевых кадров на нужное время. Если выбрать несколько ключевых кадров, относительное расстояние между ними сохранится неизменным при перетаскивании.

Выделенные ключевые кадры можно также переместить на шкале времени (на один кадр вперед или назад), удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS) при нажатии клавиши со стрелкой влево или вправо.

Перемещение ключевого кадра в определенную точку времени

Переместите индикатор текущего времени в нужную точку времени.

В режиме панели слоев нажмите и удерживайте клавишу SHIFT при перетаскивании значка ключевого кадра к индикатору текущего времени.

В режиме редактора диаграмм перетащите ключевой кадр к индикатору текущего времени.

Ключевой кадр при перетаскивании над индикатором текущего времени привязывается к этому индикатору.

Развертывание или свертывание группы ключевых кадров в режиме панели слоев

Удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS), перетащите первый или последний выделенный ключевой кадр в нужную точку времени. Поместите маркер композиции в точку времени, где находится первый ключевой кадр. (См. раздел Маркеры композиции.) В структуре слоя щелкните название одного или нескольких свойств слоя, содержащих ключевые кадры, которые должны остаться в прежней точке времени. Переместите или растяните панель продолжительности слоя до новых точек входа и выхода. Переместите индикатор текущего времени к маркеру композиции в точке времени, где был первый ключевой кадр до вырезания группы кадров.

Можно одновременно изменить значения несколько ключевых кадров в нескольких слоях. Однако все выбранные ключевые кадры должны принадлежать одному свойству слоя. Способ изменения выбранных значений зависит от метода, используемого для внесения изменений.

При изменении числового значения во всех выделенных ключевых кадрах будет использоваться новое значение. Другими словами, выполняется абсолютное изменение. При выборе нескольких ключевых кадров «Положение» в пути движения и указании числового значения положения для одного из них, все выделенные ключевые кадры будут иметь то же самое значение положения.

Если изменить значение, перетащив подчеркнутое значение, все выделенные ключевые кадры изменятся на это же число. Другими словами, выполняется относительное изменение. Если выбрать несколько ключевых кадров положения на пути движения и перетащить подчеркнутое значение для одного из них, все выделенные значения ключевых кадров изменятся на одно число.

Если изменить значение графически на панели «Композиция» или «Слой», все выделенные ключевые кадры изменятся на разницу между старыми и новыми значениями, а не на сами значения. Другими словами, выполняется относительное изменение. Если выбрать несколько ключевых кадров «Положение» на пути движения, а затем перетащить один из них на 10 пикселей влево, все кадры переместятся на 10 пикселей влево от исходных позиций.

Можно также одновременно изменить значение нескольких слоев в режиме панели слоев, задействовав возможности родительской связи.

Матиас Мёль (Mathias Möhl) представляет сценарий KeyTweak (доступен на веб-странице Расширения After Effects), позволяющий одновременно изменять несколько ключевых кадров свойства. С помощью сценария KeyTweak можно вручную изменить несколько ключевых кадров, а сценарий сам изменит остальные ключевые кадры между ними соответствующим образом. Сценарий KeyTweak особенно полезен для ключевых кадров «Путь маски» в технологическом процессе ротоскопирования. (См. раздел Введение в ротоскопирование и ресурсы.)

На диаграмме значений в редакторе диаграмм отображаются значения для всех ключевых кадров и интерполированные значения между ключевыми кадрами. Когда диаграмма значений свойства слоя является плоской, значение свойства остается неизменным между ключевыми кадрами. Если диаграмма растет вверх или вниз, значение свойства слоя увеличивается или уменьшается между ключевыми кадрами.

Перемещение или изменение ключевых кадров в редакторе диаграмм

Диаграмма «Значение»

A. Ключевой кадр. B. Горизонтальная диаграмма значений показывает неизменные значения. C. Растущая диаграмма показывает увеличивающиеся значения. D. Спад диаграммы указывает на уменьшающиеся значения.

Значения свойств слоя можно изменить, переместив вверх или вниз точки (ключевые кадры) на диаграмме значений. Например, можно увеличить значение ключевого кадра «Поворот», перетащив вверх маркер ключевого кадра на диаграмме значений свойства «Поворот».

Значения для свойств «Опорная точка», «Путь маски», «3D-ориентация» и «Положение» и для точек управления эффектом являются пространственными, поэтому для них по умолчанию используются диаграммы скорости, а не диаграммы значений.

Несмотря на то, что первое время Вы не будете использовать группирование в каждом проекте, все же стоит знать возможности After Effects, ведь это безусловно облегчит Вам жизнь в будущем и Вы сэкономите массу времени. Выражения довольно сложны на первый взгляд, поэтому им будет посвящена отдельная статья. А сейчас речь пойдет о вложении, прекомпоновке и создании иерархий.
Рассмотрим пример вложения. В прошлых статьях мы создали композицию из движущихся квадратов. Если у Вас сохранился этот проект откройте его. Если же Вы успели удалить его, ничего страшного подойдет любая другая композиция. Итак у нас имеется готовая композиция, например «квадраты».

Группирование в After Effects

Обратите внимание кроме исходных материалов, из которых мы создали композицию, в панели Project располагается файл композиции, в нашем случае он называется «Квадраты». Этот файл мы можем поместить в любую другую композицию, что и будет называться вложением. Создадим новую композицию и разместим там интересующие нас файлы. Например какую-нибудь текстуру.

Группирование в After Effects

Теперь поместим в эту композицию анимированные квадраты, с которыми можно будет работать в дальнейшем как с отдельным слоем. Для этого перетащим с панели Project файл композиции «Квадраты» на панель Timeline композиции Радуга.

Группирование в After Effects

Расположим файл композиции первым слоем, чтобы наша текстура не загораживала вложенную композицию.

Группирование в After Effects

Теперь мы можем работать с композицией «Квадраты» как с отдельным слоем, изменять масштаб, непрозрачность или задавать вращение. Но мы так же можем в любой момент открыть исходную композицию и работать с ней как с самостоятельной композицией. Все изменения будут отражаться и в композиции содержащей вложенную. Для этого нужно два раза кликнуть мышкой на названии слоя состоящего из композиции. Если при этом удерживать нажатой клавишу слой будет открыт в окне Layer. Далее мы сможем новую композицию «Радуга» поместить в другую композицию или вложить в нее еще одну композицию.
Перейдем к понятию прекомпоновка. Если в нашей композиции накопилось слишком много слоев, мы можем в любой момент объединить некоторые из них в отдельную композицию. Этот процесс и будем называть прекомпоновкой (pre-compositing). Вернемся к композиции «квадраты». Добавим нижним слоем нашу текстуру.

Группирование в After Effects

Кроме этих пяти слоев в композиции могут содержаться еще десятки слоев. И так как вложение мы использовать уже не можем, используем прекомпоновку. Выделим нужные нам слои и выполним команду layer->Pre-compose (Ctrl+Shift+C).

Группирование в After Effects

Появилось окошко Pre-Compose. Здесь мы зададим имя новой композиции, например «pre квадраты».

Группирование в After Effects

После нажатия кнопки ОК будет создана вложенная композиция в виде отдельного слоя в уже существующей композиции.

Группирование в After Effects

Теперь вы можете открыть новосозданную композицию отдельно или использовать данный слой при создании новой прекомпозиции.
Чтобы объяснить принцип работы со связанными иерархиями обратимся к только что созданной композиции «Pre квадраты». Откроем ее отдельно. Два раза щелкните левой кнопкой мыши по слою содержащему композицию.

Группирование в After Effects

На панели Timeline появилась новая вкладка содержащая слои композиции.

Группирование в After Effects

Для простоты «эксперимента» удалим желтый и зеленый слои, а для оставшихся слоев, (синий и красный) отменим все анимации свойств, а значение масштаба оставим у обоих слоев на 50.

Группирование в After Effects

Если у Вас на панели Timeline не отображается столбец Parent, щелкните левой кнопкой мыши на названии любого из столбцов и в контекстном меню выберите пункт Columns->Parent.

Группирование в After Effects

Данный столбец предназначен для присоединения одного слоя к другому. Зададим слой Red родительским для слоя Blue, для этого в меню столбца Parent слоя Blue выберем название родительского слоя, в нашем случае выбрать можно только один слой — Red.

Группирование в After Effects

Слой Red теперь родительский для слоя Blue. А слой Blue будем называть дочерним для слоя Red. Это означает что любые изменения свойств трансформации родительского слоя будут повторяться и на дочернем слое. Но изменения вносимые в дочерний слой на родительском никак не отражаются. Данное правило действует только для трех из пяти свойств трансформации, на свойство Opacity и Anchor Point оно не распространяется. Попробуйте сами поиграть со значениями свойств одного и другого слоя. Как видите, масштабируя вращая или перемещая родительский слой тоже самое происходит и с дочерним. Но если мы будем вносить изменения в дочерний слой, то они никак не отразятся на родительском.
Стоит отметить, что у одного слоя может быть несколько дочерних слоев, но родительский — только один. Так же любой дочерний слой можно указать в качестве родительского для другого слоя.
Добавим еще один квадрат, зеленого цвета, размерами 300×300.

Группирование в After Effects

Зададим для него родительским слой Blue.

Группирование в After Effects

Как видите мы могли так же выбрать в качестве родительского и слой Red. При изменении свойств Красного квадрата, будет так же изменены свойства для синего и зеленого квадратов, так как он является родительским для обоих слоев. Но изменение свойств синего квадрата приведет к переменам значений свойств только зеленого квадрата, так как он является родительским только для зеленого квадрата. Ну, а изменение свойств зеленого квадрата не повлечет за собой изменений на синем и красном квадратах, так как изменения на дочерних слоях не влияют на родительские слои. Это и есть связанная иерархия. Выделите все три слоя и нажмите клавишу. Для всех трех слоев отобразилось свойство Scale.

Группирование в After Effects

Для всех трех слоев значение разное. Когда устанавливается связь между слоями, значения свойств изменяются, чтобы изображение осталось в прежнем состоянии. При разрывании связей происходит новая «подгонка» свойств, чтобы установка или разрыв связей никак не отражались на состоянии композиции. Так как размеры синего и красного квадрата одинаковы, то масштаб синего по отношению к красному — 100%. Если мы разорвем связь между красным и синим квадратами, то значение масштаба синего квадрата изменится на 50%.

Группирование в After Effects

Обратите внимание, что масштаб зеленого квадрата относительно синего так и остался на значении 200%, так как сторона зеленого квадрата вдвое больше стороны синего. Надеюсь теперь Вы не будите путаться в относительности свойств связанных иерархий. До встречи в следующих курсах по Adobe After Effects.

Cloning-Featured-Image-865x505

Эффект клонирования на удивление прост. Если кратко: вы можете клонировать персонажа, наложив друг на друга два видео при условии, что задний план остается абсолютно таким же. Простая маска и кроп вам помогут.

В качестве примера мы наложили друг на друга два изображения, представленных ниже.


Достаточно хорошего результата можно достичь при помощи одной-единственной маски.


«Клонирование» в After Effects

Видеоинструкция Film Riot показывает, как просто клонировать персонажа в After Effects. Алгоритм незамысловат — просто наложите маску на область вокруг вашего персонажа. Тем не менее, надо помнить, что если вы хотите, чтобы клоны проходили друг перед другом, стоит приготовиться к достаточно долгому ротоскопированию.

«Клонирование» в Final Cut Pro X

Процесс клонирования в Final Cut проходит схожим образом. Вам необходимо наложить оба слоя друг на друга и вырезать ненужные части.

Для создания «клонов» вам даже не нужны After Effects и Final Cut. Эта техника работает в любой монтажной программе.

На что следует обратить внимание при «клонировании»

1. Цветокоррекция/баланс белого


Работая с видео, где есть клонированные персонажи, нужно убедиться, что вы выставляете баланс белого вручную. Если камера настраивает его автоматически, вы можете столкнуться с тем, что цвет на разных слоях не будет совпадать. Если вы столкнулись с этой проблемой на постпродакшне, вам может помочь расширение автоматической цветокоррекции, как, например, Fast Color Correction в Premiere Pro.


Как и в случае с балансом белого, вам нужно убедиться, что выдержка на двух слоях одинакова. Единственный способ гарантировать это — включить режим ручной настройки. В противном случае на изображении может появиться неаккуратный «шов».

3. Накладывающиеся действия

Персонажей очень легко «клонировать», если они находятся в разных частях кадра. Но если они пересекаются или взаимодействуют между собой, вам придется решать несколько весьма неприятных проблем. Если персонажи пересекаются, то одного из них либо придется убирать при помощи ротоскопирования (на что требуется много времени), либо придумать, как снять видео по-другому. Если вам все-таки нужно, чтобы персонажи взаимодействовали, лучше снимать на фоне зеленого экрана.

4. Закрепите штатив


Даже самое незначительное смещение штатива полностью разрушит иллюзию. Закрепите его и следите, чтобы члены команды не подходили к камере. Обычно лучше ускорить работу, чтобы уменьшить шансы изменений в окружении персонажей.

Если «клоны» разговаривают друг с другом, то вам просто необходимо записать и просмотреть материал прямо на площадке. Можно использовать небольшую ручную камеру, способную записывать звук. Это избавит вас от необходимости сбрасывать основной материал на систему с плейбеком. Запишите кадр на две камеры, чтобы актер мог увидеть, что ему делать во время второго дубля. Возможно, вам понадобится немного поработать над таймингом.

Пространство для работы с дизайном трехмерных анимаций

Интуитивно понятные инструменты помогут быстрее и с большей точностью моделировать и комбинировать трехмерные объекты в After Effects. Поскольку все элементы управления трехмерными объектами собраны вместе, вам не придется постоянно переключаться между разными 3D-приложениями при создании каждого кадра.

Это рабочее пространство обладает следующими функциями:

  • Инструмент 3D-преобразования
  • Улучшенные инструменты для перемещения камеры в трехмерном пространстве
  • Предварительный просмотр черновика 3D в режиме реального времени
  • Горизонтальная проекция 3D

С помощью инструментов для перемещения камеры можно в любой момент взглянуть на сцену с разных ракурсов, чтобы оценить, куда следует поместить тот или иной объект, а также каким инструментом 3D-преобразования лучше воспользоваться.


Если вы собираетесь работать с 3D-объектами в After Effects или хотите изучить основы, см. раздел Работа с 3D-объектами.

Открытие пространства для работы с трехмерными объектами

Чтобы открыть пространство для работы с трехмерными объектами, сделайте следующее:

  1. Активируйте на таймлайне переключатель 3D для всех интересующих вас двумерных слоев.


Создание 3D-подборок

Для создания 3D-подборок нужно сгруппировать вместе несколько 3D-слоев. При таком объединении 3D-слои проходят рендеринг вместе. При размещении 2D-слоя между несколькими 3D-слоями создаются отдельные подборки, которые могут привнести в проект визуальные изменения.

Инструменты для перемещения камеры на панели инструментов

2. Пространство для работы с трехмерными объектами готово к использованию. На панели инструментов отображаются три элемента управления камерой — инструменты камеры с панорамированием, камеры на тележке и перемещения камеры по орбите. У каждого из этих элементов управления несколько точек взаимодействия, с помощью которых можно управлять объектами в сцене в трехмерном пространстве.

3. Выберите 3D-слой на таймлайне, чтобы воспользоваться инструментом для преобразования, позволяющим изменять поворот, масштаб и положение слоя.

Улучшенные элементы управления камерой в трехмерном пространстве

markers-11

Используйте обновленные элементы управления, чтобы быстро перемещать камеру в трехмерном пространстве сразу после преобразования 2D-слоя в 3D. В предыдущих версиях они были сведены в один инструмент, и воспользоваться ими сразу было невозможно из-за отсутствия прямого доступа. Улучшенные элементы управления, расположенные на основной панели инструментов, активируются сразу после превращения 2D-слоев в 3D.

Работа с разными элементами управления камерой

У каждого элемента управления камерой есть несколько точек взаимодействия, которые можно использовать для просмотра и контроля объектов в сцене. Настройки по умолчанию этих элементов управления можно изменять. Если вы раньше работали в другом 3D-приложениии, измените стандартные параметры и сохраните их для использования в дальнейшем.

dropdown-08

По умолчанию установлено значение Орбита вокруг курсора .

Управление панорамированием

По умолчанию установлено значение Панорамирование под курсором .

Управление перемещением камеры на тележке

По умолчанию установлено значение Движение на тележке к курсору .

Клавиши 1, 2 и 3 используются для переключения между инструментами/элементами управления камеры (настроек 3D). Нажимайте Shift+1/2/3 для циклического переключения между инструментами/элементами управления камеры.

Доступ к управлению камерой можно получить, нажав клавишу Alt (Win)/Opt (Mac).

Добавление камеры к сцене

После начала навигации в After Effects появляется возможность просматривать слои в трехмерном пространстве. Чтобы добавить камеру к сцене, когда для съемки все будет готово, следует нажать Вид > Создать камеру из 3D-вида . После этого на таймлайне появится камера, положение которой зависит от текущей перспективы. К сцене можно добавить несколько камер на разные позиции.

Камера по умолчанию

Для регулирования настроек перемещения разных камер можно выбрать подходящий режим с помощью трех элементов управления камерой. Например, если вы хотите, чтобы по умолчанию камера двигалась по орбите вокруг сцены, соответствующим образом измените настройки.

Использование горячих клавиш для переключения между элементами управления

Для навигации и переключения между разными элементами управления камерой можно использовать горячие клавиши — 1, 2 и 3 на клавиатуре. Параметры горячих клавиш можно задать в диалоговом окне настроек 3D.

Инструменты 3D-преобразования

Инструмент 3D-преобразования позволяет изменять масштаб, положение и поворот 3D-слоев без использования других средств. Он быстрее и удобнее старого аналога, а также предоставляет доступ сразу ко всем средствам управления пространством. Новый инструмент, как и Adobe Dimension, позволяет преобразовывать каждую ось. Благодаря ему при настройке не нужно переходить к каждому из параметров (таких как положение, масштаб и поворот) по отдельности.

Чтобы использовать новый инструмент, следуйте указаниям из раздела Открытие пространства для работы с трехмерными объектами.

1-07

Основной инструмент служит единым средством регулирования масштаба (квадратные метки), положения (стрелки) и поворота (кружки) объекта. Для внесения изменений требуется просто выбрать элемент управления и перетащить его в нужном направлении:

  • Метки положения (стрелки) позволяют перемещать выбранную область в направлении стрелки. Передвигаемый объект выделяется розовыми линиями, чтобы показать, как далеко он сместился с изначального положения. Дополнительные сведения см. в разделе «Инструменты измерения».
  • Метки масштаба (квадраты) позволяют растягивать и масштабировать тот или иной объект вдоль линии их размещения. Удерживайте клавишу Shift во время масштабирования, чтобы единообразно выполнять его по всем направлениям.
  • Метки поворота (кружки) позволяют вращать тот или иной объект вдоль линии их размещения. По умолчанию шаг поворота составляет 1 градус. Чтобы привязать шаг поворота к значению в 5 градусов, нужно удерживать во время вращения клавишу Shift. Чтобы отключить привязку значения поворота к заданному шагу и гарантировать точность до десятой доли градуса, удерживайте во время вращения клавишу Command/Control.

Вариации инструментов

В старых версиях инструментов для преобразования нет отдельных конфигураций. По умолчанию инструменты 3D-преобразования находятся в универсальной конфигурации, помимо которой доступны следующие: Положение , Масштаб и Поворот . Конфигурации можно менять с помощью основной панели инструментов.

Для каждой оси предусмотрен свой цвет. Горизонтальная ось (X) обозначена красным, вертикальная ось (Y) — зеленым, а ось глубины (Z) — синим. Чтобы изменять ориентацию объектов, перемещайте каждую ось.

Конфигурации инструментов

Универсальная конфигурация

Универсальная конфигурация

Только положение

Конфигурация «Положение»

Только масштаб

Конфигурация «Положение»

Только поворот

Конфигурация «Поворот»

Разные режимы оси

В After Effects можно переключаться между локальным и глобальным осевым пространством и использовать режим просмотра оси, в котором доступно следующее:

  • Перемещение опорной точки
  • Положение и ориентация
  • Инструмент «Вращение с Y» / «Панорамирование назад» / «Опорная точка»

Совет. Попробуйте комбинировать глобальное или локальное пространство либо использовать режим просмотра оси с разными конфигурациями для получения большего уровня контроля над объектами в трехмерном пространстве.

Инструменты измерения

С помощью инструментов измерения можно оценить, как далеко вы переместили или на сколько градусов повернули объект при работе с инструментами преобразования. Инструменты измерения обновляются динамически и позволяют получить информацию о разных конфигурациях и режимах инструментов преобразования.

Например, если сдвигать метку положения (стрелка), за ней следует розовая линия, которая показывает, как далеко перемещен объект из своего изначального положения. Кроме того, на экране отображаются точка пересечения, создаваемая розовыми линиями, и динамические значения разных осей. Эти элементы помогают ускорить выполнение проектов и расширяют функционал рабочих процессов в трехмерном пространстве.

Использование горячих клавиш для переключения между инструментами преобразования

Эти свойства можно редактировать отдельно, используя клавиши 4, 5 и 6 для перехода к отдельным инструментам и манипулированию осями. Или нажмите клавишу V, чтобы вернуться к универсальному инструменту. Чтобы добиться как можно большей точности, можно сфокусироваться на свойстве одного типа. Изменение нужных для этого сочетаний клавиш выполняется в редакторе сочетания клавиш.

Диалоговое окно настроек 3D

Диалоговое окно настроек 3D

Изменить настройки 3D можно в меню After Effects > Настройки > 3D .

  • Перемещение камеры: Нажимайте Shift+1/2/3 для циклического переключения между инструментами/элементами управления камеры.
    • Уберите флажок из поля горячих клавиш, отвечающих за перемещение камеры и инструменты преобразования. Если флажка в этом поле нет, After Effects добавляет маркеры, когда пользователь нажимает упомянутые клавиши. Иными словами, управление инструментами камеры перестает быть приоритетной функцией горячих клавиш. Если флажок в поле горячих клавиш стоит, управление маркерами отключается.
    • Снимите флажок, чтобы камера не перемещалась при нажатии левой/средней/правой клавиши мышки, если нажата клавиша alt/option. Если этот флажок не установлен, After Effects использует упомянутые кнопки мышки для управления каркасами.
      • Точка управления камерой: доступны варианты «Нет», «Индикатор» и «Индикатор направления».
      • Функция колесика прокрутки на мышке: доступны варианты «Увеличение композиции», «Прямой наезд камеры» и «Обратный наезд камеры».
      • Направление перетаскивания: доступны варианты «Обычное» и «Обратное».

      Предварительный просмотр черновика 3D в режиме реального времени

      Получите визуализацию изменений, внесенных в 3D-проекты, в режиме реального времени в рамках After Effects. Более быстрый и эффективный модуль рендеринга в реальном времени (RTE), установленного взамен модуля «Быстрый черновик OpenGL», предоставляет последовательные предварительные просмотры в режиме реального времени на протяжении всего творческого процесса.В интерактивном дизайне скорость итерации и возможность экспериментировать имеет ключевое значение для принятия творческого решения. Используйте Предварительный просмотр черновика 3D в режиме реального времени, чтобы сократить время предварительного просмотра, тем самым сокращая интервал между идеей, действием и результатом. Для включения функции нажмите «Черновик 3D» на панели инструментов композиции.

      Горизонтальная проекция 3D

      Горизонтальная проекция 3D помогает ориентироваться и дает ощущение пространства во время навигации в режиме предварительного просмотра черновика, предоставляя визуальную подсказку, способствующую расположению камер, освещения и 3D-слоев относительно друг друга.

      При включении «Черновика 3D» по умолчанию включается новая кнопка «Горизонтальная проекция» на панели инструментов в нижней части панели «Композиция». Используйте ее, чтобы включить или отключить горизонтальную проекцию в 3D-пространстве композиции.

      Используйте улучшенную панель инструментов композиции для быстрого и простого создания и редактирования 3D-объектов

      comp_toolbar_beforeafter

      After Effects позволяет беспрепятственно работать над 3D-дизайном, отображая только соответствующие элементы управления в соответствии с текущими проектными работами. Больше не нужно постоянно включать/отключать большое количество настроек при переключении между проектами, тем самым экономя время и усилия.

      Ряд кнопок в нижней части панели «Композиция» усовершенствованы и реорганизованы с целью отображения только наиболее часто используемых функций. 3D-параметры, такие как «Черновик 3D», активная камера, стали контекстуальными и не будут больше мешать при отсутствии 3D-слоев в композиции. В отличие от предыдущих версий, некоторые настройки недоступны с панели инструментов, например, коррекция попиксельной пропорции. Получить к ним доступ можно из меню окна «Композиция».

      Читайте также: