Компьютер для детей программа

Обновлено: 06.07.2024

Эти сервисы не только развлекут детей, но и научат их новому. Только не забывайте учитывать рекомендации Media and Children Communication Toolkit / American Academy of Pediatrics педиатров:

  • Подпускать ребёнка к экрану можно с 15 месяцев.
  • С 2 до 5 лет ребёнок может пользоваться гаджетом не больше часа в день (сюда входят и приложения, и игры, и мультики) и только в сопровождении родителя.
  • Для детей старше 5 лет универсальных рекомендаций нет. Но врачи советуют не «откупаться» от ребёнка телефоном или планшетом, следить, чтобы гаджеты не заменяли ему другие активности и общение. Поэтому стоит выключать все экраны за пару часов до сна и контролировать качество контента.

1. IQша

  • Возраст детей: от 2 до 11 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: 10 игр в день бесплатно, дальше нужно покупать подписку стоимостью от 3 990 рублей (за полгода).

На «IQше» для дошколят и младших школьников есть почти 20 000 игр. Они в увлекательной форме помогают ребёнку изучать окружающий мир, развивать память, внимание и логику, учиться считать и грамотно писать, знакомиться с литературой, запоминать английские слова. За выполненные задания забавный человечек Айкьюша вручает награды.

Скриншот: «IQша». Задание на память и внимание для ребёнка 5 лет

Скриншот: «IQша». Задание по литературе для второклассника

Удобнее всего пользоваться платформой на компьютере, через браузер. Все упражнения озвучены, так что ребёнок сможет заниматься и самостоятельно. Задания можно выбирать по категории (логика, чтение, математика и так далее) или по возрасту. В родительском разделе есть возможность собирать задания в блоки, чтобы получилась индивидуальная тренировка. Бесплатно доступны 10 заданий в день.




2. Играемся

Неплохая подборка игр и упражнений для обучения счёту и чтению, развития логики, памяти, мышления. А также раскраски, кроссворды, ребусы, математические головоломки и многое другое.

Скриншот: «Играемся». Математическая игра для младших школьников

Скриншот: «Играемся». Задание на логику и мышление для малышей

Задания озвучены и сопровождаются яркими понятными картинками. Есть один существенный минус: упражнения можно подобрать только по категориям, а не по возрасту. Исключение — малыши до 5 лет, для них есть отдельный блок.

3. Курс английского для детей от Puzzle English

  • Возраст детей: от 5 до 12 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: 1 990 рублей; есть бесплатная пробная версия.

Puzzle English — платформа для самостоятельного изучения английского языка. У неё есть детский курс. Создатели позиционируют его как программу по подготовке к школе, но в комментариях отписываются дети, которые уже ходят во второй и третий класс. А иногда даже взрослые.

Курс состоит почти из сотни коротких уроков, которые научат алфавиту, цифрам от 0 до 10, а также базовым фразам и грамматическим структурам английского языка. Ребёнок узнает, как представиться и познакомиться с другим человеком, как рассказать, что ты любишь и умеешь.

Уроки длятся по 10–15 минут. Сначала нужно посмотреть ролики, в которых учительница Бетти с помощью песенок, стихов, историй и картинок преподаёт материал, а потом сделать задания на закрепление знаний.

Скриншот: курс английского от от Puzzle English. Как выглядит урок

Скриншот: курс английского от от Puzzle English. Фрагмент карты уроков

Скриншот: курс английского от от Puzzle English. Пример заданий в уроке

После каждой темы идёт повторение и большой тест. Если ребёнок ещё не ходит в школу, лучше, чтобы во время урока рядом был взрослый: так эффективность занятий будет выше. Но все задания и вопросы озвучены и сопровождаются картинками, так что учиться можно и самостоятельно.




4. Сказки и развивающие игры для детей

  • Возраст детей: от 3 до 8 лет.
  • Платформа: Android.
  • Стоимость: 2 сказки и несколько игр — бесплатно, остальные можно купить по 33 рубля. Полный доступ ко всем играм и историям — 1 990 рублей.

Это сборник интерактивных сказок, сейчас их 18. Истории в основном классические: «Теремок», «Красная шапочка», «Снежная королева» и так далее.

Помимо сказок в приложении есть несложные игры: пазлы, раскраски. Если пользуетесь сервисом регулярно, будете получать бонусные монетки, на которые потом можно купить новые истории.








5. Развивающие карточки для детей

  • Возраст детей: до 5 лет.
  • Платформа: Android.
  • Стоимость: 500 карточек и несколько игр — бесплатно, полная версия — 229 рублей.

В приложении 1 500 карточек на разные темы, например животные, профессии, предметы, чудеса света. На каждой карточке есть картинка и подпись, которая озвучена диктором. Ребёнок листает их и запоминает изображения, названия, звуки (например, музыкальные инструменты, голоса зверей и птиц). Потом можно сыграть в несложные игры: собрать пазл из четырёх фрагментов или выбрать из нескольких вариантов правильную подпись к картинке.








6. Астрономия для детей от Star Walk

  • Возраст детей: от 4 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: бесплатно; но отключить рекламу для Android стоит 15 рублей, для iOS — 99 рублей.

Приложение поможет узнать много интересного о небесных телах. Тут есть подвижная карта звёздного неба, интерактивная энциклопедия и викторины по пройденному материалу. Нужно двигаться по карте от одного объекта к другому, смотреть короткие познавательные мультфильмы о планетах, созвездиях и кометах, слушать аудиозаписи, отвечать на несложные вопросы.

Мы проверили программу на ребёнке 5 лет: он быстро разобрался, смотрел и слушал с огромным интересом, на большинство вопросов викторины отвечал правильно.

Интересная игра для учащихся начальных классов по сказочным произведениям. В каждой игре по 45 вопросов, к каждому вопросу по три подсказки. Чем меньше вы пользуетесь подсказками, тем больше зарабатываете очков.
Подробнее

В дошкольном возрасте ничто не способствует общему развитию так, как игра, поэтому тесты данной программы представлены в виде игровых заданий. Любой ребёнок с удовольствием поиграет в игры "Найди пару", "Мир фигур" и "Что здесь лишнее?", способные помочь ему развить механическую и произвольную память, наглядно-образное мышление, целостное и зрительное восприятие.
Подробнее

Это занимательные уроки для малышей. Вместе с веселым помощником в непринужденной игровой форме ребенок познакомится с буквами, слогами и словами, усвоит основные навыки чтения.
Подробнее

с Машей и Медведем
Герои любимого мультсериала многих детей встречают вас в увлекательных играх со сбалансированным набором логических и аркадных уровней. Веселые уроки чтения и арифметики в занимательных сюжетах, повествуют о забавных приключениях Маши и Медведя и чередуются со смешными эпизодами из разных серий. Несложный, но очень захватывающий игровой процесс доставит удовольствие и детям и их родителям.
Подробнее

Маленькие феи помогут будущим первоклашкам подготовиться к первому дню в школе. Выполняя задания юных волшебниц, ребенок постигнет азы счета, выучит буквы алфавита, улучшит свою зрительную память и способности к логическому мышлению. Решение простейших задач с героями мультика станет для ученика намного проще. Решая их, ваше чадо будет с удовольствием развиваться.
Подробнее

Коррекционно-развивающая методика «Буквограмма» (расширенная версия) направлена на психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей от 4 до 15 лет. Основной задачей программы является прогрессивное развитие, формирование и коррекция устной и письменной речи.
Подробнее

«Английский для детей» - уникальная игра, с которой ваш ребенок сделает первые шаги в непростом деле изучения иностранного языка. Решая веселые задачки, дети запомнят первые английские слова, разовьют память, приобретут навыки обращения с компьютером и, самое главное, весело и с пользой проведут время.
Подробнее

Математическая обучающая игра для дошкольников и первоклашек. Во время игры ребенок не использует мышь и клавиатуру, общаясь компьютером при помощи голоса (нужен микрофон). Распознавание речи работает независимо от интернета. Для наглядности в задачах используются рисунки мячиков, корабликов, разноцветных шариков и карандашей. 15 дней программа работает бесплатно и без ограничений. Время ее работы можно продлить до бесконечности, оплатив лицензию.
Подробнее

Лелик учится читать - Новая развивающая игра поможет всем ребятам составить слова, запомнить алфавит и прочесть первые в жизни предложения.
Подробнее

Невозможно переоценить выбор верной методики, которая позволит ребенку развиваться, что давно доказано учеными. Именно то, как ребенок развивает и растет в самом «нежном» маленьком возрасте, определяет не только развитие в дальнейшем, а и отношение ко всему, что его окружает. Выбор развивающей методики и образование – это деликатные вопросы, в которых родители должны быть очень аккуратными и осторожными.
Подробнее

Школа – это не только уроки, задачи, диктанты, это еще и занимательные игры и самые настоящие приключения! Во всяком случае, в школе, в которую перенесет ребят эта программа, точно нет занудных учебников и скучных учителей. Самые интересные и увлекательные обучающие игры, фантастические приключения и необычные герои ждут ребят с новой серией «Школьное приключение»! Этот сборник включает все три выпуска сразу: «Замок знаний Али-Бабы. 1 класс», «Остров сокровищ и знаний. 2 класс», «Космические битвы грамотеев. 4 класс».
Подробнее

Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и ягодами. Конечно же, поросята не боятся такого волка! Они постоянно над ним подшучивают и устраивают всякие неприятности. В этой игре три поросенка украли у волка волшебную азбуку. Помогая волку вернуть ее, малыши незаметно изучат все буквы русского алфавита, узнают, что такое заглавные и строчные буквы, зачем нужен твердый знак и многое другое.
Подробнее

Ваш ребенок любит стишки, потешки и загадки, но еще не умеет сам читать? Тогда игра «Супердетки. Учим стихи и песни» – то, что вам нужно! Как известно, разучивание стихов и загадок не только развивает память, но и увеличивает словарный запас, способствует развитию речи и мышления ребенка. А в компании забавного анимированного персонажа ему будет вдвойне веселей.
Подробнее

Рождение Иисуса Христа - самое важное событие Нового Завета!
Много всего должно произойти, прежде чем в Вифлееме появится на свет Сын Божий. Помогите ангелу подготовиться к этому великому дню и узнайте вечно живую библейскую историю Спасителя - в красочной игре для всей семьи.
Подробнее

Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.

Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «. прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии».

С расширением рынка игрового программного обеспечения компьютерные игры все больше места занимают в жизни ребенка. В настоящее время рынок переполнен играми, насаждающими агрессию и насилие. Психологическая зависимость от компьютерных игр отрицательно влияет на психическое и соматическое состояние ребенка. Чтобы оградить ребенка от негативного влияния компьютерных игр необходимо тщательно следить за выбором игровых программ.

В данную программу включены такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.

Ребенок не всегда способен концентрировать свое внимание в течение всего занятия на его содержание. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку развивать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит ему быть более усидчивым, сосредоточенным в процессе учебной деятельности. Кроме того, у ребенка задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Одна из основных заповедей улучшения памяти, -повторение. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставятся различные дидактические задачи, которые требуют от него определенный объем знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников.

Задачи:

- развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;

- формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;

- формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

- закрепление навыков счёта и чтения;

- приобретение практических навыков при работе с ПК.

Организация учебного процесса

Программа ориентирована на работу с учащимися 5–6 лет и рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 36.

Форма проведения занятий: индивидуальные, групповые.

-работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, картинками и буквами, различные предметы для классификации и т.д.);

-активные групповые методы обучения: игры, дискуссии, занятие-соревнование.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения программы «Компьютер для дошкольников» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Учащиеся должны знать:

- назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

- правила безопасной работы с компьютером.

- пользоваться манипулятором «мышь»;

- различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;

- выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);

- рисовать рамку на экране с нажатой левой кнопкой мыши;

- перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;

- пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Е nter »;

- выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);

- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране;

Принципы и средства обучения

Работа с детьми всегда требует от педагога массу усилий, тем более с детьми дошкольного возраста. Исходя из специфики этой возрастной категории, используются следующие принципы обучения при подаче изучаемого материала:

Доступнность

Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала.

Доступность является также одним из основных критериев при отборе компьютерных программ для занятий. Они должны быть легкими в управлении и материал в них должен преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.

Наглядность

Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала. Это:

- специальная оснащенность кабинета: яркие коврики для мыши;

- магнитофон и CD-ROM для использования музыки на занятиях;

-принтер для распечатки картинок, букв, цифр и т.д.

- различный дидактический материал для занятия (картинки, фигурки из бумаги);

- использование картинок в домашних заданиях и поощрениях;

-включение элемента рисования в домашнее задание (рисование в тетрадях);

-подборка компьютерных программ для занятий (с использованием красочных, ярких картинок, анимации, звуковых эффектов).

Индивидуальный подход

Работа с дошкольниками требует гораздо большего внимания, чем с учащимися, и не только из-за возраста. Малыши еще не умеют «работать», не умеют «учиться» целенаправленно, именно по теме занятия. Кроме того, в этом возрасте очень сильно заметна разница в развитии между детьми. Поэтому, целесообразно больше говорить об индивидуальном обучении.

Даже если работа ведется в группах, лучше их делать небольшими – до 3 человек, чтобы у педагога была возможность в течение занятия каждому уделять внимание, каждому отдельно давать задание, следить за его выполнением.

Индивидуальная работа - это один из самых эффективных способов обучения дошкольников.

Домашнее задание

Домашнее задание - один из главных моментов: на него возложено создание мотивационной деятельности, творчества, т.е. умения работать самостоятельно, воссоздавать забытое, поддерживать себя в активной форме. В его выполнении участвуют как сам ребенок, так и его родители. Домашние задания должны помочь осмыслить то, что происходило на занятиях, выявить суть занятий, ощутить важность самих занятий.

Мой сын ходит в детский сад, но сейчас сидит дома на самоизоляции.

Я продолжаю работать удаленно и пытаюсь чем-то занять ребенка, чтобы спокойно зарабатывать.

В первую неделю самоизоляции я хотела научить его играть в шахматы и заниматься английским в традиционных «обучалках». Но слишком формализованные занятия оказались скучны. После них мой пятилетний сын сказал: «Мам, пожалуйста, давай больше не будем играть».

Поэтому я собрала игры, которые развивают логику, мышление, память, учат считать и писать, но при этом интересны ребенку.

Cut the rope

Зеленый монстрик Ням-Ням из одноименного мультфильма обожает конфеты. На этом и построена вся игра: нужно накормить героя. Но сделать это не так-то просто. Ребенку нужно перерезать веревки, за которые привязана конфета, и наблюдать за тем, как действует сила тяжести, в какую сторону отлетит или качнется сладость. Усложняют прохождение уровня пузыри, которые могут подхватить конфету и унести ее наверх — тогда придется начинать заново.

Логика и законы физики в игре не преподносятся скучно и формально, а объясняются на практике. Создатели игры маркировали ее 0+, и с самыми первыми уровнями действительно справятся даже детсадовцы. Но дальше может быть сложно и для младших школьников.

Рисовалка

«Рисовалка» развивает мелкую моторику у детей старше двух лет. Персонажи игры учат рисовать животных: для этого достаточно обвести пальцем пунктирные линии. Если ребенок справился, то картинка оживает — в приложение встроена анимация.

Смешная еда!

Название приложения говорит само за себя: ребенку действительно предстоит иметь дело со смешной едой, которая улыбается и поет. На примере овощей и фруктов дети изучают цвет и форму предметов, понятие о части и целом, осваивают сортировку. Преимущество приложения в том, что все предметы ребенку знакомы, поэтому новые навыки он освоит легко.

Математика и цифры для детей

Приложение «Математика и цифры для детей» предназначено для детей от двух лет. Ребенок сможет пересчитать объекты на картинке вслух, обвести пальцем цифру, услышать, как она произносится, и даже посмотреть, как показать ее на пальцах. Это идеальный вариант для раннего знакомства с цифрами.

А для детей 5—6 лет есть задания посложнее: нужно учить цифры на одном из 20 языков — в том числе китайском, хинди, норвежском и румынском.

Буковки: учимся читать весело

Это приложение пригодится в период, когда ребенок уже выучил буквы, а соединять их в слоги у него пока не получается. Помогает научиться читать единорог Лучик, который разделяет слова на части и проговаривает каждый слог — так ребенок понимает, как произносится слово целиком. Приложение разработано таким образом, чтобы ребенок обучался чтению самостоятельно, без помощи взрослых.

Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

1Line

Правила игры максимально просты: нужно соединить все точки одной непрерывной линией. С первыми уровнями справится ребенок 3—4 лет , но постепенно задача усложняется: точек становится все больше, а узор — все более замысловатым. Игра тренирует пространственное мышление, позволяет множество раз проходить один и тот же уровень, пока не найдется верное решение.

Line Puzzle

Задача игрока в Line Puzzle — повторить рисунок по образцу. Для этого нужно растягивать веревку и закреплять ее на определенных точках. Главная сложность в том, что в некоторых точках веревка уже закреплена изначально и сдвинуть ее не получится. Это может запутать ребенка.

Первые уровни совсем простые и отлично подойдут даже для обучения трехлетки. Но чем дальше, тем сложнее — последние заинтересуют и взрослых.

Star Walk Kids

Это детская версия приложения для исследования карты звездного неба Star Walk. Если дать приложению доступ к геолокации, то оно покажет созвездия на ночном небе и расскажет о них.

Кроме того, ребенок может в игровой форме изучить строение Вселенной и даже найти на небе телескоп «Хаббл» и Международную космическую станцию. Это полноценная энциклопедия о космосе, которая ответит на все вопросы детей.

Головоломки со спичками

Классическая головоломка с перекладыванием спичек приобрела абсолютно безопасную форму. В приложении больше тысячи различных заданий. Причем сложность увеличивается очень медленно — ребенок сможет постепенно освоить игру. Кроме обычных графических головоломок есть задачи на счет, поэтому в процессе можно будет еще и подтянуть математику.

Море слов

«Море слов» предлагает ребенку составить как можно больше слов из определенного набора букв. Чем выше уровень, тем больше исходных букв и тем больше слов предстоит составить. Но длина слов известна, поэтому некоторые из них можно просто угадать. Кроме того, есть подсказки — дети увидят первую букву одного из загаданных слов.

В игре более 2000 уровней и 6 языков, так что можно изучать не только русские слова. Единственный недостаток — нет встроенного словаря. Поэтому на более сложных уровнях ребенок может столкнуться со словами, которых не знает. Родителям придется их объяснять.

Слова из слов

Старая игра по составлению коротких слов из одного длинного обрела новую жизнь. Теперь играть можно в приложении, причем как в одиночку, так и соревноваться с другими участниками на турнире. На некоторых уровнях из одного исходного слова можно составить до 150 новых, а все неизвестные слова можно посмотреть в словаре.

Домашний логопед

Игру, которая отдаленно напоминает пятнашки, создал 19-летний итальянец Габриэле Чирулли на языке программирования JavaScript и выложил в открытый доступ. Поэтому есть десятки вариантов, которые отличаются разве что графикой, но с одинаковыми правилами.

На квадратном поле появляются две двойки. Их можно двигать во все стороны. Одинаковые цифры суммируются, поэтому двойки со временем превращаются в четверки, а четверки — в восьмерки. Задача игрока — получить в сумме 2048. Ребенок тренирует навык сложения и учится строить стратегию игры, просчитывать несколько шагов вперед — как в шахматах, только проще.

Сказбука

«Сказбука» — обучающее приложение с красивой графикой и знакомым голосом: озвучивает задания Вадим Демчог. Игра разделена на блоки в зависимости от возраста, а всего в игре 776 уровней. Создатели разрешают играть только полчаса в день, поэтому быстро пройти все уровни не получится.

Ребенок научится читать и считать, узнает названия цветов и фигур, нескучно подготовится к школе. А родители могут посмотреть отчет о достижениях и прямо в приложении ограничить время, которое ребенок проводит за игрой.

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые,как: Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого, памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность, мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр., познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр., умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

- Обучающие программы

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы.Специалисты выделяют 5 направлений:

- логика и память;

- мелкая моторика рук;

- объемное восприятие и фантазия;

- музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы, в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори, "Веселые Картинки" — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и т. д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы, где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

- "Раскрашка" — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки. Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности.Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» - Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

"Тренажер Мозга" - это профессионально разработанная программа - тренинг, для развития и повышения таких важных - Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

"Интеллект-тренажер"- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1. Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программамэтого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», "Сложи узор", "Калейдоскоп".

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». "В поисках Немо", "Элька"

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

- Шахматные игры: шашки, шахматы и т. п.

- Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует успешной психологической адаптации детей к условиям школы, к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей «Быть креативным, это значит – копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники - прирожденные исследователи. Подтверждение тому их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В этом возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР Подготовили: Учитель-логопед Нечаева Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель Голубева Екатерина Юрьевна Актуальность: В коррекционной.

Читайте также: