Компьютеры для детей инвалидов по программе доступная среда

Обновлено: 04.07.2024

методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими гражданами;

типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (рекомендовано федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления для применения в целях обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к жилым зданиям, а также адаптации помещений жилых домов для указанных групп населения);

формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта: анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для их беспрепятственного доступа;

выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;

объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;

обновление норм доступности и безопасности для инвалидов общественного пассажирского транспорта;

обновление норм обеспечения доступности и безопасности для инвалидов технических средств связи и информации общего пользования;

национальный стандарт Российской Федерации на автомобильные транспортные средства для управления инвалидами с нарушением функций рук и ног;

механизм, позволяющий оказывать содействие инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в приобретении и обмене жилья, доступного для инвалидов в соответствии с требованиями

законодательства в области проектирования и строительства;

примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов;

примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения доступности процесса обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

механизм предоставления качественных услуг по переводу русского жестового языка в сфере среднего профессионального и высшего образования;

учебные пособия, в том числе мультимедийное сопровождение, по организации обучения инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также их апробация с участием глухих преподавателей - носителей русского жестового языка в каждом федеральном округе;

учебное пособие, содержащее мультимедийное сопровождение, для обучения переводчиков русского жестового языка в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

организация работы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по применению проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды;

повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей-инвалидов, инвалидов;

организационно-методическое сопровождение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общебразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), условий для образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение указанных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютер­ным оборудованием и автотранспортом

оказание системной и комплексной информационно-методической поддержки органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям различной ведомственной и территориальной принадлежности, а также негосударственным организациям, вовлеченных в решение вопросов доступности объектов и услуг для инвалидов

ОМ 1.2. Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта;

анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;

выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;

создание условий для получения детьми-инвалидами образования в образовательных организациях различных типов;

укрепление материально-технической базы реабилитационных центров, физкультурно-спортивных клубов инвалидов, физкультурно-спортивных организаций;

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации;

оказание поддержки за счет средств федерального бюджета учреждениям дополнительного образования

ОМ 1.3. Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка

видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка;

видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей от 0 до 3 лет основам общения на русском жестовом языке;

пособия, содержащие лексический минимум, в том числе мультимедийное сопровождение, для формирования базовых коммуникативных навыков у специалистов служб, ведомств и организаций, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху;

обучение русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения и специалистов, оказывающих государственные услуги населению

ОМ 1.4. Обеспечение информационной доступности для инвалидов

реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;

выпуск в эфир телевизионных программ со скрытыми субтитрами на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;

возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени;

государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом;

государственная финансовая поддержка редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям, обеспечивающая бесперебойный выпуск периодических печатных изданий, которые широко освещают существующие проблемы людей с ограниченными физическими возможностями и способствуют их интеграции в общество;

реализация права инвалидов на доступ к информации;

оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов;

электронная библиотека нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля;

цифровой кинотеатральный показ, предусматривающий субтитрирование и тифлокомментирование выдающихся отреставрированных и оцифрованных фильмов прошлых лет

реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;

государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом;

обеспечение бесперебойного выпуска периодических печатных изданий для инвалидов, которые широко освещают проблемы людей с ограниченными физическими возможностями, способствуют их интеграции в общество;

обеспечение оперативного предоставления актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов;

эксплуатация интернет-портала государственной программы "Доступная среда" "Жить вместе";

ежегодный календарь проведения всероссийских культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов;

повышение доступности для инвалидов культурных ценностей и благ посредством трансляции в учреждения культуры Российской Федерации наиболее эффективного опыта ведущих учреждений культуры по активному вовлечению инвалидов в культурную жизнь общества;

реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;

выпуск в эфир телевизионных программ со скрытыми субтитрами на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;

выпуск книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом не менее 1730 единиц ежегодно;

заключение не менее 13 соглашений ежегодно с издающими организациями на выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, а также редакциями печатных средств массовой информации и издающими организациями для инвалидов и ивалидов по зрению

ОМ 1.5. Организация социологических исследований и общественно-просветительских кампаний в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидами, а также оценка инвалидами доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

объективная оценка гражданами Российской Федерации вклада инвалидов в развитие общества;

преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества

ОМ 1.6. Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий

обеспечение в 2018 году беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий

Из этой статьи вы узнаете, когда и почему появилась Государственная программа «Доступная среда», какие технологии существуют для доступа к информации, а значит к образованию и трудоустройству для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание:

  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
  • Доступная среда: оборудование для людей с нарушениями зрения
    • Увеличение изображения (визуальное восприятие)
      • Доступ к ПК
      • Доступ к печатной информации
      • Доступ к ПК
      • Доступ к печатной информации
      • Доступ к аудио и электронным текстам
      • Доступ к ПК
      • Доступ к печатной информации
      • Доступ к графическим изображениям

      Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

      Государственная программа «Доступная Среда» появилась в России в результате подписания в 2008 и ратификации в 2012 Конвенции ООН о правах инвалидов.

      В статье 9 конвенции «Доступность» сказано: «Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах».

      Из статьи следует, что речь идёт о выявлении и устранении не только физических, но и информационных и коммуникационных барьеров. Доступность должна распространяться: «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места». С точки зрения информационной доступности: «на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы».

      Государство призвано следить за тем, чтобы описанные выше условия соблюдались не только государственными, но и частными предприятиями и организациями.
      Среди прочего государство должно «поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет».

      Для выполнения обязательств по конвенции была разработана государственная программа «Доступная среда». Она начала действовать в нашей стране в 2011 году и была продлена до 2020 года постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

      Сейчас выполняется третий этап программы. Следующий начнётся в 2019 году. В правительстве обсуждается вероятность её продления до 2025 года. Ответственным исполнителем программы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

      В программе также участвуют следующие министерства, фонды и агентства:

      • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
      • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
      • Федеральное медико-биологическое агентство,
      • Фонд социального страхования Российской Федерации,
      • Министерство образования и науки Российской Федерации,
      • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
      • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
      • Министерство транспорта Российской Федерации,
      • Министерство финансов Российской Федерации,
      • Министерство спорта Российской Федерации,
      • Министерство культуры Российской Федерации,
      • Пенсионный фонд Российской Федерации,
      • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
      • Федеральная служба государственной статистики.
      • Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
      • Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
      • Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.

      В документе сказано, что «Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для целей Программы понимаются: здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура».
      Программа имеет паспорт, который регулярно обновляется с учётом текущих постановлений правительства. В нём прописаны этапы и сроки реализации, цели и задачи программы, показатели, с помощью которых будут измеряться результаты.
      В документе также сказано, что будут выделяться субсидии из федерального бюджета «на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, и автотранспортом».
      Познакомившись с программой подробно, можно сделать вывод, что «Доступная среда» распространяется на самые разные сферы человеческой жизни. Ниже мы остановимся на специальном оборудовании и программном обеспечении, которые позволяют сделать доступной образовательную, профессиональную и информационную среду.

      Доступная среда: оборудование для людей с нарушениями зрения

      Незрячие и слабовидящие люди получают доступ к информации с помощью трёх основных технологий: увеличение изображения (визуальное восприятие), синтезированная речь (восприятие на слух) и шрифт Брайля (тактильное восприятие). Они могут эти технологии комбинировать (Например, увеличение +речь или Брайль +речь), а могут использовать только одну из них в зависимости от сложности нарушения зрения и навыков использования оборудования. Ниже мы рассмотрим каждую из этих технологий более подробно.

      Увеличение изображения (визуальное восприятие)

      Доступ к ПК

      Нарушения зрения бывают очень разные. Слабовидящие люди могут иметь разное остаточное зрение и по-разному воспринимать визуальную информацию. Для работы на компьютере они используют программы экранного увеличения. Такая программа может быть установлена практически на любой ноутбук или стационарный компьютер. Она позволяет увеличивать элементы на экране компьютера, менять цвет и размер указателя мыши и курсора, устанавливать нужную контрастность, т.е. настраивать рабочую среду с учётом зрительных особенностей каждого отдельного пользователя. Поскольку увеличенной информации на экране помещается меньше, чем обычно, такие программы поддерживают работу с двумя мониторами одновременно. В одной из библиотек рабочее место с двумя мониторами сотрудники называют «бабочкой». На одном мониторе, например, может быть открыта рабочая таблица Excel, а на другом – корпоративный ресурс или домашнее задание с необходимым уровнем увеличения.
      Часто увеличения комбинируют с речью. Если глаза быстро устают, то длинные тексты можно читать с помощью синтезированной речи. Для этого существуют программы экранного увеличения с речевой поддержкой.
      Такие программы активно используются в школах, университетах, библиотеках, реабилитационных центрах и других учреждениях.

      Доступ к печатной информации

      Если вы готовите раздаточные материалы для ваших обучающихся или коллег и знаете, что среди них есть слабовидящие люди, распечатайте информацию для них крупным шрифтом. 18 размер шрифта приблизительно соответствует старому типографскому понятию "крупный шрифт", но важен не только размер буквы, но и толщина линий, образующих эту букву, и простота начертания буквы. Используйте полужирный или жирный шрифт Arial 18 размера и вы удовлетворите потребности большей части слабовидящей аудитории. Необходимо помнить однако, что контраст влияет на восприятие шрифта и графических изображений слабовидящими людьми не в меньшей, а порой и в большей степени, чем размер изображения. Не бывает большего контраста, чем чёрное на белом и белое на чёрном - это стопроцентный контраст, его и надлежит использовать в материалах для слабовидящих людей.
      Если же работать нужно с уже существующими печатными материалами, то здесь слабовидящему читателю помогут электронные видеоувеличители.
      Их можно условно разделить на несколько категорий.

      Подбор видеоувиличителя зависит от задач, которые с его помощью планируют выполнять, и от особенностей слабовидения конкретного пользователя.
      Если необходима комбинировать увеличение и речь, то можно подобрать увеличитель с дополнительной камерой для распознавания текста.
      Все виды увеличителей позволяют подбирать необходимый уровень увеличения, настраивать цветовые схемы. Конечно, чем больше экран, тем больший доступен уровень увеличения. Ручные и портативные увеличители работают от аккумуляторов, стационарные – от розетки.
      Для слабовидящих пользователей очень важно подобрать правильный уровень освещения их рабочего пространства в школе, университете или на работе. Это поможет снизить утомляемость глаз и уровень необходимого увеличения.

      Синтезированная речь (восприятие на слух)

      Доступ к ПК

      Если у человека зрение настолько слабое, что эффективно использовать увеличение уже не получается или если зрение отсутствует полностью, то для работы на компьютере необходима программа экранного доступа. Она может быть установлена практически на любой компьютер или ноутбук. Все действия пользователя на ПК озвучиваются с помощью синтезированной речи. Голоса бывают мужские и женские. У каждого есть своё имя: Милена, Алёна, Катя, Юрий. Если незрячий человек изучает иностранные языки или читает мультиязычные тексты, то он может установить Английские, Испанский, Немецкие и другие голоса. Причём, большинство незрячих людей слушают синтезированную речь на очень высокой скорости.
      С помощью программы экранного доступа на ПК можно работать со сложными документами и таблицами, искать информацию в сети Интернет, общаться в социальных сетях, читать. В общем, делать всё то, что делают пользователи компьютера без зрительных ограничений. Не озвучиваются только фотографии и графические изображения. Для этого некоторые разработчики привлекают искусственный интеллект. Например, Facebook попытается описать фотографию: «возможно на фотографии два человека, они улыбаются. На природе». Причём, такое описание будет доступно только для программы экранного доступа и не будет отображаться визуально.
      Незрячие люди активно пользуются клавиатурой, преимущественно владеют десятипальцевым (слепым) методом печати и хранят в голове сотни клавиатурных команд. Программа озвучивает символы и слова при наборе текста.

      Программы экранного доступа активно используются в школах, учебных заведениях среднего и высшего образования, в библиотеках, реабилитационных центрах и других учреждениях. Они должны обязательно быть частью рабочего или учебного места незрячего пользователя ПК.

      Доступ к печатной информации

      Чтобы прочитать газету, книгу или учебник, незрячий человек использует специальные читающие устройства, которые делают фотографию печатного текста, распознают его и читают вслух.
      Такие устройства можно разделить на подключаемые к ПК и самостоятельные.
      Первые используют для распознавания и чтения специальное программное обеспечение, которое установлено на компьютере. Само читающее устройство подключается к ПК по USB.
      Самостоятельные читающие устройства не требуют специальных компьютерных знаний. Их достаточно включить, разместить текст под камерой и нажать кнопку Сканирования.
      Отсканированные документы в обоих случаях можно сохранить для дальнейшей работы с ними. Также можно настроить скорость и громкость голоса и много других параметров, включая другие языки.
      Библиотеки и учебные заведения разных уровней активно используют эти устройства, чтобы обеспечить доступ к информации для читателей и обучающихся с нарушениями зрения. В профессиональной сфере подобные устройства, особенно подключаемые к ПК, используются юристами, филологами и другими незрячими и слабовидящими профессионалами.

      Доступ к аудио и электронным текстам

      Конечно, их можно прослушивать и читать с помощью синтезированной речи на компьютере или ноутбуке. Но когда почитать нужно по дороге на учёбу или работу, лучше использовать для этого специальный тифлофлешплеер. От обычного плеера он отличается отсутствием экрана и тем, что все меню и действия владельца озвучиваются. Кроме того, есть синтезированный голос для чтения электронных текстов.
      С таким плеером можно читать аудио, и электронные книги в самых разных форматах, слушать музыку и даже делать записи на диктофон. Можно по дороге в учебное заведение продолжать готовиться к экзамену. При подключении к WiFi школьники и студенты смогут также читать статьи из Википедии и Викисловаря.
      Устройства поддерживают специально разработанные для незрячих и слабовидящих читателей форматы DAISY и LKF.
      Специальные тифлофлешплееры больше рассчитаны на индивидуальное использование. Они выдаются незрячим людям по индивидуальной программе реабилитации или абилитации. Библиотеки и реабилитационные центры иногда приобретают их для создания прокатного фонда, а учебные заведения – для предоставления студентам на время учёбы.

      Шрифт Брайля (тактильное восприятие)

      Доступ к ПК

      Доступ к печатной информации

      Незрячие люди, которые используют Брайль в качестве основного инструмента доступа к информации, могут получать его несколькими способами.
      Они могут отсканировать печатный текст с помощью читающего устройства и затем уже электронный текст читать на дисплее Брайля.
      Ещё один способ – это отпечатанный по Брайлю текст. Книги, напечатанные таким образом, гораздо больше и тяжелее обычных книг. Одна книга или учебник по Брайлю занимает несколько увесистых томов. Например, «Война и мир» – это 29 книг по Брайлю.
      Школьникам и студентам, особенно изучающим иностранные языки, точные науки и другие сложные дисциплины, рекомендуется предоставлять учебные материалы, отпечатанные шрифтом Брайля. Читать выпуклые точки можно в темноте. В то время, когда у зрячего читателя закрываются глаза, если он хочет спать, у незрячего читателя засыпают пальцы.
      Конечно, для такой печати необходимо специальное программное обеспечение и специальные принтеры. О них мы более подробно поговорим в отдельной статье. Такие принтеры могут использоваться в библиотеках и ресурсных учебно-методических центра.

      Доступ к графическим изображениям

      Доступ к изображениям – это тоже очень важный аспект доступа к информации. Особенно он актуален на разных этапах обучения, начиная от дошкольных учреждений и заканчивая высшим образованием. Как обучать географии без навыка чтения карт?
      Как объяснить строение молекулы без её изображения? Как показать различные графики?
      Для этого тоже есть специальное программное обеспечение и специальные устройства.
      Для тактильного восприятия изображение нужно специально подготовить: убрать лишние мелкие детали, которые зашумляют картинку, некоторые элементы укрупнить, какие-то линии сделать разными, чтобы они хорошо различались пальцами.
      Изображения можно печатать на принтере для печати по Брайлю. В этом случае картинка будет состоять из точек.
      Можно использовать специальную термобумагу. На ней картинку сначала печатают на обычном лазерном принтере или рисуют перманентным маркером, а затем пропускают через специальное устройство – нагреватель. За счёт высокой температуры изображение на такой бумаге становится выпуклым.
      Таким образом, обучение незрячих людей можно сделать более продуктивным. Использование рельефных изображений поможет сформировать у них правильное представление о различных составляющих визуального мира.

      Заключение

      В XXI веке доступ к информации – это не привилегия, а жизненная необходимость. У пользователя должен быть выбор, какую технологию получения информации ему использовать: увеличение, синтезированную речь или Брайль. Для кого-то работает лучше их комбинация. По-настоящему доступное учреждение должно этот выбор предоставить.

      Код для вставки в блог

      Государственная программа «Доступная среда»

      Утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297. Действующая редакция госпрограммы «Доступная среда».

      Государственная программа «Доступная среда»

      Календарь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь
      ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28
      29 30

      С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом "Поиск"

      На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

      На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

      методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

      методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

      примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (используется в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

      создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими гражданами;

      типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (рекомендовано федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления для применения в целях обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к жилым зданиям, а также адаптации помещений жилых домов для указанных групп населения);

      формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

      выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

      выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта: анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

      проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для их беспрепятственного доступа;

      выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;

      объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;

      обновление норм доступности и безопасности для инвалидов общественного пассажирского транспорта;

      обновление норм обеспечения доступности и безопасности для инвалидов технических средств связи и информации общего пользования;

      национальный стандарт Российской Федерации на автомобильные транспортные средства для управления инвалидами с нарушением функций рук и ног;

      механизм, позволяющий оказывать содействие инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в приобретении и обмене жилья, доступного для инвалидов в соответствии с требованиями

      законодательства в области проектирования и строительства;

      примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов;

      примерный перечень мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения доступности процесса обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

      механизм предоставления качественных услуг по переводу русского жестового языка в сфере среднего профессионального и высшего образования;

      учебные пособия, в том числе мультимедийное сопровождение, по организации обучения инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также их апробация с участием глухих преподавателей - носителей русского жестового языка в каждом федеральном округе;

      учебное пособие, содержащее мультимедийное сопровождение, для обучения переводчиков русского жестового языка в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

      организация работы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по применению проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

      размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды;

      повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей-инвалидов, инвалидов;

      организационно-методическое сопровождение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общебразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), условий для образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение указанных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютер­ным оборудованием и автотранспортом

      оказание системной и комплексной информационно-методической поддержки органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям различной ведомственной и территориальной принадлежности, а также негосударственным организациям, вовлеченных в решение вопросов доступности объектов и услуг для инвалидов

      ОМ 1.2. Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

      формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

      выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

      выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта;

      анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

      проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;

      выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации;

      создание условий для получения детьми-инвалидами образования в образовательных организациях различных типов;

      укрепление материально-технической базы реабилитационных центров, физкультурно-спортивных клубов инвалидов, физкультурно-спортивных организаций;

      обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации;

      оказание поддержки за счет средств федерального бюджета учреждениям дополнительного образования

      ОМ 1.3. Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка

      видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка;

      видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей от 0 до 3 лет основам общения на русском жестовом языке;

      пособия, содержащие лексический минимум, в том числе мультимедийное сопровождение, для формирования базовых коммуникативных навыков у специалистов служб, ведомств и организаций, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху;

      обучение русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения и специалистов, оказывающих государственные услуги населению

      ОМ 1.4. Обеспечение информационной доступности для инвалидов

      реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;

      выпуск в эфир телевизионных программ со скрытыми субтитрами на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;

      возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени;

      государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом;

      государственная финансовая поддержка редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям, обеспечивающая бесперебойный выпуск периодических печатных изданий, которые широко освещают существующие проблемы людей с ограниченными физическими возможностями и способствуют их интеграции в общество;

      реализация права инвалидов на доступ к информации;

      оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов;

      электронная библиотека нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля;

      цифровой кинотеатральный показ, предусматривающий субтитрирование и тифлокомментирование выдающихся отреставрированных и оцифрованных фильмов прошлых лет

      реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;

      государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом;

      обеспечение бесперебойного выпуска периодических печатных изданий для инвалидов, которые широко освещают проблемы людей с ограниченными физическими возможностями, способствуют их интеграции в общество;

      обеспечение оперативного предоставления актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов;

      эксплуатация интернет-портала государственной программы "Доступная среда" "Жить вместе";

      ежегодный календарь проведения всероссийских культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов;

      повышение доступности для инвалидов культурных ценностей и благ посредством трансляции в учреждения культуры Российской Федерации наиболее эффективного опыта ведущих учреждений культуры по активному вовлечению инвалидов в культурную жизнь общества;

      реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ;

      выпуск в эфир телевизионных программ со скрытыми субтитрами на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;

      выпуск книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом не менее 1730 единиц ежегодно;

      заключение не менее 13 соглашений ежегодно с издающими организациями на выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, а также редакциями печатных средств массовой информации и издающими организациями для инвалидов и ивалидов по зрению

      ОМ 1.5. Организация социологических исследований и общественно-просветительских кампаний в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

      объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидами, а также оценка инвалидами доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

      объективная оценка гражданами Российской Федерации вклада инвалидов в развитие общества;

      преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества

      ОМ 1.6. Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий

      обеспечение в 2018 году беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий


      Оборудование для людей с ограниченными возможностями − программа "Доступная среда"

      Одно из направлений деятельности нашего Производственного объединения "Зарница" − изготовление специального оборудования для детей-инвалидов и взрослых с ограниченными возможностями с соблюдением требований, изложенных в государственной программе "Доступная среда" (срок реализации 2011−2020 гг.).

      У нас вы можете заказать:

      • учебное оборудование для инвалидов,
      • реабилитационное оборудование,
      • адаптивную мебель,
      • оборудование для игровых площадок для детей-инвалидов.

      Учебное оборудование для инвалидов

      Учебное оборудование для инвалидов включает в себя комплекс учебных пособий и технических средств. Оно может быть рассчитано как на детей с ограниченными возможностями, которые являются воспитанниками образовательных учреждений разного уровня, так и на взрослых-инвалидов, получающих профессию или развивающих определенные навыки (например, стрельбы при подготовке к соревнованиям между слабовидящими в рамках Паралимпийских игр). Кроме того, у нас представлено оборудование, которое используется для обучения инвалидов правилам дорожного движения, особенностям вызова экстренных служб, действиям при эвакуации и т. д.

      Реабилитационное оборудование

      Реабилитационное оборудование представляет собой различные тренажеры, использование которых направлено на улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями и максимальное восстановление всех функций его организма. В рамках программы "Доступная среда" для инвалидов нашими специалистами был разработан ряд таких тренажеров, в частности "Многофункциональная лестница ТРЛ-01".

      Адаптивная мебель

      Специальная адаптивная мебель необходима для того, чтобы сделать работу и быт людей с ограниченными возможностями максимально комфортными. У нас вы можете заказать функциональный рабочий стол для инвалидов, передвигающихся на коляске, стеллаж для слабовидящих, надписи на котором сделаны с помощью шрифта Брайля, и ряд других мебельных изделий.

      Оборудование для игровых площадок для детей-инвалидов

      Создание игровых площадок для детей с ограниченными возможностями требует соблюдения определенных норм и правил. В частности, такие комплексы имеют особую конструкцию, в обязательном порядке оснащаются защитными поручнями и системой ограждений.

      У нас можно заказать как полный комплекс оборудования для специализированных детских площадок, так и отдельные составляющие − качели, песочницу, лабиринт и т. д.

      Читайте также: