Создание рисунка в графическом редакторе paint практическая работа

Обновлено: 07.07.2024

Данная практическая работа содержит пошаговый алгоритм выполнения изображения "Клоун" в среде графического растрового редактора Paint. Практическая работа предназначена для студентов первого курса СПО.

ВложениеРазмер
kloun.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание рисунков в графическом растровом редакторе Paint»

Цель работы: научиться создавать изображения в среде растрового редактора Paint и познакомиться с инструментами редактора .

Задание: создать рисунок на основе данного образца.

Открыть графический редактор Paint ( Пуск – Все программы – Стандартные – Paint ).

На панели инструментов выбрать эллипс . Установить курсор в центре рабочей области. Делаем туловище клоуна, растянув эллипс до нужного размера.

Голову делаем так: на панели инструментов выбрать эллипс , поставить курсор в нужное место и, нажав и удерживая клавишу Shift , растягиваем круг до нужного размера.

Глаза делаем следующим образом: выбираем эллипс на панели инструментов, нажав и удерживая клавишу Shift , рисуем два круга, один внутри другого. С помощью пиктограммы «выделение» выделяем фрагмент рисунка и выполняем команду правка/копировать, затем команду правка/вставить . Перетаскиваем фрагмент в нужное место.

Выбрав эллипс на панели инструментов, рисуем нос, поставив курсор в нужное место, и растягиваем его до нужного размера.

Выбрав кривую на панели инструментов, рисуем линию, ставим курсор на середину и растягиваем её. Так повторяем ещё раз, чтобы получился рот клоуна.

Выбираем прямую линию и рисуем штаны клоуну. С помощью ластика вытираем лишние линии.

Выбираем эллипс и, поставив курсор в нужное место, растягиваем его по вертикали до нужного размера. Выделяем его с помощью пиктограммы «выделения» и выполняем команду правка/копировать , затем – правка/вставить . Переносим фрагмент рисунка в нужное место.

Рисуем эллипс , растягивая его по горизонтали. Выделяем его с помощью пиктограммы «выделения» и выполняем команду правка/копировать , затем – правка/вставить . Переносим фрагмент рисунка в нужное место.

Руки делаем так: выбрав эллипс , растягиваем его по вертикали. Выделяем его с помощью пиктограммы «выделение» и выполняем команду Рисунок/изменить размер , наклонить/наклонить по горизонтали и поставить 30º . Копируем его и выполняем команду Рисунок/отразить , повернуть/отразить слева неправо , переносим фрагмент в нужное место. Выбрав эллипс, рисуем небольшой овал, копируем его и переносим в нужное место – получаются ладони клоуна.

Пуговицы клоуна делаются так: выбираем эллипс , нажав и удерживая клавишу Shift , растягиваем круг до нужного размера. Копируем его два раза и переносим в нужное место.

Шляпа делается следующим образом: выбираем эллипс , растягиваем его по вертикали. Рисуем ещё один эллипс так, чтобы они находили друг на друга. С помощью пиктограммы «выделения» выделяем её и переносим на нужное место. С помощью ластика убираем лишние линии.

Выбрав прямую , рисуем волосы клоуну.

Выбрав заливку , раскрашиваем клоуна.

Сохраняем рисунок под названием «Клоун», выполнив команду Файл/сохранить как … и выбрав нужную папку.

Практические работы по информатике являются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиеся развивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческие способности.

Предложенные работы являются прекрасной находкой при работе на уроке. Учащиеся охотно выполняют алгоритмические упражнения. Трудным является выполнения рисунка из отдельных элементов, данный вид работы требует усидчивости, аккуратности. В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта, где отражены размеры, пропорции, цвет, форма. Геометрические модели отличает простота и наглядность, а среда, которая выбрана для моделирования, доступна даже неподготовленному пользователю.

Основной целью учителя при изучении данной темы является умение показать, что использование компьютера для решения задач основывается на глубоком понимании смысла звеньев основной технологической цепочки (объект – информационная модель – алгоритм – программа – результат – объект) и отношений между ними. При этом ключом к умению правильно и эффективно использовать компьютер является понимание метода информационного моделирования.

Практическая работа №1
«Знакомимся с инструментами
графического редактора»

- прямоугольник - скругленный прямоугольник - эллипс

Создайте следующие рисунки:

hello_html_m59e12318.jpg

Практическая работа №2
«Знакомимся с инструментами
графического редактора»

Создайте следующие рисунки:

hello_html_m519926fc.jpg

hello_html_m5f8d40ca.jpg

Практическая работа №3

«Создание рисунков с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник»

Используя инструменты, прямоугольник и эллипс, создайте следующие рисунки:

hello_html_m1c894983.jpg

hello_html_75f02fae.jpg

hello_html_497eab28.jpg

Практическая работа №4

«Создание рисунков с помощью инструментов «Линия» и «Кривая»

Используя инструменты, линия и кривая, создайте следующие рисунки

Практическая работа №5

«Повторяющиеся элементы вокруг нас»

hello_html_3b8d0ba5.jpg

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте веточку рябины.

Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.

Листья получены также из одного маленького листочка.

Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.

Практическая работа №6
«Отражение и поворот объекта»

hello_html_m3122097e.jpg

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте виноградную гроздь.

Инструментом Эллипс нарисовать контур ягоды.

Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.

Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.

Из укрупненных фрагментов составить гроздь.

Нарисовать виноградный лист.

Отразить полученную копию слева направо.

Присоединить листья к виноградной грозди.

Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».

Практическая работа №7
«Кукурузный початок»

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения фрагментов.

При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

Сохранить рисунок под именем «Кукуруза»

Практическая работа №8
«Олимпийские кольца»

hello_html_58f4f158.jpg

Откройте редактор Paint .

Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift )

Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.

Практическая работа №9
«Создание фигур из элементов мозаики»

hello_html_m1742c98.jpg

Откройте редактор Paint .

Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

Во второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.

Практическая работа №10
«Моделирование окружающего мира»

hello_html_317becda.jpg

При помощи инструментов графического редактора создайте меню топографических знаков для вашего плана.

Сохраните рисунок в файле с именем «Топографические знаки»

На свободном пространстве изобразите план местности вокруг вашей школы, используя меню топографических знаков

Сохраните свою работу в файле с именем «План школы»

Практическая работа №11
«Объемное изображение на плоскости. Кубик»

При помощи инструментов графического редактора «Линия» и «Ластик» создайте сначала квадрат, а затем, дорисовав ребра с учетом перспективы, куб.

С помощью инструмента «Заливка» раскрасьте кубик. Для создания объемного эффекта при заливке используйте различные тона одного цвета.

Сохраните результат в файле с названием «Кубик» и расширением . bmp , чтобы в дальнейшем использовать эту заготовку для создания объемных конструкци й.

Практическая работа №12 «Конструирование из кубиков. Создание однослойных композиций»

При помощи инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и «Заливка» нарисовать один кубик в качестве заготовки для дальнейшего конструирования.

С помощью команд «Файл»-«Копировать» и «Файл»-«Вставить» добавить на рабочую область количество заготовок, достаточное для конструирования.

При построении конструкции следует размещать кубики снизу вверх, слева направо и, тем самым, передвигаться с заднего плана на передний.

Практическая работа №13 «Конструирование по внешнему виду изображения»

С помощью инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и «Заливка» нарисовать один кубик в качестве заготовки для дальнейшего конструирования.

С помощью команд «Файл»-«Копировать» и «Файл»-«Вставить» добавить на рабочую область количество заготовок, достаточное для конструирования.

Мысленно разделить изображение на вертикальные или горизонтальные слои и создать их в среде графического редактора.

Если изображение строится по горизонтальным слоям, то начинать его формирование с нижнего, если по вертикальным – то с левого; передвигаться от заднего плана к переднему.

Практическая работа №14
«Построение меню кирпичиков»

С помощью инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и Заливка» составить меню из кирпичиков а, б, в.

С помощью команды «Рисунок» - «Отразить/Повернуть» выполнить поворот полученных элементов на 270 градусов, а также получить их отражение по вертикали и горизонтали.

Сохраните результат в файле с названием «Меню кирпичиков» и расширением . bmp , чтобы в дальнейшем использовать эту заготовку для создания объемных конструкци й.

Практическая работа №15
«Конструирование из кирпичиков»

С помощью инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и Заливка» составить меню из кирпичиков, как в предыдущем задании.

С помощью команд «Файл»-«Копировать» и «Файл»-«Вставить» добавить на рабочую область количество заготовок, достаточное для конструирования.

Мысленно разделить изображение на вертикальные или горизонтальные слои и создать их в среде графического редактора.

Если изображение строится по горизонтальным слоям, то начинать его формирование с нижнего, если по вертикальным – то с левого; передвигаться от заднего плана к переднему.

Использованная литература:

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.

Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint . Редактор презентаций PowerPoint . (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. Интеллект-Центр, 2010

Задания 1. Нарисуйте домик, используя инструменты Прямоугольник, Многоугольник, Окружность, Пульверизатор, Заливка и Линия. С помощью инструмента Текст подпишите свой рисунок.

2.Нарисуйте вазу, используя команды Отразить/повернуть в меню Рисунок (чтобы нарисовать симметричную вазу) и команды Растянуть/наклонить (для изменения формы прямоугольника). Создайте копию своего рисунка и увеличьте ее в два раза.

Задания 1. Нарисуйте домик, используя инструменты Прямоугольник, Многоугольник, Окружность, Пульверизатор, Заливка и Линия. С помощью инструмента Текст подпишите свой рисунок.

2.Нарисуйте вазу, используя команды Отразить/повернуть в меню Рисунок (чтобы нарисовать симметричную вазу) и команды Растянуть/наклонить (для изменения формы прямоугольника). Создайте копию своего рисунка и увеличьте ее в два раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Графическое изображение комплексных чисел. Практическая работа.

"Графическое изображение комплексных чисел" - практическая работа для учащихся технического профиля 1 курса ПУ, направленная на формирование умения изображения комплексных чисел. В этой работе п.


Практическая работа "Создание рисунков в графическом растровом редакторе Paint"

Данная практическая работа содержит пошаговый алгоритм выполнения изображения "Клоун" в среде графического растрового редактора Paint. Практическая работа предназначена для студентов первого курса СПО.

Практическая работа по информатике «Графический редактор Paint»

Цели: обучить основным приемам работы с графическим редактором; сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;Задачи: Собрать полноценный рисунок из деталей; раз.

Создание графических изображений в Paint

Создание графических изображений в Paint.


Практическое задание "Символ Нового 2015 года" в растровом графическом редакторе Kolour Paint

Творческое задание, расчитанное на учеников 5-6 класса со средним и высоким уровнем владения навыков работы в KolourPaint (Linux).


Практическое задание для учащихся 5 класов в растровом графическом редакторе Kolour Paint

Практическое задание, расчитанное на учеников 5-6 класса со средним и высоким уровнем владения навыков работы в KolourPaint (Linux).


Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова

Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе созд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для формирования навыков работы учащихся в графическом редакторе. Возможно применение данных практических работ не только в начальной школе, но и для учащихся 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Сборник практических работ в графическом редакторе Paint»

Практическая работа №1 в графическом редакторе Paint.

Запустите графический редактор paint.

Сравните окно программы на экране с рисунком.


Найдите все подписанные элементы окна на экране своего ПК.

Поэкспериментируйте с основным и дополнительным цветами палитры, для чего они нужны?

Нарисуйте приведенные ниже картинки и раскрасьте их.


Сохраните результат в своей папке под именем Paint1.1.

Задание 3 (дополнительное)


18. Сохраните результат в своей папке под именем Paint1.2.

Практическая работа №2 в графическом редакторе Paint.

Используйте команду Отменить:

Если вы нарисовали неудачную линию и ее трудно стереть, не испортив других частей рисунка;

Если вы хотели закрасить какую-либо область, а краска «разлилась» по всему рисунку;

Если вы стерли часть рисунка Ластиком, а потом вам понадобилось ее вернуть.


Задание 1 Нарисуйте военный грузовик, используя различные элементы графического редактора.

Инструментом Линия нарисуйте линию дороги.

Инструментом Прямоугольник нарисуйте кузов грузовика над дорогой. Не забудьте оставить место между кузовом и дорогой для колес.

Нарисуйте второй прямоугольник – капот машины. Если с первого раза вам не удастся точно совместить два прямоугольника, используйте команду Отменить.

Выберите инструмент Линия. В меню настройки инструментов выберите самую большую толщину линии.

Выберите инструмент Эллипс и нарисуйте колеса машины. Чтобы расположить колесо точно между машиной и дорогой, наведите курсор на линию дороги, и нажав левую кнопку мыши, растягивайте круг к машине.

Выберите инструмент Кривая и нарисуйте кабину в виде плавной кривой линии.

Чтобы нарисовать плавную кривую:

Проведите линию, держа нажатой кнопку мыши – получится отрезок прямой линии;

Подведите указатель мыши к некоторой внутренней точке отрезка, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перемаещайте указатель в сторону от отрезка – получится дуга;

Подведите указатель мыши к другой внутренней точке дуги и, двигая мышь с нажатой клавишей, измените изгиб дуги.

Рисовать кривую линию непросто, поэтому сначала потренируйтесь на свободном пространстве рабочего поля редактора.

Выберите инструмент Кисть. В меню настройки инструментов выберите профиль кисти – самый большой круг.

Выберите в палитре темно-зеленый цвет. Нарисуйте на кузове и капоте машины границы маскировочных пятен.


Инструментом Заливка раскрасьте разными цветами пятна кузова, колеса и кабину.

Сохраните результат в своей папке под именем Paint2.1.

Нарисуйте зимний пейзаж. Изобразите каждый элемент по отдельности и соберите в единый сюжет. Сохраните результат в своей папке под именем Paint2.2.

Практическая работа №3 в графическом редакторе Paint.


Задание 1(разборка и сборка фигур). Составьте из частей круга звезду с четырьмя лучами (рис 1).

1. Выберите инструмент Эллипс. В меню настройки инструментов выберите границы фигуры.

2. Нарисуйте окружность.

3. Выберите инструмент Выделение прямоугольной области.

4. Выделите фрагмент рисунка, охватывающий четверть окружности (рис 2а).

5. Отодвиньте выделенный фрагмент в сторону.

6. Повторите эти действия для отделения всех четвертей (рис 2б)


7. Поочередно выделяя каждую дугу, соедините их в новом порядке, сначала как показано на рис. 2в, а затем – как на рисунке 1.

8. Сохраните результат в своей папке под именем Paint3.1 и позовите учителя.


Задание 2. Пирамида. Нарисуйте пирамиду, состоящую из разноцветных колец одинаковой толщины (рис 3). Для того, чтобы получить кольца одинаковой толщины, используется прием вспомогательных построений.

1. Выберите инструмент Линия.

2. В палитре выберите вспомогательный цвет для горизонтальных линий – серый.

3. Нарисуйте рядом две горизонтальные линии. Они будут ограничивать толщину колец.

4. Выберите инструмент Скругленный прямоугольник.

5. В палитре выберите цвет для границ колец – черный.


6. Наведите указатель мыши на верхнюю линию и двигайте мышь с нажатой левой кнопкой наискосок к нижней линии – вы получите контур кольца.

7. Нарисуйте еще несколько колец разной длины.

8. Инструментом Заливка раскрасьте кольца разными цветами.

9. В палитре выберите вспомогательный цвет – серый.

10. Щелкните на свободном пространстве рабочего поля. Серая краска заполнит область вокруг рисунка и вспомогательные линии сольются с фоном.

11. «Залейте» рабочее поле белым цветом.

12. С помощью инструмента Выделение соберите все кольца в пирамиду.

13. Сохраните результат в своей папке под именем Paint3.2 и позовите учителя.

Вспомогательные построения используются при рисовании довольно часто, когда нужно добиться точности. Вспомогательные линии рисуют цветом, отличным от основного. Чтобы удалить их, нужно «залить» всю область вокруг рисунка сначала цветом вспомогательных линий, а затем белым цветом.


Задание 3 (дополнительное).Соприкасающиеся квадраты. Нарисуйте четыре одинаковых квадрата, соприкасающихся своими сторонами (рис 4).

1. Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки выберите тип краски «только границы».


2. Нарисуйте один из четырех квадратов, используя клавишу Shift (рис 5а)

3. Поместите указатель мыши точно в один из углов первого квадрата и нарисуйте первый квадрат так, чтобы соприкасающиеся стороны слились (рис 5б)

4. дорисуйте остальные квадраты (рис 5, рис 4)

5. Сохраните результат в своей папке под именем Paint3.3 и позовите учителя.

Практическая работа №4 в графическом редакторе Paint.

Задание 1. Нарисуй кубик.


Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выберите границы фигуры.

Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift.

Выберите инструмент Линия. В меню настройки выберите самый тонкий тип линии.

Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии (рис 1а), пользуясь клавишей Shift.

Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика (рис 1б).

Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий.

Инструментом Заливка закрасьте стороны получившегося кубика разными цветами (рис 1в).

Сохраните результат в своей папке под именем Paint4.1 и позовите учителя.

Задание 2. Вписанные фигуры. Нарисуйте в графическом редакторе эллипс и окружность, вписанные в прямоугольник и квадрат (Рис2).


Нарисуйте прямоугольник.

Рядом с прямоугольником нарисуйте квадрат, пользуясь клавишей Shift.


Выберите инструмент Эллипс.

Установите указатель мыши точно в один из углов прямоугольника и двигайте мышь с нажатой левой кнопкой наискосок к его противоположному углу, как показано на рисунке, - получится эллипс, вписанный в прямоугольник.

Впишите в квадрат круг, пользуясь клавишей Shift.

Сохраните результат в своей папке под именем Paint4.2 и позовите учителя.

Задание 3. (дополнительное). Узор из кругов. Нарисуйте узор из кругов, используя вспомогательные построения (рис 4). Сохраните результат в своей папке под именем Paint4.3 и позовите учителя.


Рисунок 4 Построение узора из кругов

Практическая работа №5 в графическом редакторе Paint.

Задание 1. Изменение масштаба рисунка. Научитесь увеличивать и уменьшать масштаб рисунка.

Создайте в графическом редакторе любой рисунок, например рыбку (рис 1).

Увеличьте масштаб изображения.


Чтобы увеличить масштаб изображения:

Рисунок 1 Исходный и увеличенный рисунки

Выберите инструмент Масштаб – указатель мыши примет вид увеличительного стекла в рамке;

Щелкните левой кнопкой мыши в нужной части рисунка.

Сделайте необходимые изменения на увеличенном рисунке.

Уменьшите масштаб рисунка.

Чтобы уменьшит масштаб изображения:

Выберите инструмент Масштаб – указатель мыши примет вид увеличительного стекла (без рамки);

Щелкните на рисунке мышью.

Сохраните результат в своей папке под именем Paint5.1 и позовите учителя.

Задание 2. Рисунок из пикселей. Нарисуйте акулу, показанную на рис 2. Сохраните результат в своей папке под именем Paint5.2 и позовите учителя.



Рисунок 2 Рисунок в натуральную величину и увеличенное изображение

Задание 3 (дополнительное). Дорожный знак «Обгон запрещен». Нарисуйте по пикселям знак, показанный на рисунке. Перед рисованием с помощью инструмента Масштаб увеличьте изображение на рабочем поле и отобразите сетку (команда меню Вид → Масштаб → Показать сетку).

Сохраните результат в своей папке под именем Paint3.3 и позовите учителя.

Практическая работа №6 в графическом редакторе Paint.


Алгоритм – это план достижения заданной цели, решения некоторой задачи (жизненной, технической, математической…).

Задание 1. Витраж. Изображения, составленные из цветных кусочков стекла, называются витражами. Их используют для украшения окон, дверей. Создайте узор для витража, представленный на рис.1.

Алгоритм создания орнамента

Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».

Используя алгоритм из Практической работы № 3, задания 3, построить четыре одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами (рис 2а).

Выбрать инструмент Линия.

Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами (рис 2б).

Повторите пункт 4 для всех сторон большого квадрата (рис 2в).

Раскрасить элементы орнамента разными цветами.

Конец алгоритма.

Сохраните результат в своей папке под именем Paint6.1 и позовите учителя.


Задание 2. Экзотическая бабочка. Нарисуйте изображение бабочки, приведенное на рисунке 3. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке (рис 4). При выполнении этого задания сначала надо построить вспомогательную линию и отметить на ней точки, а затем нарисовать из этих точек окружности нужного размера. Цвет вспомогательной линии должен отличаться от цвета основных окружностей, а ее толщину нужно выбрать минимальной.

Алгоритм построения основы крыльев бабочки


Выбрать в палитре цвет вспомогательных построений (серый).

Выбрать инструмент Линия.

Провести вертикальную линию по центру рабочего поля.

В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на одинаковом небольшом расстоянии друг от друга (рис 4).

Выбрать инструмент Эллипс.

В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».

В палитре выбрать цвет для заготовки черный.

Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой.


Перемещая мышь вправо и вниз при нажатой клавише Shift, нарисовать окружность справа от линии.

Из этой же точки нарисовать окружность слева от линии так, чтобы правая и левая окружности были одинакового размера и соприкасались в одной точке на вспомогательной линии.

Совместить указатель мыши со следующей (расположенной выше) засечкой.

Повторять пункты 8 – 11 для всех засечек, постепенно увеличивая размер окружности так, чтобы все они соприкасались в одной точке.

Конец алгоритма.

Нарисуйте по алгоритму две-три пары окружностей меньшего размера для нижних крыльев (рис4). Удалите вспомогательные построения при помощи инструмента Заливка.

Брюшко, голову и глаза бабочки нарисуйте отдельно, а затем переместите фрагменты на основной рисунок. Обведите заготовку крыльев непрерывной контурной линией. Раскрасьте бабочку по своему усмотрению. Добавьте в рисунок элементы пейзажа.

Сохраните результат в своей папке под именем Paint6.2 и позовите учителя.

Практическая работа № 7 в графическом редакторе Paint.

Задание 1. Надписи на рисунке. Нередко возникает необходимость дополнить рисунок различными поясняющими надписями. Для этого в любом графическом редакторе предусмотрен инструмент текст.

Алгоритм нанесения надписи

Выбрать инструмент Текст.

Нарисовать прямоугольную текстовую рамку необходимого размера.

Провести настройку инструмента, используя открывшуюся панель форматирования шрифта.

Щелкнуть мышью внутри текстовой рамки и набрать текст.

Уточнить, правильно ли расположен текст.

Если необходимо, изменить настройки текста.

Удалить текстовую рамку, щелкнув за ее пределами.

Конец алгоритма


Задание 2. Подарок на день рождения. Нарисуйте подарок, который Винни Пух с Пятачком подарили на день рождения ослику Иа-Иа: горшочек, где когда-то был мед, и лопнувший шарик. Напишите рядом с рисунком песенку-ворчалку про горшочек, которую придумал Винни Пух.

Все надписи лучше сначала создать в стороне на свободном месте, а потом перенести на рисунок с помощью рамки выделения. При создании надписи можно поэкспериментировать с настройками текста: найти красивый шрифт, подобрать его размер, начертание, цвет.

Сохраните результат в своей папке под именем Paint7.1 и позовите учителя.

Читайте также: