Компьютерная программа для 4 класса

Обновлено: 07.07.2024

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока:

  • учебник «Информатика» 4 кл. Н.В. Матвееева;
  • интерактивная доска с мультимедийным проектором;
  • презентация к уроку «Архитектура компьютера»;
  • дидактические материалы с использованием интерактивной доски;
  • ПК для учащихся для выполнения компьютерного практикума;
  • СD-диск «Мир информатики».

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1 мин). Минута релаксации.
  2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении (2 мин).
  3. Мультимедийная презентация «История компьютера» (3 мин).
  4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии с действиями с информацией (2 мин).
  5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера» (2 мин). Правила техники безопасности (параллельно).
  6. Компьютерные программы.
    • Гимнастика для глаз (1 мин).
  7. Выполнение практических заданий на закрепление понятий с использованием интерактивной доски (10-12 мин).
    • Физкультурная минутка (2 мин).
  8. Компьютерный практикум (10-12 мин).
  9. Обобщение и подведение итогов (2 мин).
  10. Комментарии к домашнему заданию (2-3 мин). Пожелания всем удачи!

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие (на экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются)).

Введение в тему урока (1 мин).

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  • вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  • познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  • выучите основной ряд клавиатуры;
  • вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

3. Показ презентации «История компьютера».

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Давайте вспомним определение компьютера. Откройте стр. 37 учебника и прочитайте определение.

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  • Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  • Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  • Устройство обработки данных – процессор.
  • Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  • Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера».

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

- Откройте стр. 40 учебника и рассмотрите схему программ.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания (см. Приложение 3).

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять стучать начнем.

  1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).


Компьютерные программы и их описание являются неотъемлемой частью учебника по информатике для четвертого класса (авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова). В игровой форме эти программы не только формируют навыки работы на компьютере, но и помогают ученикам глубже усвоить теоретический материал курса. Компьютерные программы можно применять на всех уроках информатики, а также во время кружковой работы и индивидуальных занятий. Описание программ содержит методику их использования на уроках информатики (связь с учебником информатики, формируемые навыки, правила оценивания работы учеников и т. д.)

Формат: pdf

Размер: 13 , 2 Мб

Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24

СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОКНА ПРОГРАММЫ 9
УСТАНОВКА ПРОГРАММ 10
ПРОГРАММА «СЧИТАЙКА» 13
ПРОГРАММА «ЛАБОРАТОРИЯ» 18
ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВЕННИК» 37
ПРОГРАММА «ЧЕРТЕЖНИК» 48
ПРОГРАММА «ХУДОЖНИК» 59
ПРОГРАММА «САД В КОМПЬЮТЕРНОЙ ДОЛИНЕ» 69
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 86
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 90
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, УСЛОВИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 95

Диск содержит шесть компьютерных программ, интегрированных с учебником информатики и ИКТ для четвертого класса (авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова), а также текстовые файлы и рисунки для работы с текстовым и графическим редакторами и редактором презентаций. Каждая программа имеет дидактическое содержание, связанное с темой урока и заданиями учебника.
Предлагаемые программы, помогая детям глубже усвоить материал урока, параллельно вырабатывают практические навыки работы за компьютером — применение клавиатуры и мыши для ввода информации, запись и чтение файлов, использование меню команд программы, выполнение тестовых заданий с одиночным и множественным выбором, использование метода Drag-and-Drop, навигация в гипертекстовом документе, отладка алгоритмов.
На каждом уроке информатики учащиеся работают за компьютером 15 минут (предельно допустимое время для учащихся начальной школы в соответствии с санитарными нормами).
Данные программы могут найти применение в качестве дополнительного материала при изучении информатики и информационных технологий в начальной школе по другим учебникам и организации внеурочных занятий. В частности, их можно использовать в 5—7 классах при изучении темы «Алгоритмика». Программу «Лаборатория» рекомендуется применять на уроках физики для поддержки темы «Закон Архимеда», а программу «Художник» — на уроках математики для выработки навыков работы в прямоугольной системе координат.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "


Программа внеурочной деятельности "Школа компьютерной грамотности" для обучающихся 4 класса.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варгатёрская основная общеобразовательная школа»

на педагогическом совете школы приказом директора МБОУ «Варгатёрская ООШ»

МБОУ «Варгатёрская ООШ»

Программа внеурочной деятельности

«Школа компьютерной грамотности»

(для обучающихся 4 класса)



Составитель:

Грошева Мария Викторовна

Учитель математики и информатики,

с. Варгатёр, 2015 год

I. Пояснительная записка 3

II. Общая характеристика программы 4

III. Описание места программы в учебном плане 4

IV. Описание ценностных ориентиров содержания программы 4

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты 5

VI. Тематическое планирование 7

VII. Содержание программы 8

VIII. Материально- техническое обеспечение. 8

IX. Календарно - тематическое планирование 9

На сегодняшний день одним из самых удобных, функциональных и в тоже время доступных средств подготовки и проведения презентаций являете программа PowerPoint в среде Windows.

Таким образом, актуальность введения программы «Школа компьютерной грамотности» становится необходимостью, продиктованной временем.

Пользовать­ся информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно ра­бота с информационными ресурсами была простой, неавтоматизи­рованной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

Цель программы: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности в программе PowerPoint.

Задачи программы:

освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах, Word, Power Point;

овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности.

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Учащиеся получат возможность научиться готовить доклады, участвовать в конференциях, грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои мысли.

Введение учебного материала по созданию презентаций (PowerPoint — программа для создания и проведения презентаций) дает возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания электронных презентаций.

В процессе обучения школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание программы позволяет развивать и организационные умения:

-планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

-осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

- освоить знания, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;

-овладеть умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-воспитать интерес к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;

-подготовить учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности.

В учебном плане школы на изучение программы «Школа компьютерной грамотности» в 4 классе отводится 1 час в неделю, так как в 4 классе 34 учебные недели – это 34 часа.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания программы

Данная программа ориентирована на обучающихся 4 классов и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.

Полное овладение обучающимися средствами разработки презентаций, применение эффектов анимации, звуковое сопровождение, вставка видеоматериалов, диаграмм и т.д. сделает любой проект, любое выступление привлекательным для аудитории, подчеркнёт авторский замысел, значимость проделанной работы.

Преимущество и главная ценность программы состоит именно в том, что обучающиеся смогут организовать «живое» и образное выступление по любой теме посредством использования анимации. В программе PowerPoint любой текст превращается в действие, когда обучающиеся путём анимации, превращают его в последовательно разворачивающееся событие.
Обучающиеся смогут сопровождать доказательства, необходимые по теме, например, научного явления, формул или теорем, анимированной графикой, появляющейся на экране как наглядное доказательство своих слов.
Чтобы усилить эффект, обучающиеся смогут сопровождать свои объяснения музыкой, соответствующей тому времени, эпохе или стилю излагаемого материала.

Научаться работать с текстовым редактором Word, подготавливать простейший текст в редакторе Word, редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте; открывать и сохранять файлы с документами.

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения, обучающиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу – индивидуальный проект, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Школа компьютерной грамотности» является формирование следующих умений:

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

планировать учебную деятельность на уроке;

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметные результаты

В результате изучения материала, обучающиеся должны знать:

правила поведения при работе с компьютером;

возможности и область применения программы PowerPoint;

как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;

технологию работы с каждым объектом презентации;

назначение и функциональные возможности PowerPoint;

объекты и инструменты PowerPoint;

технологии настройки PowerPoint;

объекты, из которых состоит презентация;

этапы создания презентации;

приемы работы в редакторах Word, Power Point;

основы работы в сети Internet;

все возможности добавления мультимедийных эффектов.

В результате изучения материала, обучающиеся должны уметь:

составлять рисунки с применением функций графического редактора;

работать в редакторах Word, PowerPoint;

искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем;

изменять настройки слайда;

создавать анимацию текста, изображения;

представить творческий материал в виде презентации;

самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;

работать с компьютером, настраивать программу для работы; демонстрировать свою работу и защищать её.

Общее кол-во учебных часов

Техника безопасности при работе на компьютере

Знакомство с компьютером

Текстовый редактор Word

Техника безопасности при работе на компьютере (1ч). Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

Знакомство с компьютером. (2ч). Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная школа». Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера.

Текстовый редактор Word. (7ч). Знакомство с текстовым редактором Word. Вызов программы. Меню программы, основные возможности. Работа в программе Word. Работа с клавиатурным тренажером. Набор текста. Редактирование текста.

Программа PowerPoint. (20ч). Изучается программа PowerPoint. Как запустить PowerPoint. Как создать первый пустой слайд. Какие панели инструментов должны быть на экране. Как установить нужные панели. Какими свойствами обладают объекты PowerPoint. Создание презентации. Создание презентации, состоящей нескольких слайдов. Работа со слайдами. Операции со слайдами. Добавление в слайды эффектов анимации. Эффекты анимация для смены слайдов. Эффекты анимации для объектов презентации. Настройка анимации. Добавление в презентацию аудио и видеоинформации.

Проектная деятельность (4ч). Самостоятельная творческая работа обучающихся над индивидуальным тематическим проектом «Моя презентация». Создание собственной презентации. Защита проектов.

Персональный компьютер с принтером.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Стол учительский с тумбой.

Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного мате­риала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Компьютерная грамота" реализуется в рамках внеурочной деятельности. Данный курс позволяет научить работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT, EXCEL. Занятия по программе «Компьютерная грамота» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Компьютерная грамота" для учащихся 3-4 классов»

Пояснительная записка

Программа кружка «Компьютерная грамота» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащемуся осваивать и на практике полученные знания;

формирование у учащегося активной жизненной позиции;

приобщение учащегося к общечеловеческим ценностям.

Программа содержит перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников.

Направленность программы

Программа кружка «Компьютерная грамота» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению —учебно-познавательной; по форме организации —индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации —двухгодичной подготовки.

Программа «Компьютерная грамота» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть учебные места для всех учащихся и одно рабочее место – для преподавателя.

Новизна программы

Концепция программы «Компьютерная грамота» ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Новизна программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития гибкости мышления детей, соответствующую современной теории психологии обучения и развития детей, теории и методике обучения информатике детей младшего школьного возраста.

Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Программа «Компьютерная грамота» рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для ребят 3-4 классов. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в процессе ее реализации происходит не только усвоение определенного математического содержания, но и обогащение опыта творческой деятельности учащихся, расширение математического кругозора детей.

Целью обучения по программе «Компьютерная грамота» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности и учебной, при решении поставленных задач;

дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT, EXCEL;

углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже второкласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного обеспечения рассматриваются: текстовый редактор WORD; графический редактор PAINT; POWERPOINT; электронные таблицы EXCEL.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, уме­ния создавать проекты. Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами учащиеся. Это позволяет развивать у учащихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 9-11лет.

Сроки реализации образовательной программы 2 года, каждый год обучения рассчитан на 34 часа. Итого - 68 часов, из них 19 часов отводятся на теорию, а 49 часов – на овладение практическими навыками.

1 год - начальная ступень (3 класс);

2 год - основная ступень (4 класс).

Начальная ступень является этапом формирования алгоритмического мышления детей, развития их коммуникативных способностей.

Основная ступень должна формировать у учащихся готовность к информационной деятельности, выражающаяся в желании применять средства информационных технологий в любом предмете, для реализации целей и самообразования. Ко второму году обучения допускаются учащиеся, прошедшие начальную ступень обучения.

Формы занятий:

Занятия по программе «Компьютерная грамота» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени за­нимает практическая часть.

В процессе работы кружка «Компьютерная грамота» используются различные формы и методы работы (конкурсные работ учащихся, презентации и т.д.). Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года (уроки-игры, выставки работ учащихся, тестирование). Основная форма работы по программе – занятия с группой учащихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютеры в образовании.

Режим занятий:

Занятия в кружке проводятся один раз в неделю по 1 часу, продолжительностью 40 минут. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Для успешной деятельности каждому ребенку необходимо работать на отдельной машине, сохраняя на ней все свои работы: пробные и творческие.

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Компьютерная грамота» в соответствии с ФГОС

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками;

принимать общее решение;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Ожидаемые результаты освоения программы.

К концу первого года обучения учащиеся

должны знать:

правила техники безопасности;

основные устройства ПК;

что такое информация; виды информации; средства получения, хранения, передачи иниформации;

правила работы за компьютером;

назначение и работу графического редактора PAINT;

возможности текстового редактора WORD;

иметь представление о компьютерных вирусах;

иметь представление об антивирусных программах;

что такое алгоритм, формы записи алгоритмов, основные символы блок-схем алгоритмов, структуры алгоритмов;

должны уметь:

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

включить, выключить компьютер;

работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

набирать информацию на русском регистре;

запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

работать с программами WORD, PAINT

К концу второго года обученияучащиеся

должны знать:

правила техники безопасности;

основные устройства ПК;

что такое информация; виды информации;

правила работы за компьютером;

назначение и возможности графического редактора PAINT;

возможности текстового редактора WORD;

назначение и работу программы PowerPoint;

понятия локальных и глобальных сетей;

работу электронной почты;

назначение и возможности электронных таблиц Excel;

основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)

должны уметь:

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

включить, выключить компьютер;

работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

работатьспрограммами Word, Paint, Excel, Power Point;

работать с электронной почтой;

создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint;

составлять и защищать творческие мини-проекты;

Способы проверки результатов освоения программы:

Для подведения итогов по результатам освоения материала по пройденным темам используется пакет практических работ по каждому разделу (компьютерное тестирование).

Читайте также: