Когда был создан дискорд

Обновлено: 05.07.2024

История создания Discord – популярного онлайн-мессенджера для геймеров и не только

“Последнее время ясно показало, что люди проводят в интернете всё больше времени и им нужно такое онлайн-пространство, где они могут найти искреннюю человечность и свое место в жизни.” (с) Джейсон Цитрон, Discord

Дети проводят много времени за компьютером и всерьез увлечены играми? Они только зря тратят время, да и что может выйти из мальчишек-геймеров?

Например, они могут стать мультимиллионерами до 30 лет, как Джейсон Цитрон и Станислав Вишневский. Работая над игрой, ребята смогли разглядеть потенциал, казалось бы, вспомогательного сервиса, вовремя перенаправили усилия и в итоге создали из чата для общения игроков настоящий стартап-“единорог” Discord, за которым охотятся и из-за которого соперничают Epic Games, Amazon и Microsoft.

Кто затеял Discord

Aurora Feint особого успеха не имела, но Цитрон смог сделать на её основе социально-игровую платформу OpenFeint и чат для других разработчиков приложений для смартфонов. Ему удалось собрать $10 млн инвестиций и привлечь 100 млн пользователей, среди которых 40 тыс. были коллегами – программистами, работающими над онлайн-играми. К 2011-му OpenFeint была самой крупной в мире платформой подобного рода и Джейсон продал ее японской корпорации GREE Inc. за $104 млн.

Стоит сказать, Цитрон попутно приобрел навыки ведения бизнеса: поиск инвесторов, маркетинг, право, найм сотрудников в инкубаторе стартапов YouWeb. И, как говорит сам Джейсон: “Для меня знания были бесценными, ведь я всего лишь гик-программист, а не предприниматель”.

После продажи своего продукта молодой миллионер, а Джейсону как раз исполнилось 26 лет, на несколько недель полностью окунулся в игру Final Fantasy, но вскоре понял, что предпринимательский зуд никуда не делся. Цитрон основал новую компанию – Hammer & Chisel для создания многопользовательской онлайн-игры для iPad, которая получила название Fates Forever и пригласил разработчиком Стэна Вишневского, которого знал по GREE Inc.

С чего начался Discord

“Когда мы со Стэном решили пойти с Discord ва-банк, у нас было примерно 10 пользователей: группа игроков в League of Legends и маленькая гильдия из WOW (World of Warcraft), и все они были нашими сотрудниками. Так мы работали над программой. Когда мы показывали ее друзьям, они говорили: “Круто!” – а потом не пользовались.” (с) Джейсон Цитрон, Discord

Игра получила хорошие отзывы за дизайн и постепенно завоевывала популярность. Ребята старались изо всех сил, постоянно придумывая что-то новое и интересное. Одной из “фишек” Fates Forever был встроенный текстовой и голосовой чат для игроков. Вскоре Стэн Вишневский понял, что пользователям болтовня в чате нравится гораздо больше, чем сама игра. Это было в 2014-м, тогда все геймеры еще пользовались Skype и TeamSpeak и терпеть их не могли.

Он донес эту мысль до Джейсона и смог его убедить. Цитрон разделил команду Hammer & Chisel на две группы – одна занималась игрой, другая вплотную взялась за чат. Ребята провели опрос среди геймеров, которые охотно указали на “слабые места” в программе и многие отметили, что хотели бы продолжать общаться, даже когда закончат играть. Да, она была лучше Skype, но требовала серьезной доработки: неровное качество звука, обрывы связи. Зачем пользователям “менять шило на мыло”? Стало ясно, что одновременно заниматься и игрой и чатом в полном объеме не получится. Пора делать выбор. Стэн и Джейсон его сделали, они выбрали Discord.

Это было очень болезненное решение. Пришлось уволить треть сотрудников, кого-то перевести на новые роли, в общей сложности на переориентацию ушло почти 6 месяцев и никто не мог дать гарантий, что новая идея сработает.

Развитие Discord

“Я давно не видел продукта, который бы так быстро рос и так быстро привлекал пользователей.” (с) Джош Элман, Greylock Partners, инвестор Discord

Так началась кампания со слоганом “Пора отказаться от Skype и TeamSpeak!”. Команда будущего Discord усердно работала над проектом и делилась каждым обновлением с друзьями, во многом полагаясь на “сарафанное радио”. Появлялись новые функции: пользователи могли сами становиться модераторами – делать запреты, разрешения, назначение ролей для присоединившихся друзей. Разработчики упростили интерфейс, сделали его гораздо привлекательнее и, что очень важно, программа потребляла так мало ресурсов, что работала на самых слабых устройствах.

Платформу Discord официально запустили 13 мая 2015-го, к этому времени к ней присоединились сотни ежедневных пользователей. Стэн и Джейсон лично подключились к чату и стали общаться со всеми желающими. Геймеры говорили друзьям: “Эй, мы сейчас болтали с разработчиками, они крутые и веселые!” и на сервисе регистрировалось все больше людей.

За что любят Discord и почему за ним охотится Microsoft

“Почему мы отличаемся от других приложений? Голосовой чат в Discord не включает в себя набор номера или обмен ссылкой и паролем или что-то вообще формальное. На каждом канале есть специальное место для голосового чата, и любой, кто заходит, немедленно подключается и разговаривает. Лучшая метафора, – это вместо телефонного звонка войти в комнату, плюхнуться на диван и сказать: “Привет, как дела?””(с) Джейсон Цитрон, Discord

Так в чём же успех такого быстрого роста стартапа? Цитрон и Вишневский на этот вопрос обычно отвечают – слушайте своих пользователей, будьте перфекционистами, постоянно внедряйте инновации, найдите правильных партнеров. Что еще помогло в конкурентной борьбе со Skype, TeamSpeak и Slik?

В период пандемии и локдауна количество клиентов мессенджера только выросло – люди, запертые по домам стали гораздо больше играть, общаться и учиться онлайн. Сейчас это 250 млн человек, в прошлом году приложение принесло $100 млн дохода, а стоимость стартапа эксперты оценивают в $7 млрд . В конце марта этого года одно из самых авторитетных бизнес-изданий Bloomberg, ссылаясь на инсайдерские источники в Microsoft, сообщило , что корпорация обсуждает с руководством Discord покупку “единорога” и даже озвучивают сумму сделки – $10 млрд.

Источники, близкие к Джейсону и Стэну, утверждают, что компания готова скорее выйти на биржу, чем продаваться “бездушной корпорации”. Официально обе стороны хранят молчание. Интрига?

Кейс Discord можно анализировать с разных позиций. Можно говорить о том, что молодые и не зашоренные умы способны на многое. Что людям необходимо свободное общение больше, чем считалось ранее. Что смелость и гибкость стратегии позволяют совершать невиданные прорывы. И геймеры вовсе не бездельники, а полезные члены общества. Наконец, с точки зрения философа, что "мир меняется и мы вместе с ним". Это было известно и до компании, сделанной Цитроном и Вишневским. Но эти ребята только начали свою игру, давайте посмотрим, чем же она закончится. Хотя, кажется, они уже победили.

Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Сам Discord был выпущен и разрабатывается компанией Hammer & Chisel (Discord Ins.) – в статье разберём историю появления и развития рассматриваемого продукта компании, а также разберём причины для всемирной популярности Discord-а.


Кто создатель Discord

Разработчиками дискорда и со-основателями компании выступают два давных друга – Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон.

История появления и развития дискорда

Джейсон Цитрон, который вместе со Стэном Вишневским дискорд создал, изначально не планировали разрабатывать нечто подобное Discord – до появления идеи о собственной разработки средства связи в 2014 году, будущие основатели были сосредоточены на разработке видеоигр.

В 2008 году после окончания учёбы Джейсон Цитрон со своей первой командой основали компанию Aurora Feint и в том же году выпустили семь тетриса и ролевой игры – Aurora Feint: The Beginning, это произошло в день запуска iPhone Apple Store.

В следующем году командой разработчиков была выпущена социальная сеть “OpenFeint” для мобильных устройств – примечательно то, что выручка от продажи соцсети в 2011 году в размере 100+ миллионов долларов пошла на образование компании Hammer & Chisel.


После образования новой компании в 2012 году, разработчики приступили к созданию аналога League Of Legends – игры Fates Forever, ориентированной на мобильные устройства, во время разработки которой и начинается история дискорд. Через два года она была выпущена на iPad и позиционировалась как первая полноценная MOBA на мобильных устройствах – основной упор был на улучшение текстовых и голосовых возможностей чата, что позволило выделиться среди конкурентов, но популярности игра среди игроков не обрела.

Именно после выпуска Fates Forever будущий создатель дискорда, Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон, стали задумываться о новом проекте – игра по итогам вышла не той, которую изначально они хотели видеть. Причиной послужила неудача с релизом игры и потраченных двух лет на её развитие – после некоторых раздумий было решено создать полноценный аналог TeamSpeak и Skype, используя наработки по ранее выпущенной игре.

Сам процесс подготовки к разработке уже всеми известного дискорда сопровождался для компании болезненно – радикальными методами в течении полугода была реорганизована компания. Реорганизация заключалась в изменении процесса работы, увольнение около трети сотрудников штата и перевод на другие должности – это требовалось для смены профиля компании.


Первая аудитория пользователей составляла всего 10 человек из World Of WarCraft и League Of Legend – одна гильдия и группа игроков соответственно. Примечателен случай показа приложения друзьям со-основателям – техническая составляющая вызывала удивление и восторг, но не спешили переходить на детище своих друзей.

Настоящей датой выхода приложения Джейсоном Цитроном считается 13 мая 2015 года – один из пользователей выложил ссылку для скачивания в сабреддите на Discord-сервер, что в конечном итоге запустило процесс стремительного прихода новых пользователей. Именно эффекту “сарафанного радио” и обязана команда разработчиков – большая часть аудитории набиралась именно через советы друзьям существующими пользователями.

Хотя с другой стороны, рост популярности дискорда объясняется не только более качественной работой, стабильностью и расширенным функционалом по сравнению с конкурентами на тот момент – сам продукт стал неким “родным домом”, где игроки могли собираться и вести беседы не только на игровую тематику.

В следующие 5 лет разработок и улучшения продукта, функционал постоянно дорабатывался – помимо проведения постоянных оптимизаций, стали добавляться функции видео-звонков, захвата экрана. Максимальное количество собеседников в одной комнате также постоянно расширялась до текущего показателя в 50 людей в одной беседе.

Сейчас, в 2021 году, разработчики официально заявили о смене вектора развития своего продукта – по непонятным им причинам, дискордом стали всё больше пользоваться люди не связанные с игровой сферой. Если кратко процитировать Джейсона Цитрона, то при дальнейшей разработке команда будет опираться не только на геймеров, но и на других людей с совершенно другими вкусами и интересами.


В чём секрет популярности программы

Успех Discord связан не только со своей функциональностью и качеством работы приложения – это явление связывается комплексом причин, послужившим для роста аудитории до 250 миллионов пользователей. Можно разобрать каждую причину по отдельности:

Функционал, удобство и надёжность

Одна из причин, послужившей толчком к росту популярности мессенджера – это обеспечение высокого уровня надёжности и стабильности программы, а также удобство её использования и богатый функционал.

В последних версиях сбои работы программы стали больше зависеть от самого пользователя – причины связываются с некорректной работой PC и Интернет-провайдером, редкие выявляемые программные ошибки разработчиков быстро исправляются.

Несмотря на богатый функционал, использование программы до простоты удобно и понятно – всё зависит от запросов пользователей, чему и способствует техническая сторона приложения.

Лояльность аудитории

Вся история разработки Discord-а основана на идеи создания платформы для общения людей – это подтверждается проработанным богатом функционалом, ориентированности на обычного пользователя при решении ввести платный контент и поддержке пользователей по возникающим вопросам.

Помимо этого, настройки приложения и его использования настроены таким образом, чтобы пользователь оставался полностью довольным работой приложения – от настроек горящих клавиш до тонких настроек громкости отдельных собеседников, не заканчивая этим.

Сотрудничество компании

Помимо созданного эффекта “сарафанного радио”, текущая политика разработчиков направлена на сотрудничество с другими сервисами – например, в 2017 году было заключено партнёрское соглашение с сервисом Twitch и Fortnite.

И, выполнив требования по партнёрской программе, претендент становится после положительного решения полноценным партнёром сервиса – среди привилегий, которые сервис предоставляет, можно выделить:

  1. Бесплатный доступ к платному контенту.
  2. Предоставление персональной ссылки на сервер дискорда.
  3. Перенос сообщества на более производительные мощные сервера компании, что в совокупности значительно улучшает техническую стабильность внутри сообщества.
  4. Предоставление более расширенного функционала по настройке собственного сообщества.
  5. Предоставление сообществу и владельцу уникальных партнёрских значков и прочее.

Платный функционал не мешает пользованию.

Несмотря на введение платного функционала, он не затрагивает уже богатый функционал программы – в платный функционал входит;

  1. Пользователь с платной подпиской получает возможность установки на аватар анимированной картинки.
  2. Становится доступным использование пользовательских текстовых смайлов во всём сервисе, а не только в рамках одного сервера.
  3. Возможность передачи большего объёма файлов до – до 50-100 мегабайта, вместо стандартных 8.
  4. Отображение в профиле пользователя соответствующего значка подписчика.
  5. Возможность стриминга в высоком качестве видео.

Дискорд – это инновационный проект, который разработан для того, чтобы общаться с расстояния. Пользователи могут применять доступные опции и инструменты мессенджера бесплатно. Программа работает при помощи поддержки VoIP. В приложении можно устаивать видеоконференции. Как правило, мессенджер используется сообществами, которые создаются по принципу интереса. Дискорд привлекает учащихся для обсуждения вопросов, которые возникают во время обучения, или геймеров, которые получают способностью обсуждать прокание игрового процесса.


Дата регистрации в Дискорде

Пользователи могут проверить дату прохождения процедуры регистрации на платформе Дискорд. Для этого следует войти на форум, и выбрать инструмент, где показывают демонстрацию по профилю пользователя. После этого, пользователи могут просматривать дату регистрации, и узнать дату и время, когда клиент программы заходил в последний раз. Данные о прохождении процедуры регистрации посторонних пользователей не указывается, поскольку информация считается конфиденциальной, и принадлежит участнику мессенджера.


Дата создания сервера

Дискорд начал функционировать в 2015 году. Первоначально разработчики Hammer & Chisel решили переориентировать приложение для игр в мессенджер. При этом, финансирование проходило через стартапы, в последствии компании заинтересовались проектов, и начало активное финансирование, и в итоге развитие программы. В качестве ориентира использоваться программы, например, Skype и TeamSpeak, но разработчики взяли принцип оптимальной работы без задержек.

Через год в 2016 году число пользователей выросло до 11 миллионов. Показатель регулярно повышается на два миллиона пользователей каждый месяц.

В 2017 мессенджер был дополнен опцией по произведению видеочата, и затем в программе клиенты могли производить показ экрана. К 202 году мессенджер развил способности, и один видеочат мог содержать до 50 человек.

В настоящее время программа поменяла курс, чтобы стать ориентированной не только на геймеров, но и привлекать группы с другими интересами.

Целесообразность общения с друзьями и близкими объясняется возникновением пандемии в мире. Большинство компания быстро перепрофилировались на дистанционную работу, из-за чего у работодателей остро стал вопрос о поиске подходящего программного обеспечения. Одним из них является Дискорд. Чтобы стать клиентов и получить доступ к неограниченному общению, достаточно зарегистрировать личный кабинет.

Что такое Дискорд и зачем он нужен

Программное обеспечение Дискорд – популярный мессенджер, который используется для организации голосового, текстового и видео общения. Не так давно приложение стало пользоваться повышенным спросом среди геймеров.


Обратите внимание, доверие разработчики ПО завоевывали годами, непрерывно улучшая и модернизируя функциональный потенциал. Пик приходится на время пандемии, из-за чего ежедневно наблюдается стремительный рост целевой аудитории.

Возможности программы

  1. профессиональный текстовый чат с наличием редактора, использующего с целью форматирования текста;
  2. качественный голосовой чат, который предлагает устанавливать дополнительные параметры под персональные запросы пользователя;
  3. возможности корректировать ранее установленный никнейм для каждого сервера по отдельности;
  4. оверлей – специально разработанная функция, с помощью которой отображается говорящий пользователь, что обеспечивает определенные удобства во время игрового процесса либо запуска дополнительной специализированной утилиты;
  5. стриминг – функция передачи звука, а также демонстрация видео с рабочего стола организации прямого эфира. Обратите внимание, возле профиля пользователей отображается статус, который позволяет узнать его состояние в текущий момент – к примеру, находится не в сети либо проводит трансляцию.


Обратите внимание, программное обеспечение предоставляет возможность закрепить за интересующим пользователем наименование игры, в которую он сейчас играет. Достаточно воспользоваться разделом настроек.

Голосовые каналы

Обратите внимание, вне зависимости от тематики голосового чата, пользователи, которые получили права администратора, могут:


Обратите внимание, пользователи имеют право вносить изменения в качество звука с целью обеспечения бесперебойного функционирования программного обеспечения Дискорд. Некоторые администраторы принимают решение определять лимиты участников для сообществ, чтобы успевать контролировать потока спама.

Текстовые чаты

Функциональные возможности текстовых каналов аналогичные и подразумевают под собой:

Видео звонки и шейринг экранов

Видеоконференция одновременно с шейрингом, согласно многочисленным отзывам пользователей, считается суперфункцией. Обратите внимание, разработчики программного обеспечения Дискорд успешно внедрили инструмент, включающий в себя одновременно 6 современных Share дисплеев.


Программное обеспечение Дискорд предусматривает возможность разработки чатов и видеозвонков с одновременной организацией прямых эфиров. Стоит заметить об отсутствии платы за использованием.

Он-лайн статусы

  • содержит стандартный набор статусов для автоматического выбора;
  • при желании открывается доступ к ручному редактированию;
  • в статусах вводятся многочисленные статусы;
  • для изучения статуса, достаточно воспользоваться функцией переход в профиль интересующего пользователя.

При желании пользователи могут приступить к разработке AFK канала, где нельзя вести диалог по микрофону и чатиться. Он подразумевает под собой определенный статус, указывающий на занятость человека.

Использование разработчиками

Программное обеспечение Дискорд отлично подходит для:

  • профессиональных геймеров;
  • маркетологов;
  • творческим пользователям;
  • компаниям, специфика которых заключается в ведении электронной коммерции.

Предприниматели, которые были вынуждены перейти на дистанционный режим работы, вынуждены смириться с выявленными недочетами.

Главные отличия от соцсетей и мессенджеров

Особенностью ПО является что можно круглосуточно в режиме онлайн и вести общение с пользователями, даже во время игры. Эффективные инструменты обеспечивают максимальный уровень комфорта, а также исключают вероятность возникновения негативных последствий.

Как пользоваться Дискорд

Чтобы стать полноценным пользователем ПО, пользователям требуется придерживаться правильной последовательности действий. Инструкция зависит от используемого типа устройства.

На ПК

Изначально пользователям требуется знать, что разработчики предлагают варианты регистрации:

  • использование браузерной версии;
  • установка специализированной клиентской программы на персональный компьютер.

Второй метод предусматривает следующую последовательность действий:

  • Загрузка с официально сайта разработчика специализированного программного обеспечения согласно используемой ОС.
  • После первичного запуска нажатие на клавишу регистрации личного кабинета.
  • Далее указывается адрес электронной почты и номера мобильного телефона.
  • Получение логина и пароля для дальнейшей авторизации.

В завершении требуется выполнить вход и перейти в раздел внесения настроек, чтобы установить требуемые параметры под себя.

На телефоне

Читайте также: