Kotlin программа для android

Обновлено: 03.07.2024

Kotlin, язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный JetBrains, становится все более популярным среди разработчиков Java. Он часто рекламируется как преемник Java. По сравнению с Java, он предлагает более богатый опыт разработки, потому что он более современный, выразительный и лаконичный.

Если вы ищете альтернативный язык программирования для разработки Android, вы должны попробовать Kotlin. Его можно легко использовать вместо или в сочетании с Java в ваших проектах Android.

В этом уроке я покажу вам, как использовать плагины Kotlin и Kotlin в ваших проектах Android Studio.

Предпосылки

Чтобы следовать за мной, вам нужно:

  • последняя версия Android Studio
  • базовое понимание синтаксиса Kotlin

Если вы не знакомы с языком программирования Kotlin, я рекомендую прочитать раздел «Начало работы» секции Kotlin, чтобы познакомиться с языком.

1. Установка плагинов Kotlin

В меню быстрого запуска Android Studio выберите Настройка> Плагины.

Configure Plugins
Configure Plugins
Configure Plugins

На следующем экране нажмите Установить плагин JetBrains.

Install JetBrains plugin
Install JetBrains plugin
Install JetBrains plugin

Выберите Kotlin Extensions для Android из списка и нажмите Установить плагин справа.

Install Kotlin Extensions For Android
Install Kotlin Extensions For Android
Install Kotlin Extensions For Android

Поскольку плагин зависит от плагина Kotlin, вас попросят установить оба. Нажмите Да, чтобы начать установку.

Plugin Dependencies Detected
Plugin Dependencies Detected
Plugin Dependencies Detected

По завершении установки перезапустите Android Studio, чтобы активировать плагины.

2. Создание Kotlin Activity

В Android Studio щелкните правой кнопкой мыши имя вашего пакета и выберите Создать> Файл Kotlin.

New Kotlin File
New Kotlin File
New Kotlin File

В появившемся диалоговом окне введите имя нового Activity и выберите Класс в раскрывающемся списке. Я назвал свой класс MainActivity.

New Kotlin file dialog
New Kotlin file dialog
New Kotlin file dialog

Как только класс будет создан, вы увидите предупреждение с просьбой настроить модуль приложения для поддержки Kotlin.

Configure Kotlin alert
Configure Kotlin alert
Configure Kotlin alert

Нажмите ссылку в предупреждении и в появившемся диалоговом окне нажмите OK, чтобы выбрать значения по умолчанию.

Configure Kotlin dialog
Configure Kotlin dialog
Configure Kotlin dialog

Чтобы настроить проект для поддержки Kotlin, плагин Kotlin вносит несколько изменений в файл build.gradle. Примените эти изменения, нажав кнопку Синхронизировать сейчас, как показано ниже.

Sync Now pop up
Sync Now pop up
Sync Now pop up

На этом этапе конфигурация вашего проекта завершена. Вернитесь к классу Kotlin, который вы создали минуту назад, чтобы начать писать код на Kotlin.

3. Использование Kotlin

Чтобы упростить пример, я покажу вам, как создать Activity с помощью одного TextView , который отображает String .

Убедитесь, что ваш класс является подклассом Activity и переопределяет его метод onCreate . Конечно, вы должны сделать это в Kotlin. Если вы новичок в Kotlin, я предлагаю вам использовать функциональность генерации кода Android Studio, нажав Control + O, чтобы получить сигнатуры метода справа.

Override Members dialog
Override Members dialog
Override Members dialog

Теперь ваш класс должен выглядеть следующим образом:

Создайте экземпляр TextView как локальную переменную assign-once, используя ключевое слово val .

Вызовите ее метод setText , чтобы установить String , который хотите отобразить, и затем вызовите setContentView для отображения текстового вида.

Как и для Java- Activity , вам нужно объявить свою Kotlin- Activity в AndroidManifest.xml вашего приложения, чтобы она была распознана системой Android. Если это единственный Activity в вашем проекте, ваш файл манифеста должен выглядеть так:

Теперь вы можете скомпилировать и запустить приложение на своем Android-устройстве или эмуляторе. Хотя компилятор Kotlin немного медленнее, чем у Java, вы вряд ли увидите существенные изменения во времени сборки вашего проекта.

4. Использование Kotlin Android Extensions

Плагин Kotlin Android Extensions позволяет обрабатывать виджеты, которые вы определяете в XML-макете Activity , как если бы они были свойствами этой Activity . Другими словами, если вы используете этот плагин, вам никогда не придется вызывать findViewById . Эти свойства называются синтетическими свойствами.

Чтобы использовать эту функцию в своем приложении, вам нужно добавить org.jetbrains.kotlin: kotlin-android-extensions как зависимость скрипта сборки в модуле build.gradle вашего приложения, как показано ниже. Не забудьте нажать кнопку Синхронизировать сейчас, чтобы синхронизировать ваш проект.

Теперь создадим Activity , аналогичную той, которую мы создали на предыдущем шаге, но используем XML-макет для определения TextView . Создайте новый XML-файл макета с именем another_activity.xml. В XML-файле макета укажите TextView с id myMessage.

Создайте еще один класс Kotlin, AnotherActivity, который расширяет Activity и переопределяет его метод onCreate . Это должно выглядеть так:

Вызовите setContentView в методе onCreate для использования XML-макета, который вы только что создали, в качестве макета этого Activity .

Теперь вместо вызова findViewById для получения ссылки на TextView вы можете импортировать его с помощью следующего фрагмента кода:

Если в вашем макете было больше виджетов, вы можете импортировать все из них, используя следующий фрагмент кода:

Теперь вы можете получить доступ к своему TextView , используя свой id , как если бы это было свойство класса Activity . Например, чтобы изменить текст TextView, вы можете написать:

5. Преобразование классов Java в Kotlin

Вы можете использовать плагин Kotlin для преобразования существующих классов Java в классы Kotlin. Чтобы попробовать эту функцию, создайте новый класс Java со следующей реализацией. Это простая Activity , которая выводит сумму двух целых чисел.

Преобразуйте класс Java в класс Kotlin, нажав Control + Alt + Shift + J или в меню выберите Код > Преобразовать файл Java в файл Kotlin.

Convert Java file to Kotlin file
Convert Java file to Kotlin file
Convert Java file to Kotlin file

После преобразования ваш класс будет выглядеть следующим образом:

Вы также заметите, что расширение файла изменилось с .java на .kt.

Заключение

В этом уроке вы узнали, как использовать Kotlin в своих проектах Android после установки плагина Kotlin и плагина Android Kotlin для Android. Поскольку классы Kotlin и Java в значительной степени совместимы, если вы все еще изучаете Kotlin, лучше всего вводить его в свои проекты Android постепенно.

Чтобы узнать больше о Kotlin, я рекомендую просмотреть документацию Kotlin. Раздел Начало работы поможет вам быстро освоить этот новый язык.


Внимание! В статье описывается создание приложения версии 1.0. Текущий код в репозитории может отличаться от описываемого в статье.

Наверное, некоторые из вас знают, что помимо языка программирования Kotlin JetBrains также разрабатывает библиотеку Anko, для создания UI приложения, в качестве замены обычным XML-файлам. Мы не будем использовать его в нашем проекте, дабы не ставить в затруднительное положение людей не знакомых с Anko.

Для написания приложений на языке Kotlin, Android Studio нужен специальный плагин. Инструкцию по установке плагина можно найти здесь. Также не забудьте отключить функцию «Instant Run» в настройках Android Studio, т. к. на данный момент она не поддерживается плагином Kotlin.

Для корректной работы генерации кода нужно использовать версию плагина не ниже 1.0.1. Я использовал версию Kotlin 1.0.2 EAP. Вот так выглядит файл build.gradle приложения в моем проекте:

Итак, для начала нам нужно определиться что же мы будем писать? Недолго думая я остановился на приложении-заметках. Название тоже придумалось легко — Notelin. Приложение очень простое и состоит из двух экранов:

— Главный экран — содержит в себе список с заметками
— Экран заметки — здесь можно смотреть/редактировать содержание выбранной заметки

Требования к приложению небольшие:

— Добавление/просмотр/удаление заметки
— Просмотр информации о заметке
— Сортировка заметок по заголовку и по дате
— Поиск по заголовкам заметок

Для работы с базой данных я буду использовать библиотеку Android Active. Урок по работе с ней можно найти по этой ссылке. Для реализации Depency Injection была использована библиотека Dagger 2. На Хабре есть много статей по работе с ней. Основой всего приложения будет библиотека Moxy. С ее помощью мы реализуем паттерн MVP в нашем проекте. Она полностью решает проблемы жизненного цикла, благодаря чему вы можете не переживать о пересоздании компонентов вашего приложения. Также мы воспользуемся набором расширений для языка Kotlin в Android — KAndroid. Про остальные библиотеки я буду рассказывать по ходу дела.

Ниже приведен список зависимостей проекта:

А вот так выглядит список зависимостей приложения:

Обратите внимание, что вместо apt я использую kapt. Это плагин для Gradle, позволяющий аннотировать Kotlin-элементы.

Вот так выглядит структура нашего проекта в конечном варианте:


У заметок будет четыре поля:

  • Дата создания
  • Дата изменения
  • Заголовок
  • Текст

Реализуем все это в коде:

По этой модели библиотекой ActiveAndroid будет создана БД, в которой будут храниться наши заметки. Если вы заметили, у нас есть два конструктора: пустой и с параметрами. Первый конструктор будем использовать мы, а второй — ActiveAndroid. Наша модель наследуется от класса Model, благодаря чему мы можем сохранять и удалять наши заметки просто вызывая методы save() и delete(), например:

Но прежде чем использовать нашу модель, нам нужно прописать кое-какие мета-данные в Manifest-файле:

Думаю, все понятно без комментариев. Осталось унаследовать класс Application от com.activeandroid.app.Application:

Чтобы приложение было менее зависимо от БД я создал обертку NoteDao над нашей моделью, в которой будут происходить все операции по созданию, сохранению, обновлению и удалению заметок:

Наверное, вы заметили, что для создания объектов мы не использовали ключевое слово new — это отличие Kotlin от Java.

Также является главным экраном приложения. На нем пользователь может добавить/удалить заметку, просмотреть информацию о заметке, отсортировать их по дате или названию, а также произвести поиск по заголовкам.

Создаем MainView и MainPresenter


Теперь нам нужно перевести все это в код. Для начала создадим интерфейс нашей View:

Далее мы реализуем созданный интерфейс в нашей активити:

Одной из особенностей Kotlin, является то, что наследование и реализация интерфейсов указывается через двоеточие после имени класса. Также не имеет разницы идет название родительского класса перед интерфейсами, после или даже между ними, главное, чтобы класс в списке был один. Т. е. запись выше могла бы выглядеть так:

Если же вы попытаетесь добавить через запятую название еще одного класса, то IDE выдаст ошибку и подчеркнет красной линией название класса, который идет вторым.

Пока оставим методы пустыми. Как видите, активити наследуется от MvpAppCompatActivity. Это нужно для того, чтобы активити могла восстанавливать состояние при повороте экрана.

Создадим класс презентер:

Презентер также наследуется от MvpPresenter, которому мы указываем с какой View мы будем работать.Осталось инжектировать нашу модель в презентер. Для этого мы создаем модуль — поставщика NoteDao:

Создадим Component для инжектирования презентера:

Теперь нам нужно создать статический экземпляр класса AppComponent в классе Application:

Теперь мы можем инжектировать нашу модель в презентере:

Для взаимодействия MainView и MainPresenter нам нужно создать переменную в MainActivity:

Плагин Moxy сам привяжет View к фрагменту и произведет другие необходимые действия.

Создадим разметку экрана со списком и плавающей кнопкой. Файл activity_main.xml:

Для реализации летающей кнопки я использовал библиотеку FloatingActionButton. Google уже добавили FAB в support-библиотеку, поэтому вы можете воспользоваться их решением.

Укажем нашей Activity, какой макет она должна показывать:

Далее нам нужно связать FAB и список, чтобы при прокручивании списка вверх кнопка исчезала:

Нам не нужно писать порядком надоевший findViewById, нужно лишь прописать одну строчку в блоке с import'ами:

Как видите, последний пакет совпадает с названием нашего xml-файла. IDE автоматически инициализирует свойства (property) наших View и их имена совпадают с ID, которые мы указали в разметке.

Давайте реализуем загрузку заметок из БД. Заметки нужно загружать только один раз и использовать их в последующем. В этом нам поможет метод onFirstViewAttach класса MvpPresenter, который вызывается единожды при первой привязке View к презентеру. Далее, сколько бы мы не крутили и вертели нашу Activity, данные будут закешированы в презентере.

Создадим адаптер для нашего списка:

В адаптере мы используем метод formatDate. Он служит для форматирования даты в строку:

Данный метод находится в файле DateUtils.kt и мы можем использовать как обычный статический метод. Отличие от статического метода здесь в том, что метод принадлежит не классу, а пакету и нам не нужно писать имя класса перед названием метода. В аннотации мы указываем название класса, через который мы будем обращаться к методу из Java. Например в Java дынный метод будет вызываться так:

В методе onNotesLoaded нашей Activity мы показываем наши заметки:

Насколько я знаю, для обработки клика по элементам RecycleView не существует «официального» OnItemClickListener. Поэтому мы воспользуемся своим решением:

В методе onCreate нашей Activity пишем:

Функция with позволяет не писать каждый раз имя переменной, а только лишь вызывать методы у объекта, который мы передали в нее. Обратите внимание, что для получения Activity я использовал не просто this, а this@MainActivity. Это связано с тем, что при использовании this в блоке with, возвращается объект, который мы передали в функцию with. При обычном клике по пункту мы переходим на Activity, где мы можем просмотреть текст нашей заметки. При долгом нажатии появляется контекстное меню. Если вы заметили, перед закрывающей скобкой я не написал слово return. Это не ошибка, а особенность языка Kotlin.

Вот что происходит при нажатии на пункт меню в презентере:

Мы еще не создали класс NoteActivity, поэтому компилятор будет выдавать ошибку. Для решения этой проблемы можно создать класс NoteActivity или вовсе закомментировать код внутри метода openNote. Запись NoteActivity::class.java аналогична NoteActivity.class в Java. Также заметьте, что мы обращаемся к списку не через метод get(position), а через квадратные скобки, как к обычному массиву.

При использовании MVP-библиотеки Moxy в своем приложении, нам нужно привыкать, что все действия с View, такие как показ/закрытие диалога и другие, должны проходить через презентер. Изначально это не очень привычно и неудобно, но пользы от этого гораздо больше, т. к. мы можем быть уверены, что при пересоздании Activity наше диалоговое окно никуда не пропадет.

Я не буду показывать код контекстного меню, удаления и показа информации о заметке т. к. статья получается очень большой. Но, думаю, общий смысл вы уловили. Также следует отметить, что метод hideNoteContextDialog у презентера должен вызываться даже при закрытии диалога через кнопку назад или при нажатии на область за границами диалога.

При нажатии на FAB должна создаваться новая заметка:

Для создания новой заметки мы вызываем у презентера функция openNewNote:

Метод openNewNote использует созданный нами ранее openNote, в который мы передаем Context и позицию заметки в списке.

Реализуем поиск по заметкам


Давайте добавим поиск по заметкам. Создайте в папке res/menu файл main.xml:

В MainActivity пишем:

При изменении текста в поле поиска мы передаем строку из поля в презентер, после чего показываем результаты в списке. На самом деле, у SearchView нет метода onQueryChange, его добавила библиотека KAndroid.

Реализуем поиск в презентере:

Обратите внимание, как красиво, в одну строчку мы реализовали поиск по списку с помощью метода filter и лямбд. В Java тот же функционал занял бы 6-7строк. Осталось отобразить результаты поиска:

Реализуем сортировку заметок

И последний этап в создании главного экрана, это сортировка заметок. Добавим в res/menu/main.xml следующие строки:

Теперь нам нужно обработать нажатие на пункты меню:

Оператор when является более функциональным аналогом switch-case в Java. Код сортировки в MainPresenter:

Теперь нам нужно создать экран с содержанием заметки. Здесь пользователь может просмотреть/отредактировать заголовок и текст заметки, сохранить или удалить ее, а также просмотреть информацию о заметке.

Создаем NoteView и NotePresenter


Экран содержит всего лишь три View:

-Заголовок
-Дата последнего изменения
-Текст заметки

А вот и сама разметка:

В начале статьи я мельком упомянул об Anko. Библиотека позволяет существенно сократить код, не теряя при этом в удобочитаемости. Вот так, например, выглядела бы наша разметка при использовании Anko:

Но не будем отвлекаться и приступим к написанию кода. Первым делом нам нужно создать View:

Имплементируем NoteView в NoteActivity:

В onCreate мы извлекаем id заметки, чтобы презентер достал заметку из БД и передал данные во View. Создадим презентер:

Не забудьте добавить в класс AppComponent строку:

Покажем нашу заметку:

Реализуем сохранение заметки

Для сохранения заметки нам нужно выбрать соответствующий пункт в меню. Создайте файл res/menu/note.xml:

Опять же, я не стал приводить код удаления и вывода информации о заметке. При просмотре исходного кода, вы можете заметить, что помимо идентификатора заметки я передал в NoteActivity позицию заметки в списке. Это нужно для того, чтобы при удалении заметки на экране просмотра заметки, она также удалялась из списка. Для реализации этого функционала я использовал EventBus. И опять, я не стал приводить код.

На этом все: заметки добавляются, редактируются и удаляются. Также мы можем осуществить поиск и сортировку заметок. Обязательно посмотрите полный исходный код, ссылку на который я привел в конце статьи, чтобы лучше понять как все устроено.

Конечно же, нельзя забывать о людях, которые помогли мне при написании статьи. Хотел бы выразить благодарность хабраюзерам Юрию Шмакову (@senneco) за помощь с его библиотекой Moxy и за помощь по другим вопросам. Также, хочу сказать спаcибо сотруднику JetBrains Роману Белову (@belovrv) за ревью статьи и за предоставленный код на Anko.

UPD: Еще хотел сказать спасибо Sirikid за EPIC COMMIT, благодаря которому я переделал внушительную часть кода с использованием фич Kotlin'а.

Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что писать приложения на Kotlin не трудно, а может даже и легче, чем на Java. Конечно же, могут встречаться и баги, которые сотрудники JetBrains достаточно быстро фиксят. Если у вас появились какие-либо вопросы, вы можете задать их напрямую разработчикам на Slack-канале. Также вы можете почитать статьи о разработке на Kotlin здесь.

Курс по разработке android-приложений на языке Kotlin


Начинаем новый курс по разработке андроид-приложений на языке Kotlin. В этом курсе вы узнаете, как создать и запустить свое первое приложение для Android на Котлине. Если вы не знакомы с языком, рекомендуем заглянуть в раздел Основы Котлин

Kotlin это статически типизированный язык программирования, который работает на JVM и полностью совместим с языком программирования Java. Kotlin с 2017 года является официально поддерживаемым языком разработки приложений для Android, наряду с языком Java.

Исторически сложилось, что первым официальным языком для разработки андроид-приложений была Java. Несмотря на появление языка Kotlin и признание его в качестве официального языка для Android в 2017 году, не все разработчики переводят свои проекты с Java на Kotlin. Однако много новых проектов пишется на Котлине, поскольку это удобный и современный язык.

Какой язык учить: Kotlin или Java?

Многих начинающих разработчиков сейчас волнует вопрос, какой язык изучать для разработки андроид-приложений, Java или Kotlin.

Безусловно, Kotlin нужно изучать и применять в разработке. Этот относительно молодой язык быстро завоевывает популярность у разработчиков благодаря его удобству и современному подходу к решению многих задач а Android. Вероятно, Kotlin станет в недалеком будущем основным языком разработки мобильных приложений для Android.

На нашем сайте вы можете изучить Основы Kotlin

Также на нашем сайте есть Продвинутые курсы по созданию реальных андроид-приложений на языке Котлин

Нужно ли учить Java?

Реальность такова, что Java на сегодняшний день пока остается основным языком разработки андроид-приложений. На Java написано очень много кода – по сути, большинство действующих приложений. С использованием Java написано огромное количество примеров, туториалов и мануалов. Kotlin пока отстает в этом плане. Поэтому, если вы не владеете языком Java, вам трудно будет претендовать на вакансию андроид-разработчика. Следовательно, Java тоже необходимо изучать.

Изучать сразу два языка программирования?

Изучение сразу двух языков программирования может показаться трудной задачей. Но в нашем случае есть положительный момент. Как уже говорилось, Kotlin работает на виртуальной машине Java и полностью совместим с языком Java. Это значит, что в код, написанный на Java можно встраивать код на Kotlin и наоборот. То есть вы можете применять оба языка одновременно не только в одной среде разработки, но и в одном приложении. Конечно, для этого нужно изучить основы обоих языков и научиться применять их.

На нашем сайте вы найдете много уроков по разработке мобильных приложений и игр на языке Java.

И теперь мы начинаем серию уроков по разработке андроид-приложений на языке Kotlin.

Как разработать свое первое приложение для Android на Kotlin

Программирование и разработка

Android становится одной из самых популярных операционных систем в эпоху мобильной разработки. ОС дает разработчикам быстрый выход на рынок (TTM), платформу с открытым исходным кодом, которая может адаптироваться к меняющимся бизнес-требованиям, и возможность развертывания на нескольких платформах.

Это делает Android одним из лучших решений для создания приложений с расширенными функциями.

Приложения для Android написаны на Java или Kotlin. Kotlin становится предпочтительным вариантом для разработчиков приложений, и Google даже объявил, что Kotlin является предпочтительным языком. Сегодня мы расскажем вам, как создать приложение для Android с помощью Kotlin.

История развития Android

История развития Android

С момента своего создания в 2003 году Android стала одной из крупнейших в мире операционных систем для разработки мобильных приложений. Изначально стартап, который изначально намеревался улучшить цифровые камеры, Android переключился на мобильные телефоны в 2004 году, а в следующем году был приобретен Google.

Android 1.0 дебютировал в 2008 году в США. С тех пор было выпущено 15 выпусков мобильных телефонов, использующих эту операционную систему, причем последний анонсированный выпуск Android 11 состоялся в феврале 2020 года.

Из этого краткого урока истории о том, как появился Android, мы готовы установить нашу интегрированную среду разработки (IDE): Android Studio.

Что такое Android Studio и SDK?

Android Studio, созданная специально для Google, призвана максимально упростить разработку приложений для Android. Согласно документам разработчика Android,

«Android Studio — это официальная среда IDE для разработки приложений Android на основе IntelliJ IDEA».

С Android Studio вы можете тестировать приложения либо на эмуляторе, либо прямо на устройстве. Для разработки под Android используются несколько языков. Мы обсудим это более подробно позже.

  • Java / Kotlin: исходный код
  • Groovy: сценарии сборки
  • XML: структура макета и ресурсы

Android Studio поставляется с Android Software Development Kit (SDK), который является важной частью разработки Android. Он включает файлы и библиотеки для создания приложений Android, а также такие инструменты, как диспетчер виртуальных устройств и мост ADB.

Чтобы загрузить Android Studio, перейдите на официальный сайт и следуйте инструкциям, чтобы начать работу в вашей конкретной операционной системе (Windows / Mac / Linux).

Если вы планируете использовать виртуальное устройство Android вместо физического устройства, обратите внимание на дополнительные требования, необходимые для запуска эмулятора.

Особенности Android Studio

В Android Studio есть несколько функций, которые делают его достойной IDE для вашего следующего проекта:

В Android Studio есть несколько функций, которые делают его достойной

Технологии, используемые в разработке под Android

Теперь, когда мы рассмотрели наиболее интересные части Android Studio, давайте узнаем о некоторых языках программирования, с которыми вы столкнетесь как разработчик Android.

  • Java: Java изначально использовалась в качестве основного языка для разработки под Android до принятия Kotlin. Это очень многословный язык, и вы можете увидеть его в старых, устаревших проектах. Полезно знать Java, но, вероятно, в будущем она будет заменена Kotlin.
  • Kotlin: Kotlin — это кроссплатформенный язык программирования со статической типизацией и выводом типов. Kotlin был создан, чтобы решить проблему многословности Java. Этот язык очень хорошо сочетается с различными пакетами SDK для Java и полностью совместим с Java.
  • Система сборки Android: Android Studio использует Gradle для компиляции ваших приложений. Gradle — это набор инструментов, который автоматизирует процесс сборки с вашими настройками. Gradle упакует ваши ресурсы в пакет приложений Android (APK), который вы можете протестировать, развернуть и выпустить.
  • XML: Extensible Markup Language, XML, используется для создания файлов макета в приложениях Android. Он похож на HTML, но более строг. Обычно мы называем наши XML-файлы в соответствии с названием нашей деятельности в наших файлах Kotlin или Java. XML также используется в manifest.xmlфайле для определения компонентов. Думайте о XML как о скелете нашего пользовательского интерфейса.

Чтобы понять разницу между Kotlin и Java, сравните этот MainActivity.javaфайл и MainActivity.ktфайл Android.

val mainTextView = findViewById<TextView>(R.id.mainTextView)

Теперь, когда у нас есть представление о технологиях, которые используются при создании приложения для Android, давайте соберем все это вместе и создадим базовое приложение с использованием Kotlin!

Как настроить ваше первое приложение

Чтобы создать наше первое приложение для Android, мы хотим убедиться, что у вас установлена Android Studio. Перейдите по ссылке в разделе «Установка Android Studio», чтобы настроить среду, если вы еще этого не сделали.

Настройки в Android Studio

Откройте Android Studio. Вам будет предложено несколько вариантов. Мы ищем для создания нового проекта. Когда вы нажмете на эту опцию, вам будет предложено выбрать свой проект.

Есть всевозможные шаблоны экранов, из которых вы можете выбирать. На данный момент выберите «Основные действия» на вкладке «Телефон и планшет».

Есть всевозможные шаблоны экранов, из которых вы можете выбирать

Затем вы будете перенаправлены на экран, на котором вам будет предложено назвать свое приложение, где его сохранить, и должно ли оно быть приложением с поддержкой Instant App.

Важный! Обязательно выберите Kotlin в качестве своего языка. На данный момент по умолчанию используется Java.

Минимальный уровень API — это версия Android, для которой вы хотите разрабатывать. Android предоставляет удобную всплывающую подсказку, которая сообщает вам, на каком проценте устройств будет работать выбранный вами API. Ваши потребности могут отличаться, но рекомендуется использовать API 23: Android 6.0 (Marshmallow).

Щелкните Готово. На этом этапе создание проекта займет около минуты. Давайте продолжим и создадим виртуальное устройство Android. Чтобы мы могли предварительно просмотреть наше приложение в эмуляторе Android.

Настройте виртуальное устройство для тестирования вашего приложения

Виртуальное устройство Android (AVD) — это набор характеристик, которые определяют тип устройства, которое вы хотите эмулировать в эмуляторе Android. В Android Studio есть AVD Manager, который помогает нам создавать виртуальные устройства и управлять ими.
Это означает, что в Android Studio есть место, где мы можем создавать наши виртуальные телефоны, планшеты и многое другое, чтобы мы могли тестировать на них наши приложения.

Читайте также: