Команда javascript позволяющая вывести текст на консоль браузера записывается в виде

Обновлено: 07.07.2024

Если окно консоли JavaScript закрыто, его можно открыть при отладке в Visual Studio, выбрав Отладка > Windows > Консоль JavaScript.

Если во время сеанса отладки окно недоступно, убедитесь, что в свойствах отладки проекта тип отладчика установлен на Скрипт .

Сведения об использовании консоли в средствах разработчика Microsoft Edge см. в этой статье.

команды объекта console

Чтобы отличить эту консоль от именованной консоли локальных объектов, можно воспользоваться более длинной командой из window.console.[command] .

Более ранние версии Visual Studio не поддерживают полный набор команд. Для быстрого получения информации о поддерживаемых командах используйте IntelliSense для объекта консоли.

Эта команда идентична команде console.log.

Разные команды

Эти команды также доступны в окне консоли JavaScript (но недоступны в коде).

Проверка наличия консольной команды

Перед попыткой использования той или иной команды можно проверить, существует ли она. В приведенном ниже примере проверяется наличие команды console.log . Если команда console.log существует, код вызывает ее.

Просмотр объектов в окне консоли JavaScript

При использовании окна консоли JavaScript можно взаимодействовать с любым объектом, находящимся в области. Чтобы проверить в окне консоли объект вне области, используйте console.log , console.dir и прочие команды в коде. Кроме того, для взаимодействия в окне консоли с объектом, находящимся в области, можно установить в коде точку останова (Точка останова > Insert Точка останова).

Форматирование вывода команды console.log

При передаче множественных аргументов команде console.log , консолью обрабатывает их как массив и объединяет вывод.

console.log также поддерживает шаблоны подстановки "printf" для форматирования вывода. При использовании шаблонов подстановки в первом аргументе, дополнительные аргументы будут использоваться для замены указанных шаблонов в том порядке, в котором они используются.

Поддерживаются следующие шаблоны подстановки:

%s — строка, %i — целое число, %d — целое число, %f — число с плавающей запятой, %o — объект, %b — двоичные данные, %x — шестнадцатеричные данные, %e — экспонента

Если вы занимаетесь веб-программированием, это значит, что вам не надо рассказывать о том, насколько в вашей работе важна отладка. Нередко для записи данных в логи, для их форматирования или вывода на экран используют внешние библиотеки, не учитывая при этом того факта, что в распоряжении программистов имеются JavaScript-команды для работы с консолями, которые встроены в браузеры. И обладают эти консоли гораздо более серьёзными возможностями, чем может показаться на первый взгляд.

image


Пожалуй, первое, что многим приходит в голову при слове «консоль» — это команда console.log() . Однако, она — лишь одна из многих подобных команд. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён особенностям работы с консолью JavaScript.

Что такое консоль?

Консоль JavaScript — это механизм, интегрированный в современные браузеры, который поддерживает встроенные инструменты разработки в интерфейсе, напоминающем командную строку. С использованием консоли разработчик может делать следующее:

  • Просматривать журналы ошибок и предупреждений, возникающих на веб-странице.
  • Взаимодействовать с веб-страницей, используя команды JavaScript.
  • Отлаживать приложения и работать с DOM непосредственно из браузера.
  • Исследовать и анализировать сетевую активность.

Методы console.log, console.error, console.warn и console.info

Вероятно, наиболее часто используемыми методами при работе с консолью являются console.log() , console.error() , console.warn() и console.info() . Этим методам можно передавать один или несколько параметров. Система вычисляет значение каждого из них и объединяет все результаты в строку, части которой разделены пробелами. В случае с объектами или массивами эти команды позволяют выводить их в таком виде, который позволяет просматривать их содержимое. Вот как это выглядит.


Использование различных команд для вывода данных в консоль

Метод console.group

Метод console.group() позволяет собирать серии вызовов console.log() (а также — других подобных методов) в группы, содержимое которых можно сворачивать и разворачивать. Пользоваться этим методом очень просто: после вызова console.group() (или после console.groupCollapsed() , если группу требуется вывести сразу в свёрнутом виде) нужно поместить все вызовы console.log() , которые надо сгруппировать. Затем, в конце набора команд, которые требуется сгруппировать, надо поместить команду console.groupEnd() . Рассмотри пример.


В консоль, после выполнения этого фрагмента кода, попадёт следующее.


Группировка данных в консоли с помощью метода console.group()

Метод console.table

После того, как я узнал о существовании метода console.table() , моя жизнь изменилась навсегда. Например, использование обычной команды console.log() при выводе JSON-кода или больших JSON-массивов — это сущий кошмар. Метод console.table() позволяет выводить сложные структуры данных внутри симпатичных таблиц, столбцам которых можно давать имена, передавая их в качестве параметров (не все браузеры поддерживают эту возможность console.table() ). Вот пример работы с этой командой.


То, что получилось, и выглядит отлично, и способно облегчить отладку.


Табличное оформление выводимых данных с помощью console.table()

Методы console.count, console.time и console.timeEnd

Методы console.count() , console.time() и console.timeEnd() можно назвать чем-то вроде швейцарского ножа для разработчика, который занимается отладкой приложений. Так, метод console.count() позволяет подсчитывать количество собственных вызовов и выводить его в консоль с заданной меткой. Метод console.time() позволяет запустить именованный таймер (имя передаётся ему в качестве параметра, на одной странице может присутствовать до 10000 таймеров). Для того чтобы остановить конкретный таймер, используется команда console.timeEnd() с меткой таймера, передаваемой в качестве параметра. Она останавливает таймер и выводит время его работы в консоль. Вот как пользоваться этими методами.


А вот как выглядит результат работы этого кода в консоли.


Использование методов console.count(), console.time() и console.timeEnd()

Методы console.trace и console.assert

Методы console.trace() и console.assert() позволят выводить из места их вызова информацию о стеке. Представьте себе, что вы занимаетесь разработкой JS-библиотеки и хотите сообщить пользователю о том, где возникла ошибка. В подобном случае эти методы могут оказаться весьма полезными. Метод console.assert() похож на console.trace() , разница между ними заключается в том, что console.assert() выведет данные лишь в том случае, если не выполнится переданное ему условие. Вот как работать с этими методами.


Несложно заметить, что вывод, генерируемый этим фрагментом кода, выглядит так же, как нечто подобное выглядело бы в React (или в любой другой библиотеке), когда фреймворк сообщает о возникновении исключения.


Результат использования команд console.assert() и console.trace()

Команды для работы с консолью и продакшн-код

Команды для работы с консолью нужны на этапе разработки и отладки приложений. Это значит, что когда придёт время выпуска продукта, эти команды придётся из кода удалить. Об этом можно просто забыть и, через некоторое время после сборки продакшн-версии проекта, заметить, что программа пишет что-то в консоль тогда, когда в этом нет никакой необходимости. Не стоит нагружать компьютеры ненужной работой, пусть и такой, казалось бы, незначительной, как вывод данных в консоль. В то же время, учитывая то, что команды для работы с консолью могут пригодиться в ходе доработки приложения, лучше всего не удалять их из исходного кода программы насовсем, а убирать их лишь из её продакшн-версии. Тут нам на помощь придут средства для сборки проектов. Так, я постоянно пользуюсь Webpack, и на работе, и в собственных проектах. Этот инструмент позволяет удалять все ненужные команды по работе с консолью (он способен отличить их от других команд) из продакшн-сборок с использованием uglifyjs-webpack-plugin.


Эта конфигурация очень проста, но она облегчает повседневную работу программиста и избавляет от проблемы забытых команд по работе с консолью.

Итоги

В этом материале мы рассказали о некоторых полезных командах для работы с консолью. Они позволяют, с помощью инструментов, являющихся частью современных браузеров, решать множество задач, которые сопутствуют разработке и отладке клиентских JavaScript-приложений.


На этом сайте, при работе с Javascript -кодом, в большинстве случаев для вывода информации использовался метод write объекта document или (иногда) метод alert.

О существовании консоли тоже следует знать, так как ее использование - это хороший способ диагностики и отладки программного кода.

window . alert ( "Модальное Окно" );

console . log ( "Вывод данных в консоль" );

Как открыть консоль в браузере?

В браузере по умолчанию консоль скрыта от глаз пользователя. Но ее легко открыть при помощи специальной команды:

Ctrl + Shift + I - открываем Веб-консоль в большинстве браузеров Mozilla Firefox , Google Chrome , Opera .

В браузере Mozilla Firefox также работает сочетание клавиш Ctrl + Shift + K .

Либо следуем по пути: Инструменты - Веб-разработка - Консоль браузера.


Метод console.log в JavaScript - Вывод информации в консоль

Зная, как открыть консоль браузера, рассмотрим пример вывода в нее информации при помощи метода console.log.

<script type="text/javascript">

document . write ("Чтобы открыть Консоль в Firefox - нажмите Ctrl + Shift + K");

</script>

Итак, при помощи метода console. log можно выводить информацию в консоль браузера.

Со временем Вы оцените достоинства этого способа представления работы Javascript -кода.

Преимущества console.log - Каждый раз с новой строки

О пользе и преимуществах работы в консоли Вы узнаете в свое время. В частности, метод console. log удобен тем, что каждое его использование выводит информацию в консоль с новой строки.

Если же выводить информацию в окно браузера при помощи метода write объекта document, то для организации переноса строки нужно специально ставить тег br, либо указывать новый параграф - тег p.

<script type="text/javascript">

document . write ( "Строка №1" );
document . write ( "Строка №2 <br /> " );
document . write ( "Строка №3" );

console. log ( "Строка №1" );
console. log ( "Строка №2" );
console. log ( "Строка №3" );

</script>

Строка №1Строка №2
Строка №3

Строка №1
Строка №2
Строка №3

Как видно, строки, выведенные на экран при помощи document . write , следуют друг за другом неразрывно, кроме той, где намеренно введен тег переноса .

В то время как метод console. log каждый раз выводит информацию с новой строки, что очень удобно. Поэтому для диагностики и отладки Javascript -кода пользуйтесь выводом результатов в консоль.

Отзывы и комментарии:


Добавил(а): Александр
Дата: 2020-01-05

Скажите пожалуйста? А возможно вывести в строку в консоль через цикл?


Добавил: Admin
Дата: 2020-01-06

Александр Вы писали 2020-01-05
Скажите пожалуйста? А возможно вывести в строку в консоль через цикл?

Вывести строку в консоль через цикл? Да можно вывести что-либо в консоль через цикл.


Добавил(а): Александр
Дата: 2020-01-07


Добавил: Admin
Дата: 2020-01-07

Хорошо. Не плохая задача для начала. Удачи в учебе.


Добавил(а): Александр
Дата: 2020-01-09

В последние несколько лет благодаря появлению различных библиотек, таких как jQuery и Prototype, JavaScript завоевал лидирующее место среди языков для создания скриптов для веб проектов. Растущая популярность и простота использования привела к появлению полноценных приложений, например, Gmail, которые содержат тысячи строк JavaScript, выдвигающих к команде разработчиков повышенные требования к уровню владения инструментарием.

Инструменты отладки JavaScript

Результатом увеличения сложности приложений является необходимость в наличии мощных инструментов для отладки, которые позволяют быстро и эффективно найти источник ошибки. Простой вывод значений переменных с помощью функции alert() потерял свою актуальность.

В данном уроке проводится краткий обзор возможностей современных инструментов разработчиков, которые помогают сделать отладку JavaScript кода более простым процессом. Основное внимание будет уделяться возможностям браузера Chrome и дополнения Firebug для FireFox, но большинство описанных функций доступны и в других инструментах, например, Dragonfly для Opera.

Консоль - общий взгляд

  • в браузере Chrome и Dragonfly для Opera – Ctrl + Shift + I
  • Firebug - F12

Консоль автоматически выводит ошибки в коде, которые выявляются в ходе выполнения скрипта. Файл и строка указываются рядом с ошибкой, а нажатие клавиши мыши на ошибке перемещает фокус ввода в соответствующее ей место.

Данные выводим в консоль

Консоль может не только показывать ошибки в коде скрипта. С помощью Console API и Command Line API можно управлять выводом данных в консоль. Самая известная и полезная команда .log().

При разработке кода формы очень полезно знать значения переменных, чтобы проверять правильность работы кода. Обычной практикой является использование функции alert() для визуального контроля. Однако, использование такого метода блокирует выполнение остальной части кода до нажатия кнопки в окне диалога.

Современным решением является использование метода console.log, который выводит значения переменных на панель консоли:

Метод можно использовать для вывода вычисленных значений:

Преимуществом такого подхода по сравнению с методом использования диалога alert() является то, что выполнение кода не прерывается, и разработчик может несколько раз выводить значения переменных для наблюдения за изменениями данных в реальном времени.

В выше приведенном примере цикл будет выводить много значений переменных в консоль. Однако, часто бывает удобно визуально разделять различные данные, чтобы эффективно выделять в коде места, требующие повышенного внимания. Для решения таких задач Console API имеет несколько методов.

console.info(): выводит иконку "информация" и выделяет цветом представляемую информацию. Данный метод удобно использовать для предупреждения о различных событиях.

Информация в консоли

console.warn(): выводит иконку "предупреждение" и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для информации о выходе параметров за рамки ограничений.

Предупреждение в консоли

console.error(): выводит иконку "ошибка" и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для представления информации об ошибках и критических условиях.

Информация об ошибках

Примечание: инструмент разработчика Chrome не имеет средств для различного представления информации в консоли.

Группировка вызовов метода .log()

Использование различных методов для вывода информации в консоль позволяет представить данные в наглядном виде. Представление информации можно улучшить с помощью объединения в блоки. Используется метод console.group():

Данный пример сгруппирует информацию в консоли. Визуально е представление будет различаться в разных браузерах, на рисунке ниже представлен вид в Dragonfly для Opera:

Группировка вызовов метода .log()

Выше приведенные примеры представляют небольшой список доступных методов из Console API. Имеется много других полезных методов, которые описаны на официальной странице Firebug.

Прерывание хода выполнения скрипта

Вывод информации в консоль является полезным средством, но код может выполняться очень быстро и при этом отслеживать много переменных.

Чтобы облегчить процесс отладки можно прерывать ход выполнения кода в определенной точке с получением доступа к данным. Для этого использутся точки прерывания.

Работаем с точками прерывания

Для установки точки прерывания нужно перейти на закладку ' Scripts ' и выбрать нужный скрипт из списка. Теперь ищем строку, где нужно прервать ход выполнения скрипта, и жмем на поле с номером строки для активации - появится визуальный индикатор. Теперь перегружаем страницу и выполнение кода прервется в заданной точке:

Установка точки прерывания

Когда выполнение прервется, можно поместить курсор мыши над любой переменной и отладчик выведет подсказку со значением в текущий момент.

Затем можно продолжить выполнение кода с помощью специальных кнопок , которые располагаются вверху боковой панели:


  • “Continue”: продолжает выполнение кода до следующей точки прерывания.


  • “Step Over”: выполняет следующую строку кода. Если код вызывает другую функцию, то отладчик не будет "погружаться" в ее код.


  • “Step Into”: похоже на "Step over", за исключение того, что при вызове функции, отладчик переходит к первой строке внутри кода функции.


  • "Step Out": если вы вошли в код функции с помощью кнопки "Step Into", то нажатие кнопки "Step out" вызовет выполнение кода функции до конца и переход к родительской функции.

На боковой панели можно отслеживать изменение состояния кода, включая динамику локальных и глобальных переменных.

Условные точки прерывания

В процессе отладки кода иногда требуется останавливать выполнение кода только при соблюдении определенных условий. Например, если в вашем скрипте есть цикл, каждая итерация которого совершается за 50 миллисекунд, то будет очень неудобно запускать процесс выполнения после остановки на каждом шаге, когда нам нужна лишь 300 итерация. Для таких случаев есть условные прерывания.

Условное перрывание

В примере на рисунке выполнение кода не будет прерываться до тех пор, пока значение перменной total_photos_diff не станет больше 200.

Для активации условного прерывания нужно нажать правую клавишу мыши на точке прерывания и выбрать пункт 'Edit Breakpoint' для вывода диалога редактирования условий формирования прерывания.

Установка точки прерывания в коде

Не всегда удобно устанавливать точки прерывания с помощью интерфейса инструмента разработчика в браузере. Иногда проще запустить отладчик из кода специальной командой. В примере, приведённом ниже, показано, как вы можете прервать выполнение кода при соблюдении определенных условий:

Другие способы прервать выполнение кода

Кроме использования точки прерывания инструмент разработчика предоставляет другие возможности остановить выполнение кода в разных случаях.

Остановка при изменении DOM

Если вам нужно отладить часть кода, которая управляет изменениями DOM, то инструмент разработчика предоставляет в ваше распоряжение способ остановки выполнения кода при изменениях узла DOM.

На панели кода HTML при нажатии правой кнопки мыши на нужном элементе можно выбрать условия остановки кода (изменение атрибутов, добавление/удаление потомков, удаление элемента) при изменении DOM. Перегрузите код и при изменении элементов выполнение кода остановится.

Остановка при появлении всех или необрабатываемых исключений

Большинство инструментов разработчика позволяют останавливать выполнение скрипта при появлении исключений. В Chrome данный функционал может быть включен с помощью иконки ' Pause ' в нижней строке интерфейса.

Остановка выполнения кода при появлении исключений

Можно выбрать, для каких исключений будет выполняться остановка выполнения кода. Пример, приведенный ниже, демонстрирует одно необрабатываемое и одно обрабатываемое (блок try|catch) исключения:

Введение в стек вызовов

Если ошибка появится при выполнении вашего скрипта, то выше описанные методы помогут остановить программу для анализа ошибки. Но не всегда сразу понятно, где скрывается причина.

Когда выполнение скрипта прерывается, обратите внимание на правую панель, на которой представлена полезная информация, среди которой содержится стек вызовов (Call stack).

Стек вызовов показывает полный путь, который привел к точке появления ошибки и остановки выполнения кода.

На представленном ниже рисунке ошибка намеренно сгенерирована в функции incrementValues(), что привело к остановке выполнения кода. инструмент разработчика показывает полный стек вызовов, что позволяет определить потенциально опасные места.

Стек вызовов

Заключение

Данный урок является отправной точкой для более детального изучения документации по тому инструменту, которым вы планируете активно пользоваться.

5 последних уроков рубрики "Разное"

Как выбрать хороший хостинг для своего сайта?

Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг - это будущее Ваших сайтов

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта - процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

20 ресурсов для прототипирования

Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Топ 10 бесплатных хостингов

Небольшая подборка провайдеров бесплатного хостинга с подробным описанием.

console.log

Консоль браузера - это инструмент значительно облегчающий работу, отладку и поиск ошибок в языке JavaScript. В самом же JS специально для работы с консолью есть объект console.

Любой новичок изучающий JavaScript знает метод console.log() . А знаете ли Вы, что для консоли в JavaScript есть целая группа методов для объекта console, а не только метод console.log?

Ниже описаны доступные для объекта Console методы и приведены несколько примеров их использования.

Методы Console

Самый простой и самый распространённый способ для вывода чего-либо в консоль в JS - это вызов метода

В методы для консоли можно передавать неограниченное число аргументов, разделённых запятыми:

Так же в console.log можно использовать маркер строковой интерполяции %s , их ещё называют подстановочные символы (маски).

console.dir() - вывод элемента в консоль в виде объекта

console.log выводит DOM-элементы в консоль как HTML. Чтобы вывести DOM-элемент в консоль в виде объекта используем метод dir()

При выводе в консоль эти методы имеют визуальное оформление, но в каждом браузере это реализовано немного по разному.

console.info()

console.warn()

console.error()

Консоль браузера Google Crome

А вот так это же выглядит в браузере Mozilla Firefox, где видно что в мазиле для info есть иконка:

консоль браузера Mozilla Firefox

console.time()

Метод time() для объекта консоли, выводит время выполняемого фрагмента кода.

Особенностью этого метода является то, что обязательно в конце фрагмента кода для которого измеряем время выполнения должен быть вызов timeEnd() , а аргументом и для time, и для timeEnd должно быть передано название измеряющего таймера. Так определяется начало и конец куска кода для которого установлен таймер замера.

Таймеров может быть установлено неограниченное количество, главное не забывать в конце фрагмента кода ставить console.timeEnd('Name')

console.group()

Пример - чтобы было понятнее, я пробелами и табами разделю на группы:

console.table()

Метод console.table() позволяет вывести данные в консоль в виде таблицы. Эта возможность не является стандартной и стандартизировать её пока никто не собирается. И хоть метод не стандартизированный, он поддерживается в браузерах Crome, Firefox и многих других.

Имеет следующий синтаксис:

При выводе данных в консоль в виде таблицы, у таблицы всегда будет первым столбиком индексовая колонка.

Как пример использования метода console.table(); , выведу две таблицы в консоль.

  • Первая - выводит квадрат числа из генерируемого через цикл for массива.
  • Вторая - выводит в отдельных колонках имя и фамилию известных героев из Чапаева.

В консоли мы увидим такую картину:

console.table

При этом если кликнуть на название колонки, то будет выполнена сортировка элементов.

Как включить тёмную тему в консоле браузера

У меня в браузере для консоли включена тёмная тема. В тёмной теме мне больше нравится подсветка синтаксиса, ну и в редакторе кода я привык работать с включенной тёмной темой.

Читайте также: