Lagarith lossless codec что это за программа

Обновлено: 04.07.2024

При частой/постоянной работе с видео нередка одна из ситуаций, в которой мы сталкиваемся либо с нехваткой места на диске, либо с тем, что, имея мощный процессор для кодирования, видим, что процесс сжатия упирается в "бутылочное горлышко", а именно в скорость отдачи видеопотока винчестером (в качестве примера, - обычный поток 720х576 4:2:2 - 160 Мбит/с, казалось бы, по формальным характеристикам не превышает скорости передачи данных ATA-дисков, на практике же получается торможение, причем весьма заметное). Понятно, что вторая проблема частично или полностью обходится установкой простейшего RAID, но далеко не все имеют подобную возможность. И обе проблемы можно попытаться обойти при помощи использования "сжатия без потерь" - мы одновременно уменьшаем и место, необходимое для хранения видео, и снижаем поток данных, запрашиваемых с жесткого диска.
Lossless-кодеки (или же lossless-режимы некоторых кодеков) - особая подгруппа энкодеров видеопотока, позволяющая сократить объем занимаемый видео на жестком диске, но при этом сохранить всю видеоинформацию без потерь в определенном (YUV или RGB) цветовом формате. Последняя оговорка весьма важна для понимания того, что большинство lossless-кодеков работают в режимах YUY2 (4:2:2) или YV12 (4:2:0), поэтому, если Вы не хотите потерь цвета, внимательно проверьте цветовой формат видео на входе и установки lossless-кодека при сжатии.
Следует добавить, однако, что если Вы собираетесь хранить свои материалы на DVD или в MPEG4-подобном формате (xVid, DivX, WMV9, VP6/7, h.263, h.264, все форматы для мобильных устройств), то YV12, возможно, более предпочтителен, т.к. при сохранении материала в эти форматы поток все равно будет преобразован в YV12. Поэтому при захвате и обработке видео лучше сразу выбирать YV12. (При отсутствии такого режима захвата в тюнере/карте захвата попробуйте найти подходящие драйверы, - например, для чипов Philips SAA713x YV12 есть в версии драйвера от Beholder или же в референсном драйвере.) При этом будет экономиться дисковое пространство при захвате или при архивном хранении материала (видеопоток в формате YV12 занимает в несжатом состоянии на 25% меньше места по сравнению с несжатым YUY2 - выигрыш даже в этом).
Данный материал рассматривает характеристики ряда lossless-кодеков, доступных в сети, по параметрам, интересным для применения, а именно: степени сжатия и нагрузке на CPU при кодировании/декодировании (буквально: скорости, выраженной в частоте кадров).

Тесты проходили на системе с установленным Intel Pentium IV 3.5 ГГц, запись и чтение производились с разных физических устройств.

Сжатие в YV12

Нижеприведенная таблица демонстрирует результаты, полученные при сжатии минутного фрагмента (источник - эфир, захват на ТВ-тюнере, качество - субъективно хорошее, формат - чересстрочный YV12). Таблица отсортирована так, что сверху располагаются кодеки, давшие лучшее сжатие, снизу - худшее. Изначальный размер видеофрагмента - 933 165 056 байтов.

Что можно сказать, глядя на результат? Ну, выбирать кодек-победитель для сжатия не в тесных временных рамках каждый должен сам - по степени сжатия или по оптимальному соотношению степень сжатия/скорость. А вот про применение кодеков из таблицы для сжатия при захвате следует сказать, что те из них, что показали время больше минуты, непригодны, и FFV1, который на минутное видео потратил 55 секунд тоже под вопросом - проверьте его вначале, вдруг Ваша система не окажется столь быстрой для него. Также отмечу "призом за волю к победе" Arithyuv - работая в формате YUY2 (!), он, конечно, проиграл - но не всухую!

Сжатие в YUY2

Целесообразность использования данного формата может проявлять себя только в том случае, если исходное видео у Вас имеет цветовую размерность не хуже 4:2:2 и оно более или менее приличного качества. Во всех остальных случаях - не ломайте голову и смело используйте YV12.
В таблице чуть ниже приведены результаты, полученные при сжатии другого минутного фрагмента (источник - RAW YUY2). Таблица отсортирована так, что сверху располагаются кодеки, давшие лучшее сжатие, снизу - худшее. Изначальный размер видеофрагмента - 1 244 205 056 байтов.

Выводы, используя уже сказанное нами, Вы легко сделаете сами!

Lossless и двух-ядерные процессоры

В связи с доступностью двухпроцессорных систем возникает вполне понятный вопрос - а нужно ли вообще, в таком случае, сжатие видео "без потерь"? Ведь на двухпроцессорной системе мы достаточно просто "посадим" на один процессор фрейм-сервер, который будет выполнять обработку видео на лету (например, AVISynth), а на втором процессоре у нас будет происходить финальное сжатие (в MPEG-2 для DVD, в MPEG-4 или во что угодно). И нет нужды каждый раз изыскивать свободное место на дисках:

Что тут сказать. Раньше на этот вопрос ответить было достаточно просто: используя сжатие без потерь после обработки видео (очистка, преобразование, подготовка к кодированию) до финального сжатия, мы зачастую экономили время - ведь большинство кодеков и энкодеров, используемых нами для подготовки финального потока, применяют двух- или мульти- проходные методики, т.е. каждый раз, встраивая в цепочку обработки фрейм-сервер, мы сильно увеличивали время финального сжатия. А если финальный вариант должен быть в нескольких форматах, то тут вообще обработка могла вестись сутками. Поэтому запись подготовленного видеопотока в формат без сжатия экономил массу времени.
Сейчас так просто, увы, не ответишь - ведь, если энкодер для финального сжатия использует только одно ядро процессора (яркий пример - Canopus Procoder 1.5), то второе простаивает, и на него вполне можно повесить фрейм-сервер. В общем, каждый выберет сам - приведем лишь доводы в пользу lossless-сжатия: во-первых, проекты, как правило, лежат несколько недель "на всякий случай", во-вторых, параллельно со сжатием можно заняться другой работой (часть второго ядра- то простаивает :) ), в третьих , а зачем еще нужны терабайтные RAID'ы? :)

Надеемся, что помогли Вам в нелегком выборе кодека - безопасного для Вашего видео и Вашего свободного места на винчестерах. И очень рады, если слегка взбаламутили вопросом "а нужно ли это?" - если так, приходите, вспомним старые споры "lossless-сжатие vs frame-server"

Обзор кодека Lagarith для After Effects и Premiere Pro

Начиная с 2015 года в After Effects разработчики полностью вырезали из модуля рендеринга формат mp4 с кодеком H264. Это связано , скорей всего, з запуском программы Media Encoder. Столкнувшись с этой проблемой я начал искать замену этому формату.
Ведь рендеринг в формате AVI без сжатия ,который установлен в модуле рендеринга программы, не всегда оптимален. Особенно при рендеринге видео файлов большой продолжительности. На выходе в таком случае получался видео файл очень большого веса и с огромным битрейтом, что как правило бессмысленно. Особенно если надо потом загрузить видео файл на YouTube. Потому ,что YouTube любой видео файл в любом формате и с любым битрейтом перекодирует в формат mp4 с достаточно низким битрейтом , порядка одного мегабита.
Мои поиски замены привели к скачиванию и загрузке кодека Lagarith. Кодек работает с контейнером AVI , который штатно установлен в After Effects.
Кодек оказался удачным. Первое он кодирует видео файл без сжатия но при этом вес выходного видео файла значительно меньше чем при рендеринге просто в формате AVI , но без сжатия.
Второе очень неплохое свойство этого кодека, он работает с альфа каналом. Что иногда имеет значение.
Кодек просто устанавливается. То есть устанавливается сам. И в After Effects и в Premiere Pro и в Media Encoder.
Настройки кодека очень просты.
И кодек бесплатный.
С результатами моих экспериментов можете ознакомиться в данном ролике.

Lagarith — открытый кодек, созданный для кодирования видеоданных без потерь информации. Разработан Бэном Гринвудом (Ben Greenwood). Базируется на известном кодеке Huffyuv, примерно сравним с ним по быстродействию, превосходит по степени сжатия. Кодек хорошо сжимает видео с преобладанием статических изображений. Это достигается за счёт поддержки недействительных фреймов, то есть если предшествующий фрейм идентичен текущему, то он используется снова, а текущий отвергается.

Особенности
Lagarith работает в цветовых пространствах RGB24, RGB32, RGBA, YUY2 и YV12.
Последние версии поддерживают многопроцессорность.
Обеспечивается сжатие на 10-30 % лучше в сравнении с Huffyuv.
От Huffyuv унаследован перевод YUY2 видео в RGB.
Функция перевода YV12 в YUY2 была взята из AviSynth.
Каждый кадр может быть отдельно декодирован, это облегчает поиск, вырезание, объединение.
Преобразования в цветовых пространствах могут привести к частичной потере информации, из-за погрешностей округления. По этой причине существуют цветовые пространства, специально предназначенные для перевода из RGB без потерь, при этом оптимизированные для сжатия подобно YUY2 и YV12. Например, YCoCg, реализованное в Dirac.

Используя внешние кодеки, можно улучшить качество видео, записываемого в Бандикам. Ознакомьтесь со статьёй, чтобы получить больше информации об использовании внешних кодеков совместно с Bandicam.

Как пользоваться Внешними кодеками (VFW) в Bandicam

Кодеки Bandicam способны выполнять компрессию видео одновременно с записью, и используют намного меньше ЦПУ, физической памяти и ресурсов графического процессора, чем другие кодеки. Тем не менее, если вы хотите получить видео лучшего качества или записывать меньшие по размеру клипы, вы можете попробовать опцию [- Внешний кодек -] в настройках формата видео Bandicam. Все версии программы, начиная с Bandicam 1.8.2, поддерживают сторонние VFW (Video for Windows) совместимые кодеки.



Чтобы использовать внешний кодек, нажмите на кнопку [Настройки] рядом с кнопкой [Шаблоны] под вкладкой Видео, и нажмите на кнопку […] после выбора опции [- Внешний кодек -]. Затем выберите кодек из доступного списка, и нажмите на кнопку Конфигурация.

Сравнение кодеков Bandicam и сторонних кодеков

В представленной ниже таблице можно сравнить размер видеофайлов при записи видео с различными кодеками в Bandicam. Для тестовой записи Bandicam записывал видео с разрешением 1920x1080 на протяжение одной минуты (FPS: 30, Качество: 80).

Кодеки Bandicam

Кодек Размер Качество Описание
HEVC (GPU) 33,5 Мб Лучше Лучше по компрессии, чем кодек H.264
(NVIDIA NVENC, Intel Quick Sync video)
H.264 (GPU) 34,2 Мб Лучше Лучший кодек для продвинутых пользователей
Высокая скорость/Качество/Компрессия
(NVIDIA NVENC, AMD VCE, Intel QSV)
Xvid 52,9 Мб Хорошее Идеально подходит для записи с портативных устройств.
MPEG-1 38,8 Мб Хорошее Достойное качество времени при меньшем потреблении ЦП.
Motion JPEG 420 Мб Нормальное Лучший кодек для последующей обработки видео в профессиональных редакторах.
YV12 5,210 Мб Лучшее Lossless кодек: сжатие без потери данных.
RGB24 10,400 Мб Лучшее Lossless кодек: запись без потери данных.

Сравнение по скорости кодеков:

RGB24 (Самый быстрый) > YV12 > Motion JPEG > Xvid > MPEG-1 (Нормальный)

— Кодеки H.264 для NVIDIA и Intel могут работать быстрее, чем Motion JPEG, на мощных компьютерах.

Внешние кодеки

Кодек Размер Качество Описание
x264 135 Мб Лучше Лучший кодек для мощного компьютера.
Высокое качество, меньший размер файлов. Рекомендуется в большинстве случаев.
Xvid 315 Мб Хорошее Оптимальный кодек для записи видео со смартфонов Samsung Galaxy с поддержкой DivX HD.
Lagarith 1,400 Мб Лучшее Лучший кодек для записи видео для обработки в профессиональных редакторах.
Высокое качество видео, сжатие без потери данных (lossless кодек)

Чтобы использовать внешние кодеки, вам понадобится мощный компьютер, поскольку большинство сторонних кодеков используют намного больше системных ресурсов, чем встроенные кодеки Bandicam.

Чтобы выбрать лучший видеокодек, перейдите по этой ссылке.

Для различных видеокодеков используют разные настройки. Воспользуйтесь подсказками ниже, чтобы узнать, как настроить тот или иной кодек.

1. Настройка кодека x264 для записи видео.

x264 — это бесплатная программная библиотека для компрессии видеопотока в формат H.264/MPEG-4 AVC.

По качеству изображения и эффективности сжатия x264 превосходит XviD/DivX.

Если вы используете очень быстрый и мощный компьютер, попробуйте кодек x264: вы получите стабильно высокое качество картинки при небольшом размере файлов.

Загрузить кодек x264 можно здесь. Установите оба компонента: x264vfw и x264vfw64.



Настройки

Выберите шаблон «Ультрабыстрый», поставьте галочку напротив опции «Без задержки», в настройках вывода VFW выберите «x264» и в настройках отладки установите для уровня журнала параметр «Нет», как показано на скриншоте. Используйте эти настройки для максимальной производительности при записи видео.

— Если вы планируете изменять готовое видео в редакторах Adobe Premiere или Sony Vegas, введите «--keyint 1» в дополнительное окно командной строки.

— Если вы не видите меню «x264vfw-H.264/MPEG-4 AVC» в Bandicam, переустановите кодеки x264vfw (x86) и x264vfw (x64), затем перезагрузите компьютер.

2. Настройки кодека Xvid для записи видео

Xvid — это кодек с открытым исходным кодом, основанный на формате MPEG-4 ISO. Он используется для компрессии и распаковки цифровых видеозаписей, снижая требуемую пропускную способность видео для передачи через компьютерные сети. Если вы активно пользуетесь плеером DivX или смартфоном Samsung из серии Galaxy, попробуйте этот кодек.

Загрузить бесплатный кодек Xvid можно здесь.

Настройки

  1. В основном окне настроек кодека нажмите на кнопку «more…» возле меню выбора шаблона качества (Quality Preset) и выберите «0 — None» в верхней опции под вкладкой Motion.
  2. Нажмите «Other Options…» и снимите галочку с отметки «Display encoding status».

Чтобы получить больше информации о внешнем кодеке Xvid, посетите эту страницу.

3. Lossless-кодек для записи видео без потери качества Lagarith

Lagarith — это lossless видео кодек, позволяющий записывать видео без потерь качества для редактирования и архивирования. Этот кодек обеспечивает лучшее качество изображения, чем Motion JPEG (MJPEG), при меньшем размере видеозаписей, чем при записи с помощью lossless кодеков Bandicam (YV12, RGB24). Если вы активно пользуетесь программами для профессионального редактирования видео (Pinnacle Studio, Sony Vegas, Adobe Premiere), попробуйте этот кодек.

Используйте режим "YV12", чтобы повысить скорость записи видео без потерь в Bandicam.

**Многопоточная запись (Use Multithreading): если вы используете мощный компьютер, выберите эту опцию. Многопоточность повысит скорость записи видео.

Вы также можете использовать другие сторонние VFW-кодеки, такие как MagicYUV.


VirtualDub - популярная freeware-утилита под Windows, предназначенная для захвата и несложной обработки видео (типа перекодирования, вырезания и "склеивания" отрывков, наложения фильтров и т.п.).
Стабильный релиз 1.10.4 (build 35491) от 27.10.2013 • Тестовый релиз 1.10.5 Test 7 от 13.10.2014 - x86, x64 (исходники).

• VirtualDubMod - подерживает MP3-VBR, несколько аудиодорожек, форматы OGM и MKV (Матрешка) и др.
- полная версия 1.5.10.2 + апдейт до 1.5.10.2 build 2542 (только exe)
- VirtualDubMod 1.5.10.3
- VDubMod-1.5.10.1-noblock.7z - версия, которая позволяет копировать кодируемый файл и просматривать его плеером в тот момент когда он еще не закодился

• VirtualDub2 (бывший FilterMod) - современный форк на основе кода VD 1.10.5 Test 7. Обладает следующими возможностями:
- открывает разные виды файлов (благодаря плагину caching input driver);
- умеет сохранять в форматах MKV, MP4, MOV и др.;
- в комплекте идут кодеки x264, Huffyuv, FFV1, Apple ProRes, AAC и MP3 (теперь их не требуется устанавливать в системе);
- поддерживает работу с цветом высокой битности;
- имеет дополнительные фильтры для обработки видео.
(сайт, тема на doom9)

Другие сборки:
- Русская версия 1.10.6ru от Uncle KILLER 18.05.2018 , в архиве VirtualDub2 19 сборка 41867 (update 6) , х86 и х64 + Mod.
- Русифицированный плагин х264

• от Aktaf Авторская сборка 41462 в каталогах переведенные плагины, ехе автора на английском 32 и 64 битные, мои с цифрой 2 только 32 на английском и русском. Поменяйте на свежие 41493 русская и английская ехе ка
Набор кодеков с ХР и др. на русском - *.dll ки положите рядом с ехе кой Даба (можно положить в каталог system32 Винды) и 3 дополнительной справки на русском. Любые 2 справки, можете "скормить" VD, просто переименуйте файлы на запрашиваемое название.
Можно дополнительно, в любых версиях Выводить данные о видео, какие и как

Для открытия и работы с файлами других форматов
Плагины для различных видеоформатов
Плагин vdubaudio.vdf
ACM-кодеки для звука
VFW-кодеки для видео
Систематизированный список фильтров к VirtualDub от Дмитрия Попова
Подборка плагинов от Shedrin
Описание по работе с VirtualDub
Несколько полезных уроков по работе с VirtualDub
Описание работы с Virtual Dub на русском
Описание Virtual Dub на 3D News
Утилиты, повышающие функциональность VirtualDub
AviSynth - фрейм-сервер, используется для редактирования и обработки видео совместно с другими программами (VirtualDub и др.)
MPEG4 Modifier
Утилита работает с видео потоком MPEG-4 ASP (XviD, DivX) и позволяет изменять пропорции кадра (Aspect Ratio) без перекодировки.
другие утилиты
ЧАсто задаваемые ВОпросы (FAQ):

1. ПАМАГИТЕ! После VirtualDub файл стал весить МНОГО ГИГАБАЙТ.
Как же вы меня. RTFM
Выберите в Video->Compression кодек и укажите битрейт.
Если вы не использовали фильтры для обработки изображения, можете посмотреть след. вопрос.
(Звук тоже можно сжимать. PCM означает несжатый звук).

2. VirtualDub / VirtualDub2 / VirtualDubMod — что выбрать?
Зависит от задачи.

3. Как сохранить видео без пережатия?
Выберите в меню Video->Direct stream copy и сохраняйте как обычно.
(аналогичная опция есть и для звука)

Сохранить кусок видео без пережатия в VirtualDub можно только с ключевого кадра.
Если Вам нужно начать фрагмент с другого кадра, то
в меню выбираем 1)Video - fast recompres (Видео - быстрая перекомпрессия)
2) Video - Smart rendering (Видео - умный рендеринг)
3) Video - compression (Видео - компрессия), кодек, каким сжато исходное видео.
Настраиваем кодек с необходимыми параметрами для пережатия начала фрагмента.
Сохраняем АВИ, у нас пережмется от начала фрагмента до ключевого кадра.
Начиная с ключевого будет без пережатия

Удалить кусок видео без пережатия в VirtualDubMod проще.
Выбираем ненужный фрагмент метками (снизу черные галочки), нажимаем Del. Выбранный фрагмент удалён.
Сохраняем выходной AVI (F7 или в меню Сохранить как. )
Весьма полезно для удаления встроенного в экранки рекламного ролика.

Читайте также: