Квота по молодежи 1с отчеты

Обновлено: 04.07.2024

Квотирование рабочих мест — гарантия трудоустройства для людей с инвалидностью и молодежи отдельных категорий. В Москве это регулируется законом от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест».

Для работодателей с численностью более 100 работников устанавливается следующий размер квоты:

  • 2% для инвалидов;
  • 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Ежеквартально работодатели обязаны сдавать отчетность об исполнении указанной нормы, в т. ч. в электронном виде.

Документы по теме

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2020 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2020 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020 (1)

Закон города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест»

Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП (ред. от 17.07.2017) «Об утверждении положения о квотировании рабочих мест в городе Москве»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 15.09.2017 № 959 «О внесении изменения в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 01.09.2017 № 917»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.12.2017 № 1555 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2018 год»

Методические рекомендации по вопросу исполнения работодателями города Москвы требования законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Добрый день! Пожалуйста, сбросьте ссылку на информацию о том для чего нужен отчёт квотирования, принцип его заполнения и др. информацию касающуюся этого отчёта. Спасибо за помощь!

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (4)

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, Вы имеете в виду статистическую форму «1-квотирование»?

Отчёт подаётся в Центр занятости один раз в квартал, точного названия не знаю, все называют просто Отчёт по квотированию, где указываются также работающие инвалиды и молодые специалисты. Пожалуйста, напишите также проводки на которых отражаются начисленные суммы для перечисления в ЦЗН. Спасибо!

Единственная информация по данному вопросу есть на сайте ИТС:

наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
рабочих местах, созданных (или выделенных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой.

Указанная квота устанавливается законом субъекта РФ. Ее размер зависит от среднесписочной численности работников. Так, если численность превышает 100 человек, квота устанавливается в размере от двух до четырех процентов среднесписочной численности сотрудников. Если численность – от 35 до 100 человек, то введение квоты – это право органа власти субъекта РФ, при этом ее размер не может быть выше трех процентов среднесписочной численности работников. Это предусмотрено ч. 1 ст. 21 Закона № 1032-1.

Таким образом, организация обязана ежемесячно подавать в службу занятости данные о свободных рабочих местах и вакантных должностях (независимо от численности работников). А информацию о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов, нужно представлять, если региональным законом установлена соответствующая квота для организаций с определенной численностью сотрудников.

Работодателям следует уточнить в местном органе службы занятости, по какой форме и в какие сроки подавать такую информацию.

2 процента – для трудоустройства инвалидов;
2 процента – для трудоустройства отдельных категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90.

Информацию о выполнении квоты такие организации должны представлять ежеквартально по форме N 1-квотирование.

За неисполнение организацией обязанности по представлению сведений, перечисленных в п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1, возможно привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере:

Квоты устанавливаются субъектами РФ. Региональные же власти устанавливают и особенности квотирования рабочих мест для инвалидов, а также возлагают на работодателей дополнительные обязанности. Например, московские компании обязаны встать на учет в центре занятости населения. Сделать это необходимо в течение 30 дней со дня государственной регистрации (постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

Для работодателей с численностью работников не менее 35 человек и не более 100 человек квота не может превышать 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»).

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

  1. Квоты рабочих мест для инвалидов устанавливаются субъектами РФ.
  2. Региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Для определения конкретного размера квоты работодателю следует обратиться к закону субъекта РФ, на территории которого осуществляет деятельность компания.
  4. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Неисполнение данной обязанности повлечет штраф.
  5. Чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор.
  6. Минтруд России подготовил законопроект, который даст работодателям возможность не соблюдать квоты на трудоустройство инвалидов. Главная идея документа – предоставление работодателям права внести компенсационную выплату в специально организованный фонд содействия трудоустройству инвалидов вместо их реального трудоустройства.

Среднесписочная численность для квоты рассчитывается без участия работников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Для определения конкретного размера квоты работодателю следует обратиться к закону субъекта РФ, на территории которого осуществляет деятельность компания.

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации могут не соблюдать установленную для приема инвалидов квоту (ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Как исполнить квоту

В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Выделение рабочего места для инвалида предполагает создание и техническое оснащение специального места для нормальной работы инвалида.

Для этого с учетом физических показателей инвалида работодатель оснащает рабочее место специальным оборудованием, а также обеспечивает доступ такого работника в необходимые помещения (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Оборудование рабочего места производится в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 19.11.2013 № 685н и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09.

Перечисленные нормативные акты предполагают, что каждое рабочее место для инвалида будет оснащено с учетом его индивидуальных потребностей, выполняемых трудовых функций, ограничений здоровья.

Также работодатель может оказать работнику с ограниченными возможностями помощь в организации труда в рамках дистанционной работы или работы на дому. При этом перечня конкретных мероприятий, которые можно осуществить в ходе такой помощи, закон не определяет.

Надомник-инвалид в счет квоты

С точки зрения буквального прочтения закона прием в организацию инвалида, работающего на дому, не является исполнением квоты на трудоустройство инвалида. Это связано с отсутствием в законе четкой трактовки понятий: «создание» и «выделение» рабочего места.

Создание рабочего места – это его формирование посредством установки специального оборудования, необходимого для осуществления работником трудовой функции. А выделение рабочего места – это указание его в виде вакансии в штатном расписании.

При этом закон не дает работодателю права оборудовать рабочее место у сотрудника на дому. Предполагается, что рабочее место будет располагаться именно на территории работодателя.

Следовательно, заключение трудового договора о дистанционной работе или работе на дому в счет установленной для инвалидов квоты грозит работодателю штрафами за несоблюдение квот.

Альтернатива соблюдению квот

В мае 2019 года Минтруд России обнародовал законопроект, который даст работодателям возможность не соблюдать квоты на трудоустройство инвалидов. Главная идея документа – предоставление работодателям права внести компенсационную выплату в специально организованный фонд содействия трудоустройству инвалидов вместо их реального трудоустройства.

Таким образом, у организации, которая в силу специфики своей деятельности или по другим причинам не может принять на работу инвалида, появится дополнительная форма исполнения квоты.

Платеж в фонд будет ежемесячным. Деньги фонда будут расходоваться только в определенных направлениях. Планируется установить ежегодный мониторинг проведения эксперимента и по его итогам распространить новый порядок заполнения квот на прием на работу инвалидов на всю страну.

Начать реализацию эксперимента планируется в следующих регионах: Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская, Тверская области.

Одновременно Минтруд России собирается ужесточить административную ответственность за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой. Штрафовать станут и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Штрафы за нарушение трудовых прав инвалидов

Работодатели обязаны информировать службу занятости о вакантных должностях, созданных для трудоустройства инвалидов. Неисполнение данной обязанности повлечет ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Штрафы взимаются в следующих размерах:

  • от 1 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц и ИП;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц.

Также работодатели несут ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Штрафы по этой статье назначаются в размерах:

  • от 300 до 500 рублей – для должностных лиц;
  • от 3 000 до 5 000 рублей – для организаций.

Такие же штрафы назначаются за непредставление в органы службы занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов (ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов. Величина ее может составлять от 2 до 4 % включительно от среднесписочной численности работников.

Это следует из части 1 статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон № 181-ФЗ).

Отказаться от приема на работу инвалида в пределах установленной квоты организация не может. В соответствии с пунктом 1 статьи 5.42 КоАП РФ это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Раньше в случае если работодатель не выполнял или не мог выполнить установленную квоту для приема на работу инвалидов, он должен был ежемесячно вносить в бюджет субъекта РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размер и порядок внесения работодателями обязательной платы должны определить органы государственной власти субъектов РФ. Данные положения были предусмотрены частью 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ.

Однако Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ часть 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ была признана утратившей силу с 1 января 2005 года. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 181-ФЗ вопрос об установлении квоты полностью передан на уровень субъектов РФ в рамках тех параметров, которые уже установлены в данном законе.

После признания части 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ утратившей силу основная часть субъектов федерации исключила норму об обязательных платежах. Исключение составляют всего несколько субъектов, среди них Москва, Санкт-Петербург, Иркутская область.

В частности, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон № 90) устанавливает основы квотирования рабочих мест в Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан, как: инвалиды; несовершеннолетние; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

Квотирование распространяется на работодателей с численностью штата организации более 100 человек (ст. 3 Закона № 90).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу данных категорий граждан также признается уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер ее установлен равным величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в Москве на день ее уплаты. Если организация не может выполнить условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, она обязана производить выплаты в целевой бюджетный фонд.

По решению Московского городского суда от 16.05.2005 ежемесячная оплата стоимости квотируемого рабочего места была отменена как противоречащая законодательству. Выполнением квоты считался только прием на работу инвалидов, несовершеннолетних, сирот, выпускников профтехучилищ.

Однако Верховный Суд РФ в Определении от 10.08.2005 № 5-Г05-45 признал эту плату недействующей только в отношении инвалидов. То есть их нужно обязательно принимать на работу.

И заменить эту обязанность выплатой стоимости квотируемого рабочего места нельзя. Суд также признал, что фактически данная плата является региональным налогом, не предусмотренным НК РФ.

Что касается выполнения квоты в отношении несовершеннолетних лиц, сирот и выпускников профтехучилищ, то ею считается либо прием этих лиц на работу, либо возмещение стоимости одного такого рабочего места в размере прожиточного минимума.

Статус отчислений по квотированию рабочих мест

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов (ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов. Величина ее может составлять от 2 до 4 % включительно от среднесписочной численности работников.

Это следует из части 1 статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон № 181-ФЗ).

Отказаться от приема на работу инвалида в пределах установленной квоты организация не может. В соответствии с пунктом 1 статьи 5.42 КоАП РФ это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Раньше в случае если работодатель не выполнял или не мог выполнить установленную квоту для приема на работу инвалидов, он должен был ежемесячно вносить в бюджет субъекта РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размер и порядок внесения работодателями обязательной платы должны определить органы государственной власти субъектов РФ. Данные положения были предусмотрены частью 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ.

Однако Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ часть 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ была признана утратившей силу с 1 января 2005 года. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 181-ФЗ вопрос об установлении квоты полностью передан на уровень субъектов РФ в рамках тех параметров, которые уже установлены в данном законе.

После признания части 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ утратившей силу основная часть субъектов федерации исключила норму об обязательных платежах. Исключение составляют всего несколько субъектов, среди них Москва, Санкт-Петербург, Иркутская область.

В частности, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон № 90) устанавливает основы квотирования рабочих мест в Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан, как: инвалиды; несовершеннолетние; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

Квотирование распространяется на работодателей с численностью штата организации более 100 человек (ст. 3 Закона № 90).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу данных категорий граждан также признается уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер ее установлен равным величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в Москве на день ее уплаты. Если организация не может выполнить условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, она обязана производить выплаты в целевой бюджетный фонд.

По решению Московского городского суда от 16.05.2005 ежемесячная оплата стоимости квотируемого рабочего места была отменена как противоречащая законодательству. Выполнением квоты считался только прием на работу инвалидов, несовершеннолетних, сирот, выпускников профтехучилищ.

Однако Верховный Суд РФ в Определении от 10.08.2005 № 5-Г05-45 признал эту плату недействующей только в отношении инвалидов. То есть их нужно обязательно принимать на работу.

И заменить эту обязанность выплатой стоимости квотируемого рабочего места нельзя. Суд также признал, что фактически данная плата является региональным налогом, не предусмотренным НК РФ.

Что касается выполнения квоты в отношении несовершеннолетних лиц, сирот и выпускников профтехучилищ, то ею считается либо прием этих лиц на работу, либо возмещение стоимости одного такого рабочего места в размере прожиточного минимума.

Налог на прибыль c отчислений по квотированию рабочих мест

Платежи в счет квоты не вписываются в понятие налога и сбора, предусмотренного статьей 8 НК РФ, так как у данных платежей нет признаков обязательности и безвозмездности.

Это, по сути, альтернативные платежи для работодателей взамен невыполнения квоты.

Вопрос о том, можно ли учесть платежи по квотированию для целей налогообложения, волнует бухгалтеров организаций, находящихся в тех субъектах РФ, в которых эти платежи обязательны. Поскольку статус платежей не вполне понятен, налоговые и финансовые органы в различные периоды давали противоположные ответы на этот вопрос.

Так, раньше подобные платежи нельзя было учесть при исчислении налога на прибыль.

Об этом идет речь в письмах Минфина России от 30.07.2007 № 03-02-07/1-353 и 24.03.2006 № 03-03-04/1/274, ФНС России от 05.09.2006 № 02-1-08/182@ и 28.07.2006 № 02-1-07/65, УФНС России по г. Москве от 21.12.2006 № 20-12/115154.

Однако недавно появилось письмо Минфина России от 31.01.2008 № 03-03-06/1/64. В нем сказано, что выплаты в части квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения можно учесть в размере, установленном законодательством субъекта РФ, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Бухгалтерский учет отчислений по квотированию рабочих мест

Компенсационную стоимость рабочих мест, добровольно уплачиваемую в целевой бюджетный фонд за нетрудоустроенных на квотируемые рабочие места инвалидов, можно включить в состав прочих расходов. Это следует из пунктов 4 и 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) прочие расходы учитываются на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчете 91-2 "Прочие расходы".

Заметим, что Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрено отражение указанных расходов на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации" в отчете о прибылях и убытках организации должны признавать расходы независимо от их признания для целей расчета налогооблагаемой базы.

Компенсационная стоимость квотируемых рабочих мест не учитывается в составе расходов в целях налогообложения прибыли.

А значит, она образует постоянную разницу, приводящую к возникновению постоянного налогового обязательства (пункты 4 и 7 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль").

Постоянные налоговые обязательства учитываются по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" (на отдельном субсчете) в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Если же организация решит учесть выплаты в части квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения для целей исчисления налога на прибыль, то в их части разницы отражать не следует.

Читайте также: