Команда солид в автокаде

Обновлено: 04.07.2024

Пл агин AVC_Chop к AutoCAD и BricsCAD

Нарезка твердых тел на равные дольки. Ступенчатое заполнение сложных форм. Расстановка ребер.

C помощью данного плагина можно быстро нарезать трехмерное тело на слои, дольки, ребра. Это удобно, когда вы проектируете изделия из листовых материалов. Например, мебель, фанерные каркасы, “болваны” под гибку, пазлы, модели зданий, кораблей и самолетов.

В состав программы входят две основные команды. Команда Нарезка (Ch) режет заданное тело параллельными плоскостями с заданным шагом. Плоскость можно задать выбором поверхности на солиде или как одну из плоскостей системы координат или по трем точкам. Кроме нарезки она может сделать дольки ступенчатыми для дальнейшей 2D фрезеровки их из листового материала на станке ЧПУ.

Вторая команда Нарезка по кривой (ChE). Она может нарезать изогнутое тело на заданное количество кусков одинаковой длины. Достаточно выбрать одно ребро этого тела, вдоль которого будет рассчитываться длина кусков. Причем ребро может быть дугой или сплайном. Кроме того эта же команда может создать ребра на каждом сечении.

Кроме того программа умеет:

Делать зазоры между слоями.

Сохранять исходное тело после нарезки.

Сохранять или удалять обрезки.

Назначать специальные слои для долек и обрезков.

Настраивать все опции в диалоговом окне и в окне настроек AutoCAD.

Взаимодействовать с плагином Имена , давать долькам имена в порядке нарезки.

Программа работает только с твердыми телами (Solid), не работает с поверхностями и блоками. Так же как и остальные команды Автокада, моя программа в большинстве случаев не сможет работать с телами, импортированными из других программ.

Скачивайте плагин в архиве AVC_Chop_nnnn_nn.7z

Для запуска плагина вам придется зарегистрироваться и пополнить баланс учетной записи, сделав пожертвование или получив бонусы .

Годовая лицензия - 15 USD.

Вечная лицензия - 75 USD. Бесплатные обновления 1 год.

Пробный период - 20 дней.

Ch – Нарезка (Chop). Нарезка тела на плоские дольки

ChE - Нарезка по кривой (Chop Edge). Нарезка тела на равные дольки вдоль его прямого или криволинейного ребра

StSt – Ступенчатый (Stair-Step). Срезать фигурные торцы у плоской детали. Сделать торцы ортогональными основной плоскости

Первым делом команда просит задать базовую плоскость. От этой плоскости будет производиться нарезка солида. Разрезы будут производиться плоскостями, параллельными базовой, с равномерным шагом. Проще всего выбрать базовую плоскость как поверхность на разрезаемом теле. Поверхность (грань солида) должна быть плоской. Часто Автокад ошибается и считает явно плоские грани не плоскими. В этом случае вам нужно выбрать другую грань или задать плоскость по трем точкам.

Во время выбора поверхности вы увидите такие же опции, как и у команды Slice: Выбор одной из плоскостей текущей системы координат или задание плоскости по 3м точкам.

Вы можете назначить пользовательскую систему координат до вызова команды Нарезки и программа будет пользоваться этой системой координат. В любом случае тело будет нарезано полностью, в обе стороны от базовой плоскости.

Далее программа запросит Выбор тела для нарезки. Если вы выбирали базовую плоскость как грань солида, то будет нарезан этот же солид и запрос будет пропущен.

Далее вам надо будет задать толщину долек (шаг секущих плоскостей). В запросе толщины вы можете выбрать опцию настройки TUNE. Диалог настройки общий с командой Нарезки по ребру. В нем вы сможете настроить:

Толщина: толщина нарезанных долек. Шаг секущих плоскостей.

Старт от: По умолчанию нарезка начинается с нулевым отклонением от базовой плоскости. Но иногда это неудобно. Например, если базовая плоскость задана как одна из плоскостей системы координат, а солид находится где-то в стороне от нуля. Вы можете перенести стартовую плоскость на низ или верх солида или на его середину. Можно поиграться с этой настройкой, чтоб от тела остались оптимальные обрезки.

Ступенчатый: опция будет полезна всем, кто изготавливает каркасы или болваны из листовых материалов на фрезерных станках ЧПУ. При включении этой опции программа будет подменять нарезанные дольки или ребра на плоские детали с ортогональными торцами. Т.е. все наклонные торцы будут срезаны. Причем срезаны так, что новое тело нигде не будет выступать за пределы исходного. Все углубления в дольках станут сквозными. А торцевые отверстия исчезнут. Это не сбой, так работает алгоритм спрямления торцев.

Наружу: Делать ступеньки наружу исходного солида. Чтоб можно было потом сточить напильником. Обычно ступеньки делаются внутрь, чтоб их можно было зашпаклевать.

Сохранять исходное: по умолчанию нарезаемое тело останется в чертеже. А дольки окажутся внутри него. Если это неудобно – отключите данную опцию.

Сохранять обрезки: обе команды нарезки могут оставить в чертеже остатки от нарезки, размером меньше чем заданная толщина. Их можно использовать для нарезки более тонкими ломтиками.

Сохранять зазоры: если указаны зазор больше ноля, то программа может сохранить куски солида, оставшиеся в зазорах. В любом случае к этим кускам не применяется функция ступенчатости и слой остается тот же, что и у исходного тела.

Зазор: толщина зазора между ломтиками. Вы можете использовать этот зазор для учета толщины пильного диска или для формирования каркаса с зазорами между ребрами. Если указан зазор больше нуля, то шаг нарезки будет равен толщине дольки плюс этот зазор.

Слой долек: программа может назначить долькам или ребрам слой. Если это поле оставить пустым, то слой долек будет тот же, что и у исходного тела. Программа сама создаст слой при необходимости.

Слой обрезков: можно назначить отдельный слой отрезанным деталям толщиной меньше чем толщина нарезки. Оставьте поле пустым, чтоб обрезки остались в исходном слое. Программа сама создаст слой при необходимости.

Нумеровать: для удобства сборки изделия можно дать имена всем отрезанным частям с номерами в порядке реза. В отличие от плагина Нумерация номер в имени не зависит от размеров тела, только от последовательности реза. Одинаковые дольки получат одно и то же имя. Обрезки и зазоры не нумеруются. Если один разрез даст сразу несколько долек (солид разделился на отдельные тела), то у них тоже будут разные номера, в случайном порядке. Имена солидов вы сможете увидеть, только если вы установили плагин Имена. Но и без него имена доступны во всех моих плагинах: Выкладка, Таблица напилки, Умные выноски.

Формат номера: строка имени солида с указанием места, куда подставлять номер солида. О форматах нумерации подробно написано в описании плагина Нумерация

Показ диалога: диалог настроек будет отображаться каждый раз, когда вы вызываете команду Нарезки, без необходимости указывать опции в консоли. В нем же можно ввести толщину. Но задать толщину щелчком мыши по чертежу уже не получится.

После указания настроек, программа начнет нарезку тела. Если в процессе нарезки возникнет ошибка, то программа запросит у вас, стоит ли продолжать пытаться резать. У многих солидов находятся места, где Автокад не в состоянии сделать разрез. В процессе своей работы программа переносит солид в начало мировой системы координат WCS, а потом возвращает дольки на место. Но если произойдет сбой, то возможно вы найдете дольки в начале координат.

В отличии от обычной команды Нарезка, эта команда сможет резать тело непараллельными плоскостями. Она удобна для разбивки изогнутых солидов на равные секции.

Первым делом вам необходимо выбрать базовую кривую. Эта кривая будет использовано для расстановки секущих плоскостей. Для задания этой кривой кликните по ребру разрезаемого солида. Вы можете выделить ребро на солиде до вызова команды.

Затем вам будет предложено ввести количество долек. Введите целое число не менее 2х.

Программа может сама подобрать необходимое количество разрезов исходя из максимально допустимой длины секции. Для этого укажите опцию МаксДлина и введите длину. Вы так же можете выбрать опцию настройки TUNE. Настройки команды общие с простой командой нарезки, но имеются дополнения:

Количество: Задает на сколько долек надо разрезать тело. Рядом с этим параметром вы увидите общую длину базовой кривой и длину получившегося куска.

Ребра: Меняет работу программы. Теперь программа не будет резать тело, а будет создавать ребра заданной толщины на тех местах, где прошли секущие плоскости.

Толщина: Параметр доступен только, когда включен режим Ребра и задает их толщину.

Чистка ребер: Удалить лишние ребра, которые не касаются базовой кривой. Рекомендуется включать эту опцию, когда кривая сильно изогнута и секущие плоскости пересекают тело многократно.

Ступенчатый: Торцы ребер станут перпендикулярными основным их плоскостям.

Команда не работает с зазорами. Остальные параметры аналогичны команде Нарезка (Ch).

Затем программа начнет расставлять секущие плоскости равномерно вдоль заданной кривой. Плоскости ставятся перпендикулярно касательной (первой производной) к кривой в точке реза. Т. е. для прямых линий они перпендикулярны ей, а для дуг - разрез будет по радиусу.

Программа делает разрезы на обоих концах ребра. Поэтому могут остаться обрезки. Обрезки можно сохранить в чертеже и назначить им отдельный слой.

Если включена опция Ребра, то программа выполняет иную функцию. Она создает новые солиды в тех местах, где должен был быть разрез. Ребра - эти плоские солиды заданной толщины. Их можно использовать как ребра объемного каркаса. Используйте их для изготовления мебели, пазлов, болванов под гибку, моделей кораблей и самолетов. После создания ребер программа может сделать их ступенчатыми, для простой фрезеровки на ЧПУ.

Остатки исходного тела между ребрами можно сохранить в чертеже, если отметить опцию Сохранять обрезки.

Команда может пронумеровать дольки или ребра в порядке реза. Обрезки не нумеруются. Одинаковым деталям даются одинаковые номера.

Если в качестве базовой кривой вы выбрали что-то сложнее прямой линии, то плоскости реза могут пересекаться. Исходный солид может извиваться и попадать под сечение много раз. Все это сильно усложняет работу программы. Алгоритм нарезки очень сложный, он будет пытаться сначала найти такие секущие плоскости, которые режут солид, не задевая его в других местах. Но это далеко не всегда возможно. И тогда вы получите множество странных обрезков. Это не глюк. Попробуйте сделать такую же работу самостоятельно, используя обычную команду Slice – вы столкнетесь с теми же проблемами. Программа обнаруживает множественные пересечения и предупредит вас. В этом случае я рекомендую сделать несколько первых разрезов в ручную, чтоб разделить солид на большие куски. А затем пользоваться данную программу для каждого куска. Некоторые кривые Автокад вообще почему-то не может разрезать.

Все равно, что на сайте Киркорова спросить "Кто популярнее Киркоров или Шевчук, а может быть "моисеев"?

"Популярнее" наверное все-таки наш любимый AutoCAD. А для решения конкретных задач предпочтительнее может быть SolidWorks. Или вообще какой-нибудь ЧЕРТЕЖНИК.

Что популярнее, естественно ACAD . . Никаких опросов и проводить не надо.
А что лучше, и для каких целей, это уже другая тема.

Конструктор, инженер-механик на пенсии

А ты в книжный магазин зайди и все поймешь. Такое чувство, что кроме КАДа никаких других продуктов в мире нет. __________________
Постинг воспринимать как личное мнение. Нужно было тему сменить, что популярнее - SolidWorks или Inventor.
Солид на рынке с 1996 года а Инвентор с 2000. Вот почти и весь ответ. Правда Инвентор развивается более быстро, но это субъективно. Спорить не буду.

Конструктор, инженер-механик на пенсии

А ты в книжный магазин зайди и все поймешь. Такое чувство, что кроме КАДа никаких других продуктов в мире нет. Ну дык в акаде гораздо больше возможностей регулировок изменений ну т.д. ну и живет он вреде бы как дольше

работаю и в ACADе, и в Solide, и даже в Inventore. Опыт работы одинаковый, в Inventor чуть меньше.
* Лично для меня Solid проще в плане проектирования механических узлов, где есть движущиеся части например,
* там можно проверить пересечения деталей в сборке например,
* система зависимостей при собирании деталей в сборке сложнее, чем в ACADE, точнее разнообразнее и работать соответственно легче.
* кроме того, в Solidе как и в Inventorе детали параметризованы, в ACADe сложнее изменить конфигурацию в процессе сборки например.

Это точно, с Solid и Inventor сложнее. например, мне пока не встречалась книга об Inventor 9, а работать приходится.

Но ACAD при всем этом очень хороший чертежник, и без него я свое существование как инженера не вижу.

сейчас ваяю сборку и детали к ней в ACADe (таковы условия), по сравнению с Solid и Inventor дело движется гораздо медленнее, хотя и работать умею, а вот. roll:

ОНЛАЙН ШКОЛА ЕВГЕНИЯ КУРИЦИНА

проектирование | моделирование | дизайн

06 января 2017. Автор статьи: Евгений. Категория: Перечень (список) основных команд Автокад

Ниже приведен список (перечень) основных команд Автокад.

Виды команд, принцип работы с командами в Автокад, особенности ввода команд в командную строку и многое другое, вы можете посмотреть в видеоуроке Команды Автокад.

Подробное объяснение работы некоторых из них, как в двухмерном 2D пространстве, так и в трехмерном 3D пространстве, можно найти на сайте в уроках Автокад 2D и в уроках Автокад 3D.

Многие команды Автокад использовались на практических видеоуроках и не разбирались подробно! Ссылок на эти команды в этом списке/перечне нет. Большенство команд и системных переменных скрыты в различных диалоговых окнах, опциях, поэтому Вы можете и не подозревать о их существовании или только их касаться.

Видеоуроки Автокад на сайте еженедельно пополняются. В первой четверти 2016 года планируется завершение курса Автокад 2D и завершение к концу 2016 года (первая четверть 2017 года) курса Автокад 3D, поэтому будут появляться новые обзоры команд Автокад (ссылки на них будут появляться в перечне/списке команд).

Практические видеоуроки работы в Автокад и практические видеоуроки Автокад при решении задач дисциплин черчения:

Автокад 2D | План дома

logo

Автокад 2D | План дома

С помощью данного видеопособия Вы узнаете как самому начертить план дома в Автокад.

Автокад 2D | Начертательная геометрия

logo

Автокад 2D | Начертательная геометрия

Решение задач по начертательной геометрии для студентов ВУЗов и учашихся образовательных учреждений.

Автокад 2D | Инженерная графика

logo

Автокад 2D | Инженерная графика

Решение задач по инженерной графике. Инженерная графика в теории и на практике в Автокад 2D

С помощью этой команды можно построить трехмерную многогранную поверхность неравномерной формы.

Сначала покажу Вам несколько примеров, где можно применять данный примитив, а потом как собственно его рисовать.

Примитивом Фируга очень просто и быстро рисовать обозначение угловых сварных швов, на строительных чертежах

сварные швы

Также, при выполнении архитектурных чертежей данным инструментом легко и быстро можно нарисовать обозначение проема

проем

Подобные обозначения можно нарисовать с помощью линий (полилиний) и штриховки. Но Вы сами понимаете, что будет проще, нарисовать одним примитивом объект, или из нескольких? Думаю, что отвечать нет смысла.

Перейдем теперь до построения Фигуры. Для этого вводим команду фигура (для AutoCAD русской локализации), или же команду _solid.

Теперь, как построить треугольник. Вводим команду и потом указываем три точки, контур будущего примитива

  • устанавливаем первую точку примитива;
  • устанавливаем вторую точку для кромки примитива;
  • третья точка устанавливается под углом противоположно 2-й точке;
  • четвертая точка размещается по диагонали напротив первой точки.

проем-2

Для более удобного понимания, предлагаю посмотреть анимацию

Как видим, все довольно просто и очень быстро. Большим плюсом данного примитива является то, что его очень легко и просто редактировать: выделяем примитив, и тянем за ручки

И в заключение хочется сказать: не бойтесь экспериментировать. Иногда, кажется что данные новые методы и способы сложные, но надо всего лишь попробовать как это сделается и спустя некоторое время Вы к ним привыкните и осознаете, как это удобно и быстро.

Читайте также: