Код государственного органа как узнать в 1с

Обновлено: 07.07.2024


Код органа в статистической отчетности в электронном виде: для чего он нужен?

Отправка в Росстат отчетности в электронном виде предполагает передачу по интернету заполненных форм, предоставление которых требует ведомство. Рассматриваемый код проставляется не на самой форме, а указывается в интерфейсах программы, с помощью которой осуществляется отправка статистической формы. Данный код позволяет программе (или же принимающему серверу Росстата) правильно адресовать (или переадресовать) документ, отправленный фирмой, то есть передать его через онлайн-каналы именно в тот ТОГС (Территориальный орган государственной статистики), который отвечает за сбор данных о предприятиях в регионе или муниципалитете, где работает отчитывающаяся фирма.

В случае отправки статистических форм по почте соответствующий код, как правило, не нужен, поскольку форма направляется на адрес конкретного ТОГС. Но при отправке электронной отчетности без него в большинстве случаев не обойтись.

Каким образом можно узнать этот код?

Какие отчеты и в какие сроки сдавать в статистику, мы рассказывали здесь.

Где можно узнать территориальный код Росстата для электронной отчетности?

Несмотря на распространенность передачи статистической отчетности в электронном формате, Росстат пока что не разработал централизованной базы данных кодов ТОГС либо официальных правовых актов, где они были бы перечислены. Тем не менее нужный код узнать довольно просто, и для этого есть несколько способов:

  1. Можно позвонить в территориальное представительство Росстата в регионе — по контактным данным на сайте ведомства — и спросить код у любого специалиста.
  2. Узнать непосредственно на сайтах территориальных отделов Росстата в разделе «Электронная отчетность».
  3. Можно сделать поисковый запрос в Google или «Яндекс», например: «код ТОГС Казань» — и в ответе поисковых систем на ваш запрос будут доступны требуемые сведения.
  4. Можно запросить нужные коды у оператора статистической отчетности или удостоверяющего центра, в котором фирма оформила ЭЦП для отправки документов через интернет. Некоторые из операторов размещают на своих сайтах удобные интерфейсы, с помощью которых можно найти нужный код ТОГС. Подобный сервис есть, к примеру, на сайте компании «Такском».

С 2021 года организации обязаны отчитываться в статистику только электронно. «Малышам» дали отсрочку. Какие нововведения вступили в силу с 2021 года, см. в материале от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Код органа статистики нужен для отправки электронной статистической формы именно в тот ТОГС, который отвечает за сбор данных с территории, где ведет деятельность отчитывающаяся фирма. Он указывается в программе, задействуемой для передачи данных в Росстат. Узнать этот код можно, позвонив в соответствующий ТОГС, сделав запрос в поисковике или обратившись к поставщику ПО для отправки электронной отчетности.


  • Сотруднику легко разделять контакты и звонки на рабочие и личные.
  • Оплату «рабочей» связи (а это могут быть затраты не только на звонки, но и на интернет) производит работодатель.
  • Предприниматель или организация может принимать в расход затраты на корпоративную связь, при этом вести контроль этих затрат.
  • Тарифы для корпоративной связи весьма привлекательны.

Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.

Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.

В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.

Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт

Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.

Это означает, что все корпоративные карты:

  1. Купленные после 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах при покупке.
  2. Купленные до 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах:
  • до 30 ноября 2021 года — в отношении сим-карт, переданных сотрудникам;
  • до 1 марта 2023 года — в отношении сим-карт, установленных в устройствах.

Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.

ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.


Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.

Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.

Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах

Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.

Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.

О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.

Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:


ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.


ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».


ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».


ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».


ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».


ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.


ШАГ 8. Вносим данные (Ф.И.О., паспорт, дата рождения, телефон) и при необходимости добавляем еще одного сотрудника.



ШАГ 10. Заявление отправлено.


В личный кабинет должно прийти подтверждение.


Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт

Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.

Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?

Да, нужно. Здесь есть два варианта:

  • Активировать свою корпоративную сим-карту самостоятельно через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Алгоритм примерно такой же, как и при активации сим-карт компанией.
  • Дождаться, пока работодатель зарегистрирует сим-карты и подтвердить использование корпоративной карты через Госуслуги. Для этого тоже надо иметь подтвержденную запись на Госуслугах.

Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?

Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.

Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?

Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.

Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.


Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.

Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?

Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.

Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?

Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.

Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.

Итоги

С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.


В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2021-2022 годах при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.

УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений по налогам.

Когда и как заполняется поле «Код»

Поле код в платежном поручении 2021-2022 годов заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование фискального органа.

ВАЖНО! С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь. Также имейте в виду, что в 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 "Номер расчетного счета", также изменился счет Казначейства и наменование банка. Эти подробности см. в нашем материале.

Проверьте, правильно ли вы заполняете платежки на уплату страховых взносов, с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и смотрите порядок заполнения поручения построчно.

В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от фискального органа, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.22 положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.

Однако последние разъяснения ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) свидетельствуют о том, что заполнение номера УИН ничего не добавляет в информацию о плательщике, если в платежном документе приведен ИНН последнего. А ИНН для платежного поручения — реквизит обязательный. Т. е. допустимо и при оплате по требованию в поле для УИН указывать 0.

ВАЖНО! В платежных поручениях в 2021-2022 годах коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.

В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.

Где взять УИН

Источником получения информации по УИН являются требования на уплату налогов и пеней. Поэтому если вы не значитесь в должниках по платежам в бюджет, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.

ООО «Лира» не уплатило в срок имущественный налог, в связи с чем фискальный орган направил в адрес данного должника требование, в котором указал УИН. При исполнении требования и формировании платежки бухгалтер ООО «Лира» перенес УИН с документа, направленного фискальным органом, в поле 22.

Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН

Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?

Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если уплата налога совершается по требованию фискального органа, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.

Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Какие коды нужно обязательно указывать в платежках на зарплату, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучите разъяснения бесплатно.

Итоги

В платежных поручениях коды поля 22, предназначенного для внесения УИН (если платеж в бюджет совершается по требованию), заполняются либо данными, взятыми об этом показателе из требования получателя платежа, либо цифрой 0. В остальных случаях в этом поле ставится 0.

О заполнении других полей в платежном поручении читайте в материалах:


Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.

В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.

Нормативное регулирование

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:
  • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
  • в БГУ2 - включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник Государственные оборонные заказы предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта».

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг Отдельный счет (государственный оборонный заказ) необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы.

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями».

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

Для договора, имеющего вид С покупателем, можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем, так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента, где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения.

Обратите внимание, с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация, поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ, по выбытиям - с видом показателя КРБ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

Далее, для каждого контракта с заказчиком вводятся два документа Плановые назначения - по поступлениям и выбытиям. В документах заполняются реквизиты (рис. 3):

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:
  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение.

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы) (рис. 4).

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение.

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:
  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом».

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу.

Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать. Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств. В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

Читайте также: