Lut after effects как установить

Обновлено: 04.07.2024

Эффект Apply Color LUT After Effects

Эффект «Применить цвета LUT»
Примените эффект «Применить цвета LUT» к слою, чтобы преобразовать цвета слоя в соответствии с таблицей подбора цветов (LUT). Таблицы подбора цветов иногда используются для коррекции цвета вручную или в рамках задач по управлению цветом.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Во время применения эффекта пользователю будет предложено выбрать формат файла LUT — .3dl или .cube . Также можно изменить таблицу LUT, загруженную в экземпляр эффекта «Применить цвета LUT», щелкнув «Выбрать LUT» в разделе элементов управления эффекта.

Эффект «Применить цвета LUT» теперь можно применить с помощью файлов .3dl со значениями с плавающей запятой или ключевыми словами 3DMESH/Mesh или с помощью файлов, сохраненных из системы ASSIMILATE SCRATCH (файлы, имеющие SCRATCH (рабочий) в комментариях в верхней части). Также поддерживаются файлы Overrange IRIDAS .cube, IRIDAS .look и cineSpace .csp.

LUTможно визуализировать как трехмерную систему координат (3D-куб), где каждая из осей представляет преобразования цвета для диапазона всех значений цветового канала. Точки вдоль каждой оси определяют преобразования цвета для каждого цветового канала. After Effects считывает и использует 3D-таблицы LUT, в которых все три оси имеют одинаковую длину (одинаковое количество точек), где все оси содержат 64 точки или меньше. Например, After Effects может считывать и использовать 3D-таблицу LUT 17x17x17.

На этом уроке вы узнаете, как создавать собственные таблицы поиска цветов (обычно называемые LUT) в Adobe After Effects и Premiere Pro.

Сайт REDGIANT
Поищите на этом сайте нужный плагин. Если не получится , то ниже ссылка для скачивания

Кроме программ After Effects или Premiere Pro для выполнения этого урока, вам необходимо скачать бесплатный плагин от Red Giant под названием LUT Buddy. LUT Buddy позволит вам создавать и экспортировать цветовую информацию, необходимую для создания LUT, которую вы можете использовать с любым другим программным обеспечением, поддерживающим LUT.

Если вы новичок в LUT и вам нужно учебное пособие для начинающих, не переживайте, мы позаботились об этом: ознакомьтесь с нашей статьёй Введение в цветные таблицы поиска.

Создайте Собственные Таблицы Поиска Цветов с Помощью LUT Buddy

Я часто отношусь к LUT, как к ‘универсальным цветовым пресетам’, потому что они работают аналогично цветовому пресету, но они универсальны в том смысле, что их можно использовать во множестве различных приложений.

Важно отметить, что LUT могут содержать только цветовые значения, поэтому, в отличие от пресетов эффектов, они не могут читать такие вещи, как размытия, резкость или зерно, если они применяются к вашему видео. Эти эффекты будут фактически вызывать ошибки, если они применяются при экспорте LUT.


На видео выше мы начинаем рабочий процесс с After Effects. Рабочий процесс Premiere Pro начинается с 6:20.

1. Создаём Ссылочный Слой

Создаётся стандартный шаблон для вашего видео, на который ссылается LUT Buddy, когда он создаёт LUT.

After Effects

Вначале выберите своё видео, а затем добавьте его в новую Композицию (Composition).

Далее, создайте корректирующий слой, для этого идём Слой- Новый- Корректирующий слой (Layer > New > Adjustment Layer), назовите его ‘Draw’. Находясь на корректирующем слое, идём Эффекты - Red Giant - LUT Buddy (Effect > Red Giant > LUT Buddy). В палитре эффектов LUT Buddy, идём в меню Операции (Action) и выбираем Добавить шаблон (Draw Pattern). Установите Шаблон на 3D 64.

Premiere Pro

Добавьте своё видео на шкалу времени. Идём в палитру Проекты (Projects), Щёлкните правой кнопкой мыши и в появившемся окне, выберите опцию Новый – Корректирующий слой (New > Adjustment Layer). Назовите этот слой ‘Draw’, а затем перетащите его на шкалу времени поверх вашего видео. Найдите плагин LUT Buddy в палитре Эффектов (Effects), а затем перетащите его на ваш корректирующий слой, чтобы применить. Идём в Настройки эффектов (Effect Controls), в меню Операции (Action), выберите Добавить узор (Draw Pattern), а в меню Узор установите 3D 64.

2. Создаём Градиент

After Effects

Добавьте новый корректирующий слой поверх слоя ‘Draw’, назовите его ‘Grade’. Вся цветовая коррекция и настройка градиента производится на данном слое.

Premiere Pro

Добавьте новый корректирующий слой поверх всех элементов, назовите его ‘Grade’. Выберите ‘Lumitri’ в палитре Эффектов (Effects). Добавьте его на свой корректирующий слой ‘Grade’, чтобы применить и провести коррекцию.

После и До применения LUT для преобразования протокола видео в Rec. 709 цветовое пространство.

3. Создаём Читаемый Слой

Данный шаг создаётся второй стандартный шаблон для вашего видео, который LUT Buddy будет использовать для сравнения с вашим оригиналом, а затем создавать LUT.

After Effects

Создайте новый корректирующий слой, для этого идём Слой- Новый- Корректирующий слой (Layer > New > Adjustment Layer), назовите его ‘Read’. Находясь на данном корректирующем слое, идём Эффекты - Red Giant - LUT Buddy (Effect > Red Giant > LUT Buddy). В палитре эффектов LUT Buddy, идём в меню Операции (Action) и выбираем Добавить Узор (Read Pattern). Установите Узор на 3D 64.

Premiere Pro

Идём в палитру Проекты (Projects), создайте новый корректирующий слой. Назовите этот слой ‘Read’, а затем перетащите его на шкалу времени опять же поверх всех остальных элементов вашего видео. Найдите плагин LUT Buddy в палитре Эффектов (Effects), а затем перетащите его на ваш корректирующий слой, чтобы применить. Идём в Настройки эффектов (Effect Controls), в меню Операции (Action), выберите Добавить узор (Read Pattern), а в меню Узор установите 3D 64.

4. Сохраните Свою Новую Таблицу Поиска Цветов

Отлично, пришло время сохранить свою работу.

After Effects

В палитре эффектов LUT Buddy, нажмите на значок Варианты (Options). В появившемся диалоговом окне, выберите опцию Экспортировать LUT… (Export LUT. ). Дайте имя файла своему LUT, выберите тип файла (я обычно использую файлы .cube), а затем нажмите кнопку Сохранить (Save). В появившемся диалоговом окне, нажмите кнопку Готово (Done).

Premiere Pro

Вначале, поменяйте окно просмотра с параметра Fit на 100%. У меня иногда возникали ошибки при использовании Fit.

Нажмите на значок Установка (Setup) (маленькая стрелка и окошко) в окне Настроек Эффектов (Effects Controls), которая загрузить диалоговое окно. Выберите опцию Экспортировать LUT… (Export LUT. ), дайте имя файла своему LUT, выберите тип файла (я обычно использую файлы .cube), а затем нажмите кнопку Сохранить (Save). В появившемся диалоговом окне, нажмите кнопку Готово (Done).

Готово!

И на этом всё! Теперь вы можете создать столько LUT, сколько захотите.

Примените эффект «Применить цвета LUT» к слою, чтобы преобразовать цвета слоя в соответствии с таблицей подбора цветов (LUT). Таблицы подбора цветов иногда используются для коррекции цвета вручную или в рамках задач по управлению цветом.

В целом управление цветами в After Effects осуществляется с использованием стандартных процедур, использующих профили ICC, а не таблицы LUT. (См. раздел Управление цветом).

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Во время применения эффекта пользователю будет предложено выбрать формат файла LUT — .3dl или .cube . Также можно изменить таблицу LUT, загруженную в экземпляр эффекта «Применить цвета LUT», щелкнув «Выбрать LUT» в разделе элементов управления эффекта.

Эффект «Применить цвета LUT» теперь можно применить с помощью файлов .3dl со значениями с плавающей запятой или ключевыми словами 3DMESH/Mesh или с помощью файлов, сохраненных из системы ASSIMILATE SCRATCH (файлы, имеющие SCRATCH (рабочий) в комментариях в верхней части). Также поддерживаются файлы Overrange IRIDAS .cube , IRIDAS .look и cineSpace .csp .

LUT можно визуализировать как трехмерную систему координат (3D-куб), где каждая из осей представляет преобразования цвета для диапазона всех значений цветового канала. Точки вдоль каждой оси определяют преобразования цвета для каждого цветового канала. After Effects считывает и использует 3D-таблицы LUT, в которых все три оси имеют одинаковую длину (одинаковое количество точек), где все оси содержат 64 точки или меньше. Например, After Effects может считывать и использовать 3D-таблицу LUT 17x17x17.

Можно создавать таблицы LUT с помощью команд в меню «Файл» > «Экспорт» (например, «Autodesk» > «Дым (3DL)») в полном интерфейсе внешнего модуля «Точность цвета».

Эффект «Конвертер Cineon» предоставляет расширенные функции управления преобразованиями цвета в кадрах Cineon, однако в большинстве случаев требуется преобразовать цвета в файле Cineon, используя функции управления цветом. (См. раздел Элементы видеоряда Cineon и DPX).

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы использовать эффект «Конвертер Cineon», импортируйте файл Cineon и оставьте его в состоянии по умолчанию; After Effects конденсирует цвета до глубины цвета 8 бит/канал или расширяет их до глубины цвета 16 или 32 бит/канал в зависимости от выбранного режима работы. После этого можно применить эффект «Конвертер Cineon» к файлу и выполнить точную настройку цветов, одновременно просматривая результаты на панели «Композиция». Можно задать ключевые кадры или выражения, чтобы скорректировать изменения тона во времени. Используйте интерполяцию и дескрипторы, чтобы точно совместить наиболее нестандартные изменения освещения. Вместо этого можно использовать другие эффекты цветокоррекции для выполнения этих корректировок. (См. раздел Эффекты цветокоррекции).

10-битные данные, доступные в каждом из каналов Cineon для всех пикселей, упрощают задачу по расширению тонального диапазона, позволяя одновременно сохранить общий баланс тона. Точно определив диапазон, можно создать версию изображения, которая в точности походит на оригинал.

Каждый компьютерный монитор обладает уникальными характеристиками, которые определяют восприятие цвета человеческим глазом. Для получения оптимальных результатов при оценке баланса тона следует использовать панель «Информация» в After Effects, чтобы просмотреть истинные значения цвета пикселей при перемещении по ним курсора.

На веб-сайте Creative COW Пит О'Коннелл представляет статью, в которой описывается использование эффекта «Конвертер Cineon».

Процесс конвертации файлов Cineon. Параметр «Логарифм в линию» выполняет преобразование логарифмического слоя, отличного от Cineon, с глубиной цвета 8 бит/канал, рендеринг которого будет выполняться как эпизода Cineon. Параметр «Линия в логарифм» выполняет преобразование слоя, содержащего линейный прокси с глубиной 8 бит/канал, для файла Cineon в логарифмический файл 8 бит/канал, чтобы его характеристики отображения соответствовали характеристикам исходного файла Cineon. Параметр «Логарифм в логарифм» выполняет обнаружение логарифмического файла Cineon с глубиной цвета 8 или 10 бит/канал, если планируется выполнить его рендеринг как логарифмического прокси 8 бит/канал.

В целях обеспечения совместимости устаревшие версии каждого из параметров отображаются при открытии проекта, использующего более раннюю версию эффекта «Конвертер Cineon».

10-битовая точка черного

Точка черного (минимальная плотность) для преобразования логарифмического слоя Cineon 10 бит/канал.

Внутренняя точка черного

Точка черного, используемая для слоя в After Effects.

10-битовая точка белого

Точка белого (максимальная плотность) для преобразования логарифмического слоя Cineon 10 бит/канал.

Внутренняя точка белого

Точка белого, используемая для слоя в After Effects.

Увеличьте или уменьшите значение «Гамма», чтобы сделать средние тона светлее или темнее, соответственно.

Снижение светлых тонов

Величина снижения, используемая для коррекции ярких светлых тонов. Если при корректировке самых светлых областей остальное изображение выглядит слишком темным, следует использовать значение «Снижение яркости», чтобы отрегулировать яркие светлые тона. Если светлые тона выглядят, как белые пятна, следует увеличивать значение «Снижение яркости» до тех пор, пока не будут видимы детали. Для изображений с высокой контрастностью может потребоваться высокое значение снижения.

Эффект «Конвертер профиля цвета» выполняет преобразование слоя из одного цветового пространства в другое, задавая профили ввода и вывода.

В большинстве случае можно использовать функции автоматического управления цветом для преобразования из одного цветового пространства в другое вместо того, чтобы использовать эффект «Конвертер профиля цвета» для выполнения этих преобразований вручную. (См. раздел Управление цветом).

Стандартно рекомендуется использовать или функции управления цветом, или «Конвертер профиля цвета», но не то и другое вместе.

Выбранные профили встраиваются в проект, что позволяет использовать их даже при сохранении проекта на компьютер, на котором отсутствуют такие профили. При преобразовании из одного цветового пространства в другое можно указать, как After Effects обрабатывает преобразование цвета путем выбора метод рендеринга. Также можно задать линеаризацию профиля ввода и вывода.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы преобразовать цветовой профиль слоя, выберите цветовой профиль в меню «Профиль ввода». Выберите рабочее пространство проекта, чтобы использовать профиль, заданный в настройках проекта («Файл» > «Настройки проекта»). Чтобы выполнить линеаризацию профиля ввода, выберите параметр «Линеаризация профиля ввода». После этого выберите профиль вывода в меню «Профиль вывода». Чтобы выполнить линеаризацию профиля вывода, выберите параметр «Линеаризация профиля вывода». В меню «Метод» выберите метод рендеринга.

Параметры метода рендеринга определяют способ корректировки исходных цветов. Например, цвета, включенные в целевой охват, могут оставаться неизмененными, или их можно скорректировать, чтобы сохранить исходный диапазон визуальных зависимостей при переводе в меньший целевой охват.

Результат выбора метода рендеринга зависит от графического содержимого изображения и от профилей, с помощью которых заданы цветовые пространства. Некоторые профили дают одинаковый результат при различных методах рендеринга.

При настройке метода рендеринга можно использовать сжатие точки черного. Сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода.

Для эффекта «Конвертер профиля цвета» доступны следующие методы рендеринга:

Предназначен для сохранения цветового баланса, чтобы глаз воспринимал цвета как естественные, даже если числовые значения цветов при этом изменяются. Этот метод подходит для обработки изображений с большим количеством цветов, лежащих за границами цветового охвата.

Цвета изображения становятся яркими и насыщенными в ущерб точности цветопередачи. Этот метод рендеринга можно использовать для таких изображений, как графические логотипы, где яркость и насыщенность цветов имеют большую важность, чем точность соотношения цветов.

Этот метод сравнивает самый яркий цвет в исходном цветовом пространстве с крайним значением светлых тонов в целевом цветовом пространстве, и вся цветовая палитра смещается соответствующим образом. Цвета, лежащие за границами цветового охвата, смещаются в сторону ближайших воспроизводимых цветов в целевом цветовом пространстве. Такой тип рендеринга сохраняет в изображении больше исходных цветов, чем «Перцепционный». Такой метод рендеринга используется в After Effects по умолчанию.

Цвета в пределах целевого цветового охвата остаются неизменными. Цвета, лежащие за рамками цветового охвата, усекаются. Цветокоррекция по точке белого в целевом пространстве не выполняется. Этот метод обеспечивает точность цвета за счет сохранения соотношения цветов.

Используйте ссылку на сцену. Элемент управления «Компенсация профиля» определяет, будет ли каждый из экземпляров эффекта «Конвертер профиля цвета» компенсировать профили со ссылкой на сцену:

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Стремительно вошли в оборот кинематографистов и обычных видеографов по всему миру. Позволяют быстро добиваться качественной цветокоррекции видео.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LUT




Создаем новый корректирующий слой. Применяем на него последовательно следующие эффекты: Brightness & Contrast, Color Balance, Hue/Saturation, Apply Color LUT. Обратите внимание на эту последовательность: применение LUT идет в самом конце. Это очень важно, так как каждый последующий эффект влияет на предыдущий.



Теперь применяем любой LUT на свой вкус. Я выберу agfaVista100. Результат при этом может совершенно не соответствовать тому, чего вы ожидаете. Очень редко цветокоррекция заканчивается на этом этапе. Большинство кадров требуют последующей доработки. Именно поэтому перед эффектом Apply Color LUT мы добавили Яркость, Контраст, Цветовой Баланс и Насыщенность.




Анализируем результат и приступаем к доработке видео. Из примера выше видно, что кадр недоэкспонирован, баланс белого неправильный, насыщенность слишком низкая. Первым делом добавляем яркости и контраста.





Так гораздо лучше. Не идеально, но вполне приемлемо. Подкорректируем мелочи с помощью Hue/Saturation.


Как видите, мало применить подходящий LUT, важно правильно скорректировать перед этим первоначальный кадр.


Давайте быстро разберем еще один случай:
Исходный кадр, снятый на Panasonic GH4 в режиме v-log l. Определяемся с задачей: сделать более холодным, мрачным, грустным.



Применяем LUT. Анализируем результат.



Правим Яркость и Контраст.



Правим Цветовой Баланс.



Дорабатываем с помощью Насыщенности.


Теперь вы знаете, как быстро в несколько кликов обработать свое видео. Удачи в творчестве!

Что такое luts в Premiere Pro

Говоря простыми словами, Луты – это настройки цветокоррекции. Применяя их на вашем видео, вы обязательно увидите, как меняется цвет целой композиции. Чтобы выбрать идеальный оттенок для вашего видео – нужно будет иметь много Лутов, поэтому ниже – мы расскажем вам, как их добавлять. Кстати, видео, снабженное Лутами – выглядит невероятно эффектно.

Как установить lut

Изначально вам понадобятся сами луты, для вашего премьера. Скачивание их на официальном ресурсе – обойдется вам примерно в 50$, но их также можно найти и бесплатно. Для этого просто забейте в поисковике соответствующий вопрос, желательно с указанием версии вашего премьера.

Таким образом, вы скачаете папку, в которой будут определенные файлы. Их вы можете увидеть ниже.

luts premiere pro

Скачанную папку вам нужно будет перенести в корневую папку с программой. Находится она по следующему адресу:

Мой компьютер/локальный диск С/Program Files/Adobe/Adobe Premiere Pro 2020 (у вас может быть другой)/lumetri/LUTs/Credits.

Обратите внимание на последнюю папку. Если ее у вас не будет – то значит, что вы установили что-то не так, и лучше переустановить саму программу.

lut для premiere pro cc

Собственно, в папку Credits вы и должны будете скинуть папку, со скачанными лутами. Вот, собственно, и все. Луты установлены. Кстати, примечательно, что во время всего этого процесса, ваш Премьер должен быть закрыт.

Теперь заходите в программу, сбрасываете туда видео, открываете пункт Graphics, находящийся вверху. Там вы найдете пункт Lumetri Color, а открыв его – вы увидите ту самую функцию Creative. Под ней будет кнопка «look», кликнув на которую, вы и сможете выбрать любой лут.

Чтобы вы понимали, как луты меняют вид изображения, мы покажем вам пример.

luts для adobe premiere pro

Это обычный видеоролик.

luts для adobe premiere pro cc

А вот тот же ролик, только с добавлением лута. Согласитесь, что выглядит куда сочнее.

Читайте также: