Компьютерные программы для работы с текстом 4 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

ЦЕЛЬ УРОКА:
Повторить
• Информационные процессы и устройства компьютера
отвечающие за их выполнение
Изучить
• Понятие компьютерные программы
Научиться
• Различать служебные и прикладные программы
Развивать
• Память, внимание, усидчивость, умение работать со
схемой, умение классифицировать,
• умение формулировать высказывание
Воспитывать
• бережное отношение с своему здоровью и школьному
имуществу
• Умение слушать, умение уважать чужое мнение

Повторение изученного
материала
Клавиатура
Мышь
Сканер
Камера
Микрофон
Графический
Планшет
Джойстик
Монитор
Принтер
Колонки
Наушники
Жесткий
диск
Флешка
Оптический
диск
Процессор

ПРИКЛАДНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Прикладные программы предназначенная для
выполнения определённых
задач и рассчитанная на
непосредственное
взаимодействие с
пользователем
Служебные программы предназначены для
выполнения различного
рода вспомогательных
работ, например,
проверки диска,
архивации (сжатия)
файлов, обнаружения и
удаления вируса
(антивирусные
программы).

Попробуйте самостоятельно
установитеьсоответствие между
программой и ее видом.
• Программа для рисования
• Программа для обеспечения
работы принтера
• Программа для настройки
монитора
• Программа для просмотра
видеофильмов
• Программа для работы с
текстом
• Программа для создания
презентаций

Программа – это набор команд,
описывающий порядок действий
с данными
Программа – записана на
языке понятном компьютеру

Перейти в меню Пуск, нажать кнопку все
Программы
выбрать подходящую
программу

Набор программ, которые обеспечивают
работу частей компьютера, хранение
информации и взаимодействие человека и
компьютера называется ОПЕРАЦИОННАЯ СиСТЕМА

ЦЕЛЬ УРОКА:
• актуализировать знания по теме «Декодирование
информации»;
• рассказать о хранении информации;
• познакомиться с различными носителями информации;
• развивать у учащихся интерес к предмету, воспитывать
целеустремлённость и трудолюбие.

В памяти человека хранится информация обо всём,
что он видел, слышал, чувствовал или испытывал.
Люди хранят информацию на разных носителях и для
хранения информации создают библиотеки и
медиатеки.
Подумайте зачем всё это?

Хранение информации - это одно из действий
с информацией, необходимое, прежде всего,
для обеспечения жизнедеятельности и
безопасности человека.

Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда
во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили
внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти
подальше, то тепло, приятно.
Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том,
как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали
греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой
дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.
Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти
информацию, его можно научить читать, писать и считать.
Информация, которая хранится в памяти отдельного человека,
недоступна другим людям.

Сохранённой, то есть представленной на носителе,
информацией может пользоваться любой человек.
Важно, что представленную на носителе информацию можно
хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится
далеко, так и тем, кто будет жить после нас.
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами
или текстом, можно долго хранить и передавать на большие
расстояния.
В каждом доме есть фотоальбом, в котором хранятся фотографии
родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных
книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную
книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище
закодированной информации.

Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище
закодированной информации.
В настоящее время люди научились хранить не только тексты и рисунки. Появились
способы кодирования и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют
книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а,
например, в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся не в библиотеке, а в
медиатеке.

Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных
игр, обучающих программ.
Компьютер тоже хранит информацию в своей памяти. Закодировать и хранить в памяти
компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и
видеофильмы.
Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем
выключить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она
пропадёт.

Главное, что мы должны понять и запомнить
1. Хранение информации - это одно из действий с информацией.
2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности
и безопасности. Память челпредназначены овека обеспечивает его способность учиться и
работать.
3. Книги для длительного хранения информации.
4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и
числа, и видеофильмы.
Знать
1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
2. На каких носителях можно хранить информацию?
3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера?
4. Чем библиотека отличается от медиатеки?
5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти
компьютера?

Раздел программы: Компьютерные технологии. Технология обработки текстовой информации.

Тема урока: Редактирование текстовой информации.

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения - текстового редактора Microsoft Word 97).

Вид: комбинированный урок.

Время проведения: третий урок по теме “Технология обработки текстовой информации”.

  • создать условия для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
  • продолжить изучение клавиатуры;
  • акцентировать внимание учащихся на важности применения клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста.

2. Развивающая цель: развивать мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

3. Мотивационная цель: сохранять и развивать интерес к изучению предмета через игровые элементы урока.

1. Учебная: показать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.

2. Воспитательная: развитие познавательного интереса.

3.Развивающая: развитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.

Подготовка к уроку

Приготовить листки вариантов с правильными исправлениями “ошибок безграмотного пользователя” (Если класс оснащен мультимедиа проектором, использовать экран).

Содержание этапов урока Виды и формы работы Длительность
1. Организационный момент Приветствие, озвучить тему урока 1 мин
2. Мотивационное начало урока Постановка цели урока

Здравствуйте, дети. Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере. Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста.

С помощью какого устройства мы можем вводить информацию в компьютер?

(С помощью клавиатуры, мыши)

Еще какие устройства ввода информации вам знакомы? (Мышь, сканер)

А какие устройства мы используем для ввода текстовой информации? (Клавиатуру)

Вы уже печатали тексты на компьютере. Какие программы существуют для работы с текстом? (Текстовые редакторы)

Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.

Новый текст начинаем печатать с новой строки с заглавной (прописной) буквы. Как прописные буквы получаем? (Одновременное нажатие клавиш “SHIFT” и клавиши с буквой)

Между словами при печати обязательно нажатие клавиши “Пробел”.

Для получения новой строки в тексте используется клавиша “ENTER”.

Точка ставится в конце предложения клавишей, расположенной рядом с правым “SHIFT”, а запятая одновременным нажатием этой клавиши и правого “SHIFT”. Между точкой, запятой и предыдущим словом клавишу “Пробел” не используем.

Скажите, а кто помнит, как поставить двоеточие в тексте?

А точку с запятой?

А как печатается английский шрифт?

Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые лежат у вас на партах.

Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.(Приложение1, Приложение2)

После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий. (Приложение3). При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.

Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.

Включаем компьютеры. Пока идет процесс загрузки операционной системы Windows давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы - Microsoft Word)

Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе.(Приложение4)

Сегодня мы с вами продолжили изучение клавиатуры и учились редактировать текст.

- Скажите, какие правила при вводе текста в компьютер нужно обязательно соблюдать?

- Как называется программа, которая помогает нам быстрее освоить эти правила?

Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались. За отличную работу я дарю вам календарики “Бегемотик”.ожно объявить оценки).


Запишите домашнюю работу. Дома: придумать и записать абракадабру, которую можно расшифровать, применяя правила редактирования текста. Одно-два предложения.

Программы для работы с текстом. Для работы с текстом на персональном компьютере используются специальные программные средства, называемые текстовыми редакторами или текстовыми процессорами. текстовые редакторы («Блокнот», WordPad); текстовые процессоры (Microsoft Office Word, OpenOffice Writer); редакционно-издательские системы (Adobe InDesign, QuarkXPress); распознавание отсканированного текста (ABBYY FineReader, CuneiForm); программы, предназначенные для перевода с одного языка на другой (ABBYY Lingvo, PROMT).

Слайд 2 из презентации «Программы работы с текстом»

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Работа с текстом» - Метод – ответы на вопросы, применение знаний в новой ситуации. В легенде карты отразите структуру растениеводства. Тексты, составленные учащимися. Метод – изучающее чтение текста, постановка вопросов, составление схем. Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текста:

«Тексты» - Описание, повествование, рассуждение. Некоторые признаки различных типов текста. Разговорный,научный,художественный,публицистический стиль. Части текста. Текст. Тексты разных типов. Текст должен иметь вступление, основную мысль и заключение. Типы текста. Схема. Тема текста. Основная часть,вступление,заключение, абзац.

«Текст урок 2 класс» - Работа в рубрике «Тайны языка» - чтение правила. Важно обсудить с учениками каждый шаг алгоритма. Важно, как пишет ученик. Любой, отмеченный недочет, должен быть исправлен сразу же. Текст читается дважды. - наблюдение за началом текста. (Вся работа выполняется фронтально). Классические тексты в первую очередь должны пробуждать эстетические чувства.

«Виды текстов» - Грызунам трудно стало прятаться от хищников. 5. Наступило лето. В саду тихо. Работа в парах. Скоро Петя окреп и перестал болеть. Познакомимся с разными видами текстов. В литературе используются разные виды текстов. К больному приехал врач. Барсук довольно крупный до 90 см зверь с серебристо-серой щетиной.

«Вступление и заключение» - «После прочтения текста мне вспомнилась маска двуликого Януса. И земля без зверей не земля». 5.Лирическое отступление. 1. Как хорошо в лесу! Вступление и заключение к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ по русскому языку. 2) спора с воображаемым критиком. А теперь таких передач нет. «Кто же из нас не слышал, что такое культура?

«Текст презентации» - Создание коллажа для иллюстрации слайда. Пришло время сесть за компьютер. БЛОК-СХЕМЫ создают с помощью инструментов панели «Рисование». Когда допускаются исключения? Задание: оформление заголовка и основного текста. Данная презентация - обучающая. Ссылка «Подробнее» на мою методичку с. 36 - там больше примеров и объяснений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Обработка текста на компьютере. Форматирование текста".

Цель: помочь учителю в проведении урока, учащимся в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы по форматированию текста.

Презентация прилагается к конспекту урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Обработка текста на компьютере. Форматирование текста".»

Обработка текста на компьютере Презентацию к уроку информатики в 4 классе подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов I категории Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

Обработка текста на компьютере

Презентацию к уроку информатики в 4 классе

подготовила Улина Наталия Григорьевна,

учитель начальных классов I категории

Николаевской ООШ I – III ступеней № 15

Операции при создании текстов Набор текста Перемещение курсора Ввод заглавных букв Ввод букв латинского алфавита Вырезание, копирование и вставка текста Сохранение, открытие и создание новых текстов Выделение текста Форматирование текста На прошлых уроках мы изучили с вами операции при создании текстов. Помните какие это?

Операции при создании текстов

  • Набор текста
  • Перемещение курсора
  • Ввод заглавных букв
  • Ввод букв латинского алфавита
  • Вырезание, копирование и вставка текста
  • Сохранение, открытие и создание новых текстов
  • Выделение текста
  • Форматирование текста

На прошлых уроках мы изучили с вами операции при создании текстов.

Помните какие это?

Набор текста Как называется эта мерцающая вертикальная черточка? Посмотрите на экран. Вы видите вертикальную мерцающую черточку? Курсор

Набор текста

Как называется эта мерцающая вертикальная черточка?

Посмотрите на экран.

Вы видите вертикальную мерцающую черточку?

Перемещение курсора Какими двумя способами можно выполнить перемещение курсора? Способ 1 Используя клавиатуру Способ 2 Используя мышь

Перемещение курсора

Какими двумя способами можно выполнить перемещение курсора?

Набор текста Какое общее название имеют буква, цифра и любой знак? Символ

Набор текста

Какое общее название имеют буква, цифра и любой знак?

Ввод заглавных букв Какую клавишу нужно нажать одновременно с буквенным символом, чтобы получить заглавную букву? Shift

Ввод заглавных букв

Какую клавишу нужно нажать одновременно с буквенным символом, чтобы получить заглавную букву?

Ввод букв латинского алфавита Одновременное нажатие каких двух клавиш приведет к переключению с русского алфавита на латинский и наоборот? Shift + Alt

Ввод букв латинского алфавита

Одновременное нажатие каких двух клавиш приведет к переключению с русского алфавита на латинский и наоборот?

Выделение текста Какими двумя способами можно выделить часть текста, с которой мы хотим , что-нибудь сделать? Способ 1 Используя клавиатуру (Shift+клавиши курсора) – по 1 символу (Ctrl+А) – весть текст одновременно Способ 2 Используя мышь

Выделение текста

Какими двумя способами можно выделить часть текста, с которой мы хотим , что-нибудь сделать?

(Shift+клавиши курсора) – по 1 символу

(Ctrl+А) – весть текст одновременно

Вырезание, копирование и вставка текста Способ 1 (с помощью клавиатуры) Действия Клавиши на клавиатуре вырезать Ctrl + X копировать Ctrl + C вставить Ctrl + V

Вырезание, копирование и вставка текста

Способ 1 (с помощью клавиатуры)

Клавиши на клавиатуре

Вырезание, копирование и вставка текста Способ 2 (с помощью панели инструментов) Действия Кнопка на панели инструментов вырезать копировать вставить

Вырезание, копирование и вставка текста

Способ 2 (с помощью панели инструментов)

Кнопка на панели инструментов

Сохранение, открытие и создание новых текстов Способ 1 (с помощью клавиатуры) Действия с файлами Клавиши на клавиатуре сохранить Ctrl + S открыть Ctrl + O создать Ctrl + N

Сохранение, открытие и создание новых текстов

Способ 1 (с помощью клавиатуры)

Действия с файлами

Клавиши на клавиатуре

Сохранение, открытие и создание новых текстов Способ 2 (с помощью панели инструментов) Действия с файлами Кнопка на панели инструментов сохранить открыть создать

Сохранение, открытие и создание новых текстов

Способ 2 (с помощью панели инструментов)

Действия с файлами

Кнопка на панели инструментов

Сохранение, открытие и создание новых текстов Способ 3 (с помощью меню в окне текстового редактора)

Сохранение, открытие и создание новых текстов

(с помощью меню в окне текстового редактора)

. Удаление части текста Выделить фрагмент текста, который нужно удалить. Нажать на клавиатуре клавишу

Удаление части текста

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать.

Руки тянем вверх .

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Наклон головы вперёд.

Руки и голову держим на весу.

(Движения повторяем 3 раза).

Руки в стороны развёл.

Руки разводят в стороны.

Ключик, видно не нашёл.

Сжимаем пальцы правой руки

в кулачок, указательный

Производить движения рукой

влево-вправо, как маятник

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать.

Поднимаются на носочках

и тянут руки вверх.

Тема урока: Форматирование текста

Тема урока: Форматирование текста

Задачи урока: найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере

Задачи урока:

  • найти определение понятия «форматирование текста»,
  • выяснить назначение и способы форматирования;
  • выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста;
  • распечатать отформатированный текст на принтере

Что общего в этих печатных изделиях?

Чем они отличаются?

Чем они отличаются?

У них разный формат текста

У них разный формат текста

 ФОРМАТ ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого формата. Ф. наборной полосы. || прил. форматный, -ая,-ое.

ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого формата. Ф. наборной полосы. || прил. форматный, -ая,-ое.

Обратимся к Википедии

Обратимся к Википедии


Словарь Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное оформление .

Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное оформление .

Читайте также: